Правила приемки в эксплуатацию законченных строительством усилением

28.1 Приемку в эксплуатацию законченных строительством трубопроводов необходимо производить в соответствии с требованиями СНиП 3.01.04-87.

28.2 Приемка в эксплуатацию трубопроводов запрещается, если не полностью (согласно проекту) закончены строительством сопутствующие объекты, обеспечивающие безопасность людей, защиту окружающей среды и пожарную безопасность.

28.3 Приемку в эксплуатацию шлейфовых трубопроводов производят вместе с ингибиторопроводами и другими установками, предназначенными для защиты металла труб и арматуры от коррозионного воздействия или сероводородного растрескивания.

28.4 Если Государственной приемочной комиссии предъявляются для приемки одновременно несколько трубопроводов, проложенных между одними и теми же площадками сооружений, то техническая документация для приемки может быть оформлена единая, как для одного объекта с оформлением актов на скрытые работы для каждого трубопровода.

28.5 Приемка в эксплуатацию трубопроводов производится после окончания строительства в соответствии с проектом, устранения недоделок и начала перекачки продукта по трубопроводу.

Приемка квартиры в новостройке. Получение собственности и прописка. Практические советы.

28.6. Если после окончания строительства в течение длительного времени (более 3 месяцев) не начинается эксплуатация объекта, то должна производиться консервация трубопроводов.

Консервация осуществляется по участкам между закрытыми линейными кранами.

Консервация заключается в подключении к трубопроводу ЭХЗ, в заполнении полости трубопровода сухим газом, поднятии его давления до уровня не ниже 1,2 МПа и выдержки под этим давлением до момента начала эксплуатации объекта. В течение консервационного периода должно контролироваться давление газа в трубопроводе с целью определения его герметичности.

Производство пусконаладочных работ

28.7 Пусконаладочные работы выполняются с целью обеспечения пропуска по трубопроводу первой партии транспортируемой среды, предусмотренной проектом. К пусконаладочным работам относится комплекс работ, выполняемых в период проведения индивидуальных испытаний и опробования отдельных узлов и оборудования (трубопроводов, крановых узлов, задвижек, узлов сбора продуктов скважин, электрооборудования попутного подогрева, установок ЭХЗ и т.п.).

28.8 До начала индивидуальных испытаний производятся пусконаладочные работы по электротехническим устройствам, автоматизированным системам управления, контрольно-измерительным приборам и др., выполнение которых обеспечивает проведение индивидуальных испытаний узлов и оборудования.

28.9 Индивидуальные испытания и приемка производятся для подготовки отдельных элементов трубопровода к приемке рабочей комиссией для комплексного опробования.

28.10 Комплексное опробование включает пусконаладочные работы, выполняемые после производства индивидуальных испытаний и их приемки рабочей комиссией, связанные с комплексным опробованием всего трубопровода до приемки объекта в эксплуатацию государственной приемочной комиссией.

28.11 Индивидуальные испытания проводятся согласно требованиям СНиП или инструкциям по производству соответствующего вида монтажных работ и ТУ предприятий — изготовителей оборудования и конструкций.

ТЕХНАДЗОР НА СТРОЙКЕ — проверяем арматурный каркас фундамента!

28.12 Объем и порядок выполнения работ по комплексному опробованию узлов и оборудования, количество необходимого эксплуатационного персонала, топливо-энергетических ресурсов, материалов, сырья определяются отраслевыми правилами приемки в эксплуатацию объектов.

28.13 Комплексное опробование осуществляется эксплуатационным персоналом заказчика с участием инженерно-технических работников генерального подрядчика, проектных и субподрядных монтажных организаций, а при необходимости — и персонала предприятий — изготовителей оборудования.

Источник: studbooks.net

ПРЕДИСЛОВИЕ

1. Разработаны Государственным унитарным предприятием Всероссийский научно-исследовательский институт железнодорожного транспорта МПС России (П. И. Дыдышко — руководитель темы, Н. Л. Мелентьева) и Департаментом капитального строительства и эксплуатации объектов железнодорожного транспорта МПС России (В. Г. Андреев, Б. Д. Фейло, В. Ф. Полтава).

2. Внесены Департаментом капитального строительства и эксплуатации объектов железнодорожного транспорта МПС России.

3. Взамен Правил приемки в эксплуатацию законченных строительством объектов железнодорожного транспорта и метрополитенов, утвержденных Министром путей сообщения СССР 11.09.1981 г. ЦУКС/4007.

4. Согласованы Госстроем России (письмо от 17.11.1999 г. № ЛБ-4013/9) и Президиумом ЦК Российского профсоюза железнодорожников и транспортных строителей (постановление от 24.11.2000 г. № 17.35).

1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

1.1. Законченные строительством, усилением или реконструкцией в соответствии с утвержденным проектом объекты федерального железнодорожного транспорта (далее объекты железнодорожного транспорта) должны быть приняты от подрядчика и введены в эксплуатацию в порядке, установленном настоящими Правилами. К этим объектам относятся новые железнодорожные линии, дополнительные — вторые, третьи и четвертые — главные пути, усиливаемые или реконструируемые существующие железнодорожные линии, станции и узлы, отдельные сооружения или устройства железных дорог (электрификации, связи, сигнализации, централизации и блокировки, автоматизированные системы управления и вычислительные центры, заводы, мосты и тоннели, служебно-технические, жилые и другие здания и сооружения производственного и непроизводственного назначения, конструкции и устройства защиты пути, сооружений и охраны окружающей среды). При приемке в эксплуатацию законченных строительством жилых зданий и других объектов непроизводственного (социального) назначения следует руководствоваться также нормативными актами Российской Федерации и субъектов Российской Федерации по приемке и вводу в эксплуатацию законченных строительством объектов.

1.2. Приемка законченных строительством, усилением или реконструкцией объектов железнодорожного транспорта осуществляется государственными приемочными комиссиями или заказчиком с участием представителей государственных органов и органов местного самоуправления.

Приемкой должно быть установлено соответствие объекта железнодорожного транспорта утвержденному проекту, а также требованиям строительно-технических норм МПС России «Железные дороги колеи 1520 мм» СТН Ц-01-95.

1.3. Приемка законченных строительством, усилением или реконструкцией объектов железнодорожного транспорта по государственному контракту, при котором полностью или частично использовались инвестиционные ресурсы государственного органа или организации, наделенной правом распоряжаться такими ресурсами, а также новых железнодорожных линий независимо от форм инвестирования осуществляется государственными приемочными комиссиями.

В иных случаях приемка законченных строительством, усилением или реконструкцией объектов железнодорожного транспорта осуществляется заказчиком.

1.4. Новые железнодорожные линии, дополнительные главные пути, усиливаемые (реконструируемые) линии, электрифицируемые железнодорожные участки, устройства сигнализации, централизации и блокировки (СЦБ), реконструируемые узлы и станции, заводы и другие объекты железнодорожного транспорта производственного назначения могут быть приняты в эксплуатацию по отдельным частям (участкам, перегонам, паркам или путям узлов и станций, цехам и другим), если это предусмотрено утвержденным проектом. При этом приемка в эксплуатацию последней части объекта (участка, перегона, парка, группы путей, цеха и других) производится одновременно с приемкой объекта в целом или его последней очереди.

1.5. Объекты железнодорожного транспорта, законченные строительством, усилением или реконструкцией, принимаемые в эксплуатацию государственной приемочной комиссией, предъявляют к приемке совместно заказчик и подрядчик, а принимаемые заказчиком — подрядчик или застройщик, выполняющий строительство (усиление, реконструкцию).

1.6. Приемка в эксплуатацию объектов железнодорожного транспорта или их отдельных комплексов по очередям строительства выполняется при полном их соответствии утвержденному проекту, с учетом внесенных в него в установленном порядке изменений. Все выявленные недостатки (недоделки) должны быть устранены до приемки в эксплуатацию предъявленных объектов.

Объекты железнодорожного транспорта производственного назначения необходимо принимать в эксплуатацию при полной готовности, обеспечении энергоресурсами, сырьем и другом обеспечении, а также способности выпускать продукцию (оказывать услуги), предусмотренные проектом в объеме, соответствующем освоению проектных мощностей в начальный период. Объекты или их отдельные очереди (комплексы), связанные с выполнением перевозок пассажиров и грузов, должны обеспечивать объем этих перевозок в размерах, предусмотренных проектом, установленные скорости, безопасность движения поездов и надежность.

Из состава пусковых комплексов не допускается исключать объекты железнодорожного транспорта производственного назначения, предназначенные для обеспечения охраны труда и окружающей среды, пожарной безопасности, надежности сооружений.

1.7. Объекты железнодорожного транспорта производственного назначения допускается принимать в эксплуатацию в составе предусмотренных проектом пусковых комплексов с внесенными в него изменениями.

1.8. Вновь построенные, усиленные или реконструированные объекты железнодорожного транспорта производственного назначения должны вводиться в действие в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации и правил технической эксплуатации железных дорог Российской Федерации после утверждения технической документации, устанавливающей порядок их работы, обеспечивающий охрану труда и безопасность движения поездов (техническо-распорядительные акты, инструкции по работе), и после проверки знаний указанной документации работниками, обслуживающими эти объекты, сооружения или устройства.

1.9. Объекты железнодорожного транспорта производственного или социального назначения, а также их инженерного обеспечения, включая вахтовые комплексы и комплексы для смен, работающих на расстоянии более 4 км от населенных пунктов, должны приниматься после выполнения всех строительно-монтажных работ, благоустройства территории и обеспечения объектов оборудованием и инвентарем в полном соответствии с утвержденными проектами и требованиями строительно-технических норм МПС России «Железные дороги колеи 1520 мм» СТН Ц-01-95.

Читайте также:  Согласие на размещение объекта капитального строительства

1.10. При приемке объектов железнодорожной автоматики, телемеханики и связи дополнительно к настоящим Правилам необходимо руководствоваться инструкцией по приемке в эксплуатацию законченных строительством объектов железнодорожной автоматики, телемеханики и связи. При приемке в эксплуатацию устройств электроснабжения дополнительно следует соблюдать требования Норм по производству и приемке строительных и монтажных работ при электрификации железных дорог (устройства электроснабжения).

1.11. Датой ввода объекта железнодорожного транспорта в эксплуатацию считается дата подписания акта государственной приемочной комиссией или заказчиком.

1.12. Данные о вводе в эксплуатацию законченных строительством, усилением или реконструкцией объектов железнодорожного транспорта представляются в органы государственной статистики в установленном порядке.

1.13. В случае нарушения правил приемки в эксплуатацию законченных строительством, усилением или реконструкцией объектов железнодорожного транспорта виновные лица несут ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации.

1.14. Техническая документация и смета после приемки законченных строительством, усилением или реконструкцией объектов железнодорожного транспорта, а также акты приемки и заключения соответствующих органов надзора должны храниться в архивах железных дорог и МПС России.

2. ПРИЕМКА ОБЪЕКТОВ ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОГО ТРАНСПОРТА ГОСУДАРСТВЕННЫМИ ПРИЕМОЧНЫМИ КОМИССИЯМИ

2.1. Государственные приемочные комиссии по объектам федерального железнодорожного транспорта назначаются в зависимости от источника финансирования и стоимости объекта:

Правительством Российской Федерации — при финансировании строительства за счет средств федерального бюджета;

Министром путей сообщения Российской Федерации или его заместителями — при сметной стоимости 500 млн. руб. и более (здесь и ниже в данном пункте в ценах на 01.01.2000 г.);

руководителями департаментов и управлений — при сметной стоимости от 100 до 500 млн. руб.;

руководителями железных дорог и других предприятий железнодорожного транспорта- при сметной стоимости до 100 млн. руб.

2.2. В состав государственных приемочных комиссий включаются представители заказчика (застройщика), инвестора или инвесторов (по согласованию), эксплуатационных подразделений предприятий железнодорожного транспорта, генеральных подрядчика и проектировщика, органа государственной власти субъекта Российской Федерации или органа местного самоуправления, профессионального союза, органов санитарного надзора, государственного и ведомственного пожарного надзора на железнодорожном транспорте и, при необходимости, других органов по согласованию с ними.

2.3. При приемке в эксплуатацию объектов железнодорожного транспорта, не входящих в состав железных дорог, и предприятий, включающих в себя такие объекты, представители железной дороги или МПС России должны принимать участие в работе государственных приемочных комиссий или выдавать заключение о соответствии объектов железнодорожного транспорта нормативным актам и проекту.

2.4. Государственные приемочные комиссии назначаются заблаговременно в зависимости от характера и сложности объекта, но не позднее, чем за два месяца до установленного срока приемки для объектов железнодорожного транспорта производственного назначения и за один месяц — для объектов железнодорожного транспорта непроизводственного (социального) назначения.

2.5. Для проверки готовности объекта железнодорожного транспорта к сдаче в эксплуатацию и предъявления его государственной приемочной комиссии заказчик может назначить рабочие комиссии в пятидневный срок после получения письменного извещения от генерального подрядчика о готовности к приемке объекта железнодорожного транспорта или его отдельных частей, а также оборудования, устройств и механизмов к комплексному опробованию.

2.6. Генеральный подрядчик и заказчик должны представить рабочей комиссии техническую документацию и смету по всему предъявляемому к приемке объекту в соответствии с перечнем, приведенным в приложениях 1, 9-35 к настоящим Правилам.

Вся документация по окончании работы этой комиссии представляется государственной приемочной комиссии.

2.7. Законченные строительством, усилением или реконструкцией отдельные сооружения и здания, в том числе встроенные или пристроенные помещения производственного и вспомогательного назначения, входящие в состав объекта или его комплекса (электроподстанции, компрессорные и насосные станции, санитарно-бытовые помещения, устройства, сооружения и средства пожаротушения, в том числе пожарной автоматики, охраны окружающей среды — очистки, обеззараживания и улавливания производственных отходов и выбросов, а также ремонтные цеха, склады, железнодорожные подъездные пути, притрассовые автомобильные дороги и другие объекты), при необходимости ввода их в эксплуатацию в процессе строительства принимаются рабочей комиссией или заказчиком (застройщиком) с участием соответствующих эксплуатационных подразделений, органов государственного и ведомственного надзора с последующей их приемкой в составе объекта в целом государственной приемочной комиссией. По результатам приемки рабочей комиссией должен быть составлен акт по форме, приведенной в приложении 2 к настоящим Правилам.

2.8. Решение о соответствии объекта (комплекса), смонтированного оборудования и выполненных строительно-монтажных работ утвержденному проекту, а также требованиям строительно-технических норм МПС России «Железные дороги колеи 1520 мм» СТН Ц-01-95 рабочая комиссия выносит по результатам проверок, измерений, индивидуальных испытаний сооружений, устройств и механизмов и комплексного опробования оборудования. Форма акта приемки оборудования после индивидуального испытания приведена в приложении 3 к настоящим Правилам. Форма акта приемки оборудования после комплексного опробования приведена в приложении 4 к настоящим Правилам.

Рабочая комиссия в ходе своей работы должна также установить:

готовность объекта к обеспечению пассажирских и грузовых перевозок в объемах, предусмотренных проектом;

соблюдение требований охраны труда, санитарных правил, обеспечение объектами социально-бытового назначения, создание условий труда по сохранению работоспособности и здоровья работающих на железнодорожном транспорте, а также условий по сохранению жизни и здоровья пассажиров и населения;

соблюдение требований безопасности движения поездов, пожарной безопасности, охраны окружающей среды и габаритов приближения строений.

2.9. По результатам проверки рабочая комиссия выносит заключение о готовности объекта или его комплекса к приемке в эксплуатацию государственной приемочной комиссией и составляет акты по форме приложения 5 к настоящим Правилам.

2.10. Приемка в эксплуатацию законченных строительством, усилением или реконструкцией объектов железнодорожного транспорта государственными приемочными комиссиями оформляется актами по формам приложений 6 и приложений 7 к настоящим Правилам, к которым прилагаются документы, представленные генеральным подрядчиком и заказчиком в соответствии с пунктом 2.6 настоящих Правил.

Акты утверждаются органами и организациями, указанными в пункте 2.1 настоящих Правил. В их компетенцию входит также принятие решений по имеющимся разногласиям. Рассмотрение актов, включая разногласия, и их утверждение по объектам производственного назначения должно проводиться в срок не более месяца. Указанные акты приемки составляются в семи экземплярах.

Источник: mooml.com

Правила приемки в эксплуатацию законченных строительством усилением

ПРАВИЛА ПРИЕМКИ В ЭКСПЛУАТАЦИЮ
ЗАКОНЧЕННЫХ СТРОИТЕЛЬСТВОМ, УСИЛЕНИЕМ, РЕКОНСТРУКЦИЕЙ
ОБЪЕКТОВ ФЕДЕРАЛЬНОГО ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОГО ТРАНСПОРТА

1. РАЗРАБОТАНЫ Государственным унитарным предприятием Всероссийский научно-исследовательский институт железнодорожного транспорта МПС России (П.И.Дыдышко — руководитель темы, Н.Л.Мелентьева) и Департаментом капитального строительства и эксплуатации объектов железнодорожного транспорта МПС России (В.Г.Андреев, Б.Д.Фейло, В.Ф.Полтава)

2. ВНЕСЕНЫ Департаментом капитального строительства и эксплуатации объектов железнодорожного транспорта МПС России

3. ВЗАМЕН Правил приемки в эксплуатацию законченных строительством объектов железнодорожного транспорта и метрополитенов, утвержденных Министром путей сообщения СССР 11.09.1981 г. ЦУКС/4007

4. СОГЛАСОВАНЫ Госстроем России (письмо от 17.11.1999 г. N ЛБ-4013/9) и Президиумом ЦК Российского профсоюза железнодорожников и транспортных строителей (постановление от 24.11.2000 г. N 17.35)

5. УТВЕРЖДЕНЫ Министром путей сообщения Российской Федерации Н.Е.Аксененко 25.12.2000 г. ЦУКС N 799

1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

1.1. Законченные строительством, усилением или реконструкцией в соответствии с утвержденным проектом объекты федерального железнодорожного транспорта (далее объекты железнодорожного транспорта) должны быть приняты от подрядчика и введены в эксплуатацию в порядке, установленном настоящими Правилами. К этим объектам относятся новые железнодорожные линии, дополнительные — вторые, третьи и четвертые — главные пути, усиливаемые или реконструируемые существующие железнодорожные линии, станции и узлы, отдельные сооружения или устройства железных дорог (электрификации, связи, сигнализации, централизации и блокировки, автоматизированные системы управления и вычислительные центры, заводы, мосты и тоннели, служебно-технические, жилые и другие здания и сооружения производственного и непроизводственного назначения, конструкции и устройства защиты пути, сооружений и охраны окружающей среды). При приемке в эксплуатацию законченных строительством жилых зданий и других объектов непроизводственного (социального) назначения следует руководствоваться также нормативными актами Российской Федерации и субъектов Российской Федерации по приемке и вводу в эксплуатацию законченных строительством объектов.

1.2. Приемка законченных строительством, усилением или реконструкцией объектов железнодорожного транспорта осуществляется государственными приемочными комиссиями или заказчиком с участием представителей государственных органов и органов местного самоуправления.

Приемкой должно быть установлено соответствие объекта железнодорожного транспорта утвержденному проекту, а также требованиям строительно-технических норм МПС России «Железные дороги колеи 1520 мм» СТН Ц-01-95.

Читайте также:  С чего начать строительство дома своей мечты

1.3. Приемка законченных строительством, усилением или реконструкцией объектов железнодорожного транспорта по государственному контракту, при котором полностью или частично использовались инвестиционные ресурсы государственного органа или организации, наделенной правом распоряжаться такими ресурсами, а также новых железнодорожных линий независимо от форм инвестирования осуществляется государственными приемочными комиссиями.

В иных случаях приемка законченных строительством, усилением или реконструкцией объектов железнодорожного транспорта осуществляется заказчиком.

1.4. Новые железнодорожные линии, дополнительные главные пути, усиливаемые (реконструируемые) линии, электрифицируемые железнодорожные участки, устройства сигнализации, централизации и блокировки (СЦБ), реконструируемые узлы и станции, заводы и другие объекты железнодорожного транспорта производственного назначения могут быть приняты в эксплуатацию по отдельным частям (участкам, перегонам, паркам или путям узлов и станций, цехам и другим), если это предусмотрено утвержденным проектом. При этом приемка в эксплуатацию последней части объекта (участка, перегона, парка, группы путей, цеха и других) производится одновременно с приемкой объекта в целом или его последней очереди.

1.5. Объекты железнодорожного транспорта, законченные строительством, усилением или реконструкцией, принимаемые в эксплуатацию государственной приемочной комиссией, предъявляют к приемке совместно заказчик и подрядчик, а принимаемые заказчиком — подрядчик или застройщик, выполняющий строительство (усиление, реконструкцию).

1.6. Приемка в эксплуатацию объектов железнодорожного транспорта или их отдельных комплексов по очередям строительства выполняется при полном их соответствии утвержденному проекту, с учетом внесенных в него в установленном порядке изменений. Все выявленные недостатки (недоделки) должны быть устранены до приемки в эксплуатацию предъявленных объектов.

Объекты железнодорожного транспорта производственного назначения необходимо принимать в эксплуатацию при полной готовности, обеспечении энергоресурсами, сырьем и другом обеспечении, а также способности выпускать продукцию (оказывать услуги), предусмотренные проектом в объеме, соответствующем освоению проектных мощностей в начальный период. Объекты или их отдельные очереди (комплексы), связанные с выполнением перевозок пассажиров и грузов, должны обеспечивать объем этих перевозок в размерах, предусмотренных проектом, установленные скорости, безопасность движения поездов и надежность.

Из состава пусковых комплексов не допускается исключать объекты железнодорожного транспорта производственного назначения, предназначенные для обеспечения охраны труда и окружающей среды, пожарной безопасности, надежности сооружений.

1.7. Объекты железнодорожного транспорта производственного назначения допускается принимать в эксплуатацию в составе предусмотренных проектом пусковых комплексов с внесенными в него изменениями.

1.8. Вновь построенные, усиленные или реконструированные объекты железнодорожного транспорта производственного назначения должны вводиться в действие в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации и правил технической эксплуатации железных дорог Российской Федерации после утверждения технической документации, устанавливающей порядок их работы, обеспечивающий охрану труда и безопасность движения поездов (техническо-распорядительные акты, инструкции по работе), и после проверки знаний указанной документации работниками, обслуживающими эти объекты, сооружения или устройства.

1.9. Объекты железнодорожного транспорта производственного или социального назначения, а также их инженерного обеспечения, включая вахтовые комплексы и комплексы для смен, работающих на расстоянии более 4 км от населенных пунктов, должны приниматься после выполнения всех строительно-монтажных работ, благоустройства территории и обеспечения объектов оборудованием и инвентарем в полном соответствии с утвержденными проектами и требованиями строительно-технических норм МПС России «Железные дороги колеи 1520 мм» СТН Ц-01-95.

1.10. При приемке объектов железнодорожной автоматики, телемеханики и связи дополнительно к настоящим Правилам необходимо руководствоваться инструкцией по приемке в эксплуатацию законченных строительством объектов железнодорожной автоматики, телемеханики и связи. При приемке в эксплуатацию устройств электроснабжения дополнительно следует соблюдать требования Норм по производству и приемке строительных и монтажных работ при электрификации железных дорог (устройства электроснабжения).

1.11. Датой ввода объекта железнодорожного транспорта в эксплуатацию считается дата подписания акта государственной приемочной комиссией или заказчиком.

1.12. Данные о вводе в эксплуатацию законченных строительством, усилением или реконструкцией объектов железнодорожного транспорта представляются в органы государственной статистики в установленном порядке.

1.13. В случае нарушения правил приемки в эксплуатацию законченных строительством, усилением или реконструкцией объектов железнодорожного транспорта виновные лица несут ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации.

1.14. Техническая документация и смета после приемки законченных строительством, усилением или реконструкцией объектов железнодорожного транспорта, а также акты приемки и заключения соответствующих органов надзора должны храниться в архивах железных дорог и МПС России.

2. ПРИЕМКА ОБЪЕКТОВ ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОГО ТРАНСПОРТА
ГОСУДАРСТВЕННЫМИ ПРИЕМОЧНЫМИ КОМИССИЯМИ

2.1. Государственные приемочные комиссии по объектам федерального железнодорожного транспорта назначаются в зависимости от источника финансирования и стоимости объекта:

Правительством Российской Федерации — при финансировании строительства за счет средств федерального бюджета;

Министром путей сообщения Российской Федерации или его заместителями — при сметной стоимости 500 млн. руб. и более (здесь и ниже в данном пункте в ценах на 01.01.2000 г.);

руководителями департаментов и управлений — при сметной стоимости от 100 до 500 млн. руб.;

руководителями железных дорог и других предприятий железнодорожного транспорта — при сметной стоимости до 100 млн. руб.

2.2. В состав государственных приемочных комиссий включаются представители заказчика (застройщика), инвестора или инвесторов (по согласованию), эксплуатационных подразделений предприятий железнодорожного транспорта, генеральных подрядчика и проектировщика, органа государственной власти субъекта Российской Федерации или органа местного самоуправления, профессионального союза, органов санитарного надзора, государственного и ведомственного пожарного надзора на железнодорожном транспорте и, при необходимости, других органов по согласованию с ними.

2.3. При приемке в эксплуатацию объектов железнодорожного транспорта, не входящих в состав железных дорог, и предприятий, включающих в себя такие объекты, представители железной дороги или МПС России должны принимать участие в работе государственных приемочных комиссий или выдавать заключение о соответствии объектов железнодорожного транспорта нормативным актам и проекту.

2.4. Государственные приемочные комиссии назначаются заблаговременно в зависимости от характера и сложности объекта, но не позднее, чем за два месяца до установленного срока приемки для объектов железнодорожного транспорта производственного назначения и за один месяц — для объектов железнодорожного транспорта непроизводственного (социального) назначения.

2.5. Для проверки готовности объекта железнодорожного транспорта к сдаче в эксплуатацию и предъявления его государственной приемочной комиссии заказчик может назначить рабочие комиссии в пятидневный срок после получения письменного извещения от генерального подрядчика о готовности к приемке объекта железнодорожного транспорта или его отдельных частей, а также оборудования, устройств и механизмов к комплексному опробованию.

2.6. Генеральный подрядчик и заказчик должны представить рабочей комиссии техническую документацию и смету по всему предъявляемому к приемке объекту в соответствии с перечнем, приведенным в приложениях 1, 9-35 к настоящим Правилам.

Вся документация по окончании работы этой комиссии представляется государственной приемочной комиссии.

2.7. Законченные строительством, усилением или реконструкцией отдельные сооружения и здания, в том числе встроенные или пристроенные помещения производственного и вспомогательного назначения, входящие в состав объекта или его комплекса (электроподстанции, компрессорные и насосные станции, санитарно-бытовые помещения, устройства, сооружения и средства пожаротушения, в том числе пожарной автоматики, охраны окружающей среды — очистки, обеззараживания и улавливания производственных отходов и выбросов, а также ремонтные цеха, склады, железнодорожные подъездные пути, притрассовые автомобильные дороги и другие объекты), при необходимости ввода их в эксплуатацию в процессе строительства принимаются рабочей комиссией или заказчиком (застройщиком) с участием соответствующих эксплуатационных подразделений, органов государственного и ведомственного надзора с последующей их приемкой в составе объекта в целом государственной приемочной комиссией. По результатам приемки рабочей комиссией должен быть составлен акт по форме, приведенной в приложении 2 к настоящим Правилам.

2.8. Решение о соответствии объекта (комплекса), смонтированного оборудования и выполненных строительно-монтажных работ утвержденному проекту, а также требованиям строительно-технических норм МПС России «Железные дороги колеи 1520 мм» СТН Ц-01-95 рабочая комиссия выносит по результатам проверок, измерений, индивидуальных испытаний сооружений, устройств и механизмов и комплексного опробования оборудования. Форма акта приемки оборудования после индивидуального испытания приведена в приложении 3 к настоящим Правилам. Форма акта приемки оборудования после комплексного опробования приведена в приложении 4 к настоящим Правилам.

Рабочая комиссия в ходе своей работы должна также установить:

готовность объекта к обеспечению пассажирских и грузовых перевозок в объемах, предусмотренных проектом;

соблюдение требований охраны труда, санитарных правил, обеспечение объектами социально-бытового назначения, создание условий труда по сохранению работоспособности и здоровья работающих на железнодорожном транспорте, а также условий по сохранению жизни и здоровья пассажиров и населения;

Читайте также:  Какие документы нужны для возврата налогового вычета за строительство дома

соблюдение требований безопасности движения поездов, пожарной безопасности, охраны окружающей среды и габаритов приближения строений.

2.9. По результатам проверки рабочая комиссия выносит заключение о готовности объекта или его комплекса к приемке в эксплуатацию государственной приемочной комиссией и составляет акты по форме приложения 5 к настоящим Правилам.

2.10. Приемка в эксплуатацию законченных строительством, усилением или реконструкцией объектов железнодорожного транспорта государственными приемочными комиссиями оформляется актами по формам приложений 6 и 7 к настоящим Правилам, к которым прилагаются документы, представленные генеральным подрядчиком и заказчиком в соответствии с пунктом 2.6 настоящих Правил.

Акты утверждаются органами и организациями, указанными в пункте 2.1 настоящих Правил. В их компетенцию входит также принятие решений по имеющимся разногласиям. Рассмотрение актов, включая разногласия, и их утверждение по объектам производственного назначения должно проводиться в срок не более месяца. Указанные акты приемки составляются в семи экземплярах.

3. ПРИЕМКА ОБЪЕКТОВ ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОГО ТРАНСПОРТА ЗАКАЗЧИКОМ

3.1. Законченные строительством, усилением или реконструкцией объекты железнодорожного транспорта, указанные в абзаце 2 пункта 1.3 настоящих Правил, принимает от подрядчика заказчик в соответствии с условиями договора подряда.

При долевом инвестировании строительства, усиления или реконструкции объекта железнодорожного транспорта приемку производит головной заказчик, определенный соответствующим соглашением между инвесторами.

3.2. Заказчик, получивший сообщение подрядчика о готовности объекта к сдаче, в соответствии с требованиями статьи 753 Гражданского кодекса Российской Федерации должен немедленно приступить к его приемке.

3.3. Заказчик может привлекать для приемки законченного строительством, усилением или реконструкцией объекта железнодорожного транспорта эксплуатационные подразделения предприятий железнодорожного транспорта, проектные, научно-исследовательские и другие организации (юридические лица), а также физические лица.

3.4. Соответствие объекта утвержденному проекту, а также требованиям строительно-технических норм МПС России «Железные дороги колеи 1520 мм» СТН Ц-01-95 заказчик устанавливает в порядке, регламентированном пунктом 2.8 настоящих Правил. Оно подтверждается актом приемки и заключениями органов государственного и ведомственного надзора, которые прилагаются к акту.

3.5. Акт приемки заказчиком законченных строительством, усилением или реконструкцией объектов железнодорожного транспорта составляется по форме приложения 8 к настоящим Правилам.

3.6. Органы надзора федерального железнодорожного транспорта по письменному обращению заказчика в течение месяца представляют заключение о соответствии объекта железнодорожного транспорта проекту и требованиям действующих нормативных актов.

С введением в действие настоящих Правил «Правила приемки в эксплуатацию законченных строительством объектов железнодорожного транспорта и метрополитенов», утвержденные Министром путей сообщения СССР 11.09.1981 г. ЦУКС/4007, на территории Российской Федерации не применяются.

Приложение 1
к Правилам приемки в эксплуатацию законченных
строительством, усилением, реконструкцией объектов
федерального железнодорожного транспорта

ПЕРЕЧЕНЬ
технической документации и смет, предъявляемых при приемке
в эксплуатацию законченных строительством, усилением,
реконструкцией объектов федерального железнодорожного транспорта

По всем объектам строительства

1. Техническая документация и сметы, утвержденные в установленном порядке, а также справка об основных технико-экономических показателях принимаемого в эксплуатацию объекта.

2. Список проектных, научно-исследовательских и изыскательских организаций, участвовавших в проектировании принимаемого в эксплуатацию объекта.

3. Перечень организаций, участвовавших в производстве строительно-монтажных работ, с указанием видов выполненных ими работ и фамилий работников, непосредственно ответственных за их выполнение.

4. Общий план всех земель, отведенных для строительства железнодорожных линий, сооружений и предприятий, с соответствующими документами на право землепользования и ведомость полосы отвода (приложение 9 к настоящим Правилам).

5. Документы на геодезическую разбивочную основу для строительства, а также на геодезические работы в процессе строительства, выполненные заказчиком.

6. Документы о геологии и гидрогеологии железнодорожной линии или строительной площадки, о результатах испытания грунтов и анализах грунтовых вод.

7. Комплект рабочих чертежей на строительство предъявляемого к приемке объекта, разработанных проектными организациями, с надписями о соответствии выполненных в натуре работ этим чертежам и внесенным в них изменениям, сделанными лицами, ответственными за производство строительно-монтажных работ.

8. Журналы производства работ, авторского надзора, материалы обследований и проверок органами государственного и ведомственного надзора.

9. Сертификаты, технические паспорта и другие документы, удостоверяющие качество материалов, конструкций и деталей, использованных при производстве строительно-монтажных работ, паспорта на установленное оборудование.

10. Справка об обеспечении объекта эксплуатационными кадрами, санитарно-бытовыми помещениями, пунктами питания и торговли, жилыми и общественными зданиями.

Источник: docs.cntd.ru

Правила приемки в эксплуатацию законченных строительством усилением

| Контакты | Для поиска на текущей странице: «Ctr+F» |

17 марта 1982 года

ВЕДОМСТВЕННЫЕ СТРОИТЕЛЬНЫЕ НОРМЫ

ПРАВИЛА ПРИЕМКИ В ЭКСПЛУАТАЦИЮ

ЗАКОНЧЕННЫХ СТРОИТЕЛЬСТВОМ ПРЕДПРИЯТИЙ, ЗДАНИЙ

И СООРУЖЕНИЙ СЕЛЬСКОГО ХОЗЯЙСТВА

1 июня 1982 года

Внесены Главным управлением капитального строительства Минсельхоза СССР.

«Правила приемки в эксплуатацию законченных строительством предприятий, зданий и сооружений сельского хозяйства» разработаны Главным управлением капитального строительства Министерства сельского хозяйства СССР.

Правила согласованы с Госстроем СССР 9 марта 1982 года N ДП-1300-1 и ЦК профсоюза работников сельского хозяйства 5 марта 1982 года N 4-141 и утверждены Министерством сельского хозяйства СССР 17 марта 1982 года с вводом в действие с 1 июня 1982 года.

С введением в действие настоящих Правил утрачивают силу «Правила приемки в эксплуатацию законченных строительством предприятий, зданий и сооружений сельского хозяйства» (ВСН 114-77/Минсельхоз СССР), утвержденные Министерством сельского хозяйства СССР 15 февраля 1977 года.

1. Настоящие Правила приемки в эксплуатацию законченных строительством новых или реконструируемых предприятий, их отдельных очередей, пусковых комплексов, зданий и сооружений сельского хозяйства, именуемых в дальнейшем объектами, разработаны в соответствии с Постановлением Совета Министров СССР от 23 января 1981 г. N 105 «О приемке в эксплуатацию законченных строительством объектов» и дополняют требования главы СНиП III-3-81 «Приемка в эксплуатацию законченных строительством объектов. Основные положения» с учетом специфики сельскохозяйственного производства.

При приемке в эксплуатацию объектов надлежит соблюдать требования настоящих Правил, правил главы СНиП III-3-81, соответствующих глав III части СНиП на отдельные виды строительных и монтажных работ и других действующих нормативных документов по строительству, утвержденных или согласованных Госстроем СССР.

2. Приемка в эксплуатацию объектов в хозяйствах и организациях системы Министерства сельского хозяйства СССР производится государственными приемочными комиссиями, назначаемыми в порядке, установленном разделом 4 главы СНиП III-3-81.

Приемка в эксплуатацию объектов производственного назначения на предприятиях, в хозяйствах и организациях, непосредственно подчиненных Министерству сельского хозяйства СССР, производится государственными приемочными комиссиями, назначаемыми по объектам сметной стоимостью:

а) от 1 до 3 млн. рублей — главными управлениями, управлениями Министерства сельского хозяйства СССР и центральными организациями при Министерстве;

б) до 1 млн. рублей — органом, утвердившим в соответствии с установленным порядком проектно-сметную документацию на строительство объекта.

Приемка в эксплуатацию объектов производственного назначения после технического перевооружения производится государственными приемочными комиссиями, назначаемыми руководителями предприятий, хозяйств и организаций.

3. Законченные строительством сельскохозяйственные производственные объекты с длительным циклом получения готовой продукции (животноводческие и птицеводческие здания, фермы, фабрики, комплексы и откормочные пункты; звероводческие здания и фермы; теплицы и теплично-парниковые хозяйства; производственные здания для шелководства и объекты биологической промышленности) принимаются в эксплуатацию государственной приемочной комиссией только при условии, что эти объекты полностью подготовлены к нормальной эксплуатации и ведению предусмотренного проектом производственного процесса по получению продукции (к постановке животных или размещению птицы, посеву или посадке тепличных и парниковых культур, инкубации грены и выкормке гусениц шелкопряда, биологическому процессу изготовления биопрепаратов).

4. При приемке в эксплуатацию животноводческих и птицеводческих зданий, ферм, фабрик, комплексов и других подконтрольных органам ветеринарного надзора объектов в состав государственной приемочной комиссии включается представитель органа ветеринарного надзора района (области) или по поручению этого органа — ветеринарный специалист хозяйства.

5. Председатель государственной приемочной комиссии, назначенной Министерством сельского хозяйства СССР, обязан не позднее чем в 10-дневный срок представить на утверждение руководству Министерства акт приемки со всеми материалами, связанными с приемкой объекта в эксплуатацию.

6. Приемка в эксплуатацию законченных строительством новых или реконструируемых оросительных, осушительно-увлажнительных и обводнительных систем и систем сельскохозяйственного водоснабжения, их очередей, пусковых комплексов, русловых, берегоукрепительных, выправительных сооружений, плотин, водохранилищ, прудов осуществляется в соответствии с правилами приемки в эксплуатацию законченных строительством мелиоративных и водохозяйственных объектов, утверждаемых в установленном порядке Министерством сельского хозяйства СССР и Министерством мелиорации и водного хозяйства СССР.

Источник: www.docstroika.ru

Рейтинг
Загрузка ...