Стоимость проекта консервации объекта капитального строительства

Подборка наиболее важных документов по вопросу Расходы на консервацию объекта нормативно-правовые акты формы статьи консультации экспертов и многое другое.

Стоимость проекта консервации объекта капитального строительства

Здание торгового центра не достроено. В настоящее время не закончен монолитный железобетонный каркас. Необходимо разработать проект консервации.

1. Какие исходные данные необходимы для разработки проекта консервации здания?

2. Необходимо ли прохождение экспертизы по проекту консервации?

3. Какой состав документации достаточен и где это регламентируется?

4. Необходимо ли СРО, и достаточно ли наличие проектного СРО?

5. Как определить стоимость проекта консервации, т.е. есть ли рекомендации или справочники?

1. Исходными данными для разработки технической (рабочей — см пункт 6.15.4 СП 48.13330.2011«Организация строительства» — прим.) документации, необходимой для проведения работ по консервации объекта, являются документы, указанные в пункте 7 «Правил проведения консервации объекта капитального строительства», утверждённых постановлением Правительства РФ от 30.09.2011 № 802, а именно:

а) схемы и чертежи с описанием состояния объекта и указанием объемов выполненных работ;

б) ведомости, в которых указываются сведения:

  • о конструкциях, оборудовании и материалах, примененных (смонтированных) на объекте, в том числе о конструкциях, оборудовании и материалах, не использованных на объекте и подлежащих хранению;
  • о наличии сметной документации;
  • о наличии исполнительной документации (включая журналы проведения работ, в том числе общий журнал работ), актов освидетельствования скрытых работ, актов проведенных испытаний, опробований и иных первичных документов.

В случае, если консервация объекта капитального строительства своевременно не была осуществлена, то дополнительно к вышеуказанным документам потребуются материалы технического обследования конструкций объекта для установления их фактического состояния.

2. Предусмотренные статьёй 49 Градостроительного кодекса 190-ФЗ требования об экспертизе проектной документации, разрабатываемой в соответствии с Постановлением Правительства № 87 «Положение о составе разделов проектной документации и требованиях к их содержанию», не относятся к технической (рабочей) документации на консервацию, соответственно экспертиза этой документации не проводится. Техническая документация на консервацию опасного производственного объекта («проект консервации») подлежит экспертизе промышленной безопасности.

3. Состав технической (рабочей) документации на консервацию, поручаемый к разработке проектной организации, определяется заказчиком с учётом особенностей конкретного объекта на основании исполнительной и обследовательской документации, выполненной на момент принятия решения о консервации и может разрабатываться на следующий состав работ, предусмотренный пунктом 9 вышеуказанных «Правил. »:

«а) выполнение конструкций, принимающих проектные нагрузки (в том числе временных);

б) монтаж оборудования, дополнительно закрепляющего неустойчивые конструкции и элементы, или демонтаж таких конструкций и элементов;

в) освобождение емкостей и трубопроводов от опасных и горючих жидкостей, закрытие или сварка люков и крупных отверстий;

г) приведение технологического оборудования в безопасное состояние;

д) отключение инженерных коммуникаций, в том числе временных (за исключением тех, которые необходимы для обеспечения сохранности объекта);

е) принятие необходимых мер, препятствующих несанкционированному доступу внутрь объекта и на территорию строительной площадки».

4. Разработку технической (рабочей) документации на консервацию, как правило, поручают проектной организации, разработавшей проектную документацию на объект, подлежащий консервации.

В случае принятия заказчиком решения о разработке технической (рабочей) документации на консервацию другой организацией, необходимо учитывать, что требований к проектным организациям, осуществляющим разработку технической (рабочей) документации на консервацию, о наличии у них свидетельства о принадлежности к СРО, основанной на членстве лиц, осуществляющих подготовку проектной документации, в соответствующих статьях Градостроительного кодекса (ст.47; 48; 55.8) не установлено, так как законом регламентирована разработка проектной документации на строительство, реконструкцию и капитальный ремонт.

Учитывая изложенное, представляется целесообразным заказчику при выборе проектной организации для разработки технической (рабочей) документации на консервацию, предъявлять к ней такие же требования, какие должны бы были быть предъявлены для разработки проектной документации на объект, подлежащий консервации, в соответствии Градостроительным кодексом и Постановлением Правительства РФ от 11.05.2017 № 559 «Об утверждении минимальных требований к членам саморегулируемой организации, выполняющим инженерные изыскания, осуществляющим подготовку проектной документации, строительство, реконструкцию, капитальный ремонт особо опасных, технически сложных и уникальных объектов».

5. Сметные нормативы для определения стоимости проектных работ по консервации объектов строительства не разрабатывались и в настоящее время отсутствуют.

В соответствии с пунктом 2.1.4 «Методических указаний по применению справочников базовых цен на проектные работы в строительстве» размер затрат, связанных с проектными работами на консервацию объектов, можно определить по ценовыми документами на разработку соответствующей проектной документации для условий нового строительства с введением по согласованию с заказчиком понижающего коэффициента, учитывающего объем работ, связанных с консервацией объекта (стоимость работ принимаемая по аналогии), либо расчетом в соответствии с калькуляцией затрат (форма 3П).

При этом, размер понижающего коэффициента устанавливается в зависимости от уровня строительной готовности объекта и других факторов, учитывающих реальный объем проектных работ по консервации в сравнении с новым строительством (см. Вопрос 6 раздела 2 Сборника разъяснений по применению Сборника цен и Справочников базовых цен на проектные работы для строительства* (Вопросы и ответы) 2005 — 2016 и Вопрос 8 раздела 5 Сборника разъяснений по применению Сборника цен и Справочников базовых цен на проектные работы для строительства*(Вопросы и ответы) 2009 — 2017).

Строительство причального комплекса СУГ и технологической эстакады», проведение экспертизы промышленной безопасности разработанной технической документации и выполнение работ по консервации объекта . Торги заказчика Отправить на emailДобавить в календарь15.04.2022 12:0015.04.2022 12:00Europe/MoscowДата и время окончания срока приема заявок ГП204613Дата и время окончания срока приема заявок Выполнение работ по разработке технической документации, необходимой для проведения работ по консервации объектов капитального строительства «Реконструкция Таманской базы сжиженных углеводородных газов.

Расходы на консервацию объекта

Подборка наиболее важных документов по запросу Расходы на консервацию объекта (нормативно–правовые акты, формы, статьи, консультации экспертов и многое другое).

Читайте также:  Отдел капитального строительства предприятия

Судебная практика: Расходы на консервацию объекта

Открыть документ в вашей системе КонсультантПлюс:
Подборка судебных решений за 2019 год: Статья 252 «Расходы. Группировка расходов» главы 25 «Налог на прибыль организаций» НК РФ
(ООО «Журнал «Налоги и финансовое право») Как указал суд, признавая позицию налогоплательщика неправомерной, здание им не эксплуатировалось; отсутствовали доходы от использования данного здания; налогоплательщик не нес затраты, связанные с поддержанием объекта в работоспособном состоянии в период консервации. Следовательно, расходы в виде остаточной стоимости ликвидированного здания не соответствуют требованиям п. 1 ст. 252 НК РФ.

Статьи, комментарии, ответы на вопросы: Расходы на консервацию объекта

Открыть документ в вашей системе КонсультантПлюс:
Вопрос: Об учете расходов на ликвидацию ОС и амортизации объектов ОС при консервации (после завершения консервации) в целях налога на прибыль, а также об НДС при списании имущества.
(Письмо Минфина России от 27.12.2021 N 03-03-06/1/106373) Вопрос: Об учете расходов на ликвидацию ОС и амортизации объектов ОС при консервации (после завершения консервации) в целях налога на прибыль, а также об НДС при списании имущества.

Нормативные акты: Расходы на консервацию объекта

Открыть документ в вашей системе КонсультантПлюс:
Постановление Правительства РФ от 30.09.2011 N 802
(ред. от 14.04.2022)
«Об утверждении Правил проведения консервации объекта капитального строительства» 4. Решение о консервации объекта (за исключением объекта государственной собственности) и об источнике средств на оплату расходов, связанных с консервацией объекта, принимает застройщик (заказчик).

Предупреждение о необходимости консервации объекта капитального строительства в случае приостановки работ на срок. … В случае возобновления строительства (реконструкции) на ранее законсервированном объекте застройщику (заказчику) необходимо обеспечить техническое обследование объекта с привлечением специализированной организации и, при необходимости, изменение ранее подготовленной проектной документации с последующим проведением государственной экспертизы и государственной экологической экспертизы этих изменений, если законодательством Российской Федерации предусмотрено проведение такой экспертизы, либо подготовку новой проектной документации.

Расконсервация недостроенного объекта

Следует отметить, что конкретный перечень документов, подтверждающих факт расконсервации незавершенного объекта капитального строительства, законодательством не установлен.

Все документы, по мнению автора, можно условно разделить на два вида, которые связаны:
– с подготовкой расконсервации;
– с проведением расконсервации и продолжением строительства.

Компания определяет перечень документов, подтверждающих расконсервацию
Затраты на расконсервацию объекта включают во внереализационные расходы
Земельный налог необходимо платить и во время приостановки строительства

1. Приказ руководителя организации (заказчика-застройщика) о расконсервации.
В приказе указываются основания для расконсервации, перечень расконсервируемого имущества, его балансовая стоимость и сроки расконсервации (начало и окончание).

2. Приказ руководителя о создании комиссии по расконсервации. Комиссия создается из представителей заказчика-застройщика, подрядчика, проектной организации и других заинтересованных лиц. Она должна:
– установить состояние и степень готовности объекта с учетом всех его элементов. При этом производится сверка с данными, зафиксированными в акте по форме № КС-17 (утверждена постановлением Госкомстата России от 11 ноября 1999 г. № 100), составленном при приостановлении строительства – на момент перевода объекта на консервацию;
– подтвердить объем выполненных работ;
– произвести оценку предстоящих затрат (на расконсервацию объекта и его достройку).

3. Приказ руководителя (постановление, распоряжение) о проведении инвентаризации по форме № ИНВ-22 – подписывается руководителем организации и вручается председателю инвентаризационной комиссии.

Формы № ИНВ-22, № ИНВ-1, № ИНВ-3, № ИНВ-18 утверждены постановлением Госкомстата России от 18 августа 1998 г. № 88.

4. Инвентаризационные описи по формам № ИНВ-1, № ИНВ-3 – составляются в двух экземплярах по каждому месту хранения ценностей. Один экземпляр передается в бухгалтерию, второй – остается у материально ответственного лица.

5. Сличительная ведомость результатов инвентаризации по форме № ИНВ-18. В ней отражаются расхождения между показателями по данным бухгалтерского учета и данными инвентаризационных описей. Ведомость составляется бухгалтером в двух экземплярах, один хранится в бухгалтерии, второй – передается материально ответственному лицу.

6. Ведомость учета результатов, выявленных инвентаризацией (форма № ИНВ‑26 утверждена постановлением Госкомстата России от 27 марта 2000 г. № 26).

Читайте также:  Волс это объект капитального строительства

7. Смета расходов на расконсервацию объекта (в сводные сметные расчеты стоимости строительства такие затраты не включают). Стоимость строительной продукции определяется в соответствии с Методикой (МДС 81-35.2004), утвержденной постановлением Госстроя России от 5 марта 2004 г. № 15/1. Расходы на консервацию и расконсервацию объекта в ней не предусмотрены.

1. Продление сроков разрешения на строительство (при необходимости).

2. Договор строительного подряда на работы по расконсервации либо письменное уведомление прежнего подрядчика о возобновлении работ и дополнительное соглашение к договору строительного подряда на работы по расконсервации (если строительство продолжает тот же подрядчик, с которым изначальный договор строительного подряда не расторгался, а был приостановлен).

Перевод объекта строительства на консервацию с позиций гражданского законодательства не влечет обязательного прекращения договорных отношений сторон. Поэтому договор строительного подряда может не расторгаться, а приостанавливаться на неопределенный (или определенный) срок – по соглашению сторон.

3. Новый договор строительного подряда на оставшуюся часть работ по строительству объекта (с другим подрядчиком, если изначальный договор при приостановлении строительства был расторгнут) либо дополнительное соглашение к договору строительного подряда с прежним подрядчиком.

4. Акты выполненных работ по расконсервации (формы № КС-2, № КС-3) – составляются подрядчиком и подписываются сторонами после выполнения и приемки указанных работ.

5. Акт о расконсервации – подписывается комиссией по расконсервации и утверждается руководителем организации. Унифицированной формы нет, ее нужно разработать самостоятельно и утвердить в учетной политике. Для этого, по мнению автора, можно воспользоваться формой № КС-17 (изменив и дополнив состав реквизитов).

В акте должны быть указаны:
– наименование и назначение объекта, строительство которого приостановлено;
– дата начала строительства;
– период нахождения объекта на консервации;
– дата предполагаемого возобновления работ;
– полная сметная стоимость строительства;
– сметная стоимость выполненных работ на дату приостановления строительства;
– фактические затраты на дату расконсервации;
– средства, необходимые для окончательного расчета с подрядчиками;
– размер затрат на проведение работ по расконсервации.

6. Акт передачи объекта подрядчику (для возобновления работ). Унифицированной формы акта нет, ее нужно разработать самостоятельно.

Обращаем внимание на то, что при отсутствии одного (нескольких) из указанных участников состав необходимых бумаг соответственно сокращается (например, если застройщик ведет строительство собственными силами, ему не понадобятся договоры (допсоглашения) с подрядчиками.

Расскажем об особенностях, которые следует учесть при исчислении налогов при общей системе налогообложения.

Расходы, связанные с консервацией и расконсервацией объекта незавершенного строительства, учитываются для целей налогообложения прибыли и включаются в состав внереализационных расходов (подп. 9 п. 1 ст. 265 Налогового кодекса РФ). Такие разъяснения содержатся в письмах Минфина России от 11 декабря 2009 г. № 03-03-06/1/805, от 18 марта 2009 г. № 03-03-06/1/164.

Первоначальную стоимость объекта строительства они не формируют, поскольку производятся в периоде, когда строительство не велось.

Как было сказано выше, расходы на расконсервацию объекта осуществляются на основании отдельной сметы. В нее включаются:
– затраты на оплату труда своих рабочих, непосредственно выполняющих работы по расконсервации объекта;
– отчисления на социальные нужды во внебюджетные фонды;
– материалы, израсходованные на расконсервацию;
– услуги вспомогательного производства;
– услуги сторонних организаций;
– прочие расходы.

Налог на добавленную стоимость

Если в ходе расконсервации привлекаются сторонние организации, то у застройщика возникает проблема принятия к вычету «входного» НДС, предъявленного по выполненным работам.

Предположим, что объект незавершенного строительства является зданием производственного назначения и компания планирует использовать его только в деятельности, облагаемой НДС.

Налоговики выступают против такого вычета, мотивируя это тем, что данные затраты не связаны с производственной деятельностью, направленной на получение дохода (раз учитываются как внереализационные). Иногда эту позицию разделяют и арбитры (постановление ФАС Северо-Западного округа от 6 сентября 2007 г. № А05-13740/2006-13).

Однако не все судьи столь категоричны: в ряде дел они признали, что при соблюдении требований статей 171, 172 Налогового кодекса РФ налог по расходам на консервацию и расконсервацию объектов принимается к вычету по общим правилам, так как указанные объекты предназначены для деятельности, облагаемой НДС. Такие выводы содержатся в постановлениях ФАС Северо-Западного округа от 4 апреля 2008 г. № А56-51219/2006, ФАС Уральского округа от 3 октября 2006 г. № Ф09-8784/06-С7.

Таким образом, приняв НДС к вычету, организации, вероятнее всего, придется отстаивать свою точку зрения в арбитражном суде.

Поскольку до завершения строительства объекта нельзя сформировать его первоначальную стоимость и объект не может быть принят к бухгалтерскому учету в качестве основного средства, то обложению налогом на имущество он не подлежит (п. 1 ст. 374 Налогового кодекса РФ, письмо Минфина России от 26 апреля 2006 г. № 03-06-01-04/93).

А вот прекратить уплачивать земельный налог во время приостановки строительства организация не вправе. Согласно пункту 1 статьи 388 Налогового кодекса РФ, плательщиками налога на землю признаются лица, обладающие земельными участками на праве собственности, праве постоянного (бессрочного) пользования.

Читайте также:  Организация строительства при капитальном ремонте здания

То есть основанием для начисления и уплаты земельного налога является правоустанавливающий документ на земельный участок и сведения государственного кадастра недвижимости (п. 3 ст. 391 Налогового кодекса РФ).

Если же земельный участок находится на праве безвозмездного срочного пользования или аренды, то налог на землю организация не платит.

Затраты, не увеличивающие стоимость основных средств, учитываются на счете 08 «Вложения во внеоборотные активы» отдельно от затрат на строительство объектов, определяющих их стоимость. То есть на отдельном субсчете «Затраты, не увеличивающие стоимость основных средств», открытом к указанному счету. Кроме того, их необходимо разделить на затраты, предусмотренные и не предусмотренные в сводных сметных расчетах стоимости строительства. Такой порядок установлен в пункте 3.1.7 ПБУ по учету долгосрочных инвестиций (утверждено письмом Минфина России от 30 декабря 1993 г. № 160). В нем сказано также, что затраты на консервацию (а значит и на расконсервацию) строительства не предусматриваются в сводных сметных расчетах и они, соответственно, не включаются в стоимость строящегося объекта (но учитываются при этом, как уже отмечалось, на счете 08).

Какой порядок применить, решает сама организация. Представляется, что если строительство ведется за счет инвестиционных средств и инвестор возмещает заказчику-застройщику затраты на расконсервацию объектов строительства, то такие затраты целесообразно учитывать на счете 08.

Если же строительство ведется не по инвестиционному договору, например, объект строится компанией для собственных нужд, то указанные затраты заказчик-застройщик может отразить на счете 91.

Отметим еще одну особенность – по учету процентов в период приостановки строительства.

Если организация привлекает для возведения собственного объекта недвижимости заемные средства, проценты по ним включаются в стоимость инвестиционного актива (п. 7 ПБУ 15/2008).

При этом при консервации строящегося объекта на срок, превышающий три месяца, проценты в стоимость этого актива временно включать прекращают (с 1-го числа месяца, следующего за месяцем приостановления строительства).

В указанный период проценты, причитающиеся к оплате кредитору, включают в состав прочих расходов организации.

При возобновлении строительства проценты включают в стоимость инвестиционного актива с 1-го числа месяца, следующего за месяцем возобновления.

Такой порядок предусмотрен пунктом 11 ПБУ 15/2008.

В налоговом учете (в целях исчисления налога на прибыль) в отличие от бухучета проценты по займам и кредитам, полученным для сооружения инвестиционного актива, включают во внереализационные расходы (подп. 2 п. 1 ст. 265 Налогового кодекса РФ, письма Минфина России от 3 февраля 2009 г. № 03-03-06/1/37, от 19 декабря 2008 г. № 03-03-06/1/699 и др.).

Списание затрат в состав прочих расходов (если организация решила не рисковать) производится с учетом «входного» НДС.

Пример. В декабре 2009 года ООО «Строй-Альянс» законсервировало незавершенное строительством собственное офисное здание.

В июне 2010 года объект был расконсервирован для продолжения работ.

Расходы по расконсервации (силами подрядчиков) составили 100 000 руб. Сумма НДС, предъявленного сторонними организациями за работы, выполненные в связи с расконсервацией объекта, – 18 000 руб.

Строительство ведется с привлечением заемных средств (на два года).

В период выполнения работ по расконсервации (в июне 2010 года) были начислены проценты по кредиту в сумме 17 000 руб. (сумма условная). После расконсервации – в июле 2010 года в той же сумме (для упрощения примера взят лишь один месяц после расконсервации).

Бухгалтер ООО «Строй-Альянс» отра¬зил операции на соответствующие даты так.

В июне 2010 года:
ДЕБЕТ 91 субсчет «Прочие расходы»
КРЕДИТ 60

– 100 000 руб. – учтены расходы на проведение работ по расконсервации, выполненных сторонней организацией;

ДЕБЕТ 19 КРЕДИТ 60
– 18 000 руб. – выделен налог на добавленную стоимость, предъявленный подрядчиком по работам, выполненным по расконсервации объекта;

ДЕБЕТ 91 субсчет «Прочие расходы»
КРЕДИТ 19

– 18 000 руб. – списан не принятый к вычету НДС, предъявленный подрядчиком (если организация решила следовать разъяснениям финансистов);

ДЕБЕТ 91 субсчет «Прочие расходы»
КРЕДИТ 67 субсчет «Проценты»

– 17 000 руб. – учтены проценты по кредиту (в период расконсервации).

В июле 2010 года:
ДЕБЕТ 08 субсчет « Строительство объектов основных средств»
КРЕДИТ 67 субсчет «Проценты»
– 17 000 руб. – учтены проценты по кредиту (после расконсервации).

Необходимо разработать проект консервации . 1. Какие исходные данные необходимы для разработки проекта консервации здания? 2. Необходимо ли прохождение экспертизы по проекту консервации ? 3. Какой состав документации достаточен и где это регламентируется? 4. Необходимо ли СРО, и достаточно ли наличие проектного СРО? 5. Как определить стоимость проекта консервации , т.е. есть ли рекомендации или справочники? Ответ. … В случае, если консервация объекта капитального строительства своевременно не была осуществлена, то дополнительно к вышеуказанным документам потребуются материалы технического обследования конструкций объекта для установления их фактического состояния.

Источники
  • https://www.normacs.info/answers/3173
  • http://www.consultant.ru/law/podborki/rashody_na_konservaciyu_obekta/
  • https://www.klerk.ru/buh/articles/186977/

Рейтинг
Загрузка ...