Наиболее эффективным способом защиты дорожных покрытий от преждевременных разрушений является применение продуктов переработки нефтяного дорожного битума — битумной эмульсии.
Помимо отличных гидроизоляционных свойств данный продукт обладает высокой адгезией, которая обеспечивает отменное сцепление между конструкционными слоями дорожной одежды и поэтому широко применяются при подгрунтовке покрытий и оснований.
В это небольшой информационной заметке мы хотим показать любознательному читателю расход битумной эмульсии на 1 квадратный метр при устройстве основания/покрытия.
Расход любого продукта зависит, прежде всего, от физико-химических свойств материала, который подвергается грунтованию.
В дорожном строительстве при подгрунтовке конструкционных слоев, согласно строительным нормам и правилам, приняты следующие расходы битумной эмульсии:
— по способу пропитки он составит около 1 литра эмульсии на 1 см толщины (в случае устройства основания) и 1,5-2,0 литра при устройстве покрытия,
Укладка асфальтовой крошки с поливкой битумной эмульсии в СНТ Воскресенское-2
— при подгрунтовке нижних слоев асфальтобетонного покрытия расход составит 0,3-0,4 литра/м2,
— при подгрунтовке отфрезерованного под дальнейшую укладку покрытия расход составит 0,3-0,5 литра/м2,
— для основания из цементобетона расход составит 0,5-0,8 литра на м2,
— при устройстве оснований из щебня расход составит 0,5-0,9 л/м2.
Все вышеуказанные значения являются примерными и приведены с той целью, чтобы помочь Вам разобраться с расходами на подгрунтовку, оценить примерные объемы и затраты на них. Точная цифра расхода должна рассчитываться исходя из конкретных условий отдельно взятого объекта.
Если у Вас возникла трудность с расчетом, наши специалисты всегда готовы помочь Вам и соориентировать по текущим ценам на подгрунтовку оснований и покрытий на рынке Москвы и ближнего Подмосковья.
Мы рады, если чем-то смогли Вам помочь.
Другие статьи на данную тему, которые могли бы Вас заинтересовать:
1. Расход асфальта на 1 м2
2. Расход щебня на 1 м2
3. Расход песка на 1 м2
4. Расход битумной мастики на 1 м2
- Главная
- Блог
- Заметки
- Расход битумной эмульсии на 1 м2
I. ОБЛАСТЬ ПРИМЕНЕНИЯ
I. ОБЛАСТЬ ПРИМЕНЕНИЯ
1.1. Типовая технологическая карта (именуемая далее по тексту ТТК) — комплексный организационно-технологический документ, разработанный на основе методов научной организации труда для выполнения технологического процесса и определяющий состав производственных операций с применением наиболее современных средств механизации и способов выполнения работ по определённо заданной технологии. ТТК предназначена для использования при разработке Проектов производства работ (ППР), Проектов организации строительства (ПОС) и другой организационно-технологической документации строительными подразделениями. ТТК является составной частью Проектов производства работ (далее по тексту — ППР) и используется в составе ППР согласно МДС 12-81.2007.
битумная эмульсия
1.2. В настоящей ТТК приведены указания по организации и технологии производства работ по устройству щебеночного основания толщиной h=0,10 м по способу пропитки вязким битумом.
Определён состав производственных операций, требования к контролю качества и приемке работ, плановая трудоемкость работ, трудовые, производственные и материальные ресурсы, мероприятия по промышленной безопасности и охране труда.
1.3. Нормативной базой для разработки технологической карты являются:
— строительные нормы и правила (СНиП, СН, СП);
— заводские инструкции и технические условия (ТУ);
— нормы и расценки на строительно-монтажные работы (ГЭСН-2001 ЕНиР);
— производственные нормы расхода материалов (НПРМ);
— местные прогрессивные нормы и расценки, нормы затрат труда, нормы расхода материально-технических ресурсов.
1.4. Цель создания ТТК — дать рекомендуемую нормативными документами схему технологического процесса по устройству щебеночного основания толщиной h=0,10 м по способу пропитки вязким битумом, с целью обеспечения их высокого качества, а также:
— снижение себестоимости работ;
— сокращение продолжительности строительства;
— обеспечение безопасности выполняемых работ;
— организации ритмичной работы;
— рациональное использование трудовых ресурсов и машин;
— унификации технологических решений.
1.5. На базе ТТК разрабатываются Рабочие технологические карты (РТК) на выполнение отдельных видов работ (СНиП 3.01.01-85* «Организация строительного производства») по устройству щебеночного основания толщиной h=0,10 м по способу пропитки вязким битумом.
Конструктивные особенности их выполнения решаются в каждом конкретном случае Рабочим проектом. Состав и степень детализации материалов, разрабатываемых в РТК, устанавливаются соответствующей подрядной строительной организацией, исходя из специфики и объема выполняемых работ.
РТК рассматриваются и утверждаются в составе ППР руководителем Генеральной подрядной строительной организации.
1.6. ТТК можно привязать к конкретному объекту и условиям строительства. Этот процесс состоит в уточнении объемов работ, средств механизации, потребности в трудовых и материально-технических ресурсах.
Порядок привязки ТТК к местным условиям:
— рассмотрение материалов карты и выбор искомого варианта;
— проверка соответствия исходных данных (объемов работ, норм времени, марок и типов механизмов, применяемых строительных материалов, состава звена рабочих) принятому варианту;
— корректировка объемов работ в соответствии с избранным вариантом производства работ и конкретным проектным решением;
— пересчёт калькуляции, технико-экономических показателей, потребности в машинах, механизмах, инструментах и материально-технических ресурсах применительно к избранному варианту;
— оформление графической части с конкретной привязкой механизмов, оборудования и приспособлений в соответствии с их фактическими габаритами.
1.7. Типовая технологическая карта разработана для инженерно-технических работников (производителей работ, мастеров, бригадиров) и рабочих, выполняющих работы во II-й дорожно-климатической зоне, с целью ознакомления (обучения) их с правилами производства работ по устройству щебеночного основания толщиной h=0,10 м по способу пропитки вязким битумом, с применением наиболее современных средств механизации, прогрессивных конструкций и способов выполнения работ.
Технологическая карта разработана на следующие объёмы работ:
— площадь щебеночного основания
Расход асфальта на 1 м2
Очень часто мастера дорожных участков, которым предстоит укладывать асфальтобетонную смесь, задаются вопросом, а сколько этой самой смеси необходимо заказать, чтобы не получилось так, что в конце осталась машина уже остывшего асфальта, которую необходимо срочно куда-то девать.
Так от чего же зависит расход асфальта?
В первую очередь – тип асфальтобетонной смеси.
Для щебеночно-мастичных асфальтобетонных смесей (ЩМАС) расход будет самым большим – около 25,5 кг на 1 сантиметр толщины. Это объясняется оптимально подобранной непрерывной кривой гранулометрического состава ЩМАС (высокой степенью заполнения каркаса зернами щебня различной величины).
Расход на 1 м2 для холодного асфальта составит 25 кг (толщиной 1 см).
Для крупнозернистых смесей он будет меньше – около 24 кг на см, в силу того, что согласно ГОСТ их гранулометрическая кривая является прерывистой, т.е. между крупными зернами щебня пространство заполняется песком, а не мелким фракционным отсевом дробления щебня, как в случае производства ЩМАС.
Для песчаных – около 23,5 кг, так как плотность песка меньше плотности щебня.
Те цифры, которые мы Вам привели, являются приблизительными и будут всегда незначительно изменяться в большую, или меньшую сторону в зависимости от вида используемого щебня, или песка, так как плотности минеральных материалов и их прочностные физико-механические характеристики разнятся в зависимости от места добычи(карьера).
Если Вам необходимо заасфальтировать участок с ЩМАС-20 общей площадью 500 м2, толщиной 4 см, то весь Ваш расчет сведется к простой формуле:
25 кг * 4 см = 100 кг = 0,100 т. – объем асфальтобетонной смеси (абс) необходимой для укладки 1-го квадратного метра покрытия.
В нашем примере площадь укладки составляет 500 м2, значит умножив данную площадь на 0,100 т. мы получим 50 тонн абс – искомый объем смеси.
Получается, что одной тонной асфальтобетонной смеси (при толщине 4 см) мы можем заасфальтировать 10 квадратных метров покрытия.
PS В данной заметке мы не ставили своей целью размещение информативной таблицы расхода асфальта в зависимости от типа смеси и толщины слоя, мы всего лишь хотели простыми словами с минимумом цифр показать, от чего зависит расход и какую примерно величину он составляет. Надеюсь, у нас это получилось.
Другие статьи на данную тему, которые могли бы Вас заинтересовать:
1. Расход щебня на 1 м2
2. Расход песка на 1 м2
3. Расход битумной эмульсии на 1 м2
4. Расход битумной мастики на 1 м2
- Главная
- Блог
- Заметки
- Расход асфальта на 1 м2
Описание технологии
Данная работа производится на самом первом этапе возведения здания. Рассмотрим подробнее все операции:
- Вся работа будет выполняться в котловане, который предназначается для строительства подвала. На первом этапе он вырывается и подготавливается согласно техническому заданию;
- Далее в котлован помещается отмеренный объем щебня. Подбор вида и фракции сырья выполняется при составлении проектных работ. Щебень 20-40 активно используется для таких целей. Нередко выполняют расклинцовку — добавляют материал, имеющий меньший зерновой состав;
- Необходимо произвести хорошее уплотнение щебня. Высота слоя не должен быть меньше, чем 44 мм;
- На последнем этапе необходимо залить данное сырье битумом. Материал проникает между зерен, надежно скрепляя их между собой (адгезия). «Закупориваются» все свободные отверстия, и, в конечном счете, вы получаете монолитную поверхность;
Расход асфальта на 1 м2 асфальтобетонного покрытия
Как и на любые дорожные работы, существуют также требования гост на укладку асфальта, в которых прописаны все этапы проведения работ и технология, которая должна соблюдаться на каждом из них.
Норма расхода асфальта рассчитывается по определенной формуле, которая учитывает длину, ширину асфальтируемого участка, профиль и высоту слоя покрытия, структуру несущей и конечной поверхности, а также многие другие факторы.Приблизительный вес асфальта, объемом в 1 м3 – 2 тонны. Учитывая это и зная толщину слоя, можно вычислить расход асфальта на квадратный метр покрытия.
Расход асфальта на 1 м2, при толщине слоя в 1 см, составляет примерно 25 кг. Зернистость асфальта в данном случае роли практически не играет. Значит, если Вы, к примеру, планируете уложить покрытие толщиной 5 см, то в таком случае расход асфальта на 1 м2 составит 25Х5=125 кг.
Процесс укладки асфальтного покрытия состоит из многих этапов работ, объем и сложность которых зависит от способа укладки и применяемых материалов (вида асфальтобетонной смеси и битума).
Битум применяется для связки между обрабатываемой поверхностью и асфальтным покрытием при проведении ремонтных работ с использованием горячих асфальтобетонных смесей. Битум способен обеспечить наилучшее сцепление нового асфальтобетона со старым.
При проведении ремонтных работ, поверхности уже очищенной карты обрабатывают битумом средней густоты (с вязкостью 40/70), нагретым до температуры 60-70°С, расход битума на 1м2 асфальта при этом составляет 0,5 л/м2, а битумных эмульсий — 0,8 л/м2. нагрев производят в специальных агрегатах, за неимением таковых, используют передвижные котлы.
Конечно же, расчет материалов производить нужно для каждой ситуации отдельно, поскольку параметры места проведения работ (площадь, наличие основания, удаленность объекта, планируемая нагрузка и др.) могут быть самыми различными.
Условия проведения операции
В соответствии со СНиП 3.04.01-87 — «Отделочные и изоляционые работы»:
- Температуре в воздухе от 5°С и выше на уровне пола и исключительно после выкладки щебня;
- Пропитка горячим битумом должна проводиться разливом по всей площади равномерно тремя слоями;
- Расход должен составлять от 6 до 8 литров на квадратный метр на первый слой, на второй и третий слои — от 2,5 до 3-х литров на квадратный метр. Количество градусов горячей горной смолы варьируется от 150 до 170 градусов.
Два данных материала, скрепленных вместе, выполняют отличную гидроизоляцию. Далее производится заливка бетонной смеси — формуется основание помещения. Важно четко расчитать расход за 1м2 щебня и проводить процесс в точном соответствии с ГОСТ.
Расход асфальта на 1м2 асфальта дорожного покрытия
Укладка асфальтного дорожного покрытия обычно сопряжена с большим объемом строительных работ и предполагает значительные расходы заказчика. Именно в этом случае необходимо произвести детальный расчет расхода асфальта на 1 м2. Это обязательно нужно сделать, чтобы исключить переплату за ненужные объемы стройматериала и не допустить раздувания сметы.
Но прежде, чем приступать к таким расчетам, нужно получить общую информацию об асфальте и узнать возможности его применения.
Асфальтом называют соединение битумов, нефтепродуктов и малого количества минерального сырья тягучего смолистого качества, произведенное натуральным либо искусственным образом. В асфальте природного происхождения часть битума будет колебаться в пределах 60-75 %, тогда как искусственный содержит битум только на 15 % от общего объема и достигает максимум 60 %.
Применение асфальта
В каждодневной жизни под асфальтом понимают преимущественно дорожные покрытия, в то время как он имеет предназначение связующего стройматериала. Благодаря этому асфальт также применяется как строительная шпаклевка, клей, кровельный и даже лакокрасочный стройматериал. Но все же основное потребление искусственного и натурального асфальта остается в орбите дорожного строительства, где и будет подсчитан расход асфальта на 1м2 асфальта.
Определение объема потребления асфальта
Любые работы по укладке дорожного полотна определяются ГОСТами. Но имеются основные факторы, влияющие на потребление асфальта. К таковым относятся:
- Размеры участка.
- Толщина слоя покрытия.
- Структура несущей и конечной поверхности.
Еще необходимо подобрать оптимальную асфальтобетонную смесь, зависящую от области ее использования и влияющую на расход асфальта на 1 м2. Различают такие виды смеси:
- Горячая, теплая или холодная.
- Песчаная, мелкозернистая, крупнозернистая.
- Плотная, пористая, высокопористая.
Классифицирование смесей
Природный асфальт представляет собой смолистую породу и образуется естественным образом из тяжелых фракций нефтяного происхождения в результате окисления нефти. В действительности этот продукт получается в процессе преобразования нефти в мягкий битум.
Если по сути своей природный асфальт – ископаемое, то искусственный асфальт получают в результате перегонки нефти. Этот строительный материал используется для приготовления следующих асфальтобетонных смесей:
- Горячие из вязкого битума с температурой укладки 120о С (являются наиболее качественными и износостойкими).
- Теплые на основе маловязкого битума с укладкой при температуре 40-80о С.
- Холодные на основе жидкого битума с уплотнением и укладкой при температурном режиме не ниже -5о С. Влажная погода во время проведения работ допускается. Движение транспорта открывается практически сразу по завершении работ. Характеризуются высокой уплотняемостью даже при отрицательных температурах и позволяют продлить строительный сезон. Эффективны осенью, зимой и весной.
По типу асфальтобетонные смеси разделяются на:
- Песчаные (применяются для заливки трещин на покрытии, при ямочном ремонте и для гидроизоляции. Размер зерен не менее 10 мм).
- Мелкозернистые (применяются для укладки верхних слоев полотна или его выравнивания. Зерна не менее 20 мм).
- Крупнозернистые (для укладки нижних слоев покрытия. Размер зерен не больше 40 мм).
Характеристики асфальтобетонных смесей по величине пористости:
- Плотные (применяются для верхнего покрытия дорожной части ввиду высокой прочности, износоустойчивости, шероховатости и беспыльности).
- Пористые и высокопористые (применяются в нижних слоях дороги для обеспечения стойкости к нагрузкам).
В зависимости от предусмотренного режима эксплуатации дорожного участка выбирается толщина основания и количество слоев асфальтного покрытия. В случае таких незначительных нагрузок, как пешеходное либо эпизодическое движение легковых автомобилей вполне можно ограничиться основанием толщиной до 15 см и однослойным покрытием в 4-5 см. Но если ожидается постоянное движение тяжелого грузового транспорта (территории промышленного назначения, АЗС и т. д.), то основание должно составить не меньше 25-35 см с 2-3 слоями асфальта.
Определившись с асфальтобетонной смесью, можно приступать к вычислению расхода асфальта.
Расчет расхода асфальта
В среднем использование горячего асфальта на 1 м2 асфальта дорожного полотна толщиной в 1 см составляет 25 кг/м2 и варьируется, исходя из вышеуказанных характеристик асфальтобетонной смеси.
Расход холодного асфальта на 1 м2 примерно вчетверо выше горячего, но и дает вышеописанные преимущества.
Но чтобы произвести непосредственный расчет, необходимо учесть размеры участка для укладки, толщину слоя покрытия и тип смеси, определяемой назначением покрытия.
В итоге, если планируется уложить асфальт толщиной 5 см одним слоем, то потребуется 125 кг асфальта на 1 квадратный метр асфальтовой дороги.
В данной статье приведен примерный расчет расхода асфальта на 1 м2 асфальта. Для точного вычисления объемов затраченного материала и составления подробной сметы необходимо пригласить специалиста на место проведения работ.
Виды и особенности
Таблица физико-механических свойств битума.
Прежде чем осветить вопрос, касающийся того, какой расход необходим для осуществления пропитки щебня, выясним, что же такое битум. Этот продукт представляет собой вещество твердой либо смолоподобной консистенции.
В его состав входят различные сложные смеси углеводорода и его производных. Чаще всего это соединение углеводорода с серой, азотом и кислородом. Провести идентификацию всех его составляющих невозможно.
- Данное название в переводе с латинского обозначает «горная смола».
Для битумов характерным является аморфная конструкция, они не обладают определенным градусом плавления.
- Устойчивость к кислотным, щелочным, солевым растворам водного характера доказана не раз. А вот органические растворители, такие как бензин, скипидар, ацетон и другие, довольно хорошо выполняют свою функцию при воздействии на битум;
- Еще к свойствам относится такой показатель, как гидрофобность. Говоря по другому, они не подвержены воздействию воды, не пропускают ее, так как обладают плотным строением и нулевой пористостью.
Схема приготовления битумных эмульсий.
Именно в связи с этими качествами они остаются непроницаемыми для воды и устойчивы к низким температурам. Благодаря этим свойствам, битум является довольно востребованным материалом в строительстве (кровля, гидроизоляция) и устройстве дорожных покрытий (для щебня). Воспользовавшись такой пропиткой, вы обеспечите надежную гидроизоляцию фундамента.
Различают два основных вида в зависимости от их происхождения:
- природного характера;
- искусственно созданный нефтяной.
Битум природного характера содержится в горючих ископаемых. Их добыча осуществляется чаще всего карьерным способом (либо шахтным), дальнейший процесс извлечения битума из горной породы проводится при помощи органического растворителя либо способом выварки.
Искусственный аналог (технический) производят из остатков продуктов нефтяной переработки, каменноугольной промышленности и сланцев, имеющих сходство составов с битумом природного происхождения.
Назначение подразделяется для строительных, кровельных и дорожных целей.
Расход щебня на 1 м2 дороги
При устройстве дорожного основания/покрытия из щебеночного материала, перед началом производственных работ, может возникнуть вопрос: сколько тонн каменного материала необходимо для устройства одного квадратного метра?
Для того, чтобы рассчитать количество материала и исключить неприятный момент его нехватки на завершающем этапе производства работ, необходимо знать следующие параметры:
— толщину дорожного основания/ покрытия,
— удельный вес щебня (его можно уточнить по техническому паспорту на конкретную партию и, как правило, данное значение числа находится в пределах от 1,3 до 1,47 т/м3, в зависимости от типа щебня),
— коэффициент уплотнения щебня при укатке катком или виброплитой — 1,3.
Для наглядности и более лучшего усвоения информации ниже приведем примерный расчет основания из гранитного щебня толщиной 15 см:
Расход щебня на 1 м2 = 0,15 м (толщина слоя) х 1,0 м (ширина слоя) х 1,0 м (длина слоя) х 1,47 т/м3 (удельный вес щебня) х 1,3 (коэффициент уплотнения для гранитного щебня) =0,306 т/м2=306 кг/м2.
Таким образом, для устройства одного квадратного метра щебеночного основания толщиной 16 сантиметров из гранитного щебня потребуется около 306 кг материала.
В случае использования иного вида щебня и других проектных решений согласно типовым альбомам (толщина слоя, размера фракции и др.) расход материала так же будет изменяться.
Надеемся, что помогли Вам.
Другие статьи на данную тему, которые могли бы Вас заинтересовать:
1. Расход асфальта на 1 м2
2. Расход песка на 1 м2
3. Расход битумной эмульсии на 1 м2
4. Расход битумной мастики на 1 м2
- Главная
- Блог
- Заметки
- Расход щебня на 1 м2 дороги
Описание технологии
Данная работа производится на самом первом этапе возведения здания. Рассмотрим подробнее все операции:
- Вся работа будет выполняться в котловане, который предназначается для строительства подвала. На первом этапе он вырывается и подготавливается согласно техническому заданию;
- Далее в котлован помещается отмеренный объем щебня. Подбор вида и фракции сырья выполняется при составлении проектных работ. Щебень 20-40 активно используется для таких целей. Нередко выполняют расклинцовку — добавляют материал, имеющий меньший зерновой состав;
- Необходимо произвести хорошее уплотнение щебня. Высота слоя не должен быть меньше, чем 44 мм;
- На последнем этапе необходимо залить данное сырье битумом. Материал проникает между зерен, надежно скрепляя их между собой (адгезия). «Закупориваются» все свободные отверстия, и, в конечном счете, вы получаете монолитную поверхность;
Расход битума на 1 м2 гидроизоляции: правила определения
Битум считается универсальным гидроизоляционным материалом
Битум – это асфальтоподобный материал, который получают искусственным образом. Он образуется вследствие переработки натуральных битумов, широко используется в области строительства. Вещество обладает хорошими защитными свойствами, предотвращает негативное воздействие влаги на основание. Чтобы понять, сколько смеси потребуется для проведения тех или иных задач, требуется определить расход битума на 1 м2 гидроизоляции.
Характеристики | Битумные мастики | |||||
Холодная мастика на растворителях | Холодная мастика на водной основе | Горячая мастика | Битум | |||
Кровля | Фундамент | Кровля | Фундамент | Кровля | Фундамент | |
Толщина слоя, мм | 1 | 0,5 — 1,0 | 1 | 0,5 — 1,0 | 2 | 1 |
Расход на 1 слой, кг/м² | 1,0 — 2,0 | 1 — 1,5 | 1,5 | 1,0 — 1,5 | 2,0 — 2,5 | 1 |
Время высыхания при +20ºС, влажности 50% | 24 | 5 | 4 | |||
Температура, ºС | от -10 до +40 | от+5 до +40 | от -10 до +40 | |||
Влажность основания не более, % | 4 | 8 | 4 |
Затраты материала могут отличаться в зависимости от нескольких важных факторов:
- вид битумной мастики;
- тип поверхности;
- вид работ;
- качество основания.
Важно! Обычно расход битума определяется всего за несколько минут, потому как это указывает производитель на упаковке. Здесь представлены затраты на один квадратный метр из расчета толщины покрытия – 1 мм. Далее останется только высчитать нужный показатель, учитывая общую площадь и особенности наносимого слоя.
Нормы расходования смеси
Случается так, что на этикетке емкости со строительным материалом нет необходимых показателей. Тогда приходится искать данные в таблицах и нормах, чтобы высчитать оптимальный объем требующейся смеси. Сразу отметим, что главным критерием, определяющим расход битума на 1 м2, является тип выполняемых работ и вид состава.
- Если требуется выполнить обмазку, направленную на защиту бетонного основания от влаги и других негативных факторов, битум изначально расплавляется. Он наносится в жидком виде при помощи специальной кисточки или щетки. Тратится горячий битум в объеме 1,5-2 кг на каждый квадратный метр. Толщина покрытия не может быть меньше 2 мм.
- Когда осуществляются гидроизоляционные процедуры, направленные на защиту кровли, смесь затрачивается в большем количестве. Это связано с тем, что важно обеспечить полную изоляцию, предотвратив попадание влаги внутрь. Расход битума на 1 м2 кровли при условии толщины слоя 2 мм составляет 2-2,5 кг. Если планируется отделка поверхности дополнительным листовым материалом, расходование смеси будет меньше. На 1 кв. м потребуется около 1 кг вяжущего. После обработки на него уложится рубероид.
- Дорожное строительство – еще одна сфера, в которой битумные составы используются для выполнения широкого круга заданий, например, подгрунтовки. При выполнении пропитки на каждый сантиметр толщины используется литр эмульсии, если говорить про основание. Для тех же показателей по отношению к покрытию понадобится 1,5-2 литра смеси. Для подгрунтовки нижних слоев асфальта расход битума на 1 м2 приравнивается к 0,3-0,4 л. Примерно такие же затраты наблюдаются при распределении эмульсии по предварительно отфрезерованной под последующую укладку поверхности. Если основание обустраивается из щебня расход при разливе битума на 1 м2 составит 0,9 литра.
Здесь указаны приблизительные параметры, поэтому закупать материал рекомендуется с небольшим запасом – около 10%. Это позволит избежать часто случающейся нехватки в процессе выполнения работ, дополнительных трат времени на закупку недостающего объема.
Пропитка щебневого слоя
Когда речь идет про обустройство каких-либо покрытий и оснований, имеющих в своей основе подушку из щебня, часто возникает необходимость в обеспечении прочности поверхности и ее защите от влаги. Тогда используется горячий битум, который равномерно распределяется по фракциям.
При пропитке щебня глубина проникновения состава будет зависеть от типа пропитки: легкая или глубокая. В первом варианте состав пропитывает щебневую подушку на 4-6 см, в последнем – на 6-8 см.
Определить расход битума на проливку щебня несложно. За средние показатели принимают 1-1,1 литра на каждый сантиметр. За основу взят один квадратный метр. Так, несложно подсчитать расход жидкого битума на полный объем работ, которые предстоит выполнить.
Строительный битум
Примеры марок битума
Перед началом выполнения задачи важно подобрать марку материала, который будет использоваться. Наиболее широкое распространение получил строительный битум БН 70/30. Главное предназначение – гидроизоляция различных типов конструкций. Его используют в таких целях:
Источник: alit-stroi.ru
Расход битумной эмульсии на 1 м2
Расход битумной эмульсии на 1 м2
При укладке асфальта необходимо выполнить обработку дорожного полотна битумной эмульсией. Битум выполняет связывающую роль между слоями асфальта или между основанием (щебень, бетон) и асфальтом.
От существующего покрытия зависит расход битумной эмульсии на 1 м 2 :
При щебеночном основании – 0.8 литра/м 2
При существующем покрытии из асф. крошки – 0.8 литра/м 2
При существующем покрытии из асфальта – 0.4 литра/м 2
При существующем бетонном покрытии – 0.8 литра/м 2
Как Вы могли заметить средний расход битумной эмульсии от 0.4 до 0.8 литра/м 2 . Для обработки бетонного покрытия, щебеночного основания и асфальтовой крошки, необходимо вдвое больше битумной эмульсии, чем при нанесении битума на существующее асфальтовое покрытие.
Плотность битумной эмульсии
Учитывая расход битумной эмульсии, важно иметь в виду, что ее плотность равняется 1050 килограммов/м 3 . Зная этот факт, можно подытожить, что в 1 литре – 1,05 килограммов материала. Учитывая это, мы можем определить расход битумной эмульсии на м2 в килограммах:
При щебеночном основании – 0.84 килограммов/м 2
При существующем покрытии из асф. крошки – 0.84 килограммов/м 2
При покрытии из асфальтобетона – 0.42 килограммов/м 2
При бетонном покрытии – 0.84 килограммов/м 2
Ниже для примера мы рассчитаем расход битума на «подушку» из щебня:
На щебеночное покрытие S =100 м2 потребуется 80 литров/84 килограммов битумной эмульсии.
Источник: asfalting.ru
Битумная эмульсия расход на 1 м2 дороги
Битумная эмульсия – это эмульгированный жидкий битум, получаемый путем смешивания битума и водного раствора эмульгатора. Смесь однородная, с консистенцией молока, обладает хорошими клеящими свойствами. Базовый цвет – коричневый, оттенки – от светлых до темных. Низкая вязкость эмульсий позволяет осуществлять обработку каменных материалов без прогрева.
Кроме того, уровень выбросов вредных веществ в атмосферу значительно ниже, по сравнению с применением горячих битумов. Характеристики эмульгированных битумов регламентирует ГОСТ Р 52128-2003.
Состав эмульсионного материала
В строительстве используются битумные эмульсии, в состав которых входят:
- Битум – 30-70% от общей массы. Наиболее популярны смеси, содержащие 50-55% битума. Для приготовления эмульсий обычно используется нефтяной дорожный битум марок БНД 90/130, БНД 130/200. Для получения высококачественной смеси применяют полимерно-битумное вяжущее, которое обладает лучшими эксплуатационными свойствами, по сравнению с традиционным битумом.
- Вода. Ее массовая доля составляет 15-70%.
- Эмульгатор (0,15-3%). Его функции выполняют поверхностно-активные вещества, которые растворяются в обеих фазах (воде и вяжущем) или только в одной из них. Они могут быть анионактивными или катионактивными. Редко вместо ПАВ используются мелкодисперсные минеральные порошки – цемент, глины, сажа, карбонаты, оксиды.
- Стабилизатор. Массовая доля – 0,05%-0,5%. Востребован только в эмульсиях с катионактивными ПАВ. Для этой цели применяются: водный раствор хлорида кальция или других водорастворимых солей, кислоты (ортофосфорная, соляная, уксусная).
- Дополнительные компоненты. Это могут быть растворители, полимеры, разжижители, модифицирующие добавки. Модифицированная битумная эмульсия готовится на модифицированном или обычном битуме. В продукт на обычном битуме вводят латекс, эпоксидную смолу, полиэтилен, синтетическую смолу или каучук.
Размер частиц, входящих в состав смеси, обычно не более 1,5 мкм.
Характеристики битумной эмульсии
Для правильного расчета требуемого количества материала необходимо знать его плотность и примерный расход в разных эксплуатационных условиях. Удельный вес (плотность) битумной эмульсии составляет в среднем 1,05 г/см 3 (1050 кг/м 3 ), это означает, что в 1 л содержится 1,05 кг материала.
Примерный расход битумной эмульсии на 1 м 2 покрытия из асфальта:
- При устройстве основания на пропитку 1 см толщины понадобится примерно 1 л/м 2 материала.
- Для финишного асфальтного покрытия – 0,3-0,4 л/м 2 .
- Для цементобетонного основания – 0,3-0,4 л/м 2 .
- Для щебневого основания – 0,5-0,9 л/м 2 .
Свойства битумной эмульсии, обеспечивающие ее преимущество, по сравнению с обычным битумом:
- Низкая вязкость, благодаря которой материал проникает даже в мельчайшие поры базового слоя.
- Высокая адгезия к основанию.
- Возможность проведения дорожно-строительных работ при высокой относительной влажности воздуха и низких температурах.
- Высокая точность дозирования и распределение материала тонким слоем по основанию
- Экономия энергоносителей, необходимых для разогрева материала перед его использованием.
- Соответствие экологическим стандартам и безвредность для здоровья человека, благодаря минимальному количеству вредных выбросов в атмосферу. Эмульсия относится к малоопасным веществам и по уровню воздействия на организм она соответствует 4 классу опасности по ГОСТу 12.1.007.
- Высокая пожаробезопасность.
Виды битумных эмульсий
По типу основы эти материалы разделяются на следующие группы:
- Прямые. Основа – вода. В ней растворяются битумы, гудроны, масла. Такие составы хорошо разбавляются мягкой водой. Имеют высокую электропроводность.
- Обратные. Основа – органические вещества, вода используется в капельном виде. Электрический ток проводят плохо.
Классификация битумных эмульсий по индексу заряда:
- Быстрораспадающаяся. Материал распадается сразу после соприкосновения с каменной поверхностью.
- Среднераспадающаяся. Смесь распадается после смешивания с каменными фракциями.
- Медленнораспадающаяся. Эти сверхстабильные смеси разлагаются только после соприкосновения с каменными материалами большой площади.
Материалы по составу эмульгатора – анионные, катионные, неионные. Анионные составы содержат отрицательно заряженные частицы. Такие смеси использовать сложно, поскольку наполнители также имеют отрицательно заряженные ионы. Наиболее эффективными являются катионные битумные гидроизоляционные материалы, хорошо совместимые с большинством наполнителей.
Применение битумных эмульсий в дорожных и гидроизоляционных работах
Эти материалы применяются для следующего:
- поверхностная проливка покрытий автодорог;
- подгрунтовка – необходима для улучшения адгезии слоев;
- обработка каменных сыпучих веществ различных фракций;
- заливка тонких защитных слоев при использовании литого асфальтобетона;
- производство холодных асфальтобетонных смесей;
- ямочный ремонт различными технологиями – пропиткой, струйно-инъекционным методом;
- изготовление холодных смесей для ямочного ремонта дорог;
- профилактические мероприятия по продлению эксплуатационного срока автодорог – проливка мелких трещин, гидроизоляция пористых слоев;
- гидроизоляция поверхностей зданий и сооружений;
- сооружение и ремонт мягких кровель.
Битумная эмульсия востребована при сооружении не только асфальтобетонных, но и цементобетонных дорог. Добавка эмульгированного битума в цементобетон повышает его влагостойкость, морозостойкость и устойчивость к появлению трещин.
Технологическая карта составлена на основе методов научной организации труда и предназначена для использования при разработке проекта производства работ и организации труда на объекте.
В технологической карте предусмотрена поверхностная обработка с применением битумной эмульсии для создания шероховатой поверхности на асфальтобетонных покрытиях.
За основу технологического процесса принят розлив по поверхности битумной эмульсии с последующей россыпью «белого» щебня. Длина сменной захватки принята 1560 м при ширине покрытия 7,5 м.
Во всех случаях применения настоящей технологической карты необходима привязка ее к местным условиям.
Поверхностная обработка с применением битумных эмульсий и «белого» (необработанного предварительно органическим вяжущим) щебня позволяет получить покрытие с наиболее высоким коэффициентом сцепления с колесом автомобиля.
Сущность поверхностной обработки состоит в том, что по тонкому слою вяжущего материала (битумной эмульсии), нанесенному на поверхность покрытия, распределяют слой щебня и прикатывают его.
Поверхностную обработку осуществляют преимущественно днем в сухую погоду. Эмульсию разливают при температуре воздуха не ниже +5 °С.
Основные требования к поверхностной обработке:
точность дозирования вяжущего (битумной эмульсии), нормы которого изменяют в зависимости от фракций рассыпаемого щебня;
точность и равномерность распределения щебня;
уход за поверхностью.
При поверхностной обработке с использованием битумных эмульсий выполняют следующие работы (рис. 1):
очистка покрытия и подготовка его к обработке;
первый розлив вяжущего;
первая россыпь щебня;
второй розлив вяжущего;
вторая россыпь щебня;
прикатка щебня катками;
доработка слоя, нанесенного на поверхность;
уход за поверхностью.
Очистка покрытия и подготовка его к обработке
Поверхность рекомендуется обрабатывать сразу после устройства покрытия с минимальным разрывом времени, когда покрытие еще не загрязнено. В этом случае покрытие не очищают.
Если дорога эксплуатировалась, то сначала ремонтируют поврежденные места, а затем одним-двумя проходами поливомоечной машины щеткой очищают покрытие и, если это необходимо, продувают сжатым воздухом или промывают водой и просушивают.
Щеткой поливомоечной машины сначала очищают покрытие, а затем обочины. Пыль и мусор удаляют на откосы.
В сухую жаркую погоду при температуре воздуха +25 °С и выше покрытие непосредственно перед распределением эмульсии увлажняют водой при помощи поливомоечной машины.
Первый розлив битумной эмульсии
Для поверхностной обработки используют катионные (классов БК и СК) и анионные (марок БА-1 и СА) эмульсии, отвечающие требованиям ГОСТ 18659-73 «Эмульсии дорожные битумные».
Температуру и концентрацию используемой эмульсии устанавливают в зависимости от погодных условий: при температуре воздуха менее +20 °С и дождливой погоде применяют эмульсию с концентрацией битума 55 – 60 % и температурой 40 – 50 °С; при температуре воздуха +25 °С и выше используют эмульсию с концентрацией битума 55 – 50 % без предварительного подогрева.
Эмульсию ровным слоем разливают по покрытию автогудронатором ДС-39А (Д-640А).
Сначала наносят на поверхность 30 % количества эмульсии, необходимого по норме (табл. 1).
Норма расхода щебня и битумной эмульсии в зависимости от фракций щебня
Расход щебня на 100 м 2 , м 3
Расход эмульсии на 1 м 2 , кг
в пересчете на битум
при концентрации битума, %
Разлитая битумная эмульсия должна сразу же засыпаться щебнем, поэтому работы выполняют поочередно на каждой полосе россыпи щебня, определяемой объемом щебня, находящегося в кузове автомобиля-самосвала.
Сменную захватку делят на участки, длина которых определяется объемом эмульсии, находящейся в автогудронаторе. На длине участка должно укладываться целое число полос россыпи щебня.
До розлива эмульсии намечают начальную и конечную границы полосы и середину каждой полосы (особенно точно на кривых участках).
Полосу розлива эмульсии назначают на 10 – 15 см шире полосы россыпи щебня (в настоящей карте ширина полосы розлива принята 2,6 м).
При заданной ширине розлива по таблице рационального режима работы автогудронатора (таблица имеется в паспорте автогудронатора) определяют требуемое число форсунок, а также передачу автомобиля, передачу коробки отбора мощности и частоту вращения вала насоса, которая зависит от скорости движения автогудронатора и контролируется по тахометру, установленному в кабине водителя. По этой же таблице подбирают комплект сопел.
Перед полосой розлива, где автогудронатор набирает рабочую скорость, покрытие на протяжении 2 – 3 м закрывают плотной бумагой.
Автогудронатор устанавливают в рабочее положение в 10 – 15 м от границы обрабатываемого участка для того, чтобы он развил нужную скорость к моменту, когда его передние колеса будут у границы участка розлива. Распределители устанавливают на высоте 14 – 18 см от поверхности покрытия, а прорези сопел поворачивают вниз относительно продольной оси распределителей на угол 25 – 30°.
Краны на распределительном устройстве устанавливают в такое положение, чтобы эмульсия циркулировала через распределитель.
Примерно за 0,5 м до начала полосы розлива малым левым краном закрывают трубопровод возврата и открывают форсунки распределителя рукояткой пневмокрана.
В процессе розлива машинист автогудронатора ведет машину строго посередине полосы распределения вяжущего на установленной скорости (плавно, без остановок и рывков), а помощник машиниста следит за тем, чтобы из всех сопел эмульсия выливалась равномерно и весь участок покрылся эмульсией.
В конце участка розлива помощник машиниста при прохождении первого (предупредительного) флажка готовится к перекрытию кранов. У второго флажка на конечной границе розлива быстро перекрывают краны и при помощи редуктора изменяет направление вращения шестерен насоса, а распределительные трубы при помощи рычагов поднимает соплами вверх. Автогудронатор останавливают.
В процессе розлива следят за указателем уровня вяжущего в цистерне, чтобы своевременно прекратить розлив.
При необходимости битумную эмульсию можно подогревать в цистерне автогудронатора одной или двумя горелками, но только во время стоянки автогудронатора.
Норму розлива эмульсии контролируют сопоставлением количества эмульсии и площади участка розлива. При первом розливе она составляет 30 % установленной нормы в зависимости от применяемой фракции щебня.
Первая россыпь щебня
Для поверхностной обработки покрытий применяют «белый» предварительно промытый и рассортированный на фракции щебень, имеющий высокую прочность и устойчивость против шлифуемости.
Щебень распределяют сразу за розливом битумной эмульсии при помощи навесного распределителя, причем автомобиль-самосвал должен перемещаться на расстоянии не более 20 м от автогудронатора, распределяющего эмульсию.
Край полосы шириной 10 – 15 см на продольном стыке двух полос после розлива вяжущего не засыпают щебнем. Эту полосу засыпают после розлива вяжущего на другой полосе.
Водитель автомобиля-самосвала и асфальтобетонщик навешивают распределитель щебня на задний борт автомобиля-самосвала и закрепляют его. Затем водитель из кабины поднимает кузов, чтобы щебень заполнил бункер распределителя.
При движении автомобиля-самосвала задним ходом со скоростью 5 – 6 км/ч щебень через щель распределителя рассыпается по разлитой эмульсии, при этом колеса автомобиля-самосвала проходят по рассыпанному щебню.
По окончании россыпи щебня автомобиль-самосвал возвращают к началу участка россыпи, снимают распределитель и навешивают его на очередной автомобиль-самосвал.
На пробном участке регулируют величину щели распределителя и скорость движения автомобиля-самосвала, чтобы точнее распределить щебень. При правильно отрегулированной величине щели распределителя и подобранной скорости движения автомобиля-самосвала объема щебня, доставленного одним автомобилем-самосвалом, должно быть достаточно для покрытия расчетной площади.
Пример: ширина покрытия 7,5 м, следовательно, ширина россыпи одной полосы 2,5 м.
Полная норма расхода щебня фракции 15 – 20 мм составляет 1,3 м 3 на 100 м 2 . Первый раз распределяют 70 % нормы или 1,3 : 100 · 70 = 0,91 м 3 на 100 м 2 .
При объеме щебня 3 м 3 , доставляемого одним автомобилем-самосвалом, за первую россыпь должна покрываться площадь 3 : 0,91 · 100 = 330 м 2 .
Расчетная длина полосы равна м. Принимаем длину 130 м.
В том случае, когда при проходе расчетной полосы в кузове автомобиля-самосвала остается небольшое количество щебня, его выгружают через щель распределителя в конце полосы и вручную перекидывают на соседнюю полосу после покрытия ее битумной эмульсией. При небольшой нехватке щебня для покрытия расчетной полосы остаток полосы засыпают вручную.
Если остаток или нехватка щебня значительны, следует дополнительно отрегулировать величину щели распределителя.
Если на участке работ отсутствует навесной распределитель щебня, то его заменяют распределительным устройством из листа гофрированной стали, навешенного на кузов автомобиля-самосвала. Норма россыпи щебня в этом случае регулируется величиной щели между низом стенки заднего борта автомобиля-самосвала и листом.
Второй розлив битумной эмульсии
Если участок закрыт для движения, второй розлив эмульсии по всей площади может быть произведен позже. При этом все работы по поверхностной обработке на захватке должны быть выполнены за смену.
Второй раз разливают 70 % эмульсии от полной нормы, определенной по табл. 1.
Начинают розлив после того, как будет покрыт эмульсией и засыпан щебнем первый раз участок длиной 260 м.
Машинист автогудронатора устанавливает соответствующие данной норме розлива передачу коробки отбора мощности, передачу коробки автомобиля и частоту вращения вала насоса. Эмульсия должна распределяться при включенном насосе.
При втором розливе эмульсии выполняют аналогичные операции, что и при первом розливе, при этом автогудронатор перемещается по слою рассыпанного щебня. Длину участка розлива принимают в два раза большей, чем при первом розливе, так как щебня в кузове автомобиля-самосвала хватит для покрытия в два раза большей площади.
В конце смены снимают распределитель, прочищают отверстия всех сопел, промывают их керосином и устанавливают на место.
Необходимо следить за тем, чтобы остатки битумной эмульсии не выливались на обрабатываемое покрытие. Цистерну автогудронатора битумной эмульсией наполняют на месте выполнения работ из автобитумовоза (при наполнении на асфальтобетонном заводе перед поездкой с автогудронатора снимают распределительные трубы).
Вторая россыпь щебня
Немедленно после второго розлива эмульсии на расстоянии не более 20 м от автогудронатора распределяют недостающий до полной нормы щебень (30 % нормы). При этом выполняют операции, аналогичные выполняемым при первой россыпи щебня. Предварительно на пробном участке определяют и регулируют величину щели распределителя, соответствующую второй норме распределения щебня.
Прикатка щебня катками
Для приклеивания щебенки к основанию немедленно после распределения щебня его прикатывают катками на пневмошинах ДУ-16В (Д-551В), ДУ-31А (Д-627А) или легкими гладко-вальцевыми катками ДУ-50, ДУ-11А (Д-469А) массой 6 – 7 т за три-четыре прохода по одному месту.
Прикатку следует приурочить к началу распада битумной эмульсии.
Первые проходы катка делают по продольному сопряжению с ранее уложенной полосой или по краю покрытия. Прикатку щебня выполняют проходами катка с постепенным перемещением от краев к середине проезжей части, а затем от середины к краям, перекрывая каждый след на 20 – 30 см. Длину проходки катка принимают равной длине полосы второй россыпи щебня (260 м).
Начинают прикатку со скоростью 1,5 – 2 км/ч, затем скорость увеличивают до 3 – 3,5 км/ч.
Движение катка должно быть равномерным, без рывков и остановок.
При вынужденной остановке каток нельзя оставлять на покрытии, его следует отводить на обочину.
Доработка поверхностного слоя
После прикатки катком слоя поверхностной обработки щеткой поливомоечной машины разметают неприлипший щебень.
Проходы щетки начинают от краев покрытия с перемещением к середине.
Вслед за щеткой поливомоечной машины рабочие разметают валик щебня, образовавшийся после прохода щетки поливомоечной машины, перебрасывают лишний щебень или наметают проволочными щетками в места, где его нет или недостаточно.
На продольном стыке двух обработанных полос исправляют особенно тщательно дефектные места.
В местах, где образовались излишние скопления эмульсии (жирные пятна), рабочие скребком срезают слой щебня с эмульсией, из леек распределяют эмульсию, засыпают это место «белым» щебнем и распределяют его слоем в одну щебенку. Не рекомендуется при заделке жирных пятен использовать сдвинутый с этого места щебень.
В местах, где обнаружен недостаток эмульсии (пропуски при распределении эмульсии), слой щебня убирают, из леек разливают битумную эмульсию и гладилкой распределяют ровным слоем, засыпают свежим щебнем и распределяют его слоем в одну щебенку.
После доработки слоя щебня вручную поверхность россыпи должна иметь равномерную однообразную структуру без пропусков и наслоений.
Уход за слоем поверхностной обработки
При поверхностной обработке с использованием анионных эмульсий движение транспортных средств закрывают на сутки для формирования слоя. При использовании катионных эмульсий движение не закрывают, но в течение 1 – 2 суток скорость ограничивают до 40 км/ч.
Уход за поверхностью продолжается два дня. Перед открытием движения рабочие проходят по участку и удаляют с проезжей части отдельные свободные щебенки. По мере образования полос наката рабочие передвигают ограждающие знаки таким образом, чтобы колеса автомобилей шли по несформировавшейся поверхности, а также ремонтируют отдельные поврежденные места.
Требования к качеству работ
Участок с законченной поверхностной обработкой должен иметь ровную поверхность с однородной структурой. Щебенки должны быть плотно приклеены к поверхности покрытия и располагаться в один ряд, плотно прилегая друг к другу.
На слое поверхностной обработки не должно быть пропусков, мест с жирными пятнами и неприлипшим щебнем.
Коэффициент сцепления шин с увлажненным покрытием (при увлажнении водой – 1 л/м 2 ) при скорости 60 км/ч должен быть не менее 0,6.
При производстве работ мастер должен руководствоваться картой операционного контроля (раздел VIII ).
Указания по технике безопасности
Очистку покрытия от пыли и грязи перед поверхностной обработкой надо организовать так, чтобы пыль относило от работающих.
При вождении автобитумовоза и автогудронатора следует иметь в виду, что устойчивость машины ограничена полуприцепом-цистерной. На крутых съездах и въездах на насыпь под острым углом необходимо транспортировать цистерну только с полным надежным включением бокового седла. Во время стоянки полуприцеп-цистерну необходимо ставить на ручной тормоз.
При одновременной совместной работе двух или нескольких самоходных машин (автогудронатор, автомобиль-самосвал, поливомоечная машина, катки), идущих друг за другом, дистанция между ними должна быть не менее 10 м.
При выполнении работ по поверхностной обработке следует руководствоваться «Правилами техники безопасности при строительстве, ремонте и содержании автомобильных дорог», М., Транспорт, 1969, а также основными требованиями по обеспечению техники безопасности, изложенными в «Инструкции по строительству дорожных асфальтобетонных покрытий» ВСН 93-73, М., Транспорт, 1973 и «Типовой инструкции по охране труда для машинистов грунтоуплотняющих машин», М., Оргтрансстрой, 1975.
Во время работы дорожные рабочие должны соблюдать меры безопасности, предусмотренные «Типовой инструкцией по технике безопасности для дорожных рабочих при строительстве автомобильных дорог», М., Оргтрансстрой, 1975 и «Типовой инструкцией по технике безопасности для асфальто-бетонщика», М., Оргтрансстрой, 1975.
При проведении работ по устройству асфальтобетонных покрытий с шероховатой поверхностью методом поверхностной обработки с применением битумной эмульсии следует руководствоваться следующей нормативной литературой:
«Строительными нормами и правилами, часть III, раздел Д, главой 5. Автомобильные дороги. Правила производства и приемки работ. Приемка в эксплуатацию» (СНиП III-Д.5-73), М, Стройиздат, 1973;
«Техническими указаниями по приготовлению и применению дорожных эмульсий» Минтрансстроя (ВСН 115-75), М., Транспорт, 1976;
«Инструкцией по строительству дорожных асфальтобетонных покрытий Минтрансстроя (ВСН 93-73), М., Транспорт, 1973.
Участок работы обязательно закрывают для движения автомобилей, объездные дороги готовят заранее и содержат в исправном состоянии.
Основные работы по поверхностной обработке выполняют, как правило, в светлое время суток в одну смену.
Поверхностную обработку осуществляют одновременно на четырех захватках длиной по 1560 м (см. рисунок).
На I захватке очищают покрытие щеткой поливомоечной машины и подготовляют его к обработке.
На II захватке разливают битумную эмульсию, рассыпают и прикатывают щебень, дорабатывают слой, нанесенный на поверхность.
На III и IV захватках осуществляют уход за слоем поверхностной обработки.
Вторую – основную захватку длиной 1560 м делят на шесть участков длиной по 260 м, и работы выполняют поочередно на каждом из них. Длину участков назначают с учетом объема автогудронатора. Разлитая эмульсия должна быть немедленно накрыта щебнем. На длине участка розлива должно укладываться целое число полос россыпи щебня, кратное трем.
Пример. Ширина покрытия 7,5 м. Щебень фракции 15 – 20 мм, норма россыпи щебня 1,3 м 3 на 100 м 2 . Норма розлива эмульсии 2,2 кг на 1 м 2 .
При первой россыпи щебня в одном автомобиле-самосвале хватит на покрытие полосы длиной 130 м.
Полного объема эмульсии в автогудронаторе ДС-39А (Д-640А) достаточно для первого розлива на площади 3500 : 0,66 = 5303 м 2 или на полосе длиной 5303 : 2,6 = 2040 м.. На этой полосе укладывается 2040 : 130 = 5 участков покрытия длиной по 130 м.
При второй россыпи (30 % нормы) щебня в одном автомобиле-самосвале хватит на покрытие полосы длиной 260 м.
Полного объема эмульсии в автогудронаторе достаточно для второго розлива на площади 3500 : 1,54 = 2273 м 2 или 2273 : 2,6 = 875 м. В этой полосе укладывается 875 : 260 : 3 = 1 участок длиной 260 м.
На каждую смену организуют бригаду рабочих следующего состава:
Машинисты автогудронаторов 5 разр. – 2
Помощники машинистов 4 » – 2
Машинист катка 6 » – 1
Машинисты (поливомоечных машин) 4 » – 2
Асфальтобетонщики: 4 » – 1
Для ухода за слоем поверхностной обработки организуют отдельное звено дорожных рабочих (2 разр. – 1 и 1 разр. – 1).
Водителей автомобилей-самосвалов, как правило, объединяют в отдельное звено. Число автомобилей-самосвалов определяют исходя из графика почасовой потребности щебня: (табл. 2) и условий подвоза щебня.
График почасовой потребности щебня с учетом потерь щебня в размере 3 %
Наиболее эффективным способом защиты дорожных покрытий от преждевременных разрушений является применение продуктов переработки нефтяного дорожного битума — битумной эмульсии.
Помимо отличных гидроизоляционных свойств данный продукт обладает высокой адгезией, которая обеспечивает отменное сцепление между конструкционными слоями дорожной одежды и поэтому широко применяются при подгрунтовке покрытий и оснований.
В это небольшой информационной заметке мы хотим показать любознательному читателю расход битумной эмульсии на 1 квадратный метр при устройстве основания/покрытия.
Расход любого продукта зависит, прежде всего, от физико-химических свойств материала, который подвергается грунтованию.
В дорожном строительстве при подгрунтовке конструкционных слоев, согласно строительным нормам и правилам, приняты следующие расходы битумной эмульсии:
— по способу пропитки он составит около 1 литра эмульсии на 1 см толщины (в случае устройства основания) и 1,5-2,0 литра при устройстве покрытия,
— при подгрунтовке нижних слоев асфальтобетонного покрытия расход составит 0,3-0,4 литра/м2,
— при подгрунтовке отфрезерованного под дальнейшую укладку покрытия расход составит 0,3-0,5 литра/м2,
— для основания из цементобетона расход составит 0,5-0,8 литра на м2,
— при устройстве оснований из щебня расход составит 0,5-0,9 л/м2.
Все вышеуказанные значения являются примерными и приведены с той целью, чтобы помочь Вам разобраться с расходами на подгрунтовку, оценить примерные объемы и затраты на них. Точная цифра расхода должна рассчитываться исходя из конкретных условий отдельно взятого объекта.
Если у Вас возникла трудность с расчетом, наши специалисты всегда готовы помочь Вам и соориентировать по текущим ценам на подгрунтовку оснований и покрытий на рынке Москвы и ближнего Подмосковья.
Источник: vmeste-masterim.ru
Расчет асфальта на 1 м 2 — онлайн-калькулятор
Расчет расхода асфальта и эмульсии на 1 м 2 при помощи онлайн-калькулятора — рассчитайте сколько нужно асфальтобетона на площадь при толщине.
- Расчёт
- Скачать PDF
- Виджет
Асфальт (асфальтобетон) — это строительный состав, изготовленный из смеси из крупных минеральных наполнителей (песка, гравия, щебня), минерального порошка, вяжущей битумной эмульсии и других полимеров, повышающих качество материала.
Асфальтобенные смеси подразделяются на горячие и холодные. Первые укладываются при температуре не менее +120°С, т.к. в основе состава присутствует маловязкий битум, который сохраняет текучесть только при высоких температурах. Холодные асфальтобетоны приспособлены к укладке в температуру до +5°С, изготавливаются из полимеров с большим количеством адгезионных добавок, что позволяет удерживать структуру смеси, даже в условиях холода.
Также асфальтобетоны подразделяются на марки, в зависимости от качественных физико-механических показателей.
- горячие высокоплотные — МI;
- плотные типов:
- А — МI, МII; МIII;
- Б, Г — МI, МII, МIII;
- В, Д — МII, МIII;
- Бх, Вх — МI, МII;
- Гх — МI, МII;
- Дх — МII;
При помощи калькулятора расхода асфальта можно рассчитать потребление асфальтобетонной смеси и битумной эмульсии по площади поверхности. В базе программы содержится справочная информация по расходу песчанно-гравийных и щебеночно-мастичных составов (ЩМА). Расход битумной эмульсии для асфальта принимается равным 0.5 л/м 2 .
Обращаем ваше внимание, чтобы вычислить расход асфальтобетона на 1 м 2 требуется указать в поле «Площадь покрытия» соответствующее значение.
Чтобы выполнить перевод асфальтобетона из м 3 в тонны в калькуляторе в поле «Площадь покрытия» введите 1 , а в поле «Толщина покрытия» укажите 100 .
Источник: kalk.pro
Расчет расхода битума на пропитку щебня
Асфальтобетонные смеси применяются как для укладки автомагистралей, так в частном секторе для устройства тротуаров, формирования отмосток. Расскажу, что нужно знать, чтобы правильно определить расход асфальта на 1 м² при толщине 5 см: калькулятор и самостоятельный подход. Какие есть основные виды строительного материала, способы их применения. Читайте до конца и Вы будет знать какую смесь и в каком количестве лучше выбрать для решения той или иной задачи.
Bau-enginer
Пропитка — это технологический процесс строительства или восстановления усовершенствованного облегченного типа дорожного покрытия путем последовательной послойной россыпи и уплотнения каменных материалов (щебня, гравия разной крупности) с расклинцовкой основного слоя и пропиткой их органическими вяжущими. В зависимости от толщины конструктивного слоя пропитку осуществляют на глубину 4-10 см. Пропитку глубиной 4-7 см часто называют полупропиткой.
Покрытия по способу пропитки устраивают преимущественно из щебня изверженных пород марки не ниже 800 или осадочных и метаморфических марки не ниже 600. Для оснований используют щебень марки не ниже 600. Щебень (гравий) должен отвечать требованиям ГОСТ 8267-93 «Щебень и гравий из плотных горных пород для строительных работ. Технические условия».
Для пропитки используют щебень, разделенный на фракции, например, размером 40-70, 20-40, 10-20 (или 15-20), 5-10 (или 3-10) мм. При глубине пропитки менее 8 см первую фракцию (40-70 мм) не применяют. Последнюю, наиболее мелкую фракцию, предназначенную для защитного слоя, не применяют при устройстве оснований.
Объем щебня основной (первой) фракции размером 40-70 мм или 20-40 мм следует определять с учетом коэффициента 0,9 к проектной толщине конструктивного слоя и увеличения этого объема в 1,25 раза на уплотнение. Объем каждой последующей фракции щебня принимают равным 0,9-1,2 м3 на 100 м2 основания или покрытия.
В качестве вяжущих для пропитки используют вязкие органические вяжущие с глубиной проникания иглы от 90 до 200×0,1 мм или битумные эмульсии классов ЭБК-2, ЭБК-3 и ЭБА-2.
Вяжущие, используемые для пропитки, должны выдерживать испытания на водоустойчивость пленки по изменению № 2 к ГОСТ 12801-98. При необходимости улучшить сцепление битума с поверхностью щебня в битум вводят соответствующие поверхностно-активные вещества.
Расход вязкого вяжущего и эмульсии в пересчете на битум принимают равным 1,0-1,1 л/м2 на каждый сантиметр толщины слоя. При использовании эмульсии концентрация битума в ней составляет 50-55 % при применении известнякового щебня и 55-60 % при применении гранитного щебня.
Покрытия и основания по способу пропитки устраивают преимущественно в теплое время года при отсутствии дождя и температуре воздуха весной и летом не менее 5°С, осенью не ниже 10°С. Последовательность выполнения работ при устройстве щебеночных покрытий и оснований по способу пропитки (полупропитки) приведена в табл. 1 и 2.
Последовательность выполнения работ при строительстве покрытий и оснований толщиной 8-10 см
Последовательность работ | Покрытие | Основание |
Распределение основной фракции щебня размером 40-70 мм, м3/100 м2 | 9-11 | 9-11 |
Уплотнение катком, число проходов по одному следу | 5-6 | 5-7 |
Розлив вяжущего, л/м2 | 6-8 | 8-10 |
Распределение расклинивающей фракции щебня размером 20-40 мм, м3/100 м2 | 1-1,1 | 1,1-1,4 |
Уплотнение катком, число проходов по одному следу | 2-4 | 5-7 |
Розлив вяжущего, л/м2 | 2-3 | — |
Распределение второй расклинивающей фракции щебня размером 10-20 мм (15-25 мм), м3/100 м2 | 1-1,1 | — |
Уплотнение катком, число проходов по одному следу | 3-4 | — |
Розлив вяжущего, л/м2 | 1,5-2 | — |
Распределение замыкающей фракции щебня размером 5(3)-10 или 5(3)-15 мм, м3/100 м2 | 0,9-1,1 | — |
Уплотнение катком, число проходов по одному следу | 3-4 | — |
Последовательность выполнения работ при строительстве покрытий и оснований толщиной 5-7 см
Последовательность работ | Покрытие | Основание |
Распределение основной фракции щебня размером 20-40 мм, м3 /100 м2 | 5,5-8,0 | 5,5-8,0 |
Уплотнение катком, число проходов по одному следу | 4-5 | 5-7 |
Розлив вяжущего, л/м2 | 5-7 | 5-7 |
Распределение расклинивающей фракции щебня размером 10-20 (15-20) мм, м3/100 м2 | 0,9-1,1 | 1.0-1,2 |
Уплотнение катком, число проходов по одному следу | 3-4 | 5-7 |
Розлив вяжущего, л/м2 | 1,5-2,0 | — |
Распределение замыкающей фракции щебня размером 5 (3)-10 или 5 (3)-15 мм, м3/100 м2 | 0,9-1,1 | — |
Уплотнение катком, число проходов по одному следу | 3-4 | — |
Расход битума по щебню при дорожно-строительных работах
Процесс организации щебеночной подушки при дорожном строительстве проходит в несколько этапов. Их количество разнится в зависимости от толщины дорожного покрытия. Приведем перечень шагов для основания толщиной 8-10 см.
- Высыпается и выравнивается средне- или крупнофракционный щебень (40-70 мм).
- По поверхности до 10 раз проходится каток, чтобы распределить щебень.
- Щебенка пропитывается вяжущим материалом.
- Распределяется щебень фракцией 15-25 мм.
- Производится уплотнение катком, как минимум 5 проходов.
- Производится заливка вяжущего.
- Распределяется мелкофракционная щебенка.
- Производится завершающее уплотнение тяжелым катком.
Расход битума по щебню на обработку основания составляет 0,5-0,8 л/м², нижнего слоя асфальтобетонного покрытия — 0,2-0,3 л/м². Для расчета необходимого количества вяжущего для пропитки щебенки используется следующая формула: 1,0-1,1 л/м² за каждый сантиметр толщины слоя. Т.е. если толщина покрытия составляет 8 см, то необходимо будет 8,0-8,8 л на каждый м². Дополнительно нужно заложить 1,5-2 л/м² для покрытия.
При устройстве поверхностной обработки, согласно СНиП 3.06.03-85, установлены следующие параметры:
Размер щебня | Расход битума по щебню с одиночной поверхностной обработкой |
5-10 | 0,7-1,0 л/м² |
10-15 | 0,9-1,0 л/м² |
15-20 | 1,0-1,3 л/м² |
При использовании двойной поверхностной обработки расход битума на пропитку щебня при первом розливе (для фракции 10-20 мм) должен составлять от 0,9 до 1,1 л/м², а при втором (для щебенки фракцией 5-10 мм) — 0,7-1,0 л/м².
От чего зависит расход асфальта на 1 м²
Рассматривается норма расхода асфальта на 1 м² при толщине 5 см, так как это минимальный слой строительной смеси. Представлена она минеральным компонентом на основе природного либо искусственного битумного вяжущего. Содержание последнего может достигать 15-75% от общего объема рабочей массы. Область применения материала распространяется любые типы дорожного покрытия: от пешеходных зон до крупных автомагистралей. В частном секторе нередко покрытие используется с целью укрепления отмостки по периметру дома.
Базовыми компонентами асфальта являются:
В зависимости от размера твердого наполнителя и его природы различается плотность, прочность и норма расхода асфальтобетонной смеси на 1м². Так, можно выделить три основные группы материалов по применению:
- для выравнивания и формирования подложки дорожного полотна – крупнозернистая масса с гравием размером свыше 20 мм, но не более 40 мм.
Определяясь с расходом асфальта на 1м² также учитывается нагруженность объекта. Это позволяет правильно подобрать толщину рабочего слоя. Вот несколько примеров:
- 5 см – отмостка, тротуары;
- до 20 см – дорожное полотно для периодической нагрузки со стороны автомобильной техники;
- до 35 см – покрытие из 3 и более слоев для любого транспорта.
Другие составы с повышенной плотностью применяются для формирования финишного покрытия.
Существует еще один фактор, который влияет на расход асфальтобетона на 1 м² при стандартной толщине 5 см. Укладываемая смесь может иметь различную рабочую температуру (в градусах по Цельсию):
- +120. Для работ по укладке дорожного полотна используется горячая смесь на основе вязкого битума. Считается, что такой подход позволяет добиться максимального качества, покрытие обладает высокой плотностью и стойкостью к износу.
- +40-+80. Здесь в качестве вяжущего компонента применяется битумная масса с малой степенью вязкости. Иначе такая смесь называется теплой.
- Не ниже -5. В этом случае готовый асфальт укладывается без предварительного нагревания, температурный показатель относится к условиям окружающей среды. Вяжущее вещество здесь – жидкий битум.
Холодный асфальт хранится в мешках. Расход на 1м² – единственный недостаток материала. На фоне горячих аналогов здесь требуется в 4 раза больше смеси. Зато такой состав можно эффективно использовать в любое время года с соблюдением предельного значения минусовой температуры.
В этом видео наглядно показан расход холодного асфальта 1 кв.м на примере продукции ОЛМИКС:
Расход битума на пропитку щебня для гидроизоляции подвальных помещений
Благодаря битуму удается защитить от грунтовых вод подвалы, подземные паркинги, цокольные этажи зданий. Пропитанный таким вяжущим материалом щебень используют для создания горизонтальной изоляции, которая препятствует разрушению здания при подъеме грунтовых вод выше нормального уровня. Среди преимуществ использования нефтепродуктов в качестве гидроизоляции — их низкая стоимость, простота самостоятельной работы с материалами, устойчивость к низким температурам и воздействию химических веществ. Битум предупреждает развитие грибка и плесени. Его используют не только для пропитки щебня, но и обработки фундамента и швов (вертикальная изоляция).
Гидроизоляционные работы проводятся в несколько этапов. Расход битума по щебню разный на каждый слой: на нижние уходит больше материала, на верхние — меньше. Кроме того, расход битума на 1 м2 фундамента может отличаться в зависимости от условий: типа грунта, наличия рядом водоемов, глубины залегания грунтовых вод и т.д.
Технология устройства фундамента выглядит следующим образом:
- На основание фундамента укладывают подстилающий пласт из бетона или щебня.
- Поверх него делают гидроизоляционный слой.
- Следующим слоем укладывают стяжку из отдельных плит или монолитного бетона.
Щебень заливают нефтепродуктами или дегтем прямо на объекте. Первым шагом для создания гидроизоляционного слоя является засыпка щебня. Берется материал средней фракции — 20-40 мм. Чтобы щебеночная подушка была прочной, плотной и надежной, выполняется расклинцовка мелкофракционным щебнем.
Далее щебневой пласт поливается битумом. Специалисты рекомендуют заливать щебенку в несколько этапов. Основным ориентиром при расчете расхода битума на пропитку щебня является толщина изоляции. Она, в свою очередь, зависит от глубины фундамента. Если углубление составляет до 3 метров, достаточно будет гидроизоляции в 2-3 см и пропитки в 2 слоя.
При заложении фундамента на глубину 4-5 м нужна изоляция 4-5 см и 4 слоя вяжущего. Расход битума по щебню составляет усреднено 1 л/м² на каждый см глубины. Обычно на первом этапе используется большее количество материала, а на вторую, третью и последующие заливки — меньшее.
Разновидности битумных мастик, их особенности
Битумную мастику рекомендуется использовать для гидроизоляции фундаментов, кровли, а также различных металлических труб. Правильная гидроизоляция предотвращает проникновение влаги к арматуре бетонных изделий. Для этого применяются специальные составы, которые различаются по способу использования. Они могут содержать различные добавки и компоненты, которые армируют, позволяют использовать мастику на влажной поверхности, увеличивают устойчивость к возникновению коррозии.
Дополнительные компоненты в составе мастики увеличивают долговечность здания. Если дом небольшой, то такие добавки можно не применять. Но крупные объекты имеют такой недостаток: через несколько лет грунтовые воды через поры в бетонном фундаменте могут просочиться к арматуре каркаса дома. Такая опора здания будет нарушена и нагрузка на фундамент будет увеличена в разы. Чтобы этого избежать, лучше воспользоваться гидроизоляцией, в составе которой содержатся специальные армирующие компоненты – они не только создают защиту от проникновения влаги, но и увеличивают прочность.
Для гидроизоляции применяются 2 основных типа мастик, различающиеся по способу использования: горячие и холодные.
Горячий способ нанесения требует предварительного нагрева материала. Такая мастика наносится только в горячем виде, а после застывания приобретает монолитное покрытие. Такой способ нанесения требует использования дополнительного оборудования, поэтому его применение не очень популярно.
Холодный способ более простой: перед использованием такую смесь нужно только перемешать, после чего можно наносить на подготовленную поверхность. Отдельная группа смесей холодного нанесения имеет длительный срок использования. Но эта группа имеет и свои особенности: перед использованием нужно соединить и перемешать несколько компонентов, которые хранятся в разных емкостях. Мастика холодного способа использования также подразделяется на смесь, имеющую водную основу и смесь на растворителях.
Процесс устройства щебеночного покрытия способом пропитки (из 3-ёх фракций) следующий:
1.Вывозка и распределение щебня фр. 40-70мм.
2. Уплотнение производят катком массой до 5 тонн (5-7 проходов по следу).
3. Вывозка и розлив битума БНД 90/130, t= 75°- 155°С. Расход — 1 л/м2 на один см толщины.
4. Распределение щебня фр. 15-25мм.
5. Уплотнение катком массой 8-10 тонн (5-7 проходов).
6. Вывозка и розлив вяжущего.
7. Распределение щебня фр. 3(5)-10мм.
8. Завершающее уплотнение проводят тяжелым катком (10-20 проходов).
Если была нарушена технология производства работ, то в процессе строительства могут появиться дефекты в виде избытка/недостатка вяжущего.
В сухую и теплую погоду покрытие формируется за 3 недели, в течение которых необходимо осуществлять:
— регулирование движения автомобилей по проезжей части;
— ограничение скорости движения до 30 км/ч;
— присыпка каменной мелочью участков с избыточным вяжущим;
— ремонт отдельных мест, разрушающихся под движением.
После окончания данных работ на участке устраивают одиночную, или двойную поверхностную обработку.
В процессе производства работ могу появиться:
— Выбоины (чаще всего образуются в местах пропущенных при розливе битума).
— Волны (появляются от переизбытка вяжущего).
— Отслоение тонкого верхнего слоя покрытия (вследствие розлива вяжущего на влажный, или загрязненный щебень).
— «Потение» вяжущего (переизбыток вяжущего в жаркую погоду).
Из плюсов данной технологии можно отметить высокую прочность покрытия и отсутствие трещин.
Из минусов – большой расход вяжущего, неполное обволакивание щебня битумом и высокие требования к качеству используемого щебня.
Источник: fortboyard-msk.ru