Разрешение на строительство действует в течение

Содержание

«О внесении изменений в Градостроительный кодекс Российской Федерации и отдельные законодательные акты Российской Федерации», который, помимо прочего, внёс изменения в сферу индивидуального жилищного строительства (далее — ИЖС).

В чем суть нового закона?

Новый порядок существенно упрощает процедуру строительства ИЖС. Теперь не требуется получать разрешение на строительство и разрешение на ввод. Вместо разрешений вводится уведомительный порядок начала и окончания строительства объекта ИЖС и садовых домов. Установлены единые требования к объектам ИЖС. Упрощена процедура оформления прав на построенные объекты.

Зачем были приняты поправки?

Поправки призваны упорядочить ИЖС. Они устанавливают единые требования к строительству жилых домов на земельных участках, предоставленных в целях ИЖС, ведения личного подсобного хозяйства в границах населенного пункта, а также к строительству жилых и садовых домов на садовых земельных участках. Ограничиваются максимальные параметры застройки. Данное изменение обусловлено отсутствием в законодательстве, а зачастую и в правилах землепользования и застройки ограничений параметров такой застройки, что приводит на практике к многочисленным нарушениям, в том числе в части строительства на таких земельных участках многоквартирных домов. Кроме того, уточнён механизм осуществления государственного строительного надзора при строительстве объектов ИЖС.

Что теперь понимать под ИЖС?

В соответствии с внесёнными в Градостроительный кодекс РФ изменениями под объектом ИЖС понимается отдельно стоящее здание (жилые дома, индивидуальные жилые дома), которое состоит из комнат и помещений вспомогательного использования, предназначенных для удовлетворения гражданами бытовых и иных нужд, связанных с их проживанием в таком здании.

Какие требования установлены к объектам ИЖС?

Поправками определены максимальные параметры: количество надземных этажей — не более 3-х; высота — не более 20 метров. Это должно быть отдельно стоящее здание, не предназначенное для раздела на самостоятельные объекты недвижимости. Такой подход позволит решить проблему возведения под видом объектов ИЖС многоквартирных домов.

Разрешения на строительства получать больше не надо?

Нет, не надо. При строительстве или реконструкции объектов ИЖС вместо получения разрешения на строительство предусмотрено направление застройщиками уведомления о планируемом строительстве или реконструкции.

Для этого нужно заказным письмом, лично, через МФЦ или портал госуслуг обратиться в уполномоченный орган (как правило, местную администрацию).

Нужно ли к уведомлению прилагать какие-нибудь документы?

Да, вместе с уведомлением о планируемом строительстве следует направить, например, правоустанавливающие документы на земельный участок (если права на него не зарегистрированы в ЕГРН).

При этом установлено, что правоустанавливающие документы на земельный участок могут быть запрошены в порядке межведомственного взаимодействия.

Нужна ли проектная документация?

Нет, при строительстве, реконструкции объектов ИЖС не требуется подготовка проектной документации (такая документация может быть подготовлена по инициативе застройщика).

После подачи уведомления можно сразу строить?

Не совсем, нужно дождаться уведомления от местной администрации о соответствии либо несоответствии объекта ИЖС (садового дома) установленным параметрам и допустимости (недопустимости) его размещения на земельном участке. Местные власти в течение 7 дней проверяют параметры будущего строительства (прежде всего на предмет того, соответствует ли постройка виду разрешенного использования земельного участка и его территориальной зоне согласно местным правилам застройки) и высылают заявителю своё уведомление. После этого у застройщика появляется законное право приступать к строительству. Уведомление действует в течение 10 лет.

Могут ли запретить строить?

Да, местная администрация может прислать уведомление о несоответствии указанных в уведомлении о планируемом строительстве параметров и (или) недопустимости размещения дома на данном земельном участке. Начинать стройку в такой ситуации нельзя. Предусмотрены случаи, когда местные власти направят такое уведомление, например параметры возводимой постройки противоречат установленным либо строить на этой земле жильё или садовый дом нельзя в принципе.

Что делать, если ответа от госорганов нет?

Если застройщик никакого ответного письма и уведомления от уполномоченных органов не получил, то это даёт право осуществлять строительство согласно указанным им параметрам.

Нужно ли по окончании строительства получать разрешение на ввод в эксплуатацию?

Нет, нормами закона предусмотрена обязанность застройщика в течение одного месяца после окончания строительства или реконструкции объекта ИЖС подать в уполномоченный орган уведомление — об окончании строительства дома. По результатам проверки такого уведомления уполномоченный орган примет решение о соответствии (несоответствии) построенного (реконструированного) объекта установленным требованиям. К уведомлению нужно приложить технический план на дом и квитанцию об оплате госпошлины за регистрацию права собственности на дом.

По каким формам направлять уведомления?

В настоящий момент формы уведомлений не утверждены, но появятся в ближайшее время (Минстрой России уже подготовил проект соответствующих уведомлений). До их появления можно направить вышеуказанные уведомления в письменной форме с соблюдением требований к содержанию и к составу прилагаемых документов, установленных ст. 51.1 Градостроительного кодекса РФ.

Что ещё важное принёс закон 340-ФЗ?

Вводится обязанность органов государственной власти или местного самоуправления направить по окончании строительства объекта ИЖС или садового дома в орган регистрации прав заявление о государственном кадастровом учёте и государственной регистрации прав на возведённый объект. К этому заявлению прикладываются необходимые документы, в том числе уведомление об окончании строительства и представленный застройщиком технический план объекта ИЖС.

Предусмотрен ли контроль за строительством?

Да, поправками определены особенности контроля строительства объектов ИЖС. Так, в целях контроля за соблюдением параметров строительства предусмотрена возможность проведения проверок в случае поступления информации о нарушениях предельных параметров разрешенного строительства.

Главным правоустанавливающим документом, позволяющим осуществить постройку здания на участке, является разрешение на строительство. Получить такое разрешение обязан каждый, так как за незаконную постройку грозит административная ответственность, да и элементарно осуществить подключение электричества или получить кредит без подтверждающей документации законно не получится.

Разрешения на строительство ИЖС

Осуществить строительство можно только на целевых участках под ИЖС. Согласно ГрК в России собственникам земли разрешено возводить жилые дома до 3 этажей включительно, всевозможные пристройки – бани, гаражи, тепличные комплексы, сараи, а также производить продукцию сельского хозяйства.

Помимо земель ИЖС, строительство дозволено осуществлять на ЛПХ – такие участки находятся в пределах городской среды. В современном законодательстве различия между ИЖС и участком подсобного личного хозяйства нет. Соответственно, пакет разрешительных бумаг для получения прав на строительство необходимо готовить одинаковую для обоих видов участков.

Разрешение нужно оформить хотя бы для того, чтобы была возможность:

  • получить целевой кредит;
  • выполнить технологическое присоединение.

Более того, за несанкционированное строительство и эксплуатацию здания установлена административная ответственность, которая согласно ч. 5 ст. 9.5. КоАП. Штраф составляет:

  • от 2 до 5 тыс. руб. — для физических лиц;
  • от 19,9 до 50 тыс. руб. – для должностных лиц;
  • для ИП – от 20-50 тыс. руб., остановка деятельности на 3 месяца;
  • для организаций – от 500 тыс. до 1 млн. руб., остановка работы ООО на 3 месяца.

Согласно п. 2, пп. 1 ст. 51 Градостроительного кодекса РФ, индивидуальный дом должен соответствовать 3 критериям:

  • общая площадь (S) жилого дома не может превышать 1,5 тыс. м 2 ;
  • в доме должна официально проживать только 1 семья;
  • количество этажей не должно быть больше 3-х.

Если общая площадь участка, на котором планируется стройка, больше 1,2 тыс. м 2 – разрешено строительство только одного дома.

Порядок получения разрешения на строительство

Для того чтобы получить разрешение, необходимо подготовить для местной администрации заявление и сдать его по месту расположения участка на имя главы:

  • осуществив личный визит;
  • через своего личного представителя (в данном случае необходимо оформить доверенность);
  • подав заявление по установленной форме через МФЦ;
  • направить в электронном виде.

В случае если участок частично расположен в разных субъектах или муниципалитетах, документ подавать придется в областную (краевую) администрацию.

Помимо заявления нужно подготовить документацию о проекте.

В первую очередь необходимо получить в отделе по строительству и архитектуре в муниципалитете документ ГПЗУ – план участка.

  • номер участка — кадастровый;
  • границы пересечения участка;
  • информация об имеющихся отступах, расположенных от края границы участка, на которых можно осуществлять строительство;
  • сведения о цели использования участка;
  • информацию согласно градостроительного регламента;
  • расчеты касательно объектов местной инфраструктуры (минимальный и максимальный уровни);
  • лимиты использования;
  • информация о наличии на земле собственника публичных сервитутов;
  • данные о технико-инженерном обеспечении участка и наличии капитального ремонта построек;
  • сведения о тех. присоединении;
  • правоустанавливающие документы;
  • красные отметки границ участка.

На основе ГПЗУ подготавливается СПОЗУ.

Схема содержит следующие данные:

  • номер застройки;
  • общую площадь земли и дома;
  • отношение площади дома к земли в %;
  • высота строения;
  • количество этажей;
  • вид ограды;
  • прочие сведения согласно официальному документу — разд. 2 ПП №87 от 16 февраля 2008 г.

Данные в ГПЗУ должны коррелировать с ключевыми сведениями, указанными в СПОЗУ.

После получения плана участка, необходимо приложить к нему соответствующий пакет документов и оформить обращение через МФЦ.

Срок получения разрешения

Проверка документации осуществляется представителем муниципалитета не позднее чем 10-дневный срок с момента обращения заявителя.

В итоге после проверки орган решает:

  • о выдаче разрешения на строительство;
  • об отказе в выдаче разрешения на строительство.

Веской причиной отказа выступает наличие ошибок в документах и нарушение правил Градостроительного кодекса.

Выдача разрешения абсолютно бесплатна. Срок действия документа – 10 лет.

В случае если гражданин уверен, что отказ в предоставлении собственнику земли права на постройку неправомерен, заявитель имеет полное право подать заявление в суд.

В случае если собственником разрешение получено, он передает в уполномоченный орган инженерную документацию.

Получение разрешения МФЦ и Госуслуги

Чтобы юридически верно оформить ГПЗУ, нужно прийти в МФЦ по месту нахождения земли с документом о предоставлении плана участка.

Срок одобрения заявки ориентировочно будет составлять 7 рабочих дней + 2 суток на отправку документов. По истечении данного строка физическое лицо получит ответ из Администрации.

Также для получения разрешительной документации можно использовать сайт Госуслуги. Процедура оформления через Интернет также бесплатна. Срок оказания услуги в данном случае составит 10 дней.

Какие документы нужны

Стандартный список документов, которые нужно подготовить для одобрения чиновниками строительства, утвержден ч.7 ст. 51 Градостроительного кодекса РФ.

В состав документов входят:

  • заявление;
  • план строящегося участка земли;
  • документ, который фиксирует имущественное право лица на землю;
  • инфо о плановой экспертизе участка;
  • схема из городского строительства – фиксирование границ;
  • основные бумаги по проекту;
  • согласие владельцев участка в целях реконструкции здания.

Сведения, которые необходимы для получения разрешения:

  • выписка ЕГРН;
  • ГПЗУ – не старее 3 лет;
  • СПОЗУ;
  • Текстовое и графическое описание объекта строительства.

Согласно п.10 ст. 51 Кодекса, требование Администрацией любой другой документации не допустимо.

Выписку ЕГРН, ГПЗУ администрация может запросить самостоятельно. Поэтому, главное предоставить проектную документацию и заявление.

Проектная документация

Понятие проектной документации включает в себя технические, инженерно-конструкторские, строительные и прочие аспекты в сфере строительства и реконструкции строительного объекта.

Проектная документация содержит:

  • смету затрат;
  • текстовые данные;
  • схемы;
  • чертежи.

Состав проектной документации регламентирован Постановлением правительства РФ № 87 от 16 февраля 2008 г. и включает в себя:

Читайте также:  Этапы строительства на мат капитал

Текстовая часть включает: реквизиты законодательного акта (это может быть целевая программа, решение Правительства или Президента, а также самого застройщика) и данные о проектной документации — реквизиты застройщика, договор с подрядной организацией, данные инженерной экспертизы, правоустанавливающие сведения, план участка, технические данные согласно ч. 7 ст. 48 ГрК РФ, фиксированные сведения об разрешенных отклонениях от первоначального плана застройки и т.д.

Содержит сведения о границах земли, характеристику участка, экономические и технические показатели, обоснование инженерных и транспортных коммуникаций. Графическая часть содержит схему участка, планы сетей, земли, размещения строения и т.д.

Обоснование внешнего вида строения и моделирование здания в графическом виде.

Сведения о местонахождении объекта – климатические факторы, топография, геологические и инженерные изыскания и т.д. Графически изображенные планы этажей, чертежи, схемы каркасов, перегородок, конструкций, фундамента и т.д.

  1. Данные об инженерных сетях.

Содержит сведения о электро-, водоснабжении и отведении, вентиляции, отопления, систем охлаждения, газоснабжения и о прочих решений технологического характера, которые применяются в дальнейшем при осуществлении технологического присоединения.

Описание сведений, которые необходимы для совершения строительства на данной территории.

Сведения о техническом оснащении здания, которые позволят снизить риск возгорания на территории объекте.

Перед составлением документации необходимо ознакомиться с приказом Минрегиона №624 от 30.12.2009 г.

Подготовить документацию можно как своими силами, так и с привлечением подрядной организации.

Согласно ч. 3. ст.48 Кодекса, документация не нужна при осуществлении реконструкции и строительства индивидуальных жилых объектов, к которым относятся 1,2 и 3-этажные дома, в которых проживает не более 1 семьи.

Кроме того, необходимо составить смету. Примеры смет затрат представлены

Рис. 1. Смета на строительство дома (вариант 1)

Рис. 2. Смета на строительство дома (вариант 2)

Заявление образец

Образец заявления на строительство запрашивается в Администрации района, либо можно скачать в формате или .

Доверенность образец

Если подачу заявления с пакетом обязательных документов осуществляет представитель собственника, то необходимо приложить подтверждающий документ на право осуществления представителем действий по получению разрешающей документации. Для оформления доверенности необходимо обратиться к нотариусу.

Когда не требуется разрешения на строительство

Согласно п. 17 ст. 51 ГрК РФ не придется получать разрешение собственникам участка, которые планируют произвести строительство:

  • гаража;
  • строения, который не относится к категории капитального строительства (например, киоск);
  • вспомогательного сооружения (например, «летней кухни»);
  • изменение объекта без нарушения и изменения конструктивных элементов.

Важность получение разрешения на строительство переоценить нельзя. Помимо нужд собственника в дополнительном жилом пространстве, прокладке инженерных сетей и т.д., нужно учитывать объективные обстоятельства. Безопасность и внешний вид объекта строительства должны соответствовать требованиям региона, в котором производится строительство. Получить разрешение – это обязанность каждого гражданина, который решил заняться строительством.

В РОССИИ УПРОЩАЕТСЯ ПОРЯДОК ВОЗВЕДЕНИЯ ЖИЛЫХ ДОМОВ

Выдачи разрешения на строительство объектов ИЖС больше не требуется (пункт 1.1 ч. 17 ст. 51 ГРК РФ)

4 августа 2018 года вступил в силу Федеральный закон от 03.08.2018 г. № 340-ФЗ «О внесении изменений в Градостроительный кодекс РФ и отдельные законодательные акты Российской Федерации».

Данным законом в России вводится уведомительный порядок возведения жилых домов 1) на земельных участках ИЖС, 2) участках ЛПХ в границах населённых пунктов и 3) садово-дачных участках граждан.

Вместо испрашивания разрешения на строительство жилого дома любой гражданин – владелец такого участка – имеет право просто УВЕДОМИТЬ местную администрацию о планируемом строительстве жилого или садового дома (ст. 51.1 ГРК РФ) заказным письмом по почте, через портал госуслуг или через МФЦ, направив бумагу по форме типа:

«Я, ФИО, проживающий там-то, паспорт №, владею земельным участком (адрес) с таким-то кадастровым номером на таком-то праве (аренды, собственности, безвозмездного пользования и др.), разрешенное использование участка – такое-то (например: ЛПХ, ИЖС, ведение садоводства), намерен построить на нём индивидуальный жилой дом (садовый дом) размером _ на _ м. из 2-х (3-х) этажей высотой _ метров [теперь разрешается аж до 20 м.]. Данный дом для раздела на самостоятельные объекты недвижимости не предназначен. О чём уведомляю (ставлю в известность) администрацию в соответствии с Федеральным законом № 340-ФЗ от 03.08.2018 г.
Предлагаю направить на мой почтовый адрес (или на мою электронную почту) уведомление о соответствии моего дома установленным законом параметрам для его строительства в соответствии со статьёй 51.1 Градостроительного кодекса РФ.
С уважением, … … … (ФИО, подпись, дата)».

Приложение – правоустанавливающий документ на земельный участок (договор аренды, договор безвозмездного пользования и др. либо выписка ЕГРН о праве собственности, но её в обязательном порядке прилагать не требуется, т. к. все сведения ЕГРН администрация получит по межведомственной связи либо просто заглянет в компьютер, где они и так есть).

Далее администрация в течение 7 дней проверяет параметры будущего строительства (прежде всего на предмет того, соответствует ли постройка виду разрешенного использования земельного участка и его территориальной зоне согласно местным ПЗЗ) и высылает заявителю своё уведомление – о соответствии постройки установленным параметрам и её допустимости размещения на земельном участке.

Форма данного уведомления (и уведомления от гражданина) будет утверждена Минстроем РФ, а пока такой бланк ещё не утверждён, уведомлять администрацию о планируемом строительстве можно и в свободной форме, т. к. закон № 340-ФЗ от 03.08.2018 г. уже вступил в законную силу и пользоваться этим можно непосредственно.

Запретить строительство просто так администрация больше не вправе, а может лишь в соответствии с ч. 10 ст. 51.1 ГРК РФ составить уведомление о несоответствии постройки закону и его параметрам – но сделать это администрация должна в течение 7 дней, при этом надлежащим образом свою позицию обосновав, а если в течение 7 дней такое уведомление из администрации застройщику не придёт – строительство считается согласованным (ч.13 ст. 51.1 ГРК).

Такой лимит времени позволит не допустить будущее строительство только при наличии явных и грубых нарушений законодательства, в частности:
1) когда планируемая постройка не соответствует установленному виду разрешенного использования земли (например, жилой дом на участке «для огородничества» строить собрались);
2) когда планируемая постройка не соответствует установленным параметрам застройки в ПЗЗ (например, в связи с недопустимостью размещения в той или иной территориальной зоне жилых домов);
3) когда нарушение закона видно явно и сразу – например, земельный участок находится в какой-нибудь охранной зоне (например, рядом с газопроводом) и строительство там не допускается вообще.
При этом ответственность за убытки ненадлежащим уведомлением несёт казна (ч.15 ст. 51.1 ГРК РФ).

Неполучение никакого письма и уведомления считается согласованием строительства и даёт право застройщику осуществлять строительство согласно указанным им параметрам в течение 10 лет со дня направления в администрацию своего уведомления.

Такова юридическая механика презумпции добросовестности гражданина, законности любой осуществляемой человеком деятельности и фикции молчаливого согласия государства на эту деятельность при отсутствии обоснованных возражений на её осуществление в применении к строительству жилых домов гражданами и семьями на своей земле.

ИТАК, УЖЕ СЕГОДНЯ КАЖДЫЙ МОЖЕТ СТРОИТЬ ДОМ. Осталось внести изменения в Закон о личном подсобном хозяйстве и Земельный кодекс РФ – и строить жилые дома можно будет не на 1 % территории России, а ВЕЗДЕ. В настоящее время эти изменения уже готовятся. Но уже сейчас с России снят тяжелейший запрет, блокировка.

Если Вы собрались построить дом на своем участке земли, то, прежде всего, стоит разобраться в тонкостях законодательства. Раньше самым первым шагом являлось получение разрешения на строительство. Это важный документ, без которого владелец мог понести ответственность за самострой, получить серьезный штраф и даже лишиться постройки.

На протяжении последних лет требования закона, касающиеся оформления разрешений на строительство, неоднократно менялись. Главным оставалось одно – если дом возводится самовольно, будет более сложно поставить его на кадастровый учет и оформить право собственности. Получалось, что разрешение на строительство было определенной гарантией соблюдения имущественных прав.

После того, как в августе 2018 года официально вступил в действие Федеральный закон №340, для некоторых категорий собственников отпала необходимость получать разрешение на строительство.

Это касается владельцев участков под индивидуальное строительство (ИЖС), дачных и садовых участков и личных подсобных хозяйств.

Для них предусмотрены новые правила – по новому закону они должны подать в местную администрацию уведомление о планируемом строительстве, а затем уведомление о его окончании.

Если производится работа, после которой изменятся характеристики дома, то подается уведомление об изменении параметров строительства или реконструкции.

Для подачи уведомления от собственника требуются личные данные, адрес участка, правоустанавливающий документ на участок, кадастровую выписку, указать вид разрешенного использования и характеристики дома. Все эти изменения вносились с расчетом на то, что построить собственный дом станет немного проще с точки зрения оформления бумаг.

Закажите бесплатную консультацию по разрешению на строительство дома:

Получение разрешения на строительство

Несмотря на то, что для индивидуального строительства были введены послабления, в целом ряде случаев по-прежнему требуется получать разрешение на строительство от местных органов власти. Это касается возведения или реконструкции следующих объектов капитального строительства:

Многоквартирные дома и многоэтажные здания;

Блокированные жилые дома на двух и более хозяев;

Любые объекты коммерческой недвижимости (даже если это маленький магазин);

Складское помещение, не предназначенное для личного пользования.

Объект должен быть безопасным и не наносить ущерба людям или окружающей среде, соответствовать нормам градостроительства и разрешенному виду использования территории и возводиться с учетом различных ограничений. Строительство таких объектов всегда осуществляется строго в соответствии с установленными регламентами. Разработку проекта и инженерной документации и сбор необходимых бумаг лучше доверять специализированным организациям с большим опытом.

Наши лицензии и документы:

Благодарственное письмо от ООО «ЭлектроСеть»

ООО «ЭлектроСеть» выражает благодарность сотрудникам ООО «Верста» за выполнение работ по договору №87 от 01.02.2019г.
ООО «Верста» зарекомендовало себя как организация, оказывающая услуги в области кадастровой деятельности и проектирования на высоком уровне и с ответственным подходом к делу. Работы были выполнены качественно, без каких-либо нареканий или замечаний со стороны заказчика.

С уважением, генеральный директор ООО «ЭлектроСеть» А.П. Сахнов

Благодарственное письмо от ООО «МАК-Лоджистик»

ООО «МАК-Лоджистик» выражает благодарность сотрудникам ООО «Верста» за профессиональное выполнение геодезических работ. На протяжении нескольких лет сотрудничество наших компаний было весьма успешным и плодотворным.
Мы будем рекомендовать Вашу организацию нашим партнерам.
Желаем ООО «Верста» дальнейшего профессионального роста и больших успехов!

Благодарственное письмо от ООО «Экономико-правовой консалтинг»

Уважаемый Денис Александрович! Общество с ограниченной ответственностью «Экономико-правовой консалтинг» выражает благодарность всему коллективу ООО «Верста» за оперативное и качественное решение поставленных задач. В рамках заключенного между нашими компаниями договора №119 от 06.02.2019 был выполнен комплекс работ по подготовке заключений о фактическом расположении объектов недвижимого имущества в границах земельных участков. Сотрудники ООО «Верста» ответственно подошли к делу и показывали себя отличными специалистами.
Будем надеяться на дальнейшее сотрудничество.

Благодарственное письмо от ООО «Луч»

Уважаемый Денис Александрович!
ООО «Луч» выражает благодарность за качественное выполнение комплекса земельно-кадастровых работ по изготовлению технических планов линейных сооружений в рамках договора №1226 от 14.12.2017 г.
Сотрудники ООО «Верста» зарекомендовали себя как компетентные, добросовестные специалисты, способные решить сложные задачи в сжатые сроки. Предложенные вашими сотрудниками решения полностью соответствуют всем требованиям и стандартам. Взятые на себя обязательства были выполнены в срок и в полном объеме.
Надеемся на дальнейшее плодотворное сотрудничество. Будем рекомендовать организацию ООО «Верста» своим партнерам как надежную организацию с широким спектром работ.

Строительство частного дома представляется будущим владельцам трудной задачей. Накопив нужное количество средств, люди сталкиваются с необходимостью оформления разрешительных документов. Во избежание финансовых издержек, важно заранее ознакомиться с процедурой получения и сроком действия согласия на возведение своего жилища.

Дом получается крепче при наличии разрешения на строительство

Что означает аббревиатура ИЖС?

ИЖС – сокращенное обозначение индивидуального жилищного строительства. Под этим термином имеют в виду дома высотой до 3-х этажей с мансардой, рассчитанные на проживание одной семьи. Отличительная особенность ИЖС от прочих объектов недвижимости – возведение на земле конкретного поселения.

На каких землях можно строить?

Решившись на строительство дома, нужно ознакомиться с классификацией земельных угодий. Необходимо заранее узнать, какие земли предназначены для строительства жилья, а какие используются с оговоркой или вовсе не подлежат строительству. По критерию целевого назначения выделяют земли:

  • сельскохозяйственного назначения;
  • населенных пунктов;
  • промышленности;
  • природно-заповедной зоны;
  • лесного фонда;
  • водного фонда;
  • запаса.
Читайте также:  Если не требуется разрешение на строительство нужна ли экспертиза

Разрешение на строительство частного дома легко брать в случае застройки земель сельскохозяйственного назначения и населенных пунктов. В редких случаях согласие на индивидуальное строительство дают для земель лесного или водного фонда. Чтобы взять разрешение, надо изменить целевое назначение сельскохозяйственных земель или дополнить перечень основных видов использования угодья.

Приятно смотреть, как сельскохозяйственные земли используются по назначению

Важность получения разрешения на строительство

Для чего выдают разрешение на строительство – интересуются обладатели земли. Документ обеспечивает соблюдение градостроительных норм. Во время рассмотрения заявления специалисты местной администрации оценивают планировку будущего строения, его расстояние до соседних участков.

Разрешение на строительство выглядит как бланк. В верхней части документа указывают наименование и адрес органа, выдавшего согласие. Далее подробно описывают будущий объект недвижимости с указанием его местоположения. Внизу указывается срок действия документа и порядок его продления, подписи уполномоченных специалистов. Перед подачей заявки для получения положительного решения важно ознакомиться с нормами размещения дома на участке по материалу

Получив согласие комитета по архитектуре, владелец может сделать следующие операции на своем земельном участке:

  • построить жилище;
  • подключить здание к коммунальным сетям;
  • зарегистрировать и присвоить строению почтовый адрес;
  • оформить регистрацию членов семью по месту ИЖС.

Перечень необходимых документов

Для получения согласия на постройку частного дома владелец земли подает в администрацию района соответствующее заявление, к которому прикрепляют следующие документы:

  • копию паспорта заявителя или доверенность на представителя;
  • правоустанавливающие документы на недвижимость;
  • градостроительный план участка.

Для получения согласия на возведение дома необязательно предоставлять развернутую документацию проекта. Сбор этих документов является обязанностью местной администрации. Чтобы ускорить выдачу разрешения, владелец имеет возможность прикрепить план участка, на котором начерчена область будущего строения. Если Вы уже начали строить дом без разрешения на строительство, важно ознакомиться с материалом

Сколько стоит регистрация, длительность процедуры и срок действия

Заявители интересуются, сколько стоит разрешение. Документ не имеет стоимости и выдается без оплаты. В случае, когда владелец не желает заниматься оформлением разрешительной документации, он имеет возможность воспользоваться услугами специальной фирмы. Такая услуга будет стоить не менее 15 000 руб., а срок получения затянется на несколько месяцев. Срок рассмотрения заявления – 10 дней, в течение которых комитет по архитектуре выносит решение об удовлетворении или об отказе в прошении.

Длительность рассмотрения заявки зависит от специфики региона. Срок действия разрешения – 10 лет. Документ не теряет юридической силы даже после передачи права собственности на земельный участок другому лицу.

Куда обратиться за разрешением на строительство индивидуального жилого дома

Где и кто выдает разрешения на ИЖС? За согласием владельцы обращаются в комитет по архитектуре районной администрации. Заявление вместе с пакетом документов подается заявителем непосредственно в орган государственной власти или через многофункциональный центр (МФЦ). Жители крупных городов могут подать заявку электронным способом после регистрации в портале государственных услуг.

Особенности строительства в садоводческом товариществе

Садовые угодья не предназначены для строительства жилищ, что связано с особым режимом их использования – для выращивания плодовых деревьев, бахчевых культур и ягод с правом возведения на них пристроек для отдыха. На участке площадью не менее 4-х соток можно возвести домик для проживания в теплую пору.

В садоводческом товариществе свои правила застройки

В этом случае говорят о жилых строениях, для строительства которых не нужно согласия местных властей. Для их регистрации необходимо предоставить в местную администрацию кадастровый план. Вне зависимости от наличия коммуникаций, позволяющих проживать в домиках круглый год, в документах они обозначаются как жилые строения.

Согласно последним правилам, жилым строениям садовых товариществ можно будет присвоить статус домов, пригодных для круглогодичного проживания и позволяющих оформить прописку.

При вынесении решения об изменении статуса строения учитывают, входит ли садоводческое товарищество в зону жилищной застройки, и какие градостроительные регламенты действует в ней.

Во избежание конфликтов с другими членами садоводческого товарищества, строительство осуществляют после получения согласия соседей и местной администрации. Разрабатывая план будущей постройки, владелец участка соотносит ее расстояние до хозяйственных помещений, в том числе и на соседских угодьях, и до забора, в соответствии с нормативами.

Соблюдение дистанции при индивидуальном строительстве является основой мирного сосуществования с владельцами прилегающих территорий. Для соблюдения санитарно-бытовых требований расстояние от строения до границ участка должно быть не менее 3-х м. Постройка располагается в удалении на 1 м от подсобных помещений и не менее 8 м от туалета, бани и летнего душа.

Водоем должен служить всем — здесь лучше не строить

При отсчете расстояния от строения до других объектов на садоводческом участке учитывают расположение крайних точек:

  • цоколя строения;
  • стены здания, если выступ крыши или крыльца не превышает 0,5 м;
  • балкона, навеса и другого конструктивного элемента, выступающего более, чем на 0,5 м над несущей поверхностью постройки.

Члены садоводческого общества возводят жилые строения на своих участках согласно общему плану для всего товарищества. Если владелец угодья желает обзавестись строением, площадь которого значительно превышает установленные нормы, ему нужно обратиться в местную администрацию для утверждения нового проекта строительства.

Несмотря на то, что для возведения строения не требуется разрешения местной администрации, владелец участка должен придерживаться норм застройки: дистанция между деревянными и каменными строениями – не менее 15 и 6 м, соответственно. Коэффициент застройки (соотношение между площадями участка и основания здания) не должен превышать 30%.

Для садоводческих товариществ особенно важно обеспечить доступ света на участок. Во избежание конфликтов между соседями установлено, что для разграничения угодий используют сетку или решетку высотой не более 1,5 м. Чтобы защитить собственный участок от дорожной пыли, допускается возведение глухих ограждений со стороны проезда.

Возведение дома на участках для ИЖС и для ведения подсобного хозяйства

Закон о «дачной амнистии» продлен до 1 марта 2020 года, и жилище можно ввести в эксплуатацию и зарегистрировать без разрешительного документа. Для регистрации права собственности на строение согласие комитета архитектуры не нужно и сегодня, но его наличие позволяет избежать административной ответственности за неразрешенное капитальное строительство.

Фермерам — зеленый свет: пусть строятся везде

Предоставив необходимый пакет документов в комитет по архитектуре, владелец оставляет заявку на выезд специалиста УАиГ для сопоставления плана владельца с возможностями участка и выдачи заключения о возможности строительства дома на конкретном участке. В дополнение владелец подает в комитет по архитектуре копию своего лицевого счета и схемы участка с подведенными к нему коммуникациями.

Правовой режим использования участка для ИЖС схож с эксплуатацией угодья для ведения подсобного хозяйства. Такие земли также подлежат жилой застройке с возможностью возведения на них бытовок и теплиц, необходимых для выращивания сельскохозяйственной продукции.

Дом, построенный на таком участке, получает почтовый адрес, а владельцы – возможность прописки в нем.

Различают угодья, расположенные в пределах и вне населенного пункта. Первая категория земель предусматривает возведение дома с фундаментом и подведением к нему коммуникаций. Второй тип угодий используется исключительно для выращивания сельскохозяйственной продукции и не позволяет строительства капитальных сооружений. Чтобы не платить штраф, допустимо возведение небольшой пристройки без фундамента.
Лесную красоту лучше не нарушать: она принадлежит всем

При строительстве дома на земле для ведения подсобного хозяйства разрешение не требуется. Несмотря на продление «дачной амнистии», позволяющей быстро зарегистрировать дом на основании одного лишь правоустанавливающего документа, лучше получить согласие администрации поселения на стройку. Это позволит избежать ответственности за неразрешенное капитальное строительство.

Что можно строить без разрешения на строительство?

Разрешение на строительство требуется только для возведения дома. Гаражи, подсобные помещения, бани можно строить без согласия компетентных органов. Санкция на строительство также не требуется, если:

  • ремонт жилища не меняет его конструктивных характеристик;
  • реконструкция дома не предусматривает превышение допустимой площади и этажности объекта ИЖС;
  • строительные мероприятия не нарушают безопасность здания.

Ограничения для объектов ИЖС

Градостроительные нормы разрешают возводить на участке ИЖС жилой дом и хозяйственные постройки: гаражи, сараи, бани. Площадь и высота жилища не должна превышать 1,5 тыс. м2 и 3-х этажей, соответственно. Не является нарушением надстройка беседки или мансарды.

На участке можно возвести только один дом, рассчитанный на проживание одной семьи.

Возможность постройки второго дома на участке

Придерживаясь градостроительных норм, собственник имеет возможность одновременно возвести на одном участке несколько жилых домов. Их невозможно зарегистрировать, так как на отдельной площади может наличествовать только одно жилище. Во избежание правовых коллизий рекомендовано еще до начала строительства осуществить его межевание.

Источник: ipspro.ru

Статья 1

Федеральный закон от 18.07.2011 N 224-ФЗ «О внесении изменений в статьи 51 и 56 Градостроительного кодекса Российской Федерации и отдельные законодательные акты Российской Федерации»

Внести в Градостроительный кодекс Российской Федерации (Собрание законодательства Российской Федерации, 2005, N 1, ст. 16; 2006, N 1, ст. 21; N 52, ст. 5498; 2007, N 21, ст. 2455; 2008, N 20, ст. 2251; N 30, ст.

3616; 2009, N 48, ст. 5711; 2010, N 48, ст. 6246; 2011, N 13, ст. 1688; Российская газета, 2011, 4 июля) следующие изменения:

а) наименование изложить в следующей редакции:

«Статья 51. Разрешение на строительство»;

б) часть 4 изложить в следующей редакции:

«4. Разрешение на строительство выдается органом местного самоуправления по месту нахождения земельного участка, за исключением случаев, предусмотренных частями 5 и 6 настоящей статьи и другими федеральными законами.»;

в) часть 5 изложить в следующей редакции:

«5. Разрешение на строительство выдается в случае осуществления строительства, реконструкции:

1) объекта капитального строительства на земельном участке, расположенном в границах особой экономической зоны, — федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным на управление особыми экономическими зонами;

2) объекта капитального строительства на земельном участке, предоставленном пользователю недр и необходимом для ведения работ, связанных с пользованием недрами (за исключением работ, связанных с пользованием участками недр, содержащими месторождения общераспространенных полезных ископаемых), — федеральным органом управления государственным фондом недр;

3) объекта использования атомной энергии — уполномоченной организацией, осуществляющей государственное управление использованием атомной энергии и государственное управление при осуществлении деятельности, связанной с разработкой, изготовлением, утилизацией ядерного оружия и ядерных энергетических установок военного назначения;

4) гидротехнических сооружений первого и второго классов, устанавливаемых в соответствии с законодательством о безопасности гидротехнических сооружений, аэропортов или иных объектов авиационной инфраструктуры, объектов инфраструктуры железнодорожного транспорта общего пользования, посольств, консульств и представительств Российской Федерации за рубежом, объектов обороны и безопасности, объектов космической инфраструктуры, объектов, обеспечивающих статус и защиту Государственной границы Российской Федерации, объектов, сведения о которых составляют государственную тайну, линий связи при пересечении Государственной границы Российской Федерации, на приграничной территории Российской Федерации, объектов, строительство, реконструкцию которых планируется осуществить на континентальном шельфе Российской Федерации, во внутренних морских водах, в территориальном море Российской Федерации, исключительной экономической зоне Российской Федерации, — уполномоченными федеральными органами исполнительной власти;

5) объекта культурного наследия, если при проведении работ по сохранению объекта культурного наследия затрагиваются конструктивные и другие характеристики надежности и безопасности такого объекта, — исполнительными органами государственной власти, осуществляющими функции в области охраны объектов культурного наследия в соответствии с Федеральным законом от 25 июня 2002 года N 73-ФЗ «Об объектах культурного наследия (памятниках истории и культуры) народов Российской Федерации»;

6) объекта капитального строительства, строительство, реконструкцию которого планируется осуществлять в границах особо охраняемой природной территории (за исключением лечебно-оздоровительных местностей и курортов), — федеральным органом исполнительной власти, органом государственной власти субъекта Российской Федерации или органом местного самоуправления, в ведении которого находится соответствующая особо охраняемая природная территория, если иное не предусмотрено Федеральным законом от 1 декабря 2007 года N 310-ФЗ «Об организации и о проведении XXII Олимпийских зимних игр и XI Паралимпийских зимних игр 2014 года в городе Сочи, развитии города Сочи как горноклиматического курорта и внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации».»;

г) часть 6 изложить в следующей редакции:

«6. Разрешение на строительство, за исключением случаев, установленных частью 5 настоящей статьи и другими федеральными законами, выдается:

Читайте также:  Получение согласования строительства в приаэродромной территории

1) уполномоченным федеральным органом исполнительной власти в случае, если строительство объекта капитального строительства планируется осуществлять на территориях двух и более субъектов Российской Федерации, в том числе линейного объекта — на территории закрытого административно-территориального образования, границы которого не совпадают с границами субъектов Российской Федерации, и в случае реконструкции объекта капитального строительства, расположенного на территориях двух и более субъектов Российской Федерации, в том числе линейного объекта, расположенного на территории закрытого административно-территориального образования, границы которого не совпадают с границами субъектов Российской Федерации;

2) органом исполнительной власти субъекта Российской Федерации в случае, если строительство объекта капитального строительства планируется осуществлять на территориях двух и более муниципальных образований (муниципальных районов, городских округов), и в случае реконструкции объекта капитального строительства, расположенного на территориях двух и более муниципальных образований (муниципальных районов, городских округов);

3) органом местного самоуправления муниципального района в случае, если строительство объекта капитального строительства планируется осуществить на территориях двух и более поселений или на межселенной территории в границах муниципального района, и в случае реконструкции объекта капитального строительства, расположенного на территориях двух и более поселений или на межселенной территории в границах муниципального района.»;

д) в пункте 2 части 7 слова «проект планировки» заменить словами «реквизиты проекта планировки», слово «проект» заменить словом «проекта»;

е) в части 15 слова «части 3 статьи 54» заменить словами «пункте 5.1 статьи 6»;

ж) в части 19 слова «на срок» заменить словами «на весь срок», после слов «капитального строительства» дополнить словами «, за исключением случаев, если такое разрешение выдается в соответствии с частью 12 настоящей статьи»;

з) часть 21 дополнить словами «, за исключением случаев, предусмотренных частью 21.1 настоящей статьи»;

и) дополнить частями 21.1 — 21.16 следующего содержания:

«21.1. Действие разрешения на строительство прекращается на основании решения уполномоченных на выдачу разрешений на строительство федерального органа исполнительной власти, органа исполнительной власти субъекта Российской Федерации, органа местного самоуправления или уполномоченной организации, осуществляющей государственное управление использованием атомной энергии и государственное управление при осуществлении деятельности, связанной с разработкой, изготовлением, утилизацией ядерного оружия и ядерных энергетических установок военного назначения, в случае:

1) принудительного прекращения права собственности и иных прав на земельные участки, в том числе изъятия земельных участков для государственных или муниципальных нужд;

2) отказа от права собственности и иных прав на земельные участки;

3) расторжения договора аренды и иных договоров, на основании которых у граждан и юридических лиц возникли права на земельные участки;

4) прекращения права пользования недрами, если разрешение на строительство выдано на строительство, реконструкцию объекта капитального строительства на земельном участке, предоставленном пользователю недр и необходимом для ведения работ, связанных с пользованием недрами.

21.2. Уполномоченными на выдачу разрешений на строительство федеральным органом исполнительной власти, органом исполнительной власти субъекта Российской Федерации, органом местного самоуправления или уполномоченной организацией, осуществляющей государственное управление использованием атомной энергии и государственное управление при осуществлении деятельности, связанной с разработкой, изготовлением, утилизацией ядерного оружия и ядерных энергетических установок военного назначения, принимается решение о прекращении действия разрешения на строительство в срок не более чем тридцать рабочих дней со дня прекращения прав на земельный участок или права пользования недрами по основаниям, указанным в части 21.1 настоящей статьи.

21.3. Органы, уполномоченные на предоставление сведений из Единого государственного реестра прав на недвижимое имущество и сделок с ним, предоставляют сведения о государственной регистрации прекращения прав на земельные участки по основаниям, указанным в пунктах 1 — 3 части 21.1 настоящей статьи, посредством обеспечения доступа органам государственной власти и органам местного самоуправления к информационному ресурсу, содержащему сведения Единого государственного реестра прав на недвижимое имущество и сделок с ним.

21.4. Уполномоченными на выдачу разрешений на строительство федеральным органом исполнительной власти, органом исполнительной власти субъекта Российской Федерации, органом местного самоуправления или уполномоченной организацией, осуществляющей государственное управление использованием атомной энергии и государственное управление при осуществлении деятельности, связанной с разработкой, изготовлением, утилизацией ядерного оружия и ядерных энергетических установок военного назначения, принимается также решение о прекращении действия разрешения на строительство в срок, указанный в части 21.2 настоящей статьи, при получении одного из следующих документов:

1) уведомление исполнительного органа государственной власти или органа местного самоуправления, принявшего решение о прекращении прав на земельный участок;

2) уведомление исполнительного органа государственной власти или органа местного самоуправления, принявшего решение о прекращении права пользования недрами.

21.5. Физическое или юридическое лицо, которое приобрело права на земельный участок, вправе осуществлять строительство, реконструкцию объекта капитального строительства на таком земельном участке в соответствии с разрешением на строительство, выданным прежнему правообладателю земельного участка.

21.6. В случае образования земельного участка путем объединения земельных участков, в отношении которых или одного из которых в соответствии с настоящим Кодексом выдано разрешение на строительство, физическое или юридическое лицо, у которого возникло право на образованный земельный участок, вправе осуществлять строительство на таком земельном участке на условиях, содержащихся в указанном разрешении на строительство.

21.7. В случае образования земельных участков путем раздела, перераспределения земельных участков или выдела из земельных участков, в отношении которых в соответствии с настоящим Кодексом выдано разрешение на строительство, физическое или юридическое лицо, у которого возникло право на образованные земельные участки, вправе осуществлять строительство на таких земельных участках на условиях, содержащихся в указанном разрешении на строительство, с соблюдением требований к размещению объектов капитального строительства, установленных в соответствии с настоящим Кодексом и земельным законодательством. В этом случае требуется получение градостроительного плана образованного земельного участка, на котором планируется осуществлять строительство, реконструкцию объекта капитального строительства. Ранее выданный градостроительный план земельного участка, из которого образованы земельные участки путем раздела, перераспределения земельных участков или выдела из земельных участков, утрачивает силу со дня выдачи градостроительного плана на один из образованных земельных участков.

21.8. В случае, если земельные участки были образованы в границах зоны размещения линейного объекта, предусмотренной проектом планировки территории, и если для получения разрешения на строительство линейного объекта была представлена проектная документация, разработанная на основании проекта планировки территории и проекта межевания территории, сохраняется действие ранее выданного разрешения на строительство такого объекта и внесение изменений в такое разрешение не требуется.

21.9. В случае переоформления лицензии на пользование недрами новый пользователь недр вправе осуществлять строительство, реконструкцию объекта капитального строительства на земельном участке, предоставленном пользователю недр и необходимом для ведения работ, связанных с пользованием недрами, в соответствии с ранее выданным разрешением на строительство.

21.10. Лица, указанные в частях 21.5 — 21.7 и 21.9 настоящей статьи, обязаны уведомить в письменной форме о переходе к ним прав на земельные участки, права пользования недрами, об образовании земельного участка уполномоченные на выдачу разрешений на строительство федеральный орган исполнительной власти, орган исполнительной власти субъекта Российской Федерации, орган местного самоуправления или уполномоченную организацию, осуществляющую государственное управление использованием атомной энергии и государственное управление при осуществлении деятельности, связанной с разработкой, изготовлением, утилизацией ядерного оружия и ядерных энергетических установок военного назначения, с указанием реквизитов:

1) правоустанавливающих документов на такие земельные участки в случае, указанном в части 21.5 настоящей статьи;

2) решения об образовании земельных участков в случаях, предусмотренных частями 21.6 и 21.7 настоящей статьи, если в соответствии с земельным законодательством решение об образовании земельного участка принимает исполнительный орган государственной власти или орган местного самоуправления;

3) градостроительного плана земельного участка, на котором планируется осуществить строительство, реконструкцию объекта капитального строительства в случае, предусмотренном частью 21.7 настоящей статьи;

4) решения о предоставлении права пользования недрами и решения о переоформлении лицензии на право пользования недрами в случае, предусмотренном частью 21.9 настоящей статьи.

21.11. Лица, указанные в частях 21.5 — 21.7 и 21.9 настоящей статьи, вправе одновременно с уведомлением о переходе к ним прав на земельные участки, права пользования недрами, об образовании земельного участка представить в уполномоченные на выдачу разрешений на строительство федеральный орган исполнительной власти, орган исполнительной власти субъекта Российской Федерации, орган местного самоуправления или уполномоченную организацию, осуществляющую государственное управление использованием атомной энергии и государственное управление при осуществлении деятельности, связанной с разработкой, изготовлением, утилизацией ядерного оружия и ядерных энергетических установок военного назначения, копии документов, предусмотренных пунктами 1 — 4 части 21.10 настоящей статьи.

21.12. В случае, если документы, предусмотренные пунктами 1 — 4 части 21.10 настоящей статьи, не представлены заявителем, уполномоченные на выдачу разрешений на строительство федеральный орган исполнительной власти, орган исполнительной власти субъекта Российской Федерации или орган местного самоуправления обязаны запросить такие документы или сведения, содержащиеся в них, в соответствующих органах государственной власти или органах местного самоуправления.

21.13. В случае, если в Едином государственном реестре прав на недвижимое имущество и сделок с ним не содержатся сведения о правоустанавливающих документах на земельный участок, копию таких документов в уполномоченные на выдачу разрешений на строительство федеральный орган исполнительной власти, орган исполнительной власти субъекта Российской Федерации, орган местного самоуправления или уполномоченную организацию, осуществляющую государственное управление использованием атомной энергии и государственное управление при осуществлении деятельности, связанной с разработкой, изготовлением, утилизацией ядерного оружия и ядерных энергетических установок военного назначения, обязано представить лицо, указанное в части 21.5 настоящей статьи.

21.14. В срок не более чем десять рабочих дней со дня получения уведомления, указанного в части 21.10 настоящей статьи, уполномоченные на выдачу разрешений на строительство федеральный орган исполнительной власти, орган исполнительной власти субъекта Российской Федерации, орган местного самоуправления или уполномоченная организация, осуществляющая государственное управление использованием атомной энергии и государственное управление при осуществлении деятельности, связанной с разработкой, изготовлением, утилизацией ядерного оружия и ядерных энергетических установок военного назначения, принимают решение о внесении изменений в разрешение на строительство.

21.15. Основанием для отказа во внесении изменений в разрешение на строительство является:

1) отсутствие в уведомлении о переходе прав на земельный участок, права пользования недрами, об образовании земельного участка реквизитов документов, предусмотренных соответственно пунктами 1 — 4 части 21.10 настоящей статьи, или отсутствие правоустанавливающего документа на земельный участок в случае, указанном в части 21.13 настоящей статьи;

2) недостоверность сведений, указанных в уведомлении о переходе прав на земельный участок, права пользования недрами, об образовании земельного участка;

3) несоответствие планируемого размещения объекта капитального строительства требованиям градостроительного плана земельного участка в случае, предусмотренном частью 21.7 настоящей статьи.

21.16. В течение пяти рабочих дней со дня принятия решения о прекращении действия разрешения на строительство или со дня внесения изменений в разрешение на строительство уполномоченными на выдачу разрешений на строительство федеральным органом исполнительной власти, органом исполнительной власти субъекта Российской Федерации, органом местного самоуправления или уполномоченной организацией, осуществляющей государственное управление использованием атомной энергии и государственное управление при осуществлении деятельности, связанной с разработкой, изготовлением, утилизацией ядерного оружия и ядерных энергетических установок военного назначения, указанные органы или организация уведомляют о таком решении или таких изменениях:

1) федеральный орган исполнительной власти или орган исполнительной власти субъекта Российской Федерации, осуществляющие государственный строительный надзор при строительстве, реконструкции объекта капитального строительства, действие разрешения на строительство которого прекращено или в разрешение на строительство которого внесено изменение;

2) орган, осуществляющий государственную регистрацию прав на недвижимое имущество и сделок с ним, по месту нахождения земельного участка, действие разрешения на строительство на котором прекращено или в разрешение на строительство на котором внесено изменение;

3) застройщика в случае внесения изменений в разрешение на строительство.»;

к) часть 22 признать утратившей силу;

2) часть 5 статьи 56 дополнить пунктом 6.1 следующего содержания:

«6.1) решение уполномоченных на выдачу разрешений на строительство федерального органа исполнительной власти, органа исполнительной власти субъекта Российской Федерации, органа местного самоуправления или уполномоченной организации, осуществляющей государственное управление использованием атомной энергии и государственное управление при осуществлении деятельности, связанной с разработкой, изготовлением, утилизацией ядерного оружия и ядерных энергетических установок военного назначения, о прекращении действия разрешения на строительство, о внесении изменений в разрешение на строительство;».

Источник: e-ecolog.ru

Рейтинг
Загрузка ...