ТИПОВАЯ ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА (ТТК)
УСТРОЙСТВО ЛЕЖНЁВОЙ ДОРОГИ С НАСТИЛОМ ИЗ БРЁВЕН И ПОКРЫТИЕМ ИЗ МИНЕРАЛЬНОГО ДРЕНИРУЮЩЕГО ГРУНТА
I. ОБЛАСТЬ ПРИМЕНЕНИЯ
1.1. Типовая технологическая карта (именуемая далее по тексту ТТК) — комплексный организационно-технологический документ, разработанный на основе методов научной организации труда для выполнения технологического процесса и определяющий состав производственных операций с применением наиболее современных средств механизации и способов выполнения работ по определённо заданной технологии. ТТК предназначена для использования при разработке Проектов производства работ (ППР), Проектов организации строительства (ПОС) и другой организационно-технологической документации строительными подразделениями. ТТК является составной частью Проектов производства работ (далее по тексту — ППР) и используется в составе ППР согласно МДС 12-81.2007.
1.2. В настоящей ТТК приведены указания по организации и технологии производства работ по устройству временной технологической дороги лежнёвого типа в сложных грунтово-гидрологических условиях, на участках с грунтами низкой несущей способности, относимым к болотам I и II типов.
Строительство лежневых дорог1
Определён состав производственных операций, требования к контролю качества и приемке работ, плановая трудоемкость работ, трудовые, производственные и материальные ресурсы, мероприятия по промышленной безопасности и охране труда.
1.3. Нормативной базой для разработки технологической карты являются:
— строительные нормы и правила (СНиП, СН, СП);
— заводские инструкции и технические условия (ТУ);
— нормы и расценки на строительно-монтажные работы (ГЭСН-2001 ЕНиР);
— производственные нормы расхода материалов (НПРМ);
— местные прогрессивные нормы и расценки, нормы затрат труда, нормы расхода материально-технических ресурсов.
1.4. Цель создания ТТК — дать рекомендуемую нормативными документами схему технологического процесса по устройству временной технологической дороги лежнёвого типа в сложных грунтово-гидрологических условиях, на участках с грунтами низкой несущей способности, относимым к болотам I и II типов, с целью обеспечения их высокого качества, а также:
— снижение себестоимости работ;
— сокращение продолжительности строительства;
— обеспечение безопасности выполняемых работ;
— организации ритмичной работы;
— рациональное использование трудовых ресурсов и машин;
— унификации технологических решений.
1.5. На базе ТТК разрабатываются Рабочие технологические карты (РТК) на выполнение отдельных видов работ (СНиП 3.01.01-85* «Организация строительного производства») по устройству временной технологической дороги лежнёвого типа в сложных грунтово-гидрологических условиях, на участках с грунтами низкой несущей способности, относимым к болотам I и II типов.
Конструктивные особенности их выполнения решаются в каждом конкретном случае Рабочим проектом. Состав и степень детализации материалов, разрабатываемых в РТК, устанавливаются соответствующей подрядной строительной организацией, исходя из специфики и объема выполняемых работ.
Строительство лежневого настила
РТК рассматриваются и утверждаются в составе ППР руководителем Генеральной подрядной строительной организации.
1.6. ТТК можно привязать к конкретному объекту и условиям строительства. Этот процесс состоит в уточнении объемов работ, средств механизации, потребности в трудовых и материально-технических ресурсах.
Порядок привязки ТТК к местным условиям:
— рассмотрение материалов карты и выбор искомого варианта;
— проверка соответствия исходных данных (объемов работ, норм времени, марок и типов механизмов, применяемых строительных материалов, состава звена рабочих) принятому варианту;
— корректировка объемов работ в соответствии с избранным вариантом производства работ и конкретным проектным решением;
— пересчёт калькуляции, технико-экономических показателей, потребности в машинах, механизмах, инструментах и материально-технических ресурсах применительно к избранному варианту;
— оформление графической части с конкретной привязкой механизмов, оборудования и приспособлений в соответствии с их фактическими габаритами.
1.7. Типовая технологическая карта разработана для инженерно-технических работников (производителей работ, мастеров, бригадиров) и рабочих, выполняющих работы во II-й дорожно-климатической зоне, с целью ознакомления (обучения) их с правилами производства работ по устройству временной технологической дороги лежнёвого типа в сложных грунтово-гидрологических условиях, на участках с грунтами низкой несущей способности, относимым к болотам I и II типов, с применением наиболее современных средств механизации, прогрессивных конструкций и способов выполнения работ.
Технологическая карта рассчитана на следующие объемы:
— длина лежневой дороги
— =100 м.п.
II. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ
2.1. Технологическая карта разработана на комплекс работ по устройству временной технологической дороги лежнёвого типа в сложных грунтово-гидрологических условиях, на участках с грунтами низкой несущей способности, относимым к болотам I и II типов.
2.2. Работы по устройству временной технологической дороги лежнёвого типа в сложных грунтово-гидрологических условиях, на участках с грунтами низкой несущей способности, относимым к болотам I и II типов, выполняются механизированным отрядом в одну смену, продолжительность рабочего времени в течении смены составляет:
2.3. В состав работ, последовательно выполняемых при устройстве временной технологической дороги лежнёвого типа в сложных грунтово-гидрологических условиях, на участках с грунтами низкой несущей способности, относимым к болотам I и II типов, входят следующие технологические операции:
— геодезическая разбивка дороги;
— заготовка лесоматериалов (резка стволов деревьев на бревна требуемой длины);
— транспортировка лесоматериалов к месту укладки;
— погрузка, транспортировка, укладка и уплотнение хворостяной выстилки (2 слоя);
— укладка и скрепление продольных лаг;
— укладка и скрепление лаг поперечного настила;
— укладка и скрепление колесоотбойных брусьев;
— устройство защитного грунтового (минерального) слоя покрытия дороги.
2.4. Для устройства временной технологической дороги лежнёвого типа в сложных грунтово-гидрологических условиях, на участках с грунтами низкой несущей способности, относимым к болотам I и II типов применяются следующие строительные материалы: грунт из карьера III группы (=1750 кг/м, К1,0 м/сутки. Классификация грунта соответствует ГЭСН-2001, Сборник N 1, ТЧ, Таблица 1-1, наименование грунтов — суглинки легкие, N 35) отвечающий требованиям ГОСТ 25100-95; лесоматериал хвойных пород I-II-го сортов (=3,06,5 м, 1424 см, сосна, ель, пихта, лиственница) отвечающий требованиям ГОСТ 9463-88; проволока стальная 6,0 см* отвечающая требованиям ГОСТ 3282-74; скобы строительные 10х300х80 мм отвечающие требованиям ГОСТ 4028-63.
* Текст документа соответствует оригиналу. — Примечание изготовителя базы данных.
2.5. Технологической картой предусмотрено выполнение работ комплексным механизированным звеном в составе: трелёвочный трактор МЛ-148 «Ковровец» с гидроманипулятором (V=7,0 м); автомобиль-самосвал КамАЗ-55111 (грузоподъемность Q=13,0 т); бульдозер ДТ-75 (=2,56 м, h=0,8 м, V=1,5 м, N=95 л.с.).
Источник: docs.cntd.ru
3.1.2. Лежневые дороги
Лежневые дороги устраивают при сооружении ВЛ на участках прохождения дорог по слабым увлажненным грунтам и болотам. Для устройства дорог применяется лесоматериал, полученный на месте вырубки, вне зависимости от сортности. Сооружение этих дорог осуществляется из предварительно заготовленных щитовлаг и колесопроводов.
ОАО «Севзапэнергосетьпроект» разработана документация на устройство дорог восьми типов. Расход материалов и характеристика лежневых дорог приведены в табл. 3.6 и 3.7.
Длина щитов для лежневых дорог – от 4 до 7 м и ширина 3 и 3,2 м. Длина колесопроводов, собираемых в щиты, 9,6 м – для дорог типа I–IV; 8,8 м – для дорог типа V и VII и 10 м – для дорог типа VIII, а ширина – соответственно 1; 2,1 и 0,8 м.
Расход материалов на устройство 1 км лежневых дорог, прокладываемых по слабым грунтам и болотам
Данный текст является ознакомительным фрагментом.
Продолжение на ЛитРес
КАК ПОЛУЧИТЬ КОМПЕНСАЦИЮ ЗА ДТП ИЗ-ЗА ПЛОХОЙ ДОРОГИ
КАК ПОЛУЧИТЬ КОМПЕНСАЦИЮ ЗА ДТП ИЗ-ЗА ПЛОХОЙ ДОРОГИ С ноября 2007 года у нас, автомобилистов, появилась реальная возможность бороться с одной российской бедой – плохими дорогами. Напомню: вступил в силу «Закон об автомобильных дорогах», где написано, цитирую:
ПЕНЬ У ДОРОГИ
ПЕНЬ У ДОРОГИ Печален мой удел. Каким я хрупким счастьем овладел! В. Шекспир «Темной южной ночью на палубе французского научного судна «Жан Шарко», проводившего исследовательский рейс в районе Азорских островов, неожиданно раздался грохот. Встревоженные моряки и ученые,
Источник: tech.wikireading.ru
Строительство лежневых дорог
Помогаем организовать беспрепятственное движение техники в труднопроходимых локациях — на болотах, мелких речках и в местах со слабой увлажненной почвой. Прокладываем технологические дороги лежневого типа шириной 6 и 8,5 метров.
Лежневая дорога представляет собой деревянный настил из поперечных лежней, уложенных на продольные. Диаметр лежней — в среднем 14−20 см, длина — 6−8,5 м. По краям дороги к лежням с помощью проволочной скрутки крепятся прижимные бревна. Для верхнего покрытия дороги используется дренирующий грунт. Он хорошо впитывает влагу и отводит воду, которая накапливается в верхней части почвы.
https://www.youtube.com/watch?v=Xy5Cmzzmv8U; Строительство лежневой дороги 1 https://www.youtube.com/watch?v=BAAm-8V2e9k; Строительство лежневой дороги 2 https://www.youtube.com/watch?v=DuKqkZ64FuY; Строительство лежневой дороги 3 https://www.youtube.com/watch?v=hftkw2ju9ng; Строительство лежневой дороги 4 https://www.youtube.com/watch?v=mpsoWu4G7nM; Строительство лежневой дороги 5 https://www.youtube.com/watch?v=o9pGd8s-iZw; Строительство лежневой дороги 6 https://www.youtube.com/watch?v=2etZwh-QjTo; Строительство лежневой дороги 7 https://www.youtube.com/watch?v=TwKKBdz4rSs; Строительство лежневой дороги 8 https://www.youtube.com/watch?v=GGaa8FGIQJM; Строительство лежневой дороги 9
При строительстве лежневых дорог мы используем технику с учетом грунтово-гидрологических условий местности. В нашем парке — вездеходы с манипуляторами, бульдозеры, экскаваторы и лесозаготовительная техника.
На болотах первого типа:
– Подготовка полотна
– Продольный настил
– Поперечный настил
– Отбойники
– Обвязка проволокой
– Отсыпка грунтом
Источник: translesinvest.ru
Технологическая карта на устройство вдольтрассового строительного проезда
Лежневая дорога представляет собой временный переезд, сооруженный из стволов деревьев. Его основное назначение — обеспечение оперативной доставки грузов, людей, техники к объекту.
Основные этапы строительства:
— Геодезическая разбивка подъездных путей;
— Заготовка строительного материала (стволов деревьев);
— Осуществление доставки строительного материала к пункту назначения;
— Сооружение хворостяной прослойки;
— Монтаж продольных лаг;
— Монтаж поперечных лаг;
— Обустройство верхнего грунтового покрытия.
На участках строительства линейной части магистральных трубопроводов временные дороги сооружают в три этапа.
На первом, относящемся к подготовительному периоду организационно-технической подготовки строительства, в соответствии с утвержденной транспортной схемой сооружают подъездные дороги от пунктов поступления строительных машин, механизмов, оборудования, труб, строительных материалов к намеченным местам базирования передвижных механизированных колонн, трубосварочным базам, к местам расположения полевых жилых городков и т.п.
На втором — в соответствии с рабочим графиком производства работ сооружают как подъездные дороги от мест базирования передвижных механизированных колонн и трубосварочных баз, так и вдольтрассовые дороги.
На третьем — сооружают технологические дороги, обеспечивающие работу механизированных колонн и передвижение строительной техники на каждом участке трассы трубопровода, съезды от вдольтрассовой дороги к технологической.
При организации строительства временных дорог следует предусмотреть три периода: подготовительный; устройство земляного полотна; устройство дорожной одежды.
В состав подготовительных работ входит восстановление и закрепление оси дороги на местности в плане и профиле; разбивка и закрепление полосы отвода и карьеров; удаление мелколесья, кустарника, пней и крупных камней; разбивка земляного полотна; устройство водоотводных сооружений, необходимых для осушения строительной полосы.
Трасса дороги должна восстанавливаться и закрепляться силами и средствами генподрядной организации одновременно с восстановлением и закреплением трассы трубопровода и передаваться строительной организации по акту.
При этом необходимо:
закрепить вершины углов поворота;
произвести разбивку круговых и переходных кривых и закрепление начала, середины и конца кривых;
закрепить пикеты и плюсовые точки;
проверить отметки существующих реперов и восстановить сбитые;
проверить и закрепить оси искусственных сооружений.
Все знаки рабочей разбивки устанавливают не реже чем через 20 м. Разбивка границ полосы отвода земель под строительство трубопровода и дороги должна производиться после закрепления осей трубопровода и дороги; величину предела полосы вымеряют и отмечают на местности от линии разбивки осей трубопровода и дороги.
Ширина полосы отвода должна соответствовать действующим нормам отвода земель (СН 452-73. «Нормы отвода земель для магистральных трубопроводов»).
Границу полосы отвода обозначают на местности с участием представителей местных земельных органов столбами или кольями, которые устанавливают на расстоянии не менее чем через 100 м.
Окрашивают знаки разбивки полосы отвода в яркие цвета, чтобы они были хорошо видны на местности.
На лесных участках трассы отмечаются крайние деревья, выходящие за границы полосы отвода, которые должны остаться неспиленными. Это необходимо для контроля расчистки трассы от леса по оставшимся знакам границы полосы отвода земель.
При расчистке трассы от леса необходимо принимать возможные меры для сохранения знаков, обозначающих ось будущего трубопровода и дороги, а в случае нарушения этих знаков — по окончании работ по расчистке трассы их необходимо восстановить.
При строительстве временных дорог на участках трассы, покрытых древесной растительностью, до начала строительства необходимо счистить дорожную полосу от леса и кустарника.
Расчистку полосы отвода (дорожной и трубопроводной) от лесной растительности следует выполнять преимущественно механизированным способом и с опережением начала строительно-монтажных работ.
На болотах, обводненных участках трассы (поймах рек и др.) расчистка дорожной полосы должна производиться с учетом климатических особенностей района, без нарушения геологических условий и водного режима.
Расчищать дорожную полосу на болотах следует преимущественно в осенне-зимний период, после замерзания верхнего покрова.
На участках трассы, на которых сооружение временных дорог намечается в весенне-летний период, расчистку следует производить заблаговременно. Это обеспечивает частичное осушение дорожной полосы.
При вырубке леса на дорожной полосе валка деревьев с корнями и корчевка пней не допускаются. Стволы деревьев необходимо спиливать заподлицо с поверхностью земли при устройстве временных дорог с деревянным покрытием и основанием, при сооружении зимних дорог, а также при возведении земляного полотна с высотой насыпи до 1,5 м. Мелкий кустарник приминают.
Пни высотой не более 10 см разрешается оставлять при возведении земляного полотна временных дорог с насыпью высотой более 1,5 м.
На болотах и обводненных участках для предохранения дорожной полосы от размывов и разрушений и обеспечения устойчивости земляного полотна и конструкции дорожной одежды в процессе эксплуатации необходимо до начала сооружения временных дорог устраивать водоотводные сооружения.
На болотах I типа, состоящего из плотных малоувлажненных торфов устойчивой консистенции с мощностью торфяной залежи менее 1 — 1,5 м, устраивают деревогрунтовую одежду в виде сплошного поперечного настила (сланей) из бревен диаметром 20 — 25 см, уложенных на поверхность болота (рис. 1, а). По краям проезжей части покрытия укладывают скрепляющие прижимные бревна, диаметром 18 — 25 см, между которыми отсыпают слой торфа толщиной 5 — 10 см и грунтовую оптимальную смесь покрытия толщиной не менее 20 — 30 см.
На болотах I типа с мощностью торфяной залежи 1,5 — 2 м сплошной поперечный настил укладывают на продольные лежни диаметром 18 — 25 см (рис. 1, б).
На болотах I типа с рыхлым водонасыщенным грунтом и на болотах II типа в основании дорожной одежды устраивает дополнительный подстилающий слой из хворостяной выстилки или из поперечных деревянных лаг, на который затем укладывают продольные лежни и сплошной поперечный настил с последующей отсыпкой на него мохорастительного слоя и грунта покрытия
Добавить комментарий
Этот сайт использует Akismet для борьбы со спамом. Узнайте, как обрабатываются ваши данные комментариев.
Источник: opck.org