ТПУ факультет Школа базовой инженерной подготовки
Информация на сайте поможет поступить в ВУЗ ТПУ в Томске. Здесь Вы найдете информацию о проходном балле, ценах и сроках обучения. Просим обратить внимание, что стоимость обучения в 2022 году в ТПУ может измениться.
На сайте приведена статистика предыдущих лет. Также Вы можете найти адрес и контактный телефона ВУЗа. Расположение показано на карте.
Так же представлены все специальности ТПУ.
- Экономика и управление
- 38.03.01 Экономика
- 38.03.02 Менеджмент
- 38.04.02 Менеджмент
- 38.06.01 Экономика
- Науки о земле
- 05.03.06 Экология и природопользование
- 05.04.01 Геология
- 05.04.06 Экология и природопользование
- 05.06.01 Науки о земле
- Управление в технических системах
- 27.03.05 Инноватика
- 27.03.02 Управление качеством
- 27.04.05 Инноватика
- 27.06.01 Управление в технических системах
- 27.04.04 Управление в технических системах
- 27.04.01 Стандартизация и метрология
- 27.04.02 Управление качеством
- Промышленная экология и биотехнологии
- 19.03.01 Биотехнология
- 19.04.01 Биотехнология
- 19.06.01 Промышленная экология и биотехнологии
- Языкознание и литературоведение
- 45.06.01 Языкознание и литературоведение
- Математика и механика
- 01.03.02 Прикладная математика и информатика
- 01.04.02 Прикладная математика и информатика
- 01.06.01 Математика и механика
- Философия, этика и религиоведение
- 47.06.01 Философия, этика и религиоведение
- Физика и астрономия
- 03.03.02 Физика
- 03.04.02 Физика
- 03.06.01 Физика и астрономия
- Химия
- 04.06.01 Химические науки
- Образование и педагогические науки
- 44.06.01 Образование и педагогические науки
- Прикладная геология, горное дело, нефтегазовое дело и геодезия
- 21.03.01 Нефтегазовое дело
- 21.03.02 Землеустройство и кадастры
- 21.05.03 Технология геологической разведки
- 21.05.02 Прикладная геология
- 21.05.04 Горное дело
- 21.04.01 Нефтегазовое дело
- 21.04.02 Землеустройство и кадастры
- 21.06.01 Геология, разведка и разработка полезных ископаемых
- Изобразительное и прикладные виды искусств
- 54.03.01 Дизайн
- 54.04.01 Дизайн
- Информатика и вычислительная техника
- 09.03.04 Программная инженерия
- 09.03.03 Прикладная информатика
- 09.03.01 Компьютерное моделирование
- 09.03.02 Информационные системы и технологии
- 09.06.01 Информатика и вычислительная техника
- 09.04.04 Программная инженерия
- 09.04.01 Информатика и вычислительная техника
- 09.04.03 Прикладная информатика
- 09.04.02 Информационные системы и технологии
- Физико-технические науки и технологии
- 16.04.01 Техническая физика
- Электроника, радиотехника и системы связи
- 11.03.04 Электроника и наноэлектроника
- 11.04.04 Электроника и наноэлектроника
- Машиностроение
- 15.03.02 Технологические машины и оборудование
- 15.03.06 Мехатроника и робототехника
- 15.03.01 Машиностроение
- 15.03.04 Автоматизация технологических процессов и производств
- 15.04.06 Мехатроника и робототехника
- 15.04.01 Машиностроение
- 15.04.04 Автоматизация технологических процессов и производств
- 15.06.01 Машиностроение
- 15.04.05 Конструкторско-технологическое обеспечение машиностроительных производств
- Ядерная энергетика и технологии
- 14.03.02 Ядерные физика и технологии
- 14.05.04 Электроника и автоматика физических установок
- 14.05.02 Атомные станции: проектирование, эксплуатация и инжиниринг
- 14.04.02 Ядерные физика и технологии
- 14.06.01 Ядерная, тепловая и возобновляемая энергетика и сопутствующие технологии
- Электро- и теплоэнергетика
- 13.03.02 Электроэнергетика и электротехника
- 13.03.01 Теплоэнергетика и теплотехника
- 13.04.03 Энергетическое машиностроение
- 13.06.01 Электро- и теплотехника
- 13.04.02 Электроэнергетика и электротехника
- 13.04.01 Теплоэнергетика и теплотехника
- Технологии материалов
- 22.03.01 Материаловедение и технологии материалов
- 22.04.01 Материаловедение и технологии материалов
- 22.06.01 Технологии материалов
- Фотоника, приборостроение, оптические и биотехнические системы и технологии
- 12.03.04 Биотехнические системы и технологии
- 12.03.02 Оптотехника
- 12.03.01 Приборостроение
- 12.06.01 Фотоника, приборостроение, оптические и биотехнические системы и технологии
- 12.04.04 Биотехнические системы и технологии
- 12.04.02 Оптотехника
- 12.04.01 Приборостроение
- Техносферная безопасность и природообустройство
- 20.03.01 Техносферная безопасность
- 20.04.01 Техносферная безопасность
- 20.06.01 Техносферная безопасность
- 20.04.02 Природообустройство и водопользование
- Химические технологии
- 18.03.01 Химическая технология
- 18.05.02 Химическая технология материалов современной энергетики
- 18.04.01 Химическая технология
- 18.04.02 Энерго- и ресурсосберегающие процессы в химической технологии, нефтехимии и биотехнологии
- 18.06.01 Химическая технология
Количество предложений ТПУ факультет Школа базовой инженерной подготовки 122. Вы можете выбрать одно из направлений и оставить заявку на поступление на сайте. Помните, что самую точную достоверную информацию по обучению ТПУ факультет Школа базовой инженерной подготовки Вы можете получить на официальном сайте ВУЗа.
Конкурс Лучший повар. Факультет базовой инженерной подготовки. Молдабаева Гульжаз Сейткановна.
Раннее инженерное образование: подходы и ресурсы
Мы предоставили сравнительные данные по всем ВУЗам России, чтобы Вы имели общее представление о стоимости и сроках обучения.
ИсточникШкола базовой инженерной подготовки Национального исследовательского Томского политехнического университета
Школа базовой инженерной подготовки представляет собой Школу нового формата, основной задачей которой является формирование базовых технических и социально-гуманитарных компетенций будущих инженеров. Передовые образовательные технологии, современные интерактивные ресурсы, проектно-организованное обучение и высокопрофессиональный коллектив Школы являются залогом формирования широкого кругозора, глубокой теоретической подготовки студентов по фундаментальным дисциплинам, а также развития необходимых практических навыков: работа в команде, критическое мышление, лидерские качества, способность решать сложные профессиональные проблемы.
Ключевой особенностью ШБИП является базовая программа подготовки всех бакалавров 1-2 курсов, которая направлена на формирование основных общепрофессиональных и общекультурных компетенций будущих инженеров. По окончании 2-го года обучения студенты могут более осознанно и ответственно подойти к выбору своей дальнейшей образовательной траектории: скорректировать выбранное направление подготовки в бакалавриате, определиться с выбором направления подготовки в магистратуре, которая может быть и технологической, и исследовательской, и предпринимательской, и комбинированной.
Программа ШБИП – это «ядро» успешного обучения в ТПУ независимо от выбранного направления подготовки и основа быстрого карьерного роста после окончания вуза.
ИсточникРектор ТПУ: мы создаем базу для подготовки инженерной элиты
Ученый совет Национального исследовательского Томского политехнического университета (ТПУ) недавно принял решение о реструктуризации вуза. Ректор Петр Чубик в интервью РИА Новости рассказал о том, как будет трансформироваться один из ведущих инженерных вузов России.
Ученый совет ТПУ недавно принял решение о реструктуризации вуза. Петр Савельевич, чем вызвана необходимость радикальных перемен?
Прежде всего, мне бы не хотелось, чтобы происходящие сегодня изменения в университете воспринимались только как «механическая» замена одной структуры на другую. Реструктуризация – не самоцель, а инструмент достаточно глубокой трансформации университета.
Речь идет о новом содержании образовательной деятельности, изменении самой парадигмы инженерного образования. Это касается всех уровней нынешней системы подготовки квалифицированных инженерных кадров – бакалавриата, магистратуры, аспирантуры. Каждый из этих уровней должен быть модернизирован в соответствии с требованиями времени.
Начнем с бакалавриата. Какие здесь существуют проблемы подготовки инженеров?
Скорее, не проблемы, а ограничения: чтобы за четыре года подготовить достаточно хорошего специалиста для реального сектора экономики, вузы вынуждены «экономить» на таких базовых для инженерного образования дисциплинах, как математика, физика, химия, информатика, а также дисциплинах социально-гуманитарного блока.
Между тем, высококвалифицированный инженер XXI века мультиспециалист, способный быстро реагировать на новые технологические вызовы, обладающий глубокими знаниями и эрудицией по широкому спектру дисциплин. Он должен уметь работать с большими объемами информации, анализировать эту информацию, стыковать различные дисциплины и направления деятельности для решения сложных технических задач.
Кстати, один из переводов французского слова «инженер» – «вдумываться». Неслучайно, до революции инженер представлял собой универсального специалиста, готового практически к любому виду деятельности – он был подготовлен к этому системой фундаментальной теоретической подготовки.
Как вы видите процесс подготовки бакалавров?
На первых двух курсах будет действовать двухлетняя «ядерная» программа с набором обязательных для всех студентов базовых дисциплин с итоговой аттестацией на выходе.
Реализацию этой программы мы сосредотачиваем в одной структуре – Школе базовой инженерной подготовки, состоящей из семи отделений (математики и информатики, естественных наук, социально-гуманитарных наук, общетехнических дисциплин, иностранных языков, русского языка и физической культуры).
Если сформулировать главную задачу этой Школы предельно кратко, то это «подготовка широко образованного человека будущего» настолько, насколько это возможно сделать за два года.
Не большая ли это роскошь, отдавать два года из четырех под базовую подготовку?
Не из четырех, а из шести и больше (плюс магистратура и аспирантура). Факты таковы: подавляющее большинство выпускников бакалавриата ТПУ хотят продолжить обучение в магистратуре. Это соответствует нашим устремлениям трансформироваться в университет преимущественно магистерско-аспирантского типа.
ТПУ как один из ведущих инженерных вузов России имеет и опыт, и кадры, и материальную базу для подготовки инженерной элиты.
Средний балл ЕГЭ абитуриентов-2017 составил 78,3 – это лучший результат среди нестоличных технических вузов. Система элитного технического образования (ЭТО) действует в университете с 2004 года: 10-15 процентов студентов с первого курса параллельно с основными образовательными программами получают дополнительные знания и навыки, помогающие им стать лидерами инженерной профессии. Мы созрели для того, чтобы распространить систему ЭТО на весь университет.
Бакалавриат в ТПУ – это только первая ступень в подготовке инженеров нового поколения. В будущем высококвалифицированном специалисте два года закладывается фундамент, на 3-м и 4-м курсах у него появляется возможность обучения по своей персональной образовательной траектории.
Этот этап мы условно называем «спецбакалавриатом». Помимо изучения специальных дисциплин по тому направлению, которое студент выбрал при поступлении в вуз, в «спецбакалавриате» он должен самостоятельно выбрать до двух дисциплин в семестр из других направлений подготовки.
Условно говоря, физик-ядерщик дополнительно прослушает курс материаловедения, нефтяник – курс по энергетике и т.д. У каждого из них появляются свои уникальные компетенции и дополнительные плюсы в портфолио для потенциального работодателя.
Как в целом будет выглядеть образовательная структура обновленного университета?
На базе нынешних семи научно-образовательных институтов и ряда учебных подразделений создаются шесть Инженерных школ: ядерных технологий, неразрушающего контроля и безопасности, информационных технологий и робототехники, природных ресурсов, энергетики, новых производственных технологий.
Плюс Школа базовой инженерной подготовки и Школа инженерного предпринимательства. В Инженерных школах для формирования междисциплинарной среды вместо кафедр созданы более крупные структуры – отделения.
В определенном смысле, это эксперимент, задача которого сломать имеющиеся «перегородки» внутри направлений подготовки, расширить возможности пересечений, взаимодополнений, совместного научно-педагогического творчества преподавателей.
Приоритетные научные направления в ТПУ остаются прежними?
Доля науки в деятельности нашего вуза всегда была высокой. Достаточно сказать, что по общему объему выполняемых НИОКР (свыше 2 млрд руб.) ТПУ находится на втором месте среди вузов страны. Можно было бы успокоиться, продолжив в том же духе, но практика участия в Проекте 5-100 заставила нас пересмотреть научные приоритеты.
Объективная оценка (публикации, цитируемость, защиты диссертаций, результаты предметных рейтингов международных рейтинговых агентств и др.) показала, что наилучшие достижения у нас сосредоточены в двух основных направлениях. Этот анализ побудил создать в ТПУ две Исследовательские школы – Школу физики высокоэнергетических процессов и Школу химических и биомедицинских технологий. Их главная задача – проведение прорывных научных работ и подготовка исследователей – кандидатов наук.
Предусмотрены также структуры переходного типа – именные Научно-образовательные центры в Инженерных школах, которые со временем должны перерасти в самостоятельные Исследовательские школы или влиться в уже действующие.
Они носят имена выдающихся ученых-политехников: химика Кижнера, физика Вейнберга, энергетика Бутакова.
Мы концентрируем в этих центрах материальные и финансовые ресурсы на наиболее перспективных исследовательских направлениях, там, где способны совершить научные прорывы.
Более того, мы объединяем лучшие кадры, вдвое снижая им учебную нагрузку и делая главным показателем эффективности деятельности даже не количество публикаций, их цитируемость, а успешную подготовку кандидатов наук, то есть взращивание нового поколения исследователей.
ТПУ пятый год участвует в Проекте 5-100. Общий объем полученных в рамках этой программы субсидий составил 3 151 млн. рублей. Результат есть?
Цель сегодняшней трансформации вуза – в существенном повышении качества нашей научно-образовательной деятельности, выведение ее на уровень лучших мировых образцов. На это нацеливает нас и Проект 5-100. Вектор тот же.
Но госпрограмма поддержки ведущих университетов страны имеет и более конкретную цель – вхождение к 2020 году не менее пяти российских вузов в топ-100 мировых университетских рейтингов. Мы отчетливо осознаем, что задуманные нами изменения не дадут сиюминутной, немедленной отдачи, их позитив проявится за чертой 2020 года.
Участие в Проекте 5-100 подкрепляет наши намерения меняться к лучшему: с одной стороны, мы получаем поддержку со стороны государства в этом движении, а с другой постоянно ощущаем повышенные требования к нашей работе. С участников Проекта и спрос особый. На мой взгляд, Проект 5-100 – превосходный инструмент для реализации амбиций того, кто хочет добиться большего, чем имеет сейчас.
Что касается результативности участия ТПУ в Проекте 5-100, то индикатором здесь может служить динамика нашего продвижения в мировых университетских рейтингах. С 2013 года в рейтинге Times Higher Education Томский политех прошел путь с нулевой позиции до места в группе 301-350, это третий показатель среди российских университетов после МГУ и МФТИ. В рейтинге QS World University Rankings мы находимся на 386 месте.
Для нас особенно важно, что в последнее время мы добились существенного прогресса в предметных рейтингах. В 2017 году ТПУ впервые вошел в предметный рейтинг ARWU (Шанхайский рейтинг университетов) по направлению «Машиностроение», в предметные рейтинги QS и THE по направлению «Инженерные науки и технологии», причем в последнем мы заняли позицию, близкую к топ-100 ведущих вузов мира, а среди российских вузов находимся на втором месте после МГУ.
Какие проблемы назрели в российском инженерном образовании? Где требуется пересмотр образовательных парадигм?
Мы по-прежнему массово готовим инженеров вчерашнего дня, не соответствующих потребностям новой экономики. Нет такого понятия «инженер вообще». Сегодня нужны инженеры разных типов: линейные инженеры-технологи, встроенные в определенную технологическую цепочку и отвечающие за бесперебойное функционирование производства на уровне участка или цеха.
Нужны инженеры-разработчики, инженеры-конструкторы, инженеры-исследователи. Нужны системные инженеры, которые занимаются созданием сложных технических систем и решением многомерных инженерных задач. Нужны инженеры-предприниматели, умеющие управлять высокотехнологичным бизнесом.
Есть ли что-нибудь подобное в дипломах выпускников технических вузов? Нет. Наши технические вузы, в основном, выпускают узких специалистов, обученных своему узкому направлению, за границами которого они, как рыба, выброшенная на берег, могут только глотать воздух.
Я убежден в необходимости дифференциации системы подготовки российских инженеров. Я считаю, что ведущим техническим вузам государство должно дать задание на подготовку преимущественно инженеров высокой квалификации. Таким вузам надо выставлять требования готовить инженеров нового поколения.
Распространять же эти требования на всех – значит заниматься самообманом.
Источник