Программа подготовки инженерных кадров

Президентские программы

Президентские программы – это уникальные программы, целью которых является повышение качества профессиональной подготовки управленческих кадров и инженерно-технических специалистов, работающих на предприятиях РФ.

Президентская программа подготовки управленческих кадров для организаций народного хозяйства Российской Федерации –это масштабная и во многом уникальная Программа, которая реализуется в Российской Федерации с 1998 г., в соответствии с Указом Президента Российской Федерации от 23 июля 1997 г. № 774 «О подготовке управленческих кадров для организаций народного хозяйства Российской Федерации» и постановлением Правительства Российской Федерации от 24 марта 2007 г. № 177 «О подготовке управленческих кадров для организаций народного хозяйства Российской Федерации в 2007/08–2014/15 учебных годах».

В рамках Президентской программы подготовки управленческих кадров ЦДПП ИСИ реализует:

  • программу профессиональной переподготовки «Инновационный менеджмент в строительстве» (550 а.ч.)
  • программу повышения квалификации «Сити-менеджмент» (120 а.ч.)

Обучение специалистов в рамках Программы ведется по трем уровням:

Подготовка инженерных кадров. Утро с Губернией. GuberniaTV

  • образовательные программы профессиональной переподготовки типа «В» (550 учебных часов), обеспечивающие базовый уровень подготовки менеджеров
  • проектно-ориентированные программы профессиональной переподготовки типа «А», обеспечивающие более высокий уровень подготовки
  • программы повышения квалификации «развитие предпринимательства» и «менеджмент в сфере инноваций» (120 учебных часов)

Целевой группой для подготовки являются специалисты с законченным высшем образованием, имеющие не менее 5 лет трудового стажа, из них не менее 3 – управленческого, и в возрасте, преимущественно, до 40 лет.

Чтобы попасть на подготовку, нужно, во-первых, получить рекомендацию организации, в которой специалист работает и, во-вторых, пройти конкурсный отбор в региональных комиссиях. Конечно, если специалист – владелец собственного предприятия, рекомендацию он может дать себе сам. Оплата за обучение складывается из 3 источников – 33% оплачивается из федерального бюджета, 33% из регионального, и 34% — платит предприятие, которое рекомендует специалиста, или сам специалист.

После завершения подготовки в образовательных учреждениях участникам программы предоставляется возможность прохождения стажировки на профильных российских или зарубежных предприятиях.

Программа содействует профессиональному и карьерному росту молодых руководителей. Примерно четверть выпускников отмечают быстрый должностной рост. Ежегодно 300-400 выпускников переходят на работу в органы государственной власти и органы местного самоуправления.

По всем возникающим вопросам Вы можете обратиться:

Президентские программы – это уникальные программы, целью которых является повышение качества профессиональной подготовки управленческих кадров и инженерно-технических специалистов, работающих на предприятиях РФ.

Подготовка инженерных кадров в ПАО «ОНХП»

Президентская программа повышения квалификации инженерно-технических кадров – это программа, целью которой является повышение качества кадрового потенциала специалистов инженерно-технического профиля отраслей промышленности, имеющих стратегическое значение для экономического развития России, и совершенствование структуры инженерной подготовки в рамках стратегического партнерства российских образовательных учреждений с предприятиями и организациями реального сектора экономики.

Программой предусмотрено повышение квалификации 15 000 специалистов инженерно-технического профиля. Для этого выделены средства федерального бюджета в размере 750 млн рублей, а также средства направляющих организаций и предприятий реального сектора экономики (не менее 50% от средств федерального бюджета).Обучение специалистов проходит по дополнительным профессиональным программам повышения квалификации инженерных кадров, которые ежегодно отбираются на конкурсной основе и формируются образовательными организациями с учетом потребностей предприятий.

По всем возникающим вопросам Вы можете обратиться:

Источник

Президентская программа

Целью Президентской программы повышения квалификации инженерных кадров на 2012-2014 год явилось повышение качества кадрового потенциала специалистов инженерно-технического профиля отраслей промышленности, имеющих стратегическое значение для экономического развития России, и совершенствование структуры инженерной подготовки в рамках стратегического партнерства российских образовательных учреждений с предприятиями и организациями реального сектора экономики.

Читайте также:  Путин подготовка инженерных кадров

В основе Президентской программы лежит механизм частно-государственного партнерства — взаимодействие образовательных учреждений, бизнеса и государственной власти. За три года на финансирование мероприятий Программы направлено 655, 5млн. руб. субсидии и привлечено 494, 2 млн. руб. средств софинансирования.

Сформирован банк актуальных программ повышения квалификации инженерных кадров, насчитывающий 544 программы. Банк программ находится в открытом доступе на сайте Программы engineer-cadry.ru и предоставляет возможности предприятиями для поиска и заказа программ под конкретные задачи.

Реализации мероприятий Программы стимулировала развитие долгосрочного партнерства образовательных организаций и предприятий реального сектора экономики, что нашло отражение в увеличении количества договоров на обучение; открытии новых лабораторий, кафедр, учебных центров; совместной реализация крупных проектов; привлечении слушателей и ведущих сотрудников предприятий к процессу обучения бакалавров и магистров.

В рамках Программы обеспечено повышение квалификации 16 594 специалистов, из них 5 752 человека прошли стажировки на предприятиях и в инжиниринговых центрах России и 2087 человек — стажировки за рубежом. Зарубежные стажировки организованы в 35 странах мира. В Программе приняли участие 96 образовательных организаций и 1 361 предприятие реального сектора экономики.

Разработаны предложения к ведомственной целевой программе «Программа повышения квалификации инженерно-технических кадров на 2015 — 2016 годы» (далее – ВЦП), направленной на создание условий для совершенствования квалификаций не только инженерных, но кадров технических специалистов, занятых на предприятиях и в организациях реального сектора экономики в проектно-конструкторской, технологической, научно-исследовательской деятельности и непосредственно на производстве.

Инструментарий для проведения исследований эффективности реализации дополнительных профессиональных программ, технология формирования банка программ, механизм мониторинга реализации крупных федеральных проектов в области подготовки кадров.

Минэкономразвития России, свыше 90 образовательных организаций, реализующих дополнительные профессиональные программы повышения квалификации инженерных кадров.

Источник

Проекты

Инженерные кадры России (программа профессиональной ориентации школьников на специальности инженерно-технической направленности региональных предприят.

  • Конкурс Второй конкурс 2020
  • Грантовое направление Поддержка молодежных проектов, реализация которых охватывает виды деятельности, предусмотренные статьей 31 Федерального закона от 12 января 1996 г. № 7-ФЗ «О некоммерческих организациях»
  • Рейтинг заявки 69,00
  • Номер заявки 20-2-001194
  • Дата подачи 23.03.2020
  • Размер гранта 255 355,00 &#8381
  • Cофинансирование 237 310,00 &#8381
  • Перечислено Фондом на реализацию проекта 255 355,00 &#8381
  • Сроки реализации 01.07.2020 — 31.05.2021
  • Организация Некоммерческое партнерство Учебный центр «Компьютеры и образование»
  • ИНН 7453035332
  • ОГРН 1027403883440
  • Краткое описание
  • Цель
  • Задачи
  • Обоснование социальной значимости
  • Целевые группы
  • География проекта

Краткое описание

Проект «ИКаР» (Инженерные кадры России) был разработан для осуществления профориентационной работы, направленной на взаимодействие школ и предприятий, с целью заинтересовать детей в выборе специальностей научно-технической направленности. Система подготовки инженерных кадров – это уникальная разработка, аналогов которой в России нет. Нам удалось создать алгоритм взаимодействия образовательных учреждений с производственными предприятиями, результатом подобного сотрудничества становится включение особенностей и проблем конкретного производства в образовательную программу обучающихся, другими словами: школьники знакомятся с технологическим циклом и решают проблемы крупного производства своего региона (города, области).
Проект существует уже более 5 лет (проект стартовал в 2014 году). За это время программа получила апробацию более чем 60 регионов России. Более 50 регионов РФ входят в структуру Ресурсных центров проекта.

В соревнования включены многие предприятия, крупные корпорации (АО «Почта России», ОАО «РЖД», «Ай-Си-Эл Техно», АО «Вертолеты России» и другие), а также предприятия регионального масштаба: пищевой, металлургической, химической промышленности, машиностроения.
В 2017 году Всероссийские соревнования по робототехнике «Инженерные кадры России» были включены в официальный перечень рекомендованных Министерством образования и науки Российской Федерации олимпиад и иных интеллектуальных (или) творческих конкурсов, мероприятий (Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 05.10.2017 № 1002). Всероссийский этап соревнований «ИКаР» проходит в г. Москва в рамках Всероссийского технологического фестиваля «РобоФест».
Сегодня на территории Челябинской области более 350 градообразующих предприятий и вопрос нехватки инженерных кадров тут стоит особенно остро. В рамках реализации программы мы хотим мотивировать детей на профессиональную реализацию в своем регионе.

Читайте также:  Что такое инженерная подготовка в армии

Благодаря привязке Положения соревнований к производственному потенциалу региона проживания участников, это позволяет ребятам узнать о возможностях развития в своём регионе. Таким образом, через освоение инженерно-технических компетенций, происходит мотивация на профессиональную реализацию в своем регионе и, соответственно, выбор специальностей промышленного предприятия своего региона. Другими словами уже с самого юного возраста начинает формироваться кадровый потенциал для трудоустройства на местные предприятия, что способствует наращиванию экономического потенциала региона и росту благосостояния его жителей.
В рамках грантовой поддержки, будет осуществлена подготовка руководителей робототехнических кружков, из числа педагогических работников, не обладающих специфическими знаниями, организована совместная проектная деятельность промышленных предприятий региона и кружков, проведен региональный этап Всероссийских соревнований «ИКаР» с целью пропаганды инженерно-технических специальностей.

  1. Популяризация научно-технического творчества у подрастающего поколения

Задачи

  1. организация интерактивной профориентационной работы со школьниками
  2. освоение обучающимися инженерно-технических компетенций через проектную деятельность, на основании кейсов предприятий региона
  3. подготовка команд к участию в общероссийских соревнованиях «ИКаР»

Обоснование социальной значимости

Одной из составляющих федерального проекта «Образование» является «обеспечение к 2024 году для детей в возрасте от 5 до 18 лет доступных для каждого и качественных условий для воспитания гармонично развитой и социально ответственной личности путем увеличения охвата дополнительным образованием до 80% от общего числа детей, 25% из которых бы занимались техническим творчеством». И это понятно, так как на сегодняшний день примерно 70% всех профессий – это профессии инженерно-технического профиля.

Во многих докладах по итогам учебного года звучат цифры, что 62% выпускников выбирают гуманитарные профессии. При условии, что 38% – это не только технические специальности, это и другие профессии за исключением гуманитарных специальностей.

В тоже время, в некоторых образовательных учреждениях можно увидеть другую картину, когда выпускники, участники робототехнических соревнований, выбирают инженерно-технические специальности (86%). И только 14% – другие специальности. Почему так происходит? Почему возможны эти два варианта? Все очень просто: ребенок должен применить свои знания на практике.

Пока ребенок что-то сам не попробует на практике и не поймет, зачем это нужно, то и учить он это будет «для галочки». Соответственно, он должен применить свои знания на промышленных предприятиях региона. У нас выработана уникальная система связки производства и школ: система «Инженерные кадры России».

На территории Челябинской области на сегодня около 350 крупных промышленных предприятий, которым постоянно требуются подготовленные кадры. Это предприятия промышленной, сельскохозяйственной, машиностроительной, химической, пищевой отраслей.

Среди которых можно отметить крупные, такие как ООО «Равис – птицефабрика Сосновская», ООО «Агрофирма Ариант», ОАО СХП «Красноармейское». К числу наиболее значимых предприятий металлургического комплекса относятся ОАО «Магнитогорский металлургический комбинат», ОАО «Челябинский металлургический комбинат», ОАО «Челябинский электрометаллургический комбинат», ОАО «Челябинский трубопрокатный завод», ОАО «Златоустовский металлургический завод».
Челябинская область разделена на 43 муниципальных образования, в которых более 1000 общеобразовательных школ и более 397 тыс. обучающихся с 1 по 11 классы, из которых, согласно проведенным исследованиям в Челябинской области, в организациях дополнительного образования занимаются почти 190 тыс. воспитанников, из них по программам технической направленности – 51 тыс. (12 % от общего числа обучающихся; 26% от общего числа воспитанников). В дополнительном образовании сегодня обучают 1106 педагогов по программам дополнительного образования технической направленности (по данным на 2019 год).

Проект «ИКаР» направлен на решение экономических и кадровых вопросов региона, путем реализации профориентационной программы; на то, чтобы большинство ребята, занимающихся проектной деятельностью совместно с предприятием своего региона, оставались учиться и работать в своем регионе. Исходя из этого, можно предположить, что из общего числа обучающихся, вовлечённых в программу «ИКаР», большая часть смогут выбрать востребованную на промышленных предприятиях своего региона инженерно-техническую специальность и реализовать свои знания.

Читайте также:  Условия инженерной подготовки территории
Источник
Рейтинг
Загрузка ...