Установленные формы обращений, заявлений и иных документов
В соответствии со ст. 2 Закона Санкт-Петербурга от 25.12.2015 №891-180
«О благоустройстве в Санкт-Петербурге»:
объект благоустройства – территория, земельный участок независимо от формы собственности, а также фасад некапитального объекта, объекта капитального строительства;
элемент благоустройства – декоративное, техническое, планировочное, конструктивное устройство, растительный компонент, различные виды оборудования и оформления, покрытие, малая архитектурная форма, некапитальный объект, наружная реклама и информация, которые размещаются на объектах благоустройства.
Виды элементов благоустройства
Виды объектов благоустройства Санкт-Петербурга в соответствии с приложением № 2 постановлением Правительства Санкт-Петербурга от 9 ноября 2016 № 961 «О правилах благоустройства территории Санкт-Петербурга и о внесении изменений в некоторые постановления Правительства Санкт-Петербурга»
Благоустройство и озеленение территории в GeoniCS
- Элементы благоустройства не являются объектами капитального строительства, объектами культурного наследия, музейными предметами.
- Элементы благоустройства Санкт-Петербурга подразделяются на следующие виды:
2.1. Устройства декоративные, технические, конструктивные, в том числе:
архитектурные детали и конструктивные элементы фасадов, включая цоколи, стилобаты, карнизы, архитравы, фризы, пояса, сандрики, парапеты, выступы, колонны, пилястры, пилоны, столбы, полуколонны, кариатиды, атланты, лопатки, балконы, лоджии, эркеры, фронтоны, аркады, портики, колоннады, порталы, архитектурные проемы, окна, оконные заполнения, витрины, витринные заполнения, входы, входные группы, элементы входов и входных групп (включая, дверные конструкции, дверные заполнения, пандус, подъемник, навес, козырек, лестница, площадку, ступени, ограждение, приямок), ворота;
водные устройства, включая фонтаны, фонтанные комплексы, питьевые фонтанчики, бюветы;
ограждения, включая ограждения декоративные, ограждения газонные, ограждения технические, шлагбаумы, парапеты, полусферы, надолбы, приствольные решетки индивидуальные ограждающие конструкции парковочных мест, парковочные столбики;
покрытия, включая грунтовое покрытие, газонное покрытие, асфальтовое покрытие, мощение, полимерное покрытие, щебеночное покрытие, песчано-гравийное покрытие, плиточное покрытие;
произведения монументального искусства, включая памятники, памятные знаки, стелы, обелиски, бюсты, триумфальные арки, триумфальные колонны, городские скульптуры, не связанные с увековечиванием памяти (не носят мемориального характера), статуи, мемориальные доски, рисунки, росписи, мозаики;
элементы декора фасадов зданий, сооружений, включая барельефы, горельефы, скульптуры, розетки, русты, наличники, тяги оконные, подоконные плиты, плиты, оконные и дверные обрамления, металлодекор, отделка фасадов (штукатурка, облицовка, окраска);
Вебинар на тему «Схема планировочной организации земельного участка»
устройства для вертикального озеленения и цветочного оформления, включая шпалеры, трельяжи, перголы, вазоны, цветочницы;
устройства наружного освещения и архитектурная подсветка.
2.2. Планировочное устройство, в том числе проезжая часть, велосипедная дорожка, сопряжения поверхностей (отмостка, бортовой камень, пандус, лестница, пешеходный мостик), озеленение (цветники, газоны, рядовые и групповые посадки), пешеходные коммуникации (тротуар, аллея, дорожка, тропинка), системы отвода поверхностных и дренажных вод (за исключением объектов мелиоративной системы).
2.3. Элементы озеленения, включая деревья, кустарники, травянистые растения, лианы, цветы.
2.4.1. Уличная мебель (включая скамьи, скамейки-качели, диваны, столы, качели, софы), уличные часы, почтовые ящики.
2.4.2. Детское игровое оборудование (включая качели, горки, качалки, карусели, песочницы, детские игровые комплексы, городки, песочные дворики, теневые навесы, счеты, домики, лабиринты).
2.4.3. Спортивное оборудование (включая бревна, канаты, перекладины, баскетбольные щиты, столы для настольного тенниса, тренажеры, турники, брусья, гимнастические стенки, гимнастические комплексы, скамьи с упором, спортивные трибуны, стенки для перелезания, детские спортивные комплексы, комплексы спортивного оборудования, спирали, рукоходы, лианы, сетки “Пирамида”, спортивные ворота, рампы, рельсы).
2.4.4. Оборудование для выгула и дрессировки животных, урны для экскрементов животных.
2.4.5. Пляжное оборудование (включая кабины для переодевания, зонтики, аэрарии, лежаки, стенды для размещения спасательного оборудования, пляжные административно-бытовые комплексы, душевые кабины, сигнальные мачты).
2.4.6. Инженерное и техническое оборудование фасадов зданий, сооружений (включая наружные блоки систем кондиционирования и вентиляции, вентиляционные трубопроводы, вентиляционные решетки, декоративные решетки, декоративные экраны, роллеты, жалюзи, антенны (не являющиеся сооружением), видеокамеры наружного наблюдения, водосточные трубы, маркизы, флагодержатели, громкоговорители).
2.4.7. Коммунально-бытовое оборудование (включая контейнеры, урны, наземные блоки систем кондиционирования и вентиляции).
2.4.8. Уличное оборудование (велопарковки).
2.5. Пункт исключен с 22 февраля 2019 года – постановление Правительства Санкт-Петербурга от 21 февраля 2019 года N 83 .
2.6. Наружная реклама и информация:
наружная информация (также – объекты для размещения информации), включая вывески, указатели, меню, пилоны автозаправочных станций, пилоны автодиллеров, информационные щиты и стенды, знаки адресации;
наружная реклама (также – рекламные конструкции), в том числе щиты, стенды, строительные сетки, перетяжки, электронные табло, проекционное и иное предназначенное для проекции рекламы на любые поверхности оборудование, воздушные шары, аэростаты и иные технические средства стабильного территориального размещения, монтируемые и располагаемые на внешних стенах, крышах и иных конструктивных элементах зданий, строений, сооружений или вне их, а также остановочных пунктах движения общественного транспорта.
2.7. Некапитальные нестационарные строения и сооружения:
2.7.1. Гаражи-боксы, туалеты, навесы, беседки, объекты спортивного назначения, будки.
2.7.2. Нестационарные торговые объекты:
2.7.2.1. Объекты в сфере мелкорозничной торговли: павильоны, палатки, киоски.
2.7.2.2. Объекты сезонной торговли: сооружения в виде натяжных на сборном каркасе тентов для сезонной торговли, елочные и новогодние базары, развалы бахчевых культур, тележки, лотки и иное торговое оборудование.
2.7.2.3. Объекты в сфере общественного питания: павильоны, палатки, киоски, специализированные или специально оборудованные для организации общественного питания.
2.7.2.4. Сезонные объекты общественного питания: временные сооружения, предназначенные для размещения сезонных объектов общественного питания, в том числе с выносными столиками, для размещения летних кафе.
2.7.2.5. Объекты в сфере бытового и иного сервисного обслуживания, за исключением автосервисного обслуживания: павильоны, палатки, киоски.
2.7.2.6. Объекты, используемые для реализации периодической печатной продукции: павильоны, киоски, газетные модули, информационно-торговые мобильные объекты.
2.7.2.7. Объекты, расположенные на автостоянках: павильоны.
2.7.2.8. Объекты в сфере автосервисного обслуживания: павильоны.
2.8. Элементы оформления, включая элементы оформления Санкт-Петербурга к мероприятиям, в том числе культурно-массовым мероприятиям, городского, всероссийского и международного значения. В целях применения настоящих Правил к оформлению могут относиться рисунки.
2.9. В целях применения настоящих Правил к малым архитектурным формам могут относиться городские скульптуры, не связанные с увековечиванием памяти (не носят мемориального характера), статуи, устройства для вертикального озеленения и цветочного оформления, включая шпалеры, трельяжи, перголы, вазоны, цветочницы, ограждения, уличная мебель, детское игровое оборудование, спортивное оборудование, контейнеры, урны, велопарковки, навесы, беседки, оборудование для выгула и дрессировки животных, урны для экскрементов животных.
Текущий ремонт
Текущий ремонт фасадов осуществляется путем замены и восстановления технического оборудования фасадов (водосточных труб); архитектурных деталей и конструктивных элементов фасадов (в том числе цоколя, карниза, горизонтальной тяги, вертикальной тяги, пояса, парапета, портала, оконных и дверных заполнений, элементов входной группы, за исключением лепного декора); восстановления отделки фасадов на аналогичные, окраски.
Текущий ремонт фасадов выполняется в случаях:
- очистки и герметизации швов цокольной части;
- штучной замены облицовки (не более пяти единиц) на идентичный материал;
- утраты облицовки фасада (керамической плитки, керамогранита) – штучная – до пяти шт.;
- повреждения, утраты и выветривания примыканий, соединений и стыков отделки фасадов;
- ремонта вентиляционных каналов на кровле (цвет вентиляционных каналов определяется в соответствии с колерным бланком);
- ремонта технических металлических конструкций: пожарной лестницы, вентиляционных решеток, стоек, ограждений крылец, флагодержателей, кронштейнов, парапетных решеток, водосточных труб, вентиляционных труб, лифтовых шахт, за исключением металлических конструкций, являющихся декоративными (цвет металлических конструкций определяется в соответствии с колерным бланком);
- повреждения, разрушения герметизирующих заделок стыков панельных зданий без ремонта поверхности отделки (цвет стыков определяется в соответствии с колерным бланком);
- повреждения, утраты покрытия кровли. В случае полной замены покрытия кровли ее цвет определяется в соответствии с колерным бланком;
- повреждения, утраты покрытий, отливов единично или на всем объекте (в случае полной замены покрытий, отливов цвет определяется в соответствии с колерным бланком);
- повреждения, утраты окрытий элементов и деталей фасада единично или полностью (в случае полной замены окрытий элементов и деталей фасада цвет определяется в соответствии с колерным бланком);
- ремонта отмостки здания локально или полной замены;
- гидроизоляции балконов и ремонта балконной плиты (цвет балконной плиты определяется в соответствии с колерным бланком);
- гидроизоляции и ремонта козырьков (цвет козырьков определяется в соответствии с колерным бланком);
- ремонта цокольной части здания, сооружения в гладкой штукатурке (цвет штукатурки определяется в соответствии с колерным бланком).
Капитальный ремонт фасадов представляет собой комплекс работ по окраске, замене и восстановлению архитектурных деталей, элементов декора фасадов и поверхности конструктивных элементов, технического оборудования фасадов (водосточных труб).
Капитальный ремонт фасадов не должен содержать виды работ по капитальному ремонту здания, сооружения.
Капитальный ремонт фасадов проводится одновременно в отношении всех фасадов здания, сооружения.
В случае если здание находится на линии уличного фронта застройки с внутриквартальной территорией замкнутого типа, фасады могут ремонтироваться отдельно по принадлежности (лицевой либо дворовой фасад).
Выдача заданий на разработку проекта благоустройства элементов благоустройства
Согласование проектов благоустройства элементов благоустройства
Согласование листа согласования
Выдача колерного бланка:
Приемка работ по размещению элементов благоустройства на фасаде зданий, сооружений, осуществленных при их капитальном ремонте:
Утверждение паспортов фасадов зданий, сооружений
ГРАДОСТРОИТЕЛЬНЫЙ ПЛАН ЗЕМЕЛЬНОГО УЧАСТКА
ЗАЯВЛЕНИЯ В КОМИССИЮ ПО ЗЕМЛЕПОЛЬЗОВАНИЮ И ЗАСТРОЙКЕ
Разрешение на условно разрешенный вид использования земельного участка и/или объекта капитального строительства
Разрешение на отклонение от предельных параметров разрешенного строительства, реконструкции объектов капитального строительства
ПОРЯДОК ВЫДАЧИ РАЗРЕШЕНИЙ НА УСТАНОВКУ РЕКЛАМНЫХ КОНСТРУКЦИЙ
В соответствии с постановлением Правительства Санкт-Петербурга от 25.07.2006 № 904 «О выдаче разрешений на установку рекламных конструкций в Санкт-Петербурге и проведении торгов на право заключения договора на установку и эксплуатацию рекламной конструкции в Санкт-Петербурге и проведении торгов на право заключения договора на установку и эксплуатацию рекламной конструкции на земельных участках, зданиях или ином недвижимом имуществе, находящемся в государственной собственности Санкт-Петербурга, а также на земельном участке, государственная собственность на который не разграничена», уполномоченным на выдачу разрешений на размещение рекламных конструкций является Комитет по печати и взаимодействию со средствами массовой информации (далее – КПВСМИ).
Техническим обеспечением реализации полномочий КПВСМИ занимается Санкт-Петербургское государственное казенное учреждение «Городская реклама и информация», расположенное по адресу: Морская наб., д. 23, Санкт-Петербург, 199226 телефон: 680-03-26.
Комплект документов, оформленный в соответствии с «Положением о порядке выдачи разрешений на установку и эксплуатацию рекламных конструкций», утвержденным постановлением Правительства Санкт-Петербурга от 25.07.2006 № 904, подается в СПб ГКУ «Городская реклама и информация».
ПОРЯДОК ВЫДАЧИ РАЗРЕШЕНИЙ НА УСТАНОВКУ ИЛИ ПЕРЕМЕЩЕНИЕ ОБЪЕКТОВ ДЛЯ РАЗМЕЩЕНИЯ ИНФОРМАЦИИ
В соответствии с постановлением Правительства Санкт-Петербурга от 20 сентября 2012 № 1002 «О порядке взаимодействия исполнительных органов государственной власти Санкт-Петербурга при выдаче разрешений на установку или перемещение объектов для размещения информации в Санкт-Петербурге» уполномоченным на выдачу разрешения на установку объекта для размещения информации в Санкт-Петербурге является Комитет по печати и взаимодействию со средствами массовой информации (КПВСМИ).
Техническим обеспечением реализации полномочий КПВСМИ занимается Санкт-Петербургское государственное казенное учреждение «Городская реклама и информация», комплект документов установленного образца подается по адресу: Морская наб., д. 23, Санкт-Петербург, 199226 телефон: 680-03-26.
Комплект документов, оформленный в соответствии с «Положением о порядке взаимодействия исполнительных органов государственной власти Санкт-Петербурга при выдаче разрешений на установку или перемещение объектов для размещения информации в Санкт-Петербурге», утвержденным постановлением Правительства Санкт-Петербурга от 20.09.2012 № 1002, подается в СПб ГКУ «Городская реклама и информация».
ГЕОДЕЗИЧЕСКИЕ И КАРТОГРАФИЧЕСКИЕ МАТЕРИАЛЫ
(МАТЕРИАЛЫ ИНЖЕНЕРНЫХ ИЗЫСКАНИЙ)
ДРУГИЕ ЗАЯВЛЕНИЯ
ИсточникОсобенности управления благоустройством территории муниципального образования
Комплексное благоустройство городских территорий представляет собой совокупность мероприятий, которые направлены на создание и поддержание экологически, функционально, эстетически и информативно организованной городской среды.
Содержимое публикации
Особенности управления благоустройством территории муниципального образования
Комплексное благоустройство городских территорий представляет собой совокупность мероприятий, которые направлены на создание и поддержание экологически, функционально, эстетически и информативно организованной городской среды.
Возникновение потребности в управлении, как относительно самостоятельной функции, связано с развитием общественного разделения труда. Равно как и любому специфическому производству, сектору услуг благоустройства необходимо управление.
Управление – это целенаправленное воздействие руководящих органов на муниципальный сектор благоустройства муниципального хозяйства для ее ориентации на удовлетворение потребностей граждан в услугах, повышение эффективности работы и обеспечение приемлемой прибыли.
От качества управления напрямую зависят не только результаты работы сектора благоустройства, но также и выбор методов и средств для их достижения. Также важна роль управления в муниципальном секторе благоустройства услуг в способствовании увеличению эффективности общественного производства за счет создания условий, которые высвобождают время граждан и благоприятствуют высокопроизводительному труду.
К управлению муниципальным сектором благоустройства относится:
1) Определение интересов и потребностей граждан в оказании услуг;
2) Определение целей обслуживания граждан и рыночного распределения ресурсов;
3) Организация кооперированного труда работников, которые оказывают услуги.
В основе управления лежит знание теории и практики экономики, права, государственного строительства, философии, этики, психологии, эстетики и прочих наук, однако оно имеет также и специализированную направленность. Очень важное и всевозрастающее значение в управлении процессом обращения и производства услуг играет знание работниками этой сферы социальной психологии, этики отношений между людьми, которая принята в цивилизованном обществе.
В связи с этим на качество управления муниципальным сектором благоустройства, эффективность работы всей системы сервиса и уровень удовлетворенности граждан услугами очень сильно влияет уровень культуры работников.
В сфере городского благоустройства перед органами местного самоуправления стоят такие задачи:
– организация благоустройства, озеленения территории населенных пунктов, защиты, охраны, использования и воспроизводства городских лесов и особо охраняемых природных территорий, которые расположены в границах населенных пунктов поселения;
– создание благоприятных условий для массового отдыха жителей населенных пунктов, а также обустройство мест массового отдыха граждан;
– организация установки указателей с названиями улиц и номерами домов, а также освещение улиц;
– организация сбора, вывоза мусора и бытовых отходов.
На сегодняшний день объектом управления в сфере благоустроительных услуг являются муниципальный сектор благоустройства местного хозяйства с трудовыми коллективами и отдельными лицами, совокупность нравственных, правовых, социально-экономических и прочих отношений, которые возникают между людьми при производстве и обращении услуг.
Чтобы создать условия конкурентного рынка, межотраслевой благоустроительный комплекс может выступать объектом регулирования в сфере благоустройства.
Благоустроительный комплекс представляет собой совокупность географически соседствующих взаимосвязанных компаний и связанных с ним организаций разных форм собственности, которые действуют в сфере благоустройства.
Согласно Песоцкой Е.В., «под комплексом следует понимать систему, характеризующуюся высоким уровнем сопряжения между составляющими элементами и повышенной устойчивостью по отношению к внешней среде». При этом предполагается, что при благоустройстве города создаются большей частью общественные блага, которые характеризуются неделимостью и конкурентоспособностью. В частности, к таковым относят:
– уборка мусора, его утилизация;
– благоустройство, ремонт тротуаров и дорог.
При определении объектом управления благоустроительный комплекс, следует принимать во внимание, что данные комплексы ответственны не только за свою прибыльность, но также и за социально-экономические процессы в муниципальном образовании, т.е. имеют сильно выраженную социальную составляющую в оценке их эффективности.
Благоустроительный комплекс можно характеризовать, как:
– систему, поскольку благоустроительный комплекс – это сочетание разнокачественных и разнофункциональных объектов (социально-бытовых объектов, организационных компонентов, производственно-технических элементов и природной среды), которые имеют упорядоченные взаимосвязи, придающие сочетанию объектов такие качества как целостность (т.е. приобретение сочетанием объектов новой функции — создание среды обитания человека, которая ориентирована на удовлетворение его потребностей); автономность (т.е. стремление к внутренней упорядоченности элементов, темпов и пропорций их развития);
– устойчивую систему (т.е. стремление элементов к развитию, способному обеспечить наиболее высокие качества среды обитания, наиболее полное удовлетворение потребностей населения);
– сложную систему, поскольку ее отдельные элементы сами по себе являются системами;
– большую систему, поскольку при социально-экономическом развитии благоустроительного комплекса, безусловно, возможно появление качеств и структур, которые сложно или даже невозможно предвидеть.
Деятельность органов местного самоуправления предполагает проведение специальных мероприятий и решение конкретных задач. К основным задачам благоустройства относятся:
– привлечение инвестиций в инфраструктуру, жилищное строительство и коммунальное хозяйство;
– предвидение и превентирование негативных общественных последствий имущественного и социального расслоения города;
– организация земельных отношений и правил оборота недвижимости;
– планомерный контроль экологической ситуации в населенном пункте.
Система благоустройства и озеленения муниципального образования представляет собой систему принятия решений, ориентированных на экологическое, социально-экономическое, архитектурно-планировочное и инженерное решение территории муниципального образования.
Согласно Федеральному закону №131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» от 06 октября 2003 года (в ст. 14–16), к вопросам местного значения относятся:
– организация благоустройства, озеленения территории населенных пунктов, защиты, охраны, воспроизводства и использования городских лесов и особо охраняемых природных территорий, которые расположены в границах населенных пунктов поселения;
– создание благоприятных условий для массового отдыха жителей населенных пунктов, а также обустройство мест массового отдыха граждан;
– организация установки указателей с названиями улиц и номерами домов, а также освещение улиц;
– организация сбора, вывоза мусора и бытовых отходов.
К главным видам деятельности органов местного самоуправления в области благоустройства относятся: прогнозирование, проектирование, программирование.
Под прогнозной деятельностью в сфере благоустройства подразумевается результат комплексной оценки градостроительной и экологической ситуации, анализа экономических, строительных, инженерно-технических, санитарно-гигиенических и социальных условий и выявление тенденций развития территории города с использованием метода научно-обоснованного предвидения. Общая цель прогнозирования заключается в создании необходимой информационной базы для принятия долгосрочных градостроительных решений, а также разработка данных решений в виде моделей, стратегий, вариантов.
Прогнозирование – это средство получения необходимого общего представления о желаемых или возможных путях и параметрах развития. Органы местного самоуправления обеспечивают разработку краткосрочных, среднесрочных и долгосрочных градостроительных прогнозов.
Объекты прогнозирования в благоустройстве имеют следующую классификацию:
– город как сложная динамическая система;
– отдельные подсистемы города, идентифицированные по функциональному, структурному или отраслевому признаку;
– отдельные территориальные образования города.
К задачам прогнозирования относятся:
– принятие административных решений в области городского развития;
– выработка жилищной, инвестиционной, градостроительной политики;
– подготовка предложений по системам городского управления;
– подготовка предложений для составления целевых муниципальных программ в области городского планирования и благоустройства;
– подготовка предложений для разработки градостроительной проектной документации.
При разработке плана стратегического развития города принимаются во внимание документы экономического и градостроительного прогнозирования территориального развития города.
Основной документ прогнозирования – долгосрочная стратегия градостроительного развития города, разрабатываемая органами местного самоуправления на срок 25–30 лет. Внесение обоснованных изменений в стратегию допускается по решению Городской Думы, Советом муниципального образования.
На сегодняшний день очень распространена практика принятия муниципальных целевых программ по благоустройству территории.
Целевая программа представляет собой комплекс мероприятий, ориентированных на достижение четко очерченной градостроительной цели, которая имеет техническое, экономическое, социальное и культурное измерение, с определением состава и содержания мероприятий, объема требуемых финансовых и других ресурсов, источников их поступления и механизмов реализации программных мероприятий.
Муниципальные целевые программы по благоустройству разрабатываются согласно утвержденному плану первоочередных мероприятий реализации генерального плана развития города, или на основе документации экономических и градостроительных прогнозов и принимаются представительным органом местного самоуправления. Программы по благоустройству финансируются за счет средств местного бюджета по соответствующему разделу доходной части в пределах, утвержденных на текущих финансовый год. Как правило, муниципальные целевые программы по благоустройству разрабатываются на срок 1–5 лет.
К обязательным видам муниципальных программ относятся:
1) программа по улучшению жилищных условий населения с учетом сноса фенольного и ветхого жилья, а также строительства нового жилого фонда;
2) программа по озеленению городских территорий;
3) программа ночного освещения населенного пункта;
4) программа по размещению визуальной информации и рекламы;
5) экологическая программа;
6) программа по предотвращению чрезвычайных ситуаций.
Следовательно, главными направлениями благоустройства и озеленения городской территории являются:
– деятельность по территориальному планированию, ориентированная на создание условий для устойчивого социально-экономического развития населенного пункта;
– создание системы управления недвижимостью и земельными ресурсами, улучшение инвестиционного климата;
– развитие жилищного строительства всех форм собственности;
– организация систем транспортной и инженерной инфраструктур, озеленение городской территории, обеспечение условий экономии ресурсов;
– создание условий, чтобы обеспечить граждан сферой социальных услуг (в т.ч. обеспечение малоимущих жильем), объектами бытового, культурного и спортивного обслуживания, здравоохранения и образования;
– сохранение культурного наследия, охрана окружающей среды, предупреждение чрезвычайных ситуаций.
Следовательно, сфера благоустройства относится к числу важных объектов муниципального управления. Она характеризуется разнообразными видами деятельности и значительным разнообразием предоставляемых услуг и благ.
Развитие и функционирование сферы благоустройство осложняется наличием ряда острых проблем, к которым относятся управленческие, имущественные, экологические, финансовые, экономико-организационные и прочие. Успешное решение данных проблем возможно лишь на пути упорядочения управленческого процесса и формирования эффективной системы управления с учётом особенностей данной сферы, повышения ответственности всех его участников, решения имущественных вопросов, формирования конкурентной среды и усиления функций регулирования со стороны муниципального образования.
Список литературы
1. Конституция Российской Федерации (принята всенародным голосованием 12.12.1993) (с учетом поправок, внесенных Законами РФ о поправках к Конституции РФ от 21.07.2014 №11-ФКЗ)
2. Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации [Электронный ресурс]: Федеральный закон от 06.10.2003 №131-ФЗ (в ред. от 25.07.2011 № 263-ФЗ). Доступ из справ.-правовой системы «Консультант Плюс».
3. О муниципальной службе в Российской Федерации [Электронный ресурс]: Федеральный закон от 02.03.2007 №25-ФЗ (в ред. от 21.10.2011 № 288-ФЗ)). Доступ из справ.-правовой системы «Консультант Плюс».
4. Градостроительный кодекс Российской Федерации [Электронный ресурс]: Федеральный закон РФ от 29.12.2004 №190 – ФЗ (в ред. от 21.07.2011 №257 – ФЗ. Доступ из справ.-правовой системы «Консультант Плюс».
5. Об охране окружающей среды [Электронный ресурс]: Федеральный закон РФ от 10.01.2002 №7-ФЗ (в ред. от 19.07.2011 № 248 – ФЗ). Доступ из справ.-правовой системы «Консультант Плюс».
Источник