Московское метро в настоящее время насчитывает 250 станций и 14 линий суммарной длиной более 430 км, обеспечивая примерно половину всех перевозок общественным транспортом в 13-миллионном мегаполисе, куда на работу каждый будний день ездит еще добрая половина расстраивающегося Подмосковья, а также мигранты, которых подсчитать почти невозможно.
Ежедневно в московской подземке совершается более 10 млн. поездок, причем больше всего — по четвергам, а самой загруженной считается Таганско-Краснопресненская линия, где даже ввели акцию «Время ранних» со скидкой на проезд — лишь бы люди не ездили здесь в пиковые часы.
По интенсивности использования столичное метро стоит на 6 месте в мире, уступая лишь азиатским городам как Пекин, Токио, Шанхай и др.
С учетом очень большой востребованности метро некоторые станции в часы-пик буквально трещат по швам, еле выдерживая бесконечный наплыв пассажиров из растущих как грибы после дождя гетто-локаций, и на них без крайней необходимости лучше не соваться.
Во сколько обошлось строительство дома: крыша, забор, отопление
В основном самыми загруженными станциями являются конечными на линии, что говорит о недостаточной развитости метро в данном направлении, т.к. здесь пассажиры делают пересадку на другие виды транспорта, чтобы продолжить путь к дому.
Наш сегодняшний антирейтинг загруженности был составлен на основе общедоступной информации с Портала открытых данных Правительства Москвы, использовалось среднее значение за 1-3 кварталы 2021 года.
Стоит отметить, что с 2014 года пятерка антилидеров практически не изменилась, за исключением Юго-западной, где после продления линии до Коммунарки и открытия Солнцевского радиуса поток пассажиров распределился по новым станциям.
В то же время на некоторые столичные станции пустынны даже по утрам и вечерам (Лесопарковая, Спартак и др.) — число пассажиров на них не дотягивает и до 10 тыс. чел. в сутки.
Первое место по загрузочности принадлежит станции метро Комсомольская (145 тыс. чел.)
Вот уже многие годы эта станция, находящаяся под Площадью трех вокзалов, является рекордсменом по числу пассажиров (в 2014 году — 163 тыс. чел.). Вместе с радиальной Комсомольской пересадочный узел обслуживает 200 тыс. чел. ежедневно, и это не считая людей, делающих здесь пересадку между линиями, а их немало.
Сюда стекаются пассажиры Ленинградского, Ярославского и Казанского вокзалов, куда прибывает куча электричек из подмосковных городов-спутников как Мытищи, Королев, Химки, Зеленоград, Люберцы, Жуковский, Раменское и др. Также действует станция МЦД Каланчевская, куда приходятся пригородные поезда с Курского и Рижского направлений.
Конечно, при ее постройке проектировщики догадывались о потенциально большом числе пассажиров на ней, поэтому станция, открытая в 1952 году, имеет очень просторный центральный зал и богатое убранство в духе сталинского ампира, однако выход со станции в город, увы, всего один, а перспективы строительства второго после начала строительства новых путей для МЦД весьма туманны.
Главный МИФ о ФУНДАМЕНТЕ! Когда можно на нем строить?
В часы-пик толкучка перед эскалаторами как на переход, так и на выход может быть очень большой.
Второе место получает станция метро Щелковская (128 тыс. чел.)
Станция-сороконожка является восточной конечной на линии еще с 1964 года, и сейчас ей пользуются не только жители соседних районов Гольяново и Восточный, где нет метро, но подмосковных городов Балашиха и Щелково, куда ведет Щелковское шоссе.
Добавляет толкотни и недавно реконструированный Центральный автовокзал, крупнейший в мегаполисе.
За последние 8 лет трафик пассажиров на станции увеличился почти на 30% с 97 до 128 тыс. чел. Вероятно, хоть немного разгрузить станцию поможет строительство продления в Гольяново, которое оттянет на себя часть местных жителей.
Третье место заслуженно присвоено станции метро Новогиреево (116 тыс. чел.)
Станция долгое время (1979-2012) являлась конечной на линии, но и после продления в Новокосино сохраняет свою небывалую популярность — одна единственная обслуживает крупный спальный район Новогиреево, а также соседние Ивановское и Вешняки, слабо охваченные подземкой.
Кроме того, неподалеку находится ж/д платформа Новогиреево Горьковского направления.
За последние 8 лет на станции стало в 1,5 раза больше народа (2014 — 76 тыс. чел., 2021 — 116 тыс. чел.).
Четвертое место получает станция метро ВДНХ (111 тыс. чел.)
Станция, открытая в 1958 году, хоть и не является конечной, но находится на важной магистрали — Ярославском шоссе, по которому к метро по будням добираются жители Ярославского района и Ростокина, не охваченных метро, а также подмосковных Мытищ, Королева, Ивантеевки и др.
Вдобавок здесь расположена ВДНХ — место притяжения многих горожан для прогулок в праздники и выходные, а также автостанция пригородных и городских автобусов. Так что на станции всегда многолюдно.
В 1997 году из-за большого числа пассажиров на станции был сооружен второй выход в город ближе к Алексеевской. Рядом находится остановка монорельса Выставочный центр. С 2014 года поток людей на станции почти не изменился.
Самая простенькая загрузка принадлежит станции метро Выхино (110 тыс. чел.)
После продления Фиолетовой линии в Котельники и открытия дублирующей Некрасовской линии печально известный «эффект Выхино», о котором в 2000-х трубили все СМИ, несколько подугас.
Тогда ждущие на морозе пассажиры с трудом влезали в 3-4 приходящий поезд, а каждые 10-15 мин. к Кузьминкам пускали пустой поезд, чтобы пассажиры более ближних к центру станций могли втиснуться в вагон.
После открытия новых станций с 2014 года загруженность Выхино сократилась на 25% со 146 до 110 тыс. чел., что тем не менее все равно многовато для наземной станции, построенной в эпоху хрущевско-брежневской экономии, с довольно узкими боковыми платформами и входными вестибюлями.
На ней имеется пересадка на одноименную ж/д платформу Рязанского и Казанского направлений, что и является причиной ее небывалой популярности. До середины 90-х пересадка метро-ж/д частично была кросс-платформенной.
Ранее к станции на автобусах добирались также жители Жулебино и Новокосино, пока у них в районе не открылись собственные станции.
Источник: www.9111.ru
Во сколько обошлось строительство метр
на метро, монорельсе, МЦК, МЦД зона «Центральная» и неограниченное число пересадок на наземном транспорте в течение 90 минут
Записать на карту «Тройка» любой проездной билет из тарифного меню для проезда в наземном городском транспорте, билет «Единый» (кроме билетов на 1 и 2 поездки и на 1 календарный месяц), а также записать или пополнить билет «Кошелек» можно в кассах и автоматах по продаже билетов ГУП «Московский метрополитен», киосках и автоматах по продаже билетов ГУП «Мосгортранс», кассах и терминалах по продаже билетов на пригородные поезда, в терминалах ПАО «Московский кредитный банк» и АО «Элекснет», а также в личных кабинетах некоторых банков.
Кроме того, записать на карту «Тройка» любой билет тарифного меню и пополнить билет «Кошелек» по безналичному расчету могут владельцы мобильных телефонов (с операционной системой Android), оснащенных модулем работы с бесконтактными смарт-картами (модулем NFC), при помощи бесплатных мобильных приложений «Метро Москвы» и «Московский транспорт». Достаточно приложить карту к задней крышке телефона, выбрать нужный тип билета, оплатить его и записать на карту.
Места пополнения
46 ₽ 1 Поездка на автобусе по проездному зоны Б
61 ₽ 1 поездка на любом городском транспорте на Едином билете
2170 ₽ месячным проездным билетом «Автобус» можно оплатить проезд между зонами А и Б (Москвой и Зеленоградом).
61 ₽ Провоз багажа на 1 место в метро или монорельсе
Проездными билетами «Единый» можно оплатить проезд на Московском метрополитене, Московском центральном кольце, монорельсе и наземном городском пассажирском транспорте на территории всей Москвы.
Купить проездные билеты можно в кассах и билетных автоматах.
- с лимитом
- без лимита
«Единый» проездной билет на 60 поездок не предоставляет права проезда в зоне «Пригород» МЦД
Билет «Единый» на 60 поездок действует 45 дней с момента продажи (включая день продажи), а также безлимитные поездки на 30, 90 и 365 дней можно купить только записав их на карту «Тройка».
Единые проездные билеты без лимита поездок на 1, 3 суток, записанные на бумажный бланк билета, не предоставляют права проезда на МЦД.
Проездные билеты «Единый» на 1 и 2 поездки записываются на бумажный бланк билета и не предоставляют права проезда на МЦД.
Тарифы ГУП «Мосгортранс»
- Билеты «Автобус» и «Автобус-трамвай» приобретаются на число дней.
- Дают право совершать поездки на наземном транспорте (автобус, трамвай) в зонах А, Б.
- Тарифная зона А – Москва (за исключением Зеленограда). Зона Б – Зеленоград.
- Билеты на 30, 90 и 365 дней реализуются только на транспортной карте «Тройка» и действуют 30, 90 и 365 дней с момента первого прохода. Если в течение 10 суток с момента продажи проходов не было, то билет автоматически активируется на 11 сутки.
- Данный билет действует в зоне А и Б. Не действует между зонами.
На МЦД действуют три тарифные зоны:
- «Центральная» – для поездок внутри Москвы (в границах станций Марк – Сетунь и Волоколамская – Остафьево);
- «Пригород» – для поездок за пределами станций Марк, Сетунь, Волоколамская, Остафьево и до конечных станций МЦД «Одинцово – Лобня», «Нахабино – Подольск».
- «Дальняя» – для поездок со станций за пределами МЦД.
- В центральной зоне: МЦД включается в единую Московскую тарифную зону по аналогии с Московским центральным кольцом: одна поездка по билету «Кошелек» составит 46 рублей, пересадка между метро, МЦК и МЦД бесплатная.
- В Пригороде: также действует бесплатная пересадка на метро, МЦК и МЦД, а разовая поездка по билету «Кошелек» карты «Тройка» в 2022 году стоит 60 рублей, по банковской карте в зоне «Пригород» 65 р.
- С Дальней зоны: стоимость поездки складывается из двух составляющих: действующий билет на пригородные электропоезда (27 рублей за каждую зону до границ МЦД) и 56 рублей по билету «Кошелек» карты «Тройка». Как только пассажир въезжает в границы МЦД, ему предоставляется право на бесплатную пересадку на МЦК, метро и МЦД.
С учетом пересадки на наземный городской транспорт ТАТ будет стоить:
В центральной зоне, помимо билета «Кошелек» карты «Тройка», пассажиры могут использовать для оплаты проезда все билеты московского метрополитена, которые записываются на карту «Тройка».
По действующему тарифному меню — это билеты: на 60 поездок 2400 руб ., 1 сутки 265 руб., 3 суток 500 руб., 30 дней 2360 руб., 90 дней 5710 руб. и 365 дней 19500 руб..
Эти билеты действуют только в зоне «Центральная», выезд в зону «Пригород» по ним невозможен.
Для проезда в зоне «Пригород» действуют абонементы с другой стоимостью. По действующему тарифному меню — это билеты: 30 дней 2800 руб., 90 дней 7250 руб. и 365 дней 24450 руб..
Проехать в зону «Пригород» по абонементу зоны «Центральная», доплатив разницу в стоимости на выходе билетом «Кошелек», невозможно. В данном случае пассажиру необходимо оплатить полную стоимость проезда по маршруту, включая станции МЦД, несмотря на наличие абонемента.
Пополнение баланса билета «Кошелек» на карту «Тройка» доступно через кассы Аэроэкспресс и на терминалах партнеров:
Источник: metro.mwmoskva.ru
Во сколько обошлось строительство метр
Авторское право на систему визуализации содержимого портала iz.ru, а также на исходные данные, включая тексты, фотографии, аудио- и видеоматериалы, графические изображения, иные произведения и товарные знаки принадлежит ООО «МИЦ «Известия». Указанная информация охраняется в соответствии с законодательством РФ и международными соглашениями.
Частичное цитирование возможно только при условии гиперссылки на iz.ru.
АО «АБ «РОССИЯ» — партнер рубрики «Экономика»
Сайт функционирует поддержке Министерства цифрового коммуникаций Российской Федерации.
Новости, аналитика, прогнозы и другие материалы, представленные на данном сайте, не являются офертой или рекомендацией к покупке или продаже каких-либо активов.
Зарегистрировано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций. Свидетельства о регистрации ЭЛ № ФС 77 — 76208 от 8 июля 2019 года, ЭЛ № ФС 77 — 72003 от 26 декабря 2019 года
Источник: iz.ru
В каких городах России есть метро: действующие и строящиеся линии
Метрополитен – одно из самых удачных транспортных изобретений в мире. Подземная железная дорога значительно упрощает передвижение по городу, уменьшает количество пробок и стимулирует отказываться от личного транспорта в пользу общественного. Средняя пропускная способность метро оценивается в 60000 пассажиров в час в одном направлении. Всего в мире насчитывается 187 городов с метрополитеном, из них 7 – находится в России. В этой статье мы расскажем о каждом из метрополитенов России, а также обозначим планы по строительству новых станций и веток.
Список городов России, в которых есть метро
На сегодняшний день, в 7 городах России есть метро. Кроме этого стоит отметить, что в Волгограде есть скоростной трамвай, имеющий 3 подземные станции, что роднит его с метрополитеном.
Города, в которых действует метро:
- Москва,
- Санкт-Петербург,
- Екатеринбург,
- Новосибирск,
- Казань,
- Нижний Новгород,
- Самара.
Метрополитен | Длина сети, км | Линии | Станции | Пассажиропоток, млн. человек |
Московский | 414,7 | 15 | 241 | 2560,7 |
Санкт-Петербургский | 124,8 | 5 | 72 | 762,5 |
Нижегородский | 21,82 | 2 | 15 | 30,41 |
Новосибирский | 15,9 | 2 | 13 | 84,5 |
Самарский | 12,6 | 1 | 10 | 13,124 |
Екатеринбургский | 12,7 | 1 | 9 | 46,3 |
Казанский | 16,8 | 1 | 11 | 30,466 |
Московский метрополитен
Это крупнейший и самый первый в России и СНГ метрополитен. Московское метро было открыто 15 мая 1935 года станцией «Сокольники». В военное время использовался в качестве бомбоубежища. В наше время, метрополитен состоит из 241 действующих, 5 закрытых на реконструкцию и 1 законсервированной станции. Полная протяженность всех веток составляет 414,7 километров.
Занимает первое место в Европе и шестое место в мире по интенсивности эксплуатации. Руководство Москвы планирует запустить к 2023 году ещё 27 станций.
Время работы московского метро – с 05:30 до 01:00. При этом, минимальный интервал между поездами составляет всего 90 секунд, а максимальный не превышает 6 минут. На станциях и поездах действует беспроводной интернет, который, впрочем, работает не всегда идеально.
Металлические жетоны вышли из обращения еще в 1999 году. Их потеснили вначале магнитные проездные билеты, а затем и банковские карты. Стоимость одной поездки – 57 рублей.
Санкт-Петербургский метрополитен
Был открыт 15 ноября 1955 года. В отличии от московского, петербургский не имеет кольцевых линий. В настоящее время он состоит из 5 веток и 72 станций. Санкт-Петербургский метрополитен считается самым глубоким в мире, если вести отчёт по средней глубине станций. К примеру, станция Адмиралтейская располагается на глубине 86 метров под землей и находится ближе всего к таким знаковым местам, как Исаакиевский собор, Дворцовая площадь и Адмиралтейство.
Санкт-петербургское метро открывается в 5:38, а закрывается в 00:28. Время работы продлевается в праздничные дни, а также в дни крупных спортивных мероприятий. Оплата проезда производится с помощью жетонов, проездных или банковских карт. Стоимость одной поездки составляет 55 рублей.
На эскалаторе, не важно, спускаетесь вы или поднимаетесь принято оставлять левую сторону ленты свободной. Это нужно для того, чтобы спешащие люди могли в быстром темпе подняться по эскалатору, беспрепятственно обогнав стоящих людей.
Нижегородский метрополитен
Был построен в третью очередь, после Москвы и Санкт-Петербурга. Он открылся 20 ноября 1985 года и состоит из 2 веток и 15 станций. Нижегородское метро работает с 05:30 до 00:00. Интервалы движения поездов составляют от 5 минут в час-пик и до 14 минут в позднее время. Стоимость проезда составляет 28 рублей.
Любопытный факт. До 2010 года жетоны нижегородского метро активно покупали и использовали петербуржцы. Вес, диаметр и сплав жетонов были идентичными для обоих метрополитенов. В какой-то момент разница в ценах между петербургским и нижегородским метро стала большой и власти решили исправить эту ситуацию. Решением стало добавление отверстия на жетонах нижегородского метро, после чего их перестали принимать петербургские турникеты.
Новосибирский метрополитен
Новосибирское метро запустили спустя короткое время после запуска нижегородского. Это произошло 7 января 1986 года. В настоящее время, он состоит из 2 линий и 13 станций. Поездка от первой до последней станции занимает 15 минут. Стоимость проезда составляет 25 рублей.
При приобретении единой транспортной карты стоимость будет еще меньше. График работы с 06:00 до 23:00.
Новосибирский метрополитен имеет самый длинный в мире метромост – это его главная достопримечательность. Он перекинут через реку Обь и его длина составляет 2,145 километра. Он соединяет станции «Речной вокзал» и «Студенческая».
Самарский метрополитен
Самарское метро было открыто в 1987 году, состоит из одной линии длиной 12,6 километров и названо в честь крупного самарского деятеля Алексея Андреевича Росовского, который активно строил Самару в 60-80-е года. Имя метрополитену было присвоено в 2013 году.
Стоимость жетона составляет 32 рубля. Если оплачивать единой транспортной картой, то одна поездка обойдется в 29 рублей. График работы с 06:00 до 24:00. Интервал движения между поездами составляет 10-12 минут. Относительно других городов, здесь довольно низкий пассажиропоток.
Екатеринбургский метрополитен
Екатеринбургское метро (тогда еще носившее название Свердловское) было открыто в 1991 году. В настоящее время оно состоит из 1 линии и 9 станций. В планах, которые регулярно озвучивают екатеринбургские власти, есть постройка еще двух линий метро. Но без федерального финансирования это невозможно, а правительство Российской Федерации не спешит выделять на это деньги.
Метро работает с 06:00 до 24:00. Стоимость одной поездки составляет 32 рубля. Про жетоны есть интересный факт. Когда в московском метро перестали пользоваться жетонами, часть из них отдали Екатеринбургу. Долгое время, уральцы могли видеть московскую символику на этих монетах.
Казанский метрополитен
Это самый молодой метрополитен в России. Он был запущен в 2005 году, это событие было приурочено к 1000-летию города. В настоящее время состоит из одной линии с 11 станциями протяженностью в 17 километров. Стоит отметить, что Казань сейчас активно строит вторую ветку метро. Стоимость одной поездки стоит 30 рублей, по единой транспортной карте будет дешевле – 27 рублей.
Время работы с 06:00 до 24:00.
Города России, где существует недостроенное метро
Строительство метро – дорогое удовольствие. Так, стоимость строительства одной ветки метро может достигать 70-90 миллиардов рублей. Поэтому, во многих городах процесс строительства метро был начат, но не был закончен – из-за отсутствия собственных денежных средств и отсутствию финансирования из Москвы. Также во многих городах, было выполнено проектирование, но до реальной стройки дело не дошло.
В 1996 году в Уфе была одобрена идея строительства метрополитена. Но в результате, от этой идеи пришлось отказаться, и вместо метро была запущена городская электричка «Толпар».
В Ростове планировали открыть метро к 2020 году. Но уже в 2015 году проектирование было отменено. Местные власти вновь поднимают эту тему и называют необходимую цифру – в 76 миллиардов рублей на строительство первой ветки.
В Перми начали разрабатывать проект строительства метрополитена еще в 1982 году, но, к сожалению, это ни к чему в итоге не привело. Ни одной ветки, ни одной станции в городе с тех пор не появилось.
Омский метрополитен строился в 1992-2014 годах. За это время была построена одна станция и метромост. В 2019 году принято решение о консервации метро.
В каких городах России построят метро
Красноярский метрополитен строят, начиная с 1995 года. В 2011 году работы приостанавливались вплоть до 2019 года, а станции и туннели были законсервированы. Но сегодня строительство метро продолжается. Чиновники обещают его открыть в 2024 году.
Челябинский метрополитен строят уже 28 лет и обещают запустить к 2025 году. Правда, реалисты утверждают, что с текущим финансированием, запуск будет возможен лишь в 2033 году. Скептики же, оценивают и вовсе менее радужно – датой запуска они называют 2043 год.
Источник: e-migration.ru