Робототехника в школе как ресурс подготовки инженерных кадров будущей россии
Нет неразрешимых проблем, есть неприятные решения
Мотивация к обучению у нынешних учащихся находится на среднем уровне. Надо увлечь новым, креативным, современным – это конечно же робототехника, которая даёт возможность ученику создать собственными руками действующую техническую модель. Самостоятельно созданный некий «продукт», обязательно вызывает гордость у него самого и заинтересованность у остальных.
Раскрытие способностей каждого ученика, воспитание личности, готовой к жизни в высокотехнологичном, конкурентном мире – именно так определены цели современного образования в ФГОС: от признания знаний, умений, навыков как основных итогов образования к пониманию обучения как процесса подготовки обучающихся к реальной жизни, готовности успешно решать жизненные задачи.
Любая проблема заключается не в недостатке знаний, а в недостатке действий.
В настоящее время все большую значимость приобретает образовательная робототехника как новая технология обучения и эффективный инструмент подготовки инженерных кадров современной России. Создание робототехнической лаборатории «RoboBaik» на базе нашей школы актуально и своевременно.
Лига Роботов — Чему обучает школа робототехники? Для детей 9-10 лет
В современном информатизационном обществе востребованы специалисты, способные объединить в практической деятельности технические и информационные знания.
Робототехника является перспективной отраслью современного образования и производства: одинаково интересна и взрослым, и детям разных возрастов; в увлекательной форме демонстрирует возможности моделирования и конструирования технических объектов, развивает инженерное мышление с раннего возраста.
Описание основных мероприятий проекта Робототехническая лаборатория «RoboBaik» по этапам.
Имеющиеся наработки по направлению робототехника, готовые к использованию в рамках реализации проекта.
Ведение занятий внеурочной деятельности по направлению «Робототехника» в 5-8 классах образовательного учреждения
? Дополнительная общеразвивающая программа «Робототехника» для учащихся 5-6 классов.
? Рабочая программа элективного курса «Робототехника» для обучающихся 7-8 класса (уровень: базовый, общеобразовательный)
I этап – (март – август) подготовительный. Наличие соответствующей нормативно-правовой базы для реализации проекта и научно-методического сопровождения в ходе его реализации. Приказ о распределении часов внеурочной деятельности.
II этап (сентябрь) обучающий. Апробация программы дополнительного образования «Школы будущего первоклассника» и внеурочной деятельности для обучающихся начальной и основной школы по направлению «Робототехника». Создание учебно-методических материалов для распространения опыта работы по робототехнике образовательного учреждения.
Участие обучающихся и педагогов в семинарах, конкурсах, олимпиадах и научно-практических конференциях.
III этап (май – август) обобщающий. Обобщение результатов работы по реализации проекта. Проведение мониторинга формирования компетенций обучающихся. Проведение мониторинга результативности и удовлетворенности участников образовательного процесса работой в проекте.
Робототехника онлайн. Урок 1
Разработка методических рекомендаций по внедрению робототехники в учебный процесс. Обобщение и распространение опыта образовательного учреждения по внедрению робототехники в учебный процесс на муниципальном, региональном уровнях. Представление результатов работы на обсуждение родительской и педагогической общественности.
Освещение результатов реализации проекта в средствах массовой информации, в сети Интернет.
Готовность к реализации проекта. Цель и задачи проекта продуманы и соответствуют друг другу и решаемой проблеме.
Цель: Создание Робототехнической лаборатории «RoboBaik».
Задачи:
? Создать комплексную дополнительную общеобразовательную программу «Робототехника», адресованную учащимся 5-11 классов.
? Подготовить программно – техническое обеспечение образовательного процесса.
? Провести мониторинг (обучающихся, педагогов, программно-методического и технического обеспечения).
? Обеспечить участие обучающихся и учителей школы в мероприятиях различного уровня робототехнического направления.
? Разработать мероприятия по профориентации и подготовки квалифицированных, практико-ориентированных инженерно-технических кадров.
План действий по реализации проекта реалистичен, выполним и обеспечен необходимыми ресурсами (кадровыми, методическими, материально-техническими)
Кадровые. Учитель информатики
? Дополнительная общеразвивающая программа «Робототехника» для учащихся 5-6 классов.
? Рабочая программа элективного курса «Робототехника» для обучающихся 7-8 класса (уровень: базовый, общеобразовательный)
Материально технические. 9580 Базовый набор LEGO Education WeDo, 9797 LEGO перворобот NXT базовый набор, LEGO Mindstorms EV3 45544, Персональный компьютер преподавателя с предустановленным специализированным программным обеспечением, Персональное АРМ обучающегося (ноутбук), Мультимедийный проектор, Интерактивная доска.
Основные риски проекта и пути их минимизации
Минимизация: сотрудничество со спонсорами.
Минимизация: включение практических и лабораторных работ в Рабочие программы по «Информатике и ИКТ», «Физики», «Технологии», «Биологии», «Химии» с применением робототехнических наборов.
? Противоречия между низким престижем инженерных профессий среди обучающихся и их родителей и социальным запросом на подготовку научно-технических кадров для производства.
Минимизация: популяризация робототехнических занятий через проведение открытых занятий по робототехнике, участие в соревнованиях различного уровня, проектно – исследовательская деятельность по робототехнике.
? Противоречия между социальным запросом и отсутствием единого научно-технического образования (ранняя профориентация).
Минимизация: профориентация через проведение классных часов, внеклассных мероприятий, экскурсии на предприятия.
Необходимые условия, обеспечивающие реализацию проекта
Система мониторинга, позволяющая контролировать процесс достижения целей проекта.
Минимизация по итогам мониторинга
Укрепление материально-технической базы (наличие количества наборов оборудования по робототехнике и дополнительных ресурсов).
Начало учебного года – конец учебного года.
Приобретение (дополнение) материально – технической базы.
Владение педагогами технологиями учебного процесса, при изучении основ робототехники и лего-конструирования (эффективное применение данных технологий. Обобщение и распространение опыта внедрения и использования, конструирования, робототехники).
Начало учебного года – конец учебного года.
Обучение педагогов на курсах, распространение опыта работы.
Заинтересованность в посещении занятий по робототехнике (увеличение занятости обучающихся во внеурочное время).
II полугодие, год.
Афиширование занятий робототехники через проведение открытых мероприятий.
Углубление знаний школьников по физике, компьютерному моделированию и программированию (повышение успеваемости и качества обученности по предметам.
Конец отчётного периода (четверть, семестр)
Афиширование занятий робототехники через проведение открытых мероприятий.
Минимизация по итогам мониторинга
Увеличение количества обучающихся, участвующих в соревнованиях по робототехнике различного уровня (количества участников, победителей и призёров соревнований по робототехнике различного уровня).
Начало учебного года – конец учебного года.
Афиширование результатов обучающихся, участвующих в соревнованиях по робототехнике различного уровня.
Готовность выпускников к осознанному выбору профессии, понимание значения будущей профессиональной деятельности.
Мониторинг выпускных классов.
Увеличение числа выпускников, поступивших в ведущие технические вузы страны.
Заключение
Предполагаемый результат проекта четко связан с целью. Спрогнозированы результаты для всех участников образовательного процесса
? Популяризация образовательной робототехники среди образовательных учреждений района.
? Больший охват обучающихся образовательной робототехникой через проведение открытых мероприятий по робототехнике (мастер – классы, соревнования, открытые занятия по робототехнике).
? Повышение технической грамотности и ИКТ компетенций у педагогов и обучающихся через обучение дистанционные курсы онлайн. Пример. Организация процесса обучения робототехнике в условиях реализации ФГОС. https://roboto.eduregion.ru
? Профориентация и подготовка квалифицированных, практико-ориентированных инженерно-технических кадров через проведение серии классных часов «Моя будущая профессия».
? Количественные и качественные результаты участия в мероприятиях различных уровней по образовательной робототехнике через проведение соревнований, мастер-классов, конференций, семинаров.
ИсточникРобототехника в школе как ресурс подготовки инженерных кадров будущей России
Цель семинара: развитие интереса педагогов и обучающихся к реализации школьной робототехники, прикладного программирования для обновления инженерного образования и формирования нового понимания робототехники, как составляющей подготовки инженерных кадров будущей России.
Время проведения семинара: в 14.00 час. Регистрация участников с 13.30 час.
Место проведения семинара: г. Киров, ул. Ленина д. 52, МОАУ «Лицей информационных технологий № 28» города Кирова.
Направления работы семинара:
— обобщение опыта работы образовательных организаций региона по образовательной робототехнике;
— подведение итогов деятельности по продвижению робототехники в регионе и повышению квалификации педагогов;
— презентация опыта проведения мероприятий и участия в проектах по соревновательной робототехнике в 2018 году;
— знакомство с новыми направлениями в развитии отечественной соревновательной и образовательной робототехники.
В семинаре примут участие победители и призеры Всероссийской олимпиады по робототехнике и интеллектуальным системам «Технопарк юных» (г. Москва), Всероссийской научно-практической конференции «РоботоБУМ» (МДЦ «Артек»), Всероссийского открытого конкурса юношеских исследовательских работ им. В.И. Вернадского (г. Москва), Всероссийского технологического фестиваля PROFEST (г.
Москва), Всероссийской Робототехнической Олимпиады (WRO) (Иннополис), Международного научно-технологического системно-инженерного конкурса – акселератора НТСИ (Сколково).
Участие в семинаре бесплатное, регистрация обязательна. Ссылка для регистрации https://goo.gl/forms/WBnnzQpprj26RbZk2
Будьте в центре новостей и событий Института развития образования Кировской области!
Мы работаем, чтобы вам было удобно! Получайте первые новости о проведении семинаров, вебинаров, конкурсов, курсов повышения квалификации и профессиональной переподготовки. Управляйте самостоятельно новостями, разграничивая их на важные и актуальные.
Подписывайтесь на наши группы в социальных сетях! ВКонтакте https://vk.com/kiroviro Facebook https://www.facebook.com/kirovipk Одноклассники https://ok.ru/group/55668736786448 Instagram https://www.instagram.com/kirov_iro/ Youtube https://www.youtube.com/channel/UCxW7XqLkuWPMs3r3kcYll9Q
Данный материал опубликован на сайте BezFormata 11 января 2019 года,
ниже указана дата, когда материал был опубликован на сайте первоисточника!
Публикация: «Интеграция робототехники и медиаобразования как ресурс подготовки инженерных кадров будущей России»
Павлова Александра Сергеевна «Интеграция робототехники и медиаобразования как ресурс подготовки инженерных кадров будущей России» / А. С. Павлова. – Текст : электронный // Педагогический альманах : электронное СМИ. — URL: https://www.pedalmanac.ru/106122. — Дата публикации: 25 апреля 2020.
Павлова, А. С. «Интеграция робототехники и медиаобразования как ресурс подготовки инженерных кадров будущей России» [Электронный ресурс] / Александра Сергеевна Павлова // Педагогический альманах : [сайт]. — 2020. — 25 апреля. — [Россия]. — Режим доступа: https://www.pedalmanac.ru/106122, свободный. — Загл. с экрана.
Павлова А.С. «Интеграция робототехники и медиаобразования как ресурс подготовки инженерных кадров будущей России» // Социальное партнёрство в сфере образования «Педагогический альманах» : cетев. издан. 25.04.20. URL: https://www.pedalmanac.ru/106122 (дата обращения: 05.09.2022).
Для данной публикации рецензий не найдено.
Запросить рецензирование может только автор публикации!
Введите адрес электронной почты, указанный при размещении данной публикации: