Право граждан на землю для жилищного дачного гаражного строительства

1. Садоводство, огородничество и дачное строительство являются одними из наиболее распространенных видов землевладения и землепользования граждан на землях сельскохозяйственного назначения. Особенностью этих видов землевладения является то, что подавляющее большинство его субъектов — это граждане, проживающие в городах и поселках городского типа. Именно это обстоятельство придает определенную специфику земельным отношениям, возникающим в этой сфере. Эти отношения достаточно полно регулируются Законами «О садоводческих, огороднических и дачных некоммерческих объединениях граждан», который был принят 15 апреля 1998 г., и «О внесении изменений в некоторые законодательные акты РФ по вопросу оформления в упрощенном порядке прав граждан на отдельные объекты недвижимого имущества» (так называемый Закон о «дачной амнистии»), принятым 30 июня 2006 г.

Здесь следует сделать одну очень важную оговорку. Закон от 15 апреля 1998 г. однозначно регулирует отношения всех видов некоммерческих объединений граждан: садоводческих, огороднических и дачных.

Как работает дачная амнистия

Между тем земельные участки, предоставленные для ведения дачного хозяйства (дачного строительства), по своему целевому назначению вовсе не относятся к категории земель сельскохозяйственного назначения. Как уже было сказано выше, таковыми считаются земли, предоставленные или предназначенные для нужд сельского хозяйства и расположенные за чертой поселений (п. 1 ст. 77 ЗК РФ).

Между тем дачный земельный участок — это участок, предоставленный гражданину или приобретенный им в целях отдыха и только с правом выращивать сельскохозяйственные культуры, т.е. с правом, которым гражданин может никогда не воспользоваться, что чаще всего на практике и случается. Кроме того, дачные поселки имеют все основные признаки населенных пунктов и всегда относились к таковым, а занятые ими земли — к землям населенных пунктов.

Рассматривая далее правовой режим земель указанных некоммерческих объединений граждан, следует иметь в виду сказанное выше, а также то важное обстоятельство, что в случае предоставления земельных участков для дачного строительства из земель сельскохозяйственного назначения требуется осуществить перевод последних в категорию земель населенных пунктов.

2. В соответствии с Законом от 15 апреля 1998 г. организационно-правовая форма садоводческих, огороднических и дачных объединений граждан возможна в трех видах: товарищества, потребительские кооперативы и некоммерческие партнерства.

Садоводческие, огороднические и дачные некоммерческие объединения граждан могут создавать ассоциации (союзы) объединений (ст. 9 Закона от 15 апреля 1998 г.), которые являются юридическими лицами и имеют целью создание благоприятных условий для производства, переработки и реализации продукции.

Закон предоставляет право и рекомендует органам исполнительной власти и органам местного самоуправления оказывать поддержку членам некоммерческих объединений граждан по вопросам налоговых и иных платежей, кредитования на льготных условиях, предоставления различных услуг агротехнического, энергетического, организационного и иного характера, землеустройства и т.п.

В 2022 году многие дачники и другие землевладельцы могут лишиться своих участков: как этого избежать

3. Земельные отношения членов некоммерческих объединений граждан регулируются нормами ст. ст. 12 — 35 Закона от 15 апреля 1998 г. («О садоводческих, огороднических и дачных некоммерческих объединениях граждан»), а также Законом от 30 июня 2006 г. (Закон о «дачной амнистии»).

Предоставление земельных участков членам объединений осуществляется органами местного самоуправления по месту размещения объединения. Предоставленные ранее (до принятия ЗК РФ) участки на праве пожизненного наследуемого владения или постоянного (бессрочного) пользования сохраняются за гражданами бессрочно, с правом бесплатной приватизации их по желанию граждан.

Нормы предоставления земельных участков для садоводства, огородничества и дачного хозяйства устанавливаются законодательством субъектов РФ с учетом норм, содержащихся в федеральных нормативно-правовых актах.

Закон устанавливает и ограничения права граждан на предоставление земельных участков для этих целей. Так, в соответствии с п. 3 ст. 13 Закона наличие у гражданина на праве собственности, пожизненного наследуемого владения или бессрочного пользования садового, огородного или дачного земельного участка является основанием для отказа в предоставлении нового участка, если оно приведет к превышению установленных предельных норм предоставления.

Процесс предоставления земельных участков для целей садоводства, огородничества и дачного строительства можно условно разделить на два этапа:

1) выбор и предоставление зарегистрированному юридическому лицу (объединению) земельного участка для размещения садоводческого, огороднического или дачного некоммерческого объединения;

2) предоставление земельных участков в собственность членам объединений и объединениям как юридическим лицам.

На первом этапе органом местного самоуправления по месту проживания граждан формируется персональный состав членов объединения; им же устанавливается конкретный район возможного расположения и землеобеспеченности объединения и осуществляется его регистрация как юридического лица.

Предоставление общего земельного участка для размещения соответствующего объединения осуществляется решением органа местного самоуправления по месту размещения объединения. Общий земельный участок предоставляется объединению бесплатно в срочное пользование на период разработки и утверждения в установленном порядке проекта организации и застройки территории объединения. Проект заказывается администрацией объединения, утверждается органом местного самоуправления, предоставившим земельный участок, и переносится в натуру.

На этом заканчивается первый этап предоставления земель, и начинается процедура предоставления в собственность земельных участков конкретным членам объединения, а земель общего пользования (под дорогами, санитарными зонами, детскими площадками и т.п.) — в собственность объединений как юридических лиц.

Предоставление участков в собственность граждан и юридических лиц осуществляется решением органа местного самоуправления. При этом гражданам, как правило, участки предоставляются за плату, а объединениям как юридическим лицам — бесплатно.

Завершающим этапом предоставления земель является государственная регистрация прав на земельные участки.

4. Права и обязанности членов садоводческих, огороднических и дачных некоммерческих объединений могут быть общими, установленными ст. ст. 40 — 42 ЗК РФ, о которых уже упоминалось ранее, и специальными, установленными ФЗ «О садоводческих, огороднических и дачных некоммерческих объединениях граждан».

К специальной группе правомочий садоводов, огородников и дачников относятся следующие.

1. Граждане вправе вести садоводство, огородничество и дачное хозяйство в индивидуальном порядке (ст. 8 Закона). Это означает, что гражданин, во-первых, получает земельный участок в собственность и, во-вторых, что член объединения может по своему желанию выйти из его состава для обособленного, т.е. вне рамок объединения, ведения садового, огородного или дачного хозяйства.

2. Граждане, ведущие садоводство, огородничество или дачное хозяйство в индивидуальном порядке, вправе пользоваться объектами инфраструктуры и другим имуществом объединения на условиях, определяемых договорами, заключаемыми между этими гражданами и объединением как юридическим лицом. При этом гражданам не может быть в этом праве отказано, а размер платы не может превышать ее размера, установленного за пользование этим имуществом для членов объединения.

3. При отчуждении садового, огородного или дачного земельного участка граждане имеют право одновременно отчуждать приобретателю долю имущества общего пользования в размере целевых взносов.

4. Члены некоммерческого объединения в случае его ликвидации имеют право на получение причитающейся им доли имущества общего пользования.

5. Члены объединения имеют право обращаться в суд с исками о признании недействительными решений общего собрания садоводов, огородников, дачников, а также решений правления и иных органов объединения, если в них содержатся положения, нарушающие их права и законные интересы.

6. Граждане, получившие земельные участки на праве пожизненного наследуемого владения, постоянного (бессрочного) или срочного пользования, в том числе аренды, вправе в индивидуальном порядке приватизировать указанные земельные участки на безвозмездной основе.

В Законе достаточно много внимания уделяется защите прав членов садоводческих, огороднических и дачных некоммерческих объединений граждан и самих объединений как юридических лиц, а также ответственности за нарушение законодательства.

Читайте также:  Основные компании на рынке строительства

Закон устанавливает жесткую дисциплинарную, административную и уголовную ответственность должностных лиц государственных и муниципальных органов за нарушение земельного законодательства в сфере садоводства, огородничества и дачного хозяйства. В частности, к административной ответственности должностные лица могут привлекаться за следующие нарушения земельного законодательства:

— нарушение установленных сроков рассмотрения заявлений о предоставлении земельных участков;

— сокрытие информации о наличии свободных земель;

— нарушение требований законодательства при отводе земельных участков;

— противоправные действия, повлекшие за собой самовольное занятие земель в границах объединений либо в зонах их размещения.

К уголовной ответственности должностные лица привлекаются за следующие нарушения законодательства:

— регистрация заведомо незаконных сделок с огородным, садовым или дачным участком;

— искажение учетных данных государственного земельного кадастра;

— умышленное занижение размеров платежей за землю.

В случаях, не влекущих за собой уголовной или административной ответственности, должностные лица, виновные в неисполнении или ненадлежащем исполнении своих обязанностей в связи с ведением гражданами садоводства, огородничества и дачного хозяйства, подвергаются дисциплинарному взысканию в виде замечания, выговора, строгого выговора, увольнения с работы в порядке, установленном Трудовым кодексом РФ.

Нормы предоставления ЗУ

В ст. 33 ЗК РФ закрепляются общие положения о том, какими актами и для каких целей устанавливаются нормы предоставления земельных участков.

Эти нормы могут быть определены как минимально необходимые и максимально допустимые размеры земельных участков, обеспечивающие их рациональное и эффективное использование по целевому назначению.

Установление норм предоставления земельных участков для других целей зависит от принадлежности земельного участка к той или иной категории земель.

Согласно ст. 4 Федерального закона от 24 июля 2002 г. № 101- ФЗ «Об обороте земель сельскохозяйственного назначения» (с изменениями от 7 июля 2003 г.) минимальные размеры земельных участков из земель сельскохозяйственного назначения устанавливаются субъектами РФ в соответствии с требованиями законодательства РФ о землеустройстве.

К недостаткам землепользовании законодательство о землеустройстве относит фрагментацию земель, чересполосицу, вклинивание, вкрапливание, дальноземелье, изломанность границ.

Запрещен также выдел земельного участка в счет земельной доли из состава искусственно орошаемых сельскохозяйственных угодий, если размер такого участка окажется меньше минимального размера, установленного законодательством субъекта РФ для земельного участка из мелиорированных земель.

Ограничение максимальной площади земельных участков, которые могут находиться в собственности одного лица, Законом об обороте земель прямо не предусмотрено.

В ч. 2 ст. 4 этого Закона субъектам РФ предоставлено право устанавливать размер общей площади земельных участков сельскохозяйственных угодий, которые расположены на территории одного административно-территориального образования субъекта РФ и могут находиться одновременно в собственности граждан и юридических лиц.

Также субъект РФ своим законом не вправе устанавливать минимальный предел максимальной площади сельскохозяйственных угодий, которые могут быть в собственности одного лица, ниже 10% общей площади сельскохозяйственных угодий в границах одного административно-территориального образования.

Цели использования земельных участков, указанные в п. 1 ст. 33 ЗК РФ, имеют сельскохозяйственный характер, а нормы предоставления земельных участков для таких целей предписано устанавливать нормативными правовыми актами субъектов РФ и органов местного самоуправления.

Согласно п. 1 ст. 33 ЗК РФ максимальные размеры земельных участков устанавливаются актами субъектов РФ и органов местного самоуправления.

Пункт 2 этой статьи допускает, что такие размеры могут устанавливаться также федеральными законами, если земли находятся в федеральной собственности.

Законами субъектов РФ могут устанавливаться нормы предоставления земельных участков для ведения крестьянского хозяйства, садоводства, огородничества, животноводства, дачного строительства из земель, находящихся как в собственности субъектов РФ, так и в муниципальной собственности.

Исключительно нормативными правовыми актами органов местного самоуправления могут устанавливаться лишь нормы предоставления земельных участков для личного подсобного хозяйства и индивидуального жилищного строительства из земель, находящихся в муниципальной собственности.

Предоставление (отвод) земельных, участков для целей, не указанных в ст. 33 ЗК РФ, в зависимости от нахождения земли в собственности Российской Федерации, субъектов РФ или муниципальных образований может устанавливаться актами Российской Федерации, ее субъектов или муниципальных образований.

При этом должны учитываться потребности в землях для различных государственных или муниципальных нужд, региональные различия в площадях и качестве земель, спрос на земли и т. д.

Источник: mydocx.ru

Оформить гараж по дачной амнистии

У меня есть жилой гараж. Как можно оформить его в собственость? Сегодня узнали что можно оформить по дачной амнистии? Как быть?

Добрый день, Евгений! Вы наверное имели ввиду гаражную амнистию? Т.к. объекты, попадающие под дачную амнистию—Программа приватизации распространяется на: землю для индивидуальной застройки, небольших построек; дачи, находящиеся в садоводческих товариществах и кооперативах; наделы, предоставленные в пожизненное пользование. Все перечисленные объекты подлежат регистрации по упрощенной системе, проводимой в рамках дачной «амнистии».

Гараж «ЖИЛЫМ» не может быть, так как размещение жилых помещений в подобных строениях законом запрещено.

Просто зарегистрировать право собственности на гараж по «дачной амнистии» у вас возможность имеется.

Обращайтесь в любой МФЦ.

Говорят, что права на участок не у вас, должны были оформлять бывшие владельцы.

Купили квартиру, долю в доме, под домом участок оформлен в аренду. К каждой квартире есть участок придомовой на которых сараи и гаражи у каждого свои. Одни соседи оформили участок по упрощенке до 2001 года. Бывший хозяин нашей квартиры пытался оформить, но получали различные отказы. Возможно не по дачной амнистии оформляли.

А через администрацию. В паспортном столе пыталась узнать относительно выписки из поквартирной карточки об участке. Говорят, что права на участок не у вас, должны были оформлять бывшие владельцы. Как быть? На участке сарай и гараж, дрова нужно хранить, а если кто то оформит на себя без нашего участия.

Вам необходимо обратиться с исковым заявлением в суд и в судебном порядке узаконить данный земельный участок. Так и быстрей будет и хлопот бюрократических можно будет избежать. Если администрация вам отказывает в законном праве узаконить данный земельный участок, то суд вам его предоставит на основании вынесенного решения. Нужна будет помощь, обращайтесь.

Могу ли я построить гараж примерно на пол участка или даже больше и высота около 5 м?

Я проживаю в городе Красноярске, у меня в собственности участок СНТ, в документах стоит для предназначения Садово огородничества. Могу ли я построить гараж примерно на пол участка или даже больше и высота около 5 м? И оформить по дачной амнистии.

В силу ст.209 ГК РФ собственнику принадлежат права владения, пользования и распоряжения своим имуществом.

Владение, пользование и распоряжение землей и другими природными ресурсами в той мере, в какой их оборот допускается законом (статья 129), осуществляются их собственником свободно, если это не наносит ущерба окружающей среде и не нарушает прав и законных интересов других лиц (п.3 ст.209 ГК).

Согласно п.п.2 п.1 ст.40 ЗК РФ собственник земельного участка имеет право:

возводить жилые, производственные, культурно-бытовые и иные здания, строения, сооружения в соответствии с целевым назначением земельного участка и его разрешенным использованием с соблюдением требований градостроительных регламентов, строительных, экологических, санитарно-гигиенических, противопожарных и иных правил, нормативов.

Согласно ст.218 ГК РФ право собственности на новую вещь, изготовленную или созданную лицом для себя с соблюдением закона и иных правовых актов, приобретается этим лицом.

Согласно ст.3 Федерального закона «О ведении гражданами садоводства и огородничества для собственных нужд и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» от 29.07.2017 N 217-ФЗ садовый земельный участок — земельный участок, предназначенный для отдыха граждан и (или) выращивания гражданами для собственных нужд сельскохозяйственных культур с правом размещения садовых домов, жилых домов, хозяйственных построек и[b] гаражей[/b]

Читайте также:  Что такое балласт в строительстве

Согласно Постановлению Конституционного Суда РФ от 30 июня 2011 г. N 13-П абзац второй статьи 1 настоящего Федерального закона признан не соответствующим Конституции РФ в той части, в какой им исключается возможность регистрации граждан по месту жительства в принадлежащих им на праве собственности жилых строениях, которые пригодны для постоянного проживания и расположены на садовых земельных участках, относящихся к землям сельскохозяйственного назначения

Согласно Постановлению Конституционного Суда РФ от 14 апреля 2008 г. N 7-П абзац второй статьи 1 настоящего Федерального закона признан не соответствующим Конституции РФ в той части, в какой им ограничивается право граждан на регистрацию по месту жительства в пригодном для постоянного проживания жилом строении, расположенном на садовом земельном участке, который относится к землям населенных пунктов

Кроме того, Строительные нормы и правила РФ СНиП 30-02-97 «Планировка и застройка территорий садоводческих (дачных) объединений граждан, здания и сооружения» (утв. постановлением Госстроя РФ от 10 сентября 1997 г. N 18-51) предусматривают возможность строительства индивидуальных гаражей на территории садовых товариществ, так в пункте 6.4 данных правил указано, что на садовом (дачном) участке могут возводиться жилое строение (или дом), хозяйственные постройки и сооружения, в том числе — постройки для содержания мелкого скота и птицы, теплицы и другие сооружения с утепленным грунтом, хозпостройка для хранения инвентаря, летняя кухня, баня (сауна), душ, навес или гараж для автомобиля.

В пункте 6.10 указанных Правил, сказано, что гаражи для автомобилей могут быть отдельно стоящими, встроенными или пристроенными к дому и хозяйственным постройкам.

Таким образом, действующими нормативно-правовыми актами РФ и строительными правилами разрешено строительство гражданами индивидуальных гаражей, жилых домов и других хозяйственных строений и сооружений на земельных участках предоставленным им для ведения садоводства, а также дачных участков.

Источник: www.9111.ru

Поможем написать учебную работу

Если у вас возникли сложности с курсовой, контрольной, дипломной, рефератом, отчетом по практике, научно-исследовательской и любой другой работой — мы готовы помочь.

Федеральное агентство по образованию

Федеральное государственное образовательное учреждение высшего профессионального образования

«Чувашский государственный университет имени И.Н. Ульянова»

Юридический факультет

Очное отделение

Работу выполнил

Студент 3 курса группы 12-08

Илюткин М. А.

Научный руководитель:

Хураськина Н. В.
Чебоксары -2010
Содержание

  1. Общая характеристика частной собственности граждан на землю……………4

2.1 Земельные участки для индивидуального жилищного строительства……..….5

2.2 Земельные участки для индивидуального дачного строительства……..………6

2.3 Участки, используемые для ведения личного подсобного хозяйства, индивидуального или коллективного садоводства и огородничества………. ………..6

Список использованной литературы………………………………………….…………….8

Каждый гражданин Российской Федерации имеет равные возможности получить (приобрести) земельный участок для строительства жилого дома, ведения личного подсобного или дачного хозяйства, ведения крестьянского (фермерского) хозяйства (помимо хозяйства при доме), для другой предпринимательской деятельности, для садоводства или огородничества. Перечень этот можно бы продолжить (земельный участок для гаража, сенокошения и выпаса скота, если житель города или села имеет домашний скот, служебного земельного надела при доме или за его пределами и т. д.). Но право у гражданина на конкретный участок, его размеры и место расположения возникает не произвольно, а при соблюдении определенных условий и в порядке, установленном законодательством РФ или субъектов Федерации для каждого вида пользования землей.

Содержание конкретных прав и обязанностей тех или иных пользователей земельных участков (в том числе и домовладельцев) зависит не только от того, для какой цели они предоставляются данному гражданину, но и от юридических оснований получения (приобретения). Эти основания называются титулом пользования. По закону (ст.

15, 20—24 ЗК РФ) их может быть несколько: получение земли на праве частной собственности, праве пожизненного наследуемого землевладения, постоянного (бессрочного) землепользования, аренды, безвозмездного временного пользования, не являющегося арендой. Законодательство предоставляет возможность гражданину выбрать любой из названных титулов, хотя предпочтительнее для себя каждый обычно считает право собственности. Решение о предоставлении земельного участка данному гражданину выносит местная администрация в соответствии с ее компетенцией, установленной федеральным законом или законом субъекта РФ. Это решение служит основанием для последующей выдачи земельных документов гражданину, свидетельствующих о его правах на земельный участок, от вода участка в натуре (на местности), государственной регистрации права пользования землей на определенном титуле. Без этих документов (или при несвоевременном их оформлении) право гражданина может оказать ся сомнительным и оспариваемым.

Не исключено одновременное обладание земельными участками на нескольких титулах. Так, например, гражданин имеет право получить бесплатно или приобрести по нормативной (или по договорной) цене участок в частную собственность и, кроме того, арендовать (например, для расширения своего хозяйства за пределами дома) или получить в кратковременное пользование (под строительство временного склада, для сезонного огорода, сенокошения и т. п.) дополнительные участки в пределах норм, установленных законодательством субъектов РФ.

Необходимо иметь в виду, что ст. 72 Конституции РФ относит регулирование земельных отношений, в том числе по вопросам земельных прав граждан, к совместному ведению Российской Федерации и субъектов Федерации.

Это означает, что, например, республика в составе РФ, область, край или другой субъект РФ может, не ожидая издания федерального за кона, издавать свой собственный земельный закон. Следовательно, законодательство субъектов РФ о правах граждан на землю может быть раз личным.

Но если в дальнейшем будет издан по этим же вопросам федеральный закон, то закон субъекта Федерации приводится в соответствие с федеральным законом. Иными словами, в случае противоречия между федеральным законом и другим нормативным актом, изданным в Российской Федерации, действует федеральный закон (ст. 76 Конституции РФ). Поэтому также в ч. 3 ст. 36 Конституции записано, что условия и порядок пользования гражданами землей на территории каждого субъекта Федерации определяются на основе федерального законодательства.

1. Общая характеристика частной собственности граждан на землю.

Частная собственность граждан на землю при доме или за его пределами может быть нескольких видов: индивидуальная собственность граждан; общая совместная, т. е. без определения Долей, принадлежащих каждому участнику общей совместной собственности; долевая собственность, образуемая при выделении в натуре (на Местности) конкретных долей земельных участков, принадлежащих каждому владельцу.

Указом Президента РФ от 27 октября 1993 г. «О регулировании земельных отношений и развитии аграрной реформы в России»1 установлено: «Граждане и юридические лица — собственники земельных участков имеют право продавать, передавать по наследству, дарить, сдавать в залог, аренду, обменивать, а также передавать земельный участок или его часть в качестве взноса в уставные фонды (капиталы) акционерных обществ, товариществ, кооперативов, в том числе с иностранными инвестициями».

Отныне владение, пользование и распоряжение земельными участками их собственниками осуществляется, как сказано в ч. 2 ст. 36 Конституции РФ, «свободно». Свободное хозяйствование на земле нельзя, однако, понимать как произвольное. Часть 2 ст.

36 предусматривает два существенных условия, хотя и не ущемляющих хозяйственной свободы собственников земли, но в разумных рамках ограничивающих их деятельность: они не должны наносить ущерба окружающей среде и нарушать прав и законных интересов иных лиц. Если собственник земли не соблюдает эти условия закона, для него наступают юридические последствия, предусмотренные экологическим и гражданским законодательством об ответственности за правонарушения.

Приведенные выше общие положения о праве частной собственности на землю полностью распространяются и на право частной собственности граждан на земельные участки при жилом доме, даче, строении на садовом участке и т. д.
2. Право граждан, проживающих в городах и поселках, на получение в собственность или аренду земельных участков для индивидуального жилищного, дачного и гаражного строительства.

Статьи 80, 81 ЗК РФ дают право гражданам, проживающим в городах и поселках, на получение в собственность или аренду земельных участков для индивидуального жилищного, дачного и гаражного строительства. Предельная норма предоставления таких участков устанавливается местной администрацией, а конкретные размеры предоставляемых участков зависят как от размеров возводимых строений, так и от количества членов семьи заявителя и условий данной местности.

Читайте также:  Новые идеи в строительстве

Участки предоставляются, как правило, в собственность бесплатно при условии, если площадь предоставления не превышает предельную норму. При перерегистрации в собственность участков, предоставленных ранее (до 1 января 1991 г., т. е. до реформы) на праве пользования или пожизненного наследуемого владения, участок передается в собственность бесплатно безотносительно к его размерам, даже если он превышает установленную предельную норму.
2.1 Земельные участки для индивидуального жилищного строительства

Граждане, получившие земельные участки для индивидуального жилищного строительства, обязаны оформить договор застройщика с местными органами жилищного хозяйства. В договоре указываются сроки и условия строительства, основные права и обязанности застройщика, а также ответственность за нарушение принятых на себя обязательств.

Договор застройщика регламентирует условия строительства на участке и размещения на нем строений. Обязательной частью договора является проект строительства дома и план размещения строений на участке, которые утверждаются и выдаются органами по делам строительства и архитектуры.

В случаях отступления от утвержденного проекта застройщик обязан произвести необходимые изменения за свой счет. Договором застройщика могут быть установлены обязанности, вытекающие из утвержденного администрацией порядка благоустройства городской территории. Например, использовать часть участка для озеленения территории, в том числе — посадку плодово-ягодных насаждений и обеспечить их сохранность. Содержать мел кий домашний скот и птицу на указанных участках разрешается лишь в тех случаях и на тех условиях, которые установлены местной администрацией. В крупных городах (особенно в столичных) возможен полный запрет указанной деятельности.

Участок может быть отведен сразу нескольким гражданам в случае совместного строительства жилого дома на праве общей совместной собственности. Раздел участка может быть в последующем произведен пропорционально долям собственности на жилой дом. Привлечение к участию компаньона-застройщика может иметь место только с разрешения мест ной администрации. В случаях, когда компаньон-застройщик подключает ся после заключения договора, договор подлежит переоформлению.
2.2 Земельные участки для индивидуального дачного строительства.

Индивидуальное дачное строительство осуществляется, как правило, за пределами городской (поселковой) черты, чаще всего в пригородной зоне. Однако в малых городах и поселках возможно предоставление участков для указанных целей. Земельные участки предоставляются в собственность или аренду по нормам, которые устанавливаются органами государственной власти субъектов РФ.

В тех случаях, когда ранее (т. е. до 1 января 1991 г.) предоставленные под дачи гражданам земельные участки превышают установленную предельную норму, они переоформляются в собственность бесплатно и независимо от площади (включая ее превышающую часть). Предоставленные для этих целей земельные участки используются для возведения жилого дома и необходимых хозяйственных построек, а свободная от застройки часть — для организации отдыха.

По усмотрению граждан — субъектов права на указанные земельные участки они могут использоваться для производства сельскохозяйственной продукции. Другие права граждан определяются ст. 35—40 ЗК РФ.

В частности, они вправе совершать все гражданско-правовые сделки с землей: куплю-продажу, дарение, наследование и др., в том числе отчуждение участков по договору ренты, включая пожизненную. Однако площадь отчуждаемой части участка не может превышать установленную предельную Норму его предоставления, а целевое назначение должно сохраняться. Эти же положения относятся и к участкам, предоставленным для индивидуального жилищного строительства.
2.2 Земельные участки для строительства индивидуальных гаражей.

Для строительства индивидуальных гаражей земельные участки мо гут выделяться на праве собственности или аренды. Раз меры участков определяются в соответствии с утвержденным проектом. Поскольку Для гаражного строительства применяются типовые проекты, то и раз меры предоставления имеют фиксированные значения в зависимости от типа строения. Участки выделяются, безусловно, для целевого использования, поэтому на них могут возводиться только те строения и сооружения, которые необходимы для хранения и обслуживания автотранспорта.
2.3 Участки, используемые для ведения личного подсобного хозяйства, индивидуального или коллективного садоводства и огородничества.

Во владении граждан (на разных титулах) могут находиться участки, используемые для ведения личного подсобного хозяйства, индивидуального или коллективного садоводства и огородничества (соответственно как при жилом доме, так и за его пределами). Право вой режим этих земель, предоставляемых гражданам в городах, по сравнению с режимом в сельской местности имеет следующие особенности:

— перспективное целевое назначение участков, выделяемых для личного подсобного хозяйства, определяется генеральным планом или проектом планировки и застройки города, поселка; по мере необходимости они могут изыматься (выкупаться) местной администрацией для использования в соответствии с этим целевым назначением;

— возведение на указанных участках капитальных строений и сооружений должно согласовываться с органами городского жилищного хозяйства и архитектуры;

— предельные размеры предоставления участков устанавливаются городской, поселковой администрацией с учетом требований и условий генплана (проекта планировки и застройки).

Земельные участки для ведения личного подсобного хозяйства в сельской местности и в городах (поселках) граждане имеют право использовать для возведения жилых и хозяйственных построек и сооружений и для производства сельскохозяйственной продукции. Однако эта деятельность должна быть согласована с требованиями проектов планировки и застройки (генплана) и проекта земельно-хозяйственного устройства города.

Земельные участки для индивидуального и коллективного садоводства в городах и поселках — явление крайне редкое, как правило, такие земли оказываются в пределах городской (поселковой) черты при ее расширении или установлении. Генеральные планы или проекты планировки и за стройки городов и поселков не предусматривают использования городской территории для этих целей.

Поэтому срок использования этих земель для целей садоводства определяется условиями указанных документов. Земельные участки находятся на праве собственности, и изъятие их осуществляется в порядке выкупа. Возведение строений и сооружений на садовых участках может производиться только по согласованию с архитектурно-градостроительными службами. Использование садовых участков для производства сельскохозяйственной продукции осуществляется по усмот рению владельцев. Граждане, имеющие земельные участки для ведения личного подсобного хозяйства и садоводства, могут свободно совершать сделки с землей (купли-продажи, дарения, залога, аренды и т. д.).

Земельные участки, предоставленные для ведения личного подсобно го хозяйства и садоводства, могут быть изъяты (выкуплены) для использования в соответствии с генпланом или проектом планировки и за стройки города (поселка).

Земельные участки под огородами могут находиться у граждан, объединившихся в огородное некоммерческое объединение, на праве собственности, пожизненного наследуемого владения, бессрочного пользования, аренды или срочного пользования в зависимости от того, на каком праве в данной конкретной зоне может находиться земельный участок.

Индивидуальные земельные участки под огороды могут предоставляться органом местного самоуправления из свободных городских земель, а так же и предприятиями, организациями и учреждениями города (поселка) из предоставленных им, но временно не используемых земель в срочное пользование.

.
Список использованной литературы
1. Гражданский кодекс РФ (часть первая и вторая).

2. Земельный кодекс РФ.

3. Агафонов В.А. Институт собственности и его роль в конституционном и экологическом праве // Правовые вопросы недвижимости. 2004. N 2.

4. Гражданское право / Под ред. А.П. Сергеева, Ю.К. Толстого. М., 2001. Т. 1.

5. Земельное право / Под ред. С.А. Боголюбова. М., 2003.

6. Иконницкая И.А. Земельное право Российской Федерации. М., 1999.

7. Комментарий к Земельному кодексу РФ / Под ред. С.А. Боголюбова. М., 2004.

8. Крассов О.И. Юридическое понятие «земельный участок» // Экологическое право. 2004. N 2.

9. Сыродоев Н.А. Земля как объект гражданского оборота // Государство и право. 2003. N 8.

10. Сосна С.А. Государственная собственность: есть ли предел приватизации (взгляд юриста) // Государство и право. 2004. N 12.

Источник: bukvasha.com

Рейтинг
Загрузка ...