Вертикальный транспорт в многоэтажных складах осуществляется подъемниками грузоподъемностью 1 — 2 т; их располагают у стен, возле ворот, так, чтобы было возможно закатить тележку в кабину подъемника с погрузочно-разгрузочной рампы. В каждом этаже склада должно быть не менее двух выходов. [1]
Вертикальный транспорт на горных предприятиях ( Конструкции, основы теории и рас-чета) / Под ред В. [2]
Вертикальный транспорт тесно связан с доставкой материалов по низу от складов к подъемникам и по верху от подъемников к рабочим местам, ввиду чего методы и способы организации вертикального и горизонтального транспорта должны быть между собой согласованы, а механизация всего процесса должна иметь комплексное решение. [3]
Вертикальный транспорт бетона осуществляется краном-укосиной, дерриком, поворотными подвижными кранами, башенными, копровыми и портальными кранами, при помощи к-рых бетон поднимается в тачках или в вагонетках. Применяются также и специальные ковши ( фиг. [4]
Строительные грузи и их транспортировка
Вертикальный транспорт здания рассчитывается по максимальным пассажиропотокам. [5]
Вертикальный транспорт строительных материалов составляет по трудоемкости до 12 % от общих затрат труда в строительстве ( от 1 000 до 1 500 чел. [6]
Вертикальный транспорт бетонной смеси , доставляемой самосвалами и разгружаемой в бадьи или тачки, осуществляют краном любой конструкции, который выбирают в зависимости от необходимой высоты подачи и вылета крюка. [7]
Вертикальным транспортом называется процесс подачи материала со склада или транспортного средства на соответствующий уровень возводимого здания. Организация работ заключается в определении рода и способа подачи материала, а также периода в технологическом цикле возведения здания, в течение которого этот материал может транспортироваться на здание автомобильным краном. Вертикальный транспорт материалов автомобильным краном осуществляется открытым способом через перекрываемые проемы на приемные площадки, леса, подмости, этажерки. Основные группы грузов подают на этаж через проемы перед их перекрытием и используют на стадии послемонтажного цикла. [9]
Вертикальным транспортом называется процесс подачи материала со склада или транспортного средства на соответствующий уровень возводимого здания. Организация работ заключается в определении рода и способа подачи материала, а также периода в технологическом цикле возведения здания, в течение которого этот материал может транспортироваться на здание. Вертикальный транспорт материалов осуществляется открытым способом через перекрываемые проемы на приемные площадки, леса, подмости, этажерки и закрытым способом лифтами или под давлением по трубопроводам. Основные группы грузов подаются на этаж через проемы перед их перекрытием и используются на стадии послемонтажного цикла. [10]
Для вертикального транспорта в многоэтажных зданиях предусматриваются грузовые и пассажирские лифты, которые вместе с лестницами объединяются в узлы. [11]
Айвиюс Чераускас. Планирование вертикального транспорта в высотных зданиях, риски и возможности
Расчет вертикального транспорта предназначен для определения количества и параметров лифтов, а также показателя транспортной комфортности лифтовой установки. [12]
Расчет вертикального транспорта производится для эксплуатационных условий. [13]
Расчет вертикального транспорта в жилых зданиях и гостиницах производится для условий двустороннего пассажиропотока. [14]
Расчет вертикального транспорта в административных зданиях првизводится обычно для условий утреннего пикового пассажиропотока. В этот период пассажиропоток характеризуется односторонней направленностью пассажиров на подъем. [15]
Источник www.ngpedia.ruВертикальный транспорт в строительстве это
Вертикальный транспорт
Вертикальным транспортом называется процесс подачи материала со склада или транспортного средства на соответствующий Уровень возводимого здания. Организация работ заключается в определении рода и способа подачи материала, а также периода в технологическом цикле возведения здания, в течение которого этот материал может транспортироваться на здание. Вертикальней транспорт материалов осуществляется открытым способом через перекрываемые проемы на приемные площадки, леса, подлости, этажерки и закрытым способом лифтами или под давлением по трубопроводам. Основные группы грузов подаются на этаж через проемы перед их перекрытием и используются на стадии послемонтажного цикла.
По времени в течение суток вертикальный транспорт материалов, подлежащих длительному хранению, осуществляют после выполнения соответствующего объема основных монтажных работ обычно во вторую или третью смену). Если материал используют непосредственно в процессе возведения здания (раствор, бетон, кирпич), его транспортируют в течение всех рабочих смен.
Масса материалов должна соответствовать несущей способно, сти перекрытий, выносных площадок, лесов, подмостей, на которые их поднимают.
Источник stroy-technics.ruСтрой-справка.ру
Вертикальный транспорт в строительстве
Вертикальный транспорт в строительстве
В качестве внутрипостроечного транспортного средства для вертикального перемещения грузов наибольшее распространение имеют различные виды и типы монтажных кранов. С помощью монтажных кранов осуществляется не только транспортирование строительных элементов конструкции, но и их установка.
Технические данные монтажного крана должны обеспечивать возможность подачи строительных конструкций в любую точку монтажного горизонта и подъем самого тяжелого элемента здания.
Поскольку весь темп монтажных работ увязывают с производительностью монтажного крана, ему должны быть присущи такие технические качества, как мобильность, маневренность, максимально допустимые скорости транспортирования грузов, надежность.
Самоходные башенные краны устанавливают на рельсовых путях, проложенных вдоль строящегося объекта, они имеют решетчатую или трубчатую конструкцию башни.
Для того чтобы обеспечить точную подачу элемента на место установки, на башенных кранах кроме подъема и опускания груза можно осуществлять и горизонтальное перемещение конструкции путем движения по рельсам, поворота стрелы и изменения вылета стрелы.
Для строительства высотных зданий находят применение самоподъемные башенные краны. Эти краны, опираясь на конструкцию здания, по мере необходимости осуществляют самоподъем внутри одной из ячеек каркаса здания.
К самоходным стреловым кранам относят краны на гусеничном, пневмоколесном и автомобильном ходу. Большая подвижность кранов дает возможность максимально приблизить их к месту монтажа конструкции и производить монтаж при наиболее выгодном и удобном положении крана. Некоторые типы гусеничных и пневмоколесных кранов выпускают в башенном исполнении.
Большим достоинством этих кранов является простота их перебазировки с одного объекта на другой. При близко расположенных объектах краны перебазируются своим ходом. Если объекты удалены друг от друга на значительное расстояние, краны в собранном виде перевозят на большегрузных прицепах или на железнодорожных платформах.
Рис. 1. Самоподъемные краны
Рис. 2. Монтаж здания из объемных элементов козловым краном
Козловые краны могут использоваться для самых разных нужд строительства и, в частности, для монтажа зданий из объемных элементов. Козловой кран устанавливают на рельсовые пути, расположенные вдоль объекта с обеих сторон.
Для вертикального перемещения грузов на строительстве применяют различные виды подъемников. Необходимость их установки особенно возрастает в период отделочных работ, когда появляется потребность подавать на этажи через оконные проемы различные строительные и отделочные материалы.
Кабина или площадка подъемника может перемещаться внутри решетчатой шахты (шахтный подъемник) или по направляющим вертикальной стойки (мачтовый подъемник). Шахтные грузо-пассажирские подъемники, оборудованные специальной кабиной, могут использоваться для подъема рабочих на этажи.
Рис. 3. Приспособления малой механизации для транспортирования материалов:
а — ленточный транспортер; 1 — лента; 2— загрузочная воронка; 3 — опорный ролик рамы; 4 — натяжной барабан; б — установка для подачи горячих мастик на кровлю; 1 — трубопровод; 2 — насос; 3— трансформатор; в — передвижной растворонасос; 1 — электродвигатель; 2 — бункер; 3 — смесительная камера; 4 — патрубок; 5 — рабочая камера
Перемещение различных материалов в пределах строительной площадки может осуществляться малым внутрипо-строечным транспортом, к которому относятся транспортеры, бетоно- и растворонасосы, установки для подачи пластичных материалов, лебедки, битумопроводы, грузовые мототележки, мотороллеры, микротракторы и т. п.
Ленточные транспортеры используют для транспортирования сыпучих и мелких строительных материалов.
С помощью бетононасосов по трубам бетонная смесь из емкости или бетономешалки может подаваться к месту укладки. Дальность транспортирования смеси бетононасосами до 350 м по горизонтали и до 40 м по вертикали. Их производительность колеблется от 5 до 40 м3 в 1 ч.
Растворонасосы предназначаются для аналогичного транспортирования раствора или других пластичных смесей.
Например, растворонасосами можно подавать в емкости, установленные на этажах, шпаклевочные смеси.
Битумопроводы применяют вместе с насосом, работающим от электродвигателя. Установка предназначается для подачи битумных мастик на кровлю.
Транспортирование рулонных и штучных материалов на кровле может осуществляться механизированными тележками, мотороллерами или микротракторами с небольшими грузовыми кузовами.
Навигация:
Главная → Все категории → Технология строительного производства
Горизонтальный и вертикальный транспорт ВИДЫ ТРАНСПОРТА
В сельском строительстве используют следующие виды транспорта: горизонтальный — рельсовый и безрельсовый и вертикальный — подъемно-транспортные машины.
Горизонтальный транспорт в строительстве подразделяется на внешний и внутрипостроечный. Внешним транспортом перевозят строительные грузы (материалы, конструкции и изделия) от мест их получения на строительную площадку по путям общего пользования. Внутрипостроечным транспортом перевозят грузы на строительной площадке и со складов строительной организации.
Горизонтальный строительный транспорт разделяют на:
рельсовый — железные дороги нормальной (широкой) колеи (1524 мм) или узкой (750, иногда 1000 и 600 мм);
безрельсовый — автомобили бортовые и самосвалы, автотягачи с прицепами, специальные автомобили (цементовозы, цистерны, лесовозы и пр.), гусеничные и колесные (на пневматике) тракторы с прицепами;
специальный —конвейеры, элеваторы, шнеки, гидро- и пневмотранспорт и др.;
В сельском строительстве в общем комплексе работ транспортные работы занимают значительное место — по трудоемкости более 40% общей трудоемкости строительно-монтажных работ, по стоимости более 30%.
Область применения различных видов транспорта в сельском строительстве зависит от ряда факторов — рельефа местности, характера перевозимых грузов, наличия путей, дальности возки, других особенностей строительства.
Наибольшее распространение в сельском строительстве имеет автомобильный и тракторный транспорт, на котором перевозят более 7ю всех грузов.
Автомобильный грузовой транспорт широко применяют для доставки строительных грузов, на строительную площадку. Грузовые автомобили можно подразделить на бортовые автомобили общего назначения и специализированные автомобили. По роду кузова автомобили делятся на грузовые платформы с откидными бортами, самосвалы с опрокидывающимися кузовами, закрытые фургоны, цистерны.
Бортовые автомобили предназначены для перевозки различных строительных грузов. При перевозке длинномерных элементов бортовые автомобили работают с двухосными и одноосными прицепами.
Для перевозки строительных грузов применяют автомобили-тягачи со сменными прицепами и полуприцепами, которые используются на сельских стройках при перевозке железобетонных панелей, блоков, колонн, ферм, балок и других изделий и материалов. В соответствии с видом перевозимого груза они называются панелевозами, фермовозами, балковозами и т. д. (рис. 1.1).
В сельском строительстве также широко применяются автомобили-самосвалы, на которых перевозят сыпучие строительные материалы (песок, щебень, камень и др.), строительные растворы, бетонную смесь и др. В зависимости от конструкции подъемного механизма автомобили-самосвалы могут разгружаться назад, на бок (на одну или на две стороны), на три стороны, вперед и под кузов (бункерные самосвалы).
Тракторный транспорт. Тракторы обладают значительным тяговым усилием и высокой проходимостью благодаря хорошему сцеплению гусениц с грунтом, являются наиболее надежным видом транспорта в тяжелых дорожных условиях. Однако гусеничные тракторы в связи с малой их скоростью (обычно до 12 км/ч) применяют для перевозок грузов только на короткие расстояния.
Тракторы используют как тягачи и как двигатели для разнообразного сменного оборудования. Как тяговое средство они работают совместно с прицепами или полуприцепами. Преимущество тракторов перед другими видами транспортных средств состоит в возможности применения их для перевозки грузов по плохим дорогам и даже при полном бездорожье.
Вертикальный транспорт. К этому виду транспорта относятся подъемно-транспортные средства, которые используют в строительстве для установки щитов опалубки, арматурных каркасов, укладки бетонной смеси, монтажа конструкций, оборудования, а также для транспортирования различных строительных материалов и выполнения погрузочно-разгрузочных работ.
Применяемые в строительстве подъемно-транспортные средства подразделяют на грузоподъемные и транспортирующие.
Грузоподъемные средства используются для подъема и горизонтального перемещения грузов.
Транспортирующие средства могут перемещать в непрерывном потоке сыпучие материалы, красочные, малярные и штукатурные растворы, бетонную смесь, гидромассу.
Грузоподъемные средства в строительстве подразделяются на:
монтажные — для монтажа сборных конструкций зданий и сооружений; строительные подъемники — только для подъема грузов на подъемных платформах или в ковше по жестким направляющим; вспомогательные грузоподъемные средства — главным образом для такелажных работ: домкраты, блоки, полиспасты, лебедки; погрузочно-разгрузочные — для работы на складах строительства: погрузка строительных материалов, конструкций и оборудования.
В сельском строительстве в качестве вертикального транспорта при монтаже сборных конструкций используют самоходные стреловые поворотные краны на гусеничном, пневмоколесном и автомобильном ходу и башенные краны.
Основными параметрами стреловых самоходных кранов являются; грузоподъемность, вылет крюка, высота подъема груза и др.
Основными достоинствами самоходных кранов являются их универсальность, большая подвижность, возможность быстрой переброски с одного объекта на другой без демонтажа и значительная грузоподъемность.
Все эти качества самоходных кранов имеют очень важное значение для сельского строительства.
Гусеничные краны обладают большой маневренностью, могут свободно перемещаться по неустроенным дорогам.
Пневмоколесные самоходные краны представляют собой полноповоротный стреловой кран, у которого поворотная часть, установлена па неповоротной раме, опирающейся на пневматические колеса.
Автомобильные краны изготовляет промышленность на нормальных или усиленных шасси обычных грузовых автомобилей. Эти краны очень удобны для сельских строителей на монтаже строительных конструкций при небольшой высоте подъема в условиях, когда объекты работ расположены на значительном расстоянии друг от друга. Их также используют на погрузочно-разгрузоч-ных работах, применяя крюк или грейфер. При подъеме грузов предельной массы автокраны ставят на выносные опоры, которые выполняют в виде винтовых или гидравлических домкратов, опирающихся своими башмаками на грунт или на подкладные брусья.
Башенные краны используют на строительно-монтажных работах. Эти краны в процессе их эксплуатации перемещаются по специальным рельсовым путям. Они могут выполнять операции: подъем груза, поворот стрелы или башни со стрелой вокруг вертикальной оси, изменение вылета крюка и передвижение крана по рельсовым путям. Некоторые модели таких кранов изготовляют самоподъемными, опирающимися на каркас или стены строящегося здании, по мере возведения которого, они перемешаются по высоте при помощи специального механизма.
Стрела башенного и самоходного крана может быть оборудована гуськом, который предназначается для увеличения вылета крюка и зоны обслуживания.
Для предотвращения перегрузки башенные краны снабжают ограничителями: грузоподъемности, высоты подъема груза, подъема и опускания стрелы и вращения оголовка крана.
Основными достоинствами башенных кранов являются: сочетание большой высоты подъема груза с возможностью горизонтального его перемещения; их универсальность-пригодность для работы с разными грузами; недостатками: большая масса крана, значительная энергоемкость, трудоемкость монтажа, демонтажа и транспортирования.
Машины и установки непрерывного транспорта, применяемые в строительстве, можно подразделить: на ленточные конвейеры (рис. 1.2, а) у которых несущим органом является движущаяся гибкая замкнутая лента; установки для пневматического
и гидравлического транспорта, в которых материал (порошкообразный — цемент, гипс, известь, а также гидромасса и др.) переносится по трубам или желобам в потоке воздуха или воды. Пневматический транспорт на стройке является средством горизонтального, вертикального и наклонного перемещения строительных материалов, в том числе малярных и штукатурных растворов и бетонной смеси. Например, с помощью бетононасосов бетонная смесь может перемешаться по трубам на расстояние до 350 м по горизонтали и до 40 м по вертикали; с помощью растворонасоса (рис. 1.2, б) раствор или другие пластичные смеси могут перемещаться по трубам на этажи здания, а с помощью битумопровода можно транспортировать по трубам битумные мастики к месту производства кровельных работ (рис. 1.2, в).
Погрузочно-разгрузочные средства используют для снижения трудоемкости и стоимости строительно-монтажных работ и подразделяют на погрузчики для сыпучих материалов и штучных грузов. Для сыпучих материалов погрузчики бывают непрерывного и периодического действия.
К погрузчикам непрерывного действия (сыпучих и кусковых материалов) относят: многоковшовые, ленточные и роторные погрузчики, которые могут грузить в транспортные средства щебень, гравий и песок.
К погрузчикам периодического действия относят одноковшовые погрузчики для сыпучих и мелкоштучных грузов. Такие погрузчики промышленность изготовляет с различным рабочим оборудованием, что повышает их эффективность. Одноковшовые погрузчики выпускают как навесное оборудование к гусеничным и колесным тягачам на пневмошинах.
Наиболее широко в строительстве применяют погрузчики универсального типа — автопогрузчики, которые кроме вилочных подхватов снабжаются сменным оборудованием (рис. 1.3). Автопогрузчиком можно перемещать различные штучные грузы при массе до 5 т на расстояние до 200 м и грузить их в транспортные средства. Для разгрузки грузов с транспортных средств на строитель-нон площадке используют все краны, применяемые для вертикального транспорта.
Затраты на погрузочно-разгрузочные работы на строительной площадке значительно уменьшаются, если необходимые мелкоштучные материалы будут доставлять на объекты строительства в контейнерах, на поддонах и в упаковке, а разгрузка их производиться с помощью строительных механизмов и подачей прямо на рабочее место.
Источник megaobuchalka.ru