Задачи по ценообразованию в строительстве

Документ предоставляется как есть, мы не несем ответственности, за правильность представленной в нём информации. Используя информацию для подготовки своей работы необходимо помнить, что текст работы может быть устаревшим, работа может не пройти проверку на заимствования.

Если Вы являетесь автором текста представленного на данной странице и не хотите чтобы он был размешён на нашем сайте напишите об этом перейдя по ссылке: «Правообладателям»

Можно ли скачать документ с работой

Да, скачать документ можно бесплатно, без регистрации перейдя по ссылке:

Тест к зачету «Ценообразование в строительстве»

Ф.И.О. _________________________ _________________________

1.Сметные нормативы подразделяются на следующие виды:

а) государственные федеральные;

д) все выше перечисленные.

2. Сметные нормы используются для составления:

а) проектов организации строительства (ПОС);

б) проектов производства работ (ППР);

в) технико-экономическое обоснования объектов строительства (ТЭО);

Ценообразование (задачи + тест)

г) все вышеперечисленное.

3. При проектировании зданий и сооружений существует следующий порядок составления смет:

а) локальная смета, сводный сметный расчет, объектная смета;

б) локальная смета, объектная смета, сводный сметный расчет;

в) объектная смета, локальная смета, сводный сметный расчет.

4. Сметная стоимость определяется по формуле:

а) прямые затраты + накладные расходы + сметная прибыль;

б) прямые затраты + фонд оплаты труда + сметная прибыль.

5. В связи с несоответствием современным технологиям строительного производства с 01.09.2003 г. обязательна к применению новая сметно-нормативная база ценообразования в уровне цен по состоянию на:

6. Существуют следующие методы составления смет:

а) ресурсный метод;

б) базисно-индексный метод;

в) ресурсно-индексный метод;

г) все вышеперечисленные.

7. Прямые затраты состоят из:

а) стоимости материалов;

б) затрат на заработную плату строителей;

в) стоимости эксплуатации строительных машин и механизмов;

г) все вышеперечисленное.

8. Накладные расходы определяются от:

а) заработной платы строителей;

б) суммы заработной платы строителей и заработной платы машинистов;

в) заработной платы машинистов.

9. Сметная прибыль определяется от:

а) заработной платы строителей;

б) суммы заработной платы строителей и заработной платы машинистов;

в) заработной платы машинистов.

10. С помощью каких сборников составляется локальная смета на территории Краснодарского края:

г) все вышеперечисленные.

11. Норматив временные задания и сооружения зависят

а) от фонда оплаты труда;

б) от вида объекта;

12. Норматив зимнего удорожания зависит

а) от температурной зоны;

б) от вида объекта;

в) все вышеперечисленное.

1. д); 2. г); 3. б); 4. а); 5. а); 6. г); 7. г); 8. б); 9. б); 10. а); 11. б); 12. а).

Ценообразование. Как определить цену на товары и услуги // 16+

Источник: www.sesiya.ru

ЦЕНООБРАЗОВАНИЕ В СТРОИТЕЛЬСТВЕ: АНАЛИЗ СИТУАЦИИ И ДАЛЬНЕЙШИЕ ПЕРСПЕКТИВЫ Текст научной статьи по специальности «Экономика и бизнес»

СТРОИТЕЛЬСТВО / ЦЕНА / СМЕТНАЯ СТОИМОСТЬ / ЦЕНООБРАЗОВАНИЕ В СТРОИТЕЛЬСТВЕ / СМЕТНЫЕ НОРМАТИВЫ / РЕФОРМА ЦЕНООБРАЗОВАНИЯ / СМЕТНО-НОРМАТИВНАЯ БАЗА / CONSTRUCTION / PRICE / ESTIMATED COST / CONSTRUCTION PRICING / ESTIMATED STANDARDS / PRICING REFORM / ESTIMATED REGULATORY BASE

Аннотация научной статьи по экономике и бизнесу, автор научной работы — Гимадиева Л.Ш.

В настоящее время для всех участников инвестиционно-строительной деятельности очевидными являются кардинальные преобразования в сфере ценообразования в строительстве . При подготовке сметной документации все заинтересованы в определении достоверной стоимости проекта. Одной из актуальных проблем в системе ценообразования в строительной отрасли является устаревшая база сметных норм и расценок.

Выявлена неактуальность данной системы, отсутствие единого подхода формирования и алгоритма определения стоимости строительства . В статье рассмотрены основные проблемы нормирования и определения стоимости основных ресурсов строительства , а также сформулированы задачи реформирования действующей базы сметных нормативов . В работе сделан анализ происходящих изменений, проанализированы новые документы по ценообразованию. Автором приведены точки зрения различных авторов в отношении происходящих изменений в ценообразовании. Показана необходимость осуществления реформы строительного ценообразования, которая будет способствовать созданию условий для дальнейшего развития отрасли на новом уровне, достоверности и качества определения обоснованных цен на строительство . Актвизировавшаяся работа по актуализации сметных нормативов после поручений Президента России должна поставить на новый уровень всю систему ценообразования в строительстве . Автор рассматривает реформу ценообразования как поэтапную концепцию реформирования системы ценообразования в строительстве с учетом нормативного и методического регулирования. Автором проанализированы основные изменения сметно-нормативной базы 2020 г. в сравнении с базой 2017 г. В статье в виде таблицы автором приведены примеры выявленных изменений. При этом практически значимым представляется развитие процесса упорядочения всей системы сметных нормативов , используемых в строительстве для формирования достоверной и достаточной сметной стоимости строительства (реконструкции, капитального ремонта, реставрации) объектов капитального строительства .

Похожие темы научных работ по экономике и бизнесу , автор научной работы — Гимадиева Л.Ш.

Анализ изменений в системе сметного ценообразования в строительстве в современных условиях Российской Федерации

CONSTRUCTION PRICING: SITUATION ANALYSIS AND FUTURE PROSPECTS

Currently, for all participants in investment and construction activities, cardinal transformations in the field of pricing in construction are obvious. In preparing the budget documentation, everyone is interested in determining the true cost of the project. One of the urgent problems in the pricing system in the construction industry is an outdated base of estimated norms and prices. The irrelevance of this system, the lack of a single approach to the formation and algorithm for determining the cost of construction are revealed.

The article considers the main problems of rationing and determining the cost of the main construction resources, as well as formulates the tasks of reforming the current base of estimated standards . The paper analyzes the changes that take place, analyzes new documents on pricing. The author presents the points of view of various authors regarding the ongoing changes in pricing. The necessity of implementing the reform of construction pricing , which will help create conditions for further development of the industry at a new level, reliability and quality of determining reasonable prices for construction , is shown.

After the instructions of the President of Russia, the intensified work on updating the estimated standards should put the whole pricing system in construction to a new level. The author sees the pricing reform as a phased concept of reforming the pricing system in construction , taking into account regulatory and methodological regulation. The author analyzed the main changes in the estimated regulatory base of 2020 in comparison with the base of 2017. The author gives examples of identified changes in a table in the form of a table. At the same time, the development of the process of streamlining the entire system of estimated standards used in construction for the formation of a reliable and sufficient estimated cost of construction (reconstruction, overhaul, restoration) of capital construction objects is practically significant.

Текст научной работы на тему «ЦЕНООБРАЗОВАНИЕ В СТРОИТЕЛЬСТВЕ: АНАЛИЗ СИТУАЦИИ И ДАЛЬНЕЙШИЕ ПЕРСПЕКТИВЫ»

УДК 338.5 ГРНТИ 06.58.51

Гимадиева Лилия Шарифзяновна

ФГБОУ ВО «Казанский государственный архитектурно-строительный университет», Казань, Россия

Ценообразование в строительстве: анализ ситуации и дальнейшие перспективы

Аннотация. В настоящее время для всех участников инвестиционно-строительной деятельности очевидными являются кардинальные преобразования в сфере ценообразования в строительстве. При подготовке сметной документации все заинтересованы в определении достоверной стоимости проекта.

Одной из актуальных проблем в системе ценообразования в строительной отрасли является устаревшая база сметных норм и расценок. Выявлена неактуальность данной системы, отсутствие единого подхода формирования и алгоритма определения стоимости строительства.

В статье рассмотрены основные проблемы нормирования и определения стоимости основных ресурсов строительства, а также сформулированы задачи реформирования действующей базы сметных нормативов. В работе сделан анализ происходящих изменений, проанализированы новые документы по ценообразованию. Автором приведены точки зрения различных авторов в отношении происходящих изменений в ценообразовании. Показана необходимость осуществления реформы строительного ценообразования, которая будет способствовать созданию условий для дальнейшего развития отрасли на новом уровне, достоверности и качества определения обоснованных цен на строительство.

Актвизировавшаяся работа по актуализации сметных нормативов после поручений Президента России должна поставить на новый уровень всю систему ценообразования в строительстве. Автор рассматривает реформу ценообразования как поэтапную концепцию реформирования системы ценообразования в строительстве с учетом нормативного и методического регулирования. Автором проанализированы основные изменения сметно-нормативной базы 2020 г. в сравнении с базой 2017 г. В статье в виде таблицы автором приведены примеры выявленных изменений. При этом практически значимым представляется развитие процесса упорядочения всей системы сметных нормативов, используемых в строительстве для формирования достоверной и достаточной сметной стоимости строительства (реконструкции, капитального ремонта, реставрации) объектов капитального строительства.

Читайте также:  Государственная экспертиза проектной документации новое строительство

Ключевые слова: строительство; цена; сметная стоимость; ценообразование в строительстве; сметные нормативы; реформа ценообразования; сметно-нормативная база

Одной из задач ценообразования в строительстве всегда стояла задача получения объективной и достоверной информации о стоимости инвестиционных проектов. С 2015 г. в России проводится та или иная реформа и различные мероприятия, направленные на совершенствование системы ценообразования в строительстве. Сроки реформ были каждый раз определены, но переносились по инициативе Минстроя. И, надо отметить, ощутимые результаты эти действия пока не приносят. По мнению ученых Власовой Г.А., Князевой Н.В., Шиндиной Т.А. сложившаяся ситуация в ценообразовании складывалась из-за трех проблем [1]:

• отсутствие единой базы стоимости работ, т. е. наличие федеральной и территориальной базы ценообразования;

• устаревший метод ценообразования — базисно-индексный, что не отражал действительность;

• устаревшая сметно-нормативная база.

К тому же, как отмечают Куцыгина О.А., Галицын Г.Н., возможности рыночных принципов ценообразования в строительной отрасли реализованы не полностью [2].

Система ценообразования в строительстве является важным инструментом, который обеспечивает эффективность использования денежных средств при реализации инвестиционно-строительных проектов. Основная задача проводимых реформ сводилась к прозрачности ценообразования, что способствовало бы наиболее точному определению сметной стоимости объектов капитального строительства, в том числе, финансируемых за счет средств бюджета [3].

26 июня 2019 г. состоялось заседание Государственного совета, по результатам которого уже 17 июля 2019 г. Президент Владимир Путин утвердил перечень 44 поручений, большинство которых касается строительства дорог, госзакупок и реформы ценообразования в строительстве.

Касаемо системы ценообразования в строительстве, было отмечено1:

«в целях совершенствования правового регулирования отношений, связанных с подготовкой проектной документации объектов капитального строительства и проведением её государственной экспертизы, обеспечить:

• актуализацию классификатора строительных ресурсов и федерального сборника сметных цен на строительные материалы, изделия и конструкции в целях расширения их номенклатуры, уточнения сметных норм в части, касающейся учёта новых технологий строительства и расходов на перевозку строительных материалов, изделий и конструкций;

• выпуск обновлённой федеральной сметно-нормативной базы (ФСНБ-2020), включающей в себя сметные нормативы, учитывающие использование новых технологий строительства, технологических и конструктивных решений, а также современных строительных материалов, изделий, конструкций и оборудования;

1 http://www.kremlin.ru/acts/assignments/orders/61040 перечень поручений по итогам заседания Государственного совета, состоявшегося 26 июня 2019 года.

• периодическое утверждение индексов изменения сметной стоимости по видам затрат при строительстве, реконструкции автомобильных дорог и искусственных дорожных сооружений для субъектов Российской Федерации с учётом данных, предоставляемых региональными центрами мониторинга;

• создание региональных центров мониторинга цен строительных ресурсов, в том числе цен на материалы, изделия, конструкции, оборудование и на эксплуатацию машин и механизмов, а также мониторинга среднемесячного размера оплаты труда рабочих, занятых в строительной отрасли, в целях направления результатов мониторингов в федеральное автономное учреждение «Главное управление государственной экспертизы».

В развитие данных поручений 22 октября 2019 г. под № 9580п-П9 выходит план мероприятий по совершенствованию ценообразования в строительной отрасли Российской Федерации в котором в привязке к срокам разработаны мероприятия, направленные на развитие и совершенствование системы ценообразования в строительстве.

Для формирования сметной стоимости строительства необходима сметно-нормативная база. Согласно ст. 1 Градостроительного Кодекса «сметные нормативы — сметные нормы и методики, необходимые для определения сметной стоимости строительства, стоимости работ по инженерным изысканиям и по подготовке проектной документации, а также методики разработки и применения сметных норм»2 [1].

4 сентября 2019 г. выходят Приказы Минстроя России по применению сметных норм, по разработке сметных норм на строительные, специальные строительные и ремонтно-строительные работы, по разработке сметных норм на монтаж оборудования и пусконаладочные работы, по определению сметных цен на эксплуатацию машин и механизмов, по определению сметных цен на затраты труда в строительстве, по применению федеральных единичных расценок на строительные, специальные строительные, ремонтно-строительные, монтаж оборудования и пусконаладочные работы. Данные методики никаких фундаментальных изменений не внесли. Одним из значимых пунктов данных методик явилось то, что если раньше эти методики являлись обязательными для использования при финансировании из средств государственного бюджета, то в настоящее время они носят рекомендательный характер. Из методик 2019 г. исключили разделы «Область применения» «Термины, определения и сокращения». В сметном сообществе в настоящее время данные методики рассматриваются как временные.

В настоящий момент сформированы государственные элементные сметные нормы (ГЭСН) и федеральные единичные расценки (ФЕР). В соответствии с Приказами Минстроя России от 26.12.2019 г №№ 871/пр, 872/пр, 873/пр, 874/пр, 875/пр, 876/пр с 31 марта 2020 г. они вступают в силу.

В обновленную ФСНБ-2020 вошли результаты работ, предусмотренных планами мероприятий по гармонизации сметно-нормативных баз с Правительством Москвы, ОАО «РЖД» и ГК «Росатом».

С момента введения в 2001 г. новой нормативной базы, это уже пятая редакция сметно-нормативной базы (СНБ) ценообразования. Для сборников ФЕР и сборников сметных цен ресурсов редакции 2020 г. базисный уровень цен остался прежним — 1 января 2000 г. Несмотря на это, в новой редакции актуализировано более 38000 норм. Изменения затронули как ресурсные части сметных норм и составы работ, так и общие положения сборников и единичные расценки.

Основные изменения и дополнения СНБ-2020 следующие:

• количество материальных ресурсов в ФССЦ-2020 (федеральном сборнике сметных цен на ресурсы) примерно в два раза увеличилось в сравнении с количеством ресурсов в ФССЦ-2017;

• названия групп материалов в ФССЦ даны без указания наименования ГОСТ и подназваний;

• вместе с тем уточнены и расширены наименования с указанием конкретных характеристик материальных ресурсов;

• в некоторых нормах ФССЦ заменены единицы измерения;

• названия и характеристики машин и механизмов в ФСЭМ (федеральный сборник сметных цен на эксплуатацию машин и автотранспортных средств) также даются без указания конкретных характеристик и наименований;

• добавлены новые нормы и расценки;

• скорректированы наименования сметных норм, как правило, с детализацией используемых методов производства;

• во многих сборниках изменилось в сторону уменьшения значение затрат труда рабочих строителей и механизаторов, что сказалось на уменьшении заработной платы данных рабочих;

• в ряде таблиц изменилась стоимость материальных ресурсов, что было связано вынесением (включением) материала из расценки (в расценку);

• в ФЕР некоторые единицы измерения уточнены;

• заменены устаревшие виды техники;

• изменены коды норм, т. к. сборники наполнились новыми видами работ.

Примеры изменений в СНБ-2020 даны в табл. 1.

Группа 01.1.02.08: Прокладки из паронита (ГОСТ 481-80) Прокладки из паронита марки ПМБ, толщиной: ФССЦ-01.1.02.08-0001 1 мм, диаметром 50 мм ФССЦ-01.1.02.08-0002 1 мм, диаметром 100 мм ФССЦ-01.1.02.08-0003 1 мм, диаметром 150 мм Группа 01.1.02.08 Прокладки из паронита ФССЦ-01.1.02.08-0001 Прокладки из паронита ПМБ, толщина 1 мм, диаметр 50 мм ФССЦ-01.1.02.08-0002 Прокладки из паронита ПМБ, толщина 1 мм, диаметр 100 мм ФССЦ-01.1.02.08-0003 Прокладки из паронита ПМБ, толщина 1 мм, диаметр 150 мм

Кабель-канал (короб) «Legrand»: ФССЦ-20.2.05.04-0011 20×12,5 мм Единица измерения — 100 м Группа 20.2.05.04 Кабель-каналы ФССЦ-20.2.05.04-0011 Короба электротехнические для прокладки проводов, размер 20×12,5 мм Единица измерения — м

Группа 11.1.01.05: Доски паркетные (ГОСТ 8242-88) Доска паркетная 3-полосная: ФССЦ-11.1.01.05-0001 «TARKETT Professional», бук ФССЦ-11.1.01.05-0002 «TARKETT Professional», дуб ФССЦ-11.1.01.05-0003 «TARKETT Professional», ясень Группа 11.1.01.05 Доски паркетные ФССЦ-11.1.01.05-0001 Доски паркетные: бук ФССЦ-11.1.01.05-0002 Доски паркетные из дуба ФССЦ-11.1.01.05-0003 Доски паркетные: ясень

Вестник Евразийской науки 2020, №2, Том 12 ISSN 2588-0101

The Eurasian Scientific Journal 2020, No 2, Vol 12 https://esj.today

Группа 91.01.02 Грейдеры Автогрейдеры: ФСЭМ-91.01.02-001 импортного производства особо тяжелого типа, мощность 135 кВт (184 л.с.) Группа 91.01.02 Грейдеры ФСЭМ-91.01.02-001 Автогрейдеры особо тяжелого типа, мощность 135 кВт (184 л.с.)

ФСЭМ-91.02.03-011 Гидромолот импортного производства, вес ударной массы 10 т ФСЭМ-91.02.03-011 Гидромолоты, вес ударной массы 10 т

Отсутствует ФСЭМ-91.21.22-540 Краскопульты электрические, производительность до 0,5 л/мин ФСЭМ-91.21.22-589 Насосы инъекционные поршневые давлением до 40 МПа, производительность 1 л/мин ФСЭМ-91.21.22-638 Пылесосы промышленные, мощность до 2000 Вт

Отсутствует Таблица 01-02-125 Срезка пней вручную

Таблица 10-04-010 Устройство перегородок в жилых зданиях Исключена

Таблица 10-04-012-01 Оформление (обделка) дверных проемов в перегородках с каркасом из стальных профилей ПС-3 и ПН-3 жилых зданий Таблица 10-04-012-01 Оформление (обделка) дверных проемов в перегородках с каркасом из стальных профилей

Таблица 10-04-012-02 Оформление (обделка) дверных проемов в перегородках с каркасом из стальных профилей ПС-3 и ПН-3 зданий промышленных предприятий

Таблица 10-04-012-03 Оформление (обделка) дверных проемов в перегородках с каркасом из стальных профилей ПС-3 и ПН-3 общественных зданий

Таблица 10-04-012-01 Измеритель: 100 шт. Таблица 10-04-012-01 Измеритель: 100 м2

Таблица 06-01-026-01 Устройство бетонных колонн в деревянной опалубке высотой до 4 м, периметром до 2 м Таблица 06-05-001-01 Устройство бетонных колонн в деревянной опалубке высотой до 4 м, периметром до 2 м

Таблица ГЭСН 12-01-001 Затраты труда рабочих — 16,64 чел-ч Затраты труда машинистов — 0,48 чел-ч 91.05.01-014 Краны на автомобильном ходу, грузоподъемность 10 т — 0,09 маш-ч 91.14.02-001 Автомобили бортовые, грузоподъемность: до 5 т — 0,15 маш-ч Таблица ГЭСН 12-01-001 Затраты труда рабочих — 14,6 чел-час Затраты труда машинистов — 0,46 чел-ч 91.05.01-015 Краны на автомобильном ходу, грузоподъемность 16 т — 0,08 маш-ч 91.14.02-001 Автомобили бортовые, грузоподъемность: до 5 т — 0,14 маш-ч

Читайте также:  Какую землю нужно покупать для строительства дома

Как и ранее проводимые изменения, новшества в ФСНБ-2020 должны создать механизм формирования достоверной, актуальной стоимости строительства [4]. Конечно же, хотелось увидеть федеральные единичные расценки в новом уровне цен по всей номенклатуре утвержденных норм, которые бы содержали стоимостные показатели современных строительных материалов, машин и механизмов [5].

Обоснованность установления расценок на применяемые новые технологии всегда являлось проблемой российского ценообразования строительной отрасли [6; 7]. У нас сначала появляется новая технология, а затем создается новая норма. К сожалению, новые технологии в расценках отличаются от старых только применением импортной техники или материальных ресурсов.

По сути, новая сметно-нормативная база является продуктом слияния актуализированных элементных сметных норм и классификатора строительных ресурсов.

В настоящее время размещение Классификатора строительных ресурсов на портале ФГИС (Федеральная Государственная Информационная Система) в виде таблиц позволяет

осуществлять поиск, сортировку и фильтрацию данных о ресурсах. Классификатор необходим для обеспечения информационной поддержки задач, связанных с классификацией и кодированием строительных ресурсов (материалов, изделий, конструкций, оборудования, машин и механизмов), проведением мониторинга цен строительных ресурсов. Согласно п. 10 статьи 8.3 Градостроительного кодекса Российской Федерации (в редакции Федерального закона от 26.07.2017 № 191-ФЗ) на регулярной основе, не реже одного раза в квартал, вносятся изменения.

Введение новой нормативной базы с 31 марта 2020 г. повлечет за собой изменение и пересчет сметной документации по объектам, проходящим государственную экспертизу проектной документации согласно п.27 (3) Постановления Правительства Российской Федерации от 5 марта 2007 г. №145 с дополнением Постановлением Правительства РФ от 31 декабря 2019 г. № 1948, где написано, что «. проверка достоверности определения сметной стоимости включает в себя изучение и оценку расчетов, содержащихся в сметной документации, в целях установления их соответствия утвержденным сметным нормативам, федеральным единичным расценкам, в том числе их отдельным составляющим, сметным нормам, информация о которых включена в федеральный реестр сметных нормативов»3.

Сметная документация, подлежащая проверке достоверности в ходе государственной экспертизы проектной документации, начиная с 31 марта 2020 г. должна быть составлена с обязательным применением новой ФСНБ-2020 только если дата ее передачи застройщику (техническому заказчику) также будет определена начиная с 31 марта 2020 г. При этом в организации по проведению госэкспертизы должен представляться документ, подтверждающий передачу проектной документации застройщику (техническому заказчику). Сметная документация, переданная застройщику (техническому заказчику) ранее 31 марта 20202 г. обязательному пересчету не подлежит.

Приказом Минстроя России от 5 июня 2019 г № 326/пр утверждена Методика расчета индексов изменения сметной стоимости строительства, устанавливающая порядок определения индексов изменения сметной стоимости строительства.

В соответствии с п. 25 Правил мониторинга цен (Постановление Правительства № 1452 от 23.12.2016 г.) органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации должны осуществлять сбор информации о текущих ценах строительных ресурсов по сводной номенклатуре ценообразующих строительных ресурсов в субъекте Российской Федерации.

Данные о ценах на ценообразующие ресурсы используются Главгосэкспертизой для расчета индексов. Введение индексов органами власти субъектов РФ, федеральными органами исполнительной власти (помимо Минстроя России) не предусмотрено.

Размеры индексов изменения сметной стоимости сообщаются письмами Минстроя России в разрезе субъектов Российской Федерации (или частей территории субъекта Российской Федерации) по федеральным округам, включаются в Федеральный реестр сметных нормативов и публикуются на официальном сайте Министерства.

В дальнейшем ведется выпуск индексов по элементам затрат, отдельно по оплате труда, по материалам, по эксплуатации машин и расширение номенклатуры видов, объектов строительства, видов и комплексов работ, а также введение индексов на капитальный ремонт.

Методика расчета индексов позволит перейти на новый метод расчета сметной стоимости на основе государственного мониторинга цен строительных ресурсов

3 Постановление Правительства РФ от 31.12.2019 № 1948 «О внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации и признании утратившими силу некоторых актов и отдельных положений некоторых актов Правительства Российской Федерации».

производителей и импортеров с использованием ФГИС — ресурсный метод [8; 9]. В случае если информация о стоимости материальных ресурсов не включена в федеральный реестр сметных нормативов или при отсутствии сметных цен строительных ресурсов, определенных Минстроем России по результатам мониторинга цен строительных ресурсов, необходимые данные для подготовки сметной документации о сметной стоимости ресурсов могут быть определены методом конъюнктурного анализа текущих цен.

Стоимость таких материальных ресурсов и оборудования в текущем уровне цен определяется путем выбора минимальной отпускной цены за максимальный объем поставки с учетом всех возможных скидок по результатам конъюнктурного анализа текущих цен не менее трех поставщиков.

Ресурсный метод ценообразования, в отличие от базисно-индексного, позволит сформировать справедливые цены на строящиеся объекты. Этот метод будет базироваться на мониторинге цен на строительные ресурсы, а также в дальнейшем на их транспортировку до пункта назначения.

Важным стратегическим инструментом, позволяющим определить стоимость строительства на этапе планирования инвестиций, является укрупненные нормативы цены строительства (НЦС). Приказом Минстроя России от 29 мая 2019 г. № 314/пр была утверждена Методика разработки и применения укрупненных нормативов цены строительства, а также порядка их утверждения. Формирование НЦС ведется на базе данных по объектам-аналогам, успешно прошедшим экспертизу. С 1 января 2020 г. введены в действие сборники НЦС-2020.

Для формирования НЦС предполагается использовать качественные исходные данные, которые бы при помощи поправочных коэффициентов, учитывающие регионально-экономические, регионально-климатические, инженерно-геологические и другие условия, отражали справедливую цену строительства, сформированную на начальных этапах инвестиционного процесса.

Для обоснования договорных цен, объективно отражающих уровень качества строительной продукции и затрат на ее производство необходимы единые принципы системы ценообразования в строительстве.

Перестройка ценообразования должна означать перестройку фундаментальных, концептуальных и методологических основ формирования системы нормирования и ценообразования в строительстве [10].

Новая методология сметного нормирования и ценообразования в современных условиях должна учитывать идеи индивидуального, эксклюзивного, интерактивного инжиниринга и опираться на запросы и требования потребителей экономической информации по управлению стоимостью для конкретных объектов в реальных рыночных условиях времени, места строительства и конъюнктуры рынка инвестиций.

Опираясь на уникальную отечественную практику и используя достижения и опыт других стран в области экономики, технологии и строительного производства стоит задача построить совершенную систему нормирования и ценообразования в строительстве.

1. Власова Г.А., Князева Н.В., Шиндина Т.А. Современные проблемы системы ценообразования при формировании сметной стоимости на территории Российской Федерации // Сибирский журнал науки и технологий. 2018. Т19, №1. С.162-172.

2. Куцыгина О.А., Галицын Г.Н. Развитие ценообразования в строительной отрасли и управление жизненным циклом зданий // Экономика строительства. 2017. № 6 (48). С. 12-25.

3. Горелова О.А. Процесс обновления сметно-нормативной базы в строительстве // Вестник университета. 2019. №8. С. 76-82.

4. Ильина М.В., Спирина Е.С. Актуализация сметно-нормативной базы: изменения и дополнения. В сборнике: Традиции и инновации в строительстве и архитектуре. Строительство сборник статей. Самарский государственный технический университет. Самара, 2017.

С. 428-431.

5. Гимадиева Л.Ш. Ценообразование в строительстве: отечественный и зарубежный опыт // Приволжский научный журнал. 2013. № 2 (26). С. 122-125.

6. Гимадиева Л.Ш. Проблемы современной нормативной базы ценообразования в строительстве // Известия Казанского государственного архитектурно-строительного университета. 2010. № 2 (14). С. 327-332.

7. Серов В.М. О методологии и методах ценообразования на строительную продукцию (часть 1) // Строительство. Экономика и управление. 2019. № 4 (36). С. 39-50.

8. Кузьменков А.А., Емельянова Е.Г., Федорова А.В. Совершенствование системы сметного ценообразования в строительстве Российской Федерации // Вестник гражданских инженеров. 2017. № 5 (64). С. 181-187.

9. Федулов Д.В., Гуляева И.Г., Голиков В.Н. Проблемы ценообразования в строительстве // Вестник Уральского института экономики, управления и права. 2017. № 1 (38). С. 9-12.

10. Гимадиева Л.Ш. Проектное финансирование при финансировании жилищного строительства // Вестник евразийской науки. 2019. Т. 11. № 2. С. 19.

Gimadieva Liliya Sharifzianovna

Kazan state university of architecture and engineering, Kazan, Russia

Construction pricing: situation analysis and future prospects

Abstract. Currently, for all participants in investment and construction activities, cardinal transformations in the field of pricing in construction are obvious. In preparing the budget documentation, everyone is interested in determining the true cost of the project. One of the urgent problems in the pricing system in the construction industry is an outdated base of estimated norms and prices. The irrelevance of this system, the lack of a single approach to the formation and algorithm for determining the cost of construction are revealed.

The article considers the main problems of rationing and determining the cost of the main construction resources, as well as formulates the tasks of reforming the current base of estimated standards. The paper analyzes the changes that take place, analyzes new documents on pricing. The author presents the points of view of various authors regarding the ongoing changes in pricing. The necessity of implementing the reform of construction pricing, which will help create conditions for further development of the industry at a new level, reliability and quality of determining reasonable prices for construction, is shown.

Читайте также:  Разрешение на строительство когда нужно получать

After the instructions of the President of Russia, the intensified work on updating the estimated standards should put the whole pricing system in construction to a new level. The author sees the pricing reform as a phased concept of reforming the pricing system in construction, taking into account regulatory and methodological regulation. The author analyzed the main changes in the estimated regulatory base of 2020 in comparison with the base of 2017. The author gives examples of identified changes in a table in the form of a table. At the same time, the development of the process of streamlining the entire system of estimated standards used in construction for the formation of a reliable and sufficient estimated cost of construction (reconstruction, overhaul, restoration) of capital construction objects is practically significant.

Keywords: construction; price; estimated cost; construction pricing; estimated standards; pricing reform; estimated regulatory base

Источник: cyberleninka.ru

Практическое занятие. Цены и ценообразование
методическая разработка на тему

Предназначено для студентов по выполнению практической работы.

Скачать:

Предварительный просмотр:

Департамент образования города Москвы

Государственное автономное образовательное учреждение

среднего профессионального образования города Москвы

Технологический колледж №28

по выполнению практической работы по теме: «Цены и ценообразование» для обучающихся по техническим специальностям

Методические указания предназначены для самостоятельного изучения темы: «Цены и ценообразование» и выполнения практической работы № 2 «Расчет цен на продукцию, работы и услуги» для обучающихся по техническим специальностям.

Методические указания предназначены для самостоятельного изучения темы: «Цены и ценообразование» и выполнения практической работы № 2 «Расчет цен на продукцию, работы и услуги» для обучающихся по техническим специальностям./ О.П.Иванова. – М.: ГАОУ СПО Технологический колледж №28, 2013. – 21 с.

Рецензент: Васильева Ирина Анатольевна – преподаватель экономических дисциплин.

Методические указания для самостоятельного изучения темы: «Цены и ценообразование» и выполнения практической работы № 2 «Расчет цен на продукцию, работы и услуги» для обучающихся по техническим специальностям рассмотрены и одобрены на заседании ПЦК социально – экономических дисциплин протокол № 3 от 05.11.2013г.

Автор ГАОУ СПО ТК № 28

Методические указания предназначены для самостоятельного изучения темы: « Цены и ценообразование».

Самостоятельная работа – это важная, неотъемлемая составляющая современного образовательного процесса, значимость которой в последнее время постоянно возрастает, в свете реализации ФГОС СПО нового поколения.

Самостоятельная работа по теме: «Цены и ценообразование» позволит обучающимся:

  • систематизировать и закрепить полученные теоретические знания и практические умения;
  • углубить и расширить теоретические знания по изучаемой теме;
  • развивать познавательные способности;
  • развить способности к саморазвитию, самосовершенствованию и сформировать самостоятельное мышление .

Методические указания включают требования к знаниям и умениям обучающихся по теме «Цены и ценообразование», теоретический материал по изучаемой теме, перечень вопросов для самоконтроля, тесты, общие рекомендации по выполнению практической работы, ситуационные задачи с примерами их решения, а также список рекомендуемой литературы.

Обучающимся рекомендуется следующий алгоритм изучения темы и самостоятельного выполнения практической работы.

  1. Найдите тему: «Цены и ценообразование» в любом из предложенных учебных пособий.
  2. Прочитайте материал, изложенный в учебнике.
  3. Читайте материал, изложенной в учебнике, до тех пор пока прочитанное, не будет понятным.
  4. Если во время чтения, Вам встретились незнакомые слова, лексическое значение которых Вы не знаете, найдите их в экономическом словаре и выпишите.
  5. Если все прочитанное понятно, приступайте к составлению конспекта. Конспект – это краткая запись содержания текста, выделение главных идей и положений. Конспектирование ведётся своими словами, без переписывания текста, с использованием нескольких источников.
  6. Перечитайте конспект ещё раз и попытайтесь ответить на все предложенные задания.
  7. Проверить свои знания по теме Вы сможете, ответив на тесты.
  8. Ознакомьтесь с целями и задачами практической работы.
  9. Разберите примеры решения ситуационных задач.
  10. Решите ситуационные задачи, предложенные в практической работе.
  11. Оформите решение в тетради для практических работ.

ТЕМА: «ЦЕНЫ И ЦЕНООБРАЗОВАНИЕ»

В результате освоения темы: «Цены и ценообразование» обучающийся должен:

  • рассчитывать цены на продукцию, работы и услуги;
  • виды цен и их классификацию;
  • роль цены в управлении предприятием;
  • методы ценообразования .
  1. СПИСОК РЕКОМЕНДУЕМОЙ ЛИТЕРАТУРЫ
  1. Липсиц И. В. «Экономика» — М.; ВИТА, 2009. — 350 с.
  2. Еремина Е. И. Щукина А. Я. «Практикум по экономической теории» — М.; «Академия», 2009. — 184 с.
  3. Куликов Л. М. «Основы экономической теории» — М.; «Финансы и статистика», 2009. — 240 с.
  4. Грибов В.Д., Грузинов В.П., Кузьменко В.А. «Экономика организации (предприятия)» — 4-е издание, стер. – М.; КНОРУС, 2011 – 408с. – (Среднее профессиональное образование).
  1. Google http//wwwgoogle.com/
  2. http//Wikipedia.org/wiki
  1. ТЕОРЕТИЧЕСКАЯ ЧАСТЬ

Цена – это наиболее важный экономический параметр рыночной среды деятельности предприятия. Цена является фактором, представляющим большое значение для производителей и потребителей товаров, поэтому она очень важна для установления отношений между предприятием и товарными рынками.

В ходе ценообразования приходится учитывать большое количество факторов:

  1. задачи производства (начало производства товара – высокие издержки, хочется поднять цену, но надо определить поможет ли это нам);
  2. маркетинговые исследования;
  3. результаты финансовой деятельности предприятия;
  4. поведение конкурентов на рынке;
  5. действующее законодательство.

Цена в самом узком смысле – это количество денег, запрашиваемых за товар или услугу.

Цена в широком смысле – это сумма тех ценностей, которые потребитель отдает за право обладать или использовать соответствующий товар или услугу.

С позиций экономической теории цена есть денежное выражение стоимости товара, т.е. количество денежных единиц, характеризующих стоимость. Эту стоимость очень сложно вычислить. С позиций рыночной экономики цена представляет собой сумму денег, за которую покупатель готов купить товар, а производитель – продать товар.

Функции цены – отражают её сущность и роль в экономике, определяют её место среди других экономических категорий, и взаимосвязь с этими категориями. Традиционно выделяют следующие функции цены:

  • учетная;
  • распределительная;
  • сбалансирования спроса и предложения;
  • стимулирующая;
  • функция цены как средства рационального размещения производства.

СХЕМА ФОРМИРОВАНИЯ РОЗНИЧНОЙ ЦЕНЫ

Акциз (по подакцизным товарам)

Снабженческо- сбытовая надбавка

ОПТОВАЯ ЦЕНА ПРЕДПРИЯТИЯ

ОТПУСКНАЯ ЦЕНА ПРЕДПРИЯТИЯ БЕЗ НДС

ОТПУСКНАЯ ЦЕНА ПРЕДПРИЯТИЯ С НДС (ПОКУПНАЯ ЦЕНА ОПТОВОГО ПОСРЕДНИКА)

ПРОДАЖНАЯ ЦЕНА ОПТОВОГО ПОСРЕДНИКА ( ПОКУПНАЯ ЦЕНА ПРЕДПРИЯТИЯ ТОРГОВЛИ )

Р О З Н И Ч Н А Я Ц Е Н А

АКЦИЗ — ( фр. accise , от лат. accido — обрезаю) — косвенный общегосударственный налог , устанавливаемый на предметы массового потребления ( табак , вино и др.) внутри страны, в отличие от таможенных платежей , несущих ту же функцию, но на товары, доставляемые из-за границы. Включается в цену товаров или тариф за услуги и тем самым фактически уплачивается потребителем . При реализации подакцизных товаров в розницу сумма акциза не выделяется..

НДС — нало́г на доба́вленную сто́имость (НДС) — косвенный налог , форма изъятия в бюджет государства части стоимости товара, работы или услуги, которая создаётся на всех стадиях процесса производства товаров, работ и услуг и вносится в бюджет по мере реализации.

В результате применения НДС, конечный потребитель товара, работы или услуги уплачивает продавцу налог со всей стоимости приобретаемого им блага. Однако в бюджет эта сумма начинает поступать ранее конечной реализации, так как налог со своей части стоимости, «добавленной» к стоимости приобретенных сырья, работ и (или) услуг, необходимых для производства, уплачивает в бюджет каждый, кто участвует в производстве товара, работы или услуги на различных стадиях.

Налоговая ставка НДС в России составляет 18 % и применяется по умолчанию, если операция не входит в перечень облагаемых по ставке 10 % или в перечень со ставкой 0 %.

Ставки НДС в России

Максимальная ставка НДС в Российской Федерации после его введения составляла 28 %, затем была понижена до 20 %, а с 1 января 2004 года составляет 18 %.

Для некоторых продовольственных товаров и товаров для детей в настоящее время действует также пониженная ставка 10 %; для экспортируемых товаров — ставка 0 %. Чтобы экспортер получил право на нулевую ставку НДС при экспорте, он должен каждый раз подавать в налоговый орган заявление о возврате НДС и комплект подтверждающих документов.

ОТПУСКНАЯ ЦЕНА ПРЕДПРИЯТИЯ (БЕЗ НДС) – цена, с которой продукция выходит с предприятия. Она состоит из себестоимости товара и прибыли предприятия.

ОТПУСКНАЯ ЦЕНА ПРЕДПРИЯТИЯ С НДС (ПОКУПНАЯ ЦЕНА ОПТОВОГО ПОСРЕДНИКА) – цена, которая включает в себя помимо себестоимости и прибыли снабженческо-сбытовую скидку.

СНАБЖЕНЧЕСКО-СБЫТОВАЯ НАЦЕНКА (наценка посреднических организаций) – цена на услуги по снабжению и сбыту. Как всякая цена, снабженческо-сбытовая (оптовая) скидка должна возместить издержки снабженческо-сбытовых организаций (организаций оптовой торговли) и дать этим предприятиям прибыль.

РОЗНИЧНАЯ ЦЕНА – это цена, по которой товар приходит к конечному потребителю, т.е. цена, завершающая процесс ценообразования. Розничная цена отличается от оптовой цены торговли на величину торговой наценки.

Торговая наценка – цена за услугу по реализации товаров конечному потребителю (населению). Она должна обеспечить возмещение затрат торговли (первая часть торговой скидки) и дать прибыль (вторая часть торговой скидки).

Источник: nsportal.ru

Рейтинг
Загрузка ...