Требования безопасности инженерная подготовка

Содержание

Требования безопасности при работе на

При выполнении работ на АТ, средствах технического обслуживания и ремонта личный состав должен знать и строго соблюдать требования безопасности. Виновные в нарушении требований безопасности несут ответственность в установленном порядке.

Содержание и соблюдение требований безопасности при выполнении работ на АТ в воинских частях регламентируется приказами Министра обороны Российской Федерации, а также требованиями руководителей федеральных органов исполнительной власти и организаций, в ведении которых имеется государственная авиация.

Ответственными за обеспечение требований безопасности и норм производственной санитарии в воинской части являются начальники, в подчинении которых постоянно или временно находится личный состав, выполняющий работы по эксплуатации, АТ.

Рабочие места в зависимости от характера выполняемых работ и опасные зоны должны быть оснащены общими или индивидуальными, постоянными или временными инструкциями, знаками и ограждениями безопасности.

4 НС+Требования безопасности при проведении земляных работ

Ответственным за своевременное предупреждение всех лиц, находящихся в опасных зонах (около или внутри ВС, помещения), выставление и снятие временных ограждений и знаков безопасности является руководитель работ. Команды предупреждения об опасных действиях должны подаваться способом, гарантирующим их получение всеми специалистами, находящимися в опасных зонах внутри и вне ВС (помещения).

Обучение безопасным приемам и методам работы должно проводиться во всех частях и учреждениях (организациях) независимо от характера и степени опасности технологического процесса, а также квалификации и стажа лиц, работающих в данной должности.

Перед началом работ личный состав должен быть ознакомлен с характером и условиями выполнения работ и с мерами безопасности. При выполнении работ на ВС следует соблюдать требования безопасности, исключающие разряд статического электричества через людей, случайные выстрелы и пуски, срабатывание пиромеханизмов катапультных кресел, сброс баков, складывания шасси, самопроизвольное включение систем и электроагрегатов, а также другие случаи, которые могут угрожать здоровью личного состава и привести к повреждению АТ.

Для этого необходимо убедиться в том, что:

·фонарь кабины застопорен в открытом положении;

·автоматы защиты и выключатели в цепях управления вооружением выключены, спусковая скоба боевой кнопки зафиксирована в походном (предохранительном) положении, а нажимной переключатель аварийного сброса и пуска изделий закрыт предохранительным колпачком;

·в соответствующие пиромеханизмы (узлы) катапультного кресла и фонаря установлены наземные предохранители;

·в пилоны подвесных баков, в пусковые и катапультные устройства установлены предохранительные чеки с красными флажками;

·не разрешается открытая заправка ВС рабочими жидкостями при нахождении его в потоке газов от рулящих самолетов. Во время выпадения осадков открытую заправку производить только после принятия соответствующих мер предосторожности;

Техника безопасности и правила эксплуатации тракторов Беларус МТЗ

·при работе с ядовитыми жидкостями избегать вдыхания паров и не допускать попадания этих жидкостей на открытые части тела, в случае попадания промыть эти места теплой водой с мылом;

·при работе на ВС следить за тем, чтобы на приборы, бортовую арматуру и трубопроводы кислородного оборудования не попадало масло. Запрещается выполнять работы на кислородной системе руками и инструментом, на которых есть следы масла или других жировых веществ;

·при выполнении работ в отсеках оборудования принимать меры, исключающие попадание влаги (дождя, снега и др.) на электросоединители и агрегаты, находящиеся в этих отсеках; при техническом обслуживании вооружения, авиационного и радиоэлектронного оборудования и электронной автоматики принимать меры для предупреждения случаев короткого замыкания, поражения током высокого напряжения и самопроизвольного включения оборудования;

·перед включением бортовых или аэродромных источников электропитания необходимо получить разрешение на выполнение работ у техника ВС и установить перед ВС трафарет ВОЗДУШНОЕ СУДНО ПОД ТОКОМ;

·после посадки летчика (летчиков) в кабину находиться на лестнице для входа в кабину разрешается только технику ВС (для оказания необходимой помощи летчику (летчикам);

·перед выполнением осмотров или работ в нишах шасси, у механизации крыла, воздухозаборников и тормозного щитка стравите давление в гидросистемах до нуля;

·во избежание травмирования обслуживающего персонала перед запуском двигателей, уборкой и выпуском механизации крыла, тормозного щитка и защитных устройств воздухозаборников подавать команды установленным порядком и только после подтверждения о выполнении производить проверку работоспособности соответствующих систем;

·во время запуска и опробования двигателей, а также при заправке и сливе топлива и при выполнении работ по кислородной системе около самолета должны находиться средства пожаротушения;

·для исключения случаев возникновения пожара убедитесь в герметичности всех систем при работе двигателей на режиме МГ, только после этого опробуйте двигатели на повышенных режимах;

·во время работы двигателей не разрешается находиться или проходить в опасных зонах, расположенных впереди и позади самолета (рис.7), а также находиться на стремянках;

·при работе с высокочастотной аппаратурой строго соблюдать предусмотренные соответствующими инструкциями и положениями меры по предохранению личного состава от облучения.

·Запрещается:

·проводить какие-либо работы на ВС без разрешения техника ВС. По окончании работ ВС должен быть обесточен, а результаты работы доложены технику;

·выполнение каких-либо работ специалистами, в том числе устранение неисправностей, после посадки летчика в кабину;

· создавать давление в шланге герметизации фонаря при открытом фонаре;

· оставлять незачехленными приемники воздушного давления (ПВД);

· оставлять неизолированными свободные концы проводов; оставлять открытыми электрощитки распределительных устройств и клеммовые панели аппаратуры, находящиеся под напряжением;

· включать бортовые и подключать аэродромные источники электропитания до окончания работ в электрощитках, а также работ по осмотру электрических устройств; прилагать усилия к электрожгутам электросоединителей при их расчленении;

· отсоединять кабели и фидеры, снимать кожухи с блоков, заменять предохранители и лампы при включенном электропитании оборудования;

· ремонтировать системы, находящиеся под током или давлением;

· оставлять открытыми створки турбостартеров после наземных проверок;

· включать аккумуляторные батареи до окончания работ по установке подвесных баков.

При запуске и опробовании двигателей запрещается:

· запускать и опробовать двигатели при отсутствии связи между специалистами, находящимися в кабине и у ВС;

· запускать и опробовать двигатели при наличии следов подтекания топлива и масел из систем ВС и двигателя. В случае обнаружения подтекания устраните причину негерметичности и удалите остатки топлива и масел из отсеков ВС;

· запускать двигатель при разряженных бортовых аккумуляторных батареях или при их отсутствии;

· запускать двигатель с неисправными внутрикабинными световыми сигнализаторами и приборами контроля двигателя;

· в процессе запуска, до выхода двигателя на режим МГ, устанавливать РУД выше упора МГ во избежание перегрева турбины;

· перемещать РУД в сторону повышения режима работы при «зависании оборотов двигателя;

· производить на двигателе регулировочные работы;

· выводить двигатель на максимальный или форсированный режим, если ВС не закреплен на швартовочных тросах;

· поворачивать колесо передней опоры;

· останавливать двигатель закрытием «пожарных кранов», если это не вызвано крайней необходимостью;

· производить повторный запуск двигателя до полной остановки РВД и до выявления причин неудавшегося запуска.

После ввода информации в ответчик запрещается снимать с ВС аккумуляторные батареи.

Читайте также:  Методика организации и проведения занятий по инженерной подготовке конспект

При стоянке ВС под колеса должны быть установлены упорные колодки.

ВНИМАНИЕ! КРОМЕ ПЕРЕЧИСЛЕННЫХ ТРЕБОВАНИЙ БЕЗОПАСНОСТИ, ПРИ ВЫПОЛНЕНИИ РАБОТ НА АТ НЕОБХОДИМО СОБЛЮДАТЬ ТРЕБОВАНИЯ БЕЗОПАСНОСТИ, ИЗЛОЖЕННЫЕ В ЭКСПЛУАТАЦИОННО-ТЕХНИЧЕСКОЙ ДОКУМЕНТАЦИИ НА КОНКРЕТНЫЙ ТИП ВС.

СОДЕРЖАНИЕ И ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ ПРАКТИЧЕСКОЙ РАБОТЫ

Общие указания

При выполнении предполетной подготовки ВС необходимо соблюдать требования безопасности при работе на АТ, изложенные в руководящих документах по инженерно-авиационному обеспечению боевых действий (выполнению специальных задач) и боевой подготовки государственной авиации. Для этого необходимо изучить конспект лекций по конструкции систем ВС, рекомендованную литературу.

Содержание работы

1. Перед началом выполнения предполетной подготовки примите ВС от дсп.

· в присутствии дсп внешним осмотром проверьте состояние ВС, чехлов, наличие и исправность печатей, в соответствии со схемой опечатывания, наличие оборудования стоянки ВС, согласно описи стоянки. При обнаружении внешних повреждений или нарушения пломбировки немедленно доложите об этом по команде. Вскрытие такого ВС и подготовка его к полету производится только с разрешения начальника ОУТТА, который докладывает о случившемся и принятом им решении вышестоящему начальнику;

· убедившись, что на ВС внешних повреждений нет, пломбировка исправна, распишитесь в журнале приема-сдачи ВС;

2. Выполните подготовительные работы:

· подготовьте необходимые СНО ОП, инструмент и КПА;

· расчехлите ВС, установите бортовые лестницы для входа в кабину и доступа к агрегатам, расположенным на верхней поверхности фюзеляжа. Чехлы и заглушки уложите на стеллаж;

· проверьте заземление ВС, установите под колеса упорные колодки, очистите обшивку и ниши от пыли, грязи и льда. Протрите остекление фонаря кабины;

· откройте крышки люков, отмеченные цветовой маркировкой, соответствующей виду подготовки;

· обеспечьте требования безопасности, указанные в соответствующем разделе РО;

· получите на метеостанции сведения об атмосферном давлении дня, приведенном к уровню ВПП;

· слейте по 0,5л топлива из сливных точек расходного бака и убедитесь в отсутствии воды, кристаллов льда и механических примесей. Отстой храните до конца летного дня.

3. Выполните осмотровые работы в соответствии с маршрутом осмотра, (рис. 1), осмотр производится по пунктам регламента указанным в маршрутно-технологической карте.

Почему человек чувствует себя несчастным?: Для начала определим, что такое несчастье. Несчастьем мы будем считать психологическое состояние.

Генезис конфликтологии как науки в древней Греции: Для уяснения предыстории конфликтологии существенное значение имеет обращение к античной.

Модели организации как закрытой, открытой, частично открытой системы: Закрытая система имеет жесткие фиксированные границы, ее действия относительно независимы.

Источник

Требования безопасности при организации и проведении учебных занятий. Требования безопасности при проведении занятий на учебных объектах. Пути и средства предупреждения травматизма и несчастных случаев на занятиях и соревнованиях. Занятие

Все упражнения выполняются в боевой одежде и снаряжении с уче­том времени года. Рукавицы надева­ются при необходимости.

Перед началом занятий и тренировок руководитель занятия осматри­вает внешний вид личного состава, доводит до личного состава цель занятия, порядок и очерёд­ность выполнения упражнений. Проводит ин­структаж личного состава, назначает при необходимости страховщиков.

Применяемое пожарно-техническое вооружение и оборудование пе­ред занятиями обязательно проверяется:

  • Спасательные веревки должны осматривать­ся командирами отде­лений не реже одного раза в десять дней, а начальниками караулов пе­ред каж­дым занятием.
  • Перед каждым занятием спасательная веревка за­крепляется за надежную конструкцию, на ней зависают трое-четверо пожарных на 1-3 с.
  • Если после снятия нагрузки удлинение веревки со­храняется, она считается непригодной для спасательных работ (заня­тий).
  • Перед каждым занятием необходимо проверять веревки страхую­щих устройств учебной башни.

Ручные пожарные лестницы

Ручные пожарные лестницы

При организации и проведении заня­тий по подъему на этажи учебной башни с помощью штурмовых лест­ниц руководитель занятия обязан лично проверить исправность лестниц, страхующего приспособления, состояние защитной подушки около учебной башни, взрыхлить ее, назначить на этажи страховщиков и про­инструктировать их.

При работе с выдвижной лестницей необходимо ставить ее 1,5 – 2 м. От стены, выдвигая колена лестниц равномерно без рывков, не допуская накру­чивания цепи (веревки) на руки, поддерживать равновесие лест­ницы во время ее выдвижения.

Подъем и спуск по выдвижной лестнице допускается после того, как она будет надежно закреплена, прис­лонена к зданию (сооружению) и поддержана за тети­вы первого колена пожарным.

При подъеме по лестнице следует смотреть перед собой, охватывать ступени пальцами, не раскачивать лестницу.

Пожарные полигоны и огневые полосы психологической подго­товки пожарных

Пожарные полигоны

Психологическая подготовка Л/С подразделений ГПС на пожарных полигонах и огневых полосах пси­хологической подготовки пожарных проводится в условиях, максимально приближенных к реальным, воз­никающих при тушении пожаров.

К занятиям на полигоне пожарном или огневой полосе допускаются лица, прошедшие обучение в объ­еме специального первоначального обучения и сдавшие зачет, о чем делается запись в Журнале инструкта­жей.

Все виды тренировок выполняются личным составом подразделений ГПС в боевой одежде и снаряжении (в пожарной каске с защитным стеклом, брезенто­вых рукавицах), а в отдельных случаях – в теплоза­щитных костюмах (ТК, ТОК) и СИЗОД.

Руководитель занятий перед началом занятий обязан:

– проинструктировать личный состав подразделений ГПС (учебной группы) о порядке выполнения упражнений на снаряде;

– установить единый сигнал оповещения людей об опасности;

– опросить обучаемых о состоянии здоровья;

– проверить исправность технологического оборудования полигона и снарядов огневой полосы.

Для имитации пламени разрешается применять нетоксичные огне­опасные жидкости, использовать в ка­честве средств горения и задымле­ния тряпки, ветошь и т.п. отходы, пропитанные горючими жидкостями, а также нетоксичные средства имитации дыма.

Необходимо не допускать растекания ГЖ на путях движения личного состава подразделения ГПС (учебной группы).

Наполнение оборудования и лотков нефтепродуктами разрешается производить только после их охлаж­дения. Розжиг ГЖ на технологиче­ском оборудовании полигона

должен производится с помощью дистан­ци­онной системы разового или многоразового действия; на снарядах огневой полосы – с помощью специаль­ных факелов длиной не менее 1 м.

Зоны огня и высокой температуры личный состав должен преодоле­вать быстро, не теряя друг друга из вида, не производя глубо­ких вдохов. Замыкает группу командир отделения или звена.

При проведении занятий, около снарядов и препятствий на которых применяется открытый огонь, вы­ставляются посты безопасности в со­ставе отделения на АЦ. От АЦ прокладываются рукавные линии со стволами по одной к каждому снаряду и препятствию, при этом рукав­ные линии заполняются водой, двига­тель и насос АЦ должны работать на холостом ходу.

  • проведение занятий на полигонах и огневых полосах в ночное время;
  • допуск посторонних лиц без сопровождения сотрудников ГПС.

Учебная башня и стометровая полоса

Учебная башня и стометровая полоса

Учебная башня устанавливается на специально оборудованной пло­щадке на дворовой территории или пристраивается (встраивается) к зда­нию пожарного депо.

Перед проведением занятий (соревнований) на учебной башне верх­ний слой предохранительной по­душки должен быть взрыхлен. Обновле­ние предохранительной подушки проводится не реже одного раза в 24 месяца и оформляется актом.

Все упражнения выполняются в боевой одежде и снаряжении с уче­том времени года. Рукавицы надева­ются при необходимости.

Подушка, площадка перед учебной башней, а также беговые дорожки осматриваются и освобождаются от посторонних предметов (камней и т.п.). Выравнивают ямы на беговой дорожке, укрепляют и выравни­вают снаряды разветвления при этом не закрепляются

Все упражнения выполняются в боевой одежде и снаряжении с уче­том времени года. Рукавицы надева­ются при необходимости.

Перед началом занятий и тренировок руководитель занятия осматри­вает внешний вид личного состава, доводит до личного состава цель занятия, порядок и очерёд­ность выполнения упражнений.

Теплодымокамера

Теплодымокамера

Ответственность за соблюдение ТБ в период тренировок личного состава в ТДК возлагается на руководителя занятий.

До начала тренировок в ТДК ответственный за ТБ должен убе­диться в исправности системы аварий­ной вентиляции, освещения, громкоговорящей связи, приборов контроля температуры.

Тренировки личного состава выполняются в боевой одежде и сна­ряжении, а при необходимости в теплозащитных костюмах (ТК, ТОК). При тре­нировке в ТДК звено ГДЗС рабо­тает в связке (или с направляющим тросом) и обеспечивается средст­вами связи, позво­ляющими осу­ществлять контакт газодымозащитни­ков между собой и с ПБ ГДЗС.

Читайте также:  Виды инженерных изысканий порядок их выполнения для подготовки проектной документации

Для поддержания постоянной связи со звеном ГДЗС, работающим в ТДК, выставляется постовой на посту безопасности.

Очередное звено ГДЗС является резервным, оно предназначено для оказания при необходимости по­мощи работающему звену.

Для оказания первой медицинской помощи в случае получения по­жарными травм или при появлении у них стрессового перенапряжения необходимы аптечки со следующим набором медикаментов: ацизол (антидот оксида углерода); анальгетики (50% раствор анальгина 2,0 мл, фенганила I флакон); настойка йодная; марганцовокислый калий в кри­сталлах; лейкопластырь; бинты ( не менее 3 шт); борная кислота; трубка или жгут длиной 100 см; транспортно-иммобилизационные шины; настойка валерианы; валидол; вата; нашатырный спирт.

В случае отравления газодымозащитников продуктами горения или при получении теплового удара не­обходимо вызвать скорую медицин­скую помощь, а до ее прибытия оказать доврачебную помощь.

Пути предупре­ждения травма­тизма и несча­стных случаев на занятиях и соревнованиях

Причины спортивных травм:
– неправильная организация занятий;
– недочеты и ошибки в методике проведения занятий;
– неудовлетворительное состояние мест занятий и спортивного обо¬рудования;
– нарушение правил врачебного контроля;
– неблагоприятные санитарно-гигиенические и метеорологические условия при проведении занятий.
– нарушение правил врачебного контроля, который имеет большое значение в профилактике травматизма.

Существуют внутренние факторы, вызывающие спортивные травмы: состояние утомления, переутомления, перетренировка, хронические очаги инфекций, индивидуальные особенности организма, возможные перерывы в занятиях.

При занятиях физическими упражнениями и спортом возможны раз¬личные виды травм:
– ссадины, потертости, раны, ушибы, растяжения, разрывы мягких тканей, вывихи суставов, переломы костей и разрывы хрящей;
– ожоги, обморожения, тепловые и солнечные удары;
– обмороки, потеря сознания и т.п.

В спортивном травматизме отмечается преимущественно поражение суставов – 38%, много ушибов – 31%, переломы – 9%, вывихи – 4%. В зимний период травм больше (до 51%), чем в летний период (21,8%), а в межсезонье (в закрытых помещениях) – 27,5%.

Пути и средства предупреждения травматизма и несчастных слу­чаев на занятиях и соревнованиях.

Для профилактики травматизма и несчастных случаев огромное зна­чение имеет:

– соблюдение правил охраны труда;

– рационально организованный учебный процесс, исключающий пе­регрузки и переутомление;

– постепенность наращивания нагрузок;

– проведение комплекса разминки для разогрева мышечных тканей;

– полное материальное обеспечение.

Со стороны личного состава должны исполнятся распорядок и оче­рёдность тренировок, занятий и со­ревнований.

До начала занятий, тренировок – проводится инструктаж личного со­става, прове­ряется готовность учебных объек­тов, наличие испытанного ПТВ, прово­дится разогрев мышц тела особенно в холодную погоду, в сырую по­году необходимо убедится в безопасности тренировок.

Медицинское обеспечение соревнований

Организаторы соревнований обязаны обеспечить медицинское об­служивание соревнований.

Основные задачи медицинского обслуживания:

– контроль за соблюдением санитарно-гигиенических норм в районах старта и финиша, местах питания и размещения участников;

– профилактика спортивного травматизма;

– оказание первой медицинской помощи участникам, эвакуация по­страдавших участников.

Соревнования рекомендуется обеспечить машиной скорой помощи.

При проведении соревнований на сложных дистанциях по решению главного судьи могут быть предусмотрены:

– пункты медицинской помощи на дистанции;

– индивидуальные перевязочные пакеты на КП.

О местах расположения пунктов медицинской помощи должны быть информированы судейские бригады, представители команд, участники соревнований.

Врач соревнований входит в состав ГСК, он обязан:

а) проверять при подаче заявок правильность представленной на спортсменов медицинской документации и осуществлять кон­троль над тем, чтобы в соревнованиях участвовали только допу­щенные по состоя­нию здоровья спортсмены;

б) осуществлять врачебное наблюдение за спортсменами в про­цессе соревнований;

в) организовать контрольно-врачебное обследование спортсменов по специальным показаниям (заболевания, травмы и пр.) и давать заключе­ние о возможности

продолжения соревнований, а в случае снятия спорт­смена с дальнейших соревнований извещать об этом главного судью;

г) следить за соблюдением санитарно-гигиенических требований при проведении соревнований;

д) обеспечивать оказание медицинской помощи;

е) по поручению организации, проводящей соревнования, ор­ганизо­вать допинговый контроль согласно утвержденным методикам;

ж) по окончании соревнований представлять главному судье и в ор­ганизацию, проводившую соревнования, отчет о медико-санитарном обеспечении с выводами и предложениями.

Источник

Невзрывные инженерные заграждения

1. Невзрывные инженерные заграждения. Показ невзрывных заграждений

Противопехотные невзрывные заграждения

Проволочная сеть на высоких кольях в три ряда (19 нитей)

Переносные проволочные заграждения: а – рогатка б – еж

Переносные проволочные заграждения: а – рогатка б – еж

К противопехотным невзрывным заграждениям относятся проволочные сети, заборы, спирали, проволока «внаброс», засеки, рогатки и ежи. Проволочная сеть и забор усиливаются, противопехотными и сигнальными минами.

Проволочные сети на высоких кольях.

Проволочная сеть на высоких кольях устраивается из трех–пяти рядов кольев длиной 1,0–1,75 м, забитых в шахматном порядке и оплетенных колючей проволокой.

Наружные ряды кольев оплетаются пятью нитями: две по диагоналям и три горизонтально.

Внутренние ряды кольев и промежутки между рядами оплетаются тремя нитями: двумя по диагоналям и одной горизонтально сверху.

На устройство 100 погонных метров проволочной сети на высоких кольях требуется 120 человека часа. Материал: проволока колючая однопрядная – 10 мотков, скобы — 25 кг; колья длиной 175 см — 100 шт.

Рогатки, ежи, проволочные спирали и малозаметные проволочные сети.

Рогатки, ежи, проволочные спирали и малозаметные проволочные сети (МЗП) применяются для установки на дорогах, в траншеях, для закрытия проходов и повреждений в заграждениях, а также на болотистой местности и зимой.

На изготовление рогатки требуется 4 человека часа. Материал: жерди длиной 3,5 м – 1 шт.; длиной 1,5 м–6 шт.; проволоки колючей – 7 кг.

На изготовление ежа требуется 1 человеко-час. Материал: колья длиной 1,5 – 3 шт.; проволоки колючей – 2,5 кг.

Проволочные заборы устраиваются из одного ряда кольев, оплетенных пятью нитями колючей проволоки или усиленных оттяжками с дополнительными двумя–тремя натянутыми горизонтальными на них нитями.

На устройство 100 погонных метров усиленного проволочного забора требуется 30 человеко-часов.

Проволочная сеть на низких кольях (спотыкач).

Проволочная спираль

Проволочная спираль

Материал: проволока колючая однопрядная – 4–5 мотков; скобы–5 кг; колья длиной 175 см – 34 шт.; колья длиной 70 см – 67 шт.

Проволочная сеть на низких кольях делается шириной 4,5–6,0 м. Колья длиной 70 см забиваются рядами на расстоянии 1,5 м один от другого в шахматном порядке с возвышением над поверхностью земли на 25–30 см. Каждый ряд кольев и промежутки между рядами оплетаются проволокой в две нити, одна нить тянется с петлями.

На устройство 100 погонных метров проволочкой сети на низких кольях шириной 6 м требуется 120 человеко-часов. Материал: проволока колючая однопрядная – 20 мотков; снобы – 15 кг; колья длиной 70 см – 350 шт.

Проволока внаброс

Проволока внаброс

Малозаметные проволочные сети (МЗП)

Малозаметные проволочные сети (МЗП)

Засека устраивается из деревьев диаметром не менее 15–18 см, сваливаемых (причем деревья не отделяются полностью от пней) в сторону противника. Она может усиливаться минами и оплеткой деревьев колючей проволокой.

Естественные препятствия, включенные в общую систему заграждений, усиливаются:

  • на болотах, в местах, где возможно устройство гатей, и на тропах устанавливаются противопехотные мины. Существующие гати разрушаются или минируются;
  • подъемы и спуски при крутизне менее 45° эскарпируются или минируются;
  • овраги с крутыми откосами менее 2 м и шириной менее 5–6 м доводятся до размеров противотанковых рвов;
  • на спусках в овраг, на дне оврага и на своем берегу на вероятных направлениях движения противника устанавливаются противопехотные мины;
  • в лесу, на просеках и дорогах устанавливаются противопехотные мины, а также устраиваются завалы.

Маскировка заграждений достигается выбором средств для заграждений и мест их расположения в соответствии с характером местности, применением искусственных масок и устройством ложных заграждений. При устройстве минных заграждений мины маскируются под фон окружающей местности. Расчеты к местам установки мин двигаются по ходам сообщения, траншеям и существующим тропам.

При установке мин на травяной поверхности в лунках дерн необходимо аккуратно отвернуть и после укладки мин тщательно заделать места с травяной поверхностью, не допуская разбрасывания в траве земли. В местах установки не оставлять укупорку из-под мин и взрывателей, вех и указок.

Читайте также:  Инженерная подготовка вопросы и ответы

2. Действия личного состава при нахождении на заминированной местности и при обнаружении взрывоопасных предметов. Требования безопасности

2.1. Действия ГРАЗМ по схеме «Подкова»

Этот метод разминирования применяется при наличии достаточного количества сил и средств в местах, наиболее удобных для установки управляемых фугасов.

Действия ГРАЗМ по схеме «Подкова»

Действия ГРАЗМ по схеме «Подкова»

Разведка тремя группами

На расстоянии 20 м и более от дороги перемещаются развернутой цепью две группы поиска проводных линий управления фугасами. В состав каждой группы входи до половины МСО из подразделения прикрытия и до трех саперов, каждая группа оснащается прибором Р-299Г. Расстояние в 20 м и более определяется тем, что противник маскирует проводную линию управления на участке до 20 м от дороги.

Кроме того, при обнаружении саперами проводной линии управления, противником моет быть принято решение о подрыве управляемого фугаса раньше времени. В этом случае на указанном расстоянии снижается вероятность поражения личного состав групп поиска проводных линий управления.

В зависимости от обстановки командиром ГРАЗМ может быть принято решение о движении групп поиска проводных линий управления на более близком расстоянии от дороги. При этом группам вменяется в обязанность так же поиск осколочных мин направленного поражения и фугасов, установленных на придорожных предметах.

Третья группа (одно отделение с командиром взвода) ведет разведку проезжей части дороги и обочин на наличие мин и фугасов. На удалении не менее 50 м от расчетов поиска проводных линий управления двигаются два расчета МРС. За ним на удалении 15-20 м — саперы с приборами поиска некоторых мин ИНМ.

Следом, с интервалом в 10-15 м, двигаются саперы с миноискателями ИМП-2 и саперы со щупами.

Количество саперов с миноискателями и щупами определяется шириной дороги, исходя из того, что каждому саперу назначается полоса 1,5 м. На дорогах с твердым покрытием количество саперов со щупами и миноискателями может быть сокращено, при этом основное внимание при поиске уделяется проверке обочин дороги, выбоин и луж на проезжей части. При необходимости в состав гразм могут быть включены саперы с миноискателями ММП для поиска мин и фугасов без металлических деталей.

Целесообразно оснащение всех групп комплектами переносных (ранцевых) передатчиков помех. Саперы с переносными передатчиками помех перемещаются непосредственно за своими группами, так что бы наибольшее количество личного состава находилось в зоне действия передатчика.

Действия ГРАЗМ прикрываются мотострелковым взводом, одно отделение которого распределяется по группам поиска проводных линий управления фугасами, остальной личный состав и техника МСВ выдвигаются по дороге в 25-30 м от ГРАЗМ в готовности к открытию огня.

В ходе обучения и при выполнении задач необходимо обратить особое внимание на сохранность указанных интервалов и дистанций в процессе движения ГРАЗМ, особенно в условиях отсутствия прямой видимости между группами. Одним из способов достижения этого является периодическое поддержание связи голосом между первым номером группы, двигающейся по дороге, и ближайшими к дороге номерами в группах поиска проводных линий управления.

При обнаружении проводной линии управления саперы подают установленный сигнал командиру взвода и перерезают линию. Командир МСВ организует захват пункта управления фугасом двумя группами. Одна группа движется по линии управления, вторая группа совершает обход и выходит во фланг или тыл пункта управления.

В зависимости от обстановки может производиться упреждающий обстрел возможных мест устройства засады или пункта управления взрывом.

При ширине дороги менее 4 м в состав ГРАЗМ включается один расчет МРС и один сапер с прибором ИНМ, осуществляющие поиск по всей ширине дороги и на обочинах.

При необходимости, возможно применение рассматриваемого варианта без выполнения задачи расчетов МРС.

ГРАЗМ в составе 4-х человек

Этот способ является наиболее простым и применяется в условиях недостатка сил и средств, на узких дорогах (с проезжей частью до 4 м).

Номера 1-й и 2-й проверяют свою половину дороги и обочину с помощью миноискателя и щупа. 3-й номер и командир ГРАЗМ визуально проверяют прилегающую местность на наличие мин и фугасов, управляемых по проводам и по радио — в кустарнике, на деревьях, столбах освещения, придорожных строениях и т. д.

В состав ГРАЗМ может быть включен расчет МРС, двигающейся в 10-15 м впереди, осуществляющий поиск по всей ширине проезжей части.

В условиях жаркого климата время эффективной работы собаки МРС составляет не более 30 минут. Для выполнения задачи рекомендуемым способом требуется два расчета МРС, работающих поочередно.

При ширине дороги боле 4 м также целесообразно применение двух расчетов МРС, работающих параллельно.

3-й номер может осуществлять поиск с помощью прибора ИНМ, поочередно сканируя одну, а затем другую обочину и прилегающую полосу местности.

2.2. Действия отделения при обнаружении фугаса управляемого по проводам

Действия отделения при обнаружении фугаса управляемого по проводам

  1. При обнаружении проводов сапер сообщает об этом командиру группы разминирования установленным сигналом. Командир группы дает команду быть в готовности к отражению нападения. По команде командира группы сапер обрезает обнаруженный провод по одной жиле.
  2. Боевое охранение с одним из саперов, ориентируясь по проводам, выдвигается в направлении предполагаемого пункта управления. При выдвижении сапер визуально проверяет местность на наличие боеприпасов установленных на растяжках. После захвата пункта управления боевым охранением, сапер сообщает об этом командиру группы разминирования, который дает команду на поиск фугаса.
  3. Обнаруженный фугас уничтожается на месте одним сапером, накладным зарядом. Категорически запрещается снимать (извлекать) обнаруженный фугас.

2.3. Действия отделения при обнаружении фугаса управляемого по радио

Действия отделения при обнаружении фугаса управляемого по радио

  1. При обнаружении сапером (как правило, оснащенным искателем неконтактных мин ИНМ) фугаса, управляемого по радио подается команда: «Отойти назад и занять круговую оборону».
  2. К обнаруженному фугасу подходит только один сапер, который с помощью «Кошки» производит траление прилегающей к фугасу местности. Действия сапера, обнаружившего радиоуправляемый фугас, прикрывается сапером, оснащенного генератором помех РП-377.
  3. Боевое охранение производит беспокоящий обстрел местности по возможным места нахождения противника.
  4. Обнаруженный фугас уничтожается на месте одним сапером накладным зарядом. Категорически запрещается снимать (извлекать) обнаруженный фугас.

2.4. Действия отделения разминирования при обнаружении фугаса в населенном пункте

  1. При поиске взрывоопасных предметов на маршрутах проходящих через населенные пункты, расстояние между саперами сокращается в 2-3 раза, и действия каждого сапера непосредственно прикрывают 1-2 военнослужащих боевого охранения. При этом особое внимание обращается, а разрушенные участки дорожного полотна, водопропускные трубы, колодцы, мусорные свалки, имущество местных жителей.
  2. При обнаружении фугаса сапер условным сигналом оповещает об этом командира группы разминирования. Командир группы лично осматривает место установки фугаса и принимает решение на его уничтожение или снятие. При этом производится эвакуация жителей из близ лежащих домов в безопасное место.
  3. При необходимости снятия фугаса его предварительно сдергивают с места установки «Кошкой» и визуально определяют возможность транспортировки к месту уничтожения.

Действия отделения разминирования при обнаружении фугаса в населенном пункте

2.5. Действия отделения при обнаружении фугаса, установленного в неуправляемом варианте

Действия отделения при обнаружении фугаса, установленного в неуправляемом варианте

  1. При обнаружении фугаса установленного в неуправляемом варианте (как правило, с помощью расчетов МРС, сапером с миноискателем) сапер сообщает командиру группы установленным сигналом. Командир группы дает команду: «Приготовиться к отражению нападения». Сапер отходит на безопасное расстояние, при этом обозначив на местности границы своего проверенного участка.
  2. Сапер, обнаруживший замыкатель, осуществляет доразведку и место установки фугаса. Фугас уничтожается на месте накладным зарядом. Категорически запрещается снимать (извлекать) обнаруженный фугас.
  3. После уничтожения фугаса. Производится осмотр местности. Саперы возвращаются к обозначенным границам, проверенных участков и продолжают выполнение задачи по разведке маршрута.

2.6. Требования безопасности при обращении с взрывоопасными предметами

В целях предотвращения несчастных случаев при нахождении личного состава на заминированной местности и при обнаружении взрывоопасных предметов необходимо соблюдать следующие меры безопасности:

Источник
Рейтинг
Загрузка ...