Техническое задание на строительство дороги в СНТ

Садовые некоммерческие товарищества (СНТ) — распространённый вид использования земли частными лицами. Участок, входящий в состав товарищества, вполне подходит для возведения небольшого дачного домика, выращивания овощей и фруктов. Для многих семей это место для регулярного загородного отдыха. Если домик утеплён, обустроен, он может использоваться для постоянного проживания.

Одна из проблем, которая практически всегда возникает у владельцев участков в СНТ, – это плохие дороги на территории товарищества. Чаще всего это обычная насыпь из щебня или старого дорожного покрытия. Эксплуатация таких подъездных автодорог становится настоящим испытанием для дачников: в сухую погоду они ещё пригодны для передвижения, но после дождей автомобилистам приходится маневрировать между лужами и ухабами.

Компания «Альфа Асфальтирование» специализируется на строительстве дорог. Мы работаем по всему Подмосковью, готовы справиться со сложными задачами.

Дневники Председателя СНТ #6 Как и на что построить дороги в СНТ

Строительство новых дорог в СНТ: варианты и технологии

Строительство дорог в СНТ требует использования различной автомобильной техники. Без привлечения специализированной организации не обойтись.

Важно: в соответствии с действующим законодательством ширина проезжей части улицы в СНТ должна быть не менее 7 метров, проездов – не менее 3,5 метра. Такие нормативы установлены для того, чтобы при необходимости по территории товарищества могла свободно передвигаться спецтехника (например, пожарная машина). Если СНТ было организовано давно, без планов и продуманной инфраструктуры, дороги должны быть модернизированы.

Работы по возведению дорожного покрытия начинаются с исследования ландшафта. Специалисты оценивают специфику рельефа и подбирают оптимальную технологию асфальтирования. В частности, от типа грунта зависят количество слоёв и общая толщина полотна. При разработке проекта учитывается наличие на территории садового товарищества инженерных коммуникаций. Они могут стать помехой при проведении работ.

Этапы укладки покрытия

Обустройство новой дороги на территории дачного товарищества состоит из нескольких этапов:

  • разработка проекта;
  • подготовительные мероприятия (демонтаж старого покрытия, разравнивание площадки, очистка территории от мусора, удаление расположенных в зоне строительства деревьев и корней);
  • подготовка основания из утрамбованного песка;
  • укладка гидроизоляционного слоя;
  • обсыпка сначала мелко-, а затем крупнофракционным щебнем, трамбовка;
  • укладка асфальтобетонной смеси при помощи катка.

При необходимости на завершающем этапе на дорожное полотно наносится разметка, устанавливаются знаки и ограждения.

Создание проселочных дорог из щебня

Насыпь из щебня используется в небольших населённых пунктах. Представляет собой покрытие в несколько слоёв, состоящее из песка и щебня разного размера. Проект разрабатывается по результатам гидрологических и геоизысканий, анализа состава грунта и оценки расположения грунтовых вод. По сути это многослойный пирог, способный выдерживать значительные нагрузки.

Сделали ремонт дороги в СНТ, укладка асфальтовая крошки, ямочный ремонт, дорога в садоводстве

  • снятие верхнего слоя почвы и подготовка площадки;
  • стабилизация основания покрытия;
  • формирование дренажного слоя при помощи геотекстиля и песка;
  • трамбовка песка катком;
  • обсыпка щебнем или гравием в несколько слоёв с тщательной трамбовкой каждого;
  • финишная обсыпка мелким щебнем для заполнения пустот.

Важно: щебневое покрытие при необходимости можно сделать капитальным, уложив поверх него несколько слоёв асфальта.

Спецтехника для строительства дорог в СНТ

Компания «Альфа Асфальтирование» располагает техникой различных модификаций. Наши специалисты учтут объём, сложность предстоящих работ. Обычно привлекаются следующие виды машин:

  • бульдозеры;
  • экскаваторы;
  • грейдеры;
  • катки.

Затраты на обслуживание техники включены в прайс.

Преимущества асфальтирования дорог в СНТ

Компания «Альфа Асфальтирование» уже более 15 лет занимается строительством трасс и шоссе. Мы выполняем укладку асфальта под ключ и гарантируем качество выполненных работ. Обустройство новых дорог в СНТ силами нашей организации – это:

  • использование качественных материалов, соответствующих требованиям ГОСТ, СНиП;
  • устойчивость покрытия к негативному влиянию внешних факторов;
  • строгое соблюдение нормативных требований, технологии укладки;
  • возможность выбора любого типа покрытия.

Это обеспечивает длительный срок эксплуатации покрытия.

Наличие хорошей подъездной автодороги автоматически повышает стоимость дачного участка. На территории товарищества автомобильный трафик не интенсивен. Покрытие будет подвергаться минимальному износу. Вам не придётся ежегодно ремонтировать проложенный проезд, достаточно обычного обслуживания отдельных участков.

Обратите внимание: если в вашем СНТ ведётся активное строительство, то целесообразнее отложить укладку асфальтового слоя, ограничившись щебневым покрытием. Во время возведения домов неизбежна повышенная нагрузка на асфальтированные покрытия, из-за чего они быстро придут в негодность. Это повлечёт дополнительные траты на ремонт.

Услуги от компании «Альфа Асфальтирование»

Компания «Альфа Асфальтирование» предлагает:

  • комплексный подход к решению поставленных задач;
  • использование ресурсов собственного асфальтобетонного завода;
  • использование спецтехники из собственного автопарка;
  • большой опыт в сфере строительства дорог;
  • привлечение к выполнению работ квалифицированного персонала;
  • оптимальное соотношение цены и качества услуг;
  • соблюдения заявленных сроков.

Стоимость асфальтирования в Московской области рассчитывается индивидуально, с учётом особенностей объекта и его площади, объёма работ, толщины покрытия и типа используемой смеси.

Наш сотрудник обсудит с вами все детали и вышлет коммерческое предложение со стоимостью вашего проекта

Источник: xn—-7sbabaanzycze3al3amt3ae8mi.xn--p1ai

Эх, дороги…

Дорога является одним из трёх основных вопросов, больше всего волнующих каждого садовода – электричество, вода, и дорога.

В нашем СНТ вопрос дорог был актуален всегда, однако за последние семь лет большую часть дорожного покрытия в СНТ Мичуринец удалось привести в нормальное состояние. По состоянию на сегодня основной проблемой является часть центральной дороги, расположенная на территории наших соседей – СНТ Медик.

Капитальный ремонт этой дороги не проводился никогда делался давно, поэтому из года в год состояние дорожного покрытия ухудшается, возникают ямы, а в прошлом году дорога вообще больше походила на танковый полигон.

В 2018 году была достигнута договорённость между нашими СНТ о совместном локальном ямочном ремонте этой дороги путём засыпки ям щебнем. Председатель СНТ Медик выделила деньги, мы тоже, заказали несколько машин гравия и на некоторое время вопрос был закрыт.

Однако, к лету 2019 года состояние дорожного покрытия опять ухудшилось на столько, что снова потребовался ремонт. Было проведено несколько встреч, предлагалось несколько разных вариантов ремонта дороги, от повторной засыпки щебня, до полной замены дорожного полотна, и в итоге было принято решение о ремонте дороги путём засыпки ям асфальтовой крошкой, что и было сделано.

Читайте также:  Как проверить есть ли разрешение на строительство частного дома

Тем не менее, сегодня дорога опять находится в плачевном состоянии и требует ремонта. Для того, чтобы не выкидывать каждый год деньги на ремонт с сомнительным результатом и получить на много лет действительно качественную дорогу, я решил определить, сколько будет стоить строительство дороги, отвечающей всем требованиям стандартов дорожного строительства и о ремонте которой можно будет забыть хотя бы лет на десять.

Есть идея

Так как предлагаемые ранее варианты ремонта дороги сильно отличались по составу, качеству, методам их реализации и, соответственно, стоимости, было решено разработать единое техническое задание на ремонт дороги, отвечающее требованиям ГОСТов, СНИПов, требованиям к реальной нагрузке, интенсивности движения, климату в наших условиях, а также учитывающее состав грунта и имеющегося дорожного основания. Так мы сможем обеспечить единые входные условия для выбора наилучшего предложения подрядчика.

Для определения текущего состава дороги, нашим садоводом Виталием Кувшиновым, по согласованию с Председателем СНТ Медик, Татьяной Сухановой, была произведена выемка грунта в трёх различных точках дороги. Помимо этого, при разработке ТЗ были предусмотрены закладка труб под дорогой для прокладки в будущем коммуникаций, а также замена проложенных под дорогой водосточных труб, которые в настоящий момент повреждены.

В результате проведённых изысканий получилось следующее техническое задание:

Техническое задание на ремонт дороги

Сразу оговорюсь, что я не являюсь экспертом в данной области, поэтому отдельные положения, наименования и стандарты оформления могут не соответствовать стандартам подготовки профессиональной проектной отраслевой документации.

После подготовки данного технического задания, в сети Интернет был произведён поиск наобум пяти первых попавшихся организаций, в адрес которых был направлен запрос Коммерческого предложения в соответствии с прилагаемым техническим заданием.

От некоторых из адресатов уже получены предложения, некоторые обещают прислать сразу после окончания карантина, но картина в общем и целом ясна уже сейчас.

Таблица подрядчиков

Кому платить?

Так как этой дорогой, несмотря на то что она располагается на территории СНТ Медик, больше пользуются садоводы СНТ Мичуринец, логично определить долевое финансовое участие обоих наших СНТ в ремонте.

Ранее, в 2018 году, были предварительно достигнуты договорённости о затратах в пропорциях в соответствии с количеством участков, грубо 1:4, то есть если считать, что стоимость ремонта равна 2 500 000 рублей, то 500 000 рублей составляют затраты СНТ Медик, и 2 000 000 рублей – СНТ Мичуринец.

Будем рассчитывать, что не смотря на имеющиеся в настоящий момент разногласия между Администрациями наших СНТ, данные договорённости удастся актуализировать.

С учётом того, что в прошлые годы мы тратили сопоставимые суммы в год на ремонт нашей дороги, считаю подобные затраты вполне реальными.

Что дальше?

А дальше решать садоводам. Хотим ли и можем ли мы потратить разово на ремонт такие деньги, хотим ли мы хорошую дорогу, или будем латать старую из года в год. В любом случае, решение о выделении из бюджета СНТ средств на ремонт дороги может быть принято только общим собранием членов Товарищества, в нашем случае двух наших СНТ.

Рассчитываю, что Правления обоих наших СНТ, во главе с их Председателями, обратят внимание на данное предложение, садоводы поддержат, и вопрос с дорогой наконец будет решен.

Спасибо нашему садоводу, моему тёзке, Ивану, за помощь в подготовке технического задания и проведение измерений.

Спасибо Виталию Кувшинову за помощь в определении текущего состава дорожной рубашки путём вскрытия дороги с использованием личной техники.

Источник: chepelevo.su

Техническое задание на строительство дороги в снт

Нужен полный текст и статус документов ГОСТ, СНИП, СП?
Попробуйте профессиональную справочную систему
«Техэксперт: Базовые нормативные документы» бесплатно

ПОРЯДОК
РАЗРАБОТКИ, СОГЛАСОВАНИЯ И УТВЕРЖДЕНИЯ
ПРОЕКТНОЙ ДОКУМЕНТАЦИИ ДЛЯ ДОРОЖНЫХ РАБОТ,
ФИНАНСИРУЕМЫХ ИЗ ФЕДЕРАЛЬНОГО ДОРОЖНОГО ФОНДА

Дата введения 1999-07-01

1. РАЗРАБОТАН Ассоциацией дорожных проектно-изыскательских организаций «РОДОС» по заданию Федеральной дорожной службы России с участием ведущих специалистов отрасли

3. ВЗАМЕН «Порядка разработки, согласования и утверждения проектной документации для дорожных работ, финансируемых из Федерального дорожного фонда», утвержденного Приказом ФДД Минтранса России от 28.04.95 г. N 57 и «Указаний по составлению и утверждению проектно-сметной документации на ремонт автомобильных дорог общего пользования и сооружений на них» ВСН 13-89, утвержденного Минавтодором РСФСР 27.10.89 протокол N 68.

1. ОБЛАСТЬ ПРИМЕНЕНИЯ

1.1. Настоящая инструкция разработана в соответствии с Федеральным законом «Об инвестиционной деятельности в Российской Федерации, осуществляемой в форме капитальных вложений», и устанавливает состав, порядок разработки, согласования и утверждения предпроектной и проектной документации на строительство, реконструкцию и ремонт автомобильных дорог общего пользования и сооружений на них, финансируемых за счет Федеральных источников.

1.2. Для предпроектной и проектной документации, по которой будет осуществляться развитие автомобильных дорог за счет территориальных дорожных фондов, региональных и местных бюджетов или других источников, требования настоящего порядка носят рекомендательный характер. При этом она должна разрабатываться в объеме, достаточном для обоснования проектных решений, по обеспечению безопасности дорожного движения, надежности автомобильной дороги и сооружений на ней, а также экологической безопасности.

1.3. Разработка проектной документации для строительства зданий, сооружений и комплексов дорожно-эксплутационной службы и дорожного сервиса осуществляется в соответствии с порядком, установленным для строительства предприятий, зданий и сооружений на территории Российской Федерации*.

* В предпроектной документации определяется только потребность и меры по развитию дорожно-эксплуатационной службы, объектов обслуживания участников движения, а также необходимость увеличения их мощности.

2. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

2.1. При разработке предпроектной и проектной документации необходимо руководствоваться законодательством Российской Федерации, нормативными правовыми актами Федеральной дорожной службы России (далее ФДС России), правилами, стандартами, техническими нормами, а также нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации, принятыми в пределах компетенции.

2.2. Разработка предпроектной и проектной документации осуществляется на основе прогнозов социально-экономического развития Российской Федерации и территорий, федеральных целевых программ и программ развития регионов, градостроительной документации и других материалов.

2.3. При разработке предпроектной и проектной документации необходимо учитывать положения и технические требования, установленные международными договорами (соглашениями) Российской Федерации.

2.4. Разработка предпроектной и проектной документации может осуществляться юридическими и физическими лицами (далее проектные организации), имеющими лицензию на право осуществления соответствующего вида деятельности, на основе государственного контракта, заключенного в установленном порядке.

Вместе с утвержденным заданием заказчик обязан представить проектной организации исходные данные для проектирования, примерный состав которых приведен в приложениях 3 и 4.

По поручению заказчика исходные данные для проектирования могут быть подготовлены проектной организацией по отдельному государственному контракту.

2.5. В случаях, когда иное не обусловлено контрактом, в состав проектной документации, передаваемой заказчику, не включаются расчеты строительных конструкций, технологических процессов и оборудования, а также расчеты объемов строительно-монтажных работ, потребности в материалах, трудовых и энергетических ресурсах. Эти материалы и материалы изысканий хранятся у разработчика проектной документации и представляются заказчику или органам государственной экспертизы по их требованию.

Читайте также:  Отказ внесение изменений в разрешение на строительство

2.6. Заказчики проектной документации после получения ее от разработчика обязаны своевременно вносить в документацию изменения, связанные с введением в действие новых нормативных документов. По поручению заказчика внесение изменений в документацию может быть проведено проектной организацией по отдельному контракту.

2.7. Использование изобретений при проектировании объектов строительства и правовая защита изобретений, созданных в процессе разработки проектной документации, осуществляются в соответствии с действующим законодательством.

2.8. Разработка предпроектной и проектной документации на развитие автомобильных дорог и сооружений на них осуществляется по стадиям:

— программа развития дороги;

При подготовке документации, обосновывающей строительство и реконструкцию автомобильных дорог, процедура оценки воздействия на окружающую среду (ОВОС) является обязательной.

2.9. При ликвидации разрушений, вызванных стихийными бедствиями, документация разрабатывается в виде ведомостей дефектов, единичных расценок и рабочих чертежей на восстановление сооружений с обязательным последующим составлением (в месячный срок после окончания работ) исполнительной документации, включающей сметы на выполненные работы.

2.10. Для сложных объектов и при особых природных условиях строительства по решению Федеральной дорожной службы России по рассмотренному проекту одновременно с разработкой рабочей документации могут выполняться детальные дополнительные проработки проектных решений по отдельным сооружениям или участкам автомобильной дороги.

2.11. Разработка проектной документации на строительство или реконструкцию автомобильных дорог, как правило, осуществляется на основе утвержденных (одобренных) обоснований инвестиций.

Для несложных объектов реконструкции, не требующих изменения плана и продольного профиля существующей автодороги, по решению заказчика в соответствии с заключением государственной экспертизы по рассмотренной программе развития дороги допускается разработка инженерного проекта на основе выводов программы.

2.12. Проектная документация, предназначенная для проведения торгов «под ключ», разрабатывается подрядчиками на основании технического задания Заказчика, подготовленного на основании утвержденного (одобренного) Обоснования инвестиций.

2.13. Эффективность проектных решений достигается на основе сравнения вариантов, а также:

— выделением в планируемый период очередей (участков), обеспечивающих высокие показатели экономической эффективности;

— выбором очередности развития параметров поперечного профиля, прочности дорожной одежды, уровня обслуживания в планируемый и последующие периоды;

— рациональным решением плана и продольного профиля проектируемой дороги, обеспечивающим оптимальные транспортно-эксплуатационные характеристики и стоимость работ;

— оптимальным размещением пересечений и примыканий дорог;

— ускорением ввода в эксплуатацию автомобильных дорог, очередей и пусковых комплексов;

— внедрением прогрессивных конструктивных решений и использованием современных прогрессивных материалов и технологий, обеспечивающих применение индустриальных методов организации труда, высокопроизводительных дорожных машин и строительного оборудования.

2.14. При сравнении вариантов необходимо руководствоваться следующими положениями:

— зоны сравнения вариантов проложения трассы должны иметь общие границы и включать участки дороги и местной сети, на которых происходит перераспределение движения;

— оптимальным является вариант, имеющий наивысшие показатели экономической эффективности инвестиций с учетом экологической безопасности и социальных интересов населения;

— период сравнения принимается равным 20 годам (для вариантов проложения трассы возможно увеличение периода до 30 лет);

— параметры плана и продольного профиля при строительстве по новому направлению рекомендуется принимать неизменными на весь период сравнения;

— при необходимости учета факторов, не имеющих стоимостной оценки, могут использоваться методы многофакторного анализа.

2.15. Предпроектная и проектная документация должна представляться заказчику для утверждения (одобрения) без излишней детализации в минимальном объеме и в составе, достаточном для обоснования принятых проектных решений (утверждаемых параметров). В пояснительной записке должны максимально использоваться таблицы и графики, а описательная часть должна быть четкой и краткой.

2.16. Документация представляется заказчику на стадии:

— программа развития дороги в 4-х экземплярах;

— обоснование инвестиций в 4-х экземплярах;

— обосновывающие материалы в 2-х экземплярах;

— конкурсная документация в 4-х экземплярах;

— обоснование изъятия и предоставления земельных участков в 4-х экземплярах;

— рабочая документация в 4-х экземплярах.

По поручению заказчика проектная организация выдает за отдельную плату дополнительное количество экземпляров.

2.17. Предпроектная и проектная документация должна передаваться заказчику в виде книг, альбомов, папок, имеющих титульный лист, подписанный руководителем организации — разработчика и главным инженером проекта и скрепленный печатью проектной организации. Чертежи, схемы, пояснительные записки должны иметь подпись главного инженера проекта.

3. ПРОГРАММА РАЗВИТИЯ ДОРОГИ

3.1. Целью разработки программы развития дороги (далее ПРД) является определение экономической целесообразности и очередности проведения работ по ремонту, реконструкции и строительству дороги, ее участков, сооружений.

На основании ПРД осуществляется долгосрочное и среднесрочное планирование дорожных работ.

3.2. ПРД должна, как правило, разрабатываться на основе федеральных целевых или региональных программ развития автомобильных дорог, на автомобильную дорогу целиком или ее участок, расположенный между административными центрами субъектов Российской Федерации или крупными грузообразующими объектами.

3.3. Разработка ПРД осуществляется на основе картографических, диагностических, проектных, изыскательских, исследовательских, статистических и других материалов без выполнения полевых изыскательских работ.

3.4. При разработке программы развития существующей федеральной автомобильной дороги согласования с органами исполнительной власти, как правило, не проводятся.

При разработке программы строительства новой федеральной автомобильной дороги заказчик представляет органам государственной исполнительной власти субъектов Российской Федерации на рассмотрение варианты принципиального направления трассы. В представляемых материалах приводится сравнение вариантов с учетом изменения зон тяготения, влияния на транспортное обслуживание, социальное и экономическое развитие и экологическую обстановку регионов, перспектив использования территорий, изъятия земельных участков, сроков и продолжительности строительства, размеров и экономической эффективности инвестиций.

Выбор принципиального проложения дороги производится с соблюдением природоохранного, земельного, водного, лесного и другого законодательства Российской Федерации, с учетом проектов районной планировки городов, поселков, региональных схем развития соответствующих инженерных коммуникаций, железных дорог, энергосистем. При этом проводится всестороннее изучение условий строительства на всех возможных и рекомендуемых вариантах.

Решения органа исполнительной власти субъекта Российской Федерации о целесообразности предлагаемого варианта является основанием для выбора на последующих стадиях в установленном порядке земельного участка и оформления комитетом по земельным ресурсам и землеустройству акта о предварительном согласовании места размещения предлагаемой дороги и ее придорожных полос.

3.5. ПРД является одним из документов, разрабатываемых на прединвестиционном этапе, в соответствии с приказом ФДС России от 02.04.99 г. N 81 «О порядке подготовки и принятия решений по инвестициям в автомобильные дороги из Федерального дорожного фонда Российской Федерации» и «Регламентом действий структурных подразделений ФДС России по обеспечению разработки, согласования, экспертизы и утверждения документации», утвержденным распоряжением ФДС России от 01.06 99 г. N 768.

4. ОБОСНОВАНИЕ ИНВЕСТИЦИЙ

4.1. Обоснование инвестиций (далее ОИ) разрабатывается на основании перечня разрабатываемых ОИ и в соответствии с требованиями Порядка разработки, согласования, утверждения и состава обоснования инвестиций в строительство предприятий, зданий и сооружений СП 11-101-95, введенного в действие постановлением Минстроя России от 30.06.95 г. N 18-63, на основе одобренной программы развития дороги, с учетом схем развития автомобильных дорог по отдельным регионам и административным единицам, данных и положений федеральных, региональных и отраслевых программ структурной перестройки народного хозяйства, научно-технических и других государственных программ, сводок развития и размещения производительных сил, промышленных узлов, градостроительной документации и иных материалов.

Читайте также:  Согласование с соседями строительство дома ИЖС

4.2. Объектами разработки ОИ являются, как правило, участки нового строительства, обходы населенных пунктов, строительство и реконструкция крупных мостовых переходов и участков автомобильной дороги, осуществляемых с изменением плана или продольного профиля дороги.

4.3. Результаты Обоснований инвестиций служат основанием для принятия решения о технической возможности, экономической, социальной, а при необходимости, и коммерческой целесообразности инвестиций в строительство или реконструкцию, местоположении и технических параметрах дороги, получения Акта выбора земельного участка для размещения объекта и выполнения проектно-изыскательских работ.

4.4. При необходимости, ОИ должно содержать решения по очередности развития параметров поперечного профиля, конструкции дорожной одежды, транспортных развязок.

4.5. Согласование намеченных в ОИ решений по строительству объекта и получение технических условий для строительства производится заказчиком или, по его поручению, разработчиками ОИ.

4.6. Материалы ОИ с приложением необходимых согласований направляются в соответствующий орган исполнительной власти для оформления Акта выбора земельного участка (площадки, трассы) для строительства и решения об утверждении предварительного согласования места размещения объекта.

Необходимость включения в Акт выбора трассы земельных участков временного отвода под месторождения грунта, строительных материалов и других целей отражается в задании. В этом случае заданием может предусматриваться проведение в минимально допустимом объеме инженерных обследований, поиски и разведка месторождений.

4.7. Одновременно с разработкой ОИ заказчик с участием генеральной проектной организации получает в органах охраны окружающей среды, государственного надзора и других заинтересованных организациях исходные данные, технические условия и требования по развитию и эксплуатации объекта, которые действуют на весь период проектирования и строительства, предусмотренный ОИ.

Работы по выбору трассы в натуре, подготовке акта выбора трассы, составлению проекта предоставления земельных участков и установления размеров придорожных полос в состав ОИ не входят и могут выполняться с привлечением проектных организаций по отдельным договорам.

Источник: docs.cntd.ru

Дороги в СНТ

Разбитые дороги, не соответствующие стандартам безопасности — беда садоводческих товариществ. Большинство улиц и проездов прокладывались несколько десятилетий назад, без учета требований пожарной безопасности. Но сейчас нормы ширины дорог в СНТ изменились, а дорожное покрытие уже давно пришло в негодность. Поэтому все чаще у дачников возникает вопрос: как отремонтировать дороги и кто именно должен этим заниматься.

Кому принадлежат дороги в СНТ

Дороги в садоводческих товариществах относятся к землям общего пользования, которые принадлежат садоводам на правах долевой собственности. Поэтому привлечь муниципалитет к ремонту дорог внутри самого СНТ не получится: обустройством ЗОП дачникам придется заниматься самостоятельно.

Ведение
бухгалтерии СНТ

  • На дорогах появились глубокие выбоины и ямы, покрытие дороги износилось или его вовсе нет. В таком случае возникает необходимость ремонта.
  • Ширина дорог в СНТ не соответствует нормам пожарной безопасности, поэтому требуется модернизация и расширение проезжей части, радиуса разворотов.

Чтобы информировать дачников о предстоящем собрании было проще, почтовую рассылку можно заменить электронными письмами. Быстро и удобно отправлять уведомления поможет сервис «СНТклуба».

Садоводам нужно не только дать свое согласие, но и утвердить смету, выбрать уполномоченное лицо, которое будет отвечать за составление договора с подрядчиком и контроль выполнения работ.

Требования к дорогам в СНТ

  • от территории СНТ должен быть проложен подъездной путь, объединяющий товарищество с дорогой общего пользования;
  • если садоводческое объединение не превышает 50 участков, достаточно оборудовать один въезд шириной не менее 2,5 метров;
  • если на территории СНТ располагаются более 50 участков, въездов должно быть уже как минимум два или больше;
  • ширина автомобильной дороги между участками на улицах — не менее 7 метров, в проездах — не менее 3,5 метров;
  • расстояние от забора прилегающих участков до дороги — от 3,5 метров;
  • минимальный радиус поворота — 6,5 метров, радиус закругления проезжей части — 6,0 метров;
  • также в проездах необходимо оборудовать разъездные площадки длиной не менее 15 метров и шириной не менее 7 метров;
  • в тупиковых проездах минимальный размер разворотной площадки — 12×12 метров.

В чем сложность модернизации дорог в садоводческих товариществах

При расширении дороги в товариществе придется «отнимать» часть земли от участков, расположенных вдоль проезжей части. Понятно, что перспектива отдать свою личную собственность под земли общего пользования не радует садоводов. Поэтому председателю бывает сложно утвердить модернизацию дорог на общем собрании: дачники, имеющие наделы рядом с дорогой, голосуют против.

Без согласия всех членов СНТ председатель не может приступить к ремонту. Но если оставлять все как есть, то дороги в товариществе по-прежнему не будут соответствовать пожарным нормам.

Задача председателя в такой ситуации — максимально подробно разъяснить дачникам, зачем нужно расширение проезжей части, и постараться убедить всех садоводов в том, что это действительно необходимая мера.

Как отремонтировать дороги в СНТ

После того как общее собрание утвердит ремонт дорог, сроки работ и смету расходов, можно приступать к поиску подрядчика — компании, которая готова предоставить весь комплекс услуг по укладке полотна.

Как правило, подрядчики могут предложить несколько вариантов работ в зависимости от вашего бюджета.

    Эконом-вариант включает в себя отсыпку временной дороги. Это самый простой и дешевый способ решить проблему с бездорожьем: стоимость покрытия начинается от 200 рублей за кв.м. Дорога отсыпается в один слой асфальтовой крошкой. Главный минус таких работ — непродолжительный срок службы покрытия, который не превышает двух лет.

Чтобы немного продлить его, компании предлагают обустроить дополнительную песчаную подушку, улучшающую дренажные свойства. В итоге дорогу не будет так сильно размывать, а щебень дольше не уйдет в грунт.

Кому принадлежат подъездные пути к товариществу

Однако на деле не все так просто. Часто дороги, ведущие от основных автомагистралей, не состоят на балансе местной администрации.

В советское время строительством этих путей занимались предприятия или социальные учреждения, которые давно перестали существовать. Найти какие-либо документы на эти земли тоже получается не всегда. Поэтому многие дороги, ведущие к СНТ, считаются бесхозными.

Получается, что и заниматься такими территориями просто некому. Чтобы добиться ремонта, садоводам приходится обращаться в местную администрацию и требовать, чтобы подъездные пути к товариществу взяли на бюджетный баланс.

Источник: www.sntclub.ru

Рейтинг
Загрузка ...