Тактическая подготовка военнослужащих
Тактическая подготовка — это процесс обучения солдата, который включает изучение характеристик современного боя, боевых приемов и способов ведения боевых действий, методик использования оружия. Она предназначена так же для воспитания у военнослужащего высоких морально-боевых качеств.
Тактика в военном деле
Тактика представляет собой составную часть военного искусства, которая включает теорию и практику подготовки ведения боя. Их осуществляют подразделения, части (корабли) и соединения соответствующих видов ВС (Вооруженных Сил), родов войск (сил) и специальных войск.
Теоретическая составляющая тактики занимается исследованием закономерностей, характера и содержания боя, разработкой способов его подготовки и ведения, изучением боевых свойств и возможностей подразделений, части и соединения. Данные положения могут находить отражение в уставе, наставлении, учебнике, военно-теоретическом труде.
Практическая составляющая тактики включает обоснование деятельности командира, штаба и войска (сил) в сфере подготовки и ведения боя. В ее состав входят следующие действия:
Обучение выполнению строевых приемов
- Процесс планирования боя, подготовка войск (сил) к бою;
- Непрерывное уточнение сведений и оценка обстановки;
- Процесс принятия решений и доведение задач до подчиненных лиц, организация управления, взаимодействие, связь сил и средств и всестороннее обеспечение боя;
- Осуществление боевых действий и управление частями (подразделениями).
Как и другие аспекты военного искусства, тактика постоянно развивается. Решающую роль в состоянии и развитии тактики играет оружие и военная техника, степень подготовки войск, а также искусство руководства. Она напрямую связана диалектически с оперативным искусством и военной стратегией, руководствуясь ее положениями.
Тактика представляет собой наиболее динамичную сферу военного искусства, изменения в которой происходят при ускорении технического прогресса и совершенствовании средств вооруженной борьбы.
Готовые работы на аналогичную тему
Задачи тактической подготовки
Тактическая подготовка включает процесс обучения личного состава подразделений и частей в области подготовки и ведения боя. Она считается базовым предметом обучения и составляет основу полевой выучки войск. Основной целью тактической подготовки является выработка у всех военнослужащих умений и качеств, которые могут потребоваться для успешного осуществления современного боя.
Среди задач обучения тактической подготовке можно выделить:
- Исследование теоретической части боевых действий, организации, основ вооружения и боевых возможностей;
- Обучение различным действиям на поле боя, включая умелое использование оружия и военной техники на разной местности в дневных и ночных условиях;
- Воспитание у солдат высоких морально-боевых качеств, в том числе стойкости, психологической закалки и смекалки;
- Выработка и улучшение умений и навыков командира, обеспечение боевых действий и непрерывное управление.
Тактическая подготовка — это основа полевой выучки личного состава подразделений и частей. Она обусловлена тем, что только с помощью тактических занятий и учений можно максимально приблизить обучение к реальной боевой обстановке.
Армия инвалидов Разведоса. Силовая подготовка военнослужащих от Разведоса и Богачева под прицелом.
Тактической подготовке подчиняется исследование прочих предметов боевой подготовки. Этот раздел объединяет в единую систему знания, умения и навыки, которые приобретены личным составом на занятиях по подготовке (огневая, техническая, инженерная, физическая и строевая). Также здесь предусмотрена подготовка в области защиты от оружия массового поражения и др.
При тактической подготовке может проводиться проверка и уточнение положений тактики, организации подразделений, а также выработка способов использования новых образцов вооружения и военной техники в боях.
Направления тактической подготовки
При проведении тактической подготовки отделение обучается по следующим направлениям:
- Скрытое выдвижение и умелое развертывание в боевой порядок (скрытное занятие исходного положения с целью наступления), действия в процессе преодоления инженерных заграждений;
- Организованный переход к обороне (заблаговременный или в ходе боя), умелые действия в сфере инженерного оборудования местности, быстрого перехода от обороны к наступлению;
- Осуществление наступления на обороняющегося противника как из непосредственного соприкосновения с ним, так и с ходу в ночное и дневное время;
- Проведение разведки местности (противника), защита от ОМП противника, организованное осуществление огневых действий по низколетящей воздушной цели противника;
- Марширование (движение своим ходом) и перевозка транспортом в предвидении вступления в бой или вне рамки угрозы столкновения с противником;
- Умелое осуществление взаимодействия с соседями, танками, артиллерией в области уничтожения огневых средств (при наступлении и в ходе обороны, уничтожения контратакующего противника с помощью огня или решительных атак);
- Скрытное расположение на месте и действия в сторожевом охранении и др.
В отделениях тактическая подготовка происходит по требованиям Боевого устава в области подготовки и ведения общевойскового боя, курсов, наставлений, программ боевой подготовки, ротного расписания занятий и другой руководящей документации.
При подготовке вновь прибывающего пополнения используется одиночное обучение солдата тактической подготовке. Основная форма обучения новых военнослужащих представлена тактико-строевыми занятиями, в ходе которых производится отработка техники выполнения приемов и способов действий солдат.
В рамках тактической подготовки применяют несколько форм обучения: тактико-строевые занятия, тактические занятия, боевую стрельбу.
Боевое слаживание отделения происходит в составе взвода, при проведении полевых выходов, ротных, батальонных, бригадных и дивизионных тактических учений. Основной метод обучения на тактических занятиях и в ходе боевой стрельбы представлен практической работой обучаемых по исполнению ими должностных и функциональных обязанностей, включая практическое решение огневых задач.
Нужны еще материалы по теме статьи?
Воспользуйся новым поиском!
Найди больше статей и в один клик создай свой список литературы по ГОСТу
Автор этой статьи Дата последнего обновления статьи: 30.08.2022
Эксперт по предмету «Психология» , преподавательский стаж — 8 лет
Автор24 — это сообщество учителей и преподавателей, к которым можно обратиться за помощью с выполнением учебных работ.
ИсточникНадежды России: как воспитанники военных учебных заведений страны встретили День Знаний
В обучении слушателей и курсантов будут опираться на опыт, приобретенный в ходе специальной военной операции на Украине. Преподавательский состав к обновлению учебной программы готов.
Каждая учебная неделя в военных вузах отныне будет начинаться с церемонии поднятия Государственного флага и гимна России. В День Знаний на плацу выстроились курсанты и офицеры Рязанского гвардейского высшего воздушно-десантного командного училища. Это одно из самых прославленных и престижных военных учебных заведений.
Ежегодно сюда пытаются поступить тысячи человек, однако попасть в ряды крылатой пехоты не так легко.
«Было много различных испытаний, проверка на характер, на стойкость характера. И у меня получилось поступить в данное училище и дойти сюда. Я из Луганска.
ЛНР», — говорит курсант училища Денис Турчаев.
Старт новому учебному году в Рязанском училище дал Министр обороны России Сергей Шойгу. Здесь занятия, как и в остальных военных вузах, начинаются с 1 сентября. Профессия «Родину защищать» среди молодежи становится все популярней.
«К занятиям приступают свыше двух с половиной тысяч слушателей, более 61 тысячи курсантов, в том числе 900 девушек, почти 7 000 иностранных военнослужащих из 69 государств и около 16 тысяч воспитанников довузовских учебных заведений, более 63 тысяч студентов военных учебных центров при гражданских вузах», — отметил Шойгу.
По видеосвязи главе Минобороны РФ докладывают о готовности всех ведомственных академий, институтов и училищ.
«В вузы поставлены новые образцы вооружения, обучающие и тренажерные системы. Программы обновлены с учетом опыта спецоперации, выполнения миротворческих задач в Нагорном Карабахе и применения вооруженных сил в Сирийской Арабской Республике. Преподавательский состав прошел стажировку в боевых частях», — сказал начальник Генерального штаба ВС РФ Валерий Герасимов.
Первый заместитель Министра обороны Руслан Цаликов поздравил преподавателей и курсантов Академии Ракетных войск стратегического назначения. В учебном заведении слушатели проходят обучение на современных комплексах, таких как «Ярс», «Сармат» и «Авангард».
«И прошу вас, и поручаю вам так относиться к своим занятиям в академии, чтобы более грамотных, более зрелых офицеров на свете не было. Желаю вам удачи, присоединяюсь к поздравлениям министра обороны, военной коллегии Минобороны и хочу, чтобы вы вспоминали этот день как один из самых важных дней в жизни, который создал фундамент для успешной службы и счастливой жизни», — указал Цаликов.
Готовность довузовских учреждений проверил и статс-секретарь — заместитель министра обороны РФ Николай Панков. В этом году в российские довузовские учреждения поступили ребята из Таджикистана, Монголии, Южной Осетии, а также Лаоса.
Планы по набору выполнило и Московское высшее общевойсковое командное училище, о чем главе российского военного ведомства доложил главнокомандующий Сухопутными войсками Олег Салюков. В общевойсковых училищах, как и в каждом военном вузе, осваивают все самое современное из вооружений. Главнокомандующий Военно-морским флотом Николай Евменов доложил о том, как идет подготовка будущих офицеров ВМФ.
«Основной упор сделан на освоение передовых достижений военной науки, достижение современных кораблей, подводных лодок, береговых комплексов. Особое внимание уделяется опыту в решении спецзадач», — сказал Евменов.
В обучении слушателей и курсантов будут опираться на опыт, приобретенный в ходе специальной военной операции на Украине. Преподавательский состав к обновлению учебной программы готов.
«Особое внимание нужно обратить на получение выпускниками навыков управления подразделениями, практику межвидового взаимодействия. Следует учитывать особенности новых способов ведения боевых действий, применения противником перспективных средств поражения, разведки, связи, радиоэлектронной борьбы и управления», — подчеркнул Сергей Шойгу.
За отличие в обеспечении безопасности государства Черноморское высшее военно-морское училище наградили орденом Нахимова, который главнокомандующий ВМФ вручил руководству вуза. Орден Кутузова теперь у Тюменского высшего военно-инженерного командного училища. Госнаграду вручил заместитель министра обороны Тимур Иванов.
«Праздничных моментов очень много, но сегодня очень отрадный день, была возможность вручить государственную награду, Орден Кутузова, училищу, которое сегодня особенно востребовано. Его выпускники, которые выполняют особую миссию на территории Украины в рамках специальной военной операции», — подчеркнул Иванов.
Заслуги выпускников военных вузов при выполнении задач в ходе спецоперации отметил и замминистра обороны Дмитрий Булгаков. Он побывал в Омском автобронетанковом инженерном институте.
«Ваша армейская биография начинается в особо ответственное для судеб России и ее армии время. Вооруженные Силы сегодня ведут непримиримый бой в спецоперации на Украине. И в этой борьбе с неонацистами есть весомый вклад наших выпускников.
Трое из них за мужество, профессионализм, самоотверженность, отвагу удостоены звания героев России», — указал Булгаков.
Кроме того, замглавы Минобороны РФ Виктор Горемыкин отметил заслуги выпускников Казанского высшего танкового командного Краснознаменного училища.
«Дорожите и гордитесь, как это делают недавние выпускники, показывая примеры беззаветного служения Отечеству, мужества и героизма. С честью выполняют боевые задачи специальной военной операции. Лучшие из них награждены, а девять удостоены звания Героев. Курсанты, вам есть, с кого брать пример.
Даже недавние Армейские игры дают основания полагать, что вы достойно применяете свои навыки», — подчеркнул Горемыкин.
Замминистра обороны Юрий Садовенко посетил Тульское суворовское военное училище. Об успехах суворовцев из Тулы и Санкт-Петербурга знают на международном уровне, ведь они заняли второе общекомандное место в Международной Всеармейской олимпиаде по математике и физике, а также завоевали бронзу на первом Международном фестивале инновационных научных идей. Вместе с тем трое воспитанников стали чемпионами мира по рукопашному бою среди юношей.
«Дорогие суворовцы, впереди у вас сложный образовательный процесс, который позволит получить прочный задел на будущее, развиться интеллектуально, духовно и физически», — говорит Садовенко.
В торжественных мероприятиях в военных вузах принял участие и замминистра обороны Юнус-Бек Евкуров. Кроме того, замглавы военного ведомства Татьяна Шевцова вместе с воспитанницами Пансиона Минобороны открыла скульптурную композицию, посвященную науке в Пансионе воспитанниц МО. Высокую степень подготовки девушек отметила и президент Всероссийской федерации художественной гимнастики Ирина Винер.
«Женщины — это движущая сила нашей страны. Наша страна женского рода, ее зовут Россия. Вы тоже воины.
Вы воины любви, света. Любви, потому что вы женщины будущие», — сказала Винер.
Сегодня в пансионе воспитанниц Минобороны, как и во всех ведомственных довузовских учреждениях и вузах, начались первые лекции и занятия.
«В условиях обострения геополитической обстановки приоритетами Министерства обороны являются подготовка квалифицированных военных специалистов, воспитание личного состава в духе патриотизма, формирование у него высоких духовно-нравственных качеств. Обращаясь к суворовцам, нахимовцам, кадетам и воспитанницам, хочу сказать, что главное для вас — успешно осваивать знания, развивать самодисциплину, учиться принимать смелые решения и отвечать за свои поступки», — обратил внимание Шойгу.
Когда все в мире стремительно меняется, необходима быстрая адаптация, именно поэтому будущим офицерам в каждом вузе дают максимум информации. Впрочем, другой подготовки у профессионалов, от которых будет зависеть безопасность России, быть не может.
ИсточникИнженерная подготовка военнослужащих тема 2 занятие 1
Боевая подготовка – это один из основных видов подготовки Вооруженных Сил Российской Федерации, представляющий собой целенаправленный, организованный процесс воинского обучения и воспитания личного состава, слаживания (боевого слаживания) подразделений, воинских частей, соединений и их органов управления (штабов) для выполнения боевых и других задач в соответствии с их предназначением. Боевая подготовка, как вид подготовки Вооруженных Сил Российской ..
Вид оперативного (боевого) обеспечения действий РХБЗ; осуществляется с целью ослабить воздействие на части и подразделения соединения (части) поражающих факторов оружия массового поражения (ОМП), разрушений (аварий) радиационно, химически и биологически опасных объектов (РХБ опасных объектов), высокоточного и других видов оружия. Основными задачами РХБ защиты являются: выявление и оценка радиационной, химической и биологической обстановки (РХБ обстановки); защита ..
Фильтрующий противогаз (назначение, устройство, защитные свойства; подгонка, сборка и укладка; порядок пользования, хранение).Назначение фильтрующего противогаза.Общевойсковые фильтрующие противогазы предназначены для защиты органов дыхания, лица и глаз от отравляющих веществ (ОВ), радиоактивной пыли (РП) и биологических средств (БС). Устройство фильтрующего противогаза.Противогаз состоит из лицевой части и противогазовой коробки, которые непосредственно соединены между собой.Кроме того, в комплект противогаза ..
12 апреля в России празднуется День космонавтики. 55 лет назад, 12 апреля 1961 года, с космодрома Байконур стартовал советский космический корабль «Восток» с первым космонавтом планеты Юрием Гагариным на борту. Его полет положил начало новой, космической эре – эре пилотируемой космонавтики.
Советский Союз стал лидером в исследованиях космоса. Стремление проложить дорогу к звездам – заветная, ..
Действующая Конституция России определяет Российскую Федерацию как светское государство. Конституция гарантирует «свободу совести, свободу вероисповедания, включая право исповедовать индивидуально или совместно с другими любую религию или не исповедовать никакой, свободно выбирать, иметь и распространять религиозные и иные убеждения и действовать в соответствии с ними». Правоотношения в области прав человека и гражданина на свободу совести и ..
В армиях всех государств признается то особое, нарастающее значение, которое приобретает высокая морально-психологическая готовность и способность офицеров, солдат, населения к защите своей страны, ее национальных интересов. Как убедительно подтверждают итоги II мировой войны, локальных войн и военных конфликтов, ход и исход современных боевых действий в значительной мере зависит от морально-психологического фактора — специфического проявления ..
Современный бой — это суровое испытание физических и духовных сил воина, его способностей активно противостоять действию экстремальных, крайне неблагоприятных для жизни факторов, умение сохранять волю и решимость, до конца выполнить поставленную боевую задачу. Одновременно боевое сражение представляет собой ожесточенную борьбу целей, мотивов, убеждений, настроений, воли, мыслей военнослужащих противоборствующих сторон. В функционировании психики воина в боевой ..
Одной из важных задач, стоящих перед органами военного управления, является обучение и воспитание военнослужащих, то есть их профессиональная подготовка к выполнению своего воинского долга по защите Родины. Чтобы реализовать эту задачу, командиру воинской части (подразделения) необходимо качественно организовать военно-педагогический процесс, опираясь при этом на теоретические основы и практический опыт. Военно-педагогический процесс — это целенаправленная, организованная деятельность ..
В числе наиболее важных методологических вопросов для Свечина – вопрос о соотношении науки и искусства в стратегии. Говоря о предшественниках, он указывает: «Много времени и внимания было затрачено на вопрос, представляет ли стратегия науку или теорию искусства». Продолжая, отмечает, что «ответ зависел в существенных чертах от размера требований к науке, характеризующего наше представление о ней». ..
Командиру, его заместителю по воспитательной работе для успешного управления воинским коллективом, организации в нем воспитательной работы по предупреждению конфликтов на национальной основе необходимо хорошо разбираться в неформальных взаимоотношениях военнослужащих. Для этого целесообразно не реже чем раз в полгода в рамках индивидуальной воспитательной работы проводить целенаправленное изучение неформальной структуры подразделения. Суть проводимой работы состоит в следующем. ..
Источник