Технология строительства одноэтажного промышленного здания

Монтаж несущих конструкций начинается после завершения работ нулевого цикла и устройства подготовки под полы в средней части пролета. При монтаже используются самоходные стреловые краны, иногда башенные или козловые.

Все монтажные процессы выполняются поточным методом с помощью комплектов подъемно-транспортных и других машин и механизмов, увязанных между собой по основным параметрам, в том числе и производительности.

Для организации поточного монтажа здание разделяется на захватки и ярусы, а при больших размерах в плане и значительных объемах работ — на отдельные монтажные участки (пролет, в пределах температурного блока от 72 до 144 м). Последовательность ведения работ устанавливается в соответствии с технологическим назначением этих участков. В пределах каждого участка производство работ осуществляет отдельная строительная организация, которая располагает необходимыми машинами, механизмами, приспособлениями, площадками и оборудованием для укрупнительной сборки и пр.

3 КУРС(2020-2021у.г.) доц.Егоров В.О. Несущие конструкции одноэтажных промышленных зданий.

При возведении одноэтажных промышленных зданий все монтажные работы подразделяются на несколько монтажных этапов (потоков) (рис. 9.1). Отдельными специализированными потоками выполняется монтаж фундаментов, колонн, стенового ограждения и т. п. Для каждого потока выбираются оптимальная схема движения монтажного крана, рациональная раскладка и складирование сборных элементов, обеспечивающее минимальное количество стоянок крана, число переналадок строповочных и грузоподъемных устройств.

Этапы организации монтажа одноэтажного здания

Рис. 9.1. Этапы организации монтажа одноэтажного здания:

I — фундаментов; II — колонн; III — подкрановых балок; IV — ферм и плит покрытия; V — стеновых панелей; 1 — фундамент; 2 — кран; 3 — колонна; 4 — подкрановая балка; 5 — ферма; 6 — стеновые панели

Конструкции, поступающие на объект отдельными частями, укрупняются до подъема их к месту установки в монтажные блоки (линейные, плоские, пространственные и конструктивно-технологические) массой, соответствующей грузоподъемности монтажных кранов. При укрупнении конструкций должна быть обеспечена неизменяемость их геометрической формы в процессе монтажа, для чего производят усиление блоков.

При возведении одноэтажных промышленных зданий направление монтажного потока по отношению к основным осям здания может быть продольным, поперечным и комбинированным.

При продольном методе краны перемещаются вдоль пролетов, а конструкции последовательно монтируются в каждом из них.

При поперечном методе кран перемещается поперек пролетов. Такой метод применим преимущественно при шаге колонн 9 и 12 м в зданиях бескрановой системы в следующих случаях:

  • • здание вводится в эксплуатацию отдельными секциями, включающими все пролеты здания;
  • • при монтаже конструкций кранами большого радиуса действия, для того чтобы полнее использовать их на каждой стоянке;
  • • при необходимости или целесообразности перемещения монтажных кранов только в поперечном направлении.

Комбинированный, т. е. продольно-поперечный метод основан на установке колонн продольным методом и монтаже покрытия при поперечной проходке крана. Выбор направления монтажа в значительной мере зависит от технологических особенностей возведения промышленного здания.

Монтаж промышленного здания с железобетонным каркасом

Движение кранов и монтажные позиции (стоянки) выбираются с таким расчетом, чтобы кран с одной позиции (стоянки) смонтировал возможно большее число элементов. Так, например, при пролете 18 м и шагом колонн 6 м кран, двигаясь посередине пролета, может с одной стоянки смонтировать до шести колонн. При пролете 18, 24 и 30 м кран при монтаже колонн и подкрановых балок должен перемещаться вдоль каждого монтируемого ряда.

Направления движения крана при монтаже и порядок установки конструкций зависят от ширины пролетов и шага колонн. Одноэтажные здания возводятся дифференцированным (раздельным), комплексным (совмещенным) или комбинированным (смешанным) способом монтажа с развитием монтажного процесса в продольном направлении и поперечном.

При дифференцированном методе последовательно монтируются колонны, подкрановые балки, подстропильные и стропильные фермы и в последнюю очередь — плиты покрытия, при комплексном — все элементы в пределах ячейки. Применение комплексного метода на монтаже одноэтажных промышленных зданий затруднено вследствие необходимости набора бетоном в стыках необходимой прочности. Комбинированный метод наиболее характерен для монтажа одноэтажных промышленных зданий: колонны, подкрановые балки и наружные стеновые панели монтируются дифференцированным методом, отдельными потоками; подстропильные, стропильные и плиты покрытия монтируются комплексным методом единым потоком.

При небольшой высоте установки и массе плит покрытия и ферм, отсутствии подкрановых балок при шаге 12 м возможен поперечный проход кранов и раздельный метод монтажа.

При продольном развитии процесса подстропильные фермы и плиты покрытия можно монтировать комплексно, сразу на всю ячейку (две фермы и плиты по ним). Монтаж каркаса одноэтажных промышленных зданий обычно ведут несколькими технологическими потоками, каждому из которых предназначается ведущий кран, транспортные машины и монтажная оснастка (рис. 9.2).

При монтаже с транспортных средств конструкции подают в пролеты навстречу монтажу. При необходимости местную укрупнительную сборку конструкций производят на передвижных стендах, перемещаемых по ходу монтажа в пролете.

Монтаж колонн легкого типа обычно ведется предварительной раскладкой (вершинами к фундаментам) непосредственно у мест их подъема. Тяжелые колонны укладывают основанием к фундаментам и поднимают с поворотом в вертикальной плоскости.

Возведение одноэтажных промышленных зданий может осуществляться одновременно в нескольких пролетах здания одним или несколькими одновременно работающими кранами, что позволяет сократить сроки монтажа конструкций. Однако при этом увеличивается общее число работающих и затраты по доставке кранов на стройплощадку и их обслуживанию.

Монтаж промышленного здания тремя потоками

Рис. 9.2. Монтаж промышленного здания тремя потоками:

I — колонна; 2 — подкрановая балка; 3 — ферма; 4 — плита покрытия; 5 — стеновая панель; 6 — монтажные краны

При рассмотрении различных схем организации монтажа рассматривается несколько вариантов, отличающихся как числом, так и марками используемых кранов. Число вариантов резко возрастает при варьировании условиями производства работ, такими как последовательность монтажа, направления ведения монтажных работ и др. Поэтому при выборе способов и технологических схем монтажа одноэтажных промышленных зданий унифицированных типовых секций необходимо производить экономическое сравнение возможных вариантов. Основными показателями при сравнении вариантов принимаются продолжительность монтажа, затраты труда и машинного времени, приходящиеся на ячейку секции.

Источник: studme.org

Технология монтажа одноэтажного промышленного здания

Принципы монтажа промышленных зданий, расчет захваток. Спецификация сборных железобетонных конструкций, применяемых для монтажа. Расчет затрат труда, машинного времени и заработной платы. Технологическая карта на возведение здания. Выбор монтажных кранов.

Рубрика Строительство и архитектура
Вид курсовая работа
Язык русский
Дата добавления 06.01.2012
Размер файла 31,0 K

Отправить свою хорошую работу в базу знаний просто. Используйте форму, расположенную ниже

Студенты, аспиранты, молодые ученые, использующие базу знаний в своей учебе и работе, будут вам очень благодарны.

Размещено на http://www.allbest.ru/

«Государственная политика в области строительства»

Строительство — наиболее интенсивно развивающаяся отрасль городского хозяйства. Строительство ведется в основном на инвестициях, т.е. на вложениях средств частного капитала. Можно сейчас говорить о полностью инвестируемом строительстве. Предприятия и организации ведущие, работающие в области строительства так же частные компании.

Государственные деньги вкладываются только в строительство социальной сферы: детские сады, школы, больницы, дома для бедных и т.п. Средства на жилье город получает или квартирами за землеотвод или деньгами, т.е. город за землеотвод на строительство коммерческого жилья получает средства, которые расходует на строительство муниципальных объектов.

В настоящее время в строительстве имеются такие типы предприятий:

— ОАО (форма собственности — общая долевая через акции, акции могут продаваться на сторону)

— ЗАО (форма собственности — общая долевая через акции внутри своего коллектива, акции не могут продаваться на сторону)

— ООО (форма собственности — частная)

— ПБОЮЛ (несет ответственность своим имуществом)

ОАО, ЗАО, ООО — несет ответственность за свою деятельность имуществом фирмы. ЗАО считается самым надежным.

После того, как частный капитал пришел в строительство, возник вопрос о рычагах государственного регулирования строительных предприятий.

До 1996 года каждый предприниматель считал, что он может делать все независимо от государства, следовательно резко снизилось качество работ, произошла переориентация в строительстве, стали строить объекты, которые дают быструю отдачу, быстрое возвращение капитала, т.е. сократилось строительство объектов группы А (промышленное строительство) и увеличилось строительство объектов группы Б (бытовая сфера: строительство жилья, объекты бытового, хозяйственного назначения, предприятия по переработке сельскохозяйственной продукции). В 1996 году вышел закон «О контроле качества за строительной продукцией».

Строительные предприятия с числом работников более 200 человек должны иметь отдел по контролю за качеством продукции. Если работников меньше 200, то должен иметься специалист с высшим образованием, отвечающий и отслеживающий всю политику за контролем качества. Не разрешается открывать строительство без договора с лабораторией по контролю качества.

В 1998 году — закон «О лицензировании деятельности предприятий». Тогда же стала проводиться массовое лицензирование строительных предприятий, без лицензии предприятие не имело право работать. Закон внедрялся очень тяжело, частный хозяин не мог понять, почему надо за свои деньги делать лицензию.

В 2000 году — новый закон «О лицензировании деятельности», в котором были сокращены виды работ, на которые необходима лицензия. Чтобы получить лицензию, предприятие должно иметь определенно образованный административно-управленческий персонал, рабочих, аттестированных на опасные виды работ с квалификационными свидетельствами и т.д. Такие требования позволили немного улучшить ситуацию строительства, но еще недостаточно. Привлечение рабочих из других республик на стройки не позволяет отнести строительство к благополучным отраслям.

Государственная политика в области строительства имеет возможность влиять через законодательную базу, т.е. законы, выпуск СНиП и через контрольные органы: Мосжилинспекция, ОАТИ.

Строительные процессы, из которых состоит строительное производство, выполняются по нормативной документации: Проект организации строительства (ПОС), Проект производства работ (ППР). ПОС разрабатывается на квартал на весь объект строительства, в нем анализируются и предлагаются: дороги, пути подвоза материалов, организация строительных площадок, очередность строительства, потоки; на основе анализа организации строительства. ПОС состоит из нескольких ППР. ППР разрабатывается на отдельный объект, здание, сооружение, а также на виды работ. В ППР определяется: складирование материалов, указываются подъездные пути к складу, путь движения механизмов, очередность производства работ.

В курсовом проекте рассчитываются захватки, по которым монтируется здание, составляется спецификация сборных элементов, выбирается монтажный кран (наиболее дешевый), определяются методы и способы монтажа, подбираются грузозахватные приспособления, делается технико-экономический анализ карты на монтажные работы, разрабатывается часовой график производства работ. В расчете организации работ производится подбор рабочих по разряду и квалификации. Строительные процессы выполняются поточным методом; все поточные процессы стараются совместить по времени, механизировать, в строительстве много ручных операций.

Комплексная механизация строительных процессов предполагает разделение производства на ведущий процесс и вспомогательные. Ведущий процесс выполняется ведущей машиной или механизмом, которые подбираются по производительности ведущего процесса. Вспомогательные процессы выбираются по производительности ведущего процесса, машины и механизмы на вспомогательных процессах подбираются по производительности ведущей машины.

Например: рытье котлована экскаватором: ведущий процесс — разработка и выемка грунта, ведущая машина — экскаватор, производительность которого подобрана по производительности процесса; вспомогательный процесс — вывоз грунта, на котором работают автосамосвалы, производительность и количество автосамосвалов подобраны по производительности экскаватора. Данная логика пришла в строительство из машиностроения.

Тем не менее, строительство развивается и совершенствуется. Сейчас тенденция направлена на то, чтобы убрать тяжелую технику из строительства (тяжелые монтажные краны, экскаваторы на гусеничном ходу, отказ от тяжелых железобетонных колонн, двухмодульных стеновых панелей и т.д.). Эта тенденция мировая: применение трехслойных с легким утеплителем наружные конструкции.

Научная организация труда (НОТ) — наука, которая разрабатывает мероприятия, направленные на совершенствование методов труда и его условий, получила новый толчок к развитию.

НОТ решает 3 задачи: экономическую, физиологическую и социальную. Экономические задачи решаются за счет повышения производительности труда; физиологические — улучшение условий труда и за счет этого сохранение здоровья и продление трудоспособности рабочих; социальные — облегчение труда.

I. Исходные данные

В курсовом проекте будет разработана технология монтажа одноэтажного промышленного здания со следующими характеристиками:

Ш длина здания — 84 м

Ш ширина здания — 36 м

Ш ширина пролета — 18 м

Ш шаг колонн — 12 м

Ш высота до низа стропильной фермы — 14,4 м

Ш плиты покрытия — 6х3 м

Ш остекление с простенками — трехрядное

Ш сезон выполнения работ — лето

Ш число смен — 1

II. Принципы монтажа одноэтажных промышленных зданий

Монтажные работы выполняются при возведении зданий и сооружений из сборных железобетонных конструкций. До недавнего времени данный вид производства работ являлся преобладающим в государстве. Монтажные работы по-прежнему существуют, но специфика их меняется. К монтажным работам относится ряд технических процессов: транспортные, подготовительные, монтажные.

Транспортные включают: перевозку конструкций и установку их на складе. Железобетонные конструкции перевозят в том положении, в котором они устанавливаются в здании, за исключением колонн. Например: наружные стеновые панели перевозят почти в вертикальном положении, угол наклона при перевозке — 150; плиты перекрытий — в горизонтальном положении; фермы, прогоны — в вертикальном; и только колонны эксплуатируются вертикально, а перевозятся горизонтально. Складируются конструкции по такому же принципу: вертикальные конструкции — в кассетах; горизонтальные — горизонтально через прокладки. Сборные железобетонные конструкции доставляются спецавтотранспортом.

К подготовительным процессам относятся: захват конструкций, подъем, установка их на опоры, выверка, временное и окончательное закрепление.

Монтаж производится монтажными кранами. Монтажные краны классифицируются как стреловые башенные краны и самоходные стреловые краны. Самоходные стреловые краны: на автомобильном ходу, пневмоколесном ходу и гусеничном ходу. Самоходные стреловые краны применяются при монтаже жилых зданий не выше трех этажей, а также промышленных зданий.

Автомобильные краны (легкие краны) применяются для работы на складах и при аварийных работах. Гусеничные краны (тяжелые краны) применяются для монтажа тяжелых железобетонный конструкций. Например: колонн промышленных зданий, ферм и т.д. Башенные краны применяются при монтаже многоэтажных крупнопанельных зданий, чаще всего жилых. Также краны бывают: приставные и козловые.

Монтаж зданий ведется по захваткам. Захватки выбираются следующим образом: для многопролетных одноэтажных зданий захватка назначается по длине до температурного шва или размером в 60 м. По ширине — ширине здания, по высоте — высоте колонн. Крупнопанельные здания делятся на захватки по длине — 1-2 секции; ширина — ширина здания, высота — высота этажа. Секция — 1 подъезд с квартирами, которые входят в этот подъезд.

Ведение монтажа по захваткам обеспечивает поточность строительства и сокращает сроки. Например: в многосекционном жилом здании после монтажа первой захватки, начинается монтаж второй захватки, а на первой ведутся кровельные и отделочные работы, затем начинается монтаж третьей захватки, на второй ведутся кровельные работы, а в первую вселяются жильцы. Совмещение процессов по времени сокращает сроки строительства.

При монтаже конструкций применяются различные методы и способы монтажа:

Ш по движению крана: продольный, поперечный и продольно-поперечный методы;

Ш по степени очередности монтажа: дифференцированный (раздельный), комплексный (совмещенный) методы;

Ш по степени укрупнения конструкций: мелкоэлементный, поэлементный и блочный методы.

Таким образом, наше здание разбивается на две захватки: размер первой захватки — 60 м, размер второй захватки — 24 м. Кран идет по пролету, конструкции монтируются последовательно в пределах одной захватки, сначала монтируются все колонны, затем подстропильные фермы, затем стропильные фермы, плиты покрытия, наружные стеновые панели.

Согласно исходным данным и рисункам 1 и 2 в курсовом проекте разрабатывается одноэтажное промышленное двухпролетное здание с шагом колонн 12 м. Здание монтируется двумя захватками. Размер первой захватки: длина — 60 м, ширина — 36 м; размер второй захватки: длина — 24 м, ширина — 36 м.

Читайте также:  Открыть производство для строительства

По наружным осям А и В устанавливаются колонны марки К-2 (колонны с одной консолью), по внутренней оси Б устанавливаются колонны марки К-1 (колонны с двумя консолями). Учитывая, что наружные стеновые панели имеют длину 6 м, по осям 1-9 и А-В устанавливаем фахверковые колонны с шагом 6 м. По осям А-В идут колонны продольного фахверка марки К-3, по осям 1-9 — колонны торцевого фахверка марки К-4. Фахверковые колонны предназначены только для крепления к ним наружных стеновых панелей.

По осям А-В (продольным) укладываются подстропильные фермы марки ПФ-1. Подстропильные фермы укладываются на колонны и предназначены для крепления к ним стропильных ферм. Длина подстропильных ферм равняется шагу колонн, т.е. 12 м. По подстропильным фермам укладываются стропильные фермы с шагом 6 м марки СФ-1. По фермам укладываются плиты покрытия марки ПП-1.

Определяем отметки здания — рис.2:

Ш отметка верха колонны — 12,2 м

Ш отметка конька здания — 17,7 м

Ограждающими конструкциями принимаем наружные стеновые панели марок СП-1, СП-2, панель простенка СП-3 и доборная панель СП-4 (рис.3,4).

III. Составление спецификации сборных железобетонных конструкций, применяемых для монтажа здания

На основании исходных данных, принятой схемы здания, изображенной на рисунках 1 и 2, выбранных марок элементов составляется спецификация по форме№1. Разработка спецификации и определение количества элементов необходимо для проведения дальнейших расчетов курсового проекта.

IV. Расчет затрат труда, машинного времени и заработной платы рабочих

Затраты труда определяются в единицах — чел-ч, чел-дн. Затраты машинного времени определяются в маш-ч, маш-дн. Заработная плата определяется в рублях. Нормативные затраты времени определяются по ЕНиР 4-1-87 и ЕНиР 22-1-87. При производстве строительно-монтажных работ в зимних условиях нормы времени работы машин и затраты труда увеличиваются с помощью коэффициента.

В затратах ручного труда учитываются электросварка, заделка стыков и швов. При применении на монтаже самоходных пневмоколесных стреловых кранов нормы времени и расценки для монтажников и машинистов умножаются на коэффициент 1,1.

Состав звена рабочих определяется по ЕНиР, продолжительность монтажа здания определяется по суммарной продолжительности монтажных работ. Расчет показателей сводится в ведомость затрат труда, машинного времени, заработной платы по форме№2.

Чтобы найти объем работ по заделке швов плит покрытия необходимо найти средневзвешенный периметр, умножить его на количество плит и разделить на 4:

3*6*168/4 = 756 м, а на 100 м шва — 7,6 м

Длина сварного шва составляет в зависимости от типа конструкции:

Ш колонна — 0,5 м

Ш подстропильная ферма — 0,7 м

Ш стропильная ферма — 1,1 м

Ш плита покрытия — 0,6 м

Ш стеновая панель — 0,4 м

— это единичный норматив, положение сварного шва — нижнее, толщина сварного шва — 4 м.

0,5*(9+18+14+8) + 0,7*28 + 1,1*32 + 0,6*168 + 0,4*564 = 405,7 м,

а на 10 м шва — 40,6 м

Подбираем состав бригады, которая выполняет монтажные работы по ЕНиР-4-1.

1) при монтаже колонн бригада состоит из:

Ш монтажник конструкций 5 разряда — 1 человек

Ш монтажник конструкций 4 разряда — 1 человек

Ш монтажник конструкций 3 разряда — 2 человека

Ш монтажник конструкций 2 разряда — 1 человек

Ш машинист крана 6 разряда — 1 человек

таким образом бригада состоит из пяти рабочих и одного машиниста.

2) при монтаже подстропильных ферм бригада состоит из:

Ш монтажник конструкций 6 разряда — 1 человек

Ш монтажник конструкций 5 разряда — 1 человек

Ш монтажник конструкций 4 разряда — 1 человек

Ш монтажник конструкций 3 разряда — 1 человек

Ш монтажник конструкций 2 разряда — 1 человек

Ш машинист крана 6 разряда — 1 человек

таким образом бригада состоит из пяти рабочих и одного машиниста.

3) при монтаже стропильных ферм бригада состоит из:

Ш монтажник конструкций 6 разряда — 1 человек

Ш монтажник конструкций 5 разряда — 1 человек

Ш монтажник конструкций 4 разряда — 1 человек

Ш монтажник конструкций 3 разряда — 1 человек

Ш монтажник конструкций 2 разряда — 1 человек

Ш машинист крана 6 разряда — 1 человек

таким образом бригада состоит из пяти рабочих и одного машиниста.

4) при монтаже плит покрытия бригада состоит из:

Ш монтажник конструкций 4 разряда — 1 человек

Ш монтажник конструкций 3 разряда — 2 человека

Ш монтажник конструкций 2 разряда — 1 человек

Ш машинист крана 6 разряда — 1 человек

таким образом бригада состоит из четырех рабочих и одного машиниста.

5) при монтаже стеновых панелей бригада состоит из:

Ш монтажник конструкций 5 разряда — 1 человек

Ш монтажник конструкций 4 разряда — 1 человек

Ш монтажник конструкций 3 разряда — 1 человек

Ш монтажник конструкций 2 разряда — 1 человек

Ш машинист крана 6 разряда — 1 человек

таким образом бригада состоит из четырех рабочих и одного машиниста.

Чем сложнее конструкция, тем выше должна быть квалификация рабочих, занятых на монтаже. Принимаем бригаду в следующем составе:

Ш монтажник конструкций 5 разряда — 1 человек

Ш монтажник конструкций 4 разряда — 1 человек

Ш монтажник конструкций 3 разряда — 2 человека

Ш монтажник конструкций 2 разряда — 1 человек

Ш машинист крана 6 разряда — 1 человек

при монтаже стропильных и подстропильных ферм в бригаду включается монтажник 6 разряда. Электросварка производится рабочим 4 разряда.

V. Выбор монтажных кранов

В курсовом проекте выбирается 2 крана близких по своим характеристикам, но желательно разных марок. Производится анализ кранов по технико-экономическим показателям и выбирается наилучший, т.е. наиболее экономичный, и затем производятся все расчеты и работа с этим краном. При выполнении монтажных работ используются монтажные краны.

При выборе монтажного крана определяют его эффективность путём сравнительной оценки нескольких вариантов механизации монтажных работ по технико-экономическим показателям.

Основными данными при выборе варианта механизации и определении типа и параметров монтажных кранов являются: конфигурация и размеры здания; габариты, степень укрупнения, масса и расположение монтируемых конструкций; объём и заданные сроки выполнения монтажных работ, условия строительства (размеры строительной площадки и её обеспеченность подъездными путями, электроэнергией, топливом, паром, сжатым воздухом, водой).

Монтаж строительных конструкций должен предусматривать применение комплексной механизации, когда почти все операции (транспортировка, разгрузка, складирование и укрупнительная сборка сборных элементов, подъём и установка их в проектное положение и окончательное закрепление) выполняются при помощи соответствующих машин и приспособлений, работа которых должна быть увязана между собой.

Ведущей машиной в комплекте, определяющей общую производительность монтажных работ, является монтажный кран. Все остальные машины комплекта, выполняющие подготовительные операции (погрузку, транспортировку, разгрузку, укрупнительную сборку) или окончательное закрепление сборных элементов (сварку, заделку стыков), подбирают так, чтобы обеспечивалась максимальная производительность ведущей машины.

Монтажные краны выбирают в зависимости от их грузоподъёмности, вылета стрелы и высоты подъёма крюка.

Грузоподъёмность крана должна соответствовать массе наиболее тяжёлых сборных элементов и грузозахватных приспособлений. При небольшом количестве тяжёлых элементов здании (до 10% общего числа) монтаж их целесообразно вести с помощью двух кранов. Причём обязательными условиями являются одинаковые скорости передвижения , подъёма и опускание крюка спариваемых монтажных кранов, каждый из которых в отдельности имел бы достаточную грузоподъёмность для монтажа всех остальных элементов меньшей массы. При монтаже большого количества разнородных элементов целесообразно предусматривать несколько монтажных кранов с учётом вылета стрелы и высоты подъёма элементов, их габаритов и проектного положения. Например, для одноэтажных промышленных зданий среднего и тяжёлого типов элементы каркаса (колонны и подкрановые блоки) монтируют обычно при минимальном вылете и небольшой длине стрелы крана, а элементы покрытия (подстропильные и стропильные фермы, арки и др.) — на большой высоте при значительном вылете стрелы крана.

Наибольший необходимый вылет стелы крана определяется в зависимости от конфигурации и размеров здания: при этом учитывается расположение монтируемых элементов до монтажа и в проектном положении , возможное приближение крана к месту подачи элементов под монтаж и месту установки элементов в проектное положение. Если кран предполагается установить в пределах монтируемого здания, то при определении вылета стрелы необходимо учитывать размеры зоны складирования сборных элементов, а так же ширину путей (проездов) для подачи элементов под монтаж.

Наибольшая (требуемая) высота подъёма крюка над уровнем стоянки крана определяется положением смонтированных элементов и их размеров по высоте с учётом высоты захватного устройства (траверсы и стропов) находящегося под монтируемым элементом во время его подъёма, а так же с учётом запаса высоты из условия безопасности монтажа (расстояние от нижней грани монтируемого элемента до опоры перед началом его установки должно быть в пределах 0,5 — 1 м).

При подъёме крупногабаритных конструкций массой более 10 т на требуемую высоту при соответствующей конфигурации здания необходимо учитывать ширину (длину) этих конструкций, которая может в некоторых случаях ограничить вылет стрелы.

При производстве монтажных работ в зависимости от характера конструкции принятого метода монтажа, габаритов монтируемого сооружения могут использоваться следующие типы монтажных кранов:

Стационарные в виде монтажных мачт, вантовых стреловых кранов, жестконогих стреловых кранов. Они обычно используются при монтаже компактных в плане инженерных сооружений, например технологических колонн, башен, этажерок и т.д.;

Самоходные стреловые грузоподъёмностью от 3 до 160 т и более на железнодорожном, гусеничном, пневмоколёсном и автомобильном ходу;

Башенные на рельсовом ходу грузоподъёмностью от 3 до 10 т для жилищно-гражданского строительства и до 30-100 т для промышленного строительства;

Козловые краны на рельсовом и пневмоколёсном ходу грузоподъёмностью от 5 до 200 т пролётом от 9 до 60 м и высотой подъёма грузового крюка от 7 до 76 м (применяют для монтажа линейных инженерных сооружений и обслуживания стационарных складских площадок);

Специальные краны и подъёмники в виде башенных самоподъёмных и переставных кранов, самоподъёмных кранов, различного рода гидравлических подъёмников (используются как в промышленном, так и в жилищно-гражданском строительстве);

Воздушные краны в виде вертолётов облегчённой конструкции, имеющих оборудование для внешнего подвеса и подъёма груза (ввиду высокой стоимости их эксплуатации используются лишь при невозможности применения наземных кранов, например при демонтаже конструкций на большой высоте или при совмещении монтажных работ с транспортировкой грузов в условиях бездорожья).

Для монтажа одноэтажного промышленного здания выбираем самоходные стреловые краны на гусеничном и пневмоколесном ходу. Сравним два крана на гусеничном и пневмоколесном ходу.

Для крепления к крюку крана железобетонных конструкций применяются грузозахватные приспособления. Грузозахватные приспособления бывают двух видов: стропы и траверсы.

Грузозахватные приспособления подбираются по массе монтируемой конструкции и по геометрическому размеру. В таблице по форме№3 приведем подбор грузозахватных приспособлений.

Для строповки строительных конструкций, деталей, пакетов с материалами, блоков технологического оборудования и других грузов применяют грузозахватные устройства в виде гибких стропов, траверс и захватов.

Конструкция грузозахватных устройств должна обеспечивать простую строповку и растроповку и безопасность монтажных работ, а также исключать возможность появления в монтируемых элементах напряжений, не предусмотренных проектом.

Грузозахватные устройства испытывают путём их пробного нагружения в соответствиями с требованиями Госгортехнадзора. В процессе эксплуатации их необходимо периодически осматривать. Предельную грузоподъёмность грузозахватных устройств указывают на специальном клейме.

Гибкие стропы представляют собой стальные канаты. Их применяют для подъёма лёгких колонн, балок, плит стеновых панелей, плит перекрытий, контейнеров, бадей, бункеров с бетоном и т.д.

Стропы могут быть универсальными и облегчёнными, по технологическому назначению — одно-, двух-, четырёх- и шестиветвевыми.

Универсальные стропы — это замкнутые петли длиной от 8 до 15 м, изготовленные из каната диаметром 19,5-30 мм. Их применяют для непосредственного захвата конструкций путём её обвязки.

Облегчённые стропы изготавливают из каната диаметром 12-20 мм с закреплёнными по концам петлями на коушах, крюками или карабинами. Карабины препятствуют соскальзыванию петли стропа с крюка крана.

Для подъёма за две петли применяют двухветвевые стропы, для подъёма крупноразмерных плит — четырёх- и шестиветвевые.

Когда поднимаемые элементы не могут воспринять горизонтальные сжимающие монтажные усилия, возникает необходимость в уменьшении угла наклона ветвей стропа за счёт увеличения длины подвески конструкций. Это не всегда возможно из-за ограниченной высоты подъёма крюка монтажного крана. В этих случаях применяют траверсы.

Различают два основных типа траверс — балочные и решётчатые.

Балочные траверсы выполняют в виде металлической балки из двух швеллеров, на концах которой укреплены подвески или блоки с перекинутыми через них стропами. Такая система обеспечивает равномерное натяжение стропов и равномерную передачу нагрузки на точки захвата.

Решётчатые траверсы имеют вид металлических треугольных сварных ферм. Как правило, их применяют для подъёма длинномерных конструкций.

Для подъёма тяжёлых большеразмерных или объёмных элементов применяют пространственные конструкции траверс.

Тяжёлые элементы со смещённым центром тяжести (например, объёмные элементы размером на комнату) поднимают траверсами с автоматической системой балансировки.

Для монтажа лёгких колонн применяют фрикционные захваты. После установки колонны захват под действием собственной массы опускается вниз и размыкается. монтаж промышленный здание кран

Для подъёма стеновых блоков применяют рычажные захваты, удерживающие груз благодаря силам трения. Захваты должны иметь страхующие приспособления (на случай проскальзывания блока).

При монтаже крупноразмерных тонкостенных железобетонных изделий следует применять грузозахватные приспособления, исключающие появление в монтируемых конструкциях даже незначительных монтажных напряжений. Этим требованиям отвечают подъёмные приспособления с вакуумными захватами, работающие по принципу присоса.

Вакуумные захваты состоят из вакуум-камер, шланга и вакуум-насоса. Захват подвешивают к грузовому крюку крана, а вакуум-насос и пульт управления устанавливают в кабине крановщика.

При проверочных расчётах следует учитывать, что при разрежении, создаваемом вакуум-насосом, на каждый 1 кг массы поднимаемого груза требуется примерно 1,2 кв.см площади присоса. При этом усилие сдвига не должно превышать 75% усилия отрыва. Необходимы также страхующие приспособления, исключающие возможность падения поднимаемой детали при случайной остановке вакуум-насоса.

Балки покрытий и фермы пролётом более12 м поднимают с помощью траверс, длина которых зависит от длины поднимаемой конструкции.

Строповку ферм в зависимости от пролёта производят за две, три или четыре точки. Ферму захватывают в узлах верхнего пояса (обычно ) с помощью универсального троса или штифта, пропущенного в отверстие в верхнем поясе фермы. Растроповку производят с подмостей опор фермы с помощью троса, оттягивающего запорный штифт.

Строповку плит перекрытий обычно производят за петли с помощью четырёхветвевого стропа. Крупноразмерные плиты размером 3Х12 поднимают пространственной траверсой с четырьмя точками подвеса. Подъём тяжёлых тонкостенных плит перекрытий производят шестиветвевым стропом.

Таким образом, для монтажа конструкций применяем стропы четырехветвевые грузоподъемностью 5 т и траверсы, грузоподъемностью 12 и 15 т.

Подбор крана производится по трем параметрам:

Ш требуемая грузоподъемность — Qк (т)

Ш максимальная высота подъема крюка — Нк (м)

Ш наибольший вылет стрелы крана — Lст (м)

Методика подбора такова: определяем эти три параметра, выбираем кран и проверяем его на безопасность работы (рисунок 5).

Для передвижения стреловых кранов на гусеничном, пневмоколесном и автомобильном ходу кроме указанных параметров учитывают длину стрелы Lск.

Для башенных и стреловых кранов требуемая грузоподъемность крана Qк должна быть равна:

где Qэл — максимальная масса монтируемого элемента;

Qстр — масса грузозахватных устройств и оснастки m, используемой для монтируемого элемента, обладающего максимальной массой.

Qк = 11,3 + 0,57 = 11,87 т

Максимальная высота подъема крюка определяется как сумма:

Нк = h1 + hз + hэл + hстроп

где h1 — превышение монтажного горизонта над уровнем стоянки крана, 17,4 м;

hз — запас по высоте по условиям безопасности при переносе через ранее смонтированные конструкции, принимается 1,5 м;

hэл — толщина монтируемого элемента (плита покрытия), принимается 0,3 м;

hстроп — высота строп, принимается 4,5 м.

Нк = 17,4 + 1,5 + 0,3 + 4,5 = 23,7 м

Для стреловых самоходных кранов вылет стрелы крана определяется по формуле:

Lст = (h1 — hш)/tg?? + bэ/2 + S + d

где hш — высота от шарнира пяты стрелы крана до уровня стоянки крана, м (МКП-16 — 2,55 м; МКП-25 — 1,685 м; СКГ-100ЭМ -2,11 м);

bэ — ширина (длина) элемента — 18 м;

S — расстояние по горизонтали от здания или ранее смонтированного элемента до оси стрелы (1,5 м);

d — ширина от центра до шарнира, м (МКП-16 — 2 м; МКП-25 — 2,1 м; СКГ-100ЭМ — 3,75 м);

Читайте также:  Строительство волс что это такое

Для сравнения возьмем три крана: краны на пневмоколесном ходу — МКП-16 и МКП-25; кран на гусеничном ходу — СКГ-100ЭМ:

Для МКП-16: Lст = (17,4-2,55)/1 + 18/2 + 1,5 + 2 = 27,4 м

Для МКП-25: Lст = (17,4-1,685)/1 + 18/2 + 1,5 + 2,1 = 28,3 м

Для СКГ-100ЭМ: Lст = (17,4-2,11)/1 + 18/2 + 1,5 + 3,75 = 29,5 м

Для сравнения примем два крана:

Ш кран на пневмоколесном ходу марки МКП-16

Ш кран на гусеничном ходу марки СКГ-100ЭМ

Краны проверяют на безопасность работы по формуле:

М ??Qmax (Lстmax — d), кНм,

где Qmax — максимальная масса монтируемого элемента;

Lстmax — максимальный вылет стрелы;

М — требуемый грузовой момент крана.

М . (22 — 2) = 320 кНм

М . (34 — 3,75) = 3025 кНм

VI. Анализ и технико-экономическое обоснование выбранных марок кранов

Краны подбираются по техническим и экономическим параметрам.

1. по техническим параметрам определяют коэффициент использования крана по грузоподъемности:

Кгр = Qср/Qmax ? 1

где Кгр — коэффициент использования крана по грузоподъемности;

Qср — средняя масса элемента конструкций, подлежащих монтажу, т;

Qmax — наибольшая грузоподъемность, т.

В свою очередь средневзвешенная масса элемента Qср определяется по формуле:

(q1*n1 + q2*n2 + …+ qn*nn)

где q1,q2, qn — массы различных конструктивных элементов;

n1,n2,nn — количество конструктивных элементов соответствующего вида, шт

Qср = 2321,62/841 = 2,76 т

Для МКП-16: Qmax = 16 т

Для СКГ-100ЭМ: Qmax = 100 т

Для МКП-16: Кгр = 2,76/16 = 0,17 т ? 1

Для СКГ-100ЭМ: Кгр = 2,76/100 = 0,03 т ? 1

2. по экономическим параметрам сравнение производится по величине удельных приведенных затрат на 1 т смонтированных конструкций.

При выборе монтажных кранов по экономическим параметрам за основной критерий экономической эффективности использования монтажного крана принимаются удельные приведенные затраты на монтаж 1 т конструкции. Сравнение различных монтажных кранов производят по величине удельных приведенных затрат на 1 т смонтированных конструкций. Для каждого из кранов определяют удельные приведенные затраты по формуле:

Спр.уд. = Се + Ен*Куд

где Се — себестоимость монтажа 1 т конструкций, руб/т;

Ен — нормативный коэффициент экономической эффективности капитальных вложений, в строительной промышленности принимают равным 0,15;

Куд — удельные капитальные вложения, руб/т.

Себестоимость монтажа 1 т конструкций для каждого варианта определяют как сумму прямых затрат и накладных расходов

Се = 1,08 (Сп/Р + См.см.справ./Пн.см.) + 1,5 * Зср/Пн.см.

где 1,08 и 1,5 — коэффициенты накладных расходов соответственно на эксплуатацию машин и заработную плату рабочих, участвующих в монтаже здания;

Сп — затраты на подготовительные работы в руб. (временные дороги для самоходных кранов, подкрановые пути для башенных кранов), Сп = 0;

Р — общая масса монтируемых конструкций, определяется по форме№1, Сп/Р = 0;

См.см. — плановая себестоимость машино-смены крана, руб;

См.см. = С1/Т0 + (Г + С2)/Тв + Св

С1 — единовременные затраты по доставке, монтажу и демонтажу машин, руб, С1 = 0;

Т0 — число смен работы крана без перебазировки, смен (форма№2), С1/Т0 = 0;

Г — годовые амортизационные отчисления в руб.;

С2 — годовые затраты на подготовительные работы (временные дороги для самоходных кранов, подкрановые пути для башенных кранов), руб., С2 = 0;

Тв — число часов работы крана в году в соответствии с установленным режимом работы, час;

Для МКП-16: Тв = 3075

Для СКГ-100ЭМ: Тв = 3075

Св — сменные текущие эксплуатационные затраты, руб.;

Для МКП-16: Св = 3,11

Для СКГ-100ЭМ: Св = 7,77

Зср — суммарная среднемесячная заработная плата рабочих, занятых на монтаже конструкций, сварке и заделке их стыков, руб.

ф.2 столб.13 2692,37

ф2 столб.8/8,2 566,68/8,2

Пн.см. — нормативная сменная эксплуатационная производительность крана на монтаже конструкций, т/см.

где Пмаш.см. — количество машино-смен крана для монтажа конструкций, маш-см. Принимается по ведомости калькуляции затрат и стоимости работ (форма№2)

Пн.см. = = 33,65 т/маш.-см.

Годовые амортизационные отчисления в руб. определяются по формуле:

где Си — инвентарная расчетная стоимость крана, руб

А — нормы амортизационных отчислений в частях

Для МКП-16: Г = 33700 * 0,14 = 4718 руб.

Для СКГ-100ЭМ: Г = 246400 * 0,8 = 197120 руб.

См.см. = 0 + (4718 + 0)/3075 + 3,11 = 4,64

См.см. = 0 + (197120 + 0)/3075 + 7,77 = 71,77

Для МКП-16: Се = 1,08 (0 + 4,64/33,65) + 1,5 (39/33,65) = 0,15 + 1,74 = 1,89

Для СКГ-100ЭМ: Се = 1,08 (0 + 71,77/33,65) + 1,5 (39/33,65) = 2,3 + 1,74 = 4,04

Далее определяются удельные капитальные вложения, рассчитанные на единицу объема строительно-монтажных работ:

где tсм — число часов работы крана в смену (7,5 — 8 ч)

Для МКП-16: Куд. = = 2,6

Для СКГ-100ЭМ: Куд. = = 19,1

Для МКП-16: Спр.уд. = 1,89 + 0,15*2,6 = 2,28

Для СКГ-100ЭМ: Спр.уд. = 4,04 + 0,15*19,1 = 6,91

Расчетные данные сводим в таблицу по форме№4.

VII. Разработка технологической карты на возведение надземной части здания

Технологическая карта разрабатывается на основании расчетов выполненных ранее. Для монтажа конструкций применяется кран марки МКП-16. Монтаж зданий ведем по захваткам: размер первой захватки: длина — 60 м, ширина — 36 м; размер второй захватки: длина — 24 м, ширина — 36 м. Монтаж конструкций проводится продольно-дифференцированным методом. Кран идет вдоль пролета. Технологическая схема монтажа приведена на чертеже.

VIII. Показатели технологической карты

В этом разделе определяются следующие параметры:

Ш затраты труда на монтаж 1 т сборного железобетона (Тр);

Ш затраты машинного времени на монтаж 1 т сборного железобетона (Тм);

Ш стоимость затрат труда на монтаж 1 т сборного железобетона (Стр);

Ш выработка на одного рабочего в смену в тоннах на чел.-см.

По спецификации (форма№1) и ведомости затрат (форма№2) рассчитываются затраты труда, машинного времени, стоимость затрат труда на 1 т сборного железобетона и выработка на одного рабочего в смену.

Затраты труда на монтаж 1 т сборного железобетона по формуле в чел.-ч./т, чел.-см./т:

где Трi — трудоемкость монтажа сборных элементов, чел.-дн.;

Рi — масса смонтированных сборных элементов, т.

Далее определяем затраты машинного времени на монтаж 1 т сборных железобетонных элементов, маш.-ч./т:

Тм = = = 0,24 маш.-ч./т

где Тмi — затраты машинного времени на монтаж сборных элементов, маш.-ч.

Затем рассчитываем стоимость затрат труда на монтаж 1 т сборных конструкций в руб.:

Стрi — стоимость затрат труда на монтаж элементов здания, руб.

Размещено на Allbest.ru

Подобные документы

Разработка приемов и методов монтажа конструкций, выбор транспортных средств, грузозахватных приспособлений, монтажных комплексов. Экономически выгодный вариант монтажа одноэтажного промышленного здания. Калькуляция затрат труда и заработной платы.

курсовая работа [2,1 M], добавлен 17.07.2010

Спецификация сборных железобетонных конструкций. Сведения о заделке стыков и швов. Выбор методов монтажа, монтажных и грузозахватных приспособлений. Сменная эксплуатационная производительность кранов. Технология монтажа одноэтажных промышленных зданий.

курсовая работа [1,5 M], добавлен 04.01.2014

Возведение зданий, сооружений и других объектов строительства. Структура организации монтажного процесса. Выбор оснастки. Подсчет затрат труда, машинного времени. Определение состава комплексной бригады.

Расчет исходных данных для выбора монтажных кранов.

курсовая работа [365,8 K], добавлен 10.06.2015

Объёмно-планировочные и конструктивные решения здания. Способы монтажа подкрановых балок, железобетонных колонн, покрытий, наружных стеновых панелей. Выбор грузозахватных устройств, монтажных приспособлений и кранов. Контроль качества монтажа конструкций.

курсовая работа [1,7 M], добавлен 18.12.2013

Проектирование и организация монтажных процессов и выбор методов монтажа. Определение объемов работ. Выбор такелажной оснастки и монтажных приспособлений. Определение технологических параметров монтажа сборных конструкций и подбор монтажных кранов.

курсовая работа [1,1 M], добавлен 16.12.2009

Объёмно-планировочное решение одноэтажного промышленного здания. Элементы конструктивной схемы. Определение объемов работ, ведомость монтажных элементов, выбор метода производства. Приспособления для монтажа конструкций. Определение состава бригады.

контрольная работа [1,1 M], добавлен 03.06.2011

Подсчет количества монтажных элементов здания на основе схемы. Монтажное оснащение для выверки и временного закрепления элементов и его выбор. Проектирование производственного процесса монтажа сборных железобетонных конструкций. Выбор монтажного крана.

Источник: otherreferats.allbest.ru

Технология строительства одноэтажного промышленного здания

ТИПОВАЯ ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА (ТТК)

ПРОИЗВОДСТВО РАБОТ ПО МОНТАЖУ ОДНОЭТАЖНЫХ ПРОМЫШЛЕННЫХ ЗДАНИЙ С МЕТАЛЛИЧЕСКИМ КАРКАСОМ

I. ОБЛАСТЬ ПРИМЕНЕНИЯ

1.1. Типовая технологическая карта (именуемая далее по тексту ТТК) — комплексный организационно-технологический документ, разработанный на основе методов научной организации труда для выполнения технологического процесса и определяющий состав производственных операций с применением наиболее современных средств механизации и способов выполнения работ по определённо заданной технологии. ТТК предназначена для использования при разработке Проектов производства работ (ППР) строительными подразделениями.

1.2. В настоящей ТТК приведены указания по организации и технологии производства работ по монтажу одноэтажных промышленных зданий с металлическим каркасом, определен состав производственных операций, требования к контролю качества и приемке работ, плановая трудоемкость работ, трудовые, производственные и материальные ресурсы, мероприятия по промышленной безопасности и охране труда.

1.3. Нормативной базой для разработки технологической карты являются:

— строительные нормы и правила (СНиП, СН, СП);

— заводские инструкции и технические условия (ТУ);

— нормы и расценки на строительно-монтажных работы (ГЭСН-2001 ЕНиР);

— производственные нормы расхода материалов (НПРМ);

— местные прогрессивные нормы и расценки, нормы затрат труда, нормы расхода материально-технических ресурсов.

1.4. Цель создания ТТК — описание решений по организации и технологии производства работ по монтажу одноэтажных промышленных зданий с металлическим каркасом с целью обеспечения их высокого качества, а также:

— снижение себестоимости работ;

— сокращение продолжительности строительства;

— обеспечение безопасности выполняемых работ;

— организации ритмичной работы;

— рациональное использование трудовых ресурсов и машин;

— унификации технологических решений.

1.5. На базе ТТК в составе ППР (как обязательные составляющие Проекта производства работ) разрабатываются Рабочие технологические карты (РТК) на выполнение отдельных видов работ по монтажу одноэтажных промышленных зданий с металлическим каркасом.

Конструктивные особенности их выполнения решаются в каждом конкретном случае Рабочим проектом. Состав и степень детализации материалов, разрабатываемых в РТК, устанавливаются соответствующей подрядной строительной организацией, исходя из специфики и объема выполняемых работ.

РТК рассматриваются и утверждаются в составе ППР руководителем Генеральной подрядной строительной организации.

1.6. ТТК можно привязать к конкретному объекту и условиям строительства. Этот процесс состоит в уточнении объемов работ, средств механизации, потребности в трудовых и материально-технических ресурсах.

Порядок привязки ТТК к местным условиям:

— рассмотрение материалов карты и выбор искомого варианта;

— проверка соответствия исходных данных (объемов работ, норм времени, марок и типов механизмов, применяемых строительных материалов, состава звена рабочих) принятому варианту;

— корректировка объемов работ в соответствии с избранным вариантом производства работ и конкретным проектным решением;

— пересчёт калькуляции, технико-экономических показателей, потребности в машинах, механизмах, инструментах и материально-технических ресурсах применительно к избранному варианту;

— оформление графической части с конкретной привязкой механизмов, оборудования и приспособлений в соответствии с их фактическими габаритами.

1.7. Типовая технологическая карта разработана для инженерно-технических работников (производителей работ, мастеров, бригадиров) и рабочих, выполняющих работы в III-й температурной зоне, с целью ознакомления (обучения) их с правилами производства работ по монтажу одноэтажных промышленных зданий с металлическим каркасом, с применением наиболее современных средств механизации, прогрессивных конструкций и способов выполнения работ.

Технологическая карта разработана на следующие объёмы работ:

— 50,0 тонн.

II. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

2.1. Технологическая карта разработана на комплекс работ по монтажу одноэтажных промышленных зданий с металлическим каркасом.

2.2. Работы по монтажу одноэтажных промышленных зданий с металлическим каркасом выполняются механизированным отрядом в одну смену, продолжительность рабочего времени в течение смены составляет:

2.3. В состав работ, последовательно выполняемых при монтаже одноэтажных промышленных зданий с металлическим каркасом, входят следующие технологические операции:

— геодезическая разбивка местоположения конструкций;

— подготовительные процессы (обустраивание конструкций монтажными лестницами и подмостями);

— строповка и расстроповка конструкций;

— подъём, наводка и установка конструкций на опоры;

— выверка и временное закрепление конструкций;

— выверка и постоянное закрепление конструкций в проектном положении.

2.4. Технологической картой предусмотрено выполнение работ комплексным механизированным звеном в составе: передвижная бензиновая электростанция Honda ET12000 (3-фазная 380/220 В, N=11 кВт, m=150 кг); седельный тягач КамАЗ-54115-15 с бортовым полуприцепом СЗАП-93271 (грузоподъемность Q=25,0 т); сварочный генератор (Honda) EVROPOWER ЕР-200Х2 (однопостовый, бензиновый, Р=200 А, Н=230 В, вес m=90 кг); автомобильный стреловой кран КС-45717 (грузоподъемность Q=25,0 т); автогидроподъемник Урал 4320-41 (АГП-18.04) (высота подъема Н=18 м); передвижной компрессор фирмы Atlas Copco XAS 97 Dd (подача сжатого воздуха 5,3 м/час, рабочее давление Р=0,7 МПа, масса m=940 кг).

Рис.1. Грузовые характеристики автомобильного стрелового крана КС-45717

Рис.2. Седельный тягач КамАЗ-54115-15 + полуприцеп СЗАП-93271

Рис.3. Электростанция Honda ET12000

Рис.4. Генератор EVROPOWER ЕР-200Х2

Рис.5. Компрессор Atlas Copco XAS 97 Dd

Рис.6. Автогидроподъемник АГП-18.04

2.5. Работы по монтажу одноэтажных промышленных зданий с металлическим каркасом следует выполнять, руководствуясь требованиями следующих нормативных документов:

— СНиП 3.01.03-84. Геодезические работы в строительстве;

— Пособие к СНиП 3.01.03-84. Производство геодезических работ в строительстве;

— СНиП 3.03.01-87. Несущие и ограждающие конструкции;

— СНиП II-90-81. Производственные здания промышленных предприятий;

— СТО НОСТРОЙ 2.33.14-2011. Организация строительного производства. Общие положения;

— СТО НОСТРОЙ 2.33.51-2011. Организация строительного производства. Подготовка и производство строительно-монтажных работ;

— СТО НОСТРОЙ 2.10.76-2012. Строительные конструкции металлические. Болтовые соединения. Правила и контроль монтажа, требования к результатам работ;

— СТО НОСТРОЙ 2.10.64-2012. Сварочные работы Правила и контроль монтажа, требования к результатам работ;

— СНиП 12-03-2001. Безопасность труда в строительстве. Часть 1. Общие требования;

— СНиП 12-04-2002. Безопасность труда в строительстве. Часть 2. Строительное производство;

— РД 11-02-2006. Требования к составу и порядку ведения исполнительной документации при строительстве, реконструкции, капитальном ремонте объектов капитального строительства и требования, предъявляемые к актам освидетельствования работ, конструкций, участков сетей инженерно-технического обеспечения;

— РД 11-05-2007. Порядок ведения общего и (или) специального журнала учета выполнения работ при строительстве, реконструкции, капитальном ремонте объектов капитального строительства.

III. ОРГАНИЗАЦИЯ И ТЕХНОЛОГИЯ ВЫПОЛНЕНИЯ РАБОТ

3.1. В соответствии с СП 48.13330.2001 «СНиП 12-01-2004 Организация строительства. Актуализированная редакция» до начала выполнения строительно-монтажных работ на объекте Подрядчик обязан в установленном порядке получить у Заказчика проектную документацию и разрешение (ордер) на выполнение строительно-монтажных работ. Выполнение работ без разрешения (ордера) запрещается.

3.2. До начала производства работ по монтажу одноэтажных промышленных зданий с металлическим каркасом необходимо провести комплекс организационно-технических мероприятий, в том числе:

— разработать РТК или ППР на монтаж одноэтажных промышленных зданий с металлическим каркасом и согласовать со всеми субподрядными организациями и поставщиками;

— назначить лиц, ответственных за безопасное производство работ, а также их контроль и качество выполнения;

— провести инструктаж членов бригады по технике безопасности;

— установить временные инвентарные бытовые помещения для хранения строительных материалов, инструмента, инвентаря, обогрева рабочих, приёма пищи, сушки и хранения рабочей одежды, санузлов и т.п.;

— обеспечить участок утвержденной к производству работ рабочей документацией;

— подготовить к производству работ машины, механизмы и оборудование и доставить их на объект;

— обеспечить рабочих ручными машинами, инструментами и средствами индивидуальной защиты;

— обеспечить строительную площадку противопожарным инвентарем и средствами сигнализации;

— подготовить места для складирования строительных материалов, изделий и конструкций;

— оградить строительную площадку и выставить предупредительные знаки, освещенные в ночное время;

— обеспечить связь для оперативно-диспетчерского управления производством работ;

— доставить в зону работ необходимые материалы, приспособления, инвентарь, инструменты и средства для безопасного производства работ;

— проверить сертификаты качества, паспорта и комплектность металлоконструкции и крепежных материалов;

Источник: docs.cntd.ru

Методы возведения одноэтажных промышленных зданий и монтажные механизмы

Практикой выработан ряд методов монтажа строительных конструкций промышленных зданий, применяемых в зависимости от требуемой последовательности производства работ, конструктивной схемы возводимого здания, вида монтажного и технологического оборудования, сроков и порядка ввода зданий в эксплуатацию, очередности поставки сборных конструкций и деталей.

Одноэтажные промышленные здания легкого типа монтируют преимущественно раздельным методом, тяжелого типа — комплексным, но основным методом монтажа подобных зданий является смешанный метод.

Здания легкого типа монтируют самоходными стреловыми кранами на гусеничном и пневмоколесном ходу; среднего типа — самоходными стреловыми, козловыми и башенными кранами; тяжелого типа — башенными кранами большой грузоподъемности в сочетании с гусеничными и мачтово-стреловыми в качестве вспомогательных.

Читайте также:  Что означает разрешенное использование земельного участка для дачного строительства

Для монтажа бескрановых зданий при плитах покрытия длиной 12 м в связи с большой массой ферм и необходимостью монтажа плит на значительных вылетах стрелы применяют:

• гусеничные краны с башенно-стреловым оборудованием грузоподъемностью 40 т и более;

• башенные краны при зданиях до трех пролетов по 24 м при работе крана с одного подкранового пути в среднем пролете;

• козловые краны обычного типа при ширине зданий до 36 м;

• козловые краны с предварительно напряженным ригелем при ширине зданий до 66 м; эти краны позволяют осуществлять монтаж конструкций и оборудования одновременно в двух-трех смежных пролетах.

При монтаже зданий легкого и среднего типов часто применяют метод предварительной раскладки элементов в монтажной зоне. В зданиях тяжелого типа монтируемые конструкции подают непосредственно под монтаж (монтаж с колес). Направление подачи элементов обычно противоположно направлению монтажа за исключением элементов, укрупняемых перед подъемом.

Предварительную раскладку конструкций обычно осуществляют за 1. 2 смены до установки их в проектное положение. Так поступают, чтобы не загромождать пролеты конструкциями и обеспечить свободный маневр монтажного крана

Поточность производства работ — непрерывное и равномерное выполнение монтажных и всех сопутствующих и параллельно выполняемых работ. Все монтажные процессы осуществляют с помощью комплектов подъемно-транспортных и других машин и механизмов, увязанных между собой по основным параметрам, в том числе и по производительности.

Для организации поточного монтажа здание разделяют на захватки и ярусы, а при больших размерах в плане и значительных объемах работ — на монтажные участки или зоны. В пределах каждого участка работы осуществляет отдельная строительная организация, которая располагает необходимыми кранами, площадками и оборудованием для укрупнительной сборки, монтажными приспособлениями, транспортными средствами для подачи конструкций на монтаж и пр. Установку конструкций одноэтажных зданий, их выверку и окончательное закрепление в пределах каждого участка осуществляют одним или несколькими специализированными потоками каждый со своим механизмом для монтажа однотипных конструкций.

Рациональная организация монтажного процесса — поточность осуществляется путем разделения комплексного монтажного процесса на составляющие и создания заранее установленного ритма монтажа. За определенный промежуток времени должны выполняться сравнительно одинаковые объемы работ при постоянном составе бригады монтажников и комплекта машин. Для проведения монтажа в минимальные сроки следует подготовить необходимый фронт работ, своевременно доставить сборные конструкции в зону монтажа, применить рациональные методы монтажа, подобрать оптимальные монтажные краны.

При возведении одноэтажных промышленных зданий все монтажные работы делят на несколько монтажных потоков. Отдельными специализированными потоками осуществляют монтаж фундаментов, колонн, стенового ограждения, иногда подкрановых балок. Для каждого потока подбирают оптимальную схему движения монтажного крана, рациональную раскладку и складирование сборных элементов, обеспечивающие минимальное число стоянок крана и переналадок строповочных и грузоподъемных устройств.

Монтаж одноэтажных промышленных зданий выполняют из конструкций и деталей, изготовленных на заводах и полигонах, по возможности, в целом виде или крупными частями, т. е. обеспечивающих сокращение подготовительных и после-монтажных работ.

Конструкции, поступающие на стройку отдельными частями, укрупняют до подъема к месту установки в монтажные блоки массой, соответствующей грузоподъемности и другим параметрам монтажных кранов. В монтажные блоки укрупняют, если позволяют условия, отдельные конструктивные элементы, в том числе со смонтированным на них технологическим оборудованием. Таким образом, создают линейные, плоские, пространственные и конструктивно-технологические блоки. При укрупнении конструкций должна быть обеспечена неизменяемость их геометрической формы в процессе монтажа, для этого иногда используют временное усиление блоков. Если позволяют возможности, монтаж необходимо осуществлять преимущественно с транспортных средств, без промежуточного складирования конструкций.

Решение об оптимальных методах монтажа строительных конструкций принимают с учетом всего комплекса местных условий: порядка ввода объекта в эксплуатацию, габаритов здания, целесообразного направления движения монтажных кранов, технико-экономического сравнения различных вариантов возведения. При выборе направления монтажа конструкций здания необходимо учитывать порядок монтажа технологического оборудования. Следует обеспечивать сквозное движение транспорта внутри здания для доставки конструкций под монтаж. Торцы здания закрывают навеской стеновых панелей, но рамы ворот устанавливают в последнюю очередь.

Смотрите также:

Общий срок возведения предприятия или объекта зависит от времени выполнения различных . Метод крупноблочного монтажа конструкций покрытия одноэтажных производственных . существующих монтажных механизмов

При возведении одноэтажных промышленных зданий обычно применяется смешанный метод монтажа конструкции. Суть его состоит в том, что

При возведении зданий и сооружений в зависимости от степени укрупнения . В свою очередь монтажные механизмы делятся на стационарные и передвижные машины, . конвейерный метод монтажа конструкций одноэтажных промышленных зданий, .

при монтаже одноэтажных промышленных зданий. Основной метод монтажа — это возведение зданий или . .
www.bibliotekar.ru/spravochnik-125-tehnologia/82.htm

Монтаж панельных стен. При монтаже стен одноэтажных зданий участки делятся на захватки . на новую стоянку грузоподъемного механизма и монтажной, площадки; . метод возведения производственных и вспомогательных зданий промышленных .

Его применяют и при возведении одноэтажных промышленных зданий. . Монтаж ригелей. Ригели каркаса монтируют после закрепления колонн в

Развитием технологии возведения одноэтажных промышленных зданий является . Основной метод монтажа — это возведение зданий.
www.bibliotekar.ru/spravochnik-125-tehnologia/85.htm

Общестроительные работы — охватывают процессы возведения всех строительных конструкций . процессы монтажа строительных конструкций здания выше отметки пола первого этажа . температурные блоки одноэтажных промышленных зданий). . Суть этих методов заключается в

Переход на индустриальные методы строительства сельскохозяйственных объектов . габаритные схемы и геометрические параметры промышленных зданий. . Из этих изделий можно возводить одноэтажные сельскохозяйственные здания с полным и . оснащение строительных организаций механизмами, применяемыми для монтажа и .

Источник: www.bibliotekar.ru

Строй-справка.ру

Монтаж одноэтажных промышленных зданий

Монтаж одноэтажных промышленных зданий

Особенностью одноэтажных промышленных зданий являете® редкое расположение фундаментных блоков при пролетах от 12 до 36 м и шаге колонн от 6 м и более.

Для монтажа одноэтажных промышленных зданий, имеющих значительные размеры в плане, как правило, применяют самоходные универсальные стреловые краны на пневмоколесном или гусеничном ходу. В том случае, если в здании проектируются постоянные железнодорожные пути, для монтажа могут быть использованы краны на железнодорожном ходу.

Рис. 1. Последовательность монтажа конструкций одноэтажного промышленного здания:
а — при смешанном способе монтажа; б — при комплексном способе монтажа

До начала монтажа производят геодезическую выверку осей и отметок подошвы будущих фундаментов.

Как правило, в одноэтажных промышленных зданиях монтаж ведется по захваткам. Границы захваток устанавливают по температурным швам.

Монтажные работы на захватке могут вестись раздельным, комплексным или смешанным способами.

Сущность раздельного способа монтажа заключается в том, что одинаковые элементы устанавливают сразу на всей захватке. Сначала устанавливают все колонны, затем подкрановые балки, фермы или балки покрытия, плиты перекрытия. Достоинства раздельного способа монтажа заключаются в том, что кран работает ритмично, процессы однообразны, строповочная оснастка меняется редко, смонтированные конструкции легко и удобно выверять. Однако раздельный способ монтажа не дает возможности до момента окончания установки всех конструкций развернуть на захватке другие работы.

Этого недостатка лишен комплексный способ монтажа, когда ведется установка последовательно всех возможных элементов в пределах каждого шага колонн.

При комплексном способе монтажа гораздо раньше, чем при раздельном, представляется фронт для других видов работ. Однако этот способ требует особой точности сборки, так как всякое исправление ошибок монтажа сопряжено со значительными трудностями.

Поэтому в строительстве чаще всего применяется смешанный способ, когда одни элементы устанавливают раздельно (например, сначала колонны, затем подкрановые балки), а другие — комплексно (балки или фермы шплиты покрытия).

Способы производства монтажных работ отражаются в проекте на технологических картах, где отображается вся технология строительного процесса. В состав технологической карты входит монтажная схема, на которой указывается очередность установки каждого элемента сборных конструкций.

Монтаж колонн начинается с их тщательного обмера. Все отклонения от проектных размеров выше допускаемых должны устраняться, а если сделать это невозможно —колонна бракуется.

Перед установкой длинные колонны оснащаются лестницами и люльками, на боковые грани наносят масляной краской риски осей подкрановых балок.

Захватные приспособления для колонн следует выбирать с таким расчетом, чтобы расстроповка их могла осуществляться дистанционно.

Временное крепление колонн небольшой длины к фундаменту может осуществляться деревянными или стальными клиньями, тяжелые колонны большой длины временно закрепляются кондукторами. С помощью кондукторов осуществляется выведение колонны в вертикальное положение и рихтовка (перемещение).

Сразу после выверки колонны производят заделку колонн в стакане бетонной смесью.

Допускаемые отклонения при монтаже колонн: смещение осей колонн в нижнем сечении относительно разбивочных осей ±5 мм; отклонения осей колонн от вертикали в верхнем сечении: при высоте до 4,5м ±10 мм, до 15 м ±15 мм.

Подкрановые балки стропуются за петли обычной траверсой или непосредственно за конструкцию клещевыми захватами. После установки подкрановой балки на консоли колонн она должна быть временно закреплена анкерными болтами и выверена в горизонтальной и вертикальной плоскостях. После этого сваривают закладные детали балок и замоноличивают стык. Рабочие, выполняющие эти операции, находятся на люльках, закрепленных предварительно к колоннам.

Монтаж балок и ферм покрытия осуществляется при движении крана по центру пролета.

Перед подъемом крупнопролетные балки или фермы проходят технический осмотр и укрупняются, если в этом есть необходимость. Для их строповки разработан целый ряд приспособлений, позво-ляюших поднимать конструкцию за две или четыре точки в положении, близком к проектному. Большинство захватных .приспособлений позволяет осуществлять дистанционную раостроповку. Одновременно с монтажом ферм устанавливают предусмотренные проектом связи и распорки.

Балки и фермы покрытия ввиду их небольшой устойчивости помимо установки на анкерные болты закрепляют винтовыми распорками со струбцинами к смежным фермам или балкам. При установке ферм допускаются отклонения от проектного положения конструкций в следующих пределах: смещение продольной оси фермы с разбивочной оси на опорной поверхности колонны ±5 мм, отношение отметок опорных узлов ферм ±20 мм.

Рис. 2. Монтаж ферм самоходным краном

Временные крепления ферм и балок можно снимать только после укладки и приварки закладных деталей плит перекрытия.

Плиты перекрытия укладывают на фермы или балки и крепят к ним сваркой закладных деталей. Стыки между плитами заделывают раствором на быстротвердеющем цементе.

Для индустриализации и сокращения сроков строительства, монтаж перекрытий промышленных одноэтажных зданий площадью более 50 тыс. м2 целесообразно осуществлять крупными блоками, собранными из металлоконструкций на строительной площадке. Размеры крупных блоков покрытия соответствуют размерам сетки колонн, предусмотренной проектом.

Сущность метода и отличие его от традиционных способов монтажа состоит в том, что подавляющая часть работ по устройству покрытий переносится на конвейерную линию, действующую на уровне земли в непосредственной близости от строящегося здания.

Конвейерная линия представляет собой рельсовый путь, по которому лебедками на специальных тележках перемещаются блоки покрытия. По мере передвижения блока по конвейеру он останавливается последовательно на каждом из постов, где производится сборка металлоконструкций блока, их окраска,укладка профилированного настила, устройство парогазоизоляции, утепляющего слоя, водоизоляционного слоя, остекление фонаря и установка различных систем коммуникаций в габаритах несущих конструкций блока покрытия. Количество постов-стоянок в конвейере зависит от принятой технологии различных операций.

Каждый пост-стоянка конвейерной линии оборудуется необходимыми подъемно-транспортными и монтажными машинами и механизмами, приспособлениями, инвентарем, инструментом.

В зоне действия транспортных средств вдоль постов-стоянок располагают склады строительных материалов и металлоконструкций, а также участки для их сортировки и предварительного укрупнения.

Сошедший с конвейера законченный блок подается непосредственно к месту монтажа и устанавливается в проектное положение с помощью выбранных для конкретных условий подъемных и транспортных средств. Например, на строительстве механосборочного корпуса № 9 Горьковского автозавода с помощью башенного крана БК-1000 грузоподъемностью 100 Т готовые блоки с конвейерной линии поднимались и устанавливались на тележку, передвигающуюся по подкрановым балкам вдоль монтируемого пролета. Буксировка тележки осуществлялась трактором.

Доставленный к месту установки блок покрытия поднимался домкратами на уровень опорных частей колонн, после чего болтами производилось соединение его с колоннами.

Опыт строительства в г. Горьком использован при проектировании таких объектов как КамАЗ, Арзамасский, Орский и Ижорский заводы.

Монтаж стеновых железобетонных панелей одноэтажных промышленных зданий производится при помощи кранов со стандартным стреловым оборудованием.

Рис. 3. Монтаж стеновых панелей промышленного здания краном Э-1254, оборудованным монтажной площадкой:
1 — монтируемая панель; 2— смонтированные панели; 3— монтажная площадка; 4— кассета с панелями

Устройство таких рабочих мест на высоте требует больших затрат труда.

Правила техники безопасности предусматривают устройство рабочего места внутри здания, чтобы не требовалось монтируемые панели поднимать над рабочими-монтажниками. Однако при таком расположении рабочего места установка стеновых панелей в проектное положение затрудняется из-за наличия связей между колоннами и подкрановых балок.

Наиболее удобно и безопасно осуществлять монтаж стеновых панелей краном Э-1254, оборудованным башней и маневренной монтажной площадкой.

При установке панелей, расстроповке и оформлении монтажных стыков рабочие находятся на монтажной площадке. Она может перемещаться в вертикальном направлении по башне и в горизонтальном направлении — к монтируемой стене и обратно. Во время подъема панелей площадка находится в крайнем заднем положении, а при установке панелей и оформлении стыков — в крайнем переднем.

Перемещение монтажной площадки в рабочее положение производится монтажниками с пульта управления, находящегося на самой площадке. Подъемом панелей и перемещением крана машинист управляет из кабины. Связь между машинистом и монтажниками поддерживается при помощи переговорного устройства.

Заделка стыков в сборных одноэтажных промышленных зданиях

Прочность, устойчивость и герметизация одноэтажного промышленного здания зависят от того, насколько качественно закреплены сборные конструкции в проектном положении, от качества конструктивных решений и способов заделки стыковых соединений.

Стыки между элементами одноэтажных промышленных зданий выполняются путем сваривания арматурных выпусков или закладных деталей с последующим замоноличиванием их раствором или бетонной смесью.

Стыки колонн с фундаментами стаканного типа представляют собой узкую и глубокую полость, заполнение которой бетонной смесью производится вручную или механизированным способом сразу же после установки колонны в проектное положение. Только после того как бетон в стыке наберет 70% проектной прочности, могут быть сняты приспособления для временного крепления колонн. Для ускорения твердения бетона смесь готовится на быстротвердеющих цементах с маркой не ниже 400. В процессе укладки смеси ведется ее тщательное уплотнение.

Стыки колонн с фундаментными и подкрановыми балками располагают в местах примыкания балок к колоннам. Закладные детали балок сваривают с закладными деталями колонн, а зазор между двумя балками и полость между колонной и балками замоноличивают бетоном.

Крепление ферм к колоннам осуществляют сваркой опорных листов ферм с металлическими подкладками колонн. Плиты покрытия после раскладки на фермы крепят сваркой закладных деталей. Стыки между плитами замоноличивают бетонной смесью.

Рис. 4. Стык колонны с фундаментом стаканного типа:
1 — колонна; 2 — заделка бетоном; 3 — фундамент

Рис. 5. Заделка стыков между колонной и подкрановыми балками:
1 — колонна; 2 — опорный лист балки; 3 — полости, заполняемые бетонной смесью; 4 — подкрановая балка; 5 —закладная деталь на колонне; 6 — стыковые накладки; 7 — опорный лист на консоли колонны

Рис. 6. Заделка стыков стеновых панелей промышленных зданий:
а — вертикального; б — горизонтального; 1 — колонна; 2— панель; 3 — цементный раствор; 4 — пороизол

В наружных стеновых панелях по стыковым граням имеются пазы для образования растворных или бетонных шпонок.

К некоторым типам промышленных зданий предъявляются повышенные требования относительно герметизации стен. Для обеспечения влаго- и воздухонепроницаемости .горизонтальных и вертикальных стыков производится их уплотнение упругими герметизирующими прокладками или мастиками.

Для заделки стыкав могут быть использованы многочисленные машины и механизмы, выпускающиеся промышленностью для этой цели. Эти механизмы позволяют подводить раствор или бетонную смесь по гибкому трубопроводу к стыку и с помощью различных насадок заполнять ими полости стыка.

Навигация:
Главная → Все категории → Технология строительного производства

Источник: stroy-spravka.ru

Рейтинг
Загрузка ...