Регистрация государственного права на незавершенное строительство

По сути, проект объединяет два документа – Постановление Правительства №1371 и Приказ Ростехнадзора №471. Постановление является базовым документом, определяющим всех участников процесса регистрации объекта, общий порядок регистрации и исключения объектов из реестра. Приказ – документ, дополняющий Постановление. В нем уже подробно описан порядок регистрации, поэтому, в первую очередь, мы будем сравнивать текст проекта «О регистрации объектов в государственном реестре опасных производственных объектов» с Приказом Ростехнадзора №471.

Также пункт в проектной версии дополнен следующей формулировкой:
На опасных производственных объектах, на которых в соответствии с технологической документацией, предусмотренной федеральными нормами и правилами в области промышленной безопасности, осуществляется непрерывный производственный процесс основной производственной деятельности, обусловленной особенностями технологического процесса, вместо документов, предусмотренных абзацами 1 и 2 подпункта 2 пункта 14 настоящих Правил, заявитель вправе предоставить в федеральные органы исполнительной власти и Государственную корпорацию по атомной энергии «Росатом» документы (в свободной форме), подтверждающие согласие собственника такого опасного производственного объекта на его эксплуатацию, при предоставлении документов, подтверждающих непрерывность производственного процесса основной производственной деятельности, обусловленной особенностями технологического процесса.

Документы основания для осуществления государственной регистрации прав.

Это что-то новенькое в нашем царстве-государстве. Если данный текст сохранится в принятом постановлении правительства, то это позволит регистрировать ОПО или вносить изменения в состав ОПО еще до получения государственной регистрации права на здания и сооружения, что в текущих реалиях невозможно. В текущих реалиях всё жестко! Без представления документов, подтверждающих право владения невозможно получиться государственную услугу по реестру ОПО.

Какие плюсы даёт возможность ранней регистрации ОПО?

Для объектов I-III классов опасности это будет плюсом, если аналогичная фраза появится в положении о лицензировании ОПО. Если положение о лицензировании останется в текущей редакции, то пока право собственности не будет зарегистрировано, на лицензию эксплуатирующая организация податься не сможет. А, как известно, деятельность без лицензии является незаконной.

Для объектов IV класса опасности возможность ранней регистрации ОПО конечно является более позитивной, т.к. для IV класса опасности не нужно получать лицензию и достаточно зарегистрировать ОПО и можно работать. Соответственно, чем раньше зарегистрировал ОПО, тем раньше начал работать и зарабатывать. Ведь регистрация права собственности может занять довольно продолжительное время.

Можно ли рассматривать в принципе как плюс саму возможность ранней регистрации ОПО или внесения изменений в состав ОПО? Как я уже писал немного ранее, для I-III классов опасности без изменения законодательства по лицензированию плюсов я не вижу. Четвероклассникам больше это нововведение подходит.

Как зарегистрировать ранее возникшее право на объект недвижимости?

Во всей это истории немаловажным фактором является адрес местонахождения ОПО. Адрес ОПО присваивается, как правило, на основании документов, подтверждающих право владения на здания и сооружения. По земле же адрес присваивается либо совместно со зданиями и сооружениями, т.е. пишется и адрес земли и адреса зданий и сооружений, либо пишется только адрес земли, когда на ОПО нет объектов капитального строительства, подлежащих государственной регистрации права.

Если объект будет внесен в реестр ОПО по пути ранней регистрации, то адресом ОПО будет земельный участок, а когда на здание/сооружение будет осуществлена государственная регистрация права, то у здания/сооружения уже будет свой, отличный адрес. В таком случае придется вносить изменения в реестр ОПО для указания адреса здания/сооружения в сведениях, характеризующих ОПО.

Поэтому ждем принятую редакцию постановления правительства о регистрации ОПО и параллельно следим за положением о лицензировании.

Читайте также:  Нормы расстояний при строительстве

Срок рассмотрения документов на регистрацию ОПО сохранен в размере 20 рабочих дней.

Пункт 29 (в Приказе Ростехнадзора №471 п. 28) дополнен следующими формулировками:

«Для внесения изменений в государственный реестр эксплуатирующая организация представляет в федеральные органы исполнительной власти
‎или Государственную корпорацию по атомной энергии «Росатом» заявление ‎о внесении изменений в государственный реестр, документы и сведения
‎(по каждому конкретному случаю), указанные в пункте 14 настоящих Правил, подтверждающие соответствующие изменения, предусмотренные пунктом 28 настоящих Правил, в форме электронного документа, подписанного усиленной квалифицированной электронной подписью, посредством Единого портала.

В случае отсутствия технической возможности подачи заявления ‎о внесении изменений и сведений, указанных в настоящем пункте, в виде электронного документа, или необходимости обеспечения соблюдения требований законодательства о защите государственной тайны в Российской Федерации заявитель вправе подать заявление о внесении изменений, документы и сведения на бумажном носителе непосредственно или посредством заказного почтового отправления с уведомлением о вручении, подписанное заявителем».

Про Приказ Ростехнадзора № 140, он же Административный регламент Ростехнадзора по регистрации ОПО, не сказано ни слова в новой редакции требований к регистрации ОПО. При этом, если новые требования к регистрации ОПО будут приняты, то, несомненно Приказ № 140 подвергнется переработке.

Насколько масштабной может быть переработка?

Исходя из анализа рассматриваемой редакции требований к регистрации ОПО, я делаю вывод, что изменения будут носить косметический характер. Пока больше похоже на то, что Приказ № 140 взят за основу обновления требований к регистрации ОПО.

Каких-то глобальных изменений в части комплекта документов, который необходимо представить для регистрации ОПО или процедуры рассмотрения документов и т.д. я не увидел.

Обращу внимание на фразу «выдается выписка из государственного реестра» в п. 13 требований к регистрации ОПО. Сейчас идет во всем унификация! Недавно отменили лицензию на цветном оранжевом бланке, теперь выдается выписка из реестра лицензий на обычной белой бумаге, видимо такая же судьба ждет зелененькое свидетельство о регистрации ОПО. «Зелени» всё меньше становится в нашей российской действительности..)))

По тексту требований делается упор на электронную подачу документов. Правительства всех переводит на электронные рельсы. При этом остается возможность подачи документов на бумажном носителе. Кто победит? Я думаю, всё упрется в удобство работы.

Если сервис электронной подачи документов будет работать корректно, то многие будут пользоваться электронными госуслугами. Я как-то раз пробовал подавать документы через госуслуги, мне не понравилось. Посмотрим, как будет дальше.

Также в проект добавлены следующие пункты:

Пункт 15: Заявление о регистрации, внесении изменений, исключении ‎из государственного реестра содержит следующие сведения:
1) полное наименование юридического лица, или фамилия, имя и отчество (при наличии) индивидуального предпринимателя;
2) сокращенное наименование юридического лица (при наличии);
3) идентификационный номер налогоплательщика (ИНН);
4) основной государственный регистрационный номер (ОГРН), основной государственный регистрационный номер индивидуального предпринимателя (ОГРНИП) или сведения о внесении записи в государственный реестр аккредитованных филиалов, представительств иностранных юридических лиц (в случае, если имеется);
5) данные документа, удостоверяющего личность индивидуального предпринимателя;
6) контактные данные (адрес электронной почты (при наличии), почтовый адрес, телефон);
7) адрес места нахождения (места жительства) юридического лица (индивидуального предпринимателя) с указанием административно-территориальная единицы, населенного пункта улицы, номер дома (корпуса, строения), соответствующего ему почтового индекса согласно учредительным документам (для индивидуального предпринимателя — адрес на основании записи в паспорте);
8) сведения о правах владения опасным производственным объектом, в том числе земельных участков, зданий, строений, сооружений с указанием вида права на опасный производственный объект, реквизитов документов подтверждающие право владения, кадастровые номера (при наличии);
9) код общероссийского классификатора видов экономической деятельности;
10) информацию о регистрационных действиях (в отношении указанных опасных производственных объектов заявителя);
11) информацию об изменении сведений о заявителе (в случае изменения таких сведений);
12) адрес места нахождения опасного производственного объекта.

Читайте также:  Строительство дома тех задание

Пункт 16. Заявление о регистрации, документы и сведения, указанные в пункте 14 настоящих Правил, представляются заявителем не позднее 10 рабочих дней со дня начала эксплуатации объекта в виде электронного документа, подписанного усиленной квалифицированной электронной подписью, сертификат ключа проверки которой создан и используется в инфраструктуре, обеспечивающей информационно-технологическое взаимодействие информационных систем, используемых для предоставления государственных и муниципальных услуг и исполнения государственных и муниципальных функций, посредством федеральной государственной информационной системы «Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)» (далее — Единый портал).

Пункт 17. В случае отсутствия технической возможности подачи заявления‎о регистрации, документов и сведений, указанных в пункте 14 настоящих Правил, в виде электронного документа, или необходимости обеспечения соблюдения требований законодательства о защите государственной тайны в Российской Федерации заявитель вправе подать заявление о регистрации, документы и сведения на бумажном носителе непосредственно или посредством заказного почтового отправления с уведомлением о вручении, подписанное руководителем эксплуатирующей организации либо уполномоченным представителем эксплуатирующей организации.

Пункт 20. Уведомление о принятом решении направляется заявителю не позднее‎1 рабочего дня с момента принятия соответствующего решения посредством направления уведомления в форме электронного документа, подписанного простой электронной подписью, посредством Единого портала в случае поступления заявления о регистрации с использованием средств указанного портала.

В случае подачи заявления о регистрации на бумажном носителе заявитель самостоятельно выбирает способ получения уведомления о принятом решении.
‎При выборе способа получения уведомления на бумажном носителе, такое уведомление направляется заявителю в день принятия решения.

Пункт 27. Федеральные органы исполнительной власти и Государственная корпорация по атомной энергии «Росатом», осуществляющие ведение государственного реестра или его ведомственных разделов, обеспечивают:
1) накопление, анализ и хранение в государственном реестре
‎или в его ведомственных разделах систематизированной информации
‎о зарегистрированных объектах;
2) предоставление информации заинтересованным федеральным органам исполнительной власти, органам исполнительной власти субъектов Российской Федерации, органам местного самоуправления в объеме, необходимом для выполнения ими своих полномочий, производится на основании их заявления, в виде выписок из государственного реестра, содержащих сведения о наименованиях опасных производственных объектов, их количестве, признаках и классе опасности;
3) руководство едиными методологическими и программно-технологическими принципами;
4) актуализацию информации, содержащейся в ведомственных разделах государственного реестра;
5) сохранность информации, содержащейся в государственном реестре;
6) стабильное функционирование автоматизированной системы ведения государственного реестра, при котором отказ какого-либо ее элемента не приводил бы к нарушению работы системы в целом;
7) ограничительный порядок доступа к носителям информации об объектах, зарегистрированных в государственном реестре;

Также в проектный документ добавлены пункты 32-39 с подробным описанием порядка исключения ОПО из государственного реестра.

  1. В качестве адреса места нахождения объекта «Котельная» в случае применения технических устройств, место работы которых может меняться, может указываться адрес эксплуатирующей организации либо адрес регистрации по мету жительства для ИП.
  2. использование оборудования, работающего под избыточным давлением более 0,07 МПа: использование стационарно установленных грузоподъемных механизмов (за исключением лифтов, подъемных платформ ‎для инвалидов), эскалаторов ‎в метрополитенах, канатных дорог, фуникулеров. Самоходные краны, краны-манипуляторы и подъемники (вышки) должны осуществлять грузоподъемные операции только ‎на специально подготовленных ‎для этих целей площадках при этом крановые, ‎крано-манипуляторные установки и подъемные установки подъемников (вышек) должны стационарно закреплены на шасси или раме. В процессе производства работ самоходные краны, краны-манипуляторы и подъемники (вышки) относятся к стационарно установленным грузоподъемным механизмам независимо ‎от их возможности перемещения.
  3. В качестве адреса места нахождения объекта «Площадка цеха» в случае применения технических устройств, место работы которых может меняться, может указываться адрес эксплуатирующей организации либо адрес регистрации по мету жительства для ИП.
  4. Площадка цеха (участка) организации:
    — получение, использование, переработка,образование, хранение, транспортирование, уничтожение опасных веществ ‎в количествах, указанных ‎в приложении 2 ‎к Федеральному закону ‎«О промышленной безопасности опасных производственных объектов»;
    — использование оборудования, работающего ‎под избыточным давлением более ‎0,07 МПа: а) пара, газа (в газообразном, сжиженном состоянии); б) воды при температуре нагрева более 115 °C; в) иных жидкостей при температуре, превышающей температуру ‎их кипения ‎при избыточном давлении 0,07 Мпа;
    — использование стационарно установленных грузоподъемных механизмов ‎(за исключением лифтов, подъемных платформ ‎для инвалидов), эскалаторов ‎в метрополитенах, канатных дорог, фуникулеров. Самоходные краны, краны-манипуляторы и подъемники (вышки) должны осуществлять грузоподъемные операции только ‎на специально подготовленных ‎для этих целей площадках, ‎при этом крановые, крано-манипуляторные установки ‎и подъемные установки подъемников (вышек) должны стационарно закреплены на шасси или раме. В процессе производства работ самоходные краны, краны-манипуляторы и подъемники (вышки) относятся к стационарно установленным грузоподъемным механизмам независимо от их возможности перемещения.
Читайте также:  Что такое лнк в строительстве

В остальных частях приложение осталось без изменений.

На данный момент проект проходит независимую антикоррупционную экспертизу.

Мы обязательно опубликуем дополнительно информацию о принятии проекта, кроме того отслеживать принятие и изменения проекта можно по ссылке.

С уважением, эксперт-консультант по промышленной безопасности Гордеев Александр Федорович

Источник: mtk-exp.ru

Рейтинг
Загрузка ...