Робототехника в школе как ресурс подготовки инженерных кадров будущей россии

Робототехника в школе как ресурс подготовки инженерных кадров будущей россии

Нет неразрешимых проблем, есть неприятные решения

Мотивация к обучению у нынешних учащихся находится на среднем уровне. Надо увлечь новым, креативным, современным – это конечно же робототехника, которая даёт возможность ученику создать собственными руками действующую техническую модель. Самостоятельно созданный некий «продукт», обязательно вызывает гордость у него самого и заинтересованность у остальных.

Раскрытие способностей каждого ученика, воспитание личности, готовой к жизни в высокотехнологичном, конкурентном мире – именно так определены цели современного образования в ФГОС: от признания знаний, умений, навыков как основных итогов образования к пониманию обучения как процесса подготовки обучающихся к реальной жизни, готовности успешно решать жизненные задачи.

Любая проблема заключается не в недостатке знаний, а в недостатке действий.

В настоящее время все большую значимость приобретает образовательная робототехника как новая технология обучения и эффективный инструмент подготовки инженерных кадров современной России. Создание робототехнической лаборатории «RoboBaik» на базе нашей школы актуально и своевременно.

Лига Роботов — Чему обучает школа робототехники? Для детей 9-10 лет

В современном информатизационном обществе востребованы специалисты, способные объединить в практической деятельности технические и информационные знания.

Робототехника является перспективной отраслью современного образования и производства: одинаково интересна и взрослым, и детям разных возрастов; в увлекательной форме демонстрирует возможности моделирования и конструирования технических объектов, развивает инженерное мышление с раннего возраста.

Описание основных мероприятий проекта Робототехническая лаборатория «RoboBaik» по этапам.

Имеющиеся наработки по направлению робототехника, готовые к использованию в рамках реализации проекта.

Ведение занятий внеурочной деятельности по направлению «Робототехника» в 5-8 классах образовательного учреждения

? Дополнительная общеразвивающая программа «Робототехника» для учащихся 5-6 классов.

? Рабочая программа элективного курса «Робототехника» для обучающихся 7-8 класса (уровень: базовый, общеобразовательный)

I этап – (март – август) подготовительный. Наличие соответствующей нормативно-правовой базы для реализации проекта и научно-методического сопровождения в ходе его реализации. Приказ о распределении часов внеурочной деятельности.

II этап (сентябрь) обучающий. Апробация программы дополнительного образования «Школы будущего первоклассника» и внеурочной деятельности для обучающихся начальной и основной школы по направлению «Робототехника». Создание учебно-методических материалов для распространения опыта работы по робототехнике образовательного учреждения.

Участие обучающихся и педагогов в семинарах, конкурсах, олимпиадах и научно-практических конференциях.

III этап (май – август) обобщающий. Обобщение результатов работы по реализации проекта. Проведение мониторинга формирования компетенций обучающихся. Проведение мониторинга результативности и удовлетворенности участников образовательного процесса работой в проекте.

Робототехника онлайн. Урок 1

Разработка методических рекомендаций по внедрению робототехники в учебный процесс. Обобщение и распространение опыта образовательного учреждения по внедрению робототехники в учебный процесс на муниципальном, региональном уровнях. Представление результатов работы на обсуждение родительской и педагогической общественности.

Освещение результатов реализации проекта в средствах массовой информации, в сети Интернет.

Готовность к реализации проекта. Цель и задачи проекта продуманы и соответствуют друг другу и решаемой проблеме.

Цель: Создание Робототехнической лаборатории «RoboBaik».

Задачи:

? Создать комплексную дополнительную общеобразовательную программу «Робототехника», адресованную учащимся 5-11 классов.

? Подготовить программно – техническое обеспечение образовательного процесса.

? Провести мониторинг (обучающихся, педагогов, программно-методического и технического обеспечения).

? Обеспечить участие обучающихся и учителей школы в мероприятиях различного уровня робототехнического направления.

? Разработать мероприятия по профориентации и подготовки квалифицированных, практико-ориентированных инженерно-технических кадров.

Читайте также:  Инженерная подготовка и благоустройство города

План действий по реализации проекта реалистичен, выполним и обеспечен необходимыми ресурсами (кадровыми, методическими, материально-техническими)

Кадровые. Учитель информатики

? Дополнительная общеразвивающая программа «Робототехника» для учащихся 5-6 классов.

? Рабочая программа элективного курса «Робототехника» для обучающихся 7-8 класса (уровень: базовый, общеобразовательный)

Материально технические. 9580 Базовый набор LEGO Education WeDo, 9797 LEGO перворобот NXT базовый набор, LEGO Mindstorms EV3 45544, Персональный компьютер преподавателя с предустановленным специализированным программным обеспечением, Персональное АРМ обучающегося (ноутбук), Мультимедийный проектор, Интерактивная доска.

Основные риски проекта и пути их минимизации

Минимизация: сотрудничество со спонсорами.

Минимизация: включение практических и лабораторных работ в Рабочие программы по «Информатике и ИКТ», «Физики», «Технологии», «Биологии», «Химии» с применением робототехнических наборов.

? Противоречия между низким престижем инженерных профессий среди обучающихся и их родителей и социальным запросом на подготовку научно-технических кадров для производства.

Минимизация: популяризация робототехнических занятий через проведение открытых занятий по робототехнике, участие в соревнованиях различного уровня, проектно – исследовательская деятельность по робототехнике.

? Противоречия между социальным запросом и отсутствием единого научно-технического образования (ранняя профориентация).

Минимизация: профориентация через проведение классных часов, внеклассных мероприятий, экскурсии на предприятия.

Необходимые условия, обеспечивающие реализацию проекта

Система мониторинга, позволяющая контролировать процесс достижения целей проекта.

Минимизация по итогам мониторинга

Укрепление материально-технической базы (наличие количества наборов оборудования по робототехнике и дополнительных ресурсов).

Начало учебного года – конец учебного года.

Приобретение (дополнение) материально – технической базы.

Владение педагогами технологиями учебного процесса, при изучении основ робототехники и лего-конструирования (эффективное применение данных технологий. Обобщение и распространение опыта внедрения и использования, конструирования, робототехники).

Начало учебного года – конец учебного года.

Обучение педагогов на курсах, распространение опыта работы.

Заинтересованность в посещении занятий по робототехнике (увеличение занятости обучающихся во внеурочное время).

II полугодие, год.

Афиширование занятий робототехники через проведение открытых мероприятий.

Углубление знаний школьников по физике, компьютерному моделированию и программированию (повышение успеваемости и качества обученности по предметам.

Конец отчётного периода (четверть, семестр)

Афиширование занятий робототехники через проведение открытых мероприятий.

Минимизация по итогам мониторинга

Увеличение количества обучающихся, участвующих в соревнованиях по робототехнике различного уровня (количества участников, победителей и призёров соревнований по робототехнике различного уровня).

Начало учебного года – конец учебного года.

Афиширование результатов обучающихся, участвующих в соревнованиях по робототехнике различного уровня.

Готовность выпускников к осознанному выбору профессии, понимание значения будущей профессиональной деятельности.

Мониторинг выпускных классов.

Увеличение числа выпускников, поступивших в ведущие технические вузы страны.

Заключение

Предполагаемый результат проекта четко связан с целью. Спрогнозированы результаты для всех участников образовательного процесса

? Популяризация образовательной робототехники среди образовательных учреждений района.

? Больший охват обучающихся образовательной робототехникой через проведение открытых мероприятий по робототехнике (мастер – классы, соревнования, открытые занятия по робототехнике).

? Повышение технической грамотности и ИКТ компетенций у педагогов и обучающихся через обучение дистанционные курсы онлайн. Пример. Организация процесса обучения робототехнике в условиях реализации ФГОС. https://roboto.eduregion.ru

? Профориентация и подготовка квалифицированных, практико-ориентированных инженерно-технических кадров через проведение серии классных часов «Моя будущая профессия».

? Количественные и качественные результаты участия в мероприятиях различных уровней по образовательной робототехнике через проведение соревнований, мастер-классов, конференций, семинаров.

Источник

Робототехника в школе как ресурс подготовки инженерных кадров будущей России

Робототехника в школе как ресурс подготовки инженерных кадров будущей России - http://kirovipk.ru/

Цель семинара: развитие интереса педагогов и обучающихся к реализации школьной робототехники, прикладного программирования для обновления инженерного образования и формирования нового понимания робототехники, как составляющей подготовки инженерных кадров будущей России.

Время проведения семинара: в 14.00 час. Регистрация участников с 13.30 час.

Читайте также:  Инженерная подготовка территории учебник

Место проведения семинара: г. Киров, ул. Ленина д. 52, МОАУ «Лицей информационных технологий № 28» города Кирова.

Направления работы семинара:

— обобщение опыта работы образовательных организаций региона по образовательной робототехнике;

— подведение итогов деятельности по продвижению робототехники в регионе и повышению квалификации педагогов;

— презентация опыта проведения мероприятий и участия в проектах по соревновательной робототехнике в 2018 году;

— знакомство с новыми направлениями в развитии отечественной соревновательной и образовательной робототехники.

В семинаре примут участие победители и призеры Всероссийской олимпиады по робототехнике и интеллектуальным системам «Технопарк юных» (г. Москва), Всероссийской научно-практической конференции «РоботоБУМ» (МДЦ «Артек»), Всероссийского открытого конкурса юношеских исследовательских работ им. В.И. Вернадского (г. Москва), Всероссийского технологического фестиваля PROFEST (г.

Москва), Всероссийской Робототехнической Олимпиады (WRO) (Иннополис), Международного научно-технологического системно-инженерного конкурса – акселератора НТСИ (Сколково).

Участие в семинаре бесплатное, регистрация обязательна. Ссылка для регистрации https://goo.gl/forms/WBnnzQpprj26RbZk2

Будьте в центре новостей и событий Института развития образования Кировской области!

Мы работаем, чтобы вам было удобно! Получайте первые новости о проведении семинаров, вебинаров, конкурсов, курсов повышения квалификации и профессиональной переподготовки. Управляйте самостоятельно новостями, разграничивая их на важные и актуальные.

Подписывайтесь на наши группы в социальных сетях! ВКонтакте https://vk.com/kiroviro Facebook https://www.facebook.com/kirovipk Одноклассники https://ok.ru/group/55668736786448 Instagram https://www.instagram.com/kirov_iro/ Youtube https://www.youtube.com/channel/UCxW7XqLkuWPMs3r3kcYll9Q

Данный материал опубликован на сайте BezFormata 11 января 2019 года,
ниже указана дата, когда материал был опубликован на сайте первоисточника!

Источник

Публикация: «Интеграция робототехники и медиаобразования как ресурс подготовки инженерных кадров будущей России»

Пожаловаться!

Павлова Александра Сергеевна «Интеграция робототехники и медиаобразования как ресурс подготовки инженерных кадров будущей России» / А. С. Павлова. – Текст : электронный // Педагогический альманах : электронное СМИ. — URL: https://www.pedalmanac.ru/106122. — Дата публикации: 25 апреля 2020.

Павлова, А. С. «Интеграция робототехники и медиаобразования как ресурс подготовки инженерных кадров будущей России» [Электронный ресурс] / Александра Сергеевна Павлова // Педагогический альманах : [сайт]. — 2020. — 25 апреля. — [Россия]. — Режим доступа: https://www.pedalmanac.ru/106122, свободный. — Загл. с экрана.

Павлова А.С. «Интеграция робототехники и медиаобразования как ресурс подготовки инженерных кадров будущей России» // Социальное партнёрство в сфере образования «Педагогический альманах» : cетев. издан. 25.04.20. URL: https://www.pedalmanac.ru/106122 (дата обращения: 05.09.2022).

Для данной публикации рецензий не найдено.

Запросить рецензирование может только автор публикации!
Введите адрес электронной почты, указанный при размещении данной публикации:

Источник
Рейтинг
Загрузка ...