Федеральное государственное унитарное предприятие
Центр научно-методического обеспечения инженерного
сопровождения инвестиций в строительстве
ФГУП «ЦЕНТРИНВЕСТпроект»
Методические указания
о составе материалов, представляемых для
рассмотрения предложений о переутверждении
проектно-сметной документации на строительство
предприятий, зданий и сооружений
Второе издание
(с изменениями и дополнениями)
МДС 11-18.2005
Москва — 2005
Методические указания о составе материалов, представляемых для рассмотрения предложений о переутверждении проектно-сметной документации на строительство предприятий, зданий и сооружений. Второе издание (с изменениями и дополнениями). М.: ФГУП «ЦЕН-ТРИНВЕСТпроект», 2005.
Настоящие Методические указания входят в систему организационно-методических документов по оказанию инжиниринговых услуг при реализации инвестиционно-строительных проектов.
Методические указания приводят оптимальный порядок подготовки материалов, представляемых, в случае необходимости для рассмотрения предложений о переутверждении проектно-сметной документации на строительство предприятий, зданий и сооружений.
68 Накопительная ведомость КС 6а
Методические указания предназначены для специалистов, участвующих в инвестиционно-строительной деятельности.
Методические указания (первое издание) согласованы Главгосэкспертизой России (письмо от « 4 » сентября 2002 № 24-3-11/1042).
Изменения и дополнения, внесенные во второе издание Методических указаний выделены в Содержании и Введении курсивом, а включенные в разделы — приведены в приложении С.
Введение
В соответствии с положениями п. 3.1.2 «Положения о заказчике-застройщике (едином заказчике, дирекции строящегося предприятия) и техническом надзоре» (утв. постановлением Госстроя СССР от 2.02.88 № 167), одной из функций заказчика в области обеспечения проектно-сметной документации является «организация в установленном порядке согласования, утверждения и переутверждения проектно-сметной документации».
Статьей 744 Гражданского кодекса Российской Федерации установлено, что «заказчик вправе вносить изменения в техническую документацию при условии, если вызываемые этим дополнительные работы по стоимости не превышают десяти процентов указанной в смете общей стоимости строительства и не меняют характера предусмотренных в договоре строительного подряда работ». Внесение в техническую документацию изменений в большем объеме осуществляется на основе дополнительной сметы (п. 2 статьи 744) или пересмотра сметы (п. 3 статьи 744).
Кроме того, положениями части 7 статьи 52 Градостроительного кодекса Российской Федерации от 29.12.2004 № 190-ФЗ установлено: «Отклонение параметров объекта капитального строительства от проектной документации, необходимость которого выявилась в процессе строительства, реконструкции, капитального ремонта такого объекта, допускается только на основании вновь утвержденной застройщиком или заказчиком проектной документации после внесения в нее соответствующих изменений в порядке, установленном Правительством Российской Федерации».
Накопительная ведомость
Таким образом, внесение изменений в рабочую документацию, вызвавших изменение стоимости строительства более чем на десять процентов, а также существенное изменение принципиальных, ранее утвержденных, проектных решений служат основанием для пересмотра сметы (сводного сметного расчета стоимости) и переутверждения проектно-сметной документации.
Настоящие Методические указания разработаны на основе законодательных и нормативных правовых актов Российской Федерации, других нормативно-технических и организационно-методических документов, с целью упорядочения процесса подготовки и состава документов и материалов, представляемых в орган, утвердивший проектно-сметную документацию, для принятия решения о переутверждении проектно-сметной документации.
Первое издание Методических указаний нашло достаточно широкое применение в проектной сфере. По данным Главгосэкспертизы России ежегодно представляется на экспертизу около 200 проектов на строительство предприятий, зданий и сооружений, в процессе создания которых возникла потребность в переутверждении проектно-сметной документации.
Учитывая достаточно быстрое обновление законодательной и нормативной правовой базы, специалистами ФГУП «ЦЕНТРИНВЕСТпроект» подготовлено второе издание Методических указаний, которое может применяться вплоть до установления Правительством Российской Федерации порядка внесения изменений в проектную документацию согласно положениям части 7 статьи 52 Градостроительного кодекса Российской Федерации.
Методические указания разработаны специалистами ФГУП «ЦЕНТРИНВЕСТпроект».
1. Область применения
2. Нормативные ссылки
В настоящих Методических указаниях использованы ссылки на законодательные и нормативные правовые акты, приведенные в приложении А.
3. Определения
В настоящих Методических указаниях применены термины и определения, приведенные в приложении Б.
4. Общие положения
4.2. К основным факторам, обосновывающим необходимость подготовки предложений о переутверждении проектно-сметной документации относятся:
а) изменение проектных решений, связанное с изменением мощности, пропускной способности, вместимости и других характеристик объекта, повлекшее соответствующее изменение сметной стоимости строительства;
б) введение новых законодательных и нормативных правовых актов Российской Федерации, других нормативно-технических и организационно-методических документов, содержащих нормативные требования по охране труда, технике безопасности, охране окружающей среды (типовых инструкций по охране труда, строительных и санитарных норм и правил, правил и инструкций по безопасности, правил устройства и безопасной эксплуатации, свода правил по проектированию и строительству, гигиенических нормативов и государственных стандартов безопасности труда и др.) и внесение изменений в действующие акты и документы;
в) изменение налогового законодательства, тарифов, пошлин и т.д. на ввозимые оборудование, материалы, изделия, машины и механизмы;
г) изменение исходных данных и технических условий, выданных органами местной администрации и государственного надзора;
д) внесение изменений в проектную документацию по решению заказчика на основе нового задания на проектирование или дополнения к ранее утвержденному заданию на проектирование;
е) изменение условий строительства в силу природных условий, техногенных обстоятельств и других факторов, вызвавшее увеличение сметной стоимости строительства по независящим от проектной организации причинам;
ж) увеличение стоимости технологического и инженерного оборудования, не связанное с повышением его производительности или изменением других характеристик (например, изменение условий поставки);
и) выявленные в процессе строительства работы, не учтенные в технической документации;
к) ошибки и недоработки проектных, изыскательских, научно-исследовательских и др. организаций.
1. Инфляционные процессы не являются основанием для переутверждения проектной документации и учитываются индексами изменения цен, выдаваемыми региональными центрами по ценообразованию в строительстве (РЦЦС) или устанавливаемыми службами государственных органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации.
2. Изменения в рабочую документацию вносятся в соответствии с положениями ГОСТ СПДС 21.101-, а в проектно-сметную документацию на основании дополнения к заданию на проектирование, утвержденного заказчиком. При этом, если изменения затрагивают принципиальные проектные решения, они подлежат повторному согласованию с инстанциями, согласовавшими ранее утвержденную проектно-сметную документацию.
Отступления от ранее утвержденных проектных решений, без их оформления в установленном порядке, рассматриваются как действия, нарушающие установленный организационно-правовой порядок строительства объектов, и попадают под действие статьи 9.4 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
4.3. В соответствии с положениями пп. 3.5.9.1, 3.5.9.2 МДС 81-1.99 в сводный сметный расчет стоимости строительства включается резерв средств на непредвиденные работы и затраты, предназначенный для возмещения стоимости непредвиденных работ и затрат, потребность в которых возникает в процессе разработки рабочей документации или в ходе строительства в результате уточнения проектных решений или условий строительства по объектам (видам работ), предусмотренным в утвержденном проекте.
Дополнительные средства на возмещение затрат, выявившихся после утверждения проектной документации, например, в связи с введением в действие новых законодательных и нормативных правовых актов, следует включать в сводный сметный расчет отдельной строкой (в соответствующие главы) с последующим изменением итоговых показателей стоимости строительства.
а) для проектной документации, разработанной и утвержденной в установленном порядке с использованием сметно-нормативной базы 1991 или 1984 годов — в базисном уровне стоимости 1991 года. Пересчет текущих затрат осуществляется на основе индексов изменения стоимости (цен, затрат) в строительстве с учетом конкретных сроков вложения средств в строительство объекта;
б) для проектной документации, разработанной и утвержденной в установленном порядке с использованием сметно-нормативной базы 2001 года — в базисном уровне стоимости по состоянию на 01.01.2000. Пересчет текущих затрат в базисный уровень осуществляется в порядке, приведенном в подпункте «а» настоящего пункта.
Примечание: Обращается внимание, что в соответствии с постановлением Госстроя России «О мерах по завершению перехода на новую сметно-нормативную базу ценообразования в строительстве» от 08.04.2002 № 16, начиная с 01.01.2003 не допускается использование сметно-нормативной базы 1991 года (1984 года). По переходящим стройкам и объектам сметная документация обязательному пересчету не подлежит.
4.5. Предложения по переутверждению проектно-сметной документации и соответствующие материалы подготавливаются службами заказчика, или инженерной организацией*, которую заказчик привлекает на договорной основе в соответствии с положениями статьи 749 Гражданского кодекса Российской Федерации для оказания услуг такого рода, совместно с проектными и подрядными организациями. Предложения по переутверждению, материалы и проектная документация с внесенными изменениями направляются государственному заказчику (инвестору), утвердившему проектную документацию.
* В качестве инженерной организации может выступать генпроекгировщик.
4.6. Государственный заказчик (инвестор) рассматривает полученные материалы, обеспечивает проведение государственной экспертизы и, в случае необходимости, переутверждение представленной проектно-сметной документации в соответствии с требованиями Положения о проведении государственной экспертизы и утверждении градостроительной, предпроектной и проектной документации в Российской Федерации.
5.1. Материалы, направляемые государственному заказчику (инвестору), ранее утвердившему проектную документацию, для рассмотрения предложений о переутверждении проектно-сметной документации должны содержать:
5.1.1. Письмо с изложением причин пересмотра и переутверждения проектно-сметной документации, а также пояснения о принятых мерах по улучшению ее качества.
5.1.2. Пояснительную записку о пересмотре проектно-сметной документации, которая включает следующие сведения:
а) общие данные о внесенных изменениях в ранее утвержденную проектно-сметную документацию;
б) сведения об общем объеме произведенных затрат в проектирование и строительство объекта (итоговые данные накопительной ведомости);
в) основные причины, вызвавшие изменение сметной стоимости строительства.
5.1.3. К пояснительной записке прилагают:
а) характеристику состояния строительства на конец квартала, предшествующего дате представления материалов на рассмотрение, с указанием данных о произведенных затратах и о стоимости объектов строительства, переданных в основные фонды по главам, объектам и статьям сводного сметного расчета стоимости строительства (накопительная ведомость) по форме, приведенной в приложении В;
б) анализ причин изменения сметной стоимости строительства со ссылкой на новые технические условия, законодательные акты, нормы и правила проектирования, а также на другие документы, подтверждающие увеличение стоимости оборудования, строительно-монтажных работ и т.д. (см пример, приведенный в приложении И;
в) сопоставительную ведомость изменения сметной стоимости, составленную по главам, объектам и статьям сводного сметного расчета стоимости по форме, приведенной в приложении Г.
Пример оформления сопоставительной ведомости изменения сметной стоимости приведен в приложении Е;
г) сведения о причинах увеличения сметной стоимости строительства по пересмотренному проекту в целом по форме, приведенной в приложении Ж;
д) копии технических условий, решений органов государственной власти (федеральных, субъектов Российской Федерации и муниципальных) и других документов, подтверждающих необходимость изменения проектной документации и стоимости строительства, а также копии документов о дополнительном согласовании проекта строительства или отдельных его разделов (частей), необходимость в которых возникла при изменении ранее согласованных решений;
е) копии документов об утверждении и заключения органов экспертизы по ранее утвержденной проектно-сметной документации;
ж) комплект уточненной проектно-сметной документации;
и) данные о технико-экономических показателях строительства по пересмотренной и ранее утвержденной проектно-сметной документации по формам приложений К — Р.
Пояснительную записку подписывает начальник (директор) службы заказчика на строящемся объекте или директор инженерной организации (выполняющей часть функций заказчика по договору с последним).
5.2. После переутверждения проектно-сметной документации заказчик обязан проинформировать орган, выдавший разрешение (специальное разрешение) на строительство, о внесенных изменениях в проектную документацию, на основании которой производилась выдача разрешения (специального разрешения) на строительство.
Если изменения, внесенные в проектно-сметную документацию, затронули виды и параметры объектов строительства, условия их строительства и разрешенного использования земельных участков и т.д., то разрешение (специальное разрешение) на строительство указанных объектов подлежит повторной регистрации в соответствии законодательством Российской Федерации о градостроительстве и положениями пп. 13, 15 Правил выдачи разрешений на строительство объектов недвижимости федерального значения, а также объектов недвижимости на территориях объектов градостроительной деятельности особого регулирования федерального значения.
Приложение А
Перечень законодательных и нормативных правовых актов Российской Федерации, других нормативно-технических и организационно-методических документов, на которые использованы ссылки в настоящих Методических указаниях
1. Федеральный закон от 25.02.99 № 39-ФЗ «Об инвестиционной деятельности в Российской Федерации, осуществляемой в форме капитальных вложений» (с изменениями от 2.01.2000).
2. Постановление Правительства Российской Федерации от 27.12.2000 № 1008 «О порядке проведения государственной экспертизы и утверждения градостроительной, предпроектной и проектной документации».
3. «Правила выдачи разрешений на строительство объектов недвижимости федерального значения, а также объектов недвижимости на территориях объектов градостроительной деятельности особого регулирования федерального значения», утвержденные постановлением Правительства Российской Федерации от 10.03.2000 № 221.
4. Градостроительный кодекс Российской Федерации от 7.05.98 № 73-ФЗ (с изменениями от 30.12.2001), принятый Государственной Думой 8.04.98.
5. Гражданский кодекс Российской Федерации (часть вторая) от 26.01.96 № 14-ФЗ (с изменениями по 21.03.2002), принятый Государственной Думой 22.12.95.
6. Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях от 30.12.2001 № 195-ФЗ (с изменениями от 25.04.2002), принятый Государственной Думой 20.12.2001.
7. Постановление Госстроя России «О мерах по завершению перехода на новую сметно-нормативную базу ценообразования в строительстве» от 8.04.2002 № 16.
8. МДС 81-1.99 «Методические указания по определению стоимости строительной продукции на территории Российской Федерации», введенные в действие постановлением Госстроя России от 26.04.99 № 31.
9. МДС 11-1.99 «Методические рекомендации о порядке выдачи разрешений на строительство».
10. «Положение о заказчике-застройщике (едином заказчике, дирекции строящегося предприятия) и техническом надзоре», утвержденное постановлением Госстроя СССР от 2.02. 88 № 16.
11. МДС 12-9.2001 «Методические рекомендации по оценке эффективности инвестиционных проектов (вторая редакция)», утвержденные: Министерством экономики Российской Федерации, Министерством финансов Российской Федерации, Государственным комитетом Российской Федерации по строительной, архитектурной и жилищной политике от 21.06. 99 № ВК 477.
12. ГОСТ 21.101-97 «СПДС. Основные требования к проектной и рабочей документации», введенный в действие постановлением Госстроя России от 29.12.97 № 18-75.
Приложение Б
Таблица терминов и определений
Термины и определения
Наименование используемого законодательного или нормативного правового акта и его реквизиты
1. Базисный уровень стоимости — уровень стоимости, определяемый на основе сметных цен, зафиксированных на конкретную дату. Базисный уровень сметной стоимости предназначен для сопоставления результатов инвестиционной деятельности в разные периоды времени, экономического анализа и определения стоимости в текущих ценах
«Методические указания по определению стоимости строительной продукции на территории Российской Федерации» МДС 81-1.99 , введенные в действие постановлением Госстроя России от 26 апреля 1999 г. № 31
2. Государственный заказчик — государственный орган, обладающий необходимыми инвестиционными ресурсами, или организация независимо от форм собственности (служба заказчика), наделенная соответствующим государственным органом правом распоряжаться бюджетными инвестиционными ресурсами для реализации государственной целевой программы или конкретного инвестиционного проекта
3. Градостроительная документация — документация о градостроительном планировании развития территорий и поселений и об их застройке
Градостроительный кодекс Российской Федерации от 7 мая 1998 г. № 73-ФЗ (с изменениями от 30 декабря 2001 г.)
4. Договор строительного подряда — основной правовой документ, регулирующий производственно-хозяйственные и иные отношения между субъектами инвестиционной деятельности, заключаемый на строительство, реконструкцию или капитальный ремонт предприятий, зданий или сооружений, а также на выполнение монтажных, пусконаладочных и иных, неразрывно связанных со строящимся объектом работ, по которому подрядчик обязуется в установленный договором срок построить по заданию заказчика определенный объект, либо выполнить иные строительные работы, а заказчик обязуется создать подрядчику необходимые условия для выполнения работ, принять их результат и уплатить обусловленную цену
Применительно к положениям статьи 740 Гражданского кодекса Российской Федерации
5. Заказчики — уполномоченные на то инвесторами физические и юридические лица, которые осуществляют реализацию инвестиционных проектов. При этом они не вмешиваются в предпринимательскую и (или) иную деятельность других субъектов инвестиционной деятельности, если иное не предусмотрено договором между ними. Заказчиками могут быть инвесторы
Федеральный закон «Об инвестиционной деятельности в Российской Федерации, осуществляемой в форме капитальных вложений» от 25.02.1999 г. № 39-ФЗ (с изменениями от 02.01.2000 г.), ст. 4
6. Инвесторы осуществляют капитальные вложения на территории Российской Федерации с использованием собственных и (или) привлеченных средств в соответствии с законодательством Российской Федерации. Инвесторами могут быть физические и юридические лица, создаваемые на основе договора о совместной деятельности и не имеющие статуса юридического лица, объединения юридических лиц, государственные органы, органы местного самоуправления, а также иностранные субъекты предпринимательской деятельности (далее — иностранные инвесторы)
Федеральный закон «Об инвестиционной деятельности в Российской Федерации, осуществляемой в форме капитальных вложений» от 25.02.1999 № 39-ФЗ (с изменениями от 2 января 2000 г.), ст. 4
7. Инвестиционная деятельность — вложение инвестиций и осуществление практических действий в целях получения прибыли и (или) достижения иного полезного эффекта
Федеральный закон «Об инвестиционной деятельности в Российской Федерации, осуществляемой в форме капитальных вложений» от 25.02.1999 № 39-ФЗ (с изменениями от 2 января 2000 г.), ст. 1
8. Индексы изменения стоимости (цен, затрат) в строительстве — это отношения текущих (прогнозных) стоимостных показателей к базисным на сопоставимые по номенклатуре и структуре ресурсы, наборы ресурсов или ресурсно-технологические модели строительной продукции, а также ее отдельных калькуляционных составляющих
«Методические указания по определению стоимости строительной продукции на территории Российской Федерации» МДС 81-1.99 , введенные в действие постановлением Госстроя России от 26 апреля 1999 г. № 31
9. Инфляция — повышение общего (среднего) уровня цен с течением времени. Она характеризуется общим индексом инфляции — индексом изменения общего (среднего) уровня цен в стране и уровнями цен на отдельные виды товаров, работ и услуг, отсчитываемыми от начального момента — момента разработки проектных материалов
Методические рекомендации по оценке эффективности инвестиционных проектов, утвержденные. Министерством экономики Российской Федерации, Министерством финансов Российской Федерации, Государственным комитетом Российской Федерации по строительной, архитектурной и жилищной политике от 21.06.1999 № ВК 477
10. Капитальные вложения — инвестиции в основной капитал (основные средства), в том числе затраты на новое строительство, расширение, реконструкцию и техническое перевооружение действующих предприятий, приобретение машин, оборудования, инструмента, инвентаря, проектно-изыскательские работы и другие затраты
Федеральный закон «Об инвестиционной деятельности в Российской Федерации, осуществляемой в форме капитальных вложений» от 25.02.1999 № 39-ФЗ (с изменениями от 2 января 2000 г.), ст. 1
11. Подрядчики — физические и юридические лица, которые выполняют работы по договору подряда и (или) государственному контракту, заключаемым с заказчиками в соответствии с Гражданским кодексом Российской Федерации. Подрядчики обязаны иметь лицензию на осуществление ими тех видов деятельности, которые подлежат лицензированию в соответствии с федеральным законом
Федеральный закон «Об инвестиционной деятельности в Российской Федерации, осуществляемой в форме капитальных вложений» от 25.02.1999 № 39-ФЗ (с изменениями от 2 января 2000 г.), ст. 4
12. Проектная организация — организация (бюро, фирма), осуществляющая по договору подряда на выполнение проектных работ и заданию заказчика разработку предпроектной, проектной и рабочей документации, а также выполнение других работ и услуг, связанных с проектированием зданий и сооружений
13. Региональные центры по ценообразованию в строительстве (РЦЦС) — организации, созданные в республиках, входящих в состав Российской Федерации, в краях, областях, городах Москве и Санкт-Петербурге для проведения политики ценообразования в условиях рыночных отношений, включая информационное обеспечение участников инвестиционного процесса данными о текущем изменении цен на строительную продукцию
«Методические указания по определению стоимости строительной продукции на территории Российской Федерации» МДС 81-1.99 , введенные в действие постановлением Госстроя России от 26 апреля 1999 г. № 31
14. Сводный сметный расчет стоимости строительства предприятий, зданий и сооружений (или их очередей) это документ, составленный в установленной форме на основе объектных сметных расчетов, объектных смет и сметных расчетов на отдельные виды затрат
«Методические указания по определению стоимости строительной продукции на территории Российской Федерации» МДС 81-1.99 , введенные в действие постановлением Госстроя России от 26 апреля 1999 г. № 31
15. Сметная стоимость строительства предприятий, зданий и сооружений — сумма денежных средств, необходимых для его осуществления в соответствии с проектными материалами
«Методические указания по определению стоимости строительной продукции на территории Российской Федерации» МДС 81-1.99 , введенные в действие постановлением Госстроя России от 26 апреля 1999 г. № 31
16. Сметный расчет на отдельные виды затрат это документ, составленный для определения в целом по стройке размера (лимита) средств, необходимых для возмещения тех затрат, которые не учтены сметными нормативами (например: компенсации в связи с изъятием земель под застройку; расходы, связанные с применением льгот и доплат, установленных правительственными решениями, и т.п.)
«Методические указания по определению стоимости строительной продукции на территории Российской Федерации» МДС 81-1.99 , введенные в действие постановлением Госстроя России от 26 апреля 1999 г. № 31
17. Инженерная организация (инженер) — физическое или юридическое лицо, действующее от имени Заказчика и осуществляющее контроль и надзор за ходом строительства объектов
Приложение В
Форма 1 (рекомендуемая)
Накопительная ведомость. Характеристика состояния строительства на момент переутверждения проектно-сметной документации
(тыс. рублей в ценах в соответствии с п. 4.4 настоящих МУ)
№ позиции сводно-сметного расчета
Номера сметных расчетов и смет
Наименование глав, объектов, видов работ и затрат по сводному сметному расчету
Источник: ohranatruda.ru
Накопительная ведомость в строительстве образец заполнения. Исполнительная. Что собой представляет Журнал
Технический надзор ― это планирование строительства и строгий контроль над его процессом. Ключевое слово в описании функции технического надзора ― это «контроль», будь то контроль над составлением технической документации, рациональной тратой денег и стройматериалов или соблюдением техники безопасности. Технадзор в строительстве ― это постоянный контроль качества проводимых работ до мельчайших деталей, до полного соответствия проекту и строительным нормам, ГОСТам и другим документам регламентирующим качество строительных работ на объекте должно нравиться Заказчику.
Услуги по осуществлению функций технического надзора:
Регистрация, подписка в ГАСК при получении «Разрешения на начало строительства».
Контроль качества работ (соблюдение требований ДСТУ,СНиП, государственных стандартов (ДБН), технологии производства работ).
Технадзор над соответствием выполняемых строительно-монтажных работ и применяемых материалов, изделий, конструкций и оборудования утвержденным проектным решениям.
Приемка выполненных работ с подписанием соответствующих актов (скрытых работ, испытаний, промежуточной приемки ответственных конструкций зданий и сооружений).
Технадзор и Фотофиксация: скрытых и других работ, текущего состояния объекта. Предоставление результатов, как в печатном, так и в электронном виде.
Фиксация выявленных при осмотре выполненных работ отклонений от рабочих чертежей, от технологии производства строительных работ, от действующих СНиП, ГОСТ, ДБН, в журнале производства работ, а также определение сроков устранения обнаруженных отклонений.
Проверка соответствия объемов фактически выполненных работ и предъявляемых к оплате.
Контроль соответствия объемов работ и сроков работ условиям договора и календарному графику строительства.
Ведение накопительной ведомости по выполняемым объемам работ.
Технадзор (комплектности) и правильности ведения исполнительной документации, в том числе оценку достоверности геодезических исполнительных схем выполненных конструкций с выборочным контролем точности положения элементов. Подготовка замечаний и контроль их устранения.
Проверка наличия у исполнителя работ документов о качестве на применяемые им материалы, изделия и оборудование.
Ведение входного контроля проектной документации. Подготовка замечаний и контроль их устранения.
Контроль исполнения предписаний органов государственного надзора и местного самоуправления.
Участие в совещаниях по строительству и проектированию объекта.
Участие в Приемочной комиссии.
Дополнительные услуги по работе с исполнительной документацией:
Предоставление бланков документов в печатном виде (актов скрытых работ, актов испытаний, актов на доп. работы, актов передачи объекта, дефектных ведомостей и т.д.). Индивидуальные акты для облегчения работы по оформлению (в акте уже будет вписано: наименование объекта, название организаций, Ф.И.О. лиц подписывающих акт и т.п.).
Проверка качества исполнительной документации (комплектность и правильность ее ведения).
Разработка требований по оформлению, составу, исполнительной документации.
Составление перечней необходимой исполнительной документации по видам работ.
Консультации по вопросам исполнительной документации (что записать в договор, порядок сдачи исполнительной документации, какое количество экз. необходимо, основание для подготовки и т.п.).
Контроль за ведением исполнительной документации во время всего периода строительства.
Ведение (получение от субподрядчиков, от Генподрядчика; проверка, комплектование по разделам в соответствующие папки с составлением реестров) исполнительной документации и подготовка для передачи Заказчику полного комплекта.
Помощь в восстановлении исполнительной документации (журналов работ, актов скрытых работ и т.д.).
Дополнительно:
Ввод объекта в эксплуатацию.
ЭКСПЕРТНАЯ ОЦЕНКА ТЕХНИЧЕСКОГО СОСТОЯНИЯ КОНСТРУКЦИЙ ОБЪЕКТА СТРОИТЕЛЬСТВА
Экспертная оценка технического состояния или Экспертиза ― это проверка состояния существующих строительных конструкций, отделочных покрытий, т.д. после их возведения. Экспертиза технадзора. То есть Заказчик не заключал договор на технический надзор, хочет узнать, что же получилось на самом деле не от строителей, а от независимых строительных экспертов.
Обладая необходимыми знаниями, навыками, приборами, наши специалисты делают такие экспертизы. По результатам нашей работы мы всегда не просто указываем на недостатки, а даем рекомендации, как их правильно устранить. Составляется заключение и акт технического обследования объекта строительства. Так же данное заключение требуется при узаканивании самостроя., как один из документов требуемых ГАСКом при вводе объекта в эксплуатацию
Форма КС-6а “журнал учета выполненных работ” утверждена Постановлением Госкомстата России от 11.11.1999 г. №100.
Где применяется этот журнал?
Что собой представляет Журнал?
В соответствии с требованиями Закона о бухгалтерском учете даже унифицированная форма журнала должна быть утверждена для применения в учете организации Учетной политикой предприятия. Организация может внести дополнения в этот журнал в виде расширения или сужения граф (строк), включения дополнительных строк, вкладных листов для удобства размещения и обработки информации, не допустив исключения обязательных реквизитов первичных документов.
В Журнале ведутся записи по учету уже произведенных строительных работ по каждому объекту строительства на основании измерений количества выполненных (законченных) работ по наименованию и единых нормативов и цен по каждому элементу работ, заложенному в смете.
Журнал содержит титульный лист и табличную часть.
На титульном листе , указываются:
В табличной части в графах с 1 по 8 указывается следующая информация:
1 – указывается порядковый номер в текущем журнале вида работ, выполненного на объекте строительства;
2 – вписывается позиция работы, указанная в смете ;
3 – отражает наименование вида работ (прописывается точное определение выполненного элемента);
4 – ставится прочерк , если в договоре подряда стороны уже согласовали точную стоимость строительных работ ;
5 – вписывается единица измерения (кв. метры, штуки, куб. метры и прочие);
6 – в носится стоимость выполнения единицы работы;
7– к оличество работ;
8 – содержит общую сметную стоимость работ .
В каждой графе отображается информация о том, сколько в текущем месяце выполнено работ, их стоимость , а также стоимость уже законченных работ данного вида, которые проводились с самого начала строительства .
Все значения из граф, содержащих денежное выражение , подсчитываются и фиксируются в строке «Итого ». И, если в каком-либо месяце не было произведено работ , то в графах объемов работ и их стоимости текущего месяца ставятся прочерки , а данные из графы «Стоимость работ с начала строительства» из прошлого месяца ставятся в текущий месяц.
В графах 45-46 указываются общее количество и стоимость работ за весь период .
Данные строки «Накладные и прочие расходы » берутся исполнителем из утвержденных при заключении договора строительного подряда смет, взятых за определенный период времени (месяц) в размерах, определенных в соответствии с методиками расчета, принятыми в строительной организации (пропорционально времени, площади, стоимости).
Исполнитель начинает заполнять с момента, как только строители приступили к фактическому выполнению своих обязанностей до полного завершения обязательств подрядчика по данному объекту строительства.
При этом заказчик не только принимает выполненные работы, но и может контролировать процесс исполнения заказа.
По завершении строительства объекта и приемке заказчиком работ Журнал прошивается прочной нитью (страницы Журнала пронумеровываются) и заверяется подписью лица, заполняющего журнал, и печатью предприятия.
По завершению работ экземпляр журнала передается на хранение заказчику .
В настоящее время в связи с желанием многих строительных организаций облегчить ведение хозяйственного учета форма N КС-6а составляется крайне редко , а расчет стоимости незавершенного строительства и суммы затрат, относящихся к выполненным работам, производится на основании формы N КС-2.
У организаций, у которых не имеется необходимых учетных документов либо эти документы оформлены с нарушением требований законодательства, могут возникнуть малоприятные налоговые споры . Налоговые органы вправе предъявить следующие претензии :
– грубое нарушение правил учета доходов, расходов, объектов налогообложения,
– отсутствие права учесть затраты в отношении налога на прибыль (п. 1 ст. 252 НК РФ). При проверке расходы на строительно-монтажные работы, которые не подтверждаются формами N N КС-2, КС-3 и КС-6а, будут “сняты”,
– отсутствие права на налоговый вычет , поскольку вычетам подлежат суммы налога, предъявляемые налогоплательщику, только после принятия на учет этих товаров и при наличии сопроводительных первичных документов (п. 1 ст. 172 НК РФ).
Качественное оформление Журнала позволит строительной организации избежать необоснованных претензий со стороны налоговых органов.
Журнал может формироваться сотрудником автоматически с помощью специальных программ.
Конфигурация “1С:Смета 3 ” предназначена для составления, расчета, хранения и печати строительной сметной документации для всех субъектов строительства – инвесторов, девелоперов, заказчиков, подрядчиков. Пользователям конфигурации предоставляются возможности с оздания собственных шаблонов документов, в том числе и Журнала.
Журнал, как и все первичные документы бухгалтерского учета, подлежит хранению в течение сроков, установленных организацией , но не менее 5 лет после отчетного года.
Форма журнала с примером заполнения находится в приложении.
Кто несет ответственность за оформление этого Журнала?
Первичный учетный документ в соответствии с Законом о бухгалтерском учете должен быть составлен лицом, ответственным за оформление факта хозяйственной жизни и подписавшим документ, при совершении факта хозяйственной жизни.
В организации должен быть утвержден график документооборота, в соответствии с которым за сотрудником закрепляются первичные документы, которые он оформляет, периодичность оформления и сроки их передачи по назначению.
Внимание! Каждому ответственному лицу после утверждения графика документооборота выдается выписка из графика с ознакомлением под роспись.
Ведением и составлением Журнала занимается сотрудник организации, непосредственно отвечающий за исполнение строительных работ со стороны организации-подрядчика, к примеру, главный инженер .
Следует обратить внимание на необходимость корректного ведения этого журнала, так как на основании его данных составляются такие первичные документы, как Акт приемки выполненных работ по форме № КС-2 и Справка о стоимости выполненных работ и затрат по . Именно эти документы подписывает заказчик при приемке строительных работ, а, значит, не имеет претензий к объему и качеству выполненных работ.
Получив от исполнителя пакет первичных документов , бухгалтер проверяет соответствие форм требованиям Учетной политики организации, правильность заполнения обязательных реквизитов, а также верность переноса данных из Журнала в другие формы.
Путем сравнения форм № КС-6а и № КС-2 можно определить, какие работы заказчик принял , а какие нет .
Такие данные становятся необходимы для бухгалтерии, если ежемесячное подписание акта по форме № КС-2 договором не предусмотрено , а признание выручки по производству работ с длительным циклом в целях налога на прибыль в отчетные (налоговые) периоды становится обязательным.
Бухгалтеру достаточно потребовать от сотрудника (главного инженера), курирующего производство работ по данному объекту, составить справку о сметной стоимости выполненных работ, не принятых по окончании отчетного периода заказчиком . Данные этого журнала, где отражаются объемы выполненных работ в натуральном и стоимостном выражении нарастающим итогом с самого начала строительства и до его окончания, помогут сотруднику своевременно подготовить необходимую информацию.
Общий журнал работ — один из ключевых первичных документов в строительстве. Какова его форма и алгоритм корректного заполнения?
Общий журнал производства работ в строительстве: один или несколько
Прежде всего, стоит обратить внимание на то, что российским законодательством установлено фактически несколько форм для общего журнала учета в сфере строительства:
- форма КС-6;
- форма РД-11-05-2007.
Кроме того, наряду с указанными документами на практике задействуется документ по форме № КС-6а — унифицированный журнал учета выполненных работ.
Что представляет собой форма КС-6 (общий журнал работ)
Форма № КС-6 была утверждена постановлением Госкомстата России от 30.10.1997 № 71а. Ей соответствует номер 0336001 по ОКУД. Применяется она с целью учета выполнения различных работ, связанных со строительством и монтажом, и относится к числу первичных документов, фиксирующих технологическую последовательность, уровень качества, условия производства соответствующих типов работ, а также их сроки.
Рассматриваемую форму применяют при проведении работ в рамках одной стройплощадки, предполагающих строительство, реконструкцию либо расширение объектов, которые могут быть объединены в группу однотипных или рассматриваться как независимые.
Общий журнал работ по форме КС-6 ведется уполномоченным на это сотрудником застройщика, заказчика или исполнителя работ на объекте, например старшим производителем работ либо руководителем смены, который ответственен за осуществление производственных работ на объекте.
В процедуре заполнения формы КС-6 могут принимать участие:
- представители застройщика;
- представители заказчика;
- сотрудники организации, разрабатывающей проектные решения.
Наряду с формой КС-6 в российской строительной отрасли используется документ, утвержденный в приложении № 1 к приказу Ростехнадзора от 12.01.2007 № 7 (данному НПА также присвоен и другой номер — РД-11-05-2007).
Многие юрлица и ИП, работающие в сфере строительства, в целях отчетности заполняют обе формы, так как на практике госструктуры, осуществляющие строительный надзор, могут запрашивать любую из них — четких критериев выбора конкретной формы общего журнала работ в законодательстве не установлено.
Форма РД-11-05-2007 как альтернатива журналу КС-6
Приказ Ростехнадзора от 12.01.2007 № 7 устанавливает, прежде всего, порядок, в соответствии с которым должен вестись общий журнал работ. Этот порядок издан в целях реализации положений ст. 54 Градостроительного кодекса РФ, а также подп. «б» п. 13 Положения о государственном строительном надзоре, утвержденного Постановлением Правительства РФ от 01.02.2006 № 54.
Общий журнал работ, в соответствии с положениями порядка РД-11-05-2007, является источником, в котором:
- ведется учет всех работ, связанных со строительством, реконструкцией, капремонтом;
- отражается последовательность выполнения соответствующих работ;
- указываются сроки, условия производства работ;
- фиксируется информация о контроле и надзоре, который осуществляется государственными органами.
Общий журнал работ по форме РД-11-05-2007 должен быть передан не позднее чем за 7 дней до фактического начала работ в государственный орган, осуществляющий процедуру строительного надзора в случаях, предусмотренных положениями п. 1 ст. 54 Градостроительного кодекса РФ. Одновременно с журналом в данный орган предоставляются:
- копия разрешения на ведение строительства;
- проектные решения;
- копия документа, подтверждающего вынесение на местность так называемых красных линий;
- журналы учета работ, относимые к категории специальных;
- заключение экспертизы по проектным решениям, если проведение таковой требуется, исходя из положений ст. 49 Кодекса.
Государственный орган, осуществляющий строительный надзор, скрепляет данный журнал, а также специальные журналы печатью, ставит на них регистрационную подпись и возвращает соответствующий пакет документов застройщику либо заказчику, чтобы те могли осуществлять ведение учета работ. Если текущий журнал заканчивается, то в органе строительного надзора должен быть зарегистрирован его новый экземпляр, на котором проставляется пометка с номером — 1, 2 и т. д.
Заполненные журналы по форме РД-11-05-2007 должны храниться у застройщика либо заказчика до завершения итоговой проверки, осуществляемой органом строительного надзора. В период проведения такой проверки журнал находится в распоряжении соответствующего контролирующего органа.
Что представляет собой журнал учета выполненных работ по форме КС-6а
Форма КС-6а утверждена постановлением Госкомстата РФ от 11.11.1999 № 100. Ей соответствует номер 0322006 по ОКУД.
Журнал учета выполненных работ по форме КС-6а должен вести исполнитель работ, используя:
- данные по замерам завершенных работ на объектах строительства;
- информацию о единых нормах и ценах, касающихся конструктивных элементов либо разновидностей работ.
На основании сведений, содержащихся в этом журнале, составляются:
- акт приемки — по форме КС-2;
- справка о стоимости работ — по форме КС-3.
Узнать больше о формах № КС-2 и КС-3 и ознакомиться с образцами их заполнения вы можете в статьях:
- «Унифицированная форма № КС-2 — скачать бланк и образец»;
- «Унифицированная форма № КС-3 — бланк и образец».
Но для чего же нужна форма КС-6а, если сведения о работах на строительных объектах фиксируются в журнале КС-6 или РД-11-05-2007?
Главное отличие рассматриваемой формы журнала от предыдущих состоит в том, что сведения по работам в нее всегда заносятся по каждому объекту недвижимости отдельно. В то время как формы КС-6 и РД-11-05-2007 допускают включение сведений по стройплощадке в целом.
Обязательны ли для учета выполненных работ журналы КС-6, КС-6а и РД-11-05-2007
В информации Минфина РФ от 04.12.2012 № ПЗ-10/2012 приведено мнение ведомства со ссылкой на новый закон от 06.12.2011 № 402-ФЗ о том, что унифицированные формы первичной документации с 2013 года применять необязательно.
К таковым формам, с одной стороны, относятся формы КС-6 и КС-6а. С другой — нет никаких критериев, позволяющих отнести к унифицированным форму РД-11-05-2007. Какой же тогда документ для учета работ должны использовать российские строители?
В данном случае правомерно говорить о необходимости корректного сопоставления юридических норм и правоприменительной практики.
Что касается первого аспекта, положения подп. «б» п. 13 постановления Правительства РФ от 01.02.2006 № 54 предписывают органам строительного надзора так или иначе проверять наличие общего журнала работ. С одной стороны, законодатель не конкретизирует его форму, с другой — в том же подп. «б» п. 13 постановления № 54 вводит норму, по которой порядок ведения соответствующего журнала устанавливает Ростехнадзор. Поскольку данное ведомство издало документ РД-11-05-2007, то можно сделать вывод о том, что форма журнала учета работ на строительстве должна, в первую очередь, соответствовать той, что утверждена в РД-11-05-2007.
Однако, как показывает практика, во многих регионах РФ органы строительного надзора в силу сложившейся правовой традиции требуют ведения журнала по форме КС-6. Бывает, запрашиваются сразу обе формы.
Более того, в среде юристов распространена точка зрения, по которой первичной по отношению к другим журналам является как раз форма № КС-6а, даже в тех случаях, когда объект недвижимости — единственный на площадке. Ее (либо аналогичную), поскольку унифицированные формы применять необязательно, орган строительного надзора вполне может запросить.
Таким образом, на практике может потребоваться предоставить органу строительного надзора все 3 рассмотренных нами документа:
- форму КС-6;
- форму КС-6а;
- форму РД-11-05-2007.
Все зависит от политики региональных государственных структур, осуществляющих надзор в сфере строительства. Но очень часто государство ограничивается запросом документа, утвержденного в порядке РД-11-05-2007 — возможно, в силу того, что необходимость в его заполнении становится очевидной при буквальном прочтении положений Постановления Правительства от 01.02.2006 № 54.
Где можно скачать общий журнал работ для производства в строительстве
Скачать бланки журналов по формам КС-6, № КС-6а, а также РД-11-05-2007, составленные опытными экспертами, вы можете на нашем сайте. В вашем распоряжении — удобные документы в формате Word, в которые можно оперативно внести необходимые данные.
Поскольку форма КС-6 очень близка к документу, утвержденному в РД-11-05-2007, принципы заполнения соответствующих бланков будут в целом идентичны.
Образец заполнения общего журнала работ по форме КС-6
На титульном листе журнала КС-6 фиксируем:
- название организации, осуществляющей строительные работы, ее адрес, ОКПО;
- описание объекта (например, «монолитный жилой дом с подземной автостоянкой»), его адрес;
- Ф.И.О., должность представителя юрлица, ответственного за строительство здания, а также за ведение журнала;
- наименование проектной организации, Ф. И. О., должность ее представителя;
- наименование заказчика, если это юрлицо — должность, Ф. И. О. представителя;
- сроки начала и окончания работ — по контракту или фактически (если они совпадают, то пишем только сроки по контракту);
- количество страниц в журнале (он должен быть прошит и пронумерован);
- Ф. И. О., должность руководителя фирмы, выдавшей журнал;
- ключевые характеристики здания, стоимость работ прописью и цифрами (например, «20-этажный жилой дом с автостоянкой на 100 парковочных мест. Стоимость работ составляет 30 000 000 (тридцать миллионов) руб. 00 коп.»);
- наименование утверждающей инстанции и дату утверждения строительного проекта (например, «Департамент Смоленской области по архитектуре и строительству», 17.02.2017);
- наименование организаций-субподрядчиков — если таковые привлекаются к реализации проекта;
- наименование организации, разработавшей проектную документацию — должно совпадать с указанным выше.
Заполнение разделов формы КС-6
Образец заполнения формы КС-6 можно скачать на нашем сайте:
В разделе 1 фиксируются:
- Ф. И. О., должности сотрудников фирмы — исполнителя работ, а также участки, на которых они работают (например, «Андреев С. В., прораб, монтаж строительных конструкций»);
- даты начала и окончания работ, выполняемых конкретным работником;
- сведения о документе, подтверждающем квалификацию работника (например, «Квалификационный аттестат инженера № 111 222, выданный 10.12.2016»).
В разделе 2 отражаются:
- названия различных актов, имеющих отношение к строительству (например, «Акт о сборке строительных конструкций», «Акт об утверждении технического отчета и чертежей»);
- даты подписания соответствующих актов, Ф. И. О. и должности сотрудников, которые их подписали.
Для каждого акта фиксируется порядковый номер.
В разделе 3 указываются:
- даты мероприятий по контролю и оценке качества работ;
- названия конструктивных частей зданий, указание их расположения, ссылки на номера соответствующих им чертежей (например, «Котлован, чертеж № 20 от 20.08.2016»);
- результаты контроля (например, «Котлован соответствует чертежу, претензий нет»);
- наименования фирм, осуществивших проверку, Ф. И. О. и должности проверяющих специалистов.
В разделе 4 необходимо зафиксировать:
- названия и даты выдачи специальных журналов, использованных в ходе реализации строительного проекта (например, «Журнал по ведению инженерных испытаний, 15.04.2017»);
- наименования фирм, ведущих соответствующие журналы, Ф. И. О. и должности сотрудников, ответственных за ведение данных документов;
- даты сдачи-приемки специальных журналов, подписи генерального директора организации-подрядчика.
В разделе 5 приводят:
- даты начала и завершения производства работ — в одном столбце (например, «01.05.2017-17.05.2017»);
- описание работ, условия их проведения, Ф. И. О. и должности ответственных лиц (например, «Монтаж строительной техники, ответственный: прораб Андреев С. В.»);
- должность и подписи работника, ответственного за работу с журналом.
Раздел 6 заполняют сотрудники государственных структур. Они фиксируют:
- дату проверки;
- замечания, Ф. И. О., должности проверяющих;
- отметки о том, что замечания были приняты к исполнению, о проверке устранения причин, их вызвавших.
На последней странице формы № КС-6 после раздела 6 указываются:
- количество листов в документе;
- Ф. И. О., должность, подпись ответственного лица, печать;
- дата подписания журнала.
Форма РД-11-05-2007 как пример заполнения журнала общих работ
Заполненный образец указанной формы РД-11-05-2007 вы можете скачать на нашем сайте:
Основные отличия в заполнении титульного листа рассматриваемой формы и предыдущей в части заполнения титульного листа:
- в форме РД-11-05-2007 предполагается указание наименования застройщика, заказчика и организации, которая фактически осуществляет строительство;
- в форме РД-11-05-2007 предполагается указание лиц, ответственных за строительный контроль — от заказчика либо застройщика или от фирмы, что осуществляет строительство;
- в форме РД-11-05-2007 государственный орган надзора ставит отметки на титульном листе.
Основные отличия формы РД-11-05-2007 от КС-6 в части заполнения раздела 1:
- указывается наименование фирмы, осуществляющей строительство;
- указывается Ф.И.О. и должность представителя фирмы, осуществляющей строительство;
- не указываются данные о документе, подтверждающем квалификацию сотрудника.
В отношении раздела 2 общего журнала работ:
- данный раздел формы РД-11-05-2007 совпадает по назначению с разделом 4 в форме КС-6;
- сведения, указываемые в разделе, заверяются подписью представителя фирмы-застройщика либо заказчика.
В отношении раздела 3
- данный раздел совпадает по назначению с разделом 5 в форме КС-6;
- указывается должность и Ф.И.О. представителя фирмы, которая осуществляет строительство.
Что касается разделов 4 и 5, таковым по назначению соответствует раздел 3 в форме КС-6, однако структура разделов в форме РД-11-05-2007 значительно отличается от таковой в форме № КС-6. Так, в разделах 4 и 5 рассматриваемой формы фиксируются:
- порядковый номер мероприятия по контролю;
- данные о проведении контроля;
- сведения о выявленных недостатках, срок и дата их устранения;
- Ф.И.О., должность представителя застройщика либо заказчика.
- сведения в разделе 4 заверяются подписью представителя застройщика либо заказчика;
- сведения в разделе 5 заверяются подписью представителя фирмы, осуществляющей строительство.
Раздел 6 общего журнала работпо форме РД-11-05-2007 в целом соответствует по структуре и назначению разделу 2 в форме КС-6.
Раздел 7 по назначению соответствует разделу 6 в форме КС-6. Основные отличия:
- в форме РД-11-05-2007 фиксируются срок и дата устранения нарушений, выявленных при надзорной проверке;
- фиксируется номер проведения мероприятия по порядку.
Пример заполнения формы КС-6а
Заполненная форма КС-6а доступна для скачивания на нашем сайте:
На титульном листе документа фиксируются:
Основной раздел формы КС-6а представлен в виде таблицы, в которой имеется 46 столбцов.
В столбце № 1 фиксируется порядковый номер записи о той или иной работе, выполненной на объекте. В столбце № 2 указывается позиция данной работы по смете. В столбце № 3 отражается наименование соответствующей работы.
В столбце № 4 ставится прочерк, если стоимость строительных работ фиксируется в договоре (письмо Минфина РФ от 31.05.2005 № 01-02-9/381).
В столбце № 5 указывается единица измерения, коррелирующая с характером работы. Например, если это разработка котлована, то может указываться объем извлекаемого из земли грунта в кубических метрах.
В столбце № 6 фиксируется стоимость выполнения единичной работы — в нашем случае это стоимость извлечения 1 куб. метр грунта в рублях.
В столбце № 7 указывается количество работ — в нашем случае куб. метр грунта, извлекаемого из земли.
В столбце № 8 указывается сметная стоимость работ — как произведение показателей, зафиксированных в предыдущих 2 столбцах.
В столбцах № 9, 10, 11 указывается соответственно количество работ, их стоимость за январь, а также суммарно с начала строительства. В столбцах № 12, 13, 14 — те же показатели за февраль. При этом, если в январе какие-либо показатели фиксировались в столбце № 11, они суммируются с цифрами в столбце № 13 и вписываются в столбец № 14. Если нет — суммируются показатели столбцов № 10, 13, после чего получившийся результат вписывается в столбец № 14. Аналогично заполняются столбцы за март и последующие месяцы нарастающим итогом.
В столбце № 45 фиксируется суммарное количество работ в конкретной разновидности, в столбце № 46 — их общая стоимость за все месяцы года.
Во всех столбцах, в которых фиксируются показатели в рублях, например, в столбцах № 8, 10, 11, 13, 14, подсчитывается суммарный показатель и вписывается в графу «Итого». Если в отчетном месяце не было накладных и иных расходов, не учтенных в смете, то цифры в графе «Итого» копируются в графу «Всего». Если накладные и прочие издержки были, их необходимо прибавить к соответствующим цифрам в «Итого» и зафиксировать результат в графе «Всего».
Как сформировать журнал учета выполненных работ в Excel?
Журнал учета выполненных работ
Как и на предприятии любой отрасли, в строительстве необходимо вести оперативный учет объемов произведенных работ и остатков незавершенного производства. Вместе с тем в строительстве существуют трудности учета выполнения работ нарастающим итогом. Они связаны с многообразием производимых видов работ и единиц их измерения.
Кроме того, строят объекты от нескольких месяцев до нескольких лет. При этом руководителям строительных организаций крайне важно знать, какой объем строительно-монтажных работ по объектам строительства выполнен на текущий момент и какой объем еще предстоит выполнить. Это нужно прежде всего для планирования работ, расчета потребности в денежных средствах на период до завершения строительства и определения источников финансирования.
Поэтому в строительных компаниях нужен оперативный накопительный учет строительно-монтажных работ, который в короткие сроки, точно и в полной мере будет отражать все произведенные на данный момент работы и остатки объемов СМР, необходимых для завершения строительства и разрезе работ и в целом по объекту.
Для ведения такого учета есть унифицированная форма — журнал учета выполненных работ по форме КС-6а.
Форма КС-6-а включена в альбом унифицированных форм первичной учетной документации, разработанный НИПИстатинформ Госкомстата России на основании Постановления Российской Федерации от 08.07.1997 № 835. Форма первичной учетной документации КС-6а утверждена Постановлением Госкомстата России от 11.11.1999 № 100.
Использовать эту форму для учета выполненных строительно-монтажных работ не обязательно. Строительная организация может разработать собственный вариант формы накопительной ведомости выполнения СМР и расчета остатков работ с учетом специфики внутренних требований к данному документу. Надо только утвердить ее приказом руководителя строительной организации в рамках учетной политики предприятия.
Журнал учета выполненных работ составляются на основании результатов замеров выполненных работ и единых норм и расценок по каждому конструктивному элементу и виду работ либо в сметной программе по результатам сформированных в программе актов приемки выполненных работ.
Затраты по строкам «Накладные расходы», «Плановые накопления (Сметная прибыль)» отражаются на основе смет этих расходов за отчетный период в размерах, определяемых в соответствии с принятой в строительной организации методикой.
Журнал следует вести с момента начала строительства объекта до его завершения.
Журналы учета выполненных работ составляются на базе локальных сметных расчетов и актов приемки выполненных работ.
Журналы учета выполненных работ, как и локальные сметные расчеты, формируются:
1) по зданиям и сооружениям:
- на внутренние санитарно-технические работы;
- внутреннее электроосвещение, электросиловые установки;
- на монтаж технологического и другого оборудования, контрольно-измерительных приборов (КИП) и автоматики, слаботочных устройств (связь, сигнализация и т. п .);
2) по общеплощадочным работам:
- на вертикальную планировку;
- на устройство инженерных сетей, путей и дорог;
- на благоустройство территории, малые архитектурные формы и др.
В Журналах учета выполненных работ данные можно группировать в разделы по отдельным конструктивным элементам здания (сооружения) (см. табл. 1), видам работ и устройств в соответствии с технологической последовательностью работ и учетом специфических особенностей отдельных видов строительства.
Журналы учета выполненных работ составляются на следующие работы:
- земляные работы;
- фундаменты и стены подземной части;
- несущие стены;
- перекрытия;
- колонны;
- кладочные работы;
- перегородки;
- полы и основания;
- лестницы и площадки;
- отделочные работы;
- крыльца;
- отмостки и т. п.;
- окна и витражи;
- кровля;
- другие работы.
По специальным строительным работам: фундаменты под оборудование и т. п.
По внутренним санитарно-техническим работам и другим работам по устройству внутренних сетей:
- водопровод;
- канализация;
- отопление;
- вентиляция и кондиционирование воздуха, система дымоудаления и т. п.;
- слаботочные сети (сети связи, противопожарная сигнализация и т. п.).
Чтобы получить информацию, которая позволит контролировать процесс строительства, в каждом отдельно сформированном Журнале учета выполненных работ, независимо от выбранной предприятием формы его заполнения и метода ведения накопительной ведомости, должны быть следующие данные:
- № позиций, наименование конструктивных элементов и видов работ в полном соответствии с локальным сметным расчетом;
- обоснования расценок и цен с указанием справочника сметных нормативов или иного документа (договора, прайс-листа и т. д.);
- единицы измерения работ;
- расценки или договорные цены за единицу работ в рублях;
- всего количество работ (объем работ в натуральном выражении) по локальному сметному расчету или договору на все время строительства объекта (или объема работ по договору) в разрезе позиций локального сметного расчета;
- сметная (договорная) стоимость работ в рублях по позициям ЛСР исходя из расценок и объемов работ по локальному сметному расчету (проекту) или договору;
- количество выполненных работ за каждый месяц в натуральном выражении по позициям ЛСР;
- количество выполненных работ с начала строительства (с начала действия договора) в натуральном выражении по позициям ЛСР;
- стоимость выполненных работ с начала строительства (с начала исполнения договора) в рублях по каждой позиции ЛСР (Журнала учета выполненных работ);
- накладные расходы за каждый месяц и всего нарастающим итогом с начала строительства (с начала исполнения договора) по сметным нормативам или нормативам, установленным на предприятии;
- плановые накопления (сметная прибыль) за каждый месяц и всего нарастающим итогом с начала строительства (с начала исполнения договора) по сметным нормативам или нормам, принятым на предприятии;
- остаток работ к выполнению в натуральном и стоимостном выражении по позициям журнала;
- общие итоги по всем заполненным графам Журнала, кроме объемов (количества) работ в натуральном выражении.
По требованию руководителя строительной организации в журнале может быть отражена и другая дополнительная информация, например проценты выполнения к общему объему работ по смете и др.
Если КС-6а является основой для заполнения КС-2 и КС-3 (в текущих ценах с учетом индексов инфляции), то в КС-6а должны быть отражены итоги выполнения и остатки строительно-монтажных работ в текущих ценах.
В программе «Гранд-Смета» при формировании итогов Журнала учета выполненных работ (КС-6а) индекс инфляции применяется в одном и том же размере к итогам объемов выполнения в каждом месяце и остаткам СМР в стоимостном выражении. В других целях можно формировать Журналы учета выполненных работ в базовых ценах без учета индексов инфляции. В дальнейшем их можно применять к общим итогам выполнения и остаткам строительно-монтажных работ по объекту в стоимостном выражении.
Фрагмент Журнала учета выполненных работ
Журнал учета выполненных работ в Microsoft Excel
В строительных организациях могут вести как канцелярский журнал учета выполненных работ, в который данные о фактическом выполнении и другая информация заносится вручную, так и в MS Excel.
В таблицу MS Excel сначала вручную вносится информация об общих объемах СМР, их стоимости и фактическом выполнении за период с начала строительства, а затем автоматически выводится остаток работ к выполнению в последующие периоды.
Локальных сметных расчетов и актов приемки выполненных работ может быть много, а ручная работа мало того что низкопроизводительна, но еще и чревата множеством ошибок, которые могут существенно исказить итоговые данные.
Чтобы исключить ошибки, Журнал учета выполненных работ при средних объемах строительства следует вести как минимум в Excel, при больших объемах строительства — в сметной программе, позволяющей формировать накопительные ведомости выполнения строительно-монтажных работ. Например, в программном комплексе «Гранд-Смета» предусмотрено формирование Журналов учета выполненных работ по форме КС-6а.
Если сметная программа не предусматривает формирование Журналов учета выполненных работ, упростить процесс внесения данных в Журнал можно с помощью средств Microsoft Excel. Если номера позиций, наименования конструктивных элементов и видов работ в ЛСР соответствуют данным актов приемки выполненных работ, можно применить функцию MS Excel ВПР.
Во многих строительных организациях и локальные сметные расчеты на строительные работы, и акты приемки выполненных работ при закрытии объемов за месяц выгружаются из сметных программ в таблицы Excel либо изначально формируются в них.
На основании актов приемки выполненных работ в формате Excel ОТиЗ начисляет заработную плату, бухгалтерия списывает материалы. На базе локальных сметных расчетов, экспортируемых в Excel из сметной программы или формируемых в таблицах Excel, составляется план строительно-монтажных работ. Этими же документами Excel можно воспользоваться как основой при ведении журналов учета выполненных работ в Excel.
Рассмотрим, как с помощью функции ВПР перенести данные из актов выполненных работ в локальный сметный расчет, создав таким образом журнал учета выполненных работ.
Л. И. Киюцен,
экономист планово-экономического отдела ООО «Корпорация Маяк»
Материал публикуется частично. Полностью его можно прочитать в журнале
Каждый вид строительно-монтажных работ контролируется на всех этапах их реализации. Для документального подтверждения выполнения заводится специальный журнал по учету фактически произведенных работ – он ведется по форме КС-6а. Готовый пример, пустой бланк, правила заполнения – обо всем этом прямо сейчас.
Контроль строительно-монтажных работ осуществляется и по этапам, и по отдельным видам, и по объекту в целом. Например, по их окончанию подписывается акт приемки по форме КС-11. В случае с формой КС-6а назначение документа сводится к 3 задачам:
- Учет всех фактически выполненных работ на данном этапе (отчетная функция).
- Учет по освоению сметы – в дальнейшем на основе финансовых данных составляется справка о стоимости (ее форма обозначается КС-3).
- Наконец, документ может использоваться в качестве основного или дополнительного доказательства во время возможных судебных или досудебных разбирательств (в случае возникновения разногласий).
Журнал должен вести исполнитель, с которым заказчик заключил соответствующий договор. Данные для заполнения берутся на основании проведенных замеров, соотнесения их с принятыми нормами и расценками, актуальными на данный момент времени. Замеры и оценки производятся:
- по отдельному виду работы (например, монтаж конструкций, отделочные, кровельные, земляные и др.);
- по каждому конструктивному элементу (фундаменты, стены, перекрытия и др.).
Журнал заполняется за каждый календарный год. В случае наступления нового года следует завести новый документ.
Как правильно заполнить
Заполнение имеет накопительный характер – по мере окончания очередного этапа строительных работ (или окончательного монтажа отдельного конструктивного элемента) заполняются новая стоимость. Количество страниц будет разным, однако все сведения в нем заполняются в табличном виде.
Титульная страница
В документе должна быть отражена такая информация:
- Сведения обо всех сторонах работы (о заказчике и подрядчике):
- наименования (можно в сокращенном виде, например, ООО «Стройбетон»);
- юридические адреса;
- контактные телефоны.
- Наименование строительного объекта и его адрес, например «Жилой 10-этажный дом с подземной автостоянкой на 100 машиномест и тепловым пунктом».
- Объект – имеется в виду конкретный вид строительно-монтажных работ (например, проведение общестроительных земельных работ для «название строительного объекта»).
- Коды по ОКУД, ОКПО и ОКДП.
- Сведения по ранее подписанному договору подряда: дата подписания и номер.
- Название документа, указание года, за который он ведется.
- Стоимость строительных работ по договору (прописью, в рублях, без копеек).
- Отметка о том, кто заполнил форму (например, инженер по капитальному строительству): подпись, должность, расшифровка подписи.
- Отметка о том, кто проверил заполнение (как правило, генеральный директор) – аналогично должность, подпись и расшифровка подписи (фамилия, инициалы).
Основная часть: четные страницы
Основная часть формы представлена в виде таблицы. Причем по четным страницам идет таблица с указанием всех выполненных работ по месяцам. Приводятся такие данные:
- Нумерация осуществляется по порядку (хронологически), а также в соответствии с нумерацией по смете – т.е. используются сразу 2 системы.
- Далее следует название вида строительно-монтажной работы (в соответствии с принятой классификацией) или название конструктивного элемента, по созданию которого завершены работы.
- Приводится номер расценка, единица измерения, цена за эту единицу (в рублях).
- Прописывают количество работ в соответствии со сметой (указывается сумма).
- Прописывают сметную стоимость.
- Затем следует отчет по каждому месяцу (по фактически выполненным работам). Приводятся такие сведения:
- количество и стоимость;
- стоимость нарастающим итогом (накопительным порядком) – т.е. с начала года всего.
Основная часть: нечетные страницы
По нечетным страницам продолжают фиксировать сведения только по месяцам:
- количество и стоимость;
- общая стоимость нарастающим итогом.
Образец и бланк 2019
В текущем году никаких изменений в плане формы журнала и требований к его заполнению не произошло. Готовый пример заполненной формы КС-6а, на которую можно опираться как на образец, приведен ниже.
А вот пустой бланк:
Все пустые поля аккуратно прочеркиваются простой прямой линией того же цвета, который был использован при заполнении основной части журнала.
ОБРАТИТЕ ВНИМАНИЕ. В журнале не допускаются исправления, помарки, нечитаемые надписи, зачеркивания и надписи «Исправленному верить», Заполнять бланк необходимо предельно внимательно, в случае необходимости отдельные листы с ошибочными сведениями заменяются новыми с корректными данными.
Как создать форму в программе: видео инструкция
Журнал можно заполнять не только вручную, но и с помощью специальной программы – например, документ удобно составить в SmetaWIZARD. О том, как это сделать, можно увидеть здесь.
Обязательно ли вести журнал
Среди инженеров нередко обсуждается вопрос о том, насколько обязательно вести журнал, можно ли обойтись иным образцом, приспособив форму под конкретно свои задачи. Ответ в данном случае однозначный: ведение документа обязательно, поскольку именно он является основным источником информации по учету всех выполненных строительных работ – как по видам, так и по отдельным конструктивным элементам.
Источник: vimann.ru