Состав работ по инженерной подготовке территории

ВВЕДЕНИЕ

«Пособие по составлению, содержанию и оформлению рабочего проекта освоения и инженерной подготовки территории. МРР-2.2.14-06» (в дальнейшем — «Пособие») разработано с учетом опыта подготовки проектными организациями рабочих проектов освоения и инженерной подготовки территории при необходимости сноса расположенных на данном участке существующих зданий и сооружений, вывода предприятий с участка строительства и выноса инженерных коммуникаций.

Настоящее «Пособие» является справочным материалом и содержит рекомендации по составу, комплектованию и оформлению проектной документации по освоению и инженерной подготовке территории.

Также в настоящем «Пособии» представлена примерная форма задания на разработку рабочего проекта освоения и инженерной подготовки территории.

1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

1.1 . Проект освоения и инженерной подготовки территории в качестве отдельного раздела проектной документации разрабатывается на основании пункта 5.6 «Положения о порядке разработки, согласования и утверждения проектной документации для формирования и исполнения городских инвестиционных программ строительства (реконструкции)», утвержденного распоряжением Мэра Москвы от 06.04.1999 № 308-РМ, и пункта 6.4 постановления Правительства Москвы от 12.04.2004 года № 659-РП «Об утверждении адресных перечней жилых домов и объектов социальной сферы для разработки градостроительной, исходно-разрешительной и проектно-сметной документации на строительство объектов в 2005 — 2007 годах» для микрорайонов со сносом устаревшего жилого фонда и необходимостью выноса коммуникаций с площади застройки.

Образец исполнительной документации в строительстве

1.2 . До разработки проекта освоения и инженерной подготовки территории заказчиком совместно с проектировщиками формируются пусковые комплексы и этапы освоения территорий пусковых комплексов в зависимости от очередности отселения и сноса жилых домов.

1.3 . Проект освоения и инженерной подготовки территории разрабатывается на каждый пусковой комплекс застройки в отдельности, по отдельному договору, на основании эскиза застройки жилого микрорайона (квартала), согласованного Главным архитектором города Москвы и инвестором в соответствии с программой волнового переселения и сноса жилых домов.

1.4 . В задании на разработку проекта застройки в разделе 3 «Дополнительные требования» делается запись о необходимости разработки проекта освоения и инженерной подготовки территории на пусковые комплексы (очереди) застройки.

1.5 . Для разработки проекта освоения и инженерной подготовки территории каждого пускового комплекса составляется самостоятельное задание (помимо основного задания на разработку проекта застройки) по примерной форме, представленной в приложении 1 к настоящему «Пособию», с конкретными требованиями по данному пусковому комплексу.

1.6 . Проект освоения и инженерной подготовки территории пускового комплекса разрабатывается на стадии рабочий проект одновременно с разработкой рабочей документации застройки и может выпускаться с опережением рабочей документации застройки. Проект освоения и инженерной подготовки территории утверждается в установленном порядке.

Исполнительная документация. Как должна выглядеть? Какой состав альбома ИД? Отвечаю на вопросы.

1.7 . Объем выпускаемых материалов должен быть необходимым и достаточным для выполнения строительно-монтажных работ по освоению и инженерной подготовке территории со сносом устаревшего жилого фонда.

1.8 . Одновременно с заключением договора на разработку проекта освоения и инженерной подготовки территории заказчик должен представить проектировщикам исходные данные в составе:

— эскиз застройки с указанием сносимых и сохраняемых зданий и нагрузок по инженерному оборудованию в соответствии с утвержденным проектом планировки;

— схемы инженерного обеспечения с указанием диаметров и подключений к ЦТП и ТП, характеристики установленного оборудования;

— схемы внутриквартальных коллекторов с характеристиками коммуникаций;

— технические условия и технические задания эксплуатирующих организаций на проектирование инженерных сетей и сооружений, на переключение и перекладку существующих инженерных сетей;

— письмо с указанием сроков и очередности отселения жилых домов, утвержденных в установленном порядке.

1.9 . Технические условия на присоединение к городским сетям, выданные эксплуатирующими организациями, рассматриваются проектировщиками совместно с заказчиком в установленном порядке с составлением протокола о приемлемости.

2. ПОРЯДОК КОМПЛЕКТАЦИИ И ОФОРМЛЕНИЯ РАБОЧЕГО ПРОЕКТА ОСВОЕНИЯ И ИНЖЕНЕРНОЙ ПОДГОТОВКИ ТЕРРИТОРИИ

2.1 . Рабочий проект освоения и инженерной подготовки территории на пусковой комплекс состоит из:

2.2 . Выпуск утверждаемой части и рабочей документации рабочего проекта освоения и инженерной подготовки территории на пусковой комплекс производится с одним сроком, что должно быть отражено в договоре.

2.3 . Утверждаемая часть проекта освоения и инженерной подготовки территории на пусковой комплекс состоит из текстового материала и рабочих чертежей и формируется в несколько томов:

· Том 1 — Исходно-разрешительная документация;

· Том 2 — Инженерные коммуникации и сооружения;

· Том 3 — Проект организации освоения и инженерной подготовки территории (ПОС);

· Том 4 — Технологический регламент процесса обращения с отходами строительства и сноса;

· Том 5 — Дендрологический проект;

· Том 6 — Сметная документация.

2.4 . Технологический регламент процесса обращения с отходами строительства и сноса (том 4) и Дендрологический проект (том 5) выполняются по прямому договору с заказчиком специализированными субподрядными организациями, имеющими соответствующие лицензии.

Состав томов 4 и 5 в настоящем «Пособии» не рассматривается. Для выполнения сметного расчета стоимости заказчик должен передать генпроектировщику сметы томов 4 и 5.

2.5 . Требования и проектные решения по охране окружающей среды для пускового комплекса отражаются в проекте застройки.

2.6 . Каждый том должен иметь:

· обложку, выполняемую по установленной форме, которая не нумеруется и не включается в общее количество страниц;

· титульный лист, выполняемый на бланке проектной организации, имеющий все необходимые подписи;

· состав проектной документации;

· состав авторского коллектива.

Все листы каждого тома должны иметь сквозную нумерацию страниц. Титульный лист не нумеруется, но включается в общее количество страниц.

2.7 . Сметная документация выполняется по установленной форме на бумажных и электронных носителях.

2.8 . Том 1 формируется в следующем порядке:

· состав проектной документации;

· состав авторского коллектива;

· справка ГИПа о соответствии проектной документации действующим нормативным документам и исходным данным;

· копия правового акта органа исполнительной власти города о проектировании застройки;

· письмо заказчика об очередности отселения и сноса жилых домов для осуществления строительства данного пускового комплекса в соответствии с графиком очередности отселения и сноса жилых домов, утвержденным Правительством Москвы;

· эскиз застройки с указанием сносимых и сохраняемых зданий, согласованный Главным архитектором города Москвы и инвестором, с указанием нагрузок по инженерному оборудованию;

· утвержденное задание на разработку проекта освоения и инженерной подготовки территории данного пускового комплекса застройки;

· схемы инженерного обеспечения (схемы внутриквартальных коллекторов) существующих зданий с указанием нагрузок по инженерному оборудованию и диаметров труб;

· схемы инженерного обеспечения с указанием диаметров и подключений к ЦТП и ТП, характеристики установленного оборудования;

· технические условия на присоединение к городским коммуникациям и технические задания эксплуатирующих организаций на переключение и перекладку сетей;

· протокол о приемлемости технических условий на присоединения;

· копии заключений согласующих организаций по проекту освоения и инженерной подготовки территории;

· перечень согласований проекта освоения и инженерной подготовки территории с указанием номеров листов (чертежей), на которых эти согласования проставлены.

Примерная форма тома 1 представлена в приложении 2 к настоящему «Пособию».

2.9 . Том 2 формируется в следующем составе:

· состав проектной документации;

· состав авторского коллектива или приказ о создании авторского коллектива;

2.10 . Пояснительная записка выполняется на бланках, примерные формы которых представлены в приложении 3 к настоящему «Пособию», и должна содержать:

· обоснование формирования данного пускового комплекса проекта застройки;

· характеристику территории пускового комплекса;

· характер работ по освоению и инженерной подготовке территории;

· основные решения по инженерному освоению территории с обоснованием принятых решений и характеристиками демонтируемых, перекладываемых сохраняемых и временно прокладываемых инженерных коммуникаций:

— наружные системы связи;

— система кабельного телевидения (СКТБ);

— показатели по инженерным коммуникациям.

2. 11. В том 2 брошюруются следующие основные чертежи:

· ситуационный план участка пускового комплекса с окружающей застройкой и коммуникациями до мест врезки М 1:2000;

· генеральный план территории пускового комплекса, М 1:500;

· план организации рельефа М 1:500;

· рабочие чертежи прокладки и ликвидации всех видов инженерных коммуникаций.

2. 11.1. Ситуационный план включается из состава проекта застройки.

2. 11.2. На генеральном плане показываются:

— границы участка пускового комплекса;

— границы территорий различного функционального назначения;

— границы технических, водоохранных, санитарно-защитных зон, зон охраны памятников и другие планировочные ограничения;

— названия улиц, проездов;

— существующие сохраняемые здания;

— существующие сносимые здания и сооружения (обозначаются штриховкой);

— проектируемые здания и сооружения с номерами корпусов (обозначаются тонкой линией);

Читайте также:  Нормативы по инженерной подготовке для артиллерии

— дороги, проезды, зеленые насаждения;

— границы землепользования, включая противоположную сторону улиц и 100 м прилегающие территории;

— экспликация зданий и сооружений.

2. 11.3. План организации рельефа включается из состава проекта застройки.

2. 11.4. На планах инженерных сетей показываются:

— существующие сохраняемые (в т.ч. временно сохраняемые) и проектируемые жилые дома, ЦТП, ТП, РТП и др.;

— все существующие, переносимые и проектируемые инженерные коммуникации;

— временные инженерные сооружения, включая байпасные линии, передвижные бойлерные установки, временные насосные, ТП и др. сооружения, необходимые для инженерного обеспечения временно сохраняемых существующих жилых домов;

— порядок работ, связанных как с временным, так и с постоянным переключением существующих зданий и сооружений к инженерным коммуникациям.

2.12 . В состав проекта освоения и инженерной подготовки территории не должны включаться следующие виды работ, выполняемые по прямому договору заказчика с соответствующими проектными организациями:

— проекты ликвидации свалок;

— проекты переноса ЛЭП и переустройства ЛЭП в кабель;

— проекты переустройства городских инженерных коммуникаций;

— проекты разборки зданий.

2.13 . В том 3 брошюруется проект организации освоения и инженерной подготовки территории пускового комплекса (ПОС), выполняемый по установленной форме.

Состав сметой документации

2.14 . В составе сметной документации выполняется сметный расчет стоимости по проекту освоения и инженерной подготовки территории с учетом работ томов 4 и 5, выполняются объектные и локальные расчеты по формам объектных и локальных смет. Сметная документация предоставляется заказчику на бумажных и электронных носителях.

Порядок выпуска утверждаемой части проекта освоения и инженерной подготовки территории

2.15 . Все тома проекта освоения и инженерной подготовки территории выпускаются и передаются заказчику в 4-х экземплярах, из них:

— три экземпляра выполняются в твердом переплете с обложкой по установленной форме;

— один экземпляр выполняется в мягком переплете для передачи в Мосгосэкспертизу.

2.16 . К сброшюрованным томам дополнительно прикладываются чертежи:

— ситуационный план в двух экземплярах,

— генеральный план в двух экземплярах.

2.17 . Чертежи «Ситуационный план» и «Генеральный план» в двух экземплярах тома 2, а также дополнительные 2 экземпляра иллюминируются следующим образом:

— существующие опорные здания — серый цвет;

— существующие сносимые здания — желтый цвет;

— проектируемое здание — красный цвет;

— перспективные здания — красная штриховка;

— озеленения — светло-зеленый цвет;

— вода — светло-голубой цвет.

2.18 . Трассы инженерных сетей в двух экземплярах тома 2 иллюминируются следующим образом:

— коллектор для подземных коммуникаций — оранжевый цвет;

— теплосеть — зеленый цвет;

— газопровод — желтый цвет;

— водопровод — синий цвет;

— канализация — коричневый цвет;

— водосток и дренаж — голубой цвет;

— электрокабели — красный цвет;

— кабели связи — фиолетовый цвет.

2.19 . Дополнительное количество экземпляров проектной документации (сверх оговоренного в пункте 2.15 ) по письму заказчика указывается в задании на проектирование и выдается заказчику за отдельную плату.

Порядок комплектации и оформления рабочей документации проекта освоения и инженерной подготовки территории

2.20 . Рабочая документация проекта освоения и инженерной подготовки территории, предназначенная для выполнения строительно-монтажных работ, объединяется в основные комплекты в соответствии с принятой в проектной организации маркировкой.

2.21 . Основной комплект рабочих чертежей каждой марки должен иметь лист «Общие данные», который должны содержать:

— ведомость основных комплектов рабочих чертежей (только на листе «Общие данные» основного комплекта ведущей марки);

— ведомость рабочих чертежей основного комплекта;

— ведомость ссылочных и прилагаемых документов;

— ведомость спецификаций (при наличии в основном комплекте спецификаций на разных листах);

— условные обозначения, не установленные государственными стандартами;

— другие данные, предусмотренные соответствующими стандартами СПДС.

2.22 . Рабочие чертежи оформляются штампом проектной организации в соответствии с ГОСТ 21.101-97 «Основные требования к проектной и рабочей документации».

2.23 . В соответствии с «Положением о едином порядке предпроектной и проектной подготовки строительства в г. Москве» (2-я редакция), утвержденным распоряжением Мэра Москвы от 11.04.2000 № 378-РМ:

— рабочие чертежи сетей проекта освоения и инженерной подготовки территории и стройгенплан, выполненные в соответствии с техническими условиями и заданиями, выданными эксплуатирующими организациями, что подтверждается записью главного специалиста по соответствующему виду сетей, в обязательном порядке согласовываются с ОПС Мосгоргеотреста и не подлежат согласованию с эксплуатирующими организациями и органами госнадзора.

— проведение согласований проектной документации осуществляется заказчиком; при необходимости в соответствии с договором на проектирование к согласованию может привлекаться проектировщик для защиты принятых решений.

Приложение 1

МОСГОСЭКСПЕРТИЗА

(д олжность, Ф. И. О., подпись)

МП «__» _______________ 20__ года

СОГЛАСОВАНО

ИНВЕСТОР (ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ЗАКАЗЧИК)

(д олжность, Ф. И. О., подпись)

МП «__» _________ 20__ года

ЗАДАНИЕ НА РАЗРАБОТКУ
рабочего проекта освоения и инженерной подготовки территории для пускового комплекса ___________________________ застройки жилого микрорайона (квартала)

(адрес и наименование объекта в соответствии с правовым актом органа исполнительной власти города)

СОГЛАСОВАНО

ПРЕФЕКТ ____________________ АО

(должность, Ф. И. О., подпись)

МП «__» _________ 20__ года

СОГЛАСОВАНО

(должность, Ф. И. О., подпись)

МП «__» _________ 20__ года

(исполнитель (должность), Ф. И. О., подпись)

МП «__» ______________ 20__ года

ПРОЕКТНАЯ ОРГАНИЗАЦИЯ

(должность, Ф. И. О., подпись)

МП «__» _________________ 20__ года

МП «__» _________________ 20__ года

Москва, 20__ год

1 . ОБЩИЕ ДАННЫЕ

СОДЕРЖАНИЕ ТРЕБОВАНИЙ

1.1. Основание для проектирования

(правовой акт органа исполнительной власти городанаименование, номер, дата: письмо заказчика (номер, дата) об очередности отселения и сноса жилых домов в соответствии с графиком очередности отселения и сноса жилых домов, утвержденным Правительством Москвы

1.2. Общие сведения об участке пускового комплекса

(месторасположение, границы, площадь в га)

Планировочные ограничения

(наличие санитарнозащитных, охранных, технических зон, зон метрополитена и др., красные линии и линии регулирования застройки)

Ландшафтная характеристика

(характер рельефа, наличие и характер зеленых насаждений, водоемов, насыпных и загрязненных грунтов)

Состояние существующих строений, их использование

(наличие зданий и сооружений, подлежащих сносу, сохранению, наличие временных строений, технических сооружений, предприятий, подлежащих выводу, существующие землепользователи)

Геологические и гидрогеологические условия

(уровень грунтовых вод и их характер)

1.3. Сроки начала и окончания сноса

Срок окончания освоения

1.4. Источник финансирования освоения

1.5. Стадия проектирования

2 . ОСНОВНЫЕ ТРЕБОВАНИЯ К ПРОЕКТНЫМ РЕШЕНИЯМ

СОДЕРЖАНИЕ ТРЕБОВАНИЙ

2.1. Требования к инженерному обеспечению

необходимость изменения и переустройства существующих инженерных сетей, способ прокладки

необходимость прокладки временных внутриплощадочных инженерных сетей и устройства временных сооружений

необходимость временного и постоянного подключения существующих зданий к инженерным коммуникациям

строительство ЦТП, ТП, РП, РТП и др.

2.2. Требования к решению проекта организации освоения и инженерной подготовки территории

Разработать проект организации сноса и демонтажа объектов капитального строительства и их частей для организации нового строительства.

2.3. Требования по утилизации строительных отходов

Разработку «Технологического регламента процесса обращения с отходами строительства и сноса» в соответствии с постановлениями Правительства Москвы от 25.06.2002 г. № 469-ПП и от 18.03.2003 г. № 156-ПП выполняет субподрядная организация.

2.4. Требования к разработке дендроплана

Разрабатывается отдельным томом специализированной субподрядной организацией по поручению заказчика.

2.5. Требования к составу сметной документации

Сметную документацию разработать в ценах 1998 года по МГСН 81 -98 и текущих ценах на момент передачи документации заказчику.

Учесть стоимость работ:

— по разборке зданий и утилизации строительного мусора,

— по разработке дендроплана,

— работ, выполняемых другими организациями по прямому договору с заказчиком.

Смету представить на бумажных и электронных носителях.

3 . ДОПОЛНИТЕЛЬНЫЕ ТРЕБОВАНИЯ

ПЕРЕЧЕНЬ ОСНОВНЫХ ТРЕБОВАНИЙ

СОДЕРЖАНИЕ ТРЕБОВАНИЙ

3.1. Необходимость проведения обследования и производства обмерных работ

3.2. Выполнение дополнительных экземпляров проектной документации или ее частей

(оплачивается заказчиком дополнительно)

3.3. Необходимость представления проектной документации на электронных носителях

Заказчик указывает имеющиеся у него:

формат и структуру электронных картографических и других информационных данных,

программное обеспечение,

формат передачи данных в электронном виде

3.4. Согласование проектной документации

Указать организации, с которыми необходимо провести согласование в особых случаях в соответствии с «Положением о едином порядке предпроектной и проектной подготовки строительства в г. Москве» (2я редакция)

Источник

Территориальное планирование. Цели и задачи. Виды и особенности проведения работ.

Правила землепользования и застройки, генеральные планы и проекты межевания территории.

В перечень наших услуг входят работы по территориальному планированию (Далее – терпланирование). Клиенты и партнеры часто интересуются, что именно входит в понятие территориального планирования, как выполняются такие работы и в какие сроки.

Сегодня мы постараемся раскрыть эту тему.

  1. Понятие и формы территориального планирования.
Читайте также:  Занятия по инженерной подготовке

Начнем с того, что в Градостроительном Кодексе Российской Федерации (Далее – ГрК РФ) есть целая глава, посвященная территориальному планированию.

Территориальное планирование представляет из себя планирование развития территорий, в том числе для установления функциональных зон, определения планируемого размещения объектов федерального, регионального и местного значения. Оно направлено на определение в документах территориального планирования назначения территорий исходя из совокупности социальных, экономических, экологических и иных факторов в целях обеспечения устойчивого развития территорий, развития инженерной, транспортной и социальной инфраструктур.

ГрК РФ для Российской Федерации установлены следующие виды документов территориального планирования:

1) Схемы территориального планирования РФ в области:

  • развития федерального транспорта, путей сообщения, информации и связи;
  • обороны страны и безопасности государства;
  • развития энергетики;
  • использования и охраны лесного фонда;
  • использования и охраны водных объектов;
  • развития и размещения особо охраняемых природных территорий федерального значения;
  • защиты территорий двух и более субъектов РФ, подверженных риску возникновения чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера и воздействия их последствий;
  • развития космической деятельности;
  • естественных монополий;
  • в иных областях, предусмотренных законодательством РФ.

2) Схемы территориального планирования субъекта РФ включают: карты (схемы) планируемого развития и размещения охраняемых природных территорий регионального значения, изменения границ земель сельскохозяйственного назначения и границ сельскохозяйственных угодий в составе земель сельскохозяйственного назначения, а также карты (схемы) планируемого размещения объектов капитального строительства регионального значения, в том числе:

  • объектов энергетических систем регионального значения;
  • объектов транспорта, путей сообщения, информатики и связи регионального значения;
  • линейных объектов регионального значения, обеспечивающих деятельность субъектов естественных монополий;
  • иных объектов, размещение которых необходимо для осуществления определенных федеральными законами и законами субъектов РФ полномочий субъектов РФ.

Документами территориального планирования муниципальных образований являютс я:

  • схемы территориального планирования муниципальных районов;
  • генеральные планы поселений;
  • генеральные планы городских округов.

Состав документов территориального планирования муниципальных образований, а также состав планов реализации таких документов устанавливаются в соответствии с ГрК РФ, законами и иными нормативными правовыми актами субъектов РФ, нормативными правовыми актами органов местного самоуправления.

Документы территориального планирования являются утверждаемыми для органов государственной власти, органов местного самоуправления при принятии ими решений и реализации таких решений.

3) Схемы территориального планирования муниципальных районов включают в себя карты (схемы) планируемого размещения объектов капитального строительства местного значения, в том числе:

  • объектов электро- и газоснабжения в границах муниципального района;
  • автомобильных дорог общего пользования между населенными пунктами, мостов и иных транспортных инженерных сооружений вне границ населенных пунктов в границах муниципального района;
  • иных объектов, размещение которых необходимо для осуществления полномочий органов местного самоуправления муниципального района.

Документы территориального планирования муниципальных образований включают :

  • генеральные планы городских округов;
  • генеральные планы городских и сельских поселений.

Указанные документы являются обязательными для органов местного самоуправления при реализации соответствующих решений.

Давайте кратко разберем каждое понятие отдельно.

Генеральный план муниципального образования — это картина будущего города или иного муниципального образования, которая предлагает наиболее эффективные пути решения проблем, и помогает поставить цели развития с учетом реальных временных, финансовых, организационных, человеческих и других видов ресурсов города или поселка.

Согласно ст.45 ч.6 ГрК РФ любое муниципальное образование не вправе осуществлять планирование, застройку и реконструкцию территории, без согласованного и утвержденного генерального плана. Иначе говоря, при отсутствующем Генеральном плане поселения или городского округа становится невозможным выделение земель под застройку, под размещение крупных объектов инженерной и транспортной инфраструктур, производственных зон, объектов культуры и спорта и т.д.

Данное понятие мы раскрываем в статье: «Генеральный план».

Проект планировки территории (Далее — ППТ) — документ, устанавливающий на определенной территории зоны размещения и параметры существующих объектов и объектов, строительство которых может быть разрешено. Разрабатывается одновременно с проектом межевания территории (Далее – ПМТ), содержащим схему границ существующих земельных участков и земельных участков, формирование которых допустимо.

ППТ содержит основные показатели, необходимые для определения инвестиционной привлекательности территории – численность населения и возможные объемы нового строительства (жилищного, делового, социального, культурно-бытового, транспортного, инженерного), утверждается органом государственной или муниципальной власти с обязательным соблюдением процедуры публичных слушаний в соответствии со статьей 46 ГрК РФ. Схема, разрабатываемая в составе ППТ, является базой для последующих видов проектных работ. ППТ — основа для формирования градостроительных планов земельных участков, необходимых для получения разрешения на строительство.

Разработка ПМТ осуществляется применительно к застроенным и подлежащим застройке территориям, расположенным в границах элементов планировочной структуры, установленных ППТ (в границах установленных красных линий). Подготовка проектов межевания застроенных территорий осуществляется в целях установления границ застроенных земельных участков и границ незастроенных земельных участков и осуществляется, как в составе проектов планировки территорий, так и в виде отдельного документа.

Более подробно о том, что такое проект межевания территории читайте переходя по ссылке.

Правила землепользования и застройки (Далее – ПЗЗ) — документ градостроительного зонирования, который утверждается нормативными правовыми актами органов местного самоуправления, нормативными правовыми актами органов государственной власти субъектов РФ. В соответствии со статьей 31 ГрК РФ подготовка проекта ПЗЗ может осуществляться:

  • применительно ко всем территориям поселений, городских округов;
  • при отсутствии генерального плана поселения или генерального плана городского округа — к частям территорий поселений, городских округов. После утверждения генерального плана поселения или генерального плана городского округа в такие правила землепользования и застройки вносятся изменения, относящихся к другим частям территорий поселений, городских округов.
  • применительно к межселенным территориям в случае, если планируется осуществлять на таких территориях вид деятельности, который требует регламентации.

О ПЗЗ боле подробно читайте здесь.

Все образцы документов Вы можете найти в разделе «Образцы», перейдя по ссылке: https://rkc56.ru/page/2182

2. Порядок разработки и утверждение документов территориального планирования

В соответствии с статьей 14 ГрК РФ схемы территориального планирования субъектов РФ содержат положения о территориальном планировании и карты планируемого размещения объектов регионального значения, относящихся к следующим областям:

  • образование;
  • здравоохранение;
  • транспорт (железнодорожный, водный, воздушный транспорт), автомобильные дороги регионального или межмуниципального значения;
  • физическая культура и спорт;
  • предупреждение чрезвычайных ситуаций межмуниципального и регионального характера, стихийных бедствий, эпидемий и ликвидация их последствий;
  • иные области в соответствии с полномочиями субъектов РФ.

Деятельность по подготовке документов территориального планирования включает в себя комплекс сложных многоэтапных мероприятий. Разберем поэтапно:

Первый этап: первичный. Здесь оцениваются исходные документы, действующие документы территориального планирования. А также принимаются решения об их корректировке или разработке новых документов.

Определяется нормативно-правовая база, готовятся технические задания на разработку документов и проводится конкурс по выбору подрядной организации, которая обеспечит подготовку проектов документов территориального планирования.

Второй этап: сбор исходной информации. Осуществляется подготовка данных для дальнейшего использования в разработке необходимых проектов.

Третий этап: формирование проекта документа территориального планирования. Формируется система целей и задач, выполняется функциональное зонирование. Работы по подготовке проектов, графические и текстовые описания.

Четвертый этап: согласование проекта. Итогом согласования проекта является заключение соответствующих исполнительных органов государственной власти или местного самоуправления, которые уполномочены на согласование таких документов: органы местного самоуправления поселений муниципального района, органы местного самоуправления муниципальных районов, имеющих общую границу с муниципальным районом, в отношении которого разработана схема территориального планирования; высший исполнительный орган государственной власти субъекта РФ, в границах которого расположен муниципальный район; федеральный орган исполнительной власти.

А теперь более подробно рассмотрим процессы разработки необходимых нам документов.

Разработка проекта внесения изменений в генеральный план поселения / городского округа.

Отметим сразу, подготовка генерального плана осуществляется применительно ко всей территории такого поселения или такого городского округа. Подготовка генерального плана и внесение в генплан изменений в части установления или изменения границы населенного пункта также могут осуществляться применительно к отдельным населенным пунктам, входящим в состав поселения, городского округа.

  1. положение о территориальном планировании;
  2. карту границ населенных пунктов (в том числе границ образуемых населенных пунктов), входящих в состав поселения;
  3. карту планируемого размещения объектов местного значения;
  4. карту функциональных зон.

Положение о территориальном планировании, содержащееся в генеральном плане, включает в себя :

1) сведения о видах, назначении и наименованиях планируемых для размещения объектов местного значения поселения, городского округа, их основные характеристики, а также характеристики зон с особыми условиями использования территорий (далее – ЗОУИТ) в случае, если установление таких зон требуется в связи с размещением данных объектов;

2) параметры функциональных зон, а также сведения о планируемых для размещения в них объектах федерального, регионального и местного значения, за исключением линейных объектов.

Сведения о границах населенных пунктов являются обязательным приложением к генеральному плану и должны содержать графическое описание местоположения границ населенных пунктов, перечень координат характерных точек этих границ.

Читайте также:  Инженерная подготовка сложной реконструкции

Органы местного самоуправления поселения, городского округа также вправе подготовить текстовое описание местоположения границ населенных пунктов.

На карте планируемого размещения объектов отображаются:

1) планируемые для размещения объекты местного значения относящиеся к следующим областям:

  • электро-, тепло-, газо- и водоснабжение населения, водоотведение;
  • автомобильные дороги местного значения;
  • физическая культура и массовый спорт, образование, здравоохранение, обработка, утилизация, обезвреживание, размещение твердых коммунальных отходов в случае подготовки генерального плана городского округа;
  • иные области в связи с решением вопросов местного значения поселения, городского округа;

2) границы населенных пунктов (в том числе границы образуемых населенных пунктов), входящих в состав поселения или городского округа;

3) границы и описание функциональных зон с указанием планируемых для размещения в них объектов федерального, регионального и местного значения.

К генеральному плану прилагаются материалы по его обоснованию в текстовой форме и в виде карт. Которые содержат:

1) сведения о планах и программах комплексного социально-экономического развития МО (при их наличии), для реализации которых осуществляется создание объектов местного значения поселения, городского округа;

2) обоснование выбранного варианта размещения объектов местного значения поселения, городского округа;

3) оценку возможного влияния планируемых для размещения объектов местного значения поселения, городского округа на комплексное развитие этих территорий;

4) утвержденные документами территориального планирования РФ сведения о видах, назначении и наименованиях планируемых для размещения на территориях поселения, городского округа объектов федерального, регионального и местного значения, их основные характеристики, местоположение, характеристики ЗОУИТ в случае, если установление таких зон требуется в связи с размещением данных объектов, реквизиты указанных документов территориального планирования, а также обоснование выбранного варианта размещения данных объектов;

5) перечень и характеристику основных факторов риска возникновения чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера;

6) перечень земельных участков, которые включаются в границы населенных пунктов, входящих в состав поселения, городского округа, или исключаются из их границ, с указанием категорий земель, к которым планируется отнести эти земельные участки, и целей их планируемого использования;

7) сведения об утвержденных предметах охраны и границах территорий исторических поселений федерального значения и исторических поселений регионального значения.

Материалы по обоснованию генерального плана в виде карт отображают:

  • границы поселения, городского округа, существующих населенных пунктов, входящих в состав поселения, городского округа;;
  • местоположение существующих и строящихся объектов местного значения поселения, городского округа;
  • особые экономические зоны;
  • особо охраняемые природные территории;
  • территории объектов культурного наследия;
  • зоны с особыми условиями использования территорий;
  • территории, подверженные риску возникновения чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера;
  • иные объекты, иные территории и (или) зоны, которые оказали влияние на установление функциональных зон и (или) планируемое размещение объектов местного значения поселения, городского округа или объектов федерального, регионального и местного значения.

В соответствии с положениями ГрК РФ внесение изменений в генеральные планы, утверждаются соответственно представительным органом местного самоуправления поселения, представительным органом местного самоуправления городского округа.

Решение о подготовке проекта генерального плана, а также решения о подготовке предложений о внесении в генплан изменений принимаются соответственно главой местной администрации поселения, местной администрации городского округа. Подготовка проекта генерального плана осуществляется в соответствии с требованиями статьи 9 ГрК РФ и с учетом региональных и местных нормативов градостроительного проектирования, заключения о результатах общественных обсуждений или публичных слушаний по проекту генерального плана, а также с учетом предложений заинтересованных лиц.

Проект генерального плана до его утверждения подлежит в соответствии со статьей 25 ГрК РФ обязательному согласованию в порядке, установленном уполномоченным Правительством РФ федеральным органом исполнительной власти.

Отметим, что заинтересованные лица вправе представить свои предложения по проекту генерального плана.

Разработка проекта внесения изменений в генеральный план поселения / городского округа

В соответствии с положениями Градостроительного Кодекса РФ подготовка генерального плана поселения, генерального плана городского округа осуществляется применительно ко всей территории такого поселения или такого городского округа.

Подготовка генерального плана может осуществляться применительно к отдельным населенным пунктам, входящим в состав поселения, городского округа, с последующим внесением в генплан изменений, относящихся к другим частям территорий поселения, городского округа. Подготовка генерального плана и внесение в генплан изменений в части установления или изменения границы населенного пункта также могут осуществляться применительно к отдельным населенным пунктам, входящим в состав поселения, городского округа.

Более подробно мы писали об этом ранее. Переходите по ссылке.

Разработка проекта планировки территории и проекта межевания территории.

Подготовка документации по планировке территории осуществляется в целях обеспечения устойчивого развития территорий, выделения элементов планировочной структуры (кварталов, микрорайонов, иных элементов), установления границ земельных участков, на которых расположены объекты капитального строительства, границ земельных участков, предназначенных для строительства и размещения линейных объектов.

Подготовка документации по планировке территории осуществляется в отношении застроенных или подлежащих застройке территорий.

Подготовка ППТ осуществляется в соответствии с положениями ст. 42, 45 ГрК РФ. На территории Оренбургской области во исполнение положений Градостроительного кодекса принят и действует Закон Оренбургской области от 16 марта 2007 г. N 1037/233-IV-ОЗ «О градостроительной деятельности на территории Оренбургской области».

Подготовка ППТ осуществляется для выделения элементов планировочной структуры, установления параметров планируемого развития элементов планировочной структуры, зон планируемого размещения объектов федерального значения, объектов регионального значения, объектов местного значения.

Подготовка ППТ осуществляется для выделения элементов планировочной структуры, установления границ территорий общего пользования, границ зон планируемого размещения объектов капитального строительства, определения характеристик и очередности планируемого развития территории.

Более подробно читайте в нашей статье. Переходите по Ссылке.

Разработка проекта нормативов градостроительного проектирования.

Регламентирована положениями статьи 29.1-29.4 ГрК РФ. Нормативы градостроительного проектирования подразделяются на:

1) региональные нормативы градостроительного проектирования;

2) местные нормативы градостроительного проектирования, которые включают в себя:

  • нормативы градостроительного проектирования муниципального района;
  • нормативы градостроительного проектирования поселения;
  • нормативы градостроительного проектирования городского округа.

Органы исполнительной власти субъектов РФ обеспечивают систематизацию нормативов градостроительного проектирования по видам объектов регионального значения и объектов местного значения в порядке, установленном законами субъектов РФ.

Более подробно о том, какие нормативные акты действуют и как проходит процедура на территории Оренбургской области читайте, переходя по ссылке.

Разработка проекта межевания территории

Подготовка ПМТ осуществляется применительно к застроенным и подлежащим застройке территориям, расположенным в границах элементов планировочной структуры.

Подготовка проектов межевания застроенных территорий осуществляется в целях установления границ застроенных земельных участков и границ незастроенных земельных участков. Подготовка проектов межевания подлежащих застройке территорий осуществляется в целях установления границ незастроенных земельных участков, планируемых для предоставления физическим и юридическим лицам для строительства, а также границ земельных участков, предназначенных для размещения объектов капитального строительства федерального, регионального или местного значения.

Читайте более подробно по ссылке.

3. Размещение документов территориального планирования

Осуществляется размещение документации в Федеральной государственной информационной системе территориального планирования (далее – ФГИС ТП).

Размещение утвержденных нормативов градостроительного проектирования в муниципальных информационных системах, возможно в случае, если такое размещение предусмотрено нормативными правовыми актами, регламентирующими статус соответствующих систем. Размещение утвержденных нормативов градостроительного проектирования в Информационной системе обеспечения градостроительной деятельности (ИСОГД) осуществляется при наличии дополнительного раздела, предназначенного для размещения таких нормативов.

Органы местного самоуправления, согласно пункту 4 Правил ведения ФГИС ТП (Постановлением Правительства Российской Федерации от 12.04.2012 № 289), должны определить уполномоченных лиц, на которых в установленном порядке возложены должностные обязанности по размещению информации в муниципальных информационных системах и (или) в ФГИС ТП.

Размещение информации в ФГИС ТП, согласно пункту 10 Правил ведения ФГИС ТП, осуществляется с применением усиленной квалифицированной электронной подписи. Структура и форматы информации, размещаемой в муниципальных информационных системах, ФГИС ТП, должны соответствовать требованиям, утвержденным Минрегионом России.

Доступ к информации, размещенной в муниципальных информационных системах, обладателей информации, обеспечивается путем подключения этих информационных систем к ФГИС ТП в соответствии с утвержденными Минрегионом России технико-технологическими требованиями обеспечения взаимодействия ФГИС ТП с другими информационными системами.

Заключение

Команда «Регионального кадастрового центра» имеет значительный опыт в выполнении подобных работ. Мы нацелены на достижение высокого и качественного результата. Среди наших клиентов по данному виду работ: ООО «Газпромнефть – ГЕО», Администрация Бузулукского района, ООО «Оренбив», ООО «Оренбург Водоканал» и многие другие.

Мы с радостью поможем Вам!

Подписывайся на наши каналы социальных сетей: Вконтакте , Facebook , Instagram .

Рекламный материал создан про поддержке «Центра предпринимательства Оренбургской области».

Источник
Рейтинг
Загрузка ...