Учебная база для инженерной подготовки
+7 (499) 444-90-36 Отдел заботы о пользователях
Москва, Ленинский проспект, дом 6, строение 20
- Участник Skolkovo
- Премии Рунета 2018, 2019, 2020
Пользуясь нашим сайтом, вы соглашаетесь с тем, что мы используем cookies 🍪
ИсточникОпубликован список вузов, на базе которых будут созданы инженерные школы
Совет по грантам на оказание государственной поддержки создания и развития передовых инженерных школ отобрал 30 высших учебных заведений, сообщает сайт правительства в четверг.
В проект «Передовые инженерные школы», запущенный в ходе Десятилетия науки и технологий и направленный на подготовку квалифицированных инженерных кадров для высокотехнологичных отраслей экономики, попали 25 вузов, подведомственных Минобрнауки, три вуза Минздрава, один – Минсельхоза и один – Минцифры.
Подготовка инженеров
Наибольшее число университетов представляют Приволжский (девять вузов), Центральный (восемь вузов) и Северо-Западный федеральный округ (пять вузов). На четвёртом месте Сибирский федеральный округ (четыре вуза), на пятом – Южный федеральный округ (два вуза). В Дальневосточном и Уральском федеральных округах отобрано по одному вузу.
В этом году грантовая поддержка вузов-победителей со стороны государства составит 2,5 миллиарда рублей. Ещё около 4 миллиардов рублей будет направлено технологическими партнёрами.
Отобранные 30 передовых инженерных школ выпустят первые 2,5 тысячи специалистов в 2024 году, говорится в сообщении. Также к 2024 году 28 тысяч преподавателей повысят квалификацию и пройдут стажировки в высокотехнологичных компаниях, будет выделено свыше тысячи грантов на прохождение практик, а также более 500 новых программ опережающей подготовки инженерных кадров, разработанных совместно с технологическими партнёрами.
На данный момент участие в проекте принимают более 40 индустриальных партнёров, которые специализируются на информационных технологиях, финансах, добыче полезных ископаемых, тяжёлой металлургии, машиностроении, сельском хозяйстве.
Среди них ПАО «КамАЗ», «Роскосмос», «Алмаз-Антей», «Сибур», «Газпром нефть», «Татнефть», «Норильск телеком», Объединённая двигательная корпорация, Завод электротехнического оборудования, Объединённая приборостроительная корпорация и другие.
Вузы-победители отбора федерального проекта «Передовые инженерные школы» и направления их деятельности
ИсточникИнженерный класс
Проект «Инженерный класс в московской школе» знакомит школьников с инженерными профессиями.
Образовательная программа включает не только теорию, но и практико-ориентированное профильное обучение.
Современное оборудование, поставленное в московские школы, позволяет ребятам проводить профессиональные инженерные исследования, создавать собственные проекты, а педагогам — разнообразить уроки, сделать их более познавательными, интересными и ориентированными на практику.
Школьники знакомятся с площадками компаний-работодателей в различных отраслях «умного города» — в сфере современной энергетики, связи, транспортной инфраструктуры, строительства зданий и автомагистралей.
Углубленное изучение предметов
- Физика
- Информатика
- Математика
- Химия
Дополнительные курсы
- Инженерный практикум (обязательный)
- Технологии современного производства (обязательный)
- Мехатроника
- Техническая физика
- Инженерная графика
- Атомная энергетика и ее применение
- Компьютерное черчение
- Микроэлектроника и микроконтроллеры
- Робототехника
- 3D-моделирование
В Инженерном классе старшеклассники
- получают на базе школы образование по технологическому профилю инженерной направленности,
- могут качественно подготовиться к поступлению в технический вуз на современные специальности по инженерному профилю, осмысленно подойти к выбору будущей профессии,
- учатся разрабатывать прикладные инженерные проекты и создавать инновационные разработки под руководством педагогов, преподавателей вузов и специалистов-работодателей.
Преимущества
- Ученики инженерных классов на практике осваивают современное инженерное оборудование и технологии в области разработки инновационной продукции.
- Выпускники полностью готовы к продолжению обучения на инженерных факультетах и получению престижных инженерных профессий.
- Выпускники инженерных классов представляют проектные и исследовательские работы на городских научно-практических конференциях, принимают участие в предпрофессиональной олимпиаде и конкурсе «Интеллектуальный мегаполис. Потенциал», победители и призёры которых могут получить дополнительные баллы для поступления в вузы — партнёры проекта.
Как поступить в Инженерный класс?
Выпускники девятых классов смогут выбрать для обучения предпрофессиональный класс любой московской школы, где есть интересующее его направление. Если школьник продолжит обучение в своей школе, то для зачисления нужно будет написать заявление на имя директора. Если ученик приходит из другой школы, то родителям нужно будет подать заявление о зачислении на сайте mos.ru по ссылке.
При поступлении приемная комиссия в школе будет учитывать:
- Результаты образовательной деятельности обучающихся:
- Результаты прохождения ГИА в 9 классе (ОГЭ) по выбору ученика: математика, русский язык, информатика, физика, химия.
- Средний балл по итогам промежуточной аттестации в 9 классе (за все учебные периоды) по учебным предметам: математика, физика, информатика, химия.
- Результаты независимого мониторинга (диагностики ГАОУ ДПО «Московский центр качества образования».
- Дополнительный балл можно получить за мотивационное письмо, в котором ребенок должен объяснить, почему хочет учиться именно в этом классе, какие карьерные цели ставит перед собой, в какой профессиональной сфере хочет развиваться. Письмо должно быть написано грамотно, без орфографических и пунктуационных ошибок.
- Также учитываются и будут плюсом:
- Достижения в творческих и спортивных мероприятиях (по информации из индивидуального портфолио ученика).
- Опыт волонтерства (наличие книжки волонтера с информацией о добровольческой деятельности ученика).
Всю необходимую информацию о поступлении в предпрофессиональные классы можно получить в специальном разделе на нашем сайте, а также на официальном сайте выбранной школы.
Данила Фоминиченко,
школа № 2065, 11 класс
С детства я интересовался тем, как устроены микросхемы, поэтому решение продолжить обучение в инженерном классе — осознанное и взвешенное. Во время учебы я воплощаю в жизнь свои конструкторские идеи, сам создаю проекты на основе микросхем и на практике применяю знания по программированию, моделированию и прототипированию, полученные в школе.
Евгения Андреевская,
школа № 2065, 11 класс
Математика и физика — любимые предметы, а олимпиадные задания по ним с 7 класса были для меня делом привычным. Возможность на углубленном уровне изучать их и привела меня в инженерный класс.
На мой взгляд, главный плюс программы инженерного класса в том, что она дает массу возможностей для выбора будущей профессии. Ресурсная база IT-полигона.
Алина Жигалова,
школа № 2065, 11 класс
Учебная программа позволила мне сконцентрироваться на погружении в профильные предметы: математику, физику, информатику, а также на изучении прикладных дисциплин: инженерного практикума, программирования, информационной безопасности.
Важная часть обучения — участие в тематических конференциях. В этом году я представляла свой проект, цель.
Данила Шаморкин,
школа № 1581, 10 класс
Мой дед и отец закончили Политехнический институт. Помню, с каким трепетом наблюдал за их работой в научных лабораториях, когда оказывался рядом. Сейчас современные производства заинтересованы в высококвалифицированных инженерных кадрах, которые могут сразу приступить к разработке проектов без необходимости доучивания.
В инженерном классе у нас.
Георгий Филиппов,
школа № 1581, 10 класс
Я выбрал именно инженерный класс, потому что с ранних лет хотел что-то мастерить. В будущем я хочу создавать радиоэлектронику для приборов ракетно-космической техники. Помимо обширных знаний, которые мне дают учителя нашей школы, особенно в области физики и математики, я прохожу курс лабораторных работ на базе лучшего технического вуза страны —.
Артём Измайлов,
школа № 1532, 11 класс
На занятиях происходит полное погружение в материал по тем предметам, которые я выбрал для углубленного изучения. Любой по-настоящему мотивированный человек сможет подготовиться к успешной сдаче экзаменов и поступить в вуз своей мечты.
Я выбрал инженерное направление, потому что технические профессии востребованы сегодня. Собираюсь поступать.
Михаил Козырев,
школа № 1298 «Профиль Куркино», 11 класс
С самого детства мне было интересно узнавать об окружающем мире. Я размышлял о захватывающем дух будущем, о пути человека и человечества, c восхищением читал журналы о новейших открытиях в науке и технике. Инженерия и наука представлялись мне самым вдохновляющим времяпрепровождением, и поэтому я к ним стремился.
Я писал естественнонаучные.
Полина Гарно,
школа № 1298 «Профиль Куркино», 11 класс
Я решила, что хочу связать жизнь с наукой. В научно-фантастических фильмах, книгах, начала искать все, что связано с чем-то нереальным для человечества. Чтобы реализоваться в этой сфере, мне нужны углубленные знания по предметам: физика, математика, информатика.
Так я и оказалась в инженерном классе школы № 1298 «Профиль Куркино». Обучаясь.
Вузы-партнеры
У проекта 28 вузов — партнеров, среди которых
- Московский политехнический университет
- Национальный исследовательский технологический университет «МИСиС»
- Московский государственный технический университет имени Н.Э. Баумана (национальный исследовательский университет)
- МИРЭА — Российский технологический университет
- Национальный исследовательский ядерный университет «МИФИ»
- Национальный исследовательский университет «МЭИ»
- Московский государственный технологический университет «СТАНКИН»
- Национальный исследовательский Московский государственный строительный университет
- Московский авиационный институт (национальный исследовательский университет)
- Московский автомобильно-дорожный государственный технический университет (МАДИ)
- Российский университет транспорта
- и другие
Медиауроки
Инженерные классы | Про школу
- Что такое инженерный класс и как туда поступить?
- Чем отличаются такие классы от программ углубленного изучения физики и математики, которые уже много лет применяются в школах?
- Какие знания и навыки учеников инженерных классов помогают поступить в профильный вуз и стать хорошим специалистом?
Данила Фоминиченко, изобретатель перчатки-сурдопереводчика
Выпускник инженерного класса школы № 2065 Данила Фоминиченко создал устройство, которое поможет слабослышащим людям общаться с окружающими. Сурдоперчатка определяет жест, ориентируясь на положение руки в пространстве, и в режиме реального времени озвучивает показанные слова и фразы.
Проект уже завоевал признание научного сообщества и принес Даниле победы в нескольких городских конференциях по теме IT-технологий. Рассказом о том, как появилась идея изобретения, и своей «формулой успеха» парень поделился в нашем видео!
Новые технологии в школе № 548
Как познать науку через практику, как испытать в действии современные инженерные технологии. Все это делают ученики школы № 548. Ребята находят нетривиальные решения во время реализации интересных проектов: собирают роботов, программируют.
Новогоднюю игрушку помогает сделать робот
На занятиях по робототехнике ученики школы дети изучают проектирование и программирование, так они осваивают профессии будущего. В декабре дети приняли участие в новогоднем марафоне мастер-классов. Каждый смог сделать новогоднюю игрушку.
Как роботы играют в футбол
На декаде STEM-образования, которая проводится в школе № 1540 в декабре, прошли соревнования по робофутболу — здесь разгорались нешуточные спортивные сражения. Во время декады, две недели ребята представляют научные проекты, участвуют в конкурсах и чувствуют вкус первых побед.
Торжественное посвящение в инженеры в школе № 1506
Инженерные классы — это первый шаг для настоящих мечтателей, которые в будущем планирую улучшить наш мир с помощью новых технологий и изящных решений. Уже в стенах школы ученики могут познакомится с основами инженерии, а значит у них появляется больше возможностей для поступления в лучшие вузы страны.
Как рождаются роботы (школа № 444)
На занятиях по визуальному программированию дети узнают принципы работы электронных устройств. Школьники моделируют роботов, которые в будущем смогут заменить человека, например, во время физически тяжелой работы. Но полученные знания ребята уже успешно применяют на уроках физики или чемпионатах WorldSkills Russia.
Sirius Aero в гостях у юных инженеров (школа № 1293)
Ученики инженерных классов школы встретились с представителями Sirius Aero — компания деловой авиации, основные направления деятельности, которой, организация премиальных чартерных перелетов и менеджмент воздушных судов. Готовясь к встрече школьники организовали выставку макетов самолётов, сделанных своими руками.
ИТ-полигон в школе № 444
В новой программе Московского образовательного исследуем возможности предпрофессиональных лабораторий столичных школ! В пилотном выпуске идём в ИТ-полигон школы № 444 — пространство для получения новых знаний, умений и навыков, а ещё — место, где школьники учатся придумывать и реализовывать совместные проекты, проводить междисциплинарные исследования и побеждать на престижных ИТ-соревнованиях!
Проект энергетики будущего рождается в школе (школа № 1576)
Ученик инженерного класса школы № 1576 разработал проект гидроэлектростанции, которая эффективно использует энергию моря и обеспечивает поселение «зеленой» энергией. Внешне экологичная электростанция напоминает змею, поэтому проект получил название «Морской змей». Молодежное жюри Балтийского научно-инженерного конкурса высоко оценило «Морского змея».
Его создатель стал лауреатом конкурса в секции «Физика».
Предпрофессиональное образование в школе № 1288
В школе № 1288 ученики могут сделать первые шаги к выбранной профессии в инженерном и медицинском классах. Юные инженеры уже сегодня учатся изобретать и конструировать. А будущие врачи осваивают учатся оказывать медицинскую помощь.
Благодаря предпрофессиональному образованию, подростки уверены в правильности своего выбора.
Конкурс по 3D-моделированию среди московских школ
Школьники столицы приняли участие в конкурсе технического творчества от ПАО «Алмаз». Будущие инженеры проектировали и печатали 3D-модели артиллерийских орудий крейсера «Аврора». Начинающие инженеры справились с задачей.
Участники конкурса планируют и дальше развиваться в этом направлении, а некоторые из них, продолжат карьеру на предприятиях концерна «Алмаз».
Источник