Задачи отдела инженерной подготовки

Положение об инженерном отделе

1.1. Инженерный отдел является самостоятельным структурным подразделением предприятия, которое создается и ликвидируется приказом руководителя предприятия.

1.2. Инженерный отдел возглавляет Главный инженер, который является первым заместителем руководителя предприятия и непосредственно подчиняется последнему.

1.3. На должность Главного инженера назначается лицо, имеющее высшее профессиональное (техническое) образование и стаж работы по специальности на руководящих должностях в соответствующей профилю предприятия отрасли хозяйства не менее [значение] лет.

1.4. Во время отсутствия Главного инженера (отпуск, командировка, болезнь и пр.) его обязанности выполняет назначаемый в установленном порядке заместитель, который несет полную ответственность за их надлежащее исполнение.

1.5. В своей деятельности инженерный отдел руководствуется:

— законодательными и нормативными актами, регламентирующими вопросы производственно-хозяйственной и финансово-экономической деятельности предприятия;

Системный инжиниринг для обустройства нефтегазовых месторождений

— методическими и нормативными материалами, приказами (указаниями) вышестоящих органов по вопросам экономики и соответствующей отрасли;

— приказами и распоряжениями директора предприятия;

— настоящей должностной инструкцией.

1.6. Главный инженер должен знать:

— законодательные и нормативные акты, регулирующие производственно — хозяйственную и финансово-экономическую деятельность предприятия, акты федеральных, региональных и местных органов власти и управления, определяющие приоритетные направления развития экономики и соответствующей отрасли;

— организационно-распорядительные документы и нормативные материалы других органов, касающиеся деятельности предприятия;

— профиль, специализацию и особенности структуры предприятия;

— перспективы технического, экономического и социального развития отрасли и бизнес-план предприятия;

— порядок составления и согласования планов производственнохозяйственной деятельности предприятия;

— производственные мощности предприятия, научно-технические достижения в соответствующей отрасли производства и опыт передовых предприятий;

— технологию производства продукции предприятия;

— рыночные методы хозяйствования и управления предприятием;

— порядок заключения и исполнения хозяйственных и финансовых договоров;

— экономику и организацию производства, труда и управления;

— основы экологического законодательства;

— основные вопросы трудового законодательства, правила и нормы охраны труда.

1.7. [Вписать нужное].

2. Структура

2.1. Структуру и штатную численность отдела утверждает руководитель предприятия, исходя из конкретных условий и особенностей деятельности предприятия, по представлению Главного инженера и по согласованию с [отделом кадров, отделом организации и оплаты труда].

2.2. Инженерный отдел может иметь в своем составе структурные подразделения (бюро, сектор, группа по отдельным направлениям деятельности предприятия).

Cтруктура отдела ПТО

2.3. Положения о подразделениях инженерного отдела утверждаются руководителем предприятия, а распределение обязанностей между работниками подразделений осуществляется Главным инженером.

3. Функциональные обязанности

Инженерный отдел должен выполнять нижеследующие обязанности:

3.1. Определять техническую политику и направления технического развития предприятия в условиях рыночной экономики, пути реконструкции и технического перевооружения действующего производства, уровень специализации и диверсификации производства на перспективу.

3.2. Обеспечивать необходимый уровень технической подготовки производства и его постоянный рост, повышение эффективности производства и производительности труда, сокращение издержек (материальных, финансовых, трудовых), рациональное использование производственных ресурсов, высокое качество и конкурентоспособность производимой продукции, работ или услуг, соответствие выпускаемых изделий действующим государственным стандартам, техническим условиям и требованиям технической эстетики, а также их надежность и долговечность.

3.3. В соответствии с утвержденными бизнес-планами предприятия на среднесрочную и долгосрочную перспективу руководить разработкой мероприятий по реконструкции и модернизации предприятия, предотвращению вредного воздействия производства на окружающую среду, бережному использованию природных ресурсов, созданию безопасных условий труда и повышению технической культуры производства.

3.4. Организовывать разработку и реализацию планов внедрения новой техники и технологии, проведения организационно-технических мероприятий, научно-исследовательских и опытно-конструктивных работ.

3.5. Обеспечивать эффективность проектных решений, своевременную и качественную подготовку производства, техническую эксплуатацию, ремонт и модернизацию оборудования, достижение высокого качества продукции в процессе ее разработки и производства.

3.6. На основе достижений науки и техники, результатов патентных исследований, а также передового опыта с учетом конъюнктуры рынка организовывать работу по улучшению ассортимента и качества, совершенствованию и обновлению работ (услуг), техники и технологии, созданию принципиально новых конкурентоспособных видов продукции, по проектированию и внедрению в производство средств комплексной механизации и автоматизации технологических процессов, контроля и испытаний высокопроизводительного специализированного оборудования, разработке нормативов трудоемкости изделий и норм расхода материалов на их изготовление, последовательному осуществлению режима экономии и сокращению издержек.

3.7. Осуществлять контроль за соблюдением проектной, конструкторской и технологической дисциплины, правил и норм по охране труда, производственной санитарии и пожарной безопасности, требований природоохранных, санитарных органов, а также органов, осуществляющих технический надзор.

3.8. Обеспечивать своевременную подготовку технической документации (чертежей, спецификаций, технических условий, технологических карт).

3.9. Заключать с научно-исследовательскими, проектными, конструкторскими и технологическими организациями и высшими учебными заведениями договоры на разработку новой техники и технологии производства, проектов реконструкции предприятия, его подразделений, обновления и модернизации оборудования, комплексной механизации и автоматизации производственных процессов, автоматизированных систем управления производством, осуществлять контроль за их разработкой, организовывать внедрение проектов технического перевооружения, разработанных сторонними организациями, составление заявок на приобретение оборудования на условиях лизинга.

3.10. Координировать работу по вопросам патентно-изобретательской деятельности, унификации, стандартизации и сертификации продукции, аттестации и рационализации рабочих мест, метрологического обеспечения, механоэнергетического обслуживания производства.

3.11. Принимать меры по совершенствованию организации производства труда и управления на основе внедрения новейших технических и телекоммуникационных средств выполнения инженерных и управленческих работ.

3.12. Организовывать проведение исследований и экспериментов, испытаний новой техники и технологии, а также работу в области научно-технической информации, рационализации и изобретательства, распространения производственного опыта.

3.13. Проводить работу по защите приоритета внедренных научнотехнических решений, подготовке материалов на их патентование, получение лицензий и прав на интеллектуальную собственность.

Персонально Главным инженером должены исполняться следующие обязанности:

— Организовывать обучение и повышение квалификации рабочих и инженерно-технических работников и обеспечивать постоянное совершенствование подготовки персонала.

— Руководить деятельностью технических служб предприятия, контролировать результаты их работы, состояние трудовой и производственной дисциплины в подчиненных подразделениях.

3.14. [Вписать нужное].

4. Права

Сотрудники инженерного отдела имеют право:

Читайте также:  Виды инженерных изысканий необходимых для подготовки документации по планировке территории

4.1. Представлять интересы технических служб предприятия во взаимоотношениях с иными структурными подразделениями предприятия, другими организациями и органами государственной власти.

4.2. Вносить на рассмотрение руководства предложения по улучшению деятельности предприятия и отдела.

4.3. Подписывать и визировать документы в пределах своей компетенции, издавать распоряжения по предприятию по вопросам производственной деятельности.

4.4. Осуществлять взаимодействие с руководителями всех служб по вопросам, входящим в их компетенцию.

4.5. Получать от руководителей структурных подразделений предприятия и специалистов информацию и документы, необходимые для выполнения своих должностных обязанностей.

4.6. Осуществлять проверку деятельности структурных подразделений предприятия в сфере технической подготовки производства.

4.7. Принимать участие в подготовке приказов, инструкций, указаний, смет, договоров и иных документов, связанных с производственной деятельностью предприятия.

4.8. Требовать от руководства предприятия оказания содействия в исполнении своих должностных обязанностей и прав.

4.9. [Вписать нужное].

5. Ответственность

Сотрудники инженерного отдела несут ответственность:

5.1. За неисполнение (ненадлежащее исполнение) своих должностных обязанностей, предусмотренных настоящим Положением в пределах, определенных трудовым законодательством Российской Федерации.

5.2. За совершенные в процессе осуществления своей деятельности правонарушения — в пределах, определенных административным, уголовным и гражданским законодательством Российской Федерации.

5.3. За причинение материального ущерба — в пределах, определенных трудовым, гражданским законодательством Российской Федерации.

5.4. За недостоверную информацию о состоянии выполняемой работы.

5.5. За невыполнение приказов, распоряжений и поручений руководителя предприятия и указаний Главного инженера или его заместителя.

5.6. Главный инженер несет ответственность за:

— результаты и эффективность производственной деятельности;

— непринятие мер по пресечению выявленных нарушений правил техники безопасности, противопожарных и других правил, создающих угрозу деятельности предприятия и его работникам;

— необеспечение соблюдения трудовой дисциплины сотрудниками отдела.

6. Условия работы

6.1. Режим работы сотрудников инженерного отдела определяется в соответствии с Правилами внутреннего трудового распорядка, установленными на предприятии.

6.2. При производственной необходимости сотрудники обязаны выезжать в служебные командировки, в том числе местного значения.

6.3. Для решения оперативных вопросов по обеспечению производственной деятельности Главному инженеру может выделяться служебный автотранспорт.

7. Право подписи

7.1. Главному инженеру для обеспечения его деятельности предоставляется право подписи организационно-распорядительных документов по вопросам, входящим в его функциональные обязанности.

Должностная инструкция разработана в соответствии с [наименование, номер и дата документа]

Источник

Если нужна инженерная подготовка строительства.

В строительстве качество календарных планов (графиков) и эффективность управления по ним во многом зависят от того, насколько точно применяемые для их разработки организационно-технологические модели описывают реальные процессы возведения объектов и их комплексов.

Моделирование строительства и строительного производства регламентируется основными положениями СНиП 3.01.01-85* «Организация строительного производства», где возлагаются большие надежды на календарный план строительства в составе ПОС и его развитие в составе ППР.

По замыслу в нем определяются сроки и очередность строительства объектов и технологических этапов работ.

При этом капитальные вложения (объемы СМР в стоимостном выражении) по каждому зданию и сооружению распределяются по времени (по плановым периодам) в процентном отношении точно так, как это делается в нормах продолжительности строительства и задела. Как правило, моделирование производится в виде простейшего линейного графика.

После согласования и утверждения проектной документации ПОС становится обязательным документом для всех участников строительства, включая самого заказчика, подрядчиков и органы, занятые финансированием строительства.

Подрядчики, получая к согласованию такую документацию, вынуждены формировать большие перечни замечаний и требуют внести массу изменений, так как календарный план в составе ПОС, как правило, далек от реально обоснованной организационно-технологической модели возведения объекта. Следовательно, и данные распределения капитальных вложений и объемов строительно-монтажных работ по периодам строительства носят формальный и условный характер. Это всегда подтверждается последующей разработкой календарного плана в составе ППР.

Процесс подготовки строительства затягивается, продолжительность проектирования увеличивается.

В прежние годы выход из подобной тупиковой ситуации нашли сами же строительные подрядные министерства, переведя разработку ПОС в Оргстрой своих главков. Более того, они получили право на экспертизу проектно-сметной документации.

В строительных трестах были созданы отделы подготовки производства, укомплектованные хорошо подготовленными специалистами и оснащенные вычислительной техникой. Привлечение научных учреждений в области организации строительного производства позволило активно внедрить сетевое моделирование при разработке календарных планов.

Отделы подготовки производства трестов взяли на вооружение организационно- технологические модели (ОТМ), подведя под них модели трудовых и материальных ресурсов — графики работы бригад подряда и графики поставки технологических комплектов.

Казалось, в системе подготовки строительства сложилась весьма благоприятная обстановка, устраивающая всех основных участников:

— заказчику стало легче, поскольку многие вопросы организации подготовки перешли в руки генподрядчика;

— проектные организации освободились от необходимости разрабатывать раздел «Организация строительства» в составе ПСД;

— генподрядчик был весьма удовлетворен тем обстоятельством, что получил возможность защищать свои интересы перед заказчиком на стадии подготовки строительства, пользуясь тем, что многие ранее обязательные положения СНиП 3.01.01-85* превратились всего лишь в рекомендации.

Однако такая система работы ориентировалась на государственные капитальные вложения и, следовательно, на единственный финансовый (и надежный) источник их покрытия — государственный бюджет. Моделирование заранее заданного потока бюджетных средств имело мало смысла.

С переходом к рыночной экономике практически распалась единая система организации строительства:

— проектные предприятия вернулись к формальной разработке разделов «Организация строительства»;

— строительные главки вместе с «оргстроями» ушли в прошлое;

— тресты с отделами подготовки производства прекратили свое существование;

— первые руководители строительных предприятий с различными формами собственности остались наедине с проблемами организации подготовки строительства. Позитивный опыт, наработанный за многие годы, оказался невостребованным.

Реализация вещественных и производственных моделей управления строительством стала зависеть в первую очередь от наличия финансовых средств как обязательного условия приобретения трудовых, материальных и технических ресурсов.

Где же выход? Он просматривается в переносе акцента с организации подготовки производства на подготовку инвестиционного строительного проекта в целом, в органическом сочетании финансового и организационно-технологического моделирования.

И все же первым этапом, опорой для любой схемы финансирования остается разработка помесячного календарного плана строительства, с помощью которого можно определить, сколько и на каком этапе потребуется денежных средств.

Читайте также:  Снип инженерная подготовка территории

Однако календарное планирование остается сложным инструментом для проектных организаций и генподрядчика в силу ряда причин, объективных и субъективных. С позиций профессионального управления в современных условиях решить эту проблему можно, опираясь на компьютерную технологию обработки информации и типовое программное обеспечение.

Опробированная в ряде строительных фирм (например, УП «Армеец») методика инженерно-технологической подготовки строительства (в том числе и разработка календарного плана) заключается в следующем.

1. В соответствии с требованиями СНБ 1.03.02-96 заказчик передает подрядчику в составе рабочей документации смету в виде информационного блока данных (ИБД) на магнитных носителях (дискетах).

2. Генподрядчик с помощью сметной программы изменяет структуру сметы с учетом планируемой технологии выполнения работ и сложившейся специализации бригад.

3. Данные технологической сметы по обновленным ПТМ выводятся в формат Excel.

4. Данные формата Excel копируются в программный комплекс Time Line (или Microsoft Project), с помощью которого разрабатывается календарный план-расписание работ.

Само собой разумеется, что в арсенале строительной фирмы должна быть и соответствующая сметная программа, и программный продукт Time Line или Microsoft Project.

Широкое внедрение данной методики затруднено инертностью участников инвестиционного цикла и несовершенством используемых сметных программ.

Во-первых, получение генподрядчиком сметы на машинном носителе (дискетах) остается проблемой.

В нормативных документах, утвержденных Минстройархитектуры записано:

«8.1 ИБД формируется на основании данных, которые готовятся проектировщиком для разработки и выпуска проектно-сметной документации.

Информационный блок данных — это максимально полный источник информации об объекте строительства, записанный на машинных носителях информации и разработанный таким образом, чтобы на его основе программными средствами системы подготовки строительного производства могли решаться задачи планирования, управления и материально-технического снабжения с учетом конкретных условий строительства.

Для обеспечения такой многофункциональности в информационном блоке данных вся информация об объекте строительства группируется по проектно-технологическим модулям (ПТМ)».

«В стоимость проектных работ входит разработка информационного блока данных, который предусматривает разработку документации по ПТМ».

«С 1994 года наличие в составе передаваемой документации ИБД является обязательной».

К сожалению, эти требования забывает заказчик и генподрядчик, а проектировщики их «скромно замалчивают».

«8.3 Порядок группировки по ПТМ должен соответствовать технологической последовательности работ и учитывать специфические условия отдельных видов строительства».

Этот пункт проектные организации выполняют до уровня УВР — укрупненных видов работ.

Поэтому в одном ПТМ оказываются, например, штукатурные, облицовочные, обойные и малярные работы. Для нормального планирования этого недостаточно.

Во-вторых, из используемых подрядчиками сметных программных комплексов на территории Беларуси наиболее приемлемой может стать программа СМЕШ, если разработчик обеспечит вывод сметной информации в формат Excel.

В-третьих, отсутствует широкая информация о программах автоматизации управления строительными проектами.

К сожалению, все распространенные версии систем управления проектами (Time Line, MS.Project, Primavera Project Planner и другие) не русифицированы и при работе с ними желательно знание английского языка. Из перечисленных наиболее доступной для освоения и использования является программа Time Line; к ней разработана инструкция пользователя, в которой дан перевод практически всех терминов, определений, понятий и команд.

Time Line — комплексное программное средство, позволяющее осуществлять планирование и управление строительством объектов на основе использования сетевых методов и с учетом ограничений, накладываемых на ресурсы и сроки выполнения работ. Календарный план формируется на базе прогрессивной разновидности сетевых моделей, именуемых сетями предшествования.

В качестве основной формы представления данных о проекте обычно используется линейная диаграмма (график).

Данные по каждой работе могут корректироваться как на стадии исходного планирования, так и на стадии оперативного управления.

Таким образом, реализуется основная идея планирования и управления с помощью сетевых графиков — регулярный пересмотр и корректировка планов.

Для планирования проектов размерностью 1-2 тысячи работ достаточно РС АТ, а на более мощном компьютере — размерность проекта может достигать десятков тысяч работ.

Time Line требует 4-8 Мб оперативной памяти и 25 Мб на жестком диске и позволяет получать следующие выходные документы:

— график (линейный) производства работ, оптимизированный по срокам и использованию ресурсов, с распределением затрат между организациями-исполнителями и бригадами;

— диаграммы загрузки рабочих (общий и по специальностям);

— графики работ конкретных исполнителей (субподрядчиков, бригад и т.п.);

— график потребности в основных материалах (во времени);

— диаграмма стоимости материалов помесячно (график авансирования);

— диаграммы планового освоения средств (помесячно и нарастающим итогом);

— таблицы стоимостного анализа хода строительства.

На стадии оперативного управления строительством выполняется:

— учет, контроль хода работ и использования ресурсов;

— корректировка и переутверждение графика работ.

Конечно, все новое внедряется с большим трудом. Но забывать о прогрессивных формах и методах организации, планирования и управления строительством нельзя!Алексей БУЛАНОВ, заслуженный экономист РФ, профессор (Санкт-Петербург),
Иван РЫЖИКОВ, инженер-строитель (Минск)

Строительство и недвижимость. Статья была опубликована в номере 23 за 2001 год в рубрике новости

Источник

Отдел ПТО: задачи, функции, подготовка исполнительной документации, использование цифровых решений

Никитин Алексей, генеральный директор ООО «Цифровые решения в строительстве»

Цыганова Ольга, директор по развитию ООО «Цифровые решения в строительстве»

Организация строительно-монтажных работ на объекте невозможна без организации отдела ПТО – это базовая и прописная истина, которая не вызывает никакого сомнения. Так почему же именно в этом важном блоке чаще всего происходят сбои, приводящие к рискам как для самого подрядчика, так и для заказчика/инвестора строительства?

Что такое ПТО?

  • ПОС (проект организации строительства),
  • ТК и ТТК (технологические и технико-технологические карты),
  • ПОД (проект организации демонтажа),
  • ППРк (проект производства работ кранами),
  • ППРв (план производства работ на высоте).

Аутсорсинг функции ПТО

1. Наем специалистов соответствующих компетенций.
Оформление специалиста в штат, безусловно, самый предпочитаемый крупными или средними строительно-монтажными организациями вариант. Недостаток можно сформулировать одним словом – стоимость, которая будет складываться из стоимости привлечения специалиста, обеспечения его пребывания на строительном объекте, ежемесячной оплаты труда, налогов, а также стоимости его простоев в случае отсутствия финансирования на объекте и (или) неравномерной загрузки.

  • налоги, вытекающие из содержания инженера в штате;
  • затраты на поиск и привлечение специалиста;
  • риск незапланированного выбытия специалиста из рабочего процесса.
Читайте также:  Инженерная подготовка тема 1 инженерное оборудование и маскировка позиций занятие 1

Нормативные требования к разработке исполнительной документации

СП 48.13330.2019. Организация строительства. СНиП 12-01-2004. К исполнительной документации относит: текстовые и графические материалы, отражающие фактическое исполнение проектных решений, действительное качество, положение, физико-механические свойства объектов капитального строительства, линейных объектов и их элементов в процессе строительства, реконструкции, капитального ремонта, сноса.
· РД 11-02-2006. Требования к составу и порядку ведения исполнительной документации при строительстве, реконструкции, капитальном ремонте объектов капитального строительства и требования, предъявляемые к актам освидетельствования работ, конструкций, участков сетей инженерно-технического обеспечения.
· РД 11-05-2007. Порядок ведения общего и (или) специального журнала учета выполнения работ при строительстве, реконструкции, капитальном ремонте объектов капитального строительств.
· ГОСТ Р 51872-2019. Документация исполнительная геодезическая. Правила выполнения.
· И 1.13-07. Инструкция по оформлению приемо-сдаточной документации по электромонтажным работам.
· СП 70.13330.2012. Актуализированная редакция СНиП 3.03.01-87. Несущие и ограждающие конструкции.

Регламентирует подготовку исполнительных схем и чертежей по несущим и ограждающим конструкциям.
· СП 73.13330.2016. Внутренние санитарно-технические системы зданий. Содержит указания на акты испытаний.
· СП 29.13330.2011. Актуализированная редакция СНиП 2.03.13-88. Полы.
Есть также инструкции по оформлению приемо-сдаточной документации по электромонтажным работам (И 1.13-07), дорожному строительству (ИС-478-р), монтажу ПОС (РД 78.145-93) и сборники, где также содержатся необходимые инструкции и формы.

Состав исполнительной документации

Если в целом говорить про состав исполнительной документации, то в общем виде ИД разделяется на следующие блоки:
· акты освидетельствования геодезической разбивочной основы объекта капитального строительства;
· акты разбивки осей объекта капитального строительства на местности;
· акты освидетельствования работ, которые оказывают влияние на безопасность объекта капитального строительства;
· акты освидетельствования строительных конструкций, устранение выявленных в процессе проведения строительного контроля недостатков в которых невозможно без разборки или повреждения других строительных конструкций и участков сетей инженерно-технического обеспечения;
· акты освидетельствования участков сетей инженерно-технического обеспечения, устранение выявленных в процессе проведения строительного контроля недостатков в которых невозможно без разборки или повреждения других строительных конструкций и участков сетей инженерно-технического обеспечения;
· комплект рабочих чертежей с надписями о соответствии выполненных в натуре работ этим чертежам, сделанными лицами, ответственными за производство строительно-монтажных работ;
· исполнительные геодезические схемы;
· исполнительные схемы и профили участков сетей инженерно-технического обеспечения;
· акты испытания и опробования технических устройств, систем инженерно-технического обеспечения;
· результаты экспертиз, обследований, лабораторных и иных испытаний выполненных работ, проведенных в процессе строительного контроля;
· документы, подтверждающие проведение контроля за качеством применяемых строительных материалов (изделий).
Риски некачественного и несвоевременного процесса сбора и подготовки ИД
1. Отказ в выдаче разрешения на ввод объекта в эксплуатацию
ИД проверяется государственным строительным надзором. В случае несоответствия ИД требованиям проектной документации и техническим регламентам не выдается ЗОС (заключение о соответствии построенного объекта требованиям безопасности), что препятствует своевременному вводу объекта в эксплуатацию и нарушает всю финмодель проекта.
2. Перенос оплаты за выполненные работы
Сдача-приемка и оплата выполненных работ производится Заказчиком только при условии наличия правильно оформленной исполнительной документации.
3. Юридические риски
Информация о фактически выполненных работах является объектом контроля со стороны проверяющих, надзорных и правоохранительных органов (особенно в случае строительства с государственным финансированием). Критерием прохождения такой проверки служит комплектность и достоверность ИД.
Также без своевременно оформленной и подписанной ИД в случае расторжения контракта с инвестором невозможно подтвердить объемы и качество выполненных работ.
4. Риск небезопасной эксплуатации объекта
Отсутствие полного комплекта документации на инженерное оборудование исключает возможность долгосрочной эксплуатации, гарантийного и технического обслуживания. ИД облегчает процесс эксплуатации объекта, так как отражает всю информацию по объекту — скрытые работы, примененные материалы, технические паспорта на оборудование с указанием производителя и пр.
5. Снижение ликвидности объекта
Здание или сооружение, не обеспеченное полным и качественным комплектом исполнительной документации (при прочих равных), является значительно менее ликвидным активом, со сниженной рыночной стоимостью.
Как снизить риски с помощью цифрового сервиса по ПТО DACON
Во-первых, нужно понимать, что риски некачественного сбора и ведения исполнительной документации несет не только подрядчик. Если Вы находитесь в роли инвестора/заказчика строительства и думаете, что подготовка исполнительной документации – это не про Вас, то Вы глубоко ошибаетесь.

Последствия от провала в организации работы ПТО ощутят все стороны проекта – и генподрядчик, и субподрядчики, и заказчик. У каждой стороны будут свои последствия: у кого-то не будет денег закончить работы и расплатиться с рабочими и поставщиками, а кто-то не сможет вовремя ввести объект в эксплуатацию, а это всегда убытки.
Как было отмечено выше, аутсорсинг ПТО – это хорошая возможность для подрядчика вынести функцию ПТО за штат, не нести лишних расходов, работать с профессиональными и слаженными командами. Кроме того, в настоящее время рынок предлагает целый пласт специализированных цифровых решений по сбору и подготовке исполнительной документации.
Цифровизация работы с исполнительной документацией с помощью сервиса DACON позволяет каждому участнику строительного проекта получать свои выгоды:
– Инвесторам гарантирует сохранность документов, созданных на независимой платформе. Online-хранение документации позволяет оперативно вносить изменения в состав исполнителей и при необходимости привлекать одновременно нескольких подрядчиков, не теряя целостности общей картины производства работ.

Осуществлять контроль за созданием исполнительной документации становится проще. Документация оформляется в соответствии с корпоративными и/или отраслевыми стандартами, стадии ее утверждения регулируются установкой статусов документов, общий объем закрытых документацией работ визуально контролируется на страницах сервиса.
– Генеральным подрядчикам минимизирует риски пропажи или порчи данных. Появляется возможность привлечения к работе регулирующих органов для оперативной проверки документов, но самое главное – контролировать процесс подготовки и сдачи ИД Заказчику, а значит управлять своим денежным потоком и закрытиями работ.
– Подрядчикам помогает структурировать процесс ведения исполнительной документации. Доступ к хранилищу со всей исполнительной документацией есть у каждого участника строительного процесса. Автоматизированное создание исполнительной документации позволяет не заниматься наймом дополнительных сотрудников, а система рекомендаций и облегченные формы подачи информации – избежать ошибок при регистрации фактических объемов.

Источник
Рейтинг
Загрузка ...