"Положение об Управлении эксплуатации и капитального строительства Федерального агентства по государственным резервам" (утв. Росрезервом)
Положение о службе капитального строительства
от 21 июня 2010 года N 468
О порядке проведения строительного контроля при осуществлении строительства, реконструкции и капитального ремонта объектов капитального строительства
В соответствии с частью 8 статьи 53 Градостроительного кодекса Российской Федерации Правительство Российской Федерации
2. Установить, что в отношении объектов капитального строительства, финансируемых полностью или частично с привлечением средств федерального бюджета:
а) если подготовка проектной документации завершена и принята заказчиком по акту приемки выполненных работ до вступления в силу настоящего постановления, заказчик проектной документации вправе направить ее на государственную экспертизу без проведения дополнительных работ, связанных с осуществлением расчета размера затрат на проведение строительного контроля;
б) отсутствие расчета размера затрат на проведение строительного контроля в проектной документации, представленной на государственную экспертизу, в случае, указанном в подпункте «а» настоящего пункта, а также в случае если государственная экспертиза проектной документации не завершена до вступления в силу настоящего постановления, не является основанием для подготовки отрицательного заключения государственной экспертизы проектной документации;
в) при отсутствии в проектной документации расчета размера затрат на проведение строительного контроля финансирование расходов на его осуществление производится за счет средств, предусмотренных на непредвиденные работы и затраты в сводном сметном расчете стоимости строительства, в размере, не превышающем размер, рассчитанный в соответствии с пунктом 15 Положения, утвержденного настоящим постановлением, за исключением случаев, если затраты на проведение строительного контроля на дату вступления в силу настоящего постановления превысили установленный размер.
Председатель Правительства
Российской Федерации
В.Путин
УТВЕРЖДЕНО
постановлением Правительства
Российской Федерации
от 21 июня 2010 года N 468
Положение о проведении строительного контроля при осуществлении строительства, реконструкции и капитального ремонта объектов капитального строительства
1. Настоящее Положение устанавливает порядок проведения строительного контроля при осуществлении строительства, реконструкции и капитального ремонта (далее — строительство) объектов капитального строительства независимо от источников их финансирования, а также порядок определения размера затрат на проведение строительного контроля и численности работников, осуществляющих строительный контроль, по объектам, финансируемым полностью или частично с привлечением средств федерального бюджета.
2. Предметом строительного контроля является проверка выполнения работ при строительстве объектов капитального строительства на соответствие требованиям проектной и подготовленной на ее основе рабочей документации, результатам инженерных изысканий, требованиям градостроительного плана земельного участка, требованиям технических регламентов в целях обеспечения безопасности зданий и сооружений.
3. Строительный контроль проводится:
лицом, осуществляющим строительство (далее — подрядчик);
застройщиком, заказчиком либо организацией, осуществляющей подготовку проектной документации и привлеченной заказчиком (застройщиком) по договору для осуществления строительного контроля (в части проверки соответствия выполняемых работ проектной документации) (далее — заказчик).
4. Функции строительного контроля вправе осуществлять работники подрядчика и заказчика, на которых в установленном порядке возложена обязанность по осуществлению такого контроля.
5. Строительный контроль, осуществляемый подрядчиком, включает проведение следующих контрольных мероприятий:
а) проверка качества строительных материалов, изделий, конструкций и оборудования, поставленных для строительства объекта капитального строительства (далее соответственно — продукция, входной контроль);
б) проверка соблюдения установленных норм и правил складирования и хранения применяемой продукции;
в) проверка соблюдения последовательности и состава технологических операций при осуществлении строительства объекта капитального строительства;
г) совместно с заказчиком освидетельствование работ, скрываемых последующими работами (далее — скрытые работы), и промежуточная приемка возведенных строительных конструкций, влияющих на безопасность объекта капитального строительства, участков сетей инженерно-технического обеспечения;
д) приемка законченных видов (этапов) работ;
е) проверка совместно с заказчиком соответствия законченного строительством объекта требованиям проектной и подготовленной на ее основе рабочей документации, результатам инженерных изысканий, требованиям градостроительного плана земельного участка, технических регламентов.
6. Строительный контроль, осуществляемый заказчиком, включает проведение следующих контрольных мероприятий:
а) проверка полноты и соблюдения установленных сроков выполнения подрядчиком входного контроля и достоверности документирования его результатов;
б) проверка выполнения подрядчиком контрольных мероприятий по соблюдению правил складирования и хранения применяемой продукции и достоверности документирования его результатов;
в) проверка полноты и соблюдения установленных сроков выполнения подрядчиком контроля последовательности и состава технологических операций по осуществлению строительства объектов капитального строительства и достоверности документирования его результатов;
г) совместно с подрядчиком освидетельствование скрытых работ и промежуточная приемка возведенных строительных конструкций, влияющих на безопасность объекта капитального строительства, участков сетей инженерно-технического обеспечения;
д) проверка совместно с подрядчиком соответствия законченного строительством объекта требованиям проектной и подготовленной на ее основе рабочей документации, результатам инженерных изысканий, требованиям градостроительного плана земельного участка, требованиям технических регламентов;
е) иные мероприятия в целях осуществления строительного контроля, предусмотренные законодательством Российской Федерации и (или) заключенным договором.
7. Входной контроль осуществляется до момента применения продукции в процессе строительства и включает проверку наличия и содержания документов поставщиков, содержащих сведения о качестве поставленной ими продукции, ее соответствия требованиям рабочей документации, технических регламентов, стандартов и сводов правил.
Подрядчик вправе при осуществлении входного контроля провести в установленном порядке измерения и испытания соответствующей продукции своими силами или поручить их проведение аккредитованной организации.
В случае выявления при входном контроле продукции, не соответствующей установленным требованиям, ее применение для строительства не допускается.
8. В случае если в ходе проверки соблюдения правил складирования и хранения выявлены нарушения установленных норм и правил, применение продукции, хранившейся с нарушением, для строительства не допускается впредь до подтверждения соответствия показателей ее качества требованиям рабочей документации, технических регламентов, стандартов и сводов правил.
9. В ходе контроля последовательности и состава технологических операций по строительству объектов капитального строительства осуществляется проверка:
соблюдения последовательности и состава выполняемых технологических операций и их соответствия требованиям технических регламентов, стандартов, сводов правил, проектной документации, результатам инженерных изысканий, градостроительному плану земельного участка;
соответствия качества выполнения технологических операций и их результатов требованиям проектной и подготовленной на ее основе рабочей документации, а также требованиям технических регламентов, стандартов и сводов правил.
10. До завершения процедуры освидетельствования скрытых работ выполнение последующих работ запрещается.
11. В случае если контрольные мероприятия выполняются в соответствии с пунктами 5 и 6 настоящего Положения совместно подрядчиком и заказчиком, подрядчик обеспечивает уведомление заказчика о дате и времени проведения этих мероприятий не позднее чем за 3 рабочих дня.
В случае если заказчик был уведомлен в установленном порядке и не явился для участия в контрольных мероприятиях, подрядчик вправе провести их в отсутствие заказчика.
12. Проведение контрольного мероприятия и его результаты фиксируются путем составления акта. Сведения о проведенных контрольных мероприятиях и их результатах отражаются в общем журнале работ с приложением к нему соответствующих актов. Акты, составленные по результатам контрольных мероприятий, проводимых совместно подрядчиком и заказчиком, составляются в 2 экземплярах и подписываются их представителями.
В случае, предусмотренном абзацем вторым пункта 11 настоящего Положения, подрядчик в течение 3 дней после завершения контрольного мероприятия обязан направить заказчику 1 копию акта, составленного по результатам контрольного мероприятия.
13. На объектах капитального строительства, возводимых полностью или частично с привлечением средств федерального бюджета, осуществление подрядчиком строительного контроля финансируется за счет накладных расходов подрядчика, предусмотренных в цене договора строительного подряда.
14. Нормативы расходов заказчика на осуществление строительного контроля при строительстве объектов капитального строительства, финансируемых полностью или частично с привлечением средств федерального бюджета, и нормативы численности работников заказчика, на которых в установленном порядке возлагается обязанность по осуществлению строительного контроля, определяются согласно приложению.
15. Размер затрат заказчика на осуществление строительного контроля при строительстве объектов капитального строительства, финансируемых полностью или частично с привлечением средств федерального бюджета, определяется исходя из общей стоимости строительства, за исключением расходов на приобретение земельных участков, в базисном уровне цен по состоянию на 1 января 2000 года (без налога на добавленную стоимость) путем расчета с применением нормативов расходов заказчика, определенных в приложении к настоящему Положению, и указывается в главе 10 сводного сметного расчета стоимости строительства отдельной строкой «Строительный контроль».
Приложение
к Положению о проведении строительного
контроля при осуществлении строительства,
реконструкции и капитального ремонта
объектов капитального строительства
Нормативы расходов заказчика на осуществление строительного контроля при строительстве объектов капитального строительства, финансируемых полностью или частично с привлечением средств федерального бюджета, и нормативы численности работников заказчика, на которых в установленном порядке возлагается обязанность по осуществлению строительного контроля
Стоимость строительства в базисном уровне цен по состоянию на 1 января 2000 года (млн. рублей)
Норматив расходов заказчика на осуществление строительного контроля (процентов)
Норматив численности работников заказчика, осуществляющих строительный контроль (человек)
Выдача разрешений на строительство при осуществлении строительства , реконструкции объектов капитального строительства , в отношении проектной документации которых экспертиза не проводится в соответствии с Градостроительным кодексом. Выдача разрешений на ввод объектов капитального строительства в эксплуатацию при осуществлении строительства , реконструкции объектов капитального строительства , в отношении проектной документации которых экспертиза не проводится в соответствии с Градостр. … Официальное опубликование. Документ ПОЛОЖЕНИЕ ОБ ОТДЕЛЕ СТРОИТЕЛЬСТВА . Дата публикации 22 декабря 2021 Число скачиваний: 182. Скачать (doc, 255 KB).
«Положение об Управлении эксплуатации и капитального строительства Федерального агентства по государственным резервам» (утв. Росрезервом)
1.1. Управление эксплуатации и капитального строительства Федерального агентства по государственным резервам (далее — Управление) является самостоятельным структурным подразделением Росрезерва.
1.2. Управление в своей деятельности руководствуется Конституцией Российской Федерации, федеральными конституционными законами, федеральными законами, актами Президента Российской Федерации и Правительства Российской Федерации, Положением о Федеральном агентстве по государственным резервам, правовыми актами Росрезерва, указаниями и поручениями руководителя Росрезерва и настоящим Положением.
1.3. Управление осуществляет свою деятельность во взаимодействии со структурными подразделениями Росрезерва, его территориальными органами, подведомственными Росрезерву организациями.
1.4. Руководство Управлением осуществляет руководитель Росрезерва и его заместитель, курирующий деятельность Управления.
1.5. Структура и численность работников Управления устанавливаются в соответствии со штатным расписанием центрального аппарата Росрезерва.
1.6. Создание Управления, его реорганизация или ликвидация производятся на основании приказа Росрезерва.
II. Задачи Управления
2. Основными задачами Управления являются:
2.1. Содержание основных фондов системы государственного резерва в технически исправном состоянии, обеспечивающих количественную и качественную сохранность материальных ценностей государственного резерва, а также бесперебойную хозяйственную деятельность подведомственных Росрезерву организаций.
2.2. Развитие и укрепление материально-технической базы подведомственных Росрезерву организаций за счет строительства новых объектов системы государственного резерва, реконструкции, технического перевооружения, капитального и текущего ремонта действующих.
2.3. Обеспечение реализации непрограммной части Федеральной адресной инвестиционной программы (далее — ФАИП) в части строительства и реконструкции объектов системы государственного резерва.
2.4. Организация работ по планированию и включению в государственный оборонный заказ мероприятий по строительству и реконструкции объектов системы государственного резерва, подготовке и выполнению ведомственных целевых программ и ФАИП.
2.5. Осуществление организационных мер по обеспечению строительства, реконструкции, эксплуатации и управления объектами системы государственного резерва.
2.6. Обеспечение целевого, эффективного использования бюджетных ассигнований, направленных на финансирование строительства и реконструкции объектов системы государственного резерва.
2.7. Организация технического контроля за разработкой технической документации, строительством и реконструкцией объектов системы государственного резерва.
2.8. Обеспечение координации деятельности территориальных органов Росрезерва и подведомственных Росрезерву организаций в области капитального строительства, реконструкции и ремонта объектов системы государственного резерва.
2.9. Организация работы по применению инженерно-технических средств охраны, связи, противопожарной защиты, пожаротушения и контроль за обеспечением их устойчивой работы.
2.10. Осуществление контроля за обеспечением антитеррористической защищенности в подведомственных Росрезерву организациях.
2.11. Организация работы по учету федерального недвижимого имущества, закрепленного за подведомственными Росрезерву организациями, в том числе недвижимого имущества, сведения о котором составляют государственную тайну.
2.12. Контроль состояния работы по охране труда, улучшению условий труда работников подведомственных Росрезерву организаций.
2.13. Контроль за деятельностью территориальных органов Росрезерва и подведомственных Росрезерву организаций по вопросам строительства и реконструкции, эксплуатационно-технической деятельности, метрологического обеспечения, промышленной безопасности объектов системы государственного материального резерва, обеспечения транспортными средствами и строительно-дорожной техникой.
III. Полномочия Управления
3. В соответствии с возложенными задачами Управление осуществляет следующие полномочия:
3.1. Организация сбора и анализа предложений территориальных органов Росрезерва по капитальному строительству, реконструкции и техническому перевооружению подведомственных Росрезерву организаций в привязке к планам движения материальных ценностей государственного резерва.
3.2. Рассмотрение заявок территориальных органов Росрезерва и согласование с заместителем руководителя Росрезерва, курирующим Управление, предложений по расходованию бюджетных средств по направлениям эксплуатационно-технической деятельности, осуществление контроля за их эффективным использованием.
3.3. Организация эффективной реализации непрограммной части ФАИП в части строительства и реконструкции объектов системы государственного резерва.
3.4. Повышение эффективности капитальных вложений в строительство объектов системы государственного резерва, качества выполняемых строительно-монтажных и проектно-изыскательских работ, а также сокращение продолжительности сроков инвестиционных циклов.
3.5. Участие в пределах своей компетенции в формировании и внесении изменений в ФАИП на очередной финансовый год и плановый период.
3.6. Ведение через территориальные органы Росрезерва оперативного учета и проведение анализа выполнения работ в области строительства и реконструкции объектов государственного резерва, освоения денежных средств подведомственными Росрезерву организациями.
3.7. Осуществление формирования и доведения до подведомственных Росрезерву организаций лимитов бюджетных обязательств по государственным капитальным вложениям, данных по объектам ФАИП на очередной финансовый год.
3.8. Разработка мероприятий по внедрению новейших технологий проектирования объектов строительства и реконструкции, применению современных строительных технических средств, материалов и конструкций на объектах системы государственного резерва.
3.9. Рассмотрение и согласование разработанных технических заданий, проектно-сметной документации по объектам нового строительства и реконструкции, а также капитального и текущего ремонта объектов подведомственных Росрезерву организаций. Проверка смет на соответствие объемам работ и действующим нормативам сметной стоимости строительства.
3.10. Организация подготовки титульных списков капитального строительства и эксплуатационной деятельности объектов системы государственного резерва.
3.11. Осуществление экономического обоснования и планирования расходов инвестиционного характера, направляемых в форме государственных капитальных вложений в строительство, реконструкцию, техническое перевооружение объектов системы государственного резерва.
3.12. Участие в разработке обоснований инвестиций, проектно-сметной документации по капитальному строительству и эксплуатационной деятельности объектов системы государственного резерва.
3.13. Обеспечение формирования разработки проектной документации и совершенствование методологии проектирования объектов строительства и реконструкции объектов системы государственного резерва.
3.14. Участие в пределах своей компетенции в организации работы по внедрению инновационных технологий в строительство и реконструкции объектов системы государственного резерва.
3.15. Проведение плановых контрольных проверок на соответствие выполняемых в области капитального строительства и строительно-монтажных работ, соблюдения технологий, организации строительства на объектах системы государственного резерва проекту, получившему положительное заключение ФАУ «Главгосэкспертиза».
3.16. Оказание необходимой методической помощи в организации строительства и реконструкции объектов системы государственного резерва.
3.17. Организация контроля качества выполняемых работ по проектированию, строительству, реконструкции, а также обеспечения ввода в эксплуатацию законченных строительством и реконструкцией объектов системы государственного резерва.
3.18. Формирование программы ввода в эксплуатацию законченных строительством и реконструкцией объектов системы государственного резерва и организация работы приемочных комиссий.
3.19. Подготовка технических отчетов по результатам проверок проектно-изыскательских в области капитального строительства и строительно-монтажных работ, выработка рекомендаций по оптимизации процесса строительства объектов системы государственного резерва.
3.20. Участие в разработке нормативных документов актов Росрезерва по вопросам, отнесенным к компетенции Управления.
3.21. Рассмотрение и анализ государственных контрактов на капитальное строительство объектов системы государственного резерва, на предмет соответствия законодательству Российской Федерации и подготовка по ним соответствующих заключений.
3.22. Формирование и ведение реестра государственных контрактов на строительство объектов системы государственного резерва.
3.23. Мониторинг выполнения договорных обязательств и объемов строительства и реконструкции объектов системы государственного резерва. Оперативный контроль за исполнением подрядными организациями договорных обязательств в области капитального строительства в части сроков и качества выполняемых работ.
3.24. Осуществление координации исполнения подведомственными Росрезерву организациями обязательств по вводу в эксплуатацию строек, объектов и мероприятий, осуществляемых в рамках ФАРШ.
3.25. Подготовка технических отчетов, представляемых в Министерство экономического развития Российской Федерации, Военно-промышленную комиссию Российской Федерации о ходе реализации государственного оборонного заказа, в части касающейся компетенции Управления.
3.26. Подготовка предложений по перераспределению бюджетных ассигнований в соответствии с постановлениями Правительства Российской Федерации от 13.09.2010 N 716 «Об утверждении Правил формирования и реализации федеральной адресной инвестиционной программы», от 30.04.2008 N 324 «Об утверждении Правил принятия решения о подготовке и реализации бюджетных инвестиций в объекты государственной собственности Российской Федерации, не включенные в федеральные целевые программы», от 12.08.2008 N 590 «О порядке проведения проверки инвестиционных проектов на предмет эффективности использования средств федерального бюджета, направляемых на капитальные вложения».
3.27. Организация технического контроля при осуществлении капитального строительства, реконструкции объектов системы государственного резерва.
3.28. Осуществление мониторинга реализации государственных капитальных вложений, в том числе кассового исполнения бюджетных инвестиций, организация ведения отчетности по реализации мероприятий ФАИП.
3.29. Проверка соответствия выполняемых пусконаладочных работ заданию на проектирование, соответствие сметной документации на капитальное строительство, реконструкцию.
3.30. Систематическое проведение инвентаризации строящихся объектов системы государственного резерва и пусконаладочных работ для определения объемов незавершенного строительства.
3.31. Мониторинг состояния объектов незавершенного строительства, подготовка предложений по консервации или временной приостановке строительства объектов системы государственного резерва и координация выполнения соответствующих мероприятий.
3.32. Осуществление контроля за подготовкой подведомственных Росрезерву организаций к работе в условиях осенне-зимнего периода.
3.33. Организация в установленном порядке обеспечения подведомственных Росрезерву организаций автомобильной, погрузо-разгрузочной и специальной техникой, железнодорожным транспортом.
3.34. Организация работы территориальных органов Росрезерва по подбору и укомплектованию подведомственных Росрезерву организаций системами безопасности, охранной и пожарной сигнализации, видеонаблюдения, контроля управления доступа, сбора и обработки информации систем безопасности.
3.35. Разработка мероприятий по совершенствованию инженерно-технических средств охраны особых базисных складов системы государственного резерва и совместно с Федеральной службой войск национальной гвардии РФ контроль за их выполнением.
3.36. Осуществление контроля наличия оружия, боеприпасов и спецсредств, имеющихся на вооружении ведомственной охраны Росрезерва, организация обеспечения в установленном порядке подведомственных Росрезерву организаций оружием и боеприпасами.
3.37. Осуществление взаимодействия с Федеральной службой войск национальной гвардии РФ по организации инфраструктуры военных городков.
3.38. Осуществление взаимодействия по вопросам антитеррористической защищенности с соответствующими подразделениями органов исполнительной власти, правоохранительными и контролирующими органами. Согласование документации, связанной с обеспечением антитеррористической защищенности (в том числе паспортов).
3.39. Разработка рекомендаций и проектов ведомственных документов по вопросам эксплуатационно-технической деятельности, охраны труда, метрологического обеспечения, промышленной безопасности, и экологической безопасности подведомственных Росрезерву организаций, в том числе с привлечением специализированных организаций.
3.40. Ведение учета федерального недвижимого имущества, закрепленного за ФГКУ комбинат «Лесной» Росрезерва, сведения о котором составляют государственную тайну.
3.41. Организация работы по оформлению правоустанавливающих документов на земельные участки и объекты недвижимого имущества, закрепленные на соответствующем вещном праве за Росрезервом, его территориальными органами и подведомственными Росрезерву организациями.
3.42. Участие в согласовании списания с баланса подведомственных Росрезерву организаций объектов недвижимого имущества, транспортных средств и строительно-дорожной техники, объектов незавершенного строительства, передачи в муниципальную собственность объектов недвижимого имущества, транспортных средств и строительно-дорожной техники, закрепленных за подведомственными Росрезерву организациями, а также отказа от права оперативного управления в отношении недвижимого имущества.
3.43. Осуществление контроля за наличием необходимого состава транспортных средств и строительно-дорожной техники в подведомственных Росрезерву организациях.
3.44. Проведение анализа состояния охраны труда и причин производственного травматизма в подведомственных Росрезерву организациях, организация разработки мероприятий по предупреждению производственного травматизма и контроль их выполнения.
3.45. Оказание методической помощи Административному управлению Росрезерва в организации работ по техническому содержанию здания Росрезерва.
3.46. Организация и контроль работы подведомственных Росрезерву организаций в соответствии с Федеральным законом от 21.07.1997 N 116-ФЗ «О промышленной безопасности опасных производственных объектов».
3.47. Участие в работе Научно-технического совета Росрезерва, а также научно-консультативных, методических, экспертных советах и рабочих группах.
3.48. Обращение в структурные подразделения Росрезерва, его территориальные органы и подведомственные Росрезерву организации о предоставлении информации, необходимой для выполнения возложенных на Управление полномочий.
3.49. Участие в проведении проверок территориальных органов Росрезерва и подведомственных Росрезерву организаций по вопросам, относящимся к компетенции Управления.
3.50. Внесение на рассмотрение руководства Росрезерва предложений по вопросам, относящимся к компетенции Управления.
IV. Организация деятельности Управления
4.1. Управление возглавляет начальник, назначаемый на должность и освобождаемый от должности руководителем Росрезерва.
4.2. Начальник Управления имеет заместителей, назначаемых на должность и освобождаемых от должности руководителем Росрезерва в установленном порядке.
4.3. Начальник Управления:
4.3.1. Руководит деятельностью Управления и несет персональную ответственность за осуществление возложенных на Управление полномочий, состояние антикоррупционной работы и исполнительской дисциплины в Управлении.
4.3.2. Осуществляет внутренний финансовый контроль в Управлении.
4.3.3. Осуществляет контроль и принимает необходимые меры по соблюдению в Управлении сроков исполнения документов.
4.3.4. Вносит предложения на рассмотрение руководителя Росрезерва, его заместителей, Коллегии Росрезерва по вопросам, относящимся к ведению Управления.
4.3.5. Участвует в установленном порядке в заседаниях Коллегии Росрезерва, а также в совещаниях, проводимых руководителем Росрезерва и его заместителями, при обсуждении на них вопросов, относящихся к ведению Управления.
4.3.6. Представляет Росрезерв по поручению руководителя Росрезерва в органах государственной власти и в организациях.
4.3.7. Обеспечивает планирование, организацию и контроль деятельности Управления, его эффективное взаимодействие с другими структурными подразделениями Росрезерва и территориальными органами Росрезерва.
4.3.8. Распределяет обязанности между своими заместителями, а также устанавливает должностные обязанности работникам Управления.
4.3.9. Утверждает положения об отделах Управления, представляет в установленном порядке для утверждения руководителю Росрезерва должностные регламенты начальника и заместителей начальника Управления, утверждает должностные регламенты работников Управления. Дает работникам Управления обязательные для исполнения задания и поручения в пределах компетенции Управления.
4.3.10. Обеспечивает соблюдение работниками Управления служебной дисциплины, контролирует своевременное и качественное исполнение ими заданий и поручений.
4.3.11. Вносит руководству Росрезерва предложения по организационно-штатной структуре Управления.
4.3.12. Обеспечивает во взаимодействии с Административным управлением проведение мероприятий, связанных с прохождением государственной гражданской службы, в том числе участвует в подборе и расстановке кадров, организации профессиональной подготовки, переподготовки и повышении квалификации государственных гражданских служащих Управления, вносит руководству Росрезерва предложения о назначении на должность, перемещении, увольнении, отстранении от должности государственных гражданских служащих Управления, присвоении классных чинов, поощрениях и дисциплинарных взысканиях.
4.3.13. Обеспечивает во взаимодействии с Управлением спецработы и защиты информации соблюдение режима секретности при проведении работниками Управления всех видов секретных работ, обращении с документами, содержащими информацию, составляющую государственную тайну.
4.3.14. Организует во взаимодействии с Управлением спецработы и защиты информации выполнение в Управлении мероприятий по противодействию иностранным разведкам и технической защите информации.
4.3.15. Участвует во взаимодействии с Отделом мобилизационной подготовки в разработке и осуществлении мероприятий по гражданской обороне и мобилизационной подготовке в мирное время и при переводе на работу в условиях военного времени.
4.3.16. Организует и контролирует ведение в установленном порядке делопроизводства и хранение документов Управления, осуществление их передачи на архивное хранение.
4.3.17. Осуществляет иные права и выполняет другие обязанности в соответствии с законодательством Российской Федерации и поручениями руководителя Росрезерва.
4.4. Во время отсутствия начальника Управления его обязанности выполняет один из его заместителей.
4.5. Заместители начальника Управления несут персональную ответственность за работу курируемых отделов Управления, координируют их деятельность, по поручениям начальника Управления и руководства Росрезерва обеспечивают своевременную подготовку соответствующих материалов, осуществляют их учет и отчетность в установленном порядке.
4.6. Работники управления:
4.6.1. Являются государственными гражданскими служащими, имеют права и обязанности, предусмотренные законодательством Российской Федерации.
4.6.2. Назначаются на должность и освобождаются от должности руководителем Росрезерва по представлению начальника Управления.
4.6.3. Несут персональную ответственность за исполнение возложенных на них обязанностей.
ПОЛОЖЕНИЕ . об Отделе капитального строительства . Администрации местного самоуправления. Алагирского района. 1. Общие положения . 1.1.Отдел капитального строительства Администрации местного самоуправления Алагирского района в дальнейшем именуемый «Отдел» создан в соответствии с распоряжением главы Администрации местного самоуправления Алагирского района за № 304 от 1.09.2003 г. … -Отдел капитального строительства Администрации местного самоуправления Алагирского района Сокращенное наименование: ОКС АМС Алагирского района. 1.9. Юридический адрес: РСО-Алания, г. Алагир, ул. Кодоева, 45.
Положение
1.1. Служба государственного строительного надзора Ивановской области (далее — Служба) является центральным исполнительным органом государственной власти Ивановской области, уполномоченным на осуществление регионального государственного строительного надзора на территории Ивановской области.
1.2. Служба создана в результате переименования управления архитектуры и градостроительства Ивановской области.
1.3. В своей деятельности Служба руководствуется Конституцией Российской Федерации, федеральными конституционными законами, федеральными законами, указами и распоряжениями Президента Российской Федерации, постановлениями и распоряжениями Правительства Российской Федерации, Уставом Ивановской области, законами Ивановской области, указами и распоряжениями Губернатора Ивановской области, постановлениями и распоряжениями Правительства Ивановской области, а также настоящим Положением.
1.4. Служба осуществляет свою деятельность во взаимодействии с федеральными органами исполнительной власти и их территориальными органами, с центральными исполнительными органами государственной власти Ивановской области, их территориальными органами, органами местного самоуправления муниципальных образований Ивановской области, общественными объединениями и иными организациями.
1.5. Полное наименование Службы — служба государственного строительного надзора Ивановской области.
1.6. Место нахождения и почтовый адрес Службы: 153000, г. Иваново, ул. Театральная, д. 16, к. 27.
1.7. Настоящее Положение использует понятия и термины в значениях, придаваемых им действующим законодательством о градостроительной деятельности.
2. Задачи Службы
Основной задачей Службы в установленной сфере деятельности является осуществление регионального государственного строительного надзора за строительством, реконструкцией объектов капитального строительства, кроме указанных в части 3 статьи 54 Градостроительного кодекса Российской Федерации, при:
строительстве объектов капитального строительства, проектная документация которых подлежит экспертизе в соответствии со статьей 49 Градостроительного кодекса Российской Федерации либо является модифицированной проектной документацией;
реконструкции объектов капитального строительства, в том числе при проведении работ по сохранению объектов культурного наследия, затрагивающих конструктивные и другие характеристики надежности и безопасности таких объектов, если проектная документация на осуществление реконструкции объектов капитального строительства, в том числе указанных работ по сохранению объектов культурного наследия, подлежит экспертизе в соответствии со статьей 49 Градостроительного кодекса Российской Федерации.
В рамках регионального государственного строительного надзора осуществляются государственный контроль (надзор) за обеспечением доступности для инвалидов объектов социальной, инженерной и транспортной инфраструктур, федеральный государственный пожарный надзор, федеральный государственный санитарно-эпидемиологический надзор, государственный контроль (надзор) за соответствием объекта капитального строительства требованиям в отношении его энергетической эффективности и требованиям в отношении его оснащенности приборами учета используемых энергетических ресурсов, а также, за исключением случаев, предусмотренных Градостроительным кодексом Российской Федерации, государственный экологический надзор.
Региональный государственный строительный надзор осуществляется с применением риск-ориентированного подхода.
3. Функции Службы
Для выполнения возложенной задачи при осуществлении регионального государственного строительного надзора Служба осуществляет следующие функции:
3.1. Разрабатывает и согласовывает проекты правовых актов Ивановской области, относящихся к сфере деятельности Службы.
3.2. Проводит проверки соответствия выполняемых работ, применяемых строительных материалов в процессе строительства, реконструкции объекта капитального строительства и результатов таких работ требованиям технических регламентов, нормам и правилам, а также требованиям иных нормативных правовых актов и проектной документации (далее — проверки):
при строительстве — осуществления подготовки земельного участка и выполнения земляных работ, работ по монтажу фундаментов, конструкций подземной и надземной частей, сетей инженерно-технического обеспечения (в том числе внутренних и наружных сетей), инженерных систем и оборудования;
при реконструкции — выполнения работ по подготовке объекта капитального строительства для реконструкции в случае изменения параметров объекта капитального строительства, его частей, а также замены и (или) восстановления несущих строительных конструкций объекта капитального строительства (за исключением замены отдельных элементов таких конструкций на аналогичные или иные улучшающие показатели таких конструкций элементы и (или) восстановления указанных элементов), а также выполнения работ по изменению параметров линейных объектов или их участков (частей), которое влечет за собой изменение класса, категории и (или) первоначально установленных показателей функционирования таких объектов (мощности, грузоподъемности и других) или при котором требуется изменение границ полос отвода и (или) охранных зон таких объектов;
соблюдения порядка проведения строительного контроля, ведения общего и (или) специальных журналов, в которых ведется учет выполнения работ (далее — общие и (или) специальные журналы), исполнительной документации, составления актов освидетельствования работ, конструкций, участков сетей инженерно-технического обеспечения;
устранения выявленных при проведении строительного контроля и осуществлении государственного строительного надзора нарушений соответствия выполненных работ требованиям технических регламентов (норм и правил), иных нормативных правовых актов и проектной документации (далее — нарушения), а также соблюдения запрета приступать к продолжению работ до составления актов об устранении таких нарушений;
соблюдения иных требований при выполнении работ, установленных техническими регламентами (нормами и правилами), иными нормативными правовыми актами, проектной документацией, в том числе требований в отношении энергетической эффективности и требований в отношении оснащенности объекта капитального строительства приборами учета используемых энергетических ресурсов.
3.3. Проверяет наличие разрешения на строительство.
3.4. Проверяет выполнение требований, установленных частями 2, 3 и 3.1 статьи 52 Градостроительного кодекса Российской Федерации.
3.5. Разрабатывает программу проверок с учетом конструктивных и иных особенностей объекта капитального строительства и выполнения работ по его строительству, реконструкции, условий последующей эксплуатации, а также других факторов, подлежащих учету в соответствии с требованиями технических регламентов (норм и правил), иных нормативных правовых актов и проектной документации.
3.6. В ходе осуществления проверок принимает решения о проведении (назначении) необходимых экспертиз, обследований, лабораторных и иных испытаний выполненных работ и применяемых строительных материалов.
3.7. Оформляет результаты проверок и принимает меры по результатам осуществления государственного строительного надзора.
3.8. Регистрирует извещения застройщика или технического заказчика о начале строительства, реконструкции объекта капитального строительства, в отношении которого проводится государственный строительный надзор.
3.9. Формирует дело по объекту капитального строительства, обобщая документы, составленные либо полученные при осуществлении государственного строительного надзора.
3.10. Контролирует соответствие построенных, реконструируемых объектов капитального строительства требованиям энергетической эффективности и оснащенности их приборами учета используемых энергетических ресурсов.
3.11. Определяет класс энергетической эффективности в отношении построенного или реконструированного многоквартирного жилого дома.
3.12. Выдает заключение о соответствии построенного, реконструированного объекта капитального строительства требованиям технических регламентов (норм и правил), иных нормативных правовых актов и проектной документации, в том числе требованиям в отношении энергетической эффективности и требованиям в отношении оснащенности объекта капитального строительства приборами учета используемых энергетических ресурсов, или решение об отказе в выдаче такого заключения.
3.13. Ведет учет результатов мероприятий по государственному строительному надзору и представляет по ним отчетность.
3.14. Формирует и ведет дела по административным правонарушениям в области строительства.
3.15. Рассматривает обращения граждан, юридических лиц и индивидуальных предпринимателей в соответствии со своей компетенцией в установленные сроки с подготовкой ответа заявителю.
3.16. Взаимодействует с другими органами государственного надзора и экспертизы, научно-исследовательскими, проектными и общественными организациями по вопросам обеспечения качества строительства, соблюдения законодательства в области строительства.
3.17. Создает коллегиальные и совещательные органы.
3.18. Представляет в судах общей юрисдикции и в арбитражных судах интересы Службы.
3.19. Проводит информационную и разъяснительную работу с населением по освещению результатов работы Службы через средства массовой информации.
3.21. Осуществляет систематический мониторинг правовых актов Губернатора Ивановской области, Правительства Ивановской области на их соответствие федеральному законодательству и законодательству Ивановской области по вопросам, отнесенным к сфере деятельности Службы.
3.22. Участвует от имени Ивановской области в судах в качестве представителя ответчика по искам к Ивановской области о возмещении вреда, причиненного физическому лицу или юридическому лицу в результате незаконных действий (бездействия) Службы или должностных лиц Службы, в том числе в результате издания актов, не соответствующих закону или иному правовому акту.
3.23. Организует и обеспечивает в пределах своей компетенции мобилизационную подготовку и мобилизацию в соответствии с законодательством Российской Федерации и Ивановской области в отношении государственных гражданских служащих Ивановской области, замещающих должности государственной гражданской службы Ивановской области в Службе (далее — гражданские служащие Службы).
3.24. Организует и обеспечивает в пределах своей компетенции воинский учет и бронирование гражданских служащих Службы, пребывающих в запасе Вооруженных Сил Российской Федерации.
3.25. Осуществляет мероприятия по гражданской обороне в соответствии с законодательством Российской Федерации и Ивановской области.
3.26. Осуществляет функции государственного заказчика в соответствии с Федеральным законом от 05.04.2013 N 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд».
3.27. Осуществляет в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации защиту информации от неправомерного доступа, уничтожения, модифицирования, блокирования, копирования, предоставления, распространения, а также от иных неправомерных действий в отношении информации, обрабатываемой в информационных системах Службы.
3.28. Обеспечивает при реализации своих полномочий приоритет целей и задач по содействию развитию конкуренции на товарных рынках в установленной сфере деятельности.
4. Должностные лица Службы, осуществляющие
региональный государственный строительный надзор, и их права
4.1. Региональный государственный строительный надзор осуществляется следующими уполномоченными должностными лицами:
начальником службы государственного строительного надзора Ивановской области;
первым заместителем начальника службы государственного строительного надзора Ивановской области — статс-секретарем (далее — первый заместитель начальника службы государственного строительного надзора Ивановской области);
заместителем начальника службы государственного строительного надзора Ивановской области по Кинешемской зоне;
заместителем начальника службы государственного строительного надзора Ивановской области по Шуйской зоне;
начальником отдела по надзору за строительством службы государственного строительного надзора Ивановской области;
заместителем начальника отдела по надзору за строительством службы государственного строительного надзора Ивановской области;
государственными инспекторами отдела по надзору за строительством службы государственного строительного надзора Ивановской области;
государственным инспектором по надзору за строительством автомобильных дорог, мостов отдела по надзору за строительством службы государственного строительного надзора Ивановской области;
государственным инспектором по пожарному надзору отдела по надзору за строительством службы государственного строительного надзора Ивановской области;
государственным инспектором по санитарно-эпидемиологическому надзору отдела по надзору за строительством службы государственного строительного надзора Ивановской области;
ведущим специалистом-экспертом — специалистом по строительному надзору отдела по надзору за строительством службы государственного строительного надзора Ивановской области.
4.2. Должностные лица Службы, уполномоченные на осуществление регионального государственного строительного надзора, в пределах своих полномочий имеют право:
4.2.1. Проводить проверки на основании соответствующего распоряжения (приказа) Службы и от ее имени осуществлять такой надзор в соответствии с программой проверок, а также в иных случаях, предусмотренных действующим законодательством.
4.2.2. Беспрепятственно посещать объекты капитального строительства, подлежащие региональному государственному строительному надзору, во время исполнения служебных обязанностей.
4.2.3. Требовать от застройщика, технического заказчика или лица, осуществляющего строительство на основании договора с застройщиком или техническим заказчиком (далее — подрядчик), представления результатов выполненных работ, исполнительной документации, общего и (или) специального журналов, актов освидетельствования работ, конструкций, участков сетей инженерно-технического обеспечения, образцов (проб) применяемых строительных материалов.
4.2.4. Требовать от застройщика, технического заказчика и подрядчика проведения обследований, испытаний, экспертиз выполненных работ и применяемых строительных материалов, если оно требуется при проведении строительного контроля, но не было осуществлено.
4.2.5. Составлять акты проведения проверок и выдавать обязательные к исполнению предписания об устранении выявленных нарушений.
4.2.6. Вносить записи о результатах проведенных проверок в общий и (или) специальный журналы.
4.2.7. Составлять протоколы об административных правонарушениях, применять меры обеспечения производства по делам об административных правонарушениях в порядке и случаях, предусмотренных законодательством Российской Федерации об административных правонарушениях.
4.2.8. Информировать правоохранительные органы о выявленных нарушениях градостроительных норм в случае возникновения угрозы причинения вреда жизни и здоровью граждан.
4.2.9. Должностные лица, указанные в абзацах втором — пятом пункта 4.1, имеют право рассматривать дела об административных правонарушениях в порядке и случаях, предусмотренных законодательством Российской Федерации об административных правонарушениях.
5. Организация деятельности Службы
5.1. Службу возглавляет начальник Службы.
Начальник Службы несет ответственность за выполнение возложенных на Службу задач и осуществление Службой своих функций.
5.2. Начальник Службы имеет первого заместителя начальника Службы и заместителей начальника Службы по зональному принципу.
5.3. В период временного отсутствия начальника Службы исполнение его должностных обязанностей может быть поручено Губернатором Ивановской области первому заместителю начальника Службы либо иному должностному лицу.
5.4. Начальник Службы:
5.4.1. Осуществляет руководство деятельностью Службы на основе единоначалия в соответствии с законодательством и настоящим Положением.
5.4.2. Действует без доверенности от имени Службы, представляет интересы Службы в судах общей юрисдикции, арбитражных судах, органах государственной власти, государственных органах, органах местного самоуправления и организациях, выдает доверенности должностным лицам Службы в соответствии с законодательством.
5.4.3. Подписывает в пределах своей компетенции приказы и распоряжения по вопросам, отнесенным к сфере деятельности Службы.
5.4.4. Утверждает положение об отделе Службы.
5.4.6. Осуществляет в отношении гражданских служащих Службы полномочия представителя нанимателя в пределах компетенции, установленной указом Губернатора Ивановской области.
5.4.7. Обеспечивает соблюдение режима использования информации конфиденциального характера.
5.4.8. Обеспечивает соблюдение гражданскими служащими Службы служебного распорядка Службы, служебных контрактов, должностных регламентов, порядка работы со служебными документами.
5.4.9. Обеспечивает оформление и представление документов для награждения и поощрения гражданских служащих Службы в соответствии с законодательством и иными правовыми актами Российской Федерации и Ивановской области.
5.4.10. Распоряжается в установленном законодательством порядке финансовыми средствами, предусмотренными бюджетной сметой Службы.
5.4.11. Осуществляет прием граждан, рассмотрение обращений граждан и юридических лиц по вопросам, входящим в компетенцию Службы.
5.4.12. Обеспечивает своевременную разработку и внесение в установленном порядке изменений в правовые акты Губернатора Ивановской области, Правительства Ивановской области в целях приведения их в соответствие с федеральным законодательством и законодательством Ивановской области по вопросам, отнесенным к сфере деятельности Службы.
5.5. В Службе могут быть образованы коллегиальные совещательные и консультативные органы с участием в них представителей Службы и представителей иных исполнительных органов государственной власти Ивановской области, органов местного самоуправления, организаций, а также экспертов и специалистов.
Состав указанных органов и положения о них утверждаются начальником Службы.
Организационно-техническое обеспечение деятельности указанных органов осуществляется Службой.
5.6. Служба является юридическим лицом, имеет самостоятельный баланс, бюджетные счета в органах казначейства, открытые в соответствии с законодательством, печать с воспроизведением герба Ивановской области и со своим наименованием, иные печати, штампы и бланки, необходимые для осуществления ее деятельности, может от своего имени приобретать и осуществлять имущественные и личные неимущественные права, нести обязанности.
5.7. Финансирование деятельности Службы осуществляется за счет средств областного бюджета.
5.8. Служба имеет необходимое для осуществления своих полномочий имущество, находящееся в государственной собственности Ивановской области и закрепленное за нею на праве оперативного управления.
5.9. Служба может быть реорганизована или ликвидирована в соответствии с законодательством Российской Федерации.
1. Общие положения . 1.1. Отдел капитального строительства , являясь самостоятельным структурным подразделением предприятия, создается и ликвидируется приказом [наименование должности руководителя предприятия]. 1.2. Отдел подчиняется непосредственно [наименование должности руководителя предприятия]. 1.3. Отдел капитального строительства возглавляет начальник, назначаемый на должность приказом [наименование должности руководителя предприятия]. 1.4. Начальник отдела капитального строительства имеет [вписать нужное] заместителя(ей), определяет ему(им) конкретные обязанности.
- https://docs.cntd.ru/document/902222619
- https://legalacts.ru/doc/polozhenie-ob-upravlenii-ekspluatatsii-i-kapitalnogo-stroitelstva-federalnogo-agentstva/
- https://gsn.ivanovoobl.ru/sluzhba/o-sluzhbe/polozhenie/