Спг в строительстве это что

Вид с мостика СПГ-танкера

Мировое производство сжиженного природного газа развивается стремительными темпами. За последние 40 лет объемы продаж СПГ выросли в 110 раз и, как прогнозируется, будут увеличиваться на семь процентов ежегодно в последующие десять лет. Рынок развивается стремительно, но для России он относительно новый — большая часть экспортного газа доставляется до потребителей трубопроводами. В перспективы СПГ верят даже в «Газпроме», причем у российского газового монополиста на этом рынке появились конкуренты.

Сжиженный природный газ (СПГ) — это природный газ, сжиженный путем охлаждения до температуры минус 161,6 градуса по Цельсию. В итоге из 600 кубометров природного топлива получается один кубометр сжиженного. СПГ производится на специальных терминалах (заводах), которые располагаются в портах. С терминалов топливо закачивается в газовозы и отправляется в путешествие по морю. В пункте прибытия СПГ подвергается регазификации (процесс, обратный сжижению) и закачивается в трубопроводы, которые поставляют топливо конечному потребителю.

Как работает завод по СПГ

Основными преимуществами СПГ являются удобство хранения и транспортировки, а также возможность доставки в любую точку мира, если там есть регазификационный терминал. Принципиальным его недостатком являются возможность срывов поставок и большие затраты на строительство терминалов и газовозов. Впрочем, это достаточно спорный вопрос — сейчас нет возможности оценить, что дешевле: строить трубопроводы или СПГ-терминалы. В каждом конкретном случае инвесторы взвешивают все «за» и «против», после чего выбирают вариант поставок.

Например, для Японии — крупнейшего импортера СПГ в мире — сжиженный газ пока является безальтернативным источником поставок топлива. Токио пытается договориться с РФ о строительстве трубопровода, но российские газовики пока отказываются от проекта, ссылаясь на высокую сейсмическую активность в регионе.

Установка по сжижению природного газа

Изображение: Пресс-служба ОАО «Национальные газовые технологии»

СПГ-технологии почти не развивались до 60-х годов прошлого века, но с 1970 по 2011 годы продажи сжиженного газа в мире выросли с трех миллиардов до 331 миллиарда кубометров в год. Как ожидается, до 2020 года продажи СПГ будут расти на семь процентов в год. По данным банка Jefferies, за прошедшее десятилетие спрос на этот вид топлива вырос вдвое. В консалтинговой компании Eurasia Group считают, что мощности по производству СПГ вырастут с 372,5 миллиарда до 705 миллиардов кубометров в год.

Сжиженный газ позволяет подключить к рынку новых игроков, которые находятся далеко от потребителей. Сейчас крупнейшим экспортером СПГ является Катар. Первый его газовоз покинул порт на Ближнем Востоке в 1997 году; уже через девять лет страна обошла по объемам экспорта СПГ прежних лидеров — Индонезию, Малайзию и Алжир.

Концепция строительства и работы завода СПГ на ОГТ

Сейчас на Катар приходится около четверти мировых поставок СПГ (более 100 миллиардов кубометров в год). Впрочем, арабская страна рискует в скором времени утратить лидерство. Ее крупнейшему конкуренту — Австралии — пророчат мощный рывок: материковое государство может резко увеличить экспорт сжиженного газа и обойти Катар к 2020 году.

Несмотря на стремительный рост СПГ-индустрии, доля сжиженного газа пока не превышает десяти процентов от глобального спроса на газ, а импортом СПГ занимаются всего около двух десятков стран. Тем не менее инвесторы во всем мире признают, что вкладываться в строительство соответствующей инфраструктуры можно и нужно. Развивается отрасль, хоть и со скрипом, в том числе и в России. Большинство СПГ-проектов в стране пока существуют лишь в планах, и точно неизвестно, когда именно они будут реализованы.

«Газпром» и конкуренция

Сейчас в России работает только один СПГ-завод, построенный в рамках проекта «Сахалин-2», оператором которого является Sakhalin Energy Investment Company. Контрольный пакет акций этой компании принадлежит «Газпрому», хотя изначально проект разрабатывали иностранцы: Shell и японские Mitsui (12,5 процента) и Mitsubishi (10 процентов). Российская монополия вошла в «Сахалин-2» в 2006 году, а уже через три года на нем начал работу СПГ-завод. В 2010-м он вышел на проектную мощность в десять миллионов тонн в год (впоследствии мощность планируется нарастить в полтора раза). Около 65 процентов сахалинского СПГ покупает Япония, остальные объемы поставляются в Северную Америку и Южную Корею.

Еще один СПГ-терминал монополия планирует построить во Владивостоке к 2018 году. Его мощность, как ожидается, также составит десять миллионов тонн топлива в год. Газ с владивостокского завода будет поставляться в Азиатско-Тихоокеанский регион.

Танкер Cygnus Passage на терминале по отгрузке газа первого в России СПГ-терминала (проект «Сахалин-2»)

Танкер Cygnus Passage на терминале по отгрузке газа первого в России СПГ-терминала (проект «Сахалин-2»)

Фото: Сергей Красноухов / РИА Новости

Если «Газпром» рассматривает СПГ-рынок как еще одну дополнительную возможность расширения экспортных поставок, то для его российских конкурентов развитие сжиженного газа может стать своеобразным «глотком свободы». Дело в том, что сейчас в России действует монополия на экспорт газа: все добывающие компании должны сдавать газ «Газпрому», который по своим трубопроводам доставляет его зарубежным потребителям.

В схеме с СПГ экспортная монополия теряет смысл, ведь никаких газопроводов для доставки газа не нужно. Следовательно, производители газа могут получить от СПГ дополнительную выгоду, начав конкурировать с «Газпромом» вне страны. И хотя решений по частичной отмене монополии в правительстве пока не приняли, очевидно, что так или иначе конкурентам «Газпрома» возможность продавать газ самостоятельно дадут. Тем более что лоббированием этого вопроса занимается бывший вице-премьер, а ныне руководитель «Роснефти» Игорь Сечин.

Именно государственная «Роснефть» может стать конкурентом «Газпрома» на рынке СПГ. Нефтекомпания намерена построить завод по сжижению газа на Дальнем Востоке. По информации РИА Новости, терминал планируется возвести в порту Де-Кастри в Хабаровском крае, на берегу Татарского пролива. Глава компании Игорь Сечин заявлял, что мощность первой из трех очередей завода составит пять миллионов тонн в год, а его строительство необходимо завершить к 2019 году.

Другим конкурентом «Газпрома» является «Новатэк», который планирует совместно с Total построить завод по сжижению газа на Ямале ; французской компании принадлежит 20 процентов проекта. Терминал мощностью 16,5 миллиона тонн топлива в год будет сжижать газ с Южно-Тамбейского месторождения.

Раньше «Новатэк» и «Газпром» планировали работать на Ямале вместе. Два года назад конкуренты договорились о создании двух СП по разработке своих месторождений на Ямале и Гыдане. В рамках СП на Ямале планировалось организовать производство СПГ. В «Новатэке» отмечали, что проект ведется отдельно от совместного с французами «Ямал СПГ».

Читайте также:  Можно ли признать право собственности за строительством

В конце апреля этого года глава независимого производителя Леонид Михельсон заявил, что переговоры по СП с «Газпромом» нельзя назвать продуктивными. Представитель концерна Сергей Куприянов рассказал 25 апреля, что госкомпания рассчитывала получить 50 процентов, но «Новатэк» хотел оставить контроль за собой. По его словам, сотрудничество заморожено.

Возможно, именно под воздействием неудачи с «Новатэком», с одной стороны, и в связи с активными СПГ-планами «Новатэка» и «Роснефти» — с другой, «Газпром» решил, что и ему необходимо активизироваться в этой сфере. 23 мая глава концерна Алексей Миллер заявил, что в ближайшее время компания намерена заявить о «принципиально новом» российском СПГ-проекте. Деталей он не уточнил, но СМИ выяснили, что речь идет о возврате к планам строительства СПГ-терминала в порту Приморск (Ленинградская область).

Построить терминал в Приморске планировалось еще в 2004 году. Совместное предприятие «Газпрома» и судоходной компании «Совкомфлот» получило 270 гектаров земли под строительство завода. В 2007 году проект, названный Baltic LNG, признали нерентабельным, и «Газпром» отказался от него в пользу Штокмановского месторождения, судьба которого впоследствии оказалась под вопросом. В 2011 году новым собственником Baltic LNG стал «Сибур»; в 2013 году компания ликвидировала проект по неизвестным причинам.

Схема проекта «Сахалин-2»

Схема проекта «Сахалин-2»

По информации «Коммерсанта», «Газпром» решил реанимировать Baltic LNG в расчете на захват доли европейского СПГ-рынка, где пока лидирует Катар. Проект может принести «Газпрому» не только денежную выгоду, но и моральное удовлетворение — с его помощью российская компания может заставить работать на себя нормы Третьего энергопакета, направленного как раз против концерна. В соответствии с этим соглашением владельцы газопроводов должны предоставить доступ к ним третьим лицам. Энергопакет распространяется и на терминалы по регазификации, на которые, в свою очередь, может претендовать «Газпром».

Очевидно, что направлять сжиженный газ российской монополии имеет смысл в те страны, которые он не охватывает газопроводами, то есть речь идет, прежде всего, о Великобритании и части стран Южной Европы. Однако на юге «Газпром» планирует построить «Южный поток» (он, правда, не дойдет до Португалии и Испании), а к Великобритании хочет тянуть одну из ниток «Северного потока». Как коррелируют планы по строительству СПГ-завода и газопроводов, пока неизвестно.

В 2011 году РФ заняла восьмое место по объему экспорта сжиженного газа с долей в четыре процента. Если российским компаниям удастся выполнить намеченные планы, к 2020 году СПГ-мощности в РФ составят почти 57 миллионов тонн в год (76 миллиардов кубометров), то есть экспорт увеличится многократно, а СПГ займет существенную долю от всего экспорта газа. На пути СПГ может встать только время: если конкуренты России на мировом рынке введут в строй свои СПГ-мощности раньше, а США решатся на массовый экспорт топлива, для российского газа может попросту не остаться места.

Источник: lenta.ru

Строительство завода сжиженного природного газа

Строительство заводов сжиженного природного газа: стоимость проектов и EPC подряд

Энергетические компании интересуются проектами и стоимостью строительства заводов сжиженного природного газа (СПГ) по ЕРС-контрактам на фоне растущего глобального спроса на энергоресурсы.

Удешевление технологии сжижения природного газа и транспортировки СПГ делает этот вид топлива все более интересным для потребителей по всему миру.

В ближайшие годы ожидается рост спроса и производства СПГ, что будет способствовать значительной экономии во многих секторах и ускорению мировой экономики.

Строительство заводов сжиженного природного газа представляет собой колоссальные инвестиционные возможности для энергетических компаний России, стран СНГ, Европы, Ближнего Востока, Северной Африки и Латинской Америки.

Исследование Morgan Stanley показывает, что масштабные инвестиции в новые терминалы, суда и заводы СПГ скоро принесут плоды.

По оценкам агентства, новые мощности приведут к значительному росту этого рынка на 50% во всем мире к 2025 году.

Испанская компания ESFC Investment Group предлагает финансирование и строительство заводов СПГ по ЕРС-контракту в любой точке мира.

Наши специалисты предлагают финансовые и инновационные решения «под ключ» для компаний и государственных заказчиков в энергетическом секторе.

В этой статье вы узнаете больше о перспективах инвестиций в заводы СПГ, новых технологиях производства сжиженного природного газа и наших предложениях.

Производство СПГ: инвестиционные возможности строительства

Сжиженный природный газ (СПГ) — это нетоксичная, не вызывающая коррозии криогенная жидкость без запаха, на 90% состоящая из метана.

Сжиженный природный газ представляет собой революционное топливо, которое может активизировать рост мировой экономики в ближайшее десятилетие. Он становится более доступным топливом благодаря развитию технологий и строительству обширной инфраструктуры по производству, транспортировке и регазификации СПГ.

Цепочка добавленной стоимости для индустрии СПГ состоит из четырех звеньев:

• Добыча природного газа.
• Очистка и сжижение.
• Транспортировка.
• Регазификация.

После добычи природный газ по газопроводам транспортируется на заводы СПГ, где проходит предварительную очистку.

Эта обработка заключается в удалении из природного газа всех жидкостей и других компонентов, которые могут замерзнуть (пропан, бутан, этан, диоксид углерода и вода). Затем газ переводится в жидкое состояние путем охлаждения при атмосферном давлении, при котором объем уменьшается в 600 раз.

Полученный СПГ загружается на специально построенные суда, которые оборудованы системами охлаждения и изоляции для поддержания жидкого газа до тех пор, пока он не достигнет порта назначения (СПГ-терминала). Газ, который испаряется во время транспортировки, используется в качестве топлива.

На СПГ-терминале сжиженный газ испаряется в процессе нагрева. На терминалах имеются резервуары для хранения, которые обеспечивают непрерывный поток газа в магистральные сети и покрывают пики спроса. Наконец, после регулирования давления природный газ закачивается в национальную сеть и продается дистрибьюторам или напрямую электростанциям и крупным промышленным потребителям.

В некоторых случаях сжиженный поставляется потребителям автоцистернами.

Значение СПГ для мировой экономики

В последние годы гидроразрыв пласта вызвал переворот в энергетическом секторе США, в результате которого эта страна впервые стала крупнейшим экспортером энергии.

Однако до недавнего времени роль сжиженного природного газа в мире была небольшой из-за технических трудностей, связанных с перемещением и хранением этого легковоспламеняющегося и взрывоопасного газа.

Эксперты прогнозируют, что дешевый экспорт СПГ в ближайшие годы снизит цены на энергоносители в Европе и Азии и стимулирует энергетические и товарные рынки.

В конце 1990-х годов в развитых странах возникли опасения по поводу нехватки нефти. Появление технологии гидроразрыва пласта, которая используется для высвобождения газа и нефти под высоким давлением, кардинально изменила ситуацию на рынке энергоносителей.

С середины 2000-х годов цены на природный газ снизились на 80%, преимущественно благодаря экспоненциальному росту добычи сланцевого газа в Северной Америке. Благодаря буму сланцевого газа потребление угля упало вдвое, а выбросы CO2 сократились на 25%.

Читайте также:  Виды контроля надзора в строительстве

И это несмотря на то, что в те годы природный газ было трудно транспортировать и хранить, а основная доля экспорта газа приходилась на дорогостоящие газопроводные системы.

Ситуация изменилась с появлением СПГ: природный газ стал жидким, и теперь его стало очень легко транспортировать на грузовиках или кораблях. По этой причине специалисты говорят о революционных изменениях на энергетическом рынке, открывающих инвестиционные возможности на ближайшие несколько лет.

Ситуация изменилась с появлением СПГ: природный газ стал жидким, и теперь его стало очень легко транспортировать на грузовиках или кораблях

Экономические последствия роста производства СПГ

Точно так же, как Соединенные Штаты стали одним из крупнейших мировых экспортеров к концу 2020 года, строительство новых заводов сжиженного природного газа может навсегда изменить рынок газа и энергетические компании, которые зарабатывают на нем.

Индустрия СПГ отразится на деятельности следующих компаний:

• Инжиниринговые компании (ЕРС-подрядчики).
• Транспортные компании (включая судовладельцев).
• Производители оборудования для СПГ.
• Европейские химические производители.
• Другие потребители газа.

Инженерные и строительные компании имеют все возможности для получения выгод от инвестиционного цикла СПГ, поскольку сегодня по всему миру реализуются гигантские проекты в сфере производства, транспортировки и регазификации СПГ.

Промышленные производители оборудования, со своей стороны, получают заказы на новое оборудование и все, что с ним связано.

Это означает потенциальный рост на 50% в следующие пять лет по сравнению с предыдущим десятилетием.

Наконец, европейские химические компании и другие промышленные потребители газа выиграют от более низкой себестоимости своей продукции. Это обязательно повлияет на региональные рынки и изменит направление потоков энергоемкой продукции.

Переход на СПГ может усилить давление на другие сектора, в том числе зависящие от угля. Так, в 2020 году угольные перевозчики могут столкнуться со снижением доходов на уровне 5%, поскольку все больше клиентов переключаются с угля на газ.

Следует отметить, что строительство заводов СПГ по всему миру оказывает положительное влияние на окружающую среду.

Сжиженный природный газ предлагает альтернативу с более низкими выбросами CO2 по сравнению с большинством твердого топлива.

Однако экологические преимущества перехода на СПГ варьируют от региона к региону. Эффективность цепочки поставок имеет ключевое значение, поскольку разные факторы распределения, такие как утечка метана, могут снизить эти преимущества.

Инвестиционные риски

В индустрии СПГ долгосрочные контракты представляют собой главный механизм, обеспечивающий координацию между всеми звеньями цепочки добавленной стоимости.

Такая координация необходима, поскольку производственные мощности заводов СПГ во многим ограничены пропускной способностью транспортных систем.

Индустрия сжиженного природного газа отличается высоким инвестиционным риском из-за небольшого числа альтернативных вариантов использования заводов, терминалов и судов, а также большого объема инвестиций.

В частности, существует высокая неопределенность в отношении крупных проектов производства СПГ.

Факторы риска при строительстве заводов СПГ следующие:

• Цены на продукцию снижаются быстрее, чем затраты.
• Озабоченность по поводу безопасности спроса (рецессия).
• Конфликты при распределении поставок газа.
• Финансовые препятствия разного рода.
• Политическая напряженность.
• Экологические проблемы.

Неопределенность усложняет процесс принятия инвестиционных решений, поскольку неизвестно, сколько мощностей будет введено в ближайшие годы. Риск очевиден, если посмотреть на задержки, с которыми сталкиваются некоторые проекты.

Эти задержки происходят из-за финансовых, экологических, социальных, нормативных и политических проблем. Сроки строительства и ввода в эксплуатацию заводов СПГ иногда достигают 4-6 лет.

За это время экономическая ситуация, спрос и производство могут существенно измениться, поэтому инвесторам нужные точные прогнозы.

Заводы сжиженного природного газа: технологии проекта

Производство сжиженного природного газа представляет собой проверенную технологию, которая успешно используется в энергетическом секторе.

Как правило, проект или завод по сжижению природного газа состоит из следующих элементов:

• Линия предварительной очистки и сжижения газа.
• Оборудование по производству СПГ.
• Защищенные резервуары для хранения газа.
• Оборудование для загрузки газовозов.
• Вспомогательные службы.

Превращение природного газа в жидкое состояние выполняется в несколько этапов.

Заводы сжиженного природного газа: технологии проекта

На первом этапе удаляются примеси (прежде всего, углекислый газ и минимальные остатки сернистых соединений). Затем удаляются примеси воды, которая способна трансформироваться в кристаллы и повредить систему.

Следующей стадией является удаление тяжелых углеводородов, после чего преимущественно остается метан и этан. В последнее время для эффективной очистки от воды, углекислого газа и тяжелых углеводородов применяется адсорбционный метод глубокой очистки газа на молекулярных ситах. Затем газ постепенно охлаждается путем прохождения через теплообменники (испарители).

Очистка и фракционирование проводятся, как и большинство процессов охлаждения, под высоким давлением. Температура понижается до -160С при помощи холодильных циклов. В этих условиях природный газ становится жидкостью при атмосферном давлении.

Строительство заводов СПГ начинается с выбора наиболее подходящей технологии для проекта.

В настоящее время в мире используется семь технологий производства сжиженного природного газа: AP-C3MR, AP-X, AP-SMR, MFC, PRICO, DMR, Liquefin и Optimized Cascade.

Однако лидером отрасли является компания Air Products.

Разработанные этой компанией процессы AP-SMR, AP-C3MR и AP-X составляют более 80% рынка. Практически единственным конкурентом данных технологических процессов является технология Optimized Cascade, разработанная ConocoPhillips.

AP-SMR (single mixed refrigerant, или одиночный цикл смешанного хладагента) традиционно используется для наземных заводов по производству сжиженного природного газа, обычно производительностью до 1 миллиона тонн в год на каждой линии. Для увеличения мощности установки нужно несколько отдельных линий. Особенностью AP-SMR является единая автоматизированная система, управляющая одновременно несколькими газовыми турбинами. Применение смесевого хладагента повышает эффективность теплообмена.

AP-C3MR чаще всего используется при строительстве заводов СПГ.

На долю этой технологии приходится подавляющее большинство мировых базовых мощностей по производству сжиженного природного газа. В процессе AP-C3MR используются два отдельных цикла хладагента. Цикл пропана проектируется для предварительного охлаждения природного газа и частичного разрежения хладагента, а в некоторых случаях и для удаления топливного газа (используемого для нужд завода), в то время как цикл на смешанном хладагенте используется для сжижения и сублимации природного газа.

C3MR является проверенной технологии, испытанной в течение десятилетий, что делает ее приемлемой для многих наземных установок сжижения. Для плавучих заводов СПГ данная технология выглядит менее привлекательной из-за большого запаса пропана, особенно при использовании теплообменников kettle-type.

Хранение пропана требует повышенной прочности резервуара, где хранится рабочее тело.

Поскольку процесс C3MR на плавучих заводах СПГ обладает низкой привлекательностью, компания Air Products разработала более эффективную технологию AP-X (которая используется в ряде крупных технологических линий в Катаре). Для сжижения природного газа используется внешний азотный цикл. Сжатие азотного хладагента осуществляется в три этапа, что помогает оптимизировать процесс при колебаниях подачи сырья.

Вышеуказанные технологии производства сжиженного природного газа, как правило, применяются для производства больших объемов, предназначенных для дальнейшего экспорта.

Читайте также:  Полимеры классификация важнейшие полимеры применяемые в строительстве

Высокий потенциал развития имеют и малотоннажные заводы СПГ, обеспечивающие внутренний спрос промышленных предприятий.

Приблизительная стоимость строительства заводов СПГ

Газовая промышленность характеризуется значительным объемом инвестиций в инфраструктуру, в отличие от других твердых или жидких источников энергии, которые легко хранить и транспортировать без повышенного риска потерь.

Тот факт, что природный газ сложно улавливать у скважины и транспортировать по газопроводу к котлу потребителя, на протяжении многих лет замедляет развитие сектора во всем мире.

На первый взгляд кажется, что СПГ не разделяет этой трудности, поскольку он транспортируется в жидком виде по морю, как нефть, без ограничений стационарной трубы. Но тот факт, что он должен сжижаться и храниться в криогенных условиях, делает его трудным в обращении и требует соблюдения правил техники безопасности.

Следовательно, цепочка добавленной стоимости СПГ также требует больших инвестиций. Тем не менее, во всех сегментах цепочки наблюдается снижение капитальных затрат, как из-за улучшения технологий и увеличения мощностей, так и в результате усиления конкуренции между поставщиками технологий и оборудования, верфями и др.

Действительно, на заводах по производству сжиженного газа стоимость капитала на единицу продукции снизилась на 25% за последние 10 лет, на танкерах СПГ данный показатель упал на 35% за тот же период, а на регазификационных терминалах — на 20%.

Стоимость заводов СПГ может варьировать в широких пределах.

Строительство завода по производству СПГ в Норвегии — это не то же самое, что реализация аналогичного проекта, например, в Нигерии. Очевидно, что доступность инженеров, техников, мастерских, логистических услуг и обученного персонала играет важную роль.

Строительство завода по сжижению газа или приемного терминала поблизости от существующего порта — это не то же самое, что строительство в десятках километров от морского побережья.

Плавучие заводы СПГ и вовсе требуют специфического подхода.

Приведенные ниже ориентировочные суммы инвестиций являются лишь средними значениями, которые могут сильно варьировать в зависимости от условий проекта.

В конце 2000-х годов строительство завода СПГ с нуля стоило 1,5-2 миллиарда долларов при расчетной производительности 8 миллионов тонн в год (MTPA). Из данной суммы 50% отведено на проектирование, строительство и монтаж, 30% — на закупку оборудования, а оставшиеся 20% — на строительные материалы.

Предыдущий пример действителен, если завод по сжижению газа рассчитан на снабжение крупных существующих рынков. С другой стороны, когда компания собирается открывать новый рынок или покрыть зарождающийся дефицит на небольшом рынке, есть смысл подумать о заводе меньшего размера с перспективой будущего расширения.

Строительство заводов с меньшей производительностью из-за кривой экономии масштаба является менее выгодным в пересчете на MTPA.

Стоимость завода сжиженного природного газа производительностью 4-5 миллиона тонн в год на конец 2000-х годов была порядка 1 миллиарда долларов

Так, завод СПГ производительностью 4-5 миллиона тонн в год на конец 2000-х годов стоил порядка 1 миллиарда долларов.

Благодаря удешевлению технологий стоимость заводов сжиженного природного газа значительно снизилась, а масштабы проектов выросли.

Услуги по финансированию и строительству заводов СПГ в России и СНГ

Мы с партнерами предоставляем полный комплекс услуг по финансированию и строительству, модернизации и расширению, техническому обслуживанию и эксплуатации заводов сжиженного природного газа в России, республиках СНГ, Европе, странах Латинской Америки, Северной Африки и Ближнего Востока.

Наши услуги включают:

• Технико-экономическое обоснование и финансовое моделирование проекта.
• Разработка общего проекта и рабочее проектирование технологических процессов.
• Проектирование и изготовление оборудования для СПГ по индивидуальному заказу.
• Выполнение полного цикла работ по строительству и запуску объекта.
• Консультации в процессе эксплуатации завода.
• Модернизация и расширение.

Сотрудничество с нами дает очевидные преимущества нашим клиентам в виде экономически эффективного производства, высокой надежности и длительного срока эксплуатации заводов, повышения отдачи инвестиций и быстрой окупаемости проекта в целом.

Мы можем разработать оптимальный инвестиционный или технологический процесс для вашего бизнеса, чтобы обеспечить упрощение схемы производства СПГ, экономию при будущем расширении завода, минимальный расход сырьевого газа, возможность работы с недорогими хладагентами, устойчивый режим работы при низком давлении и другие преимущества.

Наша команда состоит из профессионалов, которые готовы незамедлительно приступить к реализации ваших инвестиционных проектов.

В последние годы ЕРС-контракт является наиболее распространенной формой сотрудничества при строительстве таких масштабных объектов, как заводы СПГ и терминалы. Преимущество ЕРС-контракта для инвесторов в том, что единый подрядчик берет на себя все обязанности и несет полную ответственность за реализацию проекта.

Свяжитесь с нами в любое время, чтобы узнать подробнее о всех нюансах финансирования и строительства заводов сжиженного природного газа в России, странах СНГ и за рубежом.

Источник: esfccompany.com

В России построят три десятка мини-СПГ-заводов

Мини СПГ завод

“До 2035 года планируется построить около 30 заводов, нам надо думать о том, куда они будут сбывать продукцию”, – сообщил в ходе проведения выездного “круглого стола” комитета Госдумы по энергетике первый замминистра энергетики России Павел Сорокин. По его словам, что в России сейчас функционирует около 10 малотоннажных СПГ-заводов суммарной мощностью примерно 200 тыс тонн, но они загружены только на 60%.

Сегмент мини-СПГ может обеспечить в перспективе 2030-2035 годов около 2-3 млн тонн потребления в России. Но потенциал использования сжиженного газа гораздо больше, отметил Сорокин. Первый замминистра энергетики указал, что реализация “дорожной карты” развития рынка малотоннажного СПГ и газомоторного топлива в России позволит снизить капитальные затраты на строительство мини-СПГ-заводов на 30%.

“Газпром” собирается построить 22 мини-СПГ-завода

Между тем ранее стало известно, что “Газпром” планирует вложить 130 млрд рублей в строительство малотоннажных заводов по сжижению газа. “Это примерно 22 завода, два-три года они должны строиться”, — заявил председатель совета директоров компании Алексей Кахидзе.

“Мы рассчитываем на большую программу, но это зависит от помощи: каких-то субсидий, от понимания финансовых институтов. Финансовые институты не доверяют пока этому бизнесу, к сожалению, в полной мере, как этого бы хотелось. Это банки и другие структуры”, — добавил глава “Газпром СПГ Технологии”.

“У нас есть карта, где мы собираемся строить малотоннажные СПГ-заводы в 2022, 2023, 2024. На трехлетку у нас однозначно есть план. Места понятны, где мы будем: в каких локациях, в каких городах. Мощность этих заводов – примерно в районе миллиона тонн в год”, – рассказал ранее Кахидзе.

При этом, по его словам, у компании уже есть приблизительные соглашения и договоренности о покупке такого объема. Для продажи такого объема сжиженного газа необходимо создать инфраструктуру. Помимо заводов, которые желательно строить в тех локациях, где есть клиенты, компания работает над сетью крио-АЗС. :///

Источник: teknoblog.ru

Рейтинг
Загрузка ...