Проект строительства метро на карте

Время — это то, что нельзя вернуть. Если посчитать, сколько часов мы тратим на ежедневные поездки, и умножить на месяцы и годы, цифра получится очень внушительная.

Метро в Москве, как ни крути — самый быстрый вид транспорта: здесь нет пробок, светофоров и частных перевозчиков. Оно не зависит от погодных условий, ходит с короткими интервалами, располагает быстрыми пересадками, что позволяет жителям оперативно добраться из одного района в другой. Поэтому когда стоит вопрос выбора жилья, очень важно, чтобы метрополитен был в зоне досягаемости, в идеале пешей.

Вопрос транспортной доступности стоит еще более остро для жителей Московской области, тем кто вынужден ежедневно ездить в столицу. В основном, они пользуются личными автомобилями, электричками, автобусами и маршрутными такси. Что касается метрополитена, долгие годы для жителей большинства подмосковных районов — иметь такую станцию «под боком» было лишь мечтой.

Метро в Подмосковье. Какие станции построят? Планы развития и схема

Ненужные проекты строительства метро в Москве

Сегодня ситуация изменилась. Мэрия, совместно с правительством МО, ведут активную работу по расширению действующих веток и открытию новых станций метро за пределами Москвы. Этой статьей мы проанализируем ситуацию, а также рассмотрим перспективы развития метро в регионе.

Почему Подмосковью нужно метро. И какие проблемы оно должно решить?

Добраться с пригородов до Москвы на автомобиле, мягко скажем, непросто. К примеру, обычная поездка по Ярославскому шоссе: от г. Королев до метро ВДНХ (что по сути прямой путь: без поворотов и развязок), займет минимум 1 час, а если в час пик, то и все 2 часа.

Метро в Подмосковье. Какие станции построят? Планы развития и схема

Не лучше ситуация и с общественным транспортом. Так, жители Подольска привыкли ездить в Москву в хронически переполненной электричке. А если выбрать автобус, то придется ехать дольше, чем на электричке, к тому же он также почти всегда «забит битком» людьми.

Не развито транспортное сообщение и между городами Подмосковья. Часто, чтобы попасть из одного города-спутника в другой, приходится доезжать до МКАДа, а затем вновь возвращаться в область. Многие местные жители каждый день ездят работать в столицу, и тратят на дорогу по несколько часов, при том, что расстояние может составлять всего 30-50 км.

Метро в Подмосковье. Какие станции построят? Планы развития и схема

Это доставляет неудобства и москвичам, которым приходится подолгу стоять среди многокилометрового потока машин. Также вынуждены терять время дачники и люди, которым необходимо добраться до аэропорта.

Строительство новых станций метрополитена позволит снизить нагрузку как на автобусы, так и на пригородные ж/д поезда. В результате улучшится инфраструктура и транспортная доступность территорий, прилегающих к столице.

Перспективы Московского Метро

Согласно расчетам, произведенным Правительством МО, благодаря принятым мерам, районы рядом с метро обрастут новой, современной инфраструктурой, жилыми домами, возрастет и численность населения. Также ожидается, что застройщики начнут активнее возводить коммерческие предприятия и бизнес-центры за пределами кольцевой автодороги, что создаст дополнительные рабочие места.

Отличия московского и областного метро

Московский метрополитен — сложный инженерный объект. Сотни километров туннелей глубокого залегания, грандиозные станции и пересадочные узлы. В области решено строить другое — легкое метро. Его принципиальное отличие от классической подземки в том, что поезда перемещаются по эстакадам, а остановки находятся под открытым воздухом.

Станции имеют меньшую протяженность, допустимое число вагонов в сцепке — не более пяти. И, самое главное, легкое метро строится быстрее и дешевле почти в 5 раз по сравнению с обычным метрополитеном.

Для легкого метро (его также обозначают аббревиатурой ЛРТ — сокр. «легкий рельсовый транспорт») будут проложены пути параллельно железнодорожным, что позволит создать отдельное расписание и избежать больших интервалов. Аэроэкспрессы, электрички и грузовые поезда продолжат ходить по железнодорожным путям. Поскольку наиболее загруженным считается южное направление Подмосковья, прокладку путей решено начать именно с него.

Метро в Подмосковье. Какие станции построят? Планы развития и схема

Как будут выглядеть новые поезда?

Пассажиры смогут перемещаться на скоростных поездах-трамваях. Каждый состав будет включать в себя 3 сдвоенных вагона общей длиной 60 метров.

Внутреннее оснащение будет оборудовано в соответствии с всеми нормами безопасности и комфорта. Помимо кондиционеров и отопительной системы, предусмотрена установка видеокамер и интернета посредством Wi-Fi.

Метро в Подмосковье. Какие станции построят? Планы развития и схема

Новые составы способны двигаться со скоростью до 100 км/ч. Один электропоезд рассчитан на 750 человек. Всего единовременно на линии могут находиться до 25 составов, с интервалом движения от 4 до 7 минут.

ЛРТ в цифрах

Проектирование легкорельсового ж/д транспорта, сообщающегося с метрополитеном, началось в 2013 году. Изначально планировалось заложить 48 станций и соединить 10 городов Подмосковья. В 2018 году, губернатор Андрей Воробьев объявил, что проект должен быть более детально проработан. В частности, требуется больше внимания уделить взаимодействию скоростного трамвая с Московским метро и автобусами. Сроки разработки проектировочной документации продлены на 2 года.

Всего по новым линиям будут курсировать около 120 электропоездов. В планах сооружение как минимум 57 путепроводов, а также 200 перехватывающих парковок. Ранее планировалось затратить на стройку 236 миллиардов рублей. Сейчас сумма увеличилась до 250 млрд. руб, стоит отметить, что даже для Москвы это немалая сумма. Стоимость первого пускового комплекса составит около 107 млрд. руб.

Цена каждого километра дороги — не менее 1,5 млрд. руб, что объясняется необходимостью производить согласования, проходить различные комиссии, тщательно подготавливать территорию под эстакаду. В результате открытия южного ответвления, пассажиропоток должен возрасти вдвое — до 1 миллиона человек в год.

Метро в Подмосковье. Какие станции построят? Планы развития и схема

Какие города-спутники будут соединены?

Основная цель, преследуемая правительством в ближайшие годы — соединить 20 городов Московской области. В результате транспортная нагрузка в обустраиваемых районах уменьшится на 25%. Вся линия будет разделена на четыре пусковых комплекса — хорды.

Начнут с комплекса длиной 74 км на Курском и Павелецком направлениях. Так, первая очередь будет соединять Подольск и Климовск с Домодедово. Затем, второй очередью, проложат рельсовую дорогу от аэропорта Домодедово до Раменского, включая заезд в воздушный порт Жуковского. Уже названы предполагаемые остановки, которые расположатся в населенных пунктах, находящихся между городами-спутниками.

Метро в Подмосковье. Какие станции построят? Планы развития и схема

В дальнейшем сеть охватит ряд других пригородов Москвы:

  • Реутов, Балашиха — Горьковское направление;
  • Красногорск — Рижское;
  • Мытищи — Ярославское;
  • Видное — Павелецкое;
  • Люберцы — Казанское;
  • Долгопрудный — Савеловское.

Сроки строительства

Планируется, что к 2020 году будет готова проектная документация. Затем понадобится еще столько же времени на строительство первого участка и введение его в эксплуатацию. Он будет соединять город Подольск с аэропортом Домодедово. На этот заложено в бюджете 57 млрд. руб. По прогнозам Минтранса, уже в 2022 году здесь пройдут первые поезда.

Согласно плану, к 2028 году в Подмосковье построят около 50 новых станций. Общая протяженность дорог составит 246 км. Основные работы будут проведены за пределами МКАД, где проложат 192 км путей, остальную часть проведут на столичной территории.

Кто будет инвестировать в стройку?

Вначале планировалось, что средства выделит РЖД, а также будут использованы бюджетные деньги. Теперь решено, что власти выкупят земли, через которые пройдет ветка, а также оплатят проектные изыскания.

Поскольку необходимо собрать большую сумму, будут привлечены инвесторы из РФ и ряда зарубежных стран. Вначале заинтересовалась проектом компания Siemens, которая ранее заключала контракты с РЖД на создание скоростных поездов.

Читайте также:  Начальник проекта строительства это

Свое согласие на финансирование дали около пятнадцати компаний. Среди них — крупные застройщики, банки, в том числе, ВТБ. Бизнесмены готовы оплатить 20 % расходов для возведения ЛРТ. Недостающую сумму предоставят инвесторы из Европы и Китая.

Метро в Подмосковье. Какие станции построят? Планы развития и схема

Естественно, вложившие свои деньги компании, рассчитывают на получение прибыли. Они получат льготы на устройство торгово-развлекательных комплексов, жилых кварталов, а также бизнес-центров. А для правительства это еще и возможность улучшить инфраструктуру, архитектурный облик прилегающих к дороге районов. Еще одна приятная новость — планируется, что стоимость разовой поездки составит всего 50 рублей, что сопоставимо с ценой проездной карточки метрополитена.

Что уже сделано сейчас и какие дальнейшие перспективы?

Если проект будет успешным, планируется развитие подобной транспортной системы на территории всей Московской области. Но для этого необходимо заложить хордовые линии, которые постепенно опутают своей сетью весь регион. Сейчас специалисты занимаются проектированием. Как пояснил министр транспорта Михаил Олейник, основное препятствие — сложности в сотрудничестве государственных структур с частными.

Строительство эстакады повлияет на облик улиц, ее планируется вписать в существующий ландшафт и сочетать с имеющимися постройками. Чтобы пешеходы могли переходить через железнодорожное полотно, необходимо перенести порядка 30 пешеходных переходов. Затем придется заново строить такое же количество переходов на других участках.

Метро в Подмосковье. Какие станции построят? Планы развития и схема

Скоростные трамваи создают определенный уровень шума, поэтому важно позаботиться и о шумоизоляции. Часть дорожных развязок придется перенести, чтобы жителям окрестных домов не пришлось весь день слышать гул. Все перечисленные нюансы не только удлиняют сроки строительства, но и повышают стоимость проведения работ.

Созданная специалистами концепция гласит, что у каждого человека должна быть возможность перемещаться с комфортом как на личном, так и на общественном транспорте. При благоприятном прогнозе, всего через 4-5 лет, тысячи людей смогут добираться до столицы в кратчайшие сроки.

Однако, точные прогнозы пока назвать трудно, ведь это по многим параметрам колоссальный, и уникальный для нашей страны, проект. Для его воплощения потребуются не только большие средства, но и налаженное взаимодействие с инвесторами. Тем не менее, затягивать с его реализацией нельзя, поскольку это единственное решение проблемы бесконечных автомобильных пробок при въезде / выезде в Москву.

Не забудьте добавить сайт Недвио в Закладки. Рассказываем о строительстве, ремонте, загородной недвижимости интересно, с пользой и понятным языком.

Источник: nedvio.com

Как будет развиваться московское метро в ближайшие несколько лет

Темпы строительства Московского метрополитена растут из года в год. Сегодня станции подземки есть в тех районах, где раньше о них и не мечтали. А кроме того, с развитием сети появился и новый вид транспорта – наземное метро. И в ближайшие несколько лет карта метрополитена разрастется настолько, что почти сто процентов жителей города будут иметь свою станцию подземки в шаговой доступности от дома. Рассказываем, как будет развиваться столичный метрополитен и какие линии и станции ждут москвичей в ближайшие годы.

Почти стопроцентное покрытие

Фото: Москва 24/Антон Великжанин

Метрополитен – одна из важнейших составляющих транспортного каркаса столицы. Удобное метро в каждом районе города позволяет многим москвичам не только отказаться от ежедневного использования личного автомобиля, но фактически дает возможность добраться в любую точку города с помощью общественного транспорта и с наименьшими временными затратами.

Шаговая доступность станций метро традиционно в Москве считается одним из важнейших показателей комфортной жизни. Поэтому еще в 2011 году Сергеем Собяниным была поставлена задача «удвоить» столичный метрополитен. С тех пор в городе появилось 116 километров линий и более 50 новых станций подземки. И, согласно планам, к 2025 году 90% жителей Москвы будут иметь под боком свою станцию метро , тогда как в 2010 году их количество составляло всего 75% от всего населения города.

В целом у нас есть реальный шанс сделать транспортную систему, особенно общественный транспорт, лучшей в мире. Уверен, что мы такую задачу выполним.

Так, до 2024 года в Москве построят еще около 58 километров линий метрополитена, 25 станций и 4 депо . На развитие метро выделяется 38,5% средств из городского бюджета.

Итоги 2020 года

В 2020 году столичные власти планировали открыть для пассажиров 9 новых станций метрополитена. Так, в марте пассажирам стал доступен второй участок Некрасовской линии со станциями «Юго-Восточная», «Окская», «Стахановская» и «Нижегородская». Кроме того, для пассажиров открыли двери две станции юго-восточного участка БКЛ – «Авиамоторная» и «Лефортово».

Таким образом, до конца года планируется ввести в эксплуатацию еще три станции метро: это «Электрозаводская» на северо-востоке БКЛ, а также «Мнёвники» и «Карамышевская» на западе большого кольца.

Появление заявленных станций в срок вопросов не вызывает. Строительство метро в столице ведется беспрецедентными за всю историю города темпами. В марте в Москве компанией Guinness World Records был зафиксирован мировой рекорд по числу одновременно работающих на строительстве метро тоннелепроходческих комплексов. Их было 23. Ни в одном мегаполисе мира не работало одновременно столько машин.

Фото: портал мэра и правительства Москвы/Максим Денисов

БКЛ – в настоящий момент главный проект строительства метрополитена, а также крупнейший в истории московской подземки. «Большая кольцевая линия метро – самый масштабный из реализуемых сегодня проектов в Москве. Ежесуточно на всех участках Большой кольцевой линии количество рабочих составляет около 13 тысяч человек, и, кроме этого, проходку ведут также семь тоннелепроходческих комплексов», – отмечает руководитель департамента строительства Рафик Загрутдинов.

Первые идеи строительства БКЛ озвучивались еще в 1985 году. Однако к строительству смогли приступить только через 25 лет вследствие многих причин, в том числе и из-за недостатка ресурсов. Решение о старте работ по большому кольцу принял Сергей Собянин в 2011 году, и уже в ноябре того же года началось строительство.

В общей сложности на большом кольце будет 70 километров путей, 31 станция и три электродепо – это будет самая протяженная линия московской подземки. Планируется, что она полностью будет готова в 2022 году.

Фото: портал мэра и правительства Москвы/Денис Гришкин

После ввода в эксплуатацию БКЛ будет выполнять несколько важных функций. Во-первых, новые станции появятся в районах, где до этого жители могли только мечтать о метро. Порядка 3 миллионов человек из 34 районов Москвы получат метро в шаговом доступе.

Во-вторых, дополнительная линия сильно усложнит топологию транспортной сети, что предоставит пассажирам новые, комфортные варианты маршрутов и сильно сэкономит их время. Это будет возможно благодаря пересечению БКЛ с другими линиями подземного и наземного метро, а также с МЖД. Так, с запуском линии можно будет сделать:

  • 20 пересадок на другие линии метро;
  • 3 пересадки на МЦК;
  • 13 пересадок на МЦД;
  • 11 пересадок на линии железной дороги.

К настоящему моменту открыто для пассажиров 9 станций большого кольца. Первый участок БКЛ на северо-западе Москвы был запущен в феврале 2018 года. Он включал в себя пять станций: «Деловой центр», «Шелепиха», «Хорошевская», «ЦСКА» и «Петровский парк». В декабре того же года к ним добавилась «Савеловская» БКЛ. Уже в марте 2020 года список пополнили еще 3 станции на юго-востоке: «Нижегородская», «Авиамоторная» и «Лефортово».

В перспективе жителей Москвы ожидают еще две станции большого кольца до конца года – это «Электрозаводская» на юго-востоке, а также «Мнёвники» и «Карамышевская» на западе. В 2021 году к ним планируется добавить еще 10 станций : «Аминьевская», «Мичуринский проспект», «Проспект Вернадского» и «Давыдково» – на юго-западном участке, «Калужская», «Зюзино» и «Улица Новаторов» – на южном, «Терехово» и «Кунцевская» – на западном, а также станция «Каховская» – уже в составе БКЛ.

Читайте также:  Ракушка материал для строительства

Прокладка новых радиальных линий

Стоит отметить, что в ходе строительства БКЛ закладываются технические решения, которые позволят в будущем присоединить к ней новые радиальные линии метрополитена. Дополнительные радиусы – еще одно важнейшее направление развития московского метростроения. Они увеличат охват районов Москвы и ближайшего Подмосковья скоростным подземным транспортом, а также предоставят качественную альтернативу уже имеющимся радиусам, что позволит улучшить их пропускную способность, а также избавиться от переизбытка пассажиров на конечных станциях.

Первым реализованным проектом в этом направлении стала Некрасовская линия из 10 станций, запущенная в полную силу в 2020 году.

Рублево-Архангельская линия

Фото: комплекс градостроительной политики и строительства города Москвы

Эта линия будет пересекаться с БКЛ на станции «Карамышевская», которую планируется сдать в эксплуатацию уже в текущем году. Таким образом, она протянется от делового центра «Москва-Сити» до Рублево-Архангельского и будет востребована жителями не только района Хорошёво-Мнёвники, но и территории Рублево-Архангельское в районе Кунцево на западе столицы.

В настоящий момент линия находится на стадии подготовки градостроительной документации и предпроектных работ. Длина новой линии составит около 18,7 километров. Она будет включать в себя 9 станций: «Шелепиха», «Пресня», «Улица Народного Ополчения», «Бульвар Генерала Карбышева», «Живописная», «Строгино», «Троице-Лыково», «Рублево-Архангельское» и «Ильинская». Отмечается, что все названия рабочие и перед открытием могут быть изменены.

К активным работам по Рублево-Архангельской линии планируется приступить после 2022 года. Однако уже в ближайшее время строители могут заложить для нее основу, приступив к строительству конструкций на пересечении со станцией «Карамышевская». Власти не раз отмечали, что планируют запустить линию уже до 2027 года.

Бирюлевская линия

Фото: комплекс градостроительной политики и строительства города Москвы

Эта линия также находится на стадии проектирования. Подготовку к ее строительству планируется начать в 2021 году.

Бирюлевская линия пройдет по территориям нескольких районов города: Даниловского, Нагатинский Затон, Москворечье-Сабурово, Печатники, Царицыно, Бирюлево Восточное и Бирюлево Западное. Сейчас в этих районах проживает порядка полумиллиона человек, еще почти четверть миллиона человек работают, не имея при этом доступа к метро в шаговой доступности.

Она начнется на территории бывшей промзоны ЗИЛ, где будет организована пересадка на станцию ЗИЛ МЦК. Кроме того, линия пройдет через Нагатинский Затон, где пересечется с потенциальной станцией БКЛ «Кленовый бульвар».

Длина долгожданной линии составит 23 километра, на которых разместятся 10 станций со следующими рабочими названиями: «ЗИЛ», «Технопарк», «Кленовый бульвар», «Курьяново», «Москворечье», «Кавказский бульвар», «6-я Радиальная улица», «Липецкая», «Бирюлево», «Бирюлево пассажирская». Отмечается, что в последующем линию могут и продлить: до Щербинки на территории ТиНАО и от ЗИЛа до центра города. Закончить работы по Бирюлевской линии в текущем проекте планируется также до 2027 года.

Коммунарская линия

Фото: комплекс градостроительной политики и строительства города Москвы

37,8 километров линий, 16 станций и 2 электродепо – это новая Коммунарская линия метрополитена. Она пройдет от станции МЦК Крымская до конечной в городе Троицке, по пути пересекая несколько других линий подземки.

Так, на Коммунарской линии будет переход на Калужско-Рижскую на станции «Академическая», на БКЛ – на будущей станции «Улица Новаторов», на Сокольническую – на станции «Коммунарка». Таким образом, Коммунарская линия разгрузит южные участки Сокольнической и Калужско-Рижской линий, обеспечив альтернативные маршруты жителям юго-запада Москвы, а также сократив время дороги до центра для указанных районов на 30-40 минут. Кроме того, на 20% уменьшится нагрузка на улично-дорожную сеть.

Строительство этой линии уже началось. Запускать ее будут в несколько этапов. Первый участок от «Севастопольского проспекта» до «Коммунарки» в ТиНАО планируют закончить к 2023 году.

16 станций Коммунарской линии

«Севастопольский проспект», «Академическая», «Улица Строителей», «Улица Новаторов», «Университет Дружбы Народов», «Улица Генерала Тюленева», «Славянский мир», «Мамыри», «Бачуринская», «Коммунарка», «Сосенки», «Воскресенское», «Десна», «Десеновское», «Ватутинки» и «Троицк».

Параллельно со строительством новых артерий власти Москвы реализуют еще один крупный проект в области метростроения – это продление действующих радиальных линий.

В частности, Сокольническую линию продлят до деревни Потапово в ТиНАО, где, согласно планам, в 2023 году появится станция «Новомосковская». Люблинско-Дмитровскую линию продлят до станции метро «Физтех» в СВАО, которую планируют закончить к 2022 году. Калининско-Солнцевская линия дойдет до самого аэропорта Внуково, где своя станция метро может также появиться уже в 2022 году. И наконец Арбатско-Покровскую линию продлят до района Гольяново, где новая станция метрополитена сможет обслуживать около 70 тысяч жителей.

Источник: www.m24.ru

Интерактивная карта развития Московского метрополитена

15 мая 1935 была открыта первая очередь Московского метрополитена. С этого момента началась новая эра в истории города, в котором подземка, безусловно, играет важную роль.

Любопытная деталь, что в течение следующих десятилетий схема метро изображалась с привязкой к реальному расположению на карте города. И только в семидесятых годах прошлого века, когда общее количество станций приблизилось к сотне, начали использовать схематичное изображение линий метро, которое оказалось удобнее и проще для восприятия пассажирами.

Упрощенная схема читается быстрее. Но, в то же время, не дает представления о реальном расположении линий, скрывает детали. Длинные перегоны метро ничем не отличаются от коротких. Нет привязки к географии.

Давайте создадим интерактивную карту линий Московского метрополитена и посмотрим на его историю — как развивалась одна из самых больших сетей мира.

Для создания такой карты нам потребуются:

Механизм для отображения карты

Удобная модель хранения данных

Механизм

Для начала, определяемся с требования к механизму. Он должен уметь:

отображать базовый слой с «обычной» картой — дорогами, водоемами, улицами, зданиями и т.д.;

отображать поверх базового слоя круги и линии, которые будут изображать станции и линии метро соответственно;

обновлять отрисованные станции и линии метро в зависимости от выбранной даты;

переключать текущую дату в интервале от 15 мая 1935 года (запуск первой линии метро) до настоящего времени.

Первые три пункта из коробки есть в open source библиотеке Leaflet. Четвертый будем реализовывать самостоятельно.

Базовый слой карты

Что такое tile server?

Небольшое пояснение для тех, кто никогда не сталкивался с понятиями тайлов (tiles) и тайлового сервера (tile server).

Онлайн карты, к которым привыкло большинство пользователей, — OpenStreetMap, Яндекс.Карты, 2ГИС и т.п. — состоят из тайлов (tile): квадратов с длиной стороны в 256 пикселей.

Каждый тайл имеет координаты x, y и z:

z — масштаб, при котором он отображается (чем больше значение z, тем больше увеличение);

x — порядковый номер тайла по горизонтали при выбранном масштабе z;

y — порядковый номер тайла по вертикали при выбранном масштабе z.

Например, тайл с координатами x=2476, y=1280 и z=12 выглядит вот так:

Эти “квадраты” хранятся на тайловом сервере (tile server) в определенной структуре. Например, тайл выше доступен по адресу https://tile.openstreetmap.org/12/2476/1280.png

Полное изображение, которое мы, в конечном счете, видим, склеивается из множества тайлов в единую картину:

Когда мы работаем с картой в браузере — изменяем масштаб или прокручиваем в стороны — нужные тайлы, по мере необходимости, загружаются с сервера.

В нашем случае в качестве тайлового сервера используется сервер tile.openstreetmap.org.

Станции и линии метро

Для отображения станций метро используем circleMarker: круг с заданными в пикселях радиусом, цветом обводки и заливки, прозрачностью и прочими свойствами.

Пример 2: Добавляем станцию метро на карту

Создаем красную окружность с координатами 55.7578487° северной широты и 37.6163659° восточной долготы (станция «Охотный ряд»), с белой заливкой, радиусом 6 пикселей и добавляем его на карту:

Для отображения линий метро будем использовать Polyline: ломаную с заданной шириной, цветом, прозрачностью и другими параметрами.

Читайте также:  Техническая экспертиза строительства это

Пример: Добавляем линию метро на карту

Добавим первую очередь московского метро, открытую 15 мая 1935 года. Это будет ломаная красного цвета, шириной 4, проходящая через соответствующие станции метро.

Обратим внимание, что при движении от Сокольников, после Охотного ряда, была развилка. Поезда следовали в двух направлениях: в сторону Смоленской и в сторону Парка культуры имени Горького.

Удаление и добавление новых кругов (станций) и ломаных (линий метро) также является встроенными функциями Leaflet — это потребуется для перерисовки схемы метро в зависимости от выбранной даты.

Переключение текущей даты

Следующим шагом нужно будет прикрутить слайдер с диапазоном от «15 мая 1935» и до сего дня. С помощью него мы будем задавать «текущую» дату для отображения схемы метро, какой она была в этот день.

Алгоритм прост: при изменении значения слайдера выполняем по порядку:

очищаем текущую схему,

проходим по всем объектам (станциям и линиям) в “базе”,

выбираем те объекты, которые существовали в новую выбранную дату,

отображаем их на карте.

Чтобы определить, какие объекты существовали в указанный день, необходимы правильным образом подготовленные данные. Например, нужно сохранить в “базе” детали о том, что с момента открытия в 1935 году и до 1990 года станция метро «Чистые пруды» называлась «Кировской». Или, например, что первая версия станции «Первомайская» полностью закрылась в 1961 году.

Чем проще и удобнее будет модель хранения данных, тем удобнее будет работа с самими данными.

Модель

За основу возьмем готовое решение, прошедшим проверку временем — модель данных OpenStreetMap. И доработаем ее до наших целей там, где её будет не хватать.

В OSM все данные состоят из трех видов элементов (elements): точки (node), линии (way) и отношения (relation).

Точка (Node)

Node — простейший элемент, который хранит в себе координаты широты и долготы.

Nodes, с координатами станций первой линии метро на момент её открытия 15 мая 1935 года в нотации OSM XML формате (без служебных данных):

Линия (Way)

Way — упорядоченная ломаная линия, состоящая из последовательно заданных точек (nodes).

Отношение (Relation)

Отношение (relation) — это группировка элементов (elements) по определенному признаку. В отношение могут входит точки (nodes), линии (ways), а также, другие отношения (relations).

Например, объединение всех станций и участков метро могут объединяться под одним отношением (relation) — «Московский метрополитен».

Тег (Tag)

Также, у каждого из элементов (elements) могут быть заданы теги: пара «ключ=значение». Теги определяют свойства объекта, и используются для описания того, как объекты будут отображаться на карте.

Например, станция метро может иметь такой набор тегов

Доработка модели данных OSM

OpenStreetMap создана и развивается для отображения актуальных деталей — того, что существует в данный момент. Для некоторых типов объектов есть возможность указать год их возникновения (например, год постройки здания). Но про объекты, которых уже не существует, или которые изменялись в прошлом, данных нет.

Чтобы это исправить, к каждому объекту, который может отображаться на карте, добавляем две характеристики:

from_date — дата, с которой объект появляется на карте

to_date — дата, с которой объект более не должен отображаться на карте (например, временная станция Калужская: from_date = 1964-04-15, to_date = 1974-08-12).

С помощью этих характеристик можно будет управлять отображаемыми на карте данными, в зависимости от выбранной даты.

Собираем всё вместе

Точки (nodes) и линии (ways) будут использоваться для определения геометрии — точек и ломаных линий, из которых состоят все объекты. У них есть только уникальные идентификаторы (id) и их координаты: широта и долгота.

Отношения (relations) будут использоваться для определения самих объектов (станция или линия) и их характеристик. Relations состоят из комбинации nodes или ways, и дополняются необходимыми тегами. Теги from_date и to_date являются обязательными.

Такой подход позволяет использовать одни и те же nodes и ways повторно: вся информация об объекте хранится на уровне relation.

Например, чтобы отобразить, что станция метро Кировская была переименована в Чистые пруды, будет использовано два relation. Один: с момента открытия до момента переименования. Второй: с момента переименования и до настоящего времени.

Пример relations для переименованной станции метро

Аналогичная история с участками линий. Например, если с 1935 года участок путей принадлежал Сокольнической линии, а с 1938 года стал участком Арбатской линии, то нам потребуется три relation.

Пример relations для изменения линий

Данные

Подготовка данных состояла из трех шагов.

Первым шагом была начальная загрузка данных из википедии со страницы список станций Московского метрополитена, которая содержит всю нужную информацию — список станций, их координаты, дату открытия. Все детали были загружены в электронные таблицы Google документов для дальнейшей обработки и доработки.

Второй шаг — уточнение и добавление деталей по тем станциям и линиям, «свойства» которых изменялись.

Переименование станций метро — история известная.

Переход участка линии из-под одной линии к другой — тоже не что-то из ряда вон выходящее (например, Каховская линия (ныне закрытая) до 20 ноября 1995 была частью Замоскворецкой; участок от Кунцевской до Крылатского принадлежал Филевской линии, а с 7 января 2008 стал частью Арбатско-Покровской линии).

Но некоторые изменения оказались довольно неожиданными. Например, что в Москве было две станции метро, которые изначально создавались как временные: Калужская и Первомайская.

Впрочем, мой победитель: переименование в 1963 году станций «Измайловская» и «Измайловский парк» в. «Измайловский парк» и «Измайловскую». Две подряд идущие станции «поменяли местами». Остается только догадываться, как должно было рвать шаблоны у москвичей и гостей столицы, которых это изменение непосредственно коснулось.

И, заключительный третий шаг: выгрузка таблиц в CSV и конвертация её в json структуру данных для использования через JavaScript.

Немного косметики

Карта-подложка, которую предоставляет OSM, — достаточно яркая и шумная. На таком фоне наша схема метро теряется. Чтобы сделать её более наглядной, добавим второй базовый слой, с менее выраженным акцентом. Здесь очень хорошо подойдет светлый слой от Mapbox — Mapbox Light.

Стоит заметить, что в отличии от тайлов OSM, бесплатное использование тайлов Mapbox ограничено, и при превышении определенного количества в месяц тайлы перестанут подгружаться.

Пример: Добавляем альтернативный базовый слой — Mapbox Light

Ещё одно визуальное улучшение, которое напрашивается сразу, — изменение размеров станций и линий метро в зависимости от масштаба.

Для каждого масштаба (zoom) определяем стили окружностей и линий — толщину, прозрачность, радиус, толщину обводки. При изменении масштаба (zoom) вызываем принудительную перерисовку всех объектов с использованием соответствующих стилей.

Вот теперь — красота:

Итоги

Получилась интерактивная карта московского метро, на которой можно проследить, как развивалась сеть. Например, в каких направлениях она росла, с какой скоростью шел запуск новых станций, да и просто поностальгировать.

Итоговый результат можно посмотреть здесь: https://mm.timelapsemap.com.

Карта по ссылке выше будет развиваться дальше. Для истории здесь https://timelapsemap.com/h/bc4fc2 лежит сохраненная копия, соответствующая этой статье.

При подготовке использованы материалы OpenStreetMap и Wikipedia. КДПВ — с сайта http://n-metro.ru.

Несмотря на большое количество данных в Википедии, не про все изменения удалось найти точную информации.

Поделитесь, пожалуйста, в комментариях если знаете:

С какой даты «Парк Культуры имени Горького» стал просто «Парком культуры»?

С какой даты «Измайловский парк культуры и отдыха имени Сталина» был переименован в «Измайловскую»?

С какой даты станция «Имени Кагановича» была переименована в «Охотный ряд»?

Детали о закрытии станции «Чистые пруды» во время Великой Отечественной войны

Детали о переименовании станции «Калининская» в станцию «Воздвиженка» (ныне «Александровский сад»)

Источник: habr.com

Рейтинг
Загрузка ...