28.1 Приемку в эксплуатацию законченных строительством трубопроводов необходимо производить в соответствии с требованиями СНиП 3.01.04-87.
28.2 Приемка в эксплуатацию трубопроводов запрещается, если не полностью (согласно проекту) закончены строительством сопутствующие объекты, обеспечивающие безопасность людей, защиту окружающей среды и пожарную безопасность.
28.3 Приемку в эксплуатацию шлейфовых трубопроводов производят вместе с ингибиторопроводами и другими установками, предназначенными для защиты металла труб и арматуры от коррозионного воздействия или сероводородного растрескивания.
28.4 Если Государственной приемочной комиссии предъявляются для приемки одновременно несколько трубопроводов, проложенных между одними и теми же площадками сооружений, то техническая документация для приемки может быть оформлена единая, как для одного объекта с оформлением актов на скрытые работы для каждого трубопровода.
28.5 Приемка в эксплуатацию трубопроводов производится после окончания строительства в соответствии с проектом, устранения недоделок и начала перекачки продукта по трубопроводу.
Приемка квартиры в новостройке. Получение собственности и прописка. Практические советы.
28.6. Если после окончания строительства в течение длительного времени (более 3 месяцев) не начинается эксплуатация объекта, то должна производиться консервация трубопроводов.
Консервация осуществляется по участкам между закрытыми линейными кранами.
Консервация заключается в подключении к трубопроводу ЭХЗ, в заполнении полости трубопровода сухим газом, поднятии его давления до уровня не ниже 1,2 МПа и выдержки под этим давлением до момента начала эксплуатации объекта. В течение консервационного периода должно контролироваться давление газа в трубопроводе с целью определения его герметичности.
Производство пусконаладочных работ
28.7 Пусконаладочные работы выполняются с целью обеспечения пропуска по трубопроводу первой партии транспортируемой среды, предусмотренной проектом. К пусконаладочным работам относится комплекс работ, выполняемых в период проведения индивидуальных испытаний и опробования отдельных узлов и оборудования (трубопроводов, крановых узлов, задвижек, узлов сбора продуктов скважин, электрооборудования попутного подогрева, установок ЭХЗ и т.п.).
28.8 До начала индивидуальных испытаний производятся пусконаладочные работы по электротехническим устройствам, автоматизированным системам управления, контрольно-измерительным приборам и др., выполнение которых обеспечивает проведение индивидуальных испытаний узлов и оборудования.
28.9 Индивидуальные испытания и приемка производятся для подготовки отдельных элементов трубопровода к приемке рабочей комиссией для комплексного опробования.
28.10 Комплексное опробование включает пусконаладочные работы, выполняемые после производства индивидуальных испытаний и их приемки рабочей комиссией, связанные с комплексным опробованием всего трубопровода до приемки объекта в эксплуатацию государственной приемочной комиссией.
28.11 Индивидуальные испытания проводятся согласно требованиям СНиП или инструкциям по производству соответствующего вида монтажных работ и ТУ предприятий — изготовителей оборудования и конструкций.
ТЕХНАДЗОР НА СТРОЙКЕ — проверяем арматурный каркас фундамента!
28.12 Объем и порядок выполнения работ по комплексному опробованию узлов и оборудования, количество необходимого эксплуатационного персонала, топливо-энергетических ресурсов, материалов, сырья определяются отраслевыми правилами приемки в эксплуатацию объектов.
28.13 Комплексное опробование осуществляется эксплуатационным персоналом заказчика с участием инженерно-технических работников генерального подрядчика, проектных и субподрядных монтажных организаций, а при необходимости — и персонала предприятий — изготовителей оборудования.
Источник: studbooks.net
ПРЕДИСЛОВИЕ
1. Разработаны Государственным унитарным предприятием Всероссийский научно-исследовательский институт железнодорожного транспорта МПС России (П. И. Дыдышко — руководитель темы, Н. Л. Мелентьева) и Департаментом капитального строительства и эксплуатации объектов железнодорожного транспорта МПС России (В. Г. Андреев, Б. Д. Фейло, В. Ф. Полтава).
2. Внесены Департаментом капитального строительства и эксплуатации объектов железнодорожного транспорта МПС России.
3. Взамен Правил приемки в эксплуатацию законченных строительством объектов железнодорожного транспорта и метрополитенов, утвержденных Министром путей сообщения СССР 11.09.1981 г. ЦУКС/4007.
4. Согласованы Госстроем России (письмо от 17.11.1999 г. № ЛБ-4013/9) и Президиумом ЦК Российского профсоюза железнодорожников и транспортных строителей (постановление от 24.11.2000 г. № 17.35).
1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ
1.1. Законченные строительством, усилением или реконструкцией в соответствии с утвержденным проектом объекты федерального железнодорожного транспорта (далее объекты железнодорожного транспорта) должны быть приняты от подрядчика и введены в эксплуатацию в порядке, установленном настоящими Правилами. К этим объектам относятся новые железнодорожные линии, дополнительные — вторые, третьи и четвертые — главные пути, усиливаемые или реконструируемые существующие железнодорожные линии, станции и узлы, отдельные сооружения или устройства железных дорог (электрификации, связи, сигнализации, централизации и блокировки, автоматизированные системы управления и вычислительные центры, заводы, мосты и тоннели, служебно-технические, жилые и другие здания и сооружения производственного и непроизводственного назначения, конструкции и устройства защиты пути, сооружений и охраны окружающей среды). При приемке в эксплуатацию законченных строительством жилых зданий и других объектов непроизводственного (социального) назначения следует руководствоваться также нормативными актами Российской Федерации и субъектов Российской Федерации по приемке и вводу в эксплуатацию законченных строительством объектов.
1.2. Приемка законченных строительством, усилением или реконструкцией объектов железнодорожного транспорта осуществляется государственными приемочными комиссиями или заказчиком с участием представителей государственных органов и органов местного самоуправления.
Приемкой должно быть установлено соответствие объекта железнодорожного транспорта утвержденному проекту, а также требованиям строительно-технических норм МПС России «Железные дороги колеи 1520 мм» СТН Ц-01-95.
1.3. Приемка законченных строительством, усилением или реконструкцией объектов железнодорожного транспорта по государственному контракту, при котором полностью или частично использовались инвестиционные ресурсы государственного органа или организации, наделенной правом распоряжаться такими ресурсами, а также новых железнодорожных линий независимо от форм инвестирования осуществляется государственными приемочными комиссиями.
В иных случаях приемка законченных строительством, усилением или реконструкцией объектов железнодорожного транспорта осуществляется заказчиком.
1.4. Новые железнодорожные линии, дополнительные главные пути, усиливаемые (реконструируемые) линии, электрифицируемые железнодорожные участки, устройства сигнализации, централизации и блокировки (СЦБ), реконструируемые узлы и станции, заводы и другие объекты железнодорожного транспорта производственного назначения могут быть приняты в эксплуатацию по отдельным частям (участкам, перегонам, паркам или путям узлов и станций, цехам и другим), если это предусмотрено утвержденным проектом. При этом приемка в эксплуатацию последней части объекта (участка, перегона, парка, группы путей, цеха и других) производится одновременно с приемкой объекта в целом или его последней очереди.
1.5. Объекты железнодорожного транспорта, законченные строительством, усилением или реконструкцией, принимаемые в эксплуатацию государственной приемочной комиссией, предъявляют к приемке совместно заказчик и подрядчик, а принимаемые заказчиком — подрядчик или застройщик, выполняющий строительство (усиление, реконструкцию).
1.6. Приемка в эксплуатацию объектов железнодорожного транспорта или их отдельных комплексов по очередям строительства выполняется при полном их соответствии утвержденному проекту, с учетом внесенных в него в установленном порядке изменений. Все выявленные недостатки (недоделки) должны быть устранены до приемки в эксплуатацию предъявленных объектов.
Объекты железнодорожного транспорта производственного назначения необходимо принимать в эксплуатацию при полной готовности, обеспечении энергоресурсами, сырьем и другом обеспечении, а также способности выпускать продукцию (оказывать услуги), предусмотренные проектом в объеме, соответствующем освоению проектных мощностей в начальный период. Объекты или их отдельные очереди (комплексы), связанные с выполнением перевозок пассажиров и грузов, должны обеспечивать объем этих перевозок в размерах, предусмотренных проектом, установленные скорости, безопасность движения поездов и надежность.
Из состава пусковых комплексов не допускается исключать объекты железнодорожного транспорта производственного назначения, предназначенные для обеспечения охраны труда и окружающей среды, пожарной безопасности, надежности сооружений.
1.7. Объекты железнодорожного транспорта производственного назначения допускается принимать в эксплуатацию в составе предусмотренных проектом пусковых комплексов с внесенными в него изменениями.
1.8. Вновь построенные, усиленные или реконструированные объекты железнодорожного транспорта производственного назначения должны вводиться в действие в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации и правил технической эксплуатации железных дорог Российской Федерации после утверждения технической документации, устанавливающей порядок их работы, обеспечивающий охрану труда и безопасность движения поездов (техническо-распорядительные акты, инструкции по работе), и после проверки знаний указанной документации работниками, обслуживающими эти объекты, сооружения или устройства.
1.9. Объекты железнодорожного транспорта производственного или социального назначения, а также их инженерного обеспечения, включая вахтовые комплексы и комплексы для смен, работающих на расстоянии более 4 км от населенных пунктов, должны приниматься после выполнения всех строительно-монтажных работ, благоустройства территории и обеспечения объектов оборудованием и инвентарем в полном соответствии с утвержденными проектами и требованиями строительно-технических норм МПС России «Железные дороги колеи 1520 мм» СТН Ц-01-95.
1.10. При приемке объектов железнодорожной автоматики, телемеханики и связи дополнительно к настоящим Правилам необходимо руководствоваться инструкцией по приемке в эксплуатацию законченных строительством объектов железнодорожной автоматики, телемеханики и связи. При приемке в эксплуатацию устройств электроснабжения дополнительно следует соблюдать требования Норм по производству и приемке строительных и монтажных работ при электрификации железных дорог (устройства электроснабжения).
1.11. Датой ввода объекта железнодорожного транспорта в эксплуатацию считается дата подписания акта государственной приемочной комиссией или заказчиком.
1.12. Данные о вводе в эксплуатацию законченных строительством, усилением или реконструкцией объектов железнодорожного транспорта представляются в органы государственной статистики в установленном порядке.
1.13. В случае нарушения правил приемки в эксплуатацию законченных строительством, усилением или реконструкцией объектов железнодорожного транспорта виновные лица несут ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации.
1.14. Техническая документация и смета после приемки законченных строительством, усилением или реконструкцией объектов железнодорожного транспорта, а также акты приемки и заключения соответствующих органов надзора должны храниться в архивах железных дорог и МПС России.
2. ПРИЕМКА ОБЪЕКТОВ ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОГО ТРАНСПОРТА ГОСУДАРСТВЕННЫМИ ПРИЕМОЧНЫМИ КОМИССИЯМИ
2.1. Государственные приемочные комиссии по объектам федерального железнодорожного транспорта назначаются в зависимости от источника финансирования и стоимости объекта:
Правительством Российской Федерации — при финансировании строительства за счет средств федерального бюджета;
Министром путей сообщения Российской Федерации или его заместителями — при сметной стоимости 500 млн. руб. и более (здесь и ниже в данном пункте в ценах на 01.01.2000 г.);
руководителями департаментов и управлений — при сметной стоимости от 100 до 500 млн. руб.;
руководителями железных дорог и других предприятий железнодорожного транспорта- при сметной стоимости до 100 млн. руб.
2.2. В состав государственных приемочных комиссий включаются представители заказчика (застройщика), инвестора или инвесторов (по согласованию), эксплуатационных подразделений предприятий железнодорожного транспорта, генеральных подрядчика и проектировщика, органа государственной власти субъекта Российской Федерации или органа местного самоуправления, профессионального союза, органов санитарного надзора, государственного и ведомственного пожарного надзора на железнодорожном транспорте и, при необходимости, других органов по согласованию с ними.
2.3. При приемке в эксплуатацию объектов железнодорожного транспорта, не входящих в состав железных дорог, и предприятий, включающих в себя такие объекты, представители железной дороги или МПС России должны принимать участие в работе государственных приемочных комиссий или выдавать заключение о соответствии объектов железнодорожного транспорта нормативным актам и проекту.
2.4. Государственные приемочные комиссии назначаются заблаговременно в зависимости от характера и сложности объекта, но не позднее, чем за два месяца до установленного срока приемки для объектов железнодорожного транспорта производственного назначения и за один месяц — для объектов железнодорожного транспорта непроизводственного (социального) назначения.
2.5. Для проверки готовности объекта железнодорожного транспорта к сдаче в эксплуатацию и предъявления его государственной приемочной комиссии заказчик может назначить рабочие комиссии в пятидневный срок после получения письменного извещения от генерального подрядчика о готовности к приемке объекта железнодорожного транспорта или его отдельных частей, а также оборудования, устройств и механизмов к комплексному опробованию.
2.6. Генеральный подрядчик и заказчик должны представить рабочей комиссии техническую документацию и смету по всему предъявляемому к приемке объекту в соответствии с перечнем, приведенным в приложениях 1, 9-35 к настоящим Правилам.
Вся документация по окончании работы этой комиссии представляется государственной приемочной комиссии.
2.7. Законченные строительством, усилением или реконструкцией отдельные сооружения и здания, в том числе встроенные или пристроенные помещения производственного и вспомогательного назначения, входящие в состав объекта или его комплекса (электроподстанции, компрессорные и насосные станции, санитарно-бытовые помещения, устройства, сооружения и средства пожаротушения, в том числе пожарной автоматики, охраны окружающей среды — очистки, обеззараживания и улавливания производственных отходов и выбросов, а также ремонтные цеха, склады, железнодорожные подъездные пути, притрассовые автомобильные дороги и другие объекты), при необходимости ввода их в эксплуатацию в процессе строительства принимаются рабочей комиссией или заказчиком (застройщиком) с участием соответствующих эксплуатационных подразделений, органов государственного и ведомственного надзора с последующей их приемкой в составе объекта в целом государственной приемочной комиссией. По результатам приемки рабочей комиссией должен быть составлен акт по форме, приведенной в приложении 2 к настоящим Правилам.
2.8. Решение о соответствии объекта (комплекса), смонтированного оборудования и выполненных строительно-монтажных работ утвержденному проекту, а также требованиям строительно-технических норм МПС России «Железные дороги колеи 1520 мм» СТН Ц-01-95 рабочая комиссия выносит по результатам проверок, измерений, индивидуальных испытаний сооружений, устройств и механизмов и комплексного опробования оборудования. Форма акта приемки оборудования после индивидуального испытания приведена в приложении 3 к настоящим Правилам. Форма акта приемки оборудования после комплексного опробования приведена в приложении 4 к настоящим Правилам.
Рабочая комиссия в ходе своей работы должна также установить:
готовность объекта к обеспечению пассажирских и грузовых перевозок в объемах, предусмотренных проектом;
соблюдение требований охраны труда, санитарных правил, обеспечение объектами социально-бытового назначения, создание условий труда по сохранению работоспособности и здоровья работающих на железнодорожном транспорте, а также условий по сохранению жизни и здоровья пассажиров и населения;
соблюдение требований безопасности движения поездов, пожарной безопасности, охраны окружающей среды и габаритов приближения строений.
2.9. По результатам проверки рабочая комиссия выносит заключение о готовности объекта или его комплекса к приемке в эксплуатацию государственной приемочной комиссией и составляет акты по форме приложения 5 к настоящим Правилам.
2.10. Приемка в эксплуатацию законченных строительством, усилением или реконструкцией объектов железнодорожного транспорта государственными приемочными комиссиями оформляется актами по формам приложений 6 и приложений 7 к настоящим Правилам, к которым прилагаются документы, представленные генеральным подрядчиком и заказчиком в соответствии с пунктом 2.6 настоящих Правил.
Акты утверждаются органами и организациями, указанными в пункте 2.1 настоящих Правил. В их компетенцию входит также принятие решений по имеющимся разногласиям. Рассмотрение актов, включая разногласия, и их утверждение по объектам производственного назначения должно проводиться в срок не более месяца. Указанные акты приемки составляются в семи экземплярах.
Источник: mooml.com
Правила приемки в эксплуатацию законченных строительством усилением
ПРАВИЛА ПРИЕМКИ В ЭКСПЛУАТАЦИЮ
ЗАКОНЧЕННЫХ СТРОИТЕЛЬСТВОМ, УСИЛЕНИЕМ, РЕКОНСТРУКЦИЕЙ
ОБЪЕКТОВ ФЕДЕРАЛЬНОГО ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОГО ТРАНСПОРТА
1. РАЗРАБОТАНЫ Государственным унитарным предприятием Всероссийский научно-исследовательский институт железнодорожного транспорта МПС России (П.И.Дыдышко — руководитель темы, Н.Л.Мелентьева) и Департаментом капитального строительства и эксплуатации объектов железнодорожного транспорта МПС России (В.Г.Андреев, Б.Д.Фейло, В.Ф.Полтава)
2. ВНЕСЕНЫ Департаментом капитального строительства и эксплуатации объектов железнодорожного транспорта МПС России
3. ВЗАМЕН Правил приемки в эксплуатацию законченных строительством объектов железнодорожного транспорта и метрополитенов, утвержденных Министром путей сообщения СССР 11.09.1981 г. ЦУКС/4007
4. СОГЛАСОВАНЫ Госстроем России (письмо от 17.11.1999 г. N ЛБ-4013/9) и Президиумом ЦК Российского профсоюза железнодорожников и транспортных строителей (постановление от 24.11.2000 г. N 17.35)
5. УТВЕРЖДЕНЫ Министром путей сообщения Российской Федерации Н.Е.Аксененко 25.12.2000 г. ЦУКС N 799
1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ
1.1. Законченные строительством, усилением или реконструкцией в соответствии с утвержденным проектом объекты федерального железнодорожного транспорта (далее объекты железнодорожного транспорта) должны быть приняты от подрядчика и введены в эксплуатацию в порядке, установленном настоящими Правилами. К этим объектам относятся новые железнодорожные линии, дополнительные — вторые, третьи и четвертые — главные пути, усиливаемые или реконструируемые существующие железнодорожные линии, станции и узлы, отдельные сооружения или устройства железных дорог (электрификации, связи, сигнализации, централизации и блокировки, автоматизированные системы управления и вычислительные центры, заводы, мосты и тоннели, служебно-технические, жилые и другие здания и сооружения производственного и непроизводственного назначения, конструкции и устройства защиты пути, сооружений и охраны окружающей среды). При приемке в эксплуатацию законченных строительством жилых зданий и других объектов непроизводственного (социального) назначения следует руководствоваться также нормативными актами Российской Федерации и субъектов Российской Федерации по приемке и вводу в эксплуатацию законченных строительством объектов.
1.2. Приемка законченных строительством, усилением или реконструкцией объектов железнодорожного транспорта осуществляется государственными приемочными комиссиями или заказчиком с участием представителей государственных органов и органов местного самоуправления.
Приемкой должно быть установлено соответствие объекта железнодорожного транспорта утвержденному проекту, а также требованиям строительно-технических норм МПС России «Железные дороги колеи 1520 мм» СТН Ц-01-95.
1.3. Приемка законченных строительством, усилением или реконструкцией объектов железнодорожного транспорта по государственному контракту, при котором полностью или частично использовались инвестиционные ресурсы государственного органа или организации, наделенной правом распоряжаться такими ресурсами, а также новых железнодорожных линий независимо от форм инвестирования осуществляется государственными приемочными комиссиями.
В иных случаях приемка законченных строительством, усилением или реконструкцией объектов железнодорожного транспорта осуществляется заказчиком.
1.4. Новые железнодорожные линии, дополнительные главные пути, усиливаемые (реконструируемые) линии, электрифицируемые железнодорожные участки, устройства сигнализации, централизации и блокировки (СЦБ), реконструируемые узлы и станции, заводы и другие объекты железнодорожного транспорта производственного назначения могут быть приняты в эксплуатацию по отдельным частям (участкам, перегонам, паркам или путям узлов и станций, цехам и другим), если это предусмотрено утвержденным проектом. При этом приемка в эксплуатацию последней части объекта (участка, перегона, парка, группы путей, цеха и других) производится одновременно с приемкой объекта в целом или его последней очереди.
1.5. Объекты железнодорожного транспорта, законченные строительством, усилением или реконструкцией, принимаемые в эксплуатацию государственной приемочной комиссией, предъявляют к приемке совместно заказчик и подрядчик, а принимаемые заказчиком — подрядчик или застройщик, выполняющий строительство (усиление, реконструкцию).
1.6. Приемка в эксплуатацию объектов железнодорожного транспорта или их отдельных комплексов по очередям строительства выполняется при полном их соответствии утвержденному проекту, с учетом внесенных в него в установленном порядке изменений. Все выявленные недостатки (недоделки) должны быть устранены до приемки в эксплуатацию предъявленных объектов.
Объекты железнодорожного транспорта производственного назначения необходимо принимать в эксплуатацию при полной готовности, обеспечении энергоресурсами, сырьем и другом обеспечении, а также способности выпускать продукцию (оказывать услуги), предусмотренные проектом в объеме, соответствующем освоению проектных мощностей в начальный период. Объекты или их отдельные очереди (комплексы), связанные с выполнением перевозок пассажиров и грузов, должны обеспечивать объем этих перевозок в размерах, предусмотренных проектом, установленные скорости, безопасность движения поездов и надежность.
Из состава пусковых комплексов не допускается исключать объекты железнодорожного транспорта производственного назначения, предназначенные для обеспечения охраны труда и окружающей среды, пожарной безопасности, надежности сооружений.
1.7. Объекты железнодорожного транспорта производственного назначения допускается принимать в эксплуатацию в составе предусмотренных проектом пусковых комплексов с внесенными в него изменениями.
1.8. Вновь построенные, усиленные или реконструированные объекты железнодорожного транспорта производственного назначения должны вводиться в действие в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации и правил технической эксплуатации железных дорог Российской Федерации после утверждения технической документации, устанавливающей порядок их работы, обеспечивающий охрану труда и безопасность движения поездов (техническо-распорядительные акты, инструкции по работе), и после проверки знаний указанной документации работниками, обслуживающими эти объекты, сооружения или устройства.
1.9. Объекты железнодорожного транспорта производственного или социального назначения, а также их инженерного обеспечения, включая вахтовые комплексы и комплексы для смен, работающих на расстоянии более 4 км от населенных пунктов, должны приниматься после выполнения всех строительно-монтажных работ, благоустройства территории и обеспечения объектов оборудованием и инвентарем в полном соответствии с утвержденными проектами и требованиями строительно-технических норм МПС России «Железные дороги колеи 1520 мм» СТН Ц-01-95.
1.10. При приемке объектов железнодорожной автоматики, телемеханики и связи дополнительно к настоящим Правилам необходимо руководствоваться инструкцией по приемке в эксплуатацию законченных строительством объектов железнодорожной автоматики, телемеханики и связи. При приемке в эксплуатацию устройств электроснабжения дополнительно следует соблюдать требования Норм по производству и приемке строительных и монтажных работ при электрификации железных дорог (устройства электроснабжения).
1.11. Датой ввода объекта железнодорожного транспорта в эксплуатацию считается дата подписания акта государственной приемочной комиссией или заказчиком.
1.12. Данные о вводе в эксплуатацию законченных строительством, усилением или реконструкцией объектов железнодорожного транспорта представляются в органы государственной статистики в установленном порядке.
1.13. В случае нарушения правил приемки в эксплуатацию законченных строительством, усилением или реконструкцией объектов железнодорожного транспорта виновные лица несут ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации.
1.14. Техническая документация и смета после приемки законченных строительством, усилением или реконструкцией объектов железнодорожного транспорта, а также акты приемки и заключения соответствующих органов надзора должны храниться в архивах железных дорог и МПС России.
2. ПРИЕМКА ОБЪЕКТОВ ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОГО ТРАНСПОРТА
ГОСУДАРСТВЕННЫМИ ПРИЕМОЧНЫМИ КОМИССИЯМИ
2.1. Государственные приемочные комиссии по объектам федерального железнодорожного транспорта назначаются в зависимости от источника финансирования и стоимости объекта:
Правительством Российской Федерации — при финансировании строительства за счет средств федерального бюджета;
Министром путей сообщения Российской Федерации или его заместителями — при сметной стоимости 500 млн. руб. и более (здесь и ниже в данном пункте в ценах на 01.01.2000 г.);
руководителями департаментов и управлений — при сметной стоимости от 100 до 500 млн. руб.;
руководителями железных дорог и других предприятий железнодорожного транспорта — при сметной стоимости до 100 млн. руб.
2.2. В состав государственных приемочных комиссий включаются представители заказчика (застройщика), инвестора или инвесторов (по согласованию), эксплуатационных подразделений предприятий железнодорожного транспорта, генеральных подрядчика и проектировщика, органа государственной власти субъекта Российской Федерации или органа местного самоуправления, профессионального союза, органов санитарного надзора, государственного и ведомственного пожарного надзора на железнодорожном транспорте и, при необходимости, других органов по согласованию с ними.
2.3. При приемке в эксплуатацию объектов железнодорожного транспорта, не входящих в состав железных дорог, и предприятий, включающих в себя такие объекты, представители железной дороги или МПС России должны принимать участие в работе государственных приемочных комиссий или выдавать заключение о соответствии объектов железнодорожного транспорта нормативным актам и проекту.
2.4. Государственные приемочные комиссии назначаются заблаговременно в зависимости от характера и сложности объекта, но не позднее, чем за два месяца до установленного срока приемки для объектов железнодорожного транспорта производственного назначения и за один месяц — для объектов железнодорожного транспорта непроизводственного (социального) назначения.
2.5. Для проверки готовности объекта железнодорожного транспорта к сдаче в эксплуатацию и предъявления его государственной приемочной комиссии заказчик может назначить рабочие комиссии в пятидневный срок после получения письменного извещения от генерального подрядчика о готовности к приемке объекта железнодорожного транспорта или его отдельных частей, а также оборудования, устройств и механизмов к комплексному опробованию.
2.6. Генеральный подрядчик и заказчик должны представить рабочей комиссии техническую документацию и смету по всему предъявляемому к приемке объекту в соответствии с перечнем, приведенным в приложениях 1, 9-35 к настоящим Правилам.
Вся документация по окончании работы этой комиссии представляется государственной приемочной комиссии.
2.7. Законченные строительством, усилением или реконструкцией отдельные сооружения и здания, в том числе встроенные или пристроенные помещения производственного и вспомогательного назначения, входящие в состав объекта или его комплекса (электроподстанции, компрессорные и насосные станции, санитарно-бытовые помещения, устройства, сооружения и средства пожаротушения, в том числе пожарной автоматики, охраны окружающей среды — очистки, обеззараживания и улавливания производственных отходов и выбросов, а также ремонтные цеха, склады, железнодорожные подъездные пути, притрассовые автомобильные дороги и другие объекты), при необходимости ввода их в эксплуатацию в процессе строительства принимаются рабочей комиссией или заказчиком (застройщиком) с участием соответствующих эксплуатационных подразделений, органов государственного и ведомственного надзора с последующей их приемкой в составе объекта в целом государственной приемочной комиссией. По результатам приемки рабочей комиссией должен быть составлен акт по форме, приведенной в приложении 2 к настоящим Правилам.
2.8. Решение о соответствии объекта (комплекса), смонтированного оборудования и выполненных строительно-монтажных работ утвержденному проекту, а также требованиям строительно-технических норм МПС России «Железные дороги колеи 1520 мм» СТН Ц-01-95 рабочая комиссия выносит по результатам проверок, измерений, индивидуальных испытаний сооружений, устройств и механизмов и комплексного опробования оборудования. Форма акта приемки оборудования после индивидуального испытания приведена в приложении 3 к настоящим Правилам. Форма акта приемки оборудования после комплексного опробования приведена в приложении 4 к настоящим Правилам.
Рабочая комиссия в ходе своей работы должна также установить:
готовность объекта к обеспечению пассажирских и грузовых перевозок в объемах, предусмотренных проектом;
соблюдение требований охраны труда, санитарных правил, обеспечение объектами социально-бытового назначения, создание условий труда по сохранению работоспособности и здоровья работающих на железнодорожном транспорте, а также условий по сохранению жизни и здоровья пассажиров и населения;
соблюдение требований безопасности движения поездов, пожарной безопасности, охраны окружающей среды и габаритов приближения строений.
2.9. По результатам проверки рабочая комиссия выносит заключение о готовности объекта или его комплекса к приемке в эксплуатацию государственной приемочной комиссией и составляет акты по форме приложения 5 к настоящим Правилам.
2.10. Приемка в эксплуатацию законченных строительством, усилением или реконструкцией объектов железнодорожного транспорта государственными приемочными комиссиями оформляется актами по формам приложений 6 и 7 к настоящим Правилам, к которым прилагаются документы, представленные генеральным подрядчиком и заказчиком в соответствии с пунктом 2.6 настоящих Правил.
Акты утверждаются органами и организациями, указанными в пункте 2.1 настоящих Правил. В их компетенцию входит также принятие решений по имеющимся разногласиям. Рассмотрение актов, включая разногласия, и их утверждение по объектам производственного назначения должно проводиться в срок не более месяца. Указанные акты приемки составляются в семи экземплярах.
3. ПРИЕМКА ОБЪЕКТОВ ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОГО ТРАНСПОРТА ЗАКАЗЧИКОМ
3.1. Законченные строительством, усилением или реконструкцией объекты железнодорожного транспорта, указанные в абзаце 2 пункта 1.3 настоящих Правил, принимает от подрядчика заказчик в соответствии с условиями договора подряда.
При долевом инвестировании строительства, усиления или реконструкции объекта железнодорожного транспорта приемку производит головной заказчик, определенный соответствующим соглашением между инвесторами.
3.2. Заказчик, получивший сообщение подрядчика о готовности объекта к сдаче, в соответствии с требованиями статьи 753 Гражданского кодекса Российской Федерации должен немедленно приступить к его приемке.
3.3. Заказчик может привлекать для приемки законченного строительством, усилением или реконструкцией объекта железнодорожного транспорта эксплуатационные подразделения предприятий железнодорожного транспорта, проектные, научно-исследовательские и другие организации (юридические лица), а также физические лица.
3.4. Соответствие объекта утвержденному проекту, а также требованиям строительно-технических норм МПС России «Железные дороги колеи 1520 мм» СТН Ц-01-95 заказчик устанавливает в порядке, регламентированном пунктом 2.8 настоящих Правил. Оно подтверждается актом приемки и заключениями органов государственного и ведомственного надзора, которые прилагаются к акту.
3.5. Акт приемки заказчиком законченных строительством, усилением или реконструкцией объектов железнодорожного транспорта составляется по форме приложения 8 к настоящим Правилам.
3.6. Органы надзора федерального железнодорожного транспорта по письменному обращению заказчика в течение месяца представляют заключение о соответствии объекта железнодорожного транспорта проекту и требованиям действующих нормативных актов.
С введением в действие настоящих Правил «Правила приемки в эксплуатацию законченных строительством объектов железнодорожного транспорта и метрополитенов», утвержденные Министром путей сообщения СССР 11.09.1981 г. ЦУКС/4007, на территории Российской Федерации не применяются.
Приложение 1
к Правилам приемки в эксплуатацию законченных
строительством, усилением, реконструкцией объектов
федерального железнодорожного транспорта
ПЕРЕЧЕНЬ
технической документации и смет, предъявляемых при приемке
в эксплуатацию законченных строительством, усилением,
реконструкцией объектов федерального железнодорожного транспорта
По всем объектам строительства
1. Техническая документация и сметы, утвержденные в установленном порядке, а также справка об основных технико-экономических показателях принимаемого в эксплуатацию объекта.
2. Список проектных, научно-исследовательских и изыскательских организаций, участвовавших в проектировании принимаемого в эксплуатацию объекта.
3. Перечень организаций, участвовавших в производстве строительно-монтажных работ, с указанием видов выполненных ими работ и фамилий работников, непосредственно ответственных за их выполнение.
4. Общий план всех земель, отведенных для строительства железнодорожных линий, сооружений и предприятий, с соответствующими документами на право землепользования и ведомость полосы отвода (приложение 9 к настоящим Правилам).
5. Документы на геодезическую разбивочную основу для строительства, а также на геодезические работы в процессе строительства, выполненные заказчиком.
6. Документы о геологии и гидрогеологии железнодорожной линии или строительной площадки, о результатах испытания грунтов и анализах грунтовых вод.
7. Комплект рабочих чертежей на строительство предъявляемого к приемке объекта, разработанных проектными организациями, с надписями о соответствии выполненных в натуре работ этим чертежам и внесенным в них изменениям, сделанными лицами, ответственными за производство строительно-монтажных работ.
8. Журналы производства работ, авторского надзора, материалы обследований и проверок органами государственного и ведомственного надзора.
9. Сертификаты, технические паспорта и другие документы, удостоверяющие качество материалов, конструкций и деталей, использованных при производстве строительно-монтажных работ, паспорта на установленное оборудование.
10. Справка об обеспечении объекта эксплуатационными кадрами, санитарно-бытовыми помещениями, пунктами питания и торговли, жилыми и общественными зданиями.
Источник: docs.cntd.ru
Правила приемки в эксплуатацию законченных строительством усилением
| Контакты | Для поиска на текущей странице: «Ctr+F» |
17 марта 1982 года
ВЕДОМСТВЕННЫЕ СТРОИТЕЛЬНЫЕ НОРМЫ
ПРАВИЛА ПРИЕМКИ В ЭКСПЛУАТАЦИЮ
ЗАКОНЧЕННЫХ СТРОИТЕЛЬСТВОМ ПРЕДПРИЯТИЙ, ЗДАНИЙ
И СООРУЖЕНИЙ СЕЛЬСКОГО ХОЗЯЙСТВА
1 июня 1982 года
Внесены Главным управлением капитального строительства Минсельхоза СССР.
«Правила приемки в эксплуатацию законченных строительством предприятий, зданий и сооружений сельского хозяйства» разработаны Главным управлением капитального строительства Министерства сельского хозяйства СССР.
Правила согласованы с Госстроем СССР 9 марта 1982 года N ДП-1300-1 и ЦК профсоюза работников сельского хозяйства 5 марта 1982 года N 4-141 и утверждены Министерством сельского хозяйства СССР 17 марта 1982 года с вводом в действие с 1 июня 1982 года.
С введением в действие настоящих Правил утрачивают силу «Правила приемки в эксплуатацию законченных строительством предприятий, зданий и сооружений сельского хозяйства» (ВСН 114-77/Минсельхоз СССР), утвержденные Министерством сельского хозяйства СССР 15 февраля 1977 года.
1. Настоящие Правила приемки в эксплуатацию законченных строительством новых или реконструируемых предприятий, их отдельных очередей, пусковых комплексов, зданий и сооружений сельского хозяйства, именуемых в дальнейшем объектами, разработаны в соответствии с Постановлением Совета Министров СССР от 23 января 1981 г. N 105 «О приемке в эксплуатацию законченных строительством объектов» и дополняют требования главы СНиП III-3-81 «Приемка в эксплуатацию законченных строительством объектов. Основные положения» с учетом специфики сельскохозяйственного производства.
При приемке в эксплуатацию объектов надлежит соблюдать требования настоящих Правил, правил главы СНиП III-3-81, соответствующих глав III части СНиП на отдельные виды строительных и монтажных работ и других действующих нормативных документов по строительству, утвержденных или согласованных Госстроем СССР.
2. Приемка в эксплуатацию объектов в хозяйствах и организациях системы Министерства сельского хозяйства СССР производится государственными приемочными комиссиями, назначаемыми в порядке, установленном разделом 4 главы СНиП III-3-81.
Приемка в эксплуатацию объектов производственного назначения на предприятиях, в хозяйствах и организациях, непосредственно подчиненных Министерству сельского хозяйства СССР, производится государственными приемочными комиссиями, назначаемыми по объектам сметной стоимостью:
а) от 1 до 3 млн. рублей — главными управлениями, управлениями Министерства сельского хозяйства СССР и центральными организациями при Министерстве;
б) до 1 млн. рублей — органом, утвердившим в соответствии с установленным порядком проектно-сметную документацию на строительство объекта.
Приемка в эксплуатацию объектов производственного назначения после технического перевооружения производится государственными приемочными комиссиями, назначаемыми руководителями предприятий, хозяйств и организаций.
3. Законченные строительством сельскохозяйственные производственные объекты с длительным циклом получения готовой продукции (животноводческие и птицеводческие здания, фермы, фабрики, комплексы и откормочные пункты; звероводческие здания и фермы; теплицы и теплично-парниковые хозяйства; производственные здания для шелководства и объекты биологической промышленности) принимаются в эксплуатацию государственной приемочной комиссией только при условии, что эти объекты полностью подготовлены к нормальной эксплуатации и ведению предусмотренного проектом производственного процесса по получению продукции (к постановке животных или размещению птицы, посеву или посадке тепличных и парниковых культур, инкубации грены и выкормке гусениц шелкопряда, биологическому процессу изготовления биопрепаратов).
4. При приемке в эксплуатацию животноводческих и птицеводческих зданий, ферм, фабрик, комплексов и других подконтрольных органам ветеринарного надзора объектов в состав государственной приемочной комиссии включается представитель органа ветеринарного надзора района (области) или по поручению этого органа — ветеринарный специалист хозяйства.
5. Председатель государственной приемочной комиссии, назначенной Министерством сельского хозяйства СССР, обязан не позднее чем в 10-дневный срок представить на утверждение руководству Министерства акт приемки со всеми материалами, связанными с приемкой объекта в эксплуатацию.
6. Приемка в эксплуатацию законченных строительством новых или реконструируемых оросительных, осушительно-увлажнительных и обводнительных систем и систем сельскохозяйственного водоснабжения, их очередей, пусковых комплексов, русловых, берегоукрепительных, выправительных сооружений, плотин, водохранилищ, прудов осуществляется в соответствии с правилами приемки в эксплуатацию законченных строительством мелиоративных и водохозяйственных объектов, утверждаемых в установленном порядке Министерством сельского хозяйства СССР и Министерством мелиорации и водного хозяйства СССР.
Источник: www.docstroika.ru