Базовый элемент. Развитие института обоснования инвестиций как механизм повышения эффективности капитальных вложений в государственном секторе Экспертные мнения, материалы Главгосэкспертизы России.
Направление инвестирования в объекты капитального строительства
БК РФ Статья 79. Бюджетные инвестиции в объекты государственной (муниципальной) собственности
(в ред. Федерального закона от 28.12.2013 N 418-ФЗ)
(см. текст в предыдущей редакции)
1. В бюджетах бюджетной системы Российской Федерации, в том числе в рамках государственных (муниципальных) программ, могут предусматриваться бюджетные ассигнования на осуществление бюджетных инвестиций в форме капитальных вложений в объекты государственной (муниципальной) собственности в соответствии с решениями, указанными в пунктах 2 и 3 настоящей статьи.
Объекты капитального строительства, созданные в результате осуществления бюджетных инвестиций, или объекты недвижимого имущества, приобретенные в государственную (муниципальную) собственность в результате осуществления бюджетных инвестиций, закрепляются в установленном порядке на праве оперативного управления или хозяйственного ведения за государственными (муниципальными) учреждениями, государственными (муниципальными) унитарными предприятиями с последующим увеличением стоимости основных средств, находящихся на праве оперативного управления у государственных (муниципальных) учреждений либо на праве оперативного управления или хозяйственного ведения у государственных (муниципальных) унитарных предприятий, а также уставного фонда указанных предприятий, основанных на праве хозяйственного ведения, либо включаются в состав государственной (муниципальной) казны.
(в ред. Федерального закона от 18.07.2017 N 178-ФЗ)
(см. текст в предыдущей редакции)
2. Бюджетные инвестиции в объекты государственной собственности Российской Федерации, государственной собственности субъекта Российской Федерации, муниципальной собственности и принятие решений о подготовке и реализации бюджетных инвестиций в указанные объекты осуществляются в порядках, установленных соответственно Правительством Российской Федерации, высшим исполнительным органом государственной власти субъекта Российской Федерации, местной администрацией муниципального образования.
(в ред. Федерального закона от 22.10.2014 N 311-ФЗ)
(см. текст в предыдущей редакции)
3. Решения о подготовке и реализации бюджетных инвестиций в объекты государственной собственности Российской Федерации, находящиеся в оперативном управлении или хозяйственном ведении:
федеральных государственных учреждений стоимостью 3 миллиарда рублей и более, а также федеральных государственных загранучреждений и федеральных государственных унитарных предприятий независимо от стоимости принимаются в форме правовых актов Правительства Российской Федерации;
(в ред. Федеральных законов от 22.10.2014 N 311-ФЗ, от 22.12.2020 N 448-ФЗ)
(см. текст в предыдущей редакции)
федеральных государственных учреждений стоимостью менее 3 миллиардов рублей принимаются в форме правовых актов Правительства Российской Федерации или в случаях и порядке, которые установлены Правительством Российской Федерации, в форме правовых актов федеральных органов исполнительной власти или иных организаций, осуществляющих в соответствии с настоящим Кодексом полномочия главного распорядителя средств федерального бюджета (органов управления государственными внебюджетными фондами Российской Федерации).
(в ред. Федерального закона от 29.11.2021 N 384-ФЗ)
(см. текст в предыдущей редакции)
В случае принятия решений, предусмотренных настоящим пунктом, в отношении объектов государственной собственности Российской Федерации стоимостью 1,5 миллиарда рублей и более информация о таких решениях направляется в Государственную Думу и Совет Федерации Федерального Собрания Российской Федерации в порядке, установленном Правительством Российской Федерации, в течение 10 дней со дня их принятия.
(абзац введен Федеральным законом от 22.12.2020 N 448-ФЗ)
3.1. В случае, если подготовка обоснования инвестиций для объекта капитального строительства в соответствии с законодательством Российской Федерации является обязательной, решения о подготовке и реализации бюджетных инвестиций в такие объекты капитального строительства государственной (муниципальной) собственности принимаются в том числе на основании подготовленного в установленном законодательством Российской Федерации порядке обоснования инвестиций и результатов его технологического и ценового аудита, а также утвержденного задания на проектирование.
Порядок принятия решений об осуществлении бюджетных инвестиций на подготовку обоснования инвестиций и проведение его технологического и ценового аудита за счет средств федерального бюджета и бюджетов государственных внебюджетных фондов Российской Федерации, бюджета субъекта Российской Федерации и бюджетов территориальных государственных внебюджетных фондов, местного бюджета и порядок осуществления указанных бюджетных инвестиций устанавливаются соответственно Правительством Российской Федерации, высшим исполнительным органом государственной власти субъекта Российской Федерации, местной администрацией муниципального образования.
Решения об осуществлении бюджетных инвестиций на подготовку обоснования инвестиций и проведение его технологического и ценового аудита за счет средств федерального бюджета и бюджетов государственных внебюджетных фондов Российской Федерации принимаются Правительством Российской Федерации.
(п. 3.1 введен Федеральным законом от 19.07.2018 N 222-ФЗ)
4. Органам государственной власти (государственным органам), органам управления государственными внебюджетными фондами, органам местного самоуправления, являющимся государственными (муниципальными) заказчиками, предоставляется право передать на безвозмездной основе на основании соглашений свои полномочия государственного (муниципального) заказчика по заключению и исполнению от имени соответствующего публично-правового образования государственных (муниципальных) контрактов от лица указанных органов при осуществлении бюджетных инвестиций в объекты государственной (муниципальной) собственности (далее — соглашение о передаче полномочий) бюджетным и автономным учреждениям, в отношении которых указанные органы осуществляют функции и полномочия учредителей, или государственным (муниципальным) унитарным предприятиям, в отношении которых указанные органы осуществляют права собственника имущества соответствующего публично-правового образования.
(в ред. Федерального закона от 22.10.2014 N 311-ФЗ)
(см. текст в предыдущей редакции)
Условия передачи полномочий и порядок заключения соглашений о передаче полномочий в отношении объектов государственной собственности Российской Федерации, государственной собственности субъектов Российской Федерации, муниципальной собственности устанавливаются соответственно Правительством Российской Федерации, высшими исполнительными органами государственной власти субъектов Российской Федерации, местными администрациями муниципальных образований.
Соглашение о передаче полномочий может быть заключено в отношении нескольких объектов капитального строительства государственной (муниципальной) собственности и (или) объектов недвижимого имущества, приобретаемых в государственную (муниципальную) собственность, и должно содержать в том числе:
цель осуществления бюджетных инвестиций и их объем с разбивкой по годам в отношении каждого объекта капитального строительства или объекта недвижимого имущества с указанием его наименования, мощности, сроков строительства (реконструкции, в том числе с элементами реставрации, технического перевооружения) или приобретения, стоимости объекта, соответствующих решениям, указанным в пунктах 2 и 3 настоящей статьи, а также общего объема капитальных вложений в объект государственной (муниципальной) собственности, в том числе объема бюджетных ассигнований, предусмотренного соответствующему органу, указанному в абзаце первом настоящего пункта, как получателю бюджетных средств, соответствующих решениям, указанным в пунктах 2 и 3 настоящей статьи. В случае предоставления бюджетных инвестиций из федерального бюджета их объем должен соответствовать объему бюджетных ассигнований на осуществление бюджетных инвестиций, предусмотренному федеральной адресной инвестиционной программой;
положения, устанавливающие права и обязанности бюджетного или автономного учреждения, государственного (муниципального) унитарного предприятия по заключению и исполнению от имени соответствующего публично-правового образования в лице органа, указанного в абзаце первом настоящего пункта, государственных (муниципальных) контрактов;
ответственность бюджетного или автономного учреждения, государственного (муниципального) унитарного предприятия за неисполнение или ненадлежащее исполнение переданных им полномочий;
положения, устанавливающие право органа, указанного в абзаце первом настоящего пункта, на проведение проверок соблюдения бюджетным или автономным учреждением, государственным (муниципальным) унитарным предприятием условий, установленных заключенным соглашением о передаче полномочий;
положения, устанавливающие обязанность бюджетного или автономного учреждения, государственного (муниципального) унитарного предприятия по ведению бюджетного учета, составлению и представлению бюджетной отчетности органу, указанному в абзаце первом настоящего пункта, как получателя бюджетных средств.
Соглашения о передаче полномочий являются основанием для открытия органам, указанным в абзаце первом настоящего пункта, в органах Федерального казначейства (финансовых органах субъектов Российской Федерации и финансовых органах муниципальных образований) лицевых счетов получателя бюджетных средств по переданным полномочиям для учета операций по осуществлению бюджетных инвестиций в объекты государственной (муниципальной) собственности.
4.1. В случаях, определенных федеральными законами (за исключением федерального закона о федеральном бюджете), иными нормативными правовыми актами о создании публично-правовых компаний, государственным корпорациям (компаниям), публично-правовым компаниям может предоставляться право на заключение и исполнение от имени Российской Федерации, субъекта Российской Федерации государственных контрактов от лица органов государственной власти (государственных органов), являющихся государственными заказчиками, передавших государственным корпорациям (компаниям), публично-правовым компаниям на безвозмездной основе на основании соглашений свои полномочия государственного заказчика при осуществлении бюджетных инвестиций в объекты капитального строительства (за исключением бюджетных инвестиций в целях реконструкции, в том числе с элементами реставрации, технического перевооружения указанных объектов), которые будут находиться в государственной собственности, в соответствии с решениями, указанными в пунктах 2 и 3 настоящей статьи.
Созданные в результате осуществления бюджетных инвестиций объекты капитального строительства, указанные в абзаце первом настоящего пункта, закрепляются в установленном порядке на праве оперативного управления за государственными учреждениями либо на праве оперативного управления или хозяйственного ведения за государственными унитарными предприятиями с последующим увеличением стоимости основных средств, находящихся на праве оперативного управления у государственных учреждений либо на праве оперативного управления или хозяйственного ведения у государственных унитарных предприятий, а также увеличением уставного фонда указанных предприятий, основанных на праве хозяйственного ведения, в соответствии с решениями, указанными в пунктах 2 и 3 настоящей статьи.
Полномочия государственного (муниципального) заказчика могут быть переданы федеральными органами исполнительной власти, исполнительными органами государственной власти субъекта Российской Федерации, органами местного самоуправления, являющимися государственными (муниципальными) заказчиками, юридическим лицам, акции (доли) которых принадлежат соответственно Российской Федерации, субъекту Российской Федерации, муниципальному образованию, при осуществлении бюджетных инвестиций в объекты капитального строительства государственной (муниципальной) собственности с последующей передачей указанных объектов в качестве вклада в уставные (складочные) капиталы таких юридических лиц в соответствии с решениями, указанными в пунктах 2 и 3 настоящей статьи. Указанные решения должны содержать информацию о юридических лицах, которым передаются полномочия государственного (муниципального) заказчика.
Передача объектов капитального строительства в качестве вклада в уставные (складочные) капиталы юридических лиц, указанных в абзаце третьем настоящего пункта, влечет возникновение права государственной или муниципальной собственности на эквивалентную часть уставных (складочных) капиталов указанных юридических лиц, которое оформляется участием Российской Федерации, субъектов Российской Федерации и муниципальных образований в уставных (складочных) капиталах таких юридических лиц в соответствии с гражданским законодательством Российской Федерации. Оформление доли Российской Федерации, субъекта Российской Федерации, муниципального образования в уставном (складочном) капитале, принадлежащей Российской Федерации, субъекту Российской Федерации, муниципальному образованию, осуществляется в порядке и по ценам, которые определяются в соответствии с законодательством Российской Федерации.
При передаче государственным корпорациям (компаниям), публично-правовым компаниям или иным юридическим лицам полномочий, предусмотренных настоящим пунктом, на них распространяются положения, установленные пунктом 4 настоящей статьи для бюджетных и автономных учреждений, государственных (муниципальных) унитарных предприятий.
(п. 4.1 введен Федеральным законом от 18.07.2017 N 178-ФЗ)
5. Бюджетные инвестиции в объекты капитального строительства государственной (муниципальной) собственности могут осуществляться в соответствии с концессионными соглашениями.
6. Не допускается при исполнении соответствующего бюджета предоставление бюджетных инвестиций в объекты государственной (муниципальной) собственности, по которым принято решение о предоставлении субсидий на осуществление капитальных вложений в объекты государственной (муниципальной) собственности, за исключением случая, указанного в абзаце втором настоящего пункта.
(в ред. Федерального закона от 29.12.2015 N 406-ФЗ)
(см. текст в предыдущей редакции)
При исполнении соответствующего бюджета допускается предоставление бюджетных инвестиций в объекты государственной (муниципальной) собственности, указанные в абзаце первом настоящего пункта, в случае изменения в установленном порядке типа бюджетного или автономного учреждения или организационно-правовой формы государственного (муниципального) унитарного предприятия, являющихся получателями субсидий, предусмотренных статьей 78.2 настоящего Кодекса, на казенное учреждение после внесения соответствующих изменений в решение о предоставлении субсидий на осуществление капитальных вложений в указанные объекты с внесением соответствующих изменений в ранее заключенные бюджетным или автономным учреждением, государственным (муниципальным) унитарным предприятием договоры в части замены стороны договора — бюджетного или автономного учреждения, государственного (муниципального) унитарного предприятия на казенное учреждение и вида договора — гражданско-правового договора бюджетного или автономного учреждения, государственного (муниципального) унитарного предприятия на государственный (муниципальный) контракт.
И инвестирование строительства детского сада как раз преследует достижение другого эффекта. Например, снижение социальной напряженности в конкретном районе путем сокращения очереди детей в дошкольные учреждения, увеличение числа рабочих мест, получение политических очков перед выборами (почему бы и нет). … Далее в статье 79 написано, что это капитальные вложения в создание объектов капитального строительства или приобретение недвижимости. Впоследствии перечисленные объекты закрепляются за государственными предприятиями на праве оперативного управления или хозяйственного ведения. Что относится к объектам капстроительства (согласно Градостроительному кодексу)
Базовый элемент. Развитие института обоснования инвестиций как механизм повышения эффективности капитальных вложений в государственном секторе
Одна из приоритетных задач Правительства Российской Федерации в области градостроительной деятельности — повышение эффективности капитальных вложений в строительство (реконструкцию) объектов капитального строительства, которые должны быть возведены за счет средств бюджетов бюджетной системы Российской Федерации. Действующие на федеральном уровне механизмы оценки эффективности инвестиционных проектов, полностью или частично финансируемых за счет средств федерального бюджета, отличаются целым рядом недостатков, которые в своей совокупности существенно снижают потенциал принятия уполномоченными органами власти обоснованных решений об инвестициях в объекты капитального строительства.
31 августа 2016 года Заместителем Председателя Правительства Российской Федерации Д.Н. Козаком утвержден План мероприятий по совершенствованию механизма принятия решений о направлении инвестиций в объекты капитального строительства № 6495п-П9 (далее – План мероприятий), предусматривающий модернизацию механизмов принятия решений о капитальных вложениях в строительство, реконструкцию объектов капитального строительства, реализуемых за счет средств бюджетов бюджетной системы Российской Федерации и средств юридических лиц, созданных Российской Федерацией, субъектами Российской Федерации, муниципальными образованиями, юридических лиц, доля Российской Федерации, субъектов Российской Федерации, муниципальных образований в уставных (складочных) капиталах которых составляет более 50 процентов (далее – государственные компании и корпорации).
Базовым элементом новой системы принятия решений о капитальных вложениях в строительство, реконструкцию объектов капитального строительства должна стать процедура обоснования инвестиций в объекты капитального строительства государственной и муниципальной собственности и собственности государственных компаний и корпораций.
12 мая 2017 года в целях закрепления возможности заключения государственного (муниципального) контракта, предметом которого может быть одновременно выполнение работ по проектированию, строительству и вводу в эксплуатацию объектов капитального строительства («единый контракт») в соответствии с Федеральным законом от 5 апреля 2013 года № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» Правительством Российской Федерации утверждены [1] Правила заключения контрактов, предметом которых является одновременно выполнение работ по проектированию, строительству и вводу в эксплуатацию объектов капитального строительства (далее – Правила), устанавливающие, что в целях обеспечения принятия решения о направлении бюджетных средств на заключение такого контракта и минимизации ошибок при расчете стоимости проектно-изыскательских работ и стоимости строительства одним из ключевых оснований для заключения контракта является подготовка обоснования инвестиций и получение заключения аудита обоснования инвестиций.
В связи с чем Правительством Российской Федерации утверждено также Положение о проведении технологического и ценового аудита обоснования инвестиций, осуществляемых в инвестиционные проекты по созданию объектов капитального строительства, в отношении которых планируется заключение контрактов, чьим предметом является одновременно выполнение работ по проектированию, строительству и вводу в эксплуатацию объектов капитального строительства.
Обоснование инвестиций представляет собой документацию, включающую в себя проект задания на проектирование и содержащую:
- основные характеристики, сроки и этапы строительства и место размещения объекта капитального строительства;
- основные (принципиальные) архитектурно-художественные, технологические, конструктивные и объемно-планировочные, инженерно-технические и иные решения по созданию объекта капитального строительства;
- сведения об основном технологическом оборудовании с учетом требований современных технологий производства, соответствия указанных решений современному уровню развития техники и технологий, современным строительным материалам и оборудованию, применяемым в строительстве;
- предполагаемую (предельную) стоимость объекта капитального строительства;
- положения о возможности (невозможности) использования экономически эффективной проектной документации повторного использования.
Значительную роль в формировании института обоснования инвестиций предлагается отвести заданию на проектирование, проект которого будет готовиться в рамках подготовки обоснования инвестиций и утверждаться после проведения аудита обоснования инвестиций.
Наличие обоснования инвестиций позволит свести к минимуму риск возникновения ошибок при выборе места размещения объекта, основных (принципиальных) проектных решений и повысить точность определения предполагаемой (предельной) стоимости строительства, а, следовательно, сократить риски, связанные с резервированием избыточных объемов бюджетных ассигнований на реализацию проектов и некорректностью определения начальной (максимальной) цены контракта.
Обоснование инвестиций подлежит аудиту, в рамках которого будет проводиться оценка обоснования предполагаемой (предельной) стоимости объекта капитального строительства и возможности ее снижения, сроков и этапов строительства, оптимальности выбора места размещения объекта капитального строительства, основных (принципиальных) решений, отраженных в обосновании инвестиций, обоснованности решения об использовании (невозможности использования) экономически эффективной проектной документации повторного использования, а также достаточности исходных данных, установленных в задании на проектирование для разработки проектной документации и реализации инвестиционного проекта.
К особенностям аудита обоснования инвестиций можно отнести высокий уровень его открытости за счет проведения публичного обсуждения обоснования инвестиций путем опубликования материалов на сайте уполномоченного на проведение аудита органа власти (организации) и предоставления возможности всем заинтересованным лицам направить отзыв в отношении обоснования инвестиций и задания на проектирование объекта Последующее проектирование объекта капительного строительства должно осуществляться с учетом решений, выбранных на стадии обоснования инвестиций.
К особенностям аудита обоснования инвестиций можно отнести высокий уровень его открытости за счет проведения публичного обсуждения обоснования инвестиций путем опубликования материалов на сайте уполномоченного на проведение аудита органа власти (организации) и предоставления возможности всем заинтересованным лицам направить отзыв в отношении обоснования инвестиций и задания на проектирование объекта. При проведении публичного технологического и ценового аудита крупных инвестиционных проектов публичность обеспечивается исключительно за счет закрытого обсуждения материалов в рамках деятельности общественных советов, образованных при органах власти.
По результатам проведения аудита обоснования инвестиций предусмотрена выдача заключения, которое будет содержать экспертную оценку обоснованности решений, приведенных в обосновании, а также выводы о возможности их оптимизации.
Срок проведения аудита обоснования инвестиций определяется сложностью объекта капитального строительства, но не должен превышать 32 рабочих дня. Указанный срок может быть продлен по заявлению застройщика не более, чем на 11 рабочих дней. С учетом специфики предмета аудита обоснования инвестиций полномочиями по его осуществлению наделены органы власти и организации, уполномоченные на проведение проверки достоверности определения сметной стоимости строительства.
Срок проведения аудита обоснования инвестиций определяется сложностью объекта капитального строительства, но не должен превышать 32 рабочих дня. Указанный срок может быть продлен по заявлению застройщика не более, чем на 11 рабочих дней.
Заключение, выданное по результатам оценки обоснования инвестиций, будет входить в число документов, необходимых для принятия решения о включении инвестиционного проекта в федеральную адресную инвестиционную программу и предоставлении бюджетных средств на проектно-изыскательские работы и строительство объекта капитального строительства. За проведение аудита обоснования инвестиций будет взиматься плата в размере 0,58% от стоимости проектно-изыскательских работ.
Заключение, выданное по результатам оценки обоснования инвестиций, будет входить в число документов, необходимых для принятия решения о включении инвестиционного проекта в федеральную адресную инвестиционную программу и предоставлении бюджетных средств на проектно-изыскательские работы и строительство объекта капитального строительства.
Введение института обоснования инвестиций в целях заключения единого контракта является «пилотным» проектом перед введением данных механизмов для широкого круга случаев направления бюджетных средств и средств государственных компаний и корпораций на строительство объектов капитального строительства.
В указанных целях в соответствии с Планом мероприятий подготовлены проект федерального закона «О внесении изменений в Градостроительный кодекс Российской Федерации и в Федеральный закон «Об инвестиционной деятельности, осуществляемой в форме капитальных вложений» и проект федерального закона «О внесении изменений в Бюджетный кодекс Российской Федерации (в связи с введением механизма обоснования инвестиций)», а также ряд подзаконных нормативных правовых актов Российской Федерации, устанавливающих переход к новому порядку принятия решений о капитальных вложениях с одновременным уточнением действующих механизмов проверки эффективности инвестиций в объекты капитального строительства за счет бюджетных средств, в том числе в части балансировки их предмета и порядка проведения с учетом новой модели.
Введение института обоснования инвестиций в отношении строительства объектов капитального строительства государственной и муниципальной собственности и собственности государственных компаний и корпораций запланировано на январь 2018 года. Разработанные проекты нормативных правовых актов находятся в стадии согласования с заинтересованными федеральными органами исполнительной власти.
Введение института обоснования инвестиций в отношении строительства объектов капитального строительства государственной и муниципальной собственности и собственности государственных компаний и корпораций запланировано на январь 2018 года.
[1] Постановление Правительства Российской Федерации от 12.05.2017 № 563 «О порядке и об основаниях заключения контрактов, предметом которых является одновременно выполнение работ по проектированию, строительству и вводу в эксплуатацию объектов капитального строительства, и о внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации»
а) наименование объекта капитального строительства ; б) направление инвестирования ( строительство , реконструкция, в том числе с элементами реставрации, техническое перевооружение); в) наименование главного распорядителя; г) наименование государственного заказчика (заказчика); д) мощность (прирост мощности) объекта капитального строительства , подлежащая вводу в эксплуатацию; е) срок подготовки обоснования инвестиций и проведения его технологического и ценового аудита … б) соответствие цели создания объекта капитального строительства целям и задачам, определенным в…
Постановление Правительства РФ от 30.12.2018 N 1751 (ред. от 30.10.2020) «Об утверждении Правил принятия решений о предоставлении субсидий или об осуществлении бюджетных инвестиций на подготовку обоснования инвестиций и проведение его технологического и ценового аудита»
В соответствии с пунктом 3.1 статьи 78.2 и пунктом 3.1 статьи 79 Бюджетного кодекса Российской Федерации Правительство Российской Федерации постановляет:
1. Утвердить прилагаемые Правила принятия решений о предоставлении субсидий или об осуществлении бюджетных инвестиций на подготовку обоснования инвестиций и проведение его технологического и ценового аудита.
2. Министерству экономического развития Российской Федерации утвердить форму тест-паспорта, предусмотренного подпунктом «а» пункта 9 Правил, утвержденных настоящим постановлением, в 3-месячный срок со дня вступления в силу настоящего постановления.
3. Настоящее постановление вступает в силу с 1 января 2019 г.
Председатель Правительства
Российской Федерации
Д.МЕДВЕДЕВ
Утверждены
постановлением Правительства
Российской Федерации
от 30 декабря 2018 г. N 1751
ПРАВИЛА
ПРИНЯТИЯ РЕШЕНИЙ О ПРЕДОСТАВЛЕНИИ СУБСИДИЙ
ИЛИ ОБ ОСУЩЕСТВЛЕНИИ БЮДЖЕТНЫХ ИНВЕСТИЦИЙ НА ПОДГОТОВКУ
ОБОСНОВАНИЯ ИНВЕСТИЦИЙ И ПРОВЕДЕНИЕ ЕГО ТЕХНОЛОГИЧЕСКОГО
И ЦЕНОВОГО АУДИТА
1. Настоящие Правила устанавливают порядок принятия решений:
а) о предоставлении субсидий из федерального бюджета федеральным государственным бюджетным учреждениям и федеральным государственным автономным учреждениям (далее — учреждения), а также федеральным государственным унитарным предприятиям, в том числе казенным предприятиям (далее — предприятия), на подготовку обоснования инвестиций и проведение его технологического и ценового аудита в отношении объектов капитального строительства, которые находятся (будут находиться) в государственной собственности Российской Федерации (далее — объекты капитального строительства), в случае, если подготовка такого обоснования является обязательной в соответствии с законодательством Российской Федерации (далее — субсидии);
б) об осуществлении бюджетных инвестиций из федерального бюджета учреждениям, предприятиям и федеральным казенным учреждениям на подготовку обоснования инвестиций и проведение его технологического и ценового аудита в отношении объектов капитального строительства в случае, если подготовка такого обоснования является обязательной в соответствии с законодательством Российской Федерации (далее — бюджетные инвестиции).
2. Решение о предоставлении субсидий или решение об осуществлении бюджетных инвестиций (далее — решение) в отношении объектов капитального строительства, включенных в федеральные целевые программы, принимается в соответствии с порядком разработки и реализации федеральных целевых программ и межгосударственных целевых программ, в осуществлении которых участвует Российская Федерация, утвержденным постановлением Правительства Российской Федерации от 26 июня 1995 г. N 594 «О реализации Федерального закона «О поставках продукции для федеральных государственных нужд».
3. Инициатором подготовки проекта решения может выступать главный распорядитель средств федерального бюджета, ответственный за реализацию мероприятий государственной программы Российской Федерации, в рамках которых планируется предоставление субсидий или осуществление бюджетных инвестиций (далее — государственная программа Российской Федерации), а в случае, если объект капитального строительства не включен в государственную программу Российской Федерации, — главный распорядитель средств федерального бюджета, наделенный в установленном порядке полномочиями в соответствующей сфере ведения (далее — главный распорядитель).
4. Главный распорядитель подготавливает проект решения и в случае, если главный распорядитель не является одновременно субъектом бюджетного планирования, согласовывает этот проект с субъектом бюджетного планирования, в ведении которого он находится.
5. Главный распорядитель согласовывает проект решения с ответственным исполнителем государственной программы Российской Федерации в случае, если главный распорядитель не является одновременно ее ответственным исполнителем.
6. Проект решения подготавливается в форме проекта акта Правительства Российской Федерации.
В проект решения может быть включено несколько объектов капитального строительства одного учреждения или предприятия, относящихся к одному мероприятию государственной программы Российской Федерации или одной сфере деятельности главного распорядителя.
7. Проект решения содержит следующую информацию в отношении каждого объекта капитального строительства:
а) наименование объекта капитального строительства;
б) направление инвестирования (строительство, реконструкция, в том числе с элементами реставрации, техническое перевооружение);
в) наименование главного распорядителя;
г) наименование государственного заказчика (заказчика);
д) мощность (прирост мощности) объекта капитального строительства, подлежащая вводу в эксплуатацию;
е) срок подготовки обоснования инвестиций и проведения его технологического и ценового аудита;
ж) общий (предельный) размер субсидий (объем бюджетных инвестиций) и его распределение по годам (в ценах соответствующих лет реализации инвестиционного проекта).
8. Главный распорядитель при составлении проекта федерального бюджета на очередной финансовый год и плановый период направляет согласованный в установленном порядке с субъектом бюджетного планирования и ответственным исполнителем государственной программы Российской Федерации (в случае если реализация инвестиционного проекта планируется в рамках мероприятия государственной программы Российской Федерации) проект решения (в отношении объектов капитального строительства, которые предлагается включить в государственный оборонный заказ, — также рассмотренный коллегией Военно-промышленной комиссии Российской Федерации) с пояснительной запиской и финансово-экономическим обоснованием одновременно в Министерство экономического развития Российской Федерации и Министерство финансов Российской Федерации на согласование не позднее чем за 2 месяца до определенной в установленном порядке даты рассмотрения Правительственной комиссией по бюджетным проектировкам на очередной финансовый год и плановый период проекта основных характеристик федерального бюджета на очередной финансовый год и плановый период, одобрения методики расчета базовых бюджетных ассигнований по государственным программам Российской Федерации и непрограммным направлениям деятельности на очередной финансовый год и плановый период и оценки общего объема дополнительных бюджетных ассигнований федерального бюджета на очередной финансовый год и плановый период.
9. Главный распорядитель одновременно с проектом решения представляет в Министерство экономического развития Российской Федерации и Министерство финансов Российской Федерации подписанные руководителем главного распорядителя (или уполномоченным им лицом) и заверенные печатью (при наличии) следующие документы:
а) тест-паспорт по форме, утверждаемой Министерством экономического развития Российской Федерации, содержащий краткую характеристику объекта капитального строительства;
б) обоснование невозможности подготовки обоснования инвестиций и проведения его технологического и ценового аудита без предоставления средств из федерального бюджета.
10. Министерство экономического развития Российской Федерации и Министерство финансов Российской Федерации рассматривают проект решения в течение 15 рабочих дней со дня его поступления.
11. Согласование Министерством экономического развития Российской Федерации проекта решения производится с учетом следующих критериев:
а) наличие четко сформулированной цели создания объекта капитального строительства с определением количественного показателя (показателей) результатов его строительства (реконструкции);
б) соответствие цели создания объекта капитального строительства целям и задачам, определенным в национальных (федеральных) проектах (если создание объекта капитального строительства планируется в рамках национального (федерального) проекта) и (или) государственных программах Российской Федерации (если создание объекта капитального строительства планируется в рамках государственной программы Российской Федерации), в программах социально-экономического развития Российской Федерации, государственной программе вооружения, а также приоритетам и целям, определенным в отраслевых доктринах, концепциях и стратегиях развития на среднесрочный и долгосрочный периоды, документах территориального планирования Российской Федерации;
в) наличие поручений и указаний Президента Российской Федерации и поручений Правительства Российской Федерации;
г) комплексный подход к реализации конкретной проблемы при создании объекта капитального строительства во взаимосвязи с мероприятиями, реализуемыми в рамках федеральных целевых программ, ведомственных целевых программ и региональных программ;
д) влияние создания объекта капитального строительства на комплексное развитие территорий Российской Федерации, субъектов Российской Федерации и муниципальных образований;
е) обоснование потребности в продукции (работах и услугах), создаваемой в результате создания объекта капитального строительства.
12. После согласования проекта решения с заинтересованными федеральными органами исполнительной власти в соответствии с пунктами 8 и 10 настоящих Правил и после рассмотрения Правительственной комиссией по бюджетным проектировкам на очередной финансовый год и плановый период проекта основных характеристик федерального бюджета на очередной финансовый год и плановый период, одобрения методики расчета базовых бюджетных ассигнований по государственным программам Российской Федерации и непрограммным направлениям деятельности на очередной финансовый год и плановый период и оценки общего объема дополнительных бюджетных ассигнований федерального бюджета на очередной финансовый год и плановый период главный распорядитель, а в случае, если главный распорядитель не является одновременно субъектом бюджетного планирования, — субъект бюджетного планирования вносит в установленном порядке в Правительство Российской Федерации проект решения.
13. Внесение изменений в решение осуществляется в порядке, установленном настоящими Правилами для его принятия.
Внесение изменений в решение не требуется:
при наличии решения об утверждении комплексного запроса, принятого в порядке, установленном Положением о мерах по обеспечению исполнения федерального бюджета, утвержденным постановлением Правительства Российской Федерации от 9 декабря 2017 г. N 1496 «О мерах по обеспечению исполнения федерального бюджета»;
в случае увеличения в текущем финансовом году бюджетных ассигнований на предоставление субсидий или на осуществление бюджетных инвестиций в размере, не превышающем остатка не исполненных на 1 января текущего финансового года соответствующих бюджетных обязательств, по основаниям, установленным бюджетным законодательством Российской Федерации, без изменения установленных в решении данных о наименовании, направлении инвестирования, мощности, стоимости, сроке ввода в эксплуатацию (приобретения) объекта капитального строительства или объекта недвижимого имущества.
Об осуществлении бюджетных инвестиций в объект капитального строительства "Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего образования "Санкт-Петербургская государственная консерватория имени Н.А.Римского-Корсакова" — реконструкция и реставрация основного здания, г. Санкт-Петербург, в том числе проектирование". … Предполагаемая (предельная) стоимость объекта капитального строительства . 15528740. — 4968365,5.
- http://www.consultant.ru/document/cons_doc_LAW_19702/ac6c532ee1f365c6e1ff222f22b3f10587918494/
- https://gge.ru/press-center/experts/bazovyy-element/
- https://www.zakonrf.info/postanovlenie-pravitelstvo-rf-1751-30122018/