Приостановление строительства объекта капитального строительства

3.4.5. Приостановление строительства В процессе строительства заказчик-застройщик может столкнуться с необходимостью приостановления строительства (консервацией). Необходимость приостановления

Содержание

Приостановление строительства объекта капитального строительства

В соответствии с частью 4 статьи 52 Градостроительного кодекса Российской Федерации при необходимости прекращения работ или их приостановления более чем на шесть месяцев застройщик или технический заказчик должен обеспечить консервацию объекта капитального строительства.

Порядок консервации объекта капитального строительства, а также особенности принятия решения о консервации объекта капитального строительства государственной собственности Российской Федерации устанавливается Правилами проведения консервации объекта капитального строительства, утвержденные Постановление Правительства Российской Федерации от 30.09.2020 № 802.

В случае прекращения строительства (реконструкции) объекта или в случае необходимости приостановления строительства (реконструкции) объекта на срок более 6 месяцев с перспективой его возобновления в будущем застройщиком принимается решение о консервации объекта.

В решении о консервации объекта должны быть определены:

а) перечень работ по консервации объекта;

б) лица, ответственные за сохранность и безопасность объекта, в том числе конструкций, оборудования, материалов и строительной площадки;

в) сроки разработки технической документации, необходимой для проведения работ по консервации объекта; (техническая документацией комплект документов, разрабатываемых проектной организацией по договору с застройщиком (заказчиком), включающих графические, расчетные и текстовые материалы, необходимые для организации и проведения работ по консервации объекта)

г) размер средств на проведение работ по консервации объекта, определяемый на основании акта, подготовленного лицом, осуществляющим строительство (реконструкцию) объекта (далее — подрядчик), и утвержденного застройщиком (заказчиком).

На основании принятого решения о консервации объекта застройщик (заказчик) совместно с подрядчиком проводит инвентаризацию выполненных работ по строительству (реконструкции) объекта с целью зафиксировать фактическое состояние объекта, наличие проектной документации, конструкций, материалов и оборудования. При этом:

а) выполняются схемы и чертежи с описанием состояния объекта и указанием объемов выполненных работ;

б) составляются ведомости, в которых указываются сведения:

о конструкциях, оборудовании и материалах, примененных (смонтированных) на объекте, в том числе о конструкциях, оборудовании и материалах, не использованных на объекте и подлежащих хранению;

о наличии исполнительной документации (включая журналы проведения работ, в том числе общий журнал работ), актов освидетельствования скрытых работ, актов проведенных испытаний, опробований и иных первичных документов.

Застройщик (заказчик) в течение 10 календарных дней после принятия решения о консервации объекта уведомляет об этом подрядчика, орган, выдавший разрешение на строительство (реконструкцию), а также орган государственного строительного надзора в случае, если строительство (реконструкция) объекта подлежит государственному строительному надзору.

В состав работ по консервации объекта входят в том числе:

а) выполнение конструкций, принимающих проектные нагрузки (в том числе временных);

б) монтаж оборудования, дополнительно закрепляющего неустойчивые конструкции и элементы, или демонтаж таких конструкций и элементов;

в) освобождение емкостей и трубопроводов от опасных и горючих жидкостей, закрытие или сварка люков и крупных отверстий;

г) приведение технологического оборудования в безопасное состояние;

д) отключение инженерных коммуникаций, в том числе временных (за исключением тех, которые необходимы для обеспечения сохранности объекта);

е) принятие необходимых мер, препятствующих несанкционированному доступу внутрь объекта и на территорию строительной площадки.

Таким образом, застройщик (заказчик) обеспечивает приведение объекта и территории, используемой для его, в состояние, обеспечивающее прочность, устойчивость и сохранность конструкций, оборудования и материалов, а также безопасность объекта и строительной площадки для населения и окружающей среды.

Решение о возобновлении строительства (реконструкции) законсервированного объекта (за исключением объекта государственной собственности), а также об источнике средств на оплату расходов, связанных с приведением объекта в состояние, при котором возможно продолжение строительства (реконструкции), принимает застройщик (заказчик).

В случае возобновления строительства (реконструкции) на ранее законсервированном объекте застройщик (заказчик) осуществляет:

а) техническое обследование объекта, по результатам которого определяются необходимый объем и стоимость работ по восстановлению утраченных или разрушенных за период консервации конструктивных элементов или деталей объекта;

б) внесение (при необходимости) изменений в ранее подготовленную проектную документацию с последующим проведением государственной экспертизы и государственной экологической экспертизы этих изменений, если законодательством Российской Федерации предусмотрено проведение такой экспертизы, либо подготовку новой проектной документации.

Застройщик (заказчик) обязан заблаговременно, но не позднее чем за 7 рабочих дней до возобновления строительства (реконструкции) объекта, направить в орган, выдавший разрешение на строительство (реконструкцию) объекта, а также в орган государственного строительного надзора в случае, если строительство (реконструкция) объекта подлежит государственному строительному надзору, уведомление о возобновлении строительства (реконструкции) объекта.

Невыполнение консервации объекта капитального строительства в случае его приостановке строительства более чем на 6 месяцев влечет привлечение к административной ответственности по части 1 статьи 9.4 КоАП РФ застройщика (технического заказчика).

Порядок консервации объекта капитального строительства , а также особенности принятия решения о консервации объекта капитального строительства государственной собственности Российской Федерации устанавливается Правилами проведения консервации объекта капитального строительства , утвержденные Постановление Правительства Российской Федерации от 30.09.2020 № 802. В случае прекращения строительства (реконструкции) объекта или в случае необходимости приостановления строительства (реконструкции) объекта на срок более 6 месяцев с перспективой его возобновления в будущем застройщиком принимается решение о консервации объекта .

3.4.5. Приостановление строительства

В процессе строительства заказчик-застройщик может столкнуться с необходимостью приостановления строительства (консервацией). Необходимость приостановления строительства объекта может быть вызвана разными причинами. Наиболее распространенная из них – прекращение или значительное сокращение финансирования строительства. Могут быть и другие причины, например, обусловленные чрезвычайными обстоятельствами, возникшими вследствие непреодолимой силы (аварии, стихийные бедствия и пр.).

Читайте также:  Постановка на баланс объекта капитального строительства

Для того чтобы «заморозить» объект строительства, необходимо такое решение оформить приказом или распоряжением руководителя организации-инвестора и направить заказчику (заказчику-застройщику).

Следующий шаг – проведение инвентаризации по незавершенному капитальному строительству. В инвентаризационных описях указывается: наименование объекта и объем выполненных работ по этому объекту, по каждому отдельному виду работ, конструктивным элементам, оборудованию и т. п.

Инвентаризация осуществляется с целью:

определения состояния законсервированных и временно прекращенных строительством объектов;

выявления, не числится ли в составе незавершенного капитального строительства оборудование, переданное в монтаж, но фактически не начатое монтажом;

определения объема выполненных СМР, по которым необходимо произвести расчеты с подрядчиком.

Для оформления консервации строительства используется акт о приостановлении строительства (форма № КС-17). После получения решения о консервации или окончательного прекращения строительства заказчик (застройщик) обязан произвести окончательный расчет по этому строительству с исполнителем работ. Акт составляется в необходимом количестве экземпляров по каждой стройке с указанием раздельно приостановленных строительством работ. Один экземпляр передается подрядчику второй – заказчику (застройщику). Третий представляется только по требованию инвестора.

В акте по форме № КС-17 указывается:

наименование и назначение объекта;

дата начала строительства;

полная сметная (договорная) стоимость строительства;

сметная (договорная) стоимость выполненных работ на дату приостановления;

фактические затраты на дату приостановления по балансу застройщика;

средства, необходимые для расчетов с подрядными организациями;

стоимость работ, необходимых на консервацию строительства объекта.

Осуществление расчетов с подрядчиками обусловлено требованиями статьи 752 ГК РФ. Заказчик обязан оплатить подрядчику в полном объеме выполненные до момента консервации работы, а также возместить расходы, вызванные необходимостью прекращения работ и консервацией строительства, с зачетом выгод, которые подрядчик получил или мог получить вследствие прекращения работ. Соответственно для произведения расчетов заказчик (заказчик-застройщик) должен внести изменения в договоры с подрядчиками, с последующим получением от них акта о приемке выполненных работ (форма № КС-2) под окончательный расчет.

ДЕБЕТ 08 КРЕДИТ 86

Данный текст является ознакомительным фрагментом.

Продолжение на ЛитРес

37. Арест на денежные средства и приостановление операций по счету

37. Арест на денежные средства и приостановление операций по счету Арест на денежные средства и иные ценности юридических и физических лиц, находящиеся на счетах и во вкладах или на хранении в кредитной организации,согласно ст. 26 ФЗ «О банках и банковской

3.2. АУДИТ НЕЗАВЕРШЕННОГО СТРОИТЕЛЬСТВА

3.2. АУДИТ НЕЗАВЕРШЕННОГО СТРОИТЕЛЬСТВА Проведение проверки учета незавершенного строительством объекта основных средств можно разбить на несколько этапов:1) проверка разрешительной документации на строительство;2) проверка правильности учета расходов на капитальное

Статья 32.6. Ограничение или приостановление действия лицензии (введена Федеральным законом от 10.12.2003 № 172-ФЗ)

Статья 32.6. Ограничение или приостановление действия лицензии (введена Федеральным законом от 10.12.2003 № 172-ФЗ) 1. При выявлении нарушения страхового законодательства субъекту страхового дела органом страхового надзора дается предписание об устранении нарушения (далее –

3.4.1. Обеспечение строительства материалами

3.4.1. Обеспечение строительства материалами Обеспечение строительства материалами в целом или в определенной части может осуществлять заказчик (заказчик-застройщик). Но это должно быть закреплено в договоре строительного подряда (ст. 704, п. 1 ст. 745 ГК РФ).Обеспечение

3.5. Завершение строительства

3.5. Завершение строительства 3.5.1. Формирование инвентарной стоимости объекта Учет долгосрочных инвестиций должен осуществляться по фактическим расходам в целом по строительству и по отдельным объектам (зданию, сооружению и др.), входящим в него. Такое правило

62. Приостановление проведения выездной налоговой проверки

62. Приостановление проведения выездной налоговой проверки Руководитель (заместитель руководителя) налогового органа вправе приостановить проведение выездной налоговой проверки для:1) истребования дополнительных документов (информации) в соответствии с пунктом 1 ст.

69. Приостановление операций по счетам в банке

69. Приостановление операций по счетам в банке Приостановление операций по счетам в банке представляет собой прекращение банком всех расходных операций по счету налогоплательщика или налогового агента. Эта мера применяется для обеспечения исполнения решения о

28. Пеня. Приостановление операций по счетам в банке

28. Пеня. Приостановление операций по счетам в банке Пеня – денежная сумма, которую налогоплательщик или налоговый агент должны выплатить в случае уплаты налогов в более поздние сроки по сравнению с установленными налоговым законодательством. Сумма пеней уплачивается

1.8. Приостановление выездной налоговой проверки

1.8. Приостановление выездной налоговой проверки В свете последних изменений одной из новелл Налогового кодекса Российской Федерации (далее — НК РФ) является закрепление института приостановления выездных налоговых проверок. Эти изменения были вызваны изменением

2.2. Приостановление операций по счетам

2.2. Приостановление операций по счетам Изменения коснулись и этого способа исполнения обязанностей по уплате налогов и сборов.Согласно ранее действующей редакции п.2 ст.76 НК РФ решение о приостановлении операций по счетам в банке могло приниматься налоговыми органами в

103. Проектирование капитального строительства (начало)

103. Проектирование капитального строительства (начало) Строительство любого объекта производственного и непроизводственного назначения может быть осуществлено только на основании соответствующего проекта, от качества которого зависит эффективность работы будущего

Читайте также:  Работы по организации строительства и реконструкции и капитального ремонта привлекаемым

104. Проектирование капитального строительства (окончание)

104. Проектирование капитального строительства (окончание) Генпроектировщик отвечает перед заказчиком за своевременность разработки и качество всего проекта, субпроектировщики ответственны перед генпроектировщиком за порученную им часть проектирования. Готовый

Вопрос 53. Статистика строительства

Вопрос 53. Статистика строительства Деятельность строительства как отрасли экономики направлена на создание новых, расширение, реконструкцию и восстановление действующих основных фондов. Конечная продукция строительства определяется как здания, сооружения и другие

2.4.3. Приостановление взыскания по исполнительным документам

2.4.3. Приостановление взыскания по исполнительным документам Закон о несостоятельности предусматривает приостановление взыскания по исполнительным документам и запрет влияния на компанию через службу судебных приставов сразу после того, как начинается процедура

Решение о консервации объекта капитального строительства . Шаг 2. Для оформления данного решения генеральный подрядчик предварительно составляет Акт о приостановлении строительства и отражает в нем всю необходимую информацию по форме КС-17[3]. Экземпляры акта передаются заинтересованным сторонам. Поэтому если на стройке работает несколько подрядчиков, то акт по форме КС-17 нужно оформить каждому из них. Подрядчик является одним из лиц, подписывающих акт. Шаг 3. Застройщик, технический заказчик, генподрядчик и проектная организация составляют специальный перечень работ и затрат.

Приостановление строительства объекта капитального строительства

(см. текст в предыдущей редакции)

3) требований, установленных частями 2 и 3.1 статьи 52 настоящего Кодекса;

4) требований, установленных частью 4 статьи 52 настоящего Кодекса, к обеспечению консервации объекта капитального строительства;

5) требований к порядку осуществления строительного контроля, установленных настоящим Кодексом, иными нормативными правовыми актами.

4. Предметом государственного строительного надзора в отношении объектов, указанных в части 2 настоящей статьи, является соблюдение:

1) требований наличия разрешения на строительство и соответствия объекта капитального строительства параметрам, указанным в разрешении на строительство, если разрешение на строительство требуется для строительства или реконструкции объекта капитального строительства;

2) соответствия параметров объектов капитального строительства предельным параметрам разрешенного строительства, реконструкции объектов капитального строительства, установленным правилами землепользования и застройки, документацией по планировке территории, и обязательным требованиям к параметрам объектов капитального строительства, установленным настоящим Кодексом, другими федеральными законами, если для строительства или реконструкции объекта капитального строительства не требуется разрешение на строительство.

5. При строительстве, реконструкции объектов капитального строительства, указанных в части 1 настоящей статьи, в отношении которых осуществляется государственный строительный надзор, не осуществляются следующие виды государственного контроля (надзора):

1) федеральный государственный пожарный надзор;

2) федеральный государственный санитарно-эпидемиологический контроль (надзор);

3) государственный экологический контроль (надзор), за исключением федерального государственного экологического контроля (надзора) в отношении объектов, строительство, реконструкция которых осуществляются во внутренних морских водах, в территориальном море Российской Федерации, в исключительной экономической зоне Российской Федерации, на континентальном шельфе Российской Федерации, в российской части (российском секторе) Каспийского моря, границах особо охраняемых природных территорий, на искусственных земельных участках на водных объектах, а также при строительстве, реконструкции объектов капитального строительства, относящихся в соответствии с законодательством в области охраны окружающей среды к объектам I категории.

6. Организация и осуществление государственного строительного надзора регулируются Федеральным законом от 31 июля 2020 года N 248-ФЗ «О государственном контроле (надзоре) и муниципальном контроле в Российской Федерации», а в случаях, указанных в части 10 настоящей статьи, нормативными правовыми актами Государственной корпорации по атомной энергии «Росатом», соответствующих федеральных органов исполнительной власти, принимаемыми по согласованию с федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке и реализации государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере строительства, архитектуры, градостроительства.

(в ред. Федерального закона от 06.12.2021 N 408-ФЗ)

(см. текст в предыдущей редакции)

7. Государственный строительный надзор осуществляется посредством:

1) федерального государственного строительного надзора, осуществляемого в соответствии с положением, утверждаемым Правительством Российской Федерации;

2) регионального государственного строительного надзора, осуществляемого в соответствии с положением, утверждаемым высшим исполнительным органом государственной власти субъекта Российской Федерации, общими требованиями к организации и осуществлению регионального государственного строительного надзора, утверждаемыми Правительством Российской Федерации.

8. Федеральный государственный строительный надзор осуществляется при строительстве, реконструкции объектов, указанных в пункте 5.1 части 1 статьи 6 настоящего Кодекса, если иное не установлено Федеральным законом о введении в действие настоящего Кодекса, а также при строительстве, реконструкции объектов, расположенных на территориях двух и более субъектов Российской Федерации, в том числе если реконструкция такого объекта осуществляется только на территории одного субъекта Российской Федерации, за исключением случаев, определенных Правительством Российской Федерации.

(в ред. Федерального закона от 01.07.2021 N 275-ФЗ)

(см. текст в предыдущей редакции)

9. Федеральный государственный строительный надзор осуществляется федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным Правительством Российской Федерации, за исключением случаев, указанных в части 10 настоящей статьи.

10. Федеральный государственный строительный надзор при строительстве, реконструкции объектов обороны и безопасности, объектов федеральных органов исполнительной власти в сфере обороны, внутренних дел, государственной охраны, внешней разведки, мобилизационной подготовки и мобилизации, войск национальной гвардии Российской Федерации, объектов в исключительной экономической зоне Российской Федерации, на континентальном шельфе Российской Федерации, во внутренних морских водах, в территориальном море Российской Федерации, в границах особо охраняемых природных территорий, объектов федеральных ядерных организаций может осуществляться Государственной корпорацией по атомной энергии «Росатом», иными федеральными органами исполнительной власти, уполномоченными Президентом Российской Федерации или Правительством Российской Федерации.

11. Региональный государственный строительный надзор осуществляется органом исполнительной власти субъекта Российской Федерации, уполномоченным высшим исполнительным органом государственной власти субъекта Российской Федерации, в отношении объектов капитального строительства, не указанных в части 8 настоящей статьи.

Читайте также:  Капитальное строительство реконструкция и техническое перевооружение

12. Согласование назначения на должность и освобождения от должности руководителя органа исполнительной власти субъекта Российской Федерации, уполномоченного на осуществление регионального государственного строительного контроля (надзора), по предложению высшего должностного лица субъекта Российской Федерации (руководителя высшего исполнительного органа государственной власти субъекта Российской Федерации) осуществляется федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке и реализации государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере строительства, архитектуры, градостроительства, в порядке, установленном Правительством Российской Федерации.

13. В случаях, указанных в части 1 настоящей статьи, контрольные (надзорные) мероприятия при осуществлении государственного строительного надзора проводятся по основаниям, предусмотренным пунктами 1, 3 — 6 части 1 статьи 57 Федерального закона от 31 июля 2020 года N 248-ФЗ «О государственном контроле (надзоре) и муниципальном контроле в Российской Федерации».

(часть 13 в ред. Федерального закона от 01.07.2021 N 275-ФЗ)

(см. текст в предыдущей редакции)

14. Программа проверок формируется органом государственного строительного надзора не позднее чем через десять рабочих дней после поступления извещения о начале работ по строительству, реконструкции объекта капитального строительства, направленного в соответствии с частью 5 статьи 52 настоящего Кодекса, на весь срок строительства, реконструкции и должна содержать перечень контрольных (надзорных) мероприятий, в отношении каждого из которых указывается следующая информация:

1) вид контрольного (надзорного) мероприятия и его предмет;

2) событие, наступление которого является основанием для проведения контрольного (надзорного) мероприятия, срок (не более десяти рабочих дней после поступления информации о наступлении события), в течение которого органом государственного строительного надзора должно быть начато контрольное (надзорное) мероприятие, срок проведения контрольного (надзорного) мероприятия;

3) перечень документов, представление которых необходимо для оценки соблюдения обязательных требований при проведении контрольного (надзорного) мероприятия;

4) иные сведения, если это предусмотрено положением о федеральном государственном строительном надзоре, общими требованиями к организации и осуществлению регионального государственного строительного надзора.

15. Порядок формирования и изменения программы проверок устанавливается положением о федеральном государственном строительном надзоре, общими требованиями к организации и осуществлению регионального государственного строительного надзора.

16. После завершения строительства, реконструкции объекта капитального строительства органом государственного строительного надзора проводится выездная проверка по основаниям, предусмотренным пунктом 5 или 6 части 1 статьи 57 Федерального закона от 31 июля 2020 года N 248-ФЗ «О государственном контроле (надзоре) и муниципальном контроле в Российской Федерации», по результатам которой оцениваются выполненные работы и принимается решение о выдаче заключения о соответствии построенного, реконструированного объекта капитального строительства указанным в пункте 1 части 5 статьи 49 настоящего Кодекса требованиям проектной документации (в том числе с учетом изменений, внесенных в рабочую документацию и являющихся в соответствии с частью 1.3 статьи 52 настоящего Кодекса частью такой проектной документации) и (или) информационной модели (в случае, если формирование и ведение информационной модели являются обязательными в соответствии с требованиями настоящего Кодекса) либо об отказе в выдаче такого заключения.

(в ред. Федерального закона от 01.07.2021 N 275-ФЗ)

(см. текст в предыдущей редакции)

17. В случае, если в рамках осуществления государственного строительного надзора органом государственного строительного надзора выявлен факт осуществления строительства или реконструкции объекта капитального строительства без разрешения на строительство (за исключением случаев, если для строительства или реконструкции объекта капитального строительства не требуется такое разрешение) или факт несоответствия объекта капитального строительства параметрам, указанным в разрешении на строительство, а в случае, если для строительства или реконструкции объекта капитального строительства не требуется разрешение на строительство, факт несоответствия объекта капитального строительства предельным параметрам разрешенного строительства, реконструкции объектов капитального строительства, установленным правилами землепользования и застройки, документацией по планировке территории, или обязательным требованиям к параметрам объектов капитального строительства, установленным настоящим Кодексом, другими федеральными законами, орган государственного строительного надзора в срок не позднее пяти рабочих дней со дня выявления такого факта направляет в орган местного самоуправления поселения, городского округа по месту нахождения такого объекта капитального строительства или в случае нахождения объекта капитального строительства на межселенной территории в орган местного самоуправления муниципального района уведомление о выявлении самовольной постройки с приложением документов, подтверждающих соответствующий факт. Форма уведомления о выявлении самовольной постройки, а также перечень документов, подтверждающих наличие признаков самовольной постройки, устанавливается в соответствии с частью 3 статьи 55.32 настоящего Кодекса.

18. В случаях, установленных Правительством Российской Федерации, при осуществлении государственного строительного надзора органами государственного строительного надзора используются проектная документация и (или) информационная модель, содержащиеся в государственных информационных системах.

19. Органы государственного строительного надзора ведут реестр объектов капитального строительства, указанных в части 1 настоящей статьи, в отношении которых осуществляют государственный строительный надзор, в порядке, установленном положением о федеральном государственном строительном надзоре, общими требованиями к организации и осуществлению регионального государственного строительного надзора.

Напомним: консервация строящегося объекта – это приостановка строительства , которая предполагает возобновление застройщиком строительных работ в будущем. В пункте 4 статьи 52 Градостроительного кодекса РФ установлено, что при необходимости прекращения работ или их приостановления более чем на шесть месяцев застройщик или технический заказчик должен обеспечить консервацию объекта капитального строительства . … Поэтому остановимся на них подробнее. Соблюдение Правил. Консервация строящегося объекта имеет основные положения, они таковы. Решение о консервации объекта и об источнике средств на оплату связанных с этим расходов принимает застройщик.

Источники
  • https://nadzor.midural.ru/news/show/id/1763/news_category/71
  • https://econ.wikireading.ru/12225
  • http://www.consultant.ru/document/cons_doc_LAW_51040/d6aa4f5374347120919d6d0ca106e089be185a9b/

Рейтинг
Загрузка ...