Характеристика района строительства, подготовительные работы, сроки строительства. Технологическая последовательность возведения земляного полотна. Количество требуемых материалов и построение технологической схемы для строительства дорожной одежды.
Рубрика | Транспорт |
Вид | курсовая работа |
Язык | русский |
Дата добавления | 27.10.2009 |
Размер файла | 1,0 M |
Отправить свою хорошую работу в базу знаний просто. Используйте форму, расположенную ниже
Студенты, аспиранты, молодые ученые, использующие базу знаний в своей учебе и работе, будут вам очень благодарны.
Федеральное агентство по образованию
Волгоградский государственный архитектурно-строительный Университет
Институт транспортного строительства
Кафедра Строительства транспортных сооружений
КУРСОВАЯ РАБОТА
«Технология и организация строительства автомобильной дороги»
Волгоград — 200 8 г.
2. Подготовительные работы
2.1 Восстановление и закрепление трассы дороги
2.2 Расчистка дорожной полосы
2.3 Разбивка земляного полотна
2.4 Срезка растительного слоя грунта и его перемещение
3. Определение сроков строительства участка дороги
4. Составление технологической последовательности возведения земляного полотна
4.1 Организация и технология производства работ на возведение земляного полотна из боковых резервов
5. Определение количества требуемых материалов и построение технологической схемы для строительства дорожной одежды
Эффективное проектирование автомобильных дорог. Советы и приемы работы
5.1 Определение необходимого количества песка
5.2 Определение необходимого количества шлака для двухслойного шлакового основания
5.3 Определение необходимого количества битума для подгрунтовки
5.4 Определение необходимого количества материалов для устройства асфальтобетонного покрытия
5.4.1 Нижний слой покрытия из крупнозернистого асфальтобетона
5.4.2 Верхний слой покрытия из мелкозернистого асфальтобетона II марка, тип Б
6. Мероприятия по охране труда и технике безопасности
1. Краткая характеристика района строительства
Астраханская область, образована 27 декабря 1943 г. Расположена на Юге Поволжского экономического региона. Площадь 44,1 тыс. км 2 . Население 868 тыс. чел. (1970). В области 10 административных районов, 2 города, 14 поселков городского типа. Центр — г. Астрахань.
Природа. Астраханская область находится на территории Прикаспийской низменности при впадении Волги в Каспийское море. Поверхность равнинная, лежащая в основном ниже уровня океана (высоты от -2,7м на Севере до -27,5м на Юге). Для рельефа характерны солянокупольные поднятия в Прикаспийской низменности (высшая точка — г. Б. Богдо, 150м) и Бэровские бугры в дельте Волги.
Климат резко континентальный, засушливый. Средняя температура января -9,7 0 С на Севере и -6,9 0 С на Юге, июля, соответственно, 24,5 0 С и 25,1 0 С. Осадков в год 244мм на Севере и 175мм на Юге. Продолжительность вегетационного периода (с температурой выше 5 0 С) 201 день на Севере с суммой температур 3590 0 С и 216 дней на Юге с суммой температур 3840 0 С. По территории Астраханской области протекают река Волга и ответвляющийся от нее у Волгограда рукав — река Ахтуба, соединенные большим числом протоков.
Проектируем дорогу за 15 минут
В пределах Астраханской области выделяются подзона северной полупустыни со светло-каштановыми солонцеватыми почвами и подзона южной полупустыни с бурыми почвами. Растительный покров полупустыни разреженный, образован злаками, полыньями и солянками. В Волге обитает более 50 видов рыб, из которых свыше 30 — промысловые. Мировое значение из них имеют осетровые.
Хозяйство. Астраханская область — район пищевой (рыбной, мясной, соляной), машиностроительной, а также деревообрабатывающей и целлюлозно-бумажной промышленности, овощеводства, бахчеводства, шерстно-мясного овцеводства и мясомолочного скотоводства.
Машиностроение и металлообработка обслуживают в основном рыбную промышленность, водный и железнодорожный транспорт — строительство и ремонт рыбопромысловых судов, буксиров, сухогрузных и наливных судов (Астрахань, Ахтубинск), ремонт магистральных тепловозов, выпуск кузнечно-прессового и технологического оборудования (Астрахань). Развивается химическая промышленность. Имеются предприятия сборного железобетона, заводы кирпичные, стройдеталей. Топливно-энергетическая промышленность представлена тепловыми электростанциями.
Основное направление животноводства — разведение тонкорунных овец и крупного рогатого скота на базе использования пастбищных угодий и полупустыни, лугов и сенокосов Волго-Ахтубинской поймы.
Протяженность железных дорог в Астраханской области — 541км. Железнодорожные линии: Астрахань — Саратов, Астрахань — Кизляр, Верхний Баскунчак — Волгоград, построена линия Астрахань — Гурьев. Развит транспорт речной и морской. Важнейшая водная артерия — Волга с ее правым рукавом Бахтемиром и Волго-Каспийским каналом.
Район проложения трассы расположен в V дорожно-климатической зоне с умеренными климатическим условиями для дорожного строительства. Средняя многолетняя температура самого холодного месяца года, января, по данным метеостанции г. Астрахань составляет -12 0 С (СНиП 23.01-99). Нормативная глубина сезонного промерзания грунтов, рассчитанная по формуле 2 СНиП 2.02.01.-83 * , составляет для глин и суглинков — 92см, для супесей, песков мелких и пылеватых — 112 см, для песков гравелистых, крупных и средней крупности -120см.
В геоморфологическом отношении район будущего строительства расположен в пределах аллювиальной равнины Волго-Ахтубинской поймы с остаточно-эрозионными, суффозионно-просадочными и древними эоловыми формами рельефа (озера — старицы, озера — ильмени, бэровские бугры и т.п.). Отметки поверхности по трассе изменяются от 75,98 на ПК3+00 до 83,78 на ПК11+00, т.е. колебание высот составляет 7,8м. Отметки притрассовой полосы даны в условных отметках, для перехода к абсолютным отметкам от условных следует отнимать 100м.
Согласно ландшафтному районированию в пределах описываемой территории преобладают луговые ландшафты пойменно-дельтового подтипа, а именно мелкогривистые, многорукавные со злаково-осоково-разнотравными лугами на луговых почвах с тростником и рогозом (до 30-40%) на лугово-болотных почвах.
Источник otherreferats.allbest.ruКурсовая работа — Технология и организация строительства дорожной одежды
В данной курсовой работе рассмотрены вопросы технологии и организации строительства дорожной одежды. Рассчитаны объемы работ и потребности в материалах для всех конструктивных слоев дорожной одежды. Определены оптимальные длины захваток для всех конструктивных слоев. Разработаны оптимальные технологические схемы строительства дорожной одежды.
Построен календарный график строительства дорожной одежды. Также уделено место вопросам контроля качества выполняемых работ и обеспечению охраны труда.
Андреева Е.В. Оценка ровности конструктивных слоёв дорожной одежды универсальной дорожной рейкой
- формат pdf
- размер 1.43 МБ
- добавлен 22 января 2012 г.
Методические указания к выполнению лабораторных работ по дисциплине Технология и организация работ по строительству дорожной одежды. — Омск: СибАДИ, 2011. — 16 с. В методических указаниях рассмотрен контроль ровности поверхности основания или покрытия путем измерения просветов под трехметровой рейкой с помощью клинового промерника, приведены нормативные требования для оценки параметров. Таблицы 2 Иллюстраций 3 Библиография: 4 названия
Андреева Е.В., Исаенко М.В. Контроль качества уплотнения при строительстве асфальтобетонных слоёв дорожной одежды
- формат pdf
- размер 2.82 МБ
- добавлен 22 января 2012 г.
Методические указания к выполнению лабораторных работ по дисциплине Технология и организация работ по строительству дорожной одежды. — Омск: СибАДИ, 2011. — 16 с. В методических указаниях рассмотрен разрушающий способ определения фактического коэффициента уплотнения асфальтобетонных слоев дорожной одежды. Приведены общие понятия и положения, порядок выполнения работы. Даны характеристики используемых приборов и оборудования, а также значения тре.
Демидов Д.В., Кошелев Б.А., Пашкин С.А. Технология и организация строительства автомобильных дорог (часть 2)
- формат doc
- размер 37.92 МБ
- добавлен 06 февраля 2010 г.
2002 г. -40 стр. Методические указания предназначены для студентов специальности 291000 «Автомобильные дороги и аэродромы» очной и заочной форм обучения для выполнения курсового проекта по дисциплине «Технология и организация строительства автомобильных дорог» и дипломного проекта строительства автомобильной дороги. Во вторую часть включены технологические расчеты по устройству конструктивных слоев дорожной одежды, обустройству дороги, а также пр.
Контрольная работа — Технология строительства дорожной одежды на участке автомобильной дороги в Калмыкии
- формат doc, dwg
- размер 460.08 КБ
- добавлен 08 октября 2010 г.
Череповец: Череповецкий Государственный Университет, 2007г. -21с. по дисциплине «Основы технологии дорожно-строительных работ» на тему: «Технология строительства дорожной одежды на участке автомобильной дороги в Калмыкии» Содержание. Определение продолжительности работ в специализированных отрядах. Работа специализированных отрядов.
Продолжительность работы каждого частного потока. Техническая характеристика дороги. Генеральный план района строи.
Курсовая работа-Расчет дорожных одежд
- формат dwg, docx
- размер 181.41 КБ
- добавлен 10 апреля 2011 г.
Природно-климатические условия района проектирования. Климат. Рельеф. Почвы. Расчеты дорожной одежды нежесткого типа. Расчетные параметры подвижной нагрузки. назначение конструкции. Расчет конструкции в целом по допускаемому упругому прогибу.
Расчет по условию сдвигоустойчивости подстилающего грунта и малосвязных конструктивных слоев Расчет конструкции на прочность монолитных слоев усталостному разрушению от растяжения при изгибе. Проверк.
Курсовой проект — Строительство автомобильной дороги
- формат rtf
- размер 242.03 КБ
- добавлен 09 марта 2011 г.
ЧГА, г. Сочи. — 2011 г — 96 с. Содержание Введение Основные проектные решения и условия строительства Физико-географическая характеристика района строительства Общие данные о строительных материалах Разработка конструкции дорожной одежды Выбор типа покрытия и конструкции дорожной одежды Определение приведенных затрат Расчет дорожной одежды Основные вопросы организации строительства Определение сроков строительства участка автодороги Общие вопро.
Курсовой проект — Технология строительства дорожной одежды на участке автомобильной дороги
- формат docx
- размер 164.88 КБ
- добавлен 06 февраля 2012 г.
Технология строительства дорожной одежды на участке автомобильной дороги. Содержание. Ведение. Подготовка исходной информации. Анализ природно-климатических условий района строительства. Определение продолжительности работы специализированных отрядов.
Техническая характеристика автомобильной дороги. Определение объемов материалов. Генеральный план района строительства. Обоснование выбора положения производственного предприятия. Определение зон де.
Курсовой проект-расчет нежестких дорожных одежд
- формат doc, dwg
- размер 988.38 КБ
- добавлен 29 марта 2011 г.
Содержание: Характеристика района строительства. Определение категории, капитальности дорожной одежды. Проектирование первого варианта дорожной одежды: Расчет по допускаемому упругому прогибу; Расчет конструкции на сдвигоустойчивость; Расчет конструкции на сопротивление монолитных слоев усталостному разрушению при изгибе; Проверка конструкции на морозоустойчивость; Расчет дренажных конструкций; Краткая характеристика варианта дорожной одежды №1.
Курсовой проект-Технология и организация строительства дорожной одежды в Калининградской области
- формат doc, cdw
- размер 646.93 КБ
- добавлен 29 марта 2011 г.
Содержание: 1. Исходные данные 2. Краткая характеристика района строительства Географическое расположение района строительства Рельеф района Почвы и растительность Запасы природных материалов для строительства автомобильных дорог Построение дорожно-климатического графика Построение «розы ветров» 3. Определение сроков выполнения работ 4. Определение вида и количества ДСМ необходимых для строительства дорожной одежды 5. Характеристика каче.
Меренцова Г.С. Проектирование технологии и организации работ по строительству дорожных одежд
- формат docx
- размер 1.22 МБ
- добавлен 20 октября 2010 г.
Учебно-методическое пособие к курсовому и дипломному проектированию по дисциплине «Технология и организация строительства автомобильных дорог» для студентов дневной и заочной формы обучения специальности 291000 «Автомобильные дороги и аэродромы» / Алт. гос. техн. ун-т им. И. И. Ползуно-ва. — Барнаул: Изд-во АлтГТУ, 2005. — 103с. Изложены вопросы проектирования технологии и организации строительства дорожной одежды. Обоснованы расчеты определения.
Источник www.studmed.ruОрганизация и технология строительства участка № 19 автомобильной дороги поточным методом
В Российской Федерации в последние годы в связи с быстрорастущими интенсивностью движения и объемом перевозок вопрос содержания дорог стал особенно актуальным. Повышенная нагрузка на дорожные покрытия при зачастую неудовлетворительной конструкции дорог, недостаточной связи слоев и низком качестве асфальта приводит к образованию колеи, трещин и выбоин.
Дороги являются основным средством передвижения и сообщения. Они являются важным экономическим и стратегическим ресурсом страны: нет дорог — нет хорошей процветающей экономики, нет мобильности. В истории много примеров строительства дорог и последующего процветания страны, примером этого может служить Древний Рим, который сделал свою армию сильной и быстрой, развил торговлю. Нам нужны дороги — мы великая страна. В настоящее время происходит поднятие дорожной отрасли в стране, и мы — новое поколение будущих строителей обязаны внести свой вклад в развитие дорожной сети России, вклад в развитие своего государства.
При интенсивном развитии дорожного строительства, начальные строительные издержки являются наиболее важным вопросом, при этом стоимости текущего технического обслуживания уделяется мало внимания или совсем не уделяется. Однако, по мере формирования дорожной сети, плотность дорожного движения и общий вес движущихся средств увеличивается, соответственно необходимо выделять дополнительное финансирование из средств бюджета на ремонт дорог. Во многих местах, по мере старения дорожной сети, имеющихся средств не хватает на профилактическое обслуживание и сохранение дорог.
Раздел 1. Общая часть
Данные для курсового проекта по дисциплине «Строительство автомобильных дорог и аэродромов» о транспорте, дорожной сети, о географическом положении района строительства, местном климате, почвах, гидрогеологических, инженерно-геологических условиях, строении рельефа принимаю из курсового проекта по дисциплине «Изыскания и проектирование автомобильных дорог и аэродромов» .
Источник inzhpro.ru